П.В. Долгоруков Беклемишевы При великом князе Василие Дмитриевиче, в начале XV века, прибыл из Германии выходец, благородного происхождения, по имени Лев и принял православную веру. У него были: сын Гавриил, внуки: Елизарий и Дмитрий, и правнуки: Фёдор Елизарьевич беклемиш, родоначальник Змиевых и Беклемишевых, Афанасий Елизарьевич Княжнин, родоначальник Княжниных и Флор Дмитриевич родоначальник Орловых. отцовский ОТ ЛЬВА КОЛЕНО IV: Фёдор Елизарьевич беклемиш КОЛЕНО V: Василий Фёдорович, Беклемишев Вторый Фёдорович, Беклемишев Иван Фёдорович голова, Беклемишев КОЛЕНО VI: Фёдор Васильевич Змий, родоначальник Змиевых Григорий Васильевич слеза Никита Васильевич Семён Васильевич Михайло Васильевич Андрей Васильевич шок Владимир Иванович КОЛЕНО VII: Игнатий Григорьевич козел Щулеп Григорьевич Пётр Григорьевич Афанасий Григорьевич Степан Григорьевич Иван Григорьевич Фёдор Александрович Юрий Александрович череп Иван Алекеандрович щадра Константин Александрович куроед Андрей Александрович Василий Александрович хрен Иван Никитич берсень † 1525 Григорий Никитич Юрий Семёнович Андрей Семёнович Перфилий Семёнович Иван Семёнович Семён Семёнович Михайло Михайлович Василий Владимирович долгая сабля Иван Владимирович щадра Григорий Владимирович КОЛЕНО VIII: Тимофей Игнатьевич Андрей Игнатьевич Игнатий Игнатьевич истома † 2 октября 1552 Фёдор Игнатьевич Осип Иванович Дмитрий Иванович Семён Иванович салман Казарин Иванович Андрей Иванович Василий Константинович Иван Иванович одинец Андрей Иванович, Берсеневы-Беклемишевы Фёдор Иванович Иван Григорьевич Пётр Григорьевич Никита Григорьевич Фёдор больший Григорьевич Фёдор меньший Григорьевич Семён Семёнович Никита Михайлович Иван Михайлович Фёдор Михайлович Иван Васильевич Владимир Григорьевич Матвей Григорьевич Никита Григорьевич Борис Григорьевич КОЛЕНО IX: Григорий Игнатьевич Василий Игнатьевич Владимир Дмитриевич Суббота Дмитриевич Михайло Семёнович Фёдор Васильевич щепоть, родоначалъник Щепотьевых Иван Иванович Василий Семёнович Матвей Иванович

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Беседа с историком русского церковного зарубежья, кандидатом исторических наук А.В. Поповым Предлагаем читателям портала интервью с историком-архивистом А.В. Поповым. Область его научных интересов обширна – это и история Русской Православной Церкви, и русское зарубежье, особенно православие за рубежом, и архивоведение. Также Андрей Владимирович является автором многочисленных учебников, учебных пособий, монографий и статей в ведущих научных журналах. Статья Предисловие Андрей Владимирович Попов занимает уникальное место в сообществе историков. Он занимается тем, без чего невозможно ни одно исследование – составлением библиографии по истории Русской Зарубежной Церкви. Благодаря А.В. Попову все, что связано с русским зарубежьем, становится объектом исследования не в зарубежье, но в современной России, к которой представители этого зарубежья, надо сказать, относились по-разному. А.В. Попов родился в семье военного в 1962 году в Польше и сам служил в армии. В 1989 г. демобилизовался, поступил в Московский государственный историко-архивный институт. В 1997 г. он окончил аспирантуру Историко-архивного института РГГУ. В следующем году под руководством профессора Е.В. Старостина защитил кандидатскую диссертацию «Документы российской эмиграции в архивах Москвы. Проблемы выявления, комплектования, описания и использования». А.В. Попов более 25 лет преподает в Историко-архивном институте и является создателем первой в России магистерской программы «История Русской Православной Церкви». Андрей Владимирович связан с русским зарубежьем не только теоретически, но и лично – его восприемником во святом крещении является церковный историк В.С. Степанов (Русак, 1949–2019) .

