А.К. Галкин, А.А. Бовкало Указатель имен А Абакумов Алексий Григорьевич (1869–1941), протоиерей; уклонился в обновленчество Авраамий (Чурилин Адриан Алексеевич; 1867– расстрелян 1937), епископ Агафангел, св. (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854–1928), митрополит-исповедник Агрономов Александр Иванович , протоиерей Азиатский Алексий Михайлович (1866 – убит 1918 или 1919), протоиерей Айзенштадт Моисей Григорьевич, раввин Акимов Василий Александрович (1864–1942), протоиерей Аксенов Леонид Дмитриевич (1876-?) Александр (Витоль Адам Александрович; 1876–1942), епископ Александр II Николаевич (1818 – убит 1881), император Всероссийский в 1855–1881 Александра Феодоровна (1872 – расстреляна 1918), императрица Всероссийская в 1894–1917, страстотерпица Александров Григорий Д., конторщик Ижорских заводов Александров Димитрий Александрович (1868-?), протоиерей, миссионер Алексеев А, священник Алексий (Баженов Димитрий Владимирович; 1872-?), епископ; уклонился в обновленчество Алексий (Житецкий Алексей Григорьевич; † 1924), епископ Алексий ( Кузнецов Николай Николаевич; 1875 – расстрелян 1938), архиепископ Алексий (Молчанов Алексей Васильевич; 1853–1914), архиепископ Алексий (Ридигер Алексей Михайлович, род. 1929), Патриарх Московский и всея Руси с 1990 Алексий (Симанский Сергей Владимирович; 1877–1970), Патриарх Московский и всея Руси в 1945–1970 Алексий, св. (Соловьев Феодор Алексеевич; 1846–1928), иеросхимонах Алтаев Ал. (настоящая фамилия – Ямщикова Маргарита Владимировна; 1872–1959), писательница Альбинский Иоанн Иванович (1863–1935), протоиерей; уклонился в обновленчество Амвросий (Сергеев), архимандрит Анастасий (Александров Александр Иванович ; 1861–1918), епископ Ангелина (Мамонтова), игумения Ангелина (Сергеева Анна Семеновна; 1867–1927), игумения Андреев Иоанн Васильевич, диакон Андреев Иоанн Иванович (1898–1968), священник Андреев Федор Константинович (1887–1929), профессор; впоследствии – протоиерей Андрей (Ухтомский Александр Алексеевич ; 1872 – расстрелян 1937), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Закрыть itemscope itemtype="" > Идеологическая диверсия по имени Пыжиков Удар по Православию и Империи в «патриотической упаковке» 18.11.2017 32978 Время на чтение 11 минут В последнее время имя историка Александра Владимировича Пыжикова становится всё более популярным. И популярным, прежде всего, в патриотических кругах. При этом он выступает, скажем так, с весьма оригинальной концепцией истории России и развития русской мысли. И его слушают. И практически никто не критикует. Пыжиков - завсегдатай телеканала «День ТВ», с ним организует беседы главный редактор канала Андрей Фефелов. Пыжиков выступает и на идеологически вроде другом ресурсе - на «Царьграде». Пыжиков участвует в работе клуба получившего в последнее время популярность историка и аналитика Андрея Фурсова. Выходят массовыми тиражами его книги, а книга «Корни сталинского большевизма» (2015) была весьма благожелательно встречена публикой.  Концепция Александра Пыжикова В последнее время он начал активно проповедовать некую концепцию, которая претендует на новое прочтение русской истории. Концепцию, которая, на мой взгляд, является настоящей идеологической диверсией против Русской Церкви, против традиционной русской имперской государственности, да и против самой Русской истории. Это своего рода новая фоменковщина, но в патриотической упаковке, а поскольку нынче патриотизм является мейнстримом, то намного опаснее фоменковщины.  Биография Пыжикова Но прежде чем обратиться к разбору последних громких выступлений Пыжикова, стоит посмотреть его биографию. Как сообщает всезнающая Википедия, Александр Владимирович Пыжиков родился в 1965 году, в 1989 году закончил истфак Московского областного педагогического института. Дважды безуспешно участвовал в выборах в Госдуму - в 1993 и 1995 гг. от подзабытых избирательных блоков «Будущее России - новые имена» и «Блок Ивана Рыбкина». В 1998 году защитил кандидатскую диссертацию, а через год докторскую (удивительная скорость защиты диссертаций для исторической науки, обычно между защитами проходит лет 5-7, а то и больше). Темы диссертаций похожие: кандидатская - «Общественно-политическое развитие советского общества в 1953-1964 гг.»; докторская - «Исторический опыт политического реформирования советского общества в 50-е - 60-е годы». Как видим, сфера научных интересов Пыжикова - модная в 90-е годы «хрущевская оттепель» (может, поэтому так быстро и защитился?).  Книги Пыжикова

