П.В. Долгоруков Князья, графы и дворяне Воронцовы отцовский КОЛЕНО I: Фёдор Воронцов, жил в начале семнадцатого века КОЛЕНО II: Никита Фёдорович Лукьян Фёдорович КОЛЕНО III: Елизарий Никитич Гавриил Никитич † 1678 Дмитрий Лукьянович, полковник стрелецкий КОЛЕНО IV: Пётр Елизарьевич Дмитрий Елизарьевич Фёдор Елизарьевич Иван Елизарьевич Максим Елизарьевич Прокофий Гаврилович Илья Гаврилович Иван Гаврилович † 1695 Илларион Гаврилович, тайный советник и святого Александра Невского кавалер; рождение 1674 † 25 мая 1750; женат на Анне Григорьевне Масловой † 1740 Пётр Дмитриевич, флота коммиссар, рождение 1687 † 1763; женат на Аксинье Яковлевне Порошиной, рождение 1698 † 1752 КОЛЕНО V: Андрей Максимович Алексей Прокофьевич Гавриил Иванович Граф Роман Илларионович, генерал-аншеф, кавалер святого Андрея и святого Владимира 1 степени; рождение 17 июля 1707 † 30 ноября 1783; женат на Марфе Ивановне Сурниной, рождение 17 июня 1718 † 19 апреля 1745 Граф Михайло Илларионович, государственный канцлер, кавалер святого Андрея и прусского ордена чёрного орла; рождение 12 июля 1714 † 15 февраля 1767; женат на графине Анне Карловне Скавронской, рождение 7 декабря 1723 † 31 декабря 1775 Граф Иван Илларионович, генерал-поручик, рождение 1719 † 17..; женат на Марие Артемьевне Волынской, рождение 1725 † 1793 Прасковья Илларионовна, за Сергием Даниловичем Татищевым Дарья Илларионовна, рождение 1713 † 1765; за Петром Михайловичем Хрущовым Пелагея Илларионовна, рождение 1724 † 1757; за Александром Владимировичем Нарбековым Алексей Петрович, воевода во Владимире; женат на Евдокие Степановне Пратасовой Иван Петрович, вотчинной коллегии член; женат на Марфе Алексеевне Коробейниковой КОЛЕНО VI: Иван Алексеевич Алексей Гаврилович, воевода в Алатыре † 1765 Илья Гаврилович Граф Александр Романович, государственный канцлер, кавалер святого Андрея и святого Владимира 1 степени; рождение 4 сентября 1741 † 2 декабря 1805 Граф Семён Романович, генерал от инфантерии и всех российских орденов кавалер; рождение 15 июня 1744 † в июне 1832; женат на Екатерине Алексеевне Сенявиной

