Помолчала, слушая ответ. — А где же? Пауза. — То есть как — отдал? Снова пауза. — Я тебя очень прошу, сейчас же пойди и забери. Мне они нужны. Без вопросов, пожалуйста! Ты слышишь?.. Все, все, мне некогда. Целую. Ты понял? Обязательно! Положила трубку и посмотрела на часы. Жизнь не остановилась, и терять время было никак нельзя. — Зоя! — решительно сказала Александра Васильевна в селектор. Обзвоните людей: в пять часов — заседание бюро. И Емельянченко ко мне немедленно. Витюшу за ним пошлите. Слышите? — Слышу, — проскрипел в ответ голос секретарши. — А этот-то сидит… гнать или как? — А что ж еще? Разумеется, гнать. Нет, — почему-то вдруг передумала Александра Васильевна. — Ладно, пусть зайдет на три минуты. — Товарищ Твердунина, — уже одышливо лепетал старикан, приближаясь к столу мелкими шажками инвалида. — Александра Васильевна… голубушка… Вот спасибо, так спасибо… Слезящиеся глаза были совсем прозрачны — мутноватое, плохой выделки оконное стекло. — Ну, ну! — предостерегающе поднимая ладонь, сказала Твердунина. Давайте по порядку. Вы по какому вопросу? — По чрезвычайному, Александра Васильевна. Уж вы позвольте, присяду… Старик хлопотливо полез в карман обтруханного пиджачка, добыл матерчатый футляр, из футляра извлек перевязанные разноцветными нитками очки с растресканными стеклышками. — Уж простите, — сказал он, восторженно глядя на Твердунину. — Никогда бы не осмелился, если б не чрезвычайные обстоятельства. Говоря литературным языком — в поисках правды. Так сказать, в последнюю инстанцию. Дело-то пустяковое, и если бы не злонамеренность, если бы не наплевательское… то есть… гм!.. В нашей школе — в той, где я до пенсии работал… Впрочем, позвольте представиться… упустил в спешке… Савелий Трифонович Горюнов, учитель физики… — Са-а-а-аве-е-елий Три-и-и-и-и-ифоныч! — неожиданно перебила его Александра Васильевна. Клейменов учил ее когда-то: люди — это кирпичики общества. Первым делом человека расположи к себе, а потом уж приступай к делу. — Са-а-а-аве-е-е-елий Три-и-и-и-и-ифоныч! — напевно повторила она. Замечательно! Звучит-то как, а! Са-ве-лий!.. Видите: жива, жива Россия! Твердунина уставилась на него вопросительно. Учитель глядел c выражением старческой оторопелости, недоуменно помаргивая и по-лошадиному жуя губами. Ведь жива, правда? Пока есть люди с такими именами! Бывает, в минуту сомнений, в минуту раздумий схватишься за голову: да жива ли Россия, в самом-то деле?! И вдруг — заходит такой милый человек… Савелий Никифорыч… и оказывается, что жива она живехонь…

http://azbyka.ru/fiction/maskavskaya-mek...

С Авдеем Васильевичем она перестала разговаривать, и старик тоже ничего не говорил жене, а сидел молча, задумавшись, когда являлся домой от колхозных трудов. – О светлой жизни, что ль, думаешь? – спрашивала наконец Авдотья Захаровна. – А то о чем же? О ней, конечно, – соглашался Авдей Васильевич. – И ты тоже о ней думаешь. Только у тебя светлая жизнь во тьме: в кладовке, что век стояла без надобности, в чулане, в сарае да во дворе с лопухами… – И то, и то! – осерчала Авдотья Захаровна. – Ишь ты, ишь ты, светлый какой! Лампу свою в чужое место унес… – Я не светлый! – сказал Авдей Васильевич. – Я так себе. Прожил вот век в дворовой загородке, вся душа сопрела, только теперь оживать начала… – Уж не в колхозе ли? – попытала Авдотья Захаровна. – Ты не трожь меня, старуха! Я со всеми милыми людьми хочу теперь славной жизнью пожить! – зашумел Авдей Васильевич. – Живи, живи, – сказала жена. – А я уж лучше к сестре век доживать поеду… Вскоре, когда Авдей Васильевич унес со двора мешок под семена, Авдотья Захаровна уехала к родной сестре в район. Она задумала там гостить до самой своей смерти. Но смерть к ней не пришла, а сердце, привыкшее к дому и семье, соскучилось, как ни старалась Авдотья Захаровна перетерпеть свою тоску. И хозяйка к исходу весны воротилась в родную деревню. Над старой, любимой избой висел на ветру красный флаг, а в избе помещались теперь детские колхозные ясли. – Ишь что наделал мой пережиток! – загоревала Авдотья Захаровна. – Отлучись тут из избы – и погостить-то нельзя, некогда прямо! Незнакомая тетка, вроде как городская, важно вышла из избы с красного крыльца, будто она там была уж давно хозяйкой. – А где же мой Авдей Васильевич-то? – спросила ее Авдотья Захаровна. – Какой Авдей Васильевич? Пережиток, что ль? – Ну пережиток, – согласилась Авдотья Захаровна. – Хоть не тебе бы его так называть, тебе бы нужно в ножки ему поклониться, он у меня первый колхозник в деревне, он и добро и душу – все народу взаймы отдал… А ты говоришь – пережиток! Чужая тетка смолчала.

http://predanie.ru/book/221165-rasskazy-...

В заметках нового поэта в „Современнике“ изложено всё дело о враче, происходившее у нас в академии со всеми речами Ректора, равно и о чае, купленном на деньги Филарета Харьковского. Достаньте мартовскую книжку „Современника“. Начальство наше очень смущено. Макарий Харьковский прислал в „Православное Обозрение“ две статьи против прогресса, но редакция возвратила ему обратно. Говорят, Черниговский Филарет прислал какую-то статью о Геннадии патриархе. В апрельской книжке „Душеполезного Чтения“ будет помещена моя статья: жизнь Бориса и Глеба. Митрополит сказал викарию, хлопотавшему об одном дьяконе, чтобы произвесть его во священники, потому что жена при смерти. „К чему торопиться? Священство не уйдёт от него и вдового, если хорош будет“. А. Васильевич с совершенно седою бородою и странен ещё видом, но присурьёзился. 1860 г., апреля 18. Митрополит ничего не говорил А. Васильевич у о Вашей книге. Но когда А. Васильевич был в Москве, то у митрополита на столе лежала книга Никодима Святогорца , известного писателя прошедшего века, составившего, между прочим, Добротолюбие, книги об исповеди. Митрополит сказал А. Васильевич у: „нужно посмотреть эту книгу. У нас ещё нет никакого сочинения по этому предмету“. Книга, кажется, и теперь лежит на столе у митрополита. Должно быть ещё не читал. Митрополит Исидор писал в Москву, что посвящение А. