Закрыть Наказ Президенту России 13.04.2024 3 Время на чтение 9 минут Источник: Русь Державная 29 февраля 2024 года в редакции газеты «Русь Державная» состоялось заседание Державного клуба, посвященное наказу Президенту России В. В. Путину о восстановлении утраченных святынь Московского Кремля — Чудова мужского и Вознесенского женского монастырей. В обсуждении наказа приняли участие: председатель правления Женского патриотического общества и Фонда Патриарха Гермогена, канд. ист. наук Г. В. Ананьина; председатель Московского краеведческого общества, канд. ист. наук В. Ф. Козлов; председатель Центрального Совета Общероссийского общественного движения «Россия Православная» В. В. Остапчук; сопредседатель правления Союза писателей России, лауреат первой Патриаршей литературной премии В. Н. Крупин; главный редактор информационного агентства «Русская Народная Линия» А. Д. Степанов; председатель Общероссийского общественного движения «Народный Собор» О. Ю. Кассин; главный редактор журнала «Православная беседа», член Межсоборного присутствия РПЦ В. В. Лебедев; зам. генерального директора общественного Международного фонда славянской письменности и культуры Л. Ю. Редкий; член Совета московского краеведческого общества И. А. Новиков; помощник депутата Государственной Думы ФС РФ С. В. Лебедев. Открыл заседание главный редактор газеты «Русь Державная» А. Н. Печерский. Андрей Печерский. Дорогие друзья, рад вас приветствовать в редакции нашей газеты «Русь Державная» и буду очень благодарен вам, если мы с вашей помощью возродим то, что когда-то начиналось еще с покойным отцом Александром Шумским, Виктором Саулкиным, — создание Державного клуба. Я думаю, что сегодняшний наш разговор как раз вполне будет вписываться в рамки этого замечательного начинания. Галина Ананьина. Тема, которая нас сегодня объединяет — восстановление двух главных монастырей страны: Чудова и Вознесенского, которые находились в Московском Кремле. В этом году будет ровно десять лет инициативы Президента России В. В. Путина об их восстановлении. Необходимо сделать наказ Президенту о восстановлении монастырей. Когда на Соборной площади Владимир Владимирович впервые озвучил идею восстановления этих святынь, она была глубоко воспринята православной общественностью. Архитектор Алексей Капустин подготовил целую экспозицию, доказал, что монастыри восстановить возможно. Но тогда же пошли дискуссии, зачем это делать: ЮНЕСКО против, часть музейных работников Кремля против, и, таким образом, инициатива Президента была заглушена.

http://ruskline.ru/opp/2024/04/13/nakaz_...

Закрыть Пришло время восстановить святыню всем миром! В белорусском агрогородке Клястицы Витебской области хотят поставить часовню Святых Апостолов Петра и Павла Андрей Буховецкий   06:36 26.03.2024 335 Время на чтение 3 минуты Фото: Прихожане на месте разрушенного храма Историческая справка Церковь Святых Апостолов Петра и Павла сл. Клястицы, Клястицкая волость Дриссенского уезда Витебской губернии. В 1910 году страховая оценка так описывает храм святых апостолов Петра и Павла в Клястицах, построенный в 1826 году: «Деревянная, на фундаменте из местного бутового камня, внутри и снаружи обшита досками и окрашена масляной краской, покрыта железом, окрашенным зелёной масляной краской». Известно, что сруб храма был украшен луковицеподобным куполом на восьмигранном барабане и маковкой над колокольней. В храме были большие иконы, центральный иконостас был весь покрыт позолотой, вокруг храма была чугунная ограда и только в советское время в конце 1937 года храм закрыли, снесли купола, потом разобрали и весь храм. Из истории известно, что 19 июля 1912 г., в 100-летний юбилей сражения при Клястицах, прибыла делегация от лейб-гвардии Павловского полка (три офицера и один нижний чин), которая привезла в храм Петра и Павла образ Св. Александра Невского. Он был изготовлен в части в память участия 2-го батальона Павловского гренадерского полка в бою под Клястицами 19-го июля 1812 года. В торжественной церемонии передачи образа принимал участие непременный член Витебского губернского присутствия действительный статский советник Владимир Андреевич Владимиров, также в храме прошел торжественный молебен, возле больших писаных позолоченных икон с образами святых апостолов Петра и Павла. Деревня Клястицы состояла из почтовой конторы, храма, стоял памятник героям войны 1812 года с караульным домиком при нем, волостного правления, училища, больницы, нескольких лавок, водяной мельницы, постоялого двора, нескольких мастерских и трёх десятков изб. Управляющим был тогда Сергей Павлович Убри. В советское неспокойное время для православных христиан, в 1937 году, храм закрыли и снесли.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/26/pr...