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

П.В. Долгоруков Князья и дворяне Лопухины Касожский князь Редедя или Редега, владетель Тмутаракани, был разбит, в 1022 году, князем Мстиславом Владимировичем, сыном Святого Владимира Равноапостольного. Редега был убит в сражении, а его княжество, жена и оба сына достались во власть князю Мстиславу, который занял Тмутаракань, построил там храм во имя Пресвятыя Богородицы, наложил дань на Касогов, и крестил обоих сыновей Редегиных: старшего под именем Юрия, второго под именем Романа. Юрий Редегич умер бездетным, а Роман Редегич женился на дочери князя Мстислава Владимировича и от него произошли многие дворянские роды. Полное родословие потомству его помещено будет в четвёртом томе российской родословной книги, а здесь скажем только, что один из потомков Романа Редегича, Михаил Юрьевич Сорокоум, живший в первой половине XIV века, имел сына Глеба Михайловича, внука Илью Михайловича, правнука Григория Ильича Глебова по прозвищу Слепый, и праправнука Варфоломея Григорьевича по прозвищу Лапоть. Сей последний имел двух сыновей: Есипа, родоначальника Лаптевых, и Василия, по прозвищу Лопуха, родоначальника Лопухиных. отцовский КОЛЕНО I: Василий Варфоломеевич Лаптев-Лопуха (см. выше), родоначальник Лопухиных. КОЛЕНО II: Алферий Васильевич Денис Васильевич КОЛЕНО III: Яков Алферьевич Иван Алферьевич Тимофей Алферьевич Григорий Алферьевич КОЛЕНО IV: Василий Яковлевич Григорий Яковлевич Иван Яковлевич Владимир Яковлевич Иван Иванович Григорий Тимофеевич Иван Тимофеевич Влас Григорьевич Никифор Григорьевич Ефим Григорьевич КОЛЕНО V: Никита Васильевич Иван Григорьевич Потап Григорьевич Григорий Григорьевич Авис Иванович Фёдор Григорьевич Михайло Иванович Дмитрий Никитич КОЛЕНО VI: Авраам Никитич, думный дворянин, потом схимонах Александр † 2 августа 1685 Фаддей Иванович Андрей Потапович Харитон Потапович Яков Потапович Павел Ависович Лазарь Фёдорович Прокофий Михайлович Фёдор Фёдорович Давыд Фёдорович Василий Фёдорович Авраам Никитич, думный дворянин, потом схимонах Александр † 2 августа 1685

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

По легендарным рукописям местность, где ныне находится монастырь, свое характеристическое название получила будто бы от того, что здесь в древние времена охотился князь Кий (едва ли не основатель Киева), проживавший во время охоты в белом шатре, вследствие чего и был прозван Белым Гостем. Затем князь Ярослав Владимирович соорудил здесь церковь во имя св. Георгия; потом в XII веке здесь жил князь Ярослав Юрьевич, а впоследствии ростовский князь Константин Всеволодович (1213) поставил здесь Благовещенскую церковь , соорудив ее из девятого камня, везомаго по реке Вексе в Ростов для постройки Успенского собора. Монастырские записи, как о происхождении названия монастыря, так и об его древней истории, говорят несколько иначе. Название «Белогостицкий», по словам этих летописей, монастырь получил от давно высохшей речки Белогостицы, которая, в свою очередь, получила название будто бы от «белых гостиниц», существовавших когда-то на ее берегу для приезжающих в Ростов Великий. Не отвергая времени основания монастыря в отдаленной древности, летописи говорят только, что монастырь назывался прежде Георгиевским или Юрьевским и упоминался уже в начале XV века 2 , что видно из описи монастыря, составленной в 1708 году по указу митрополита ростовского св. Димитрия. Из этого документа, между прочим, видно: «В монастырской кладовой хранится подголовок деревянный, обитый местами жестью, а в ней всякие монастырские крепости и в том числе список с грамоты в лето 6919 (1414)». Затем, эти же летописи свидетельствуют, что монастырь в половине XVI века владел уже селами и деревнями. Так из жалованной грамоты царя Грозного, данной ростовскому архиепископу Никандру в 1555 году, видно, что Белогостицкий монастырь, находясь с давних времен приписанным к ростовскому архиерейскому дому, имел собственные вотчины: село Благовещенское на горе, село гора Лесконтова, с. Юцкое с деревнями, пустошами и со всеми угодьями. В межевых книгах 1665 года монастырь этот называется «Георгиевским домовым монастырем, что на Белогостицах», а в выписке из межевых книг 1685 года написан в Сотемском стану и назван Белогостицким на вотчинной земле митрополита Ионы 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/b...

поиск:   разделы   рассылка Андрей Зайцев Я активно сотрудничаю со СМИ На вопросы " Религии и СМИ " отвечает архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий (Судаков) Архиепископ Варсонофий (в миру Судаков Анатолий Владимирович, 03.06.1955, с. Малиновка Аркадакского р-на Саратовской обл.), архиепископ, управляющий Саранской и Мордовской епархией. 8 февраля 1991 г. он был рукоположен в архиерейский сан семнадцатью епископами в г. Москве. В феврале 2001 г. Владыка был возведен в сан архиепископа. – Владыка, недавно закончился Всемирный русский народный собор, основной темой которого была борьба с бедностью. Как Церковь может помочь в преодолении социального неравенства? – Взаимоотношения бедности и богатства – вечная тема. Конечно, хорошо, что голос Церкви теперь стал слышен, к нему прислушиваются власти, но мы должны постоянно напоминать богатым об их ответственности, о том, что и богатство и бедность дается Богом. Достаточно вспомнить слова Христа о трудности попадания богатых в Царствие Небесное. С другой стороны государство должно заботиться и о работающих людях – поднимать зарплату, учить молодых людей, но оно также должно помочь тем, кто не может работать: детям, старикам, инвалидам. Таких людей довольно много в России, и им нужно обеспечить достойную жизнь. Так что в этом вопросе у Церкви и властей есть много возможностей для сотрудничества. – Саранская епархия достаточно молода. Она была основана в 90-е годы, и Вы ее первый епископ. Как Вы оцениваете свою деятельность, чего вам удалось достичь за такой короткий срок? – О достижениях судит Бог. Мы, конечно, строим храмы, открываем монастыри, развиваем духовное образование, рукополагаем священников. Об этом можно прочитать, например, на сайте епархии. Конечно, строительство храмов, восстановление обителей – важная вещь, но без людей они останутся красивыми зданиями. Меня как епископа больше беспокоят иные проблемы: наш народ не утвержден в вере, много суеверий ходит. В Мордовии, как и во всей стране, не решены проблемы демографии. Люди боятся рожать много детей, создавать большие семьи, а мы должны им говорить о радости чадородия, нужно сделать так, чтобы в городах, селах и храмах снова слышался детский смех, было много радостных счастливых лиц. Иначе нам просто некому будет передать свою веру, духовную красоту и богатство православия. Так что нам еще есть над чем работать.

http://religare.ru/2_39654.html

При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православие и современность. Электронная библиотека. " ( www.lib.eparhia-saratov.ru ). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ). Большая белая дорога (стихотворения) Спиридонов Андрей Владимирович, священник, родился в 1966 году в Екатеринбурге, работал на заводе, служил в армии, в 1992 году закончил Литературный институт им. Горького, а в 1995 году - Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, клирик храмов Святителя Митрофана Воронежского и Благовещения Пресвятой Богородицы в Москве. Незримо предваряет век Нерукотворный свет Фавора, Взойти туда назначен миг Преодоления земного. Отмерен будет этот путь Ни сколько счетом и дыханьем, Но - словом из высоких уст, Но хлебом, Божьим подаяньем. Под небом, свитком снегопада, Земля, похожая на скит, Молитвенно себя таит Для белоснежного наряда. И большего уже не надо, А меньшего и не дано: Внимать тому, что суждено, И славословить это благо. И речь, что дивна и проста Молчаньем будущего века, Для слышащего незаметно От древа крестного взросла, И время - протяженный миг Дарованной тебе свободы И чистоты увидеть Бога - И свой в тот час увидеть лик. Большая белая дорога Среди замерзших тополей, У незнакомого порога Не повстречали мы людей. Как будто серые шинели На грязном тающем снегу Сокрыли белые метели В живом еще вчера лесу. Как будто серые шинели Остались в памяти моей - Они давно уже истлели Под сенью снеговых полей. Так помниться совсем немного, И очертанья лиц смутны... Большая белая дорога, Такие маленькие мы. Суть прозябания земного И восхожденья из земли, Хотя решимости немного, Но в сердце нужно пронести. Там, за границею янтарной, Пределом царским золотым, Не будет вовсе легкой славы Отдохновение и дым. И в Царство нет пути иного: Предвечным Словом крепок стих Во благовестии святого И в умовеньи ног чужих.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2211...