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/18/id...

Собор Тихона Луховского (Волгореченск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Приход Тихона Луховского создан в 1994 году. В 1999 заложен кирпичный храм, построенный при содействии Костромской ГРЭС и освященный 29 сентября 2007 года. Центрическое пятикупольное здание с колокольней, интересный пример современной трактовки архитектуры барокко. Содержание История [ править править код ] Приход во имя преподобного Тихона Луховского в г. Волгореченске был создан в 1996 году по благословению архиепископа Костромского и Галичского Александра. Молодой город, обязанный своим рождением крупнейшей из российских электростанций – Костромской ГРЭС – не имел к тому времени сложившихся духовных традиций, он нуждался в духовном окормлении, что налагало на православных пастырей особую ответственность. Первым волгореченским священником стал о. Иоанн Чулков, уроженец села Красного-на-Волге. Он приехал в Волгореченск вместе с семьей в марте 1994 года. Для служения городские власти предложили пристройку к типовой девятиэтажке – бывший книжный магазин. Постепенно торговый интерьер начал обретать черты православного храма. Алтарь был отгорожен иконостасом. В простенках разместились иконы, перед ними – подсвечники. Над крылечком появилась двускатная крыша с луковкой купола, увенчанного крестом. Храм был освящен во имя преподобного Тихона Луховского — Костромского чудотворца. В благоустройстве храма отцу Иоанну помогали городская власть, местные предприятия и первые прихожане. Ядро будущей общины составили Маргарита Ивановна Кавойкова, Василий Владимирович Епишин, Алексей Владимирович Кунцевич, Раиса Борисовна Кунцевич, Мария Матвеевна Хомякова, Вячеслав Васильевич Матвеев. Поначалу в храме служились молебны и акафисты. Первая литургия была отслужена 16 июня 1994 года. Полтора года о. Иоанн был в Волгореченске единственным священником. В 1994 году к Свято-Тихоновскому приходу был приписан восстанавливающийся Введенский храм села Владычного. Служащий в нем иерей Виктор Свитарев начал активно участвовать в богослужебной деятельности волгореченского прихода. В 1995 году на служение в Волгореченск был переведен иерей Димитрий Дудин, который после рукоположения полгода подвизался в г.Буе. Отец Димитрий и его супруга – уроженцы г.Волгореченска. В 1999 году в волгореченском храме был рукоположен в священники Андрей Гуляев, до этого служивший псаломщиком, алтарником, пономарем, певчим и уставщиком в с. Красном-на-Волге. В волгореченском храме он обвенчался со своей матушкой и стал третьим священником. А через несколько лет, 6 апреля 2006 года, в волгореченском храме начал свое служение диакон – о. Александр Егоров, который до этого несколько лет являлся алтарником.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Тихона_Л...

Состоялась встреча с протоиереем Артемием Владимировым декабря 2021 Открывая ее, председатель ОРОиК иерей Илия Макаров отметил, что отца Артемия ждали в Санкт-Петербурге давно: часто его выступления мы можем видеть на телеканале " Спас " , но с личным общением ничего не сравнится. Даже до эры православного телевидения и Интернета отец Артемий был известен. Отец Артемий рассказал, что впервые сослужил митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Варсонофию за Божественной литургией в Александро-Невской лавре 6 декабря, в день памяти святого Александра Невского . В России быть священником непросто, но каждый день приносит много радости: " Это служение крестное, но и воскресное " . Поскольку большинство слушателей в зале имеют отношение к преподаванию, гость отметил, что педагог должен воспринимать свое дело как высокое искусство, не останавливаться, постоянно " набирать высоту " . Сверхзадачей его пусть будут слова Александра Пушкина " чувства добрые я лирой пробуждал " . Важно прикоснуться к человеческой душе, не повредив в ней ничего. Встреча была посвящена святому Александру Невскому в связи с празднуемым в этом году 800-летием со дня его рождения. Отец Артемий отметил, что про великого князя можно сказать словами Антона Чехова - это человек, в котором " все прекрасно " . Священник представлял свои книги, дарил их тем, кто первым правильно отвечал на его вопросы, раздавал также открытки с поучениями, которые в шутку называл " биткоинами " . Так, прочитав стихотворение, посвященное великомученице Екатерине, память которой празднуется в этот день, он подарил книгу рабе Божией Екатерине, которая первая подняла руку, а остальным Екатеринам подарил по яблоку. Возвращаясь к теме святого Александра Невского, лектор отметил, что в трактовке важно подчеркнуть связь веков нынешнего и минувшего. Он начал с родителей князя, Ярослава и Феодосии. Отец, князь Ярослав, был волевым человеком, не боялся принимать решения. Прадедом святого Александра Невского был князь Владимир Мономах, среди его предков также - князь Андрей Боголюбский. Говоря о родословии князя Александра, отец Артемий посоветовал учителям предложить ученикам составить собственную родословную: " Все силы ада были направлены на то, чтобы мы стали иванами, не помнящими родства. Полезно научить детей работать в архивах, пробудить интерес к краеведению " .

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Града Владимира Святыя 397. Святый благоверный великий князь Андрей Юрьевич Боголюбовский Владимирский чудотворец убиен бысть от шурей Кучковых, в лето 6680 месяца июня в 29 день, и положен в граде, по левую страну дети Андрея Боголюбскаго Изяслав и Мстислав Сын вел. кн. Юрия (Георгия) Владимировича Долгорукого, родился в Суздале, около 1110 года. Он любил Север, как родину и не искал себе княжения на юге. Тайно удалился он из Киева в наследную область, где Ростовцы и Суздальцы приняли его с радостию, и по смерти отца признали своим князем. Построив во Владимире великолепный соборный храм, благочестивый князь перенес в него чудотворную икону и украсил ее окладом из 15 фунтов золота, жемчугом и драгоценными камнями. Быв свидетелем многих опытов благодатной помощи от сей святой иконы, князь Андрей питал к ней особенную веру, и когда выходил на брать, имел обычай брать с собою ее и честный крест. Княжение Андрея Боголюбского кончилось страдальческою смертию: люди, осыпанные милостями князя, убили его в основанном им Боголюбове, 29 июня 1174 года. Память совершается 4 июля. Мощи св. князя, обретенные нетленными в 1701 году, почивают открыто в сооруженном им Успенском соборе во Владимире, у северной оконечности иконостаса. Взятая им из Киева чудотворная икона Богоматери, именуемая Владимирскою, перенесена в 1395 году в Москву и находится в Московском Успенском соборе («Рассказы из Ист. Р. Церкви», стр. 68–69. Прот. Чижев, «Жития св. князей Андрея и проч.» 1865 г., стр. 4–14). В «Иконописном Подлиннике»: «подобием рус, волосы мало кудреваты, брада не велика, аки князя Бориса, ризы княжеския, шуба бархатная, багряная, выворот соболей, на главе шапка княжеская, опушка соболья, исподняя риза лазоревая, и в сапогах» (Филимонов, стр. 60–61). 398. Святый благоверный князь Глеб Андреевич Боголюбский преставися в лето 6000, положен в приделе по правую сторону Сын кн. Андрея Боголюбского, юный девственник и молитвенник, перешедший в вечную жизнь, в 20-летнем возрасте, 20 июня 1174 года, за 9 дней до страдальческой кончины родителя. Мощи его, открытые в 1702 году, почивают во Владимирском Успенском соборе, близ северных дверей алтаря и отличаются необыкновенною мягкостию и гибкостию; нетленная рука бела как рука живого человека; она легко поднимается и разгибается в локтевом суставе. Память празднуется в день преставления («Письма из древн. Сузд. обл.», стр. 7–8. Чижев, стр. 29–35). 399. Святый благоверный князь Георгий Всеволодович Владимирский чудотворец. Убиен бысть от Батыя царя в лето 6747 месяца февраля в 4 день, и положен в соборной церкви у праваго столпа

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Закрыть itemscope itemtype="" > История византийской Владимирской иконы Богоматери И ее влияние на русскую иконографию 07.09.2023 1258 Время на чтение 11 минут Согласно легенде икона Владимирской Богоматери попала в Константинополь из Иерусалима в V в. н. э. при Императоре Феодосии. На Руси икона привезена из Византии в начале XII века (ок. 1131 года), как подарок Юрию Долгорукому от патриарха Луки Хризоверха. Вначале Владимирская икона находилась в женском Богородичном монастыре Вышгорода, недалеко от Киева. Князь Андрей Боголюбский перевез икону во Владимир (по которому она и получила нынешнее наименование) в 1155 году. При нашествии полчищ татарского хана Батыя, когда 7 февраля 1237 года Владимир подвергся страшному разорению, икона осталась совершенно целой и невредимой, как верный залог спасения русского народа в будущем. История Боголюбской иконы Божией Матери прямо взаимосвязана с Владимирской и является одной из древнейших чудотворных икон Древней Руси, написана в XII веке по просьбе благоверного князя Андрея Боголюбского (память 4 июля) в память о Ее явлении ему. Св. блг. кн. Андрей Боголюбский увозит Владимирскую икону Божией Матери из Вышгорода во Владимир. Миниатюра Лицевого летописного свода. XVI в. Время написания Владимирской иконы Божией Матери, XII век, относится к так называемому комниновскому Возрождению (1057 – 1185). Этот период в византийском искусстве характеризуется предельной дематериализацией живописи, осуществляемой за счет прорисовки ликов, одежд многочисленными линиями, белильными движками, подчас прихотливо, орнаментально ложащимися на изображение. Владимировская икона. XII в. Константинополь (?). По церковному преданию икону написал евангелист Лука Изображение относится к типу Елеуса (греч. милующая от λεος – сострадание, сочувствие), Элеуса, Умиление – один из основных типов изображения Божьей Матери в византийской и древнерусской иконописи. Среди чтимых константинопольских икон базилики Богородицы во Влахернах мог быть образ Богородицы «Ласкающая», возможным его списком некоторые исследователи (О.Е. Этингоф. «Образ Богоматери», М., 2000г., С.,149) признают Владимирскую икону Божьей Матери. Одним из аргументов в пользу этой версии выступает близость форм почитания обеих икон в Византии и на Руси. Они обе были выносными, связанными с традицией пятничных крестных ходов из Влахерн в Халкопратию.