Из Патриархии может ли быть что доброе? РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_105049.html 10 сентября 2014 Максим Сидельников Из Патриархии может ли быть что доброе? У французов есть такое выражение, смахивающее по звучанию на детскую считалочку: " Comparaison n " est pas raison " . Смысл его таков: сравнение чего-либо с чем-либо – не аргумент в споре. Если вы сравниваете Путина с Гитлером, как это сделали почти одновременно Кэмерон, Шойбле и Шендерович, то это больше всего говорит не об уподобляемом, а об уподобляющих. Элементарная логика подскажет: будь ВВП и в самом деле фюрером, Шендерович продолжал бы свои разоблачения из застенков, подобно Юлиусу Фучику. А поскольку неистовый Виктор вопиет о репрессиях из московских ресторанов и эфира столичных радиостанций, вывод напрашивается сам собой: скорее всего, это не Владимир Владимирович агрессор; скорее всего это три сравнителя окажутся пошляками. Потому что пошлость – это не что иное, как стремление прослыть Юлиусом Фучиком, им не являясь. Впрочем, Путин – не главный пострадавший от некорректных сравнений со стороны отечественных и зарубежных псевдо-Фучиков. Вторая главная мишень отечественных " компарезонщиков " , которой приходится постоянно отряхивать от себя самые немыслимые сравнения – это Русская Православная Церковь. Вот, например, библеист и религиозный публицист Андрей Десницкий усмотрел в современном лице Церкви некое сходство с... кальвинизмом. " Русское православие сегодня переживает некую прививку кальвинизма " , – авторитетно пишет Десницкий на страницах ресурса slon.ru в статье " Что происходит с церковью. Кальвинизм в русском православии " . Я прививок не боюсь, если надо уколюсь, но на месте Русской Православной Церкви я не ждал бы от рекомендуемых г-ном Десницким инъекций ничего хорошего. Этот " доктор " обычно суров в своих диагнозах. Особенно суров он к Московской Патриархии: когда речь заходит о ее " болезнях " , Десницкий вслед за грибоедовским Репетиловым вопиет, что " радикальные потребны тут лекарства " . А предлагаемые им инъекции своей радикальностью приближаются к смертельным, ибо если следовать логике А.С.Десницкого, в Церкви так все плохо, что эвтаназия представляется единственным выходом.