Приведу список некоторых авторов «Русской народной линии»: архиереи: Предстоятель РПЦЗ митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион (Капрал), епископ Рашко-Призренский Артемий (ныне на покое), архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин, архиепископ Рязанский и Касимовский Павел, епископ Смоленский и Вяземский Феофилакт, викарий Санкт-Петербургской и Ладожской епархии, наместник Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры епископ Выборгский Назарий (Лавриненко), викарий Витебской епархии епископ Друцкий Петр; ученые и богословы: доктор богословия, профессор Московской Духовной академии Алексей Ильич Осипов, заведующий кафедрой церковной истории Московской Духовной академии и семинарии кандидат богословия Алексей Константинович Светозарский, преподаватель истории Католической церкви и католического богословия в Московской Духовной академии, заведующий Издательским отделом Учебного комитета Русской Православной Церкви и МДА, кандидат богословия иеромонах Евфимий (Моисеев), доктор философских наук, профессор, академик Российской академии образования, член Союза писателей России Александр Аркадьевич Корольков; маститые священники: настоятель Казанской Богородицкой Площанской мужской пустыни архимандрит Сергий (Булатников), наместник Городецкого Феодоровского мужского монастыря игумен Августин (Анисимов), председатель Комиссии Санкт-Петербургской епархии по канонизации, профессор СПбДА, благочинный Центрального округа Санкт-Петербургской епархии, настоятель Князь-Владимирского собора, кандидат богословия протоиерей Владимир Сорокин, известный миссионер, настоятель новосибирского собора во имя святого благоверного князя Александра Невского протоиерей Александр Новопашин, ректор Уральского института бизнеса имени И.А.Ильина, доктор экономических наук, профессор протоиерей Александр Миняйло, настоятель храма св. апостолов Петра и Павла в Шувалово, ректор некоммерческого Института русской культуры протоиерей Николай Головкин, руководитель миссионерского отдела Архангельской и Холмогорской епархии протоиерей Евгений Соколов, руководитель Отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии протоиерей Сергий Бельков, член Союза писателей России, настоятель храма Всех Святых в Красном Селе ( Москва ) протоиерей Артемий Владимиров, председатель отдела религиозного образования и катехизации Рязанской епархии протоиерей Сергий Рыбаков, заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета им. С.Есенина, настоятель Покровско-Татьянинского храма при РГУ, директор православной гимназии игумен Лука (Степанов), старейший клирик Русской Зарубежной Церкви протопресвитер Валерий Лукьянов и многие другие.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/06/14/ot...