http://bogoslov.ru/article/6025138

1. Святой Благоверный Великий Князь Андрей Боголюбский Князь Андрей, второй сын Киевского Великого князя Георгия Владимировича Долгорукого – Мономаха; родился в 1110 г.; около 1135 г. вступил в брак с дочерью богатаго Суздальского боярина Кучки, или Кучковича, владельца тех мест, где ныне находится Москва 1 . По смерти отца своего, Кн. Андрей основал в 1157 г. новое Великое Княжение Суздальское или Владимирское. В молодых своих летах Князь Андрей действовал за отца , исполняя только его намерения, и потому первую половину его жизни можно назвать училищем, в котором образовывался будущий сильный Властитель Суздальский или Владимирский. От природы Андрей был крепок и силен, мужественен и неустрашим 2 . Так, в 1149 г. при осаде г. Луцка Князь, быв окружен с двумя своими воинами, толпою врагов, раненый, с переломленным копьем, под градом каменьев, сыпавшихся со стен, бился с непреодолимым мужеством; и когда кто-то из венгров занес на него свою рогатину, он убил его и вырвался из сечи 3 . Но вот особенно прекрасная черта Князя Андрея! Был он сколько храбр и неустрашим, столько же мягкосерд и добродушен. Когда Изяслав Мстиславич (Вел. Кн. Киевский), после шестинедельной осады г. Луцка, доведенный до крайности, начал просить у Георгия Владимировича мира, Андрей старался преклонить отца на милость, тогда как старший его брат, Ростислав, и особенно Юрий Ярославич (внук Ярополка), всячески побуждали его к войне. «Отче господине, говорил тогда Андрей, милостивый на свой род, а паче всего на христиан, не слушай Ярославича, примири к себе сьновца (братнего сына – племянника, не губи своей отчины.       Помяни слово Писания: «Се коль добро и красно, еже жити братии вкупе». Отец исполнил его просьбу 4 . После немалой борьбы за Киевское престолонаследие, Георгий Владимирович достиг, наконец, своей цели – взошел в 1154 г. на Великокняжеский престол. Андрею, как усердному своему сподвижнику в бранях, он дал в удел г. Вышгород (ныне село, находящееся не в дальнем расстоянии от Киева на берегу Днепра) 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioasaf_Gaponov...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; Закрыть «Россия не может жить без Христа!» Православному философу Николаю Владимировичу Сомину – 75 лет! Андрей Костерин   Диана Пиккиева   07:29 24.03.2022 1028 Время на чтение 9 минут Фото: Из интернет-источников 24 марта с.г. идеологу православного социализма, постоянному автору «Русской народной линии», философу, богослову, социологу и математику Николаю Владимировичу Сомину исполнилось 75 лет! Н.В. Сомин родился в 1947 г., окончил МИИТ (ныне МГУПС) по специальности «прикладная математика», к.ф.-м.н., ведущий научный сотрудник Института Проблем Информатики РАН. Окончил в 1998 г. Православный Свято-Тихоновский богословский институт (катехизаторский факультет), бакалавр теологии. Широкую известность в патриотической среде Николаю Владимировичу принесли его публицистические и философско-социологические работы, посвященные осмыслению путей и способов социального устройства России в соответствии с заповедями Христа. Напряженные научные и духовные поиски очень быстро привели Сомина к убеждению, что такой социальный идеал существует и это – православный социализм. Недюжинная работоспособность и истовая увлеченность Н. В. Сомина идеями православного социализма воплотились в довольно обширное творческая наследие, создав плодотворную базу («нарратив», как сейчас принято говорить) для дальнейших изысканий. Если попытаться классифицировать его труды, то можно выделить пять тесно связанных и переплетающихся друг с другом тем: 1) имущественное богословие, Новый Завет и святоотеческое Предание о богатстве и собственности; 2) христианская социология; 3) русская религиозно-философская социальная мысль; 4) православный социализм; 5) современное состояние российского общества и Церкви. 1. В своих историко-богословских работах Николай Сомин, опираясь на авторитет святых отцов, убедительно показывает, что раннее христианство подходило к этому вопросу бескомпромиссно, однозначно осуждая сребролюбие и рассматривая частную собственность как Божье попущение.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/24/ro...

Святой апостол Андрей Первозванный в исторической и церковной традиции на Северо-Западе России : Богослов.RU Комментарии Я, как и Василий Великий, верю в реальность того, что Глава Церкви - Христос. Вы - подозреваю - в этом не уверены. Поэтому не понимаете, само собой разумеющихся, вещей. Поэтому - я спорю с Вашим... Владимир — 13 апреля На: Космография и «дни» Творения в творениях святых отцов IV–V вв. Часть 2. Святитель Василий Великий и святитель Григорий Нисский Миф? Миф должен иметь основание, хотя бы, в фольклоре. Не совсем понятно, какой смысл Вы вкладываете в этот термин. В богословии, то о чём Вы говорите, называется не миф о глобальной катастрофе, а... Владимир — 13 апреля На: Космография и «дни» Творения в творениях святых отцов IV–V вв. Часть 2. Святитель Василий Великий и святитель Григорий Нисский Учение о предопределении (в более, конечно, глобальном смысле, чем у Вас) - католическое. У католиков нет духовного опыта отношения с Творцом - Словом, как с Главой Церкви. Поэтому, возможно, им... Владимир — 13 апреля На: Космография и «дни» Творения в творениях святых отцов IV–V вв. Часть 2. Святитель Василий Великий и святитель Григорий Нисский 3. Автор цикла отнюдь не претендует на «решение догматических вопросов». Как явствует из названия цикла и из «Введения», включённого в состав 1-ой части, автор видел свою задачу в том, чтобы собрать... Алексей Владимирович Гоманьков — 13 апреля На: Космография и «дни» Творения в творениях святых отцов IV–V вв. Часть 2. Святитель Василий Великий и святитель Григорий Нисский 2. «Известная цитата», касающаяся того, что первый «день» Творения якобы состоял из 24 часов, не приведена в статье, потому что она не имеет никакого отношения к ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ этого «дня». Любой... Алексей Владимирович Гоманьков — 13 апреля На: Космография и «дни» Творения в творениях святых отцов IV–V вв. Часть 2. Святитель Василий Великий и святитель Григорий Нисский Сети богословия « Богослов.Ru в Дзен » 01 декабря 2022 « Богослов.Ru в Telegram » 01 декабря 2022 « Богослов.Ru на YouTube » 01 декабря 2022 « Богослов.Ru во ВКонтакте » 01 декабря 2022 Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше

http://bogoslov.ru/article/564114

Икона Божией Матери, которую привез с собой Благоверный Князь Андрей Боголюбский из Вышгорода во Владимир и которая впоследствии стала именоваться Владимирскою, написана, по общему верованию наших предков, св. Евангелистом Лукою (Жизн. Пресв. Богор. 1860 г. Спб., стр. 262). «В 450 году сия икона была перенесена из Иерусалима в Константинополь, при императоре Феодосии младшем; в половине XII века патриарх Лука Хризоверх прислал эту икону в Киев великому князю Юрию Владимировичу Долгорукому. Князь Юрий поставил сию икону в городе Вышгороде, в девичьем монастыре. Здесь св. икона скоро ознаменовала себя многими чудесами. Так однажды была видима не на том месте, где поставлена, а среди церкви – на воздухе; в другой раз увидели икону лицевою ее стороною обращенною к алтарю; в третий раз видима была в трапезе, творящею различные чудотворения. (Степ. кн. стр. 295). Слух о сих чудесах от иконы Божией Матери дошел до сына великого князя Юрия Владимировича, Вышгородского удельного князя Андрея, впоследствии названного Боголюбским». Священнослужители рассказывали, что икона сама собой переносилась в храме с места на место или стояла на воздухе, как бы ища себе достойного места. (Описан. Владим. достоп. иер. Иоасафа стр. 145). «Слыша таковые рассказы, князь Андрей воспламенился духом и немедленно отправился в храм того монастыря. Лик Преблагословенной Девы Марии сиял необыкновенным светом. Андрей пал на землю и молился усердно, да благословит его Пречистая переселиться на его родину. О Пречистая Госпоже, Дево Богородице, говорил он, Мати Христа Бога нашего, аще хощеши, можеши помощница ми быти и в Ростовстей земли, идеже тщимся шествовати. (Степ. кн. 1, 295 – 296)». Помолившись перед дивною иконою Богородицы, князь Андрей Юрьевич взял ее к себе и с нею отправился на свою родину в землю Ростовскую, взяв с собою все семейство свое и приближенных своих, а также пресвитера Николая, духовника своего, и зятя его диакона Нестора с их семействами. Во время всего пути пред иконою были совершаемы молебные пения, а от св. иконы были являемы многие чудеса, из которых известны следующие:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

А.К. Галкин, А.А. Бовкало Указатель имен А Абакумов Алексий Григорьевич (1869–1941), протоиерей; уклонился в обновленчество Авраамий (Чурилин Адриан Алексеевич; 1867– расстрелян 1937), епископ Агафангел, св. (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854–1928), митрополит-исповедник Агрономов Александр Иванович , протоиерей Азиатский Алексий Михайлович (1866 – убит 1918 или 1919), протоиерей Айзенштадт Моисей Григорьевич, раввин Акимов Василий Александрович (1864–1942), протоиерей Аксенов Леонид Дмитриевич (1876-?) Александр (Витоль Адам Александрович; 1876–1942), епископ Александр II Николаевич (1818 – убит 1881), император Всероссийский в 1855–1881 Александра Феодоровна (1872 – расстреляна 1918), императрица Всероссийская в 1894–1917, страстотерпица Александров Григорий Д., конторщик Ижорских заводов Александров Димитрий Александрович (1868-?), протоиерей, миссионер Алексеев А, священник Алексий (Баженов Димитрий Владимирович; 1872-?), епископ; уклонился в обновленчество Алексий (Житецкий Алексей Григорьевич; † 1924), епископ Алексий ( Кузнецов Николай Николаевич; 1875 – расстрелян 1938), архиепископ Алексий (Молчанов Алексей Васильевич; 1853–1914), архиепископ Алексий (Ридигер Алексей Михайлович, род. 1929), Патриарх Московский и всея Руси с 1990 Алексий (Симанский Сергей Владимирович; 1877–1970), Патриарх Московский и всея Руси в 1945–1970 Алексий, св. (Соловьев Феодор Алексеевич; 1846–1928), иеросхимонах Алтаев Ал. (настоящая фамилия – Ямщикова Маргарита Владимировна; 1872–1959), писательница Альбинский Иоанн Иванович (1863–1935), протоиерей; уклонился в обновленчество Амвросий (Сергеев), архимандрит Анастасий (Александров Александр Иванович ; 1861–1918), епископ Ангелина (Мамонтова), игумения Ангелина (Сергеева Анна Семеновна; 1867–1927), игумения Андреев Иоанн Васильевич, диакон Андреев Иоанн Иванович (1898–1968), священник Андреев Федор Константинович (1887–1929), профессор; впоследствии – протоиерей Андрей (Ухтомский Александр Алексеевич ; 1872 – расстрелян 1937), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Закрыть itemscope itemtype="" > Идеологическая диверсия по имени Пыжиков Удар по Православию и Империи в «патриотической упаковке» 18.11.2017 32978 Время на чтение 11 минут В последнее время имя историка Александра Владимировича Пыжикова становится всё более популярным. И популярным, прежде всего, в патриотических кругах. При этом он выступает, скажем так, с весьма оригинальной концепцией истории России и развития русской мысли. И его слушают. И практически никто не критикует. Пыжиков - завсегдатай телеканала «День ТВ», с ним организует беседы главный редактор канала Андрей Фефелов. Пыжиков выступает и на идеологически вроде другом ресурсе - на «Царьграде». Пыжиков участвует в работе клуба получившего в последнее время популярность историка и аналитика Андрея Фурсова. Выходят массовыми тиражами его книги, а книга «Корни сталинского большевизма» (2015) была весьма благожелательно встречена публикой.  Концепция Александра Пыжикова В последнее время он начал активно проповедовать некую концепцию, которая претендует на новое прочтение русской истории. Концепцию, которая, на мой взгляд, является настоящей идеологической диверсией против Русской Церкви, против традиционной русской имперской государственности, да и против самой Русской истории. Это своего рода новая фоменковщина, но в патриотической упаковке, а поскольку нынче патриотизм является мейнстримом, то намного опаснее фоменковщины.  Биография Пыжикова Но прежде чем обратиться к разбору последних громких выступлений Пыжикова, стоит посмотреть его биографию. Как сообщает всезнающая Википедия, Александр Владимирович Пыжиков родился в 1965 году, в 1989 году закончил истфак Московского областного педагогического института. Дважды безуспешно участвовал в выборах в Госдуму - в 1993 и 1995 гг. от подзабытых избирательных блоков «Будущее России - новые имена» и «Блок Ивана Рыбкина». В 1998 году защитил кандидатскую диссертацию, а через год докторскую (удивительная скорость защиты диссертаций для исторической науки, обычно между защитами проходит лет 5-7, а то и больше). Темы диссертаций похожие: кандидатская - «Общественно-политическое развитие советского общества в 1953-1964 гг.»; докторская - «Исторический опыт политического реформирования советского общества в 50-е - 60-е годы». Как видим, сфера научных интересов Пыжикова - модная в 90-е годы «хрущевская оттепель» (может, поэтому так быстро и защитился?).  Книги Пыжикова

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/18/id...

Собор Тихона Луховского (Волгореченск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Приход Тихона Луховского создан в 1994 году. В 1999 заложен кирпичный храм, построенный при содействии Костромской ГРЭС и освященный 29 сентября 2007 года. Центрическое пятикупольное здание с колокольней, интересный пример современной трактовки архитектуры барокко. Содержание История [ править править код ] Приход во имя преподобного Тихона Луховского в г. Волгореченске был создан в 1996 году по благословению архиепископа Костромского и Галичского Александра. Молодой город, обязанный своим рождением крупнейшей из российских электростанций – Костромской ГРЭС – не имел к тому времени сложившихся духовных традиций, он нуждался в духовном окормлении, что налагало на православных пастырей особую ответственность. Первым волгореченским священником стал о. Иоанн Чулков, уроженец села Красного-на-Волге. Он приехал в Волгореченск вместе с семьей в марте 1994 года. Для служения городские власти предложили пристройку к типовой девятиэтажке – бывший книжный магазин. Постепенно торговый интерьер начал обретать черты православного храма. Алтарь был отгорожен иконостасом. В простенках разместились иконы, перед ними – подсвечники. Над крылечком появилась двускатная крыша с луковкой купола, увенчанного крестом. Храм был освящен во имя преподобного Тихона Луховского — Костромского чудотворца. В благоустройстве храма отцу Иоанну помогали городская власть, местные предприятия и первые прихожане. Ядро будущей общины составили Маргарита Ивановна Кавойкова, Василий Владимирович Епишин, Алексей Владимирович Кунцевич, Раиса Борисовна Кунцевич, Мария Матвеевна Хомякова, Вячеслав Васильевич Матвеев. Поначалу в храме служились молебны и акафисты. Первая литургия была отслужена 16 июня 1994 года. Полтора года о. Иоанн был в Волгореченске единственным священником. В 1994 году к Свято-Тихоновскому приходу был приписан восстанавливающийся Введенский храм села Владычного. Служащий в нем иерей Виктор Свитарев начал активно участвовать в богослужебной деятельности волгореченского прихода. В 1995 году на служение в Волгореченск был переведен иерей Димитрий Дудин, который после рукоположения полгода подвизался в г.Буе. Отец Димитрий и его супруга – уроженцы г.Волгореченска. В 1999 году в волгореченском храме был рукоположен в священники Андрей Гуляев, до этого служивший псаломщиком, алтарником, пономарем, певчим и уставщиком в с. Красном-на-Волге. В волгореченском храме он обвенчался со своей матушкой и стал третьим священником. А через несколько лет, 6 апреля 2006 года, в волгореченском храме начал свое служение диакон – о. Александр Егоров, который до этого несколько лет являлся алтарником.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Тихона_Л...

Состоялась встреча с протоиереем Артемием Владимировым декабря 2021 Открывая ее, председатель ОРОиК иерей Илия Макаров отметил, что отца Артемия ждали в Санкт-Петербурге давно: часто его выступления мы можем видеть на телеканале " Спас " , но с личным общением ничего не сравнится. Даже до эры православного телевидения и Интернета отец Артемий был известен. Отец Артемий рассказал, что впервые сослужил митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Варсонофию за Божественной литургией в Александро-Невской лавре 6 декабря, в день памяти святого Александра Невского . В России быть священником непросто, но каждый день приносит много радости: " Это служение крестное, но и воскресное " . Поскольку большинство слушателей в зале имеют отношение к преподаванию, гость отметил, что педагог должен воспринимать свое дело как высокое искусство, не останавливаться, постоянно " набирать высоту " . Сверхзадачей его пусть будут слова Александра Пушкина " чувства добрые я лирой пробуждал " . Важно прикоснуться к человеческой душе, не повредив в ней ничего. Встреча была посвящена святому Александру Невскому в связи с празднуемым в этом году 800-летием со дня его рождения. Отец Артемий отметил, что про великого князя можно сказать словами Антона Чехова - это человек, в котором " все прекрасно " . Священник представлял свои книги, дарил их тем, кто первым правильно отвечал на его вопросы, раздавал также открытки с поучениями, которые в шутку называл " биткоинами " . Так, прочитав стихотворение, посвященное великомученице Екатерине, память которой празднуется в этот день, он подарил книгу рабе Божией Екатерине, которая первая подняла руку, а остальным Екатеринам подарил по яблоку. Возвращаясь к теме святого Александра Невского, лектор отметил, что в трактовке важно подчеркнуть связь веков нынешнего и минувшего. Он начал с родителей князя, Ярослава и Феодосии. Отец, князь Ярослав, был волевым человеком, не боялся принимать решения. Прадедом святого Александра Невского был князь Владимир Мономах, среди его предков также - князь Андрей Боголюбский. Говоря о родословии князя Александра, отец Артемий посоветовал учителям предложить ученикам составить собственную родословную: " Все силы ада были направлены на то, чтобы мы стали иванами, не помнящими родства. Полезно научить детей работать в архивах, пробудить интерес к краеведению " .

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010