http://ruskline.ru/analitika/2023/09/07/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Псков: «Культурный фронт России» Конференция регионального отделения Общероссийского общественного движения 25.01.2023 419 24 января в Пскове состоялась учредительная конференция Псковского регионального отделения Общероссийского общественного движения «Культурный фронт России». В работе конференции приняли участие члены творческих союзов, деятели культуры, музейные и библиотечные работники, а также неравнодушные к проблемам отечественной культуры псковичи, сообщила Русской народной линии пресс-служба Псковского регионального отделения Общероссийского общественного движения «Культурный фронт России» Выступивший перед собранием председатель правления Псковского регионального отделения Союза писателей России Игорь Александрович Смолькин, довел до сведения присутствующих, что общественное движение «Культурный фронт России» было учреждено в Москве в ноябре 2022 года, и возглавил его первый замглавы комитета Госдумы по развитию гражданского общества, народный артист России Николай Петрович Бурляев. Далее И.А. Смолькин ознакомил участников конференции с одним из первых документов, который разработал и принял центральный штаб «Культурного фронта России», - Кодексом чести деятеля культуры России. В ходе работы конференции открытым голосованием единогласно был одобрен Устав Общероссийского общественного движения «Культурный фронт России» и избран штаб Псковского регионального отделения движения, в который вошли: Смолькин Игорь Александрович - председатель правления Псковского регионального отделения Союза писателей России, г. Псков Бениаминов Андрей Геннадьевич - член Союза писателей РФ, г. Псков Большанин Андрей Юрьевич - протоиерей, настоятель храма свт. Василия на Горке, г. Псков Дубровская Наталия Петровна, - директор Государственного историко-архитектурного и природного музея-заповедника «Изборск», г. Псков Ишков Юрий Викторович – член Союза писателей РФ, г. Великие Луки. Камянчук Александр Витальевич - член Союза писателей РФ, г. Псков Лысюк Виктор Владимирович - председатель правления Псковского регионального отделения Союза художников России, г. Псков

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/25/ps...

Закрыть «Он оказался в тылу врага и получил ответный удар» Протоиерей Андрей Лазарев призывает объединить усилия, чтобы добиться освобождения гонимого Николая Каклюгина из СИЗО 07.12.2018 975 Время на чтение 4 минуты Заместитель председателя Отдела Тверской епархии социального служения и церковной благотворительности по работе с наркозависимыми, настоятель храма Вознесения Господня г. Кимры протоиерей Андрей Лазарев выступил с видеобращением в поддержку заключенного в СИЗО по сфабрикованному обвинению в торговле наркотиками врача-нарколога Николая Владимировича Каклюгина . Предлагаем вниманию читателей расшифровку пастырского слова в защиту гонимого: Ситуация с Николаем Владимировичем Каклюгиным вызывает недоумение не только у меня, она вызывает недоумение у всей православной общественности, особенно у тех, кто все эти годы, даже десятилетия, боролся с наркоманией, с наркобизнесом. Потому что все эти годы Николай Владимирович был на передовой этой войны. Я лично знаком с ним больше 15 лет. Мы познакомились в начале двухтысячных годов с этим человеком, который искренне посвятил всю свою жизнь, все свои молодые годы, теперь, когда он уже в зрелом возрасте - борьбе с этим страшным злом, которое постигло нашу страну, с этим злом, которое пришло почти в каждой наш дом. Наш город, например, в начале двухтысячных годов вообще назывался малой столицей наркобизнеса. Мы знаем, что это беда. Как в Великую Отечественную войну беда пришла в каждый дом, также эта беда - наркомания, эта смерть - пришла почти в каждую кимрскую семью. В то время в нашем небольшом городе на каждого одиннадцатиклассника приходилось по одному наркоторговцу. Героин сбывался в огромных количествах в нашем городе. Это была некая перевалочная база. Из цыганского поселка героин уходил в Москву , в Ярославскую область, шел на всю Тверскую область. Мы знаем, что это такое. Мы это пережили, когда у нас дети начинали употреблять героин с 14 лет. Тогда, в то трудное и тяжелое время, мы познакомились с Николаем, и мы пытались тогда уже объединить наши усилия в борьбе, в этой войне. Потом, уже позднее у нас была мечта открыть центр помощи для тех, кто попал в эту страшную беду - центр помощи наркозависимым детям.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/07/on...