Протоиерей Сергий Халюта зачитал приветственное слово митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря , который особо подчеркнул роль судьбоносного решения святого равноапостольного князя Владимира о Крещении Руси. Владыка Лазарь выразил надежду, что дискуссии в рамках круглого стола станет ответом на задачи, которые стоят перед современным обществом и  Православной Церковью. С приветственным словом к участникам круглого стола обратился губернатор Севастополя Сергей Меняйло. «Эта тема свята для каждого из нас. Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин сказал, что для нас Херсонес, а соответственно и Крещение Руси, и сам великий князь Владимир, имеют сакральное значение. Сегодня предпринимаются многочисленные попытки извратить историю, и возвращение нашей истории и веры, наших святынь — одна из главных задач, которая играет важную роль в воспитании молодого поколения. В этом наше будущее», — подчеркнул С. Меняйло. Главный федеральный инспектор по городу Севастополю Андрей Шишкин приветствовал участников от имени полномочного представителя Президента РФ в Крымском федеральном округе Олега Белавенцева. По словам выступавшего, Севастополь обрел героическую славу «благодаря тому, что Севастополь, Корсунь, Херсонес — это святые места». Протоиерей Всеволод Чаплин в начале своего выступления сказал, что для него и  его спутников большая радость быть в Севастополе, у стен древнего Херсонеса. «Эта земля неразрывно связана с историей, жизнью и будущим нашей восточно-христианской цивилизации, которая обязательно скажет свое слово в мировой истории, в чем я глубоко убежден», — заявил он. «Мы находимся в месте, которое является символом и средоточием преемственности нашей цивилизации от Восточной Римской империи. Мы имеем дерзновение говорить, что наш народный дух сформирован именно фактом Крещения Руси», — подчеркнул представитель Церкви. «Здешние святыни — это символ преемственности нашего общественного и религиозного идеала. Мы такие, какие мы есть, потому что центр нашей цивилизации перемещался из Киева во Владимир, в Москву, потом в Санкт-Петербург и снова в Москву. Все центры, которые эта преемственность сформировала, остаются таковыми, и хочется надеяться на их единство и взаимообщение в будущем», — отметил протоиерей Всеволод Чаплин.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4051788...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 23 февраля (8 марта) Священномученик Михаил Ражкин Священномученик Михаил родился 1 октября 1871 года в селе Елань Саратовской губернии в семье крестьянина Степана Ражкина. Со временем семья переехала жить в город, и Михаил окончил 4-е городское училище. Давно уже мечтой Михаила было стать служителем Церкви, и 26 июня 1901 года он был назначен псаломщиком в храм в станицу Копановскую Енотаевского уезда Астраханской губернии . С 12 июня 1903 года он стал служить псаломщиком в храме в селе Пролейка Царевского уезда, а 22 июня 1904 года был назначен псаломщиком к Казанской церкви в городе Астрахани . 20 октября 1908 года он был определен псаломщиком к Михаило-Архангельской церкви слободы Владимировки Царевского уезда, а 18 октября 1910 года – псаломщиком в храм в селе Никольское Енотаевского уезда . 12 августа 1916 года Михаил Степанович был назначен псаломщиком к церкви в селе Харабали Енотаевского уезда . С 1924 по 1930 год Михаил Степанович служил псаломщиком в храме в селе Верхний Баскунчак. В 1930 году заболел служивший в храме в селе Косики иеромонах Мелхиседек (Дроздов), и епископ Астраханский Андрей (Комаров) 18 февраля 1930 года рукоположил псаломщика Михаила во священника к этому храму. Приход, однако, был настолько беден, что для семейного священника представляло большую трудность прокормить здесь семью, и отец Михаил вынужден был написать об этом письмо архиерею. «Имею честь сообщить Вашему Преосвященству, что иеромонах Мелхиседек совершенно выздоровел от своей болезни и вполне может опять исполнять свои пастырские обязанности в приходе... Как я уже сообщал Вашему Преосвященству, вследствие малого населения (всего 220 дворов) весьма трудно прожить семейному священнику, тем более по случаю малого урожая. Сами прихожане крайне удивлены, что я решился приехать со своей семьей и со своим имуществом в Косики; зная свою малосеющность и свои насущные недостачи в домашнем хозяйстве, они при всей своей готовности и любви к пастырю помочь не могут, так как хлебные пайки не выдают, а на урожай надежды совершенно мало; а я, вследствие плохих доходов, на стороне хлеба не могу купить по дороговизне. И посему, в Косики пастырские обязанности может исполнять монашествующее лицо или же вдовствующий священник, совершенно не семейный... О чем и осмеливаюсь донести Вашему Преосвященству, но наперед пишу Вам – какая бы ни была резолюция Вашего Преосвященства, я беспрекословно заранее подчиняюсь ей как сын Православной Церкви и любящий своего Архипастыря» .