http://religare.ru/2_105049_1_21.html

Использованная литература 599 Александр Михайлович , вел. кн. Книга воспоминаний. Париж, 1933г. Александра Федоровна, императрица. Письма к императору Николаю II. Эмигр. изд. «Слово»; советское Гос. Изд. Андрей Владимирович, вел. кн. Дневник 1915г. Ред. Семенников. Гос. Изд. 1925г. Алексеев, ген. Из дневника. «Рус. Ист. Архив». Сборник первый. Прага, 1929г. Алексеев. Подкуп «Нов. Времени» царским правительством (1916). «Красный Архив», XXI. Антоний, арх. Из писем митрополита киевск. Флавиана «Красн. Арх.», XXXI. Ашкенази. Uwagi. Сборник статей. Варшава 1924. Берти. За кулисами Антанты (дневник британского посла в Париже 14–19г.). Гос. Изд. 1927. Бетман-Гольвег. Betrachtungen zum Weltkrieg. Берлин 1922г. Бецкий и Павлов. Русский Ракомболь. (Приключения Ман.-Мануйлова). Ленинград, 1925г. Блок. Последние дни Императорской власти. Пет. 1926г. Богданович. Три последних Самодержца. Дневник. Москва, 1924г. Брусилов. Мои воспоминания. Рига, 1924г. Буржуазия накануне февральской революции. Ред. Граве. Гос. Изд. 1927г. Бьюкенен. Моя миссия в России. Берлин, 1924г. Валентинов. Сношения с союзниками по военным вопросам во время войны 1914–18г. Гос. Изд. 1920г. Васильев. Mes souvenirs. «Monde Slave». Париж, 1927г. (Police russe et Révolution, 1936). Вильтон. Последние дни Романовых. Париж, 1923г. Витте. Воспоминания. Берлин, 1922г. Вишняк. Два пути. Париж, 1931г. Воейков. С Царем и без Царя. Гельсингфорс, 1936г. Волконский. Мои воспоминания. Берлин. Вырубова. Страница моей жизни. Берлин, 1923г. Гессен I. Беседа с А.Н. Хвостовым. А. Р. Р., XII. Гиппиус. Маленький Анин Домик. «Сов. Зап.». XVII. Синяя книга. Петербургский дневник. 1914–18г. Белград, 1929г. Головин. Военные усилия России в мировой войне. Париж, 1939г. Граве. Кадеты в 1905–6 гг. (Материалы Ц.К. партии «Нар. Своб.»). Кр. Арх. XLVI. Гурко. Царь и Царица. Париж, 1927г. Данилов. Россия в мировой войне 1914–15 гг. Берлин, 1924. Деникин. Очерки Русской Смуты. Берлин. Димитрий Павлович, вел. кн. Письма к отцу. Кр. Арх. XXX. Документы о преследовании евреев. Арх. Рус. Р. XIX.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Круглый стол " Церковь и СМИ. Где источник противоречий? " РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_33330.html 06 октября 2006 Круглый стол " Церковь и СМИ. Где источник противоречий? " 22 сентября 2006 года, РАМИ РИА  " Новости " Организаторы: Обсуждавшиеся темы: Участники: Стенограмма круглого стола Андрей Золотов Главный редактор журнала Russia Profile, лауреат европейской премии Джона Темплтона в области религиозной журналистики: Тема, которую мы сегодня обозначили для круглого стола, – " Церковь и СМИ. Где источник противоречий? " . Непосредственным поводом для этой дискуссии стал публичный конфликт между обозревателем МК Сергеем Бычковым и заместителем главы ОВЦС МП – протоиереем Всеволодом Чаплиным. Мы пригласили их обоих на наш круглый стол: о. Всеволод присутствует, а Сергей Бычков – нет. Но я не хотел бы, чтобы наш разговор превращался в длинную дискуссию только по поводу этого столкновения. Мне бы хотелось поднять более широкие вопросы, потому что сложность взаимоотношений между религиозными организациями и СМИ – это не уникальное российское явление. Подобная ситуация в разной характерна для всего мира и всех Церквей: католических, протестантских, православных. Не секрет, что среди религиозных организаций и журналистов есть значительная доля отчуждения и взаимных претензий. В России и в нашем контексте –это лишь частный случай в общей тенденции, но случай достаточно интересный . В конце 80х начале 90х годов мы пережили ситуацию, когда преобладающим отношением к религиозным организациям в целом и РПЦ в частности в большинстве СМИ было положительное. Потом, по мере становления Церкви и большей (склонности) СМИ в сторону политической ориентации, это отношение начало меняться. А потому я бы сегодня хотел поставить следующие вопросы, присутствующим здесь коллегам: Александру Владимировичу Щипкову, главе Гильдии религиозной журналистики и главному редактору портала " Религия и СМИ " , Сергею Валерьевичу Чапнину, представителю конфессиональных СМИ за этим столом, Максиму Леонардовичу Шевченко, ведущему программы " Судите сами " , о. Всеволоду Чаплину и дьякону Андрею Кураеву: как вы видите коллизию, где источник противоречий, и что можно, и чего нельзя делать в религиозной журналистике?