Краткие биографические сведения о некоторых лицах, упомянутых в книге Аввакум (Александр Федорович Тухтин; 1882–1928), иеромонах. Родился в Ярославской губ.; 1 марта 1903 г. поступил в Валаамский монастырь. 11 марта 1908 г. определен в послушники. 9 августа 1914 г. пострижен в монашество. Проходил послушания на монастырском подворье в Москве, при гостинице в монастыре, в братской трапезе. 19 октября 1921 г. переведен в братство Трифоно-Печенгского монастыря. 15 ноября 1921 г. рукоположен в иеродиакона. 17 ноября 1921 г. – в иеромонаха, 11 октября 1926 г. вернулся в Валаамский монастырь. Агапит (Андрей Купреянов; 1877–1922), монах. Из крестьян Курской губ. Женат не был. 20 апреля 1902 г. поступил в Валаамский монастырь, 19 октября 1911 г. определен в послушники, в той же обители пострижен в монашество. Проходил различные послушания, в том числе и чредное чтение Псалтири. Агния Окулова – см. Окулова Агния Сергеевна. Азария (Алексей Иванович Егоров; 1875–?), иеромонах. Родился в д. Веретий Новоладожского уезда Петербургской губ. Окончил курс монастырской богословской школы. 20 января 1904 г. поступил в Валаамский монастырь. 2 июня 1910 г. определен в послушники. 23 июня 1912 г. пострижен в монашество. 18 июля 1920 г. рукоположен во иеродиакона, 13 ноября 1921 г. – во иеромонаха. Проходил послушание на молочной ферме. В 1921 г. переведен в Трифоно-Печенгский монастырь. 3 сентября 1925 г. по прошению вернулся в Валаамскую обитель. Александр Макушин – см. Артемий, схимонах. Алексий (Андрей Шарынов; 1884–1962), монах. Родился в Вологодской губ. В 1905 г. прибыл в Трифоно-Печенгский монастырь, там же в 1921 г. принял монашество. Проходил послушания на конюшне, в пекарне и на кухне. Летом 1938 г. перешел в Валаамский монастырь, но оставался в списках братии Трифоно-Печенгского монастыря. Скончался и похоронен на монастырском кладбище Нового Валаама в Финляндии. Алексий (Сергей Владимирович Симанский; 1877–1970), Патриарх Московский и всея Руси. Занимал патриарший престол с 4 февраля 1945 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

Преставление кн. Михаила Ростиславича Смоленского. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30-1. Л. 110) († 1279, Смоленск), блгв. князь Смоленский (1277-1279; пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе Всех святых, в земле Российской просиявших, Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 361 (с ошибочной датой кончины - ок. 1248)). Второй сын смоленского кн. Ростислава (Аввакума) Мстиславича († ок. 60-х гг. XIII в.); праправнук блгв. вел. кн. Киевского, кн. Новгородского и Смоленского Ростислава (Михаила) Мстиславича ; старший брат смоленского кн. Глеба Ростиславича и младший брат смоленского и ярославского блгв. кн. Феодора Ростиславича Чёрного (см. ст. Феодор Ростиславич , Давид и Константин ). Основными источниками сведений о жизни и почитании М. Р. являются древнерус. летописи, синодики и Житие блгв. кн. Феодора Ростиславича (3-я четв. XV в.), к-рое известно в неск. редакциях. В крещении М. Р. получил родовое имя, которое было характерно для смоленских Мономашичей ( Литвина А. Ф., Успенский Ф. Б. Выбор имени у рус. князей в X-XVI вв.: Династическая история сквозь призму антропонимики. М., 2006. С. 423-424). Согласно Житию блгв. вел. кн. Феодора Ростиславича, при разделе Смоленского княжества старшие братья, князья Глеб и М. Р., выделили ему во владение лишь г. Можайск. В источниках прямо не отмечено, какие при этом города в княжение до 1270 г. получил М. Р. Учитывая, что в 1300 г. его единственный сын кн. Андрей Михайлович (а не кн. Андрей Владимирович, как ошибочно считал О. М. Рапов ( Рапов О. М. Княжеские владения на Руси в X - 1-й пол. XIII в. М., 1977. С. 194)) правил в Вязьме и Дорогобуже, не исключено, что этими городами в 3-й четв. XIII в. первоначально мог владеть М. Р. В 1277 г., после смерти кн. Глеба Ростиславича, он сел на княжение в Смоленске. На время правления старшего брата приходятся известия источников о присутствии ордынского посла в Смоленске и подчинении местных князей политическому и военному влиянию могущественного ордынского темника Ногая, правителя зап. улуса Золотой Орды .

http://pravenc.ru/text/2563762.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010