http://fond.ru/kalendar/276/mihail/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – сентябрь 2010 18 мин., 20.09.2010 1 страница обложки – портрет супруги Президента России Светланы Владимировны Медведевой (фото предоставлено оргкомитетом празднования Дня семьи, любви и верности в Российской Федерации). См. беседу с ней в рубрике «Интервью номера» (С.6-9). Пролог: (на заставке – фото Виталия Шевелева) Александр Ткаченко. «Темно глядит в моё окно…». Стихотворение//Фома. - – сентябрь 2010 . – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С. 3. Колонка главного редактора: Монолог: Владимир Легойда . Зачем зашифровывать Патриарха? К вопросу об оценке журналистами деятельности Предстоятеля Русской Фото Владимира Ештокина и фото из архива пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси//Фома. - – сентябрь 2010. – С.4-5. – (рубрика « Колонка главного редактора. Монолог» ). в «НГ-Религии» 18 августа 2010 г. Интервью номера:   « Наша молодежь искренне ищет правду ». Беседа с супругой Президента России Светланой Владимировной Медведевой . Беседовал Владимир Легойда . Фото «РИА Новости», ИТАР-ТАСС и фото из архива пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси//Фома. - – сентябрь 2010. – С.6-9. – (рубрика « Интервью номера »). См. также: Об интервью с первой леди . Отклик на интервью номера сентябрь 2010). Автор отклика – Виктория Голубкова , Санкт-Петербург, группа друзей «Фомы» на сайте vkontakte.ru//Фома. - – октябрь 2010. – С.97. – (рубрика « Отклики »). Тема номера. Ложь о Церкви: Победить мифологию . Вступление от Редакции //Фома. - – сентябрь 2010. – С.10-11. – (рубрика « Тема номера. Ложь о Церкви »). Первое апреля круглый год . Беседа с сотрудником Российского агентства международной информации, «РИА Новости», главным редактором интернет-журнала «RussiaProfile.org» Андреем Золотовым . Беседовал Алексей Соколов . Фото «РИА Новости»//Фома. - – сентябрь 2010. – С.12-13,14-15, 16-17. – (рубрика « Тема номера. Ложь о Церкви »). Имеется биографическая справка « Андрей Золотов » (С.12).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-89-a...

Русское православное просвещение Встал остро вопрос о спасении православия средствами своего просвещения – школы, науки, книжности. И надо признать, что в этом отношении вначале духовенство не сделало ничего. Патронат настолько понизил его интеллектуально и морально, что оно не проявляло даже простого непросвещенного фанатизма. Дело начали и провели миряне: аристократия и горожане. В их среде в 1570-х годах мы наблюдаем явный подъем религиозно-национальных интересов и ревности о православном просвещении. Школы элементарной грамотности не исчезали у русских при церквах. Члены причта учили в них только чтению и молитвам. Часослов и Псалтырь – вся наука. Дворянство училось у иноверцев. Даже появление протестантства, которое не прозелитствовало среди православных, не толкнуло еще русских подумать о повышении типа своих школ. Только приход иезуитов, да еще волна польской моды после Люблинской Унии 1569 г., заставили более чутких русских националистов испугаться своей беззащитности. Откуда было православным взять науку, чтобы не отравиться заразительной латинской или протестантской пищей? Стихия греческая, равно как и московская, были родственными по православию. И потому, несмотря на скудость и скромность их технических средств, теперь их охотно использовали. Судьба послала юго-западной Руси в это время просвещенных беженцев со стороны Москвы. Осужденный на соборе 1554 г. по делу ереси Башкина и Косого, бывший Троицкий игумен Артемий обосновался здесь в городе Слуцке в Троицком монастыре у Слуцких князей Олельковичей. Он и устно, и через письма ко многим вопрошавшим его, воевал с ересями. По свидетельству почти его современника, Артемий «в Литве от ереси арианской и лютеранской многих отвратил, а через него Бог соделал то, что и весь народ русский в Литве не испортился от этих ересей». Артемий хлопотал пред князьями Четвертинскими, Зарецкими и др., чтобы устроены были православные школы для настоящего научного просвещения. И другой светский беженец из Москвы, кн. Андрей Курбский, в дружбе и согласии с Артемием, героически заработал здесь на поприще создания православной русской науки.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010