http://religare.ru/2_33330_1_21.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНТИЙ II (Леон, Леонт) († до 1184), еп. (с 1158), архиеп. (с 1164 (?)) Ростовский (с перерывами). Л. был хиротонисан во епископа Ростова митр. Киевским Константином I летом или осенью 1158 г., после полутора лет вакантности Ростовской кафедры, т. к. его предшественник Нестор лишился епископии еще зимой 1156/57 г., сразу по прибытии Константина на Русь. Поскольку поиск замены для Нестора занял столько времени, Л. не был одним из тех кандидатов на рус. кафедры, которые прибыли из К-поля вместе с новым митрополитом для замены епископов - сторонников митр. Климента (Клима Смолятича) . Нестор и в самом деле отнюдь не принадлежал к приверженцам Климента. Это дает основание догадываться, что удаление Нестора и поставление Л. были связаны с конфликтом между Киевским кн. Юрием (Георгием) Владимировичем Долгоруким и его старшим сыном св. блгв. кн. Андреем Юрьевичем Боголюбским , к-рого, очевидно, и поддержал Нестор. Но Л. не успел почувствовать сложность своего положения, поскольку уже в мае 1157 г. Юрий скончался и Андрей вопреки завещанию отца стал князем Владимиро-Суздальским. В первый же год своего святительства и правления Андрея Л. успел вызвать резкое недовольство подчиненного ему духовенства и вообще «ростовцев и суждальцев» тем, что «умножил бяше церковь грабяй попы» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 349; Т. 2. Стб. 493). Это кажущееся противоречивым выражение вызвало дискуссию. Согласно одной т. зр., Л. увеличивал число приходов и соответственно священников с целью получать с последних побольше платы за поставление (Е. Е. Голубинский ); согласно другой, стал взимать церковную подать не по числу храмов, а по числу престолов, увеличив ее, т. о., за счет приделов (Н. Н. Воронин ), или же попросту лихоимствовал (Ю. А. Лимонов). Между тем при прямой и наиболее естественной трактовке - Л. обложил духовенство тяжкими поборами на постройку церквей (П. П. Соколов) - летописное свидетельство хорошо вписывается в церковную политику Андрея Боголюбского, основной идеей к-рой до 1167 г.

http://pravenc.ru/text/2463541.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЛЕКСИЙ I (Симанский Сергей Владимирович; 27.10.1877, Москва - 17.04.1970, ст. Переделкино Московской обл.), Патриарх Московский и всея Руси. Род Симанских. Детские и юношеские годы Алексия I Владимир Андреевич Симанский Владимир Андреевич Симанский Род Симанских принадлежал к псковскому дворянству и был записан в VI часть Родословной книги Псковской, Московской, Новгородской и С.-Петербургской губерний, куда внесены роды, дворянство к-рых установлено до XVII в. Патриарх, восстанавливая по памяти генеалогическое древо, одним из первых родоначальников называл своего прадеда - помещика Псковской губ. Владимира Александровича Симанского (род. в 1786). С ним связано основание родового имения Екатерининского в Островском у. Псковской губ., располагавшегося на берегу р. Великой, где В. А. Симанский жил почти безвыездно. Симанские были хорошо известны в своем уезде и играли видную роль в уездном дворянском собрании. В. А. Симанский имел 4 сыновей: Александра, Андрея, Николая, Павла. Первые трое впосл. покинули Екатерининское, приезжали сюда лишь на семейные торжества и в летние месяцы. Младший же, Павел, бывший в молодости морским офицером, после выхода в отставку целиком посвятил себя заботам о родовом гнезде, одно время был предводителем островского дворянства, позднее принял священство и служил в храме имения. Андрей Владимирович Симанский (род. в 1821), дед Святейшего Патриарха, по окончании учебы обосновался в Москве, имел собственный дом в Гнездниковском пер. и служил в Московском сенатском архиве. Женитьба на Анне Петровне Арцыбашевой принесла А. В. Симанскому в качестве приданого имения в Вологодской и Тверской губерниях, к-рыми он по выходе в отставку управлял. В семье А. В. и А. П. Симанских был один ребенок, родившийся 3 нояб. 1853 г. в Екатерининском и получивший имя Владимир в честь своего деда - В. А. Симанского. Родители прочили ему светскую карьеру, поэтому мальчик занимался дома с приходящими учителями, среди них были известный московский прот. Стефан Зёрнов , историк В. О. Ключевский , математик К. П. Буренин. Без особого труда В. Симанский поступил в Московский ун-т на юридический фак-т и окончил его с отличием в 1876 г. В том же году В. А. Симанский женился на Ольге Александровне Пороховщиковой, дочери капитана в отставке лейб-гвардии Семеновского полка, потомственного москвича, известного широким гостеприимством, а также тем, что был строителем гостиницы «Славянский базар». Двоюродной бабушкой Патриарха была игум. Леонида (Озерова), настоятельница Новодевичьего московского мон-ря .

http://pravenc.ru/text/64694.html

Немало явилось тогда церквей и в других городах и областях России. В Москве святитель Петр заложил (1324) близ своего двора первую в этом городе каменную церковь, собор Успенский, оконченный уже после его кончины. Иоанн Данилович Калита соорудил каменную церковь святого Иоанна Лествичника (1328) и собор Архангельский (1332), сделавшийся усыпальницею московских князей. Супруга Димитрия Иоанновича Донского воздвигла (1393) на своем дворе каменную церковь Рождества Пресвятой Богородицы, а сын Донского Василий Димитриевич создал собор Благовещенский . В области Угличской один князь Роман Владимирович угличский († 1285) построил в разных местах до 15 храмов . В Твери князь Михаил Ярославич вместе с матерью своею соорудил (1285–1289) каменный собор Преображения Господня на месте прежде бывшей деревянной церкви Косьмы и Дамиана . В Нижнем Новгороде великий князь Константин Васильевич воздвиг (1352) каменный собор Спасо-Преображенский, а князь Андрей Константинович — каменный собор Михайло-Архангельский (1358). В Серпухове князь Владимир Андреевич создал (1378) собор Троицкий. В Ростове епископ Григорий собственным иждивением обновил и почти вновь соорудил (1411) собор Успенский, обрушившийся после страшного пожара . В Пскове вновь сооружен (1365) собор Троицкий на старой основе, после того как он весь был разобран вследствие падения его верха. Не говорим о многих других церквах в этом городе, которые, особенно с половины XIV в., сооружались или обновлялись весьма часто, даже по две и по три в один и тот же год. Так в 1373 г. построены здесь две церкви, в 1383 — три, в 1384 — две, в 1394 — две, в 1398 — две, в 1421 — три . Вообще, о количестве церквей в разных городах наших того времени можем заключать из следующих данных. В Москве в 1336 г. сгорело 18 церквей; в 1342 г., когда погорел весь город, 28 церквей; в 1354 г., когда погорел один Кремль, 13 церквей; в 1415 г.— 15 церквей . В Нижнем Новгороде татары сожгли в 1377 г. 32 церкви. В Ростове во время пожара 1408 г. сгорело 14 церквей. Когда в 1413 г. погорели Тверь и Кострома, то в первом городе сгорело 20 церквей, а в последнем 30 .

http://sedmitza.ru/lib/text/435900/

П.В. Долгоруков Глебовы Есть несколько фамилий имени Глебовых: из них две принадлежат к древнейшему русскому дворянству. Одна из этих двух фамилий, вписанная в бархатную книгу, происходит от касожского князя Редеги, убитого, в 1022 году, князем Мстиславом Владимировичем Тмутараканским. Мстислав, взяв в плен двух сыновей Редегиных, окрестил их под именами: Романа и Юрия: от Юрия Редегича род не пошёл, а Роман Редегич женился на дочери князя Мстислава Владимировича, внуке Святого Владимира Равноапостольного, и от него происходят многие дворянские роды. В старинных родословцах сказано, что у Романа Редегича были: сын Василий, внук Юрий, и правнук Михаил, по прозвищу Сорокоум. Таким образом Михаил Сорокоум, живший в четырнадцатом веке, был-бы потомком в пятом колене князя Редеги, убитого в 1022 году! Тут явная ошибка. Происхождение Михаила Юрьевича Сорокоума от князя Редеги было принято за достоверное в древней России, и потому мы оное вовсе не отрицаем, и признаём вполне, но вместе с тем мы уверены, что в восходящей поколенной линии Сорокоума пропущено несколько поколений. – В следствие этого мы начинаем нисходящую поколенную роспись с самого Сорокоума. отцовский КОЛЕНО I: Михаил Юрьевич Сорокоум, потомок князя Редеги КОЛЕНО II: Яков Михайлович Сорокоумов-сорока Глеб Михайлович Сорокоумов КОЛЕНО III: Михайло Яковлевич Сорокоумов Кузма Яковлевич Сорокоумов Никифор Яковлевич Сорокоумов Василий больший Глебович Сорокоумов Кузма Глебович Сорокоумов Иван Глебович Сорокоумов Илья Глебович Сорокоумов Василий меньший Глебович Сорокоумов КОЛЕНО IV: Василий Михайлович Сорокоумов Григорий Васильевич Глебов-криворот Иван Васильевич Глебов-ощера, окольничий † 1486 Пётр Васильевич Глебов-третьяк Полуехт Васильевич Глебов-море Дмитрий Васильевич Глебов-бобр, окольничий Леонтий Васильевич Глебов Алексей Васильевич Глебов-бурун Семён Васильевич Глебов-голова Василий Васильевич Глебов-кокошка, родоначальник Кокошкиных Андрей Кузмич Глебов-дурный Борис Кузмич Глебов-крюк Яков Кузмич Глебов

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

П.В. Долгоруков Графы и дворяне Уваровы В первых годах пятнадцатого века выехал из большой Орды в Москву, к Великому Князю Василию Димитриевичу, мурза Минчак, сын мурзы Косая, и принял святого крещение с именем Симеона Косаевича. У него было четыре сына: Давыд Семёнович, родоначальник Давыдовых и угасшей фамилии Минчаковых; Злоба Семёнович, родоначальник Злобиных, Оринка Семёнович, родоначальник Оринкиных и Увар Семёнович, родоначальник Уваровых. Сын сего последнего, Кузма Уварович имел трёх сыновей: старший по прозванию Неклюд; второй по прозванию М...ок; третий по прозванию Палка; все трое получили от Иоанна Великого, около 1480 года, в новгородской земле, в Вотской ..., в погосте Введенском-Дудоревском, ... земли Новгородцев Петра Есиповича Кречетникова и Михаила Иевлевича Ль...ва. Двое Уваровых, Дмитрий Сергеевич и Никита Васильевич Воронач пожалованы поместьями в московском уезде, 2 октября 1550 года. Дмитрий Васильевич подписался, в 1571 году, в полутораста рублях в поручной записи по боярине князе Иване Фёдоровиче Мстиславском; Фёдор Владимирович был воеводою в Тетюшах в 1615 году и в Макгазее в 1623 году; Андрей Онуфриевич был воеводою в Красноярске в 1627 году; Игнатий Андреевич воеводою в Верхотурье с 1623 года по 1627 год, Пелагея Уварова была , в 1650 году, келариею Кремлёвского Вознесенского монастыря в Москве. Двадцать четыре Уваровых владели населёнными имениями в 1699 году. Петр Ильич, бригадир и помещик веневского уезда, имел двух сыновей: старший, Федор Петрович (рождение 16 августа 1769 † 20 ноября 1824), генерал от кавалерии, генерал-адъютант и всех российских орденов кавалер, командир гвардейского корпуса и член государственного совета при Императоре Александре I, был одним из храбрейших генералов и из благороднейших людей своего времени; он женат был на графине Марие Фёдоровне Зубовой, рождённой княжне Любомирской; детей не имел; младший, Дмитрий Петрович, полковник и флигель-адъютант Императора Алесандра I, потом статский советник; женат был на княжне Екатерине Васильевне Горчаковой (бывшей во 2-м браке за графом Львом Алексеевичем Перовским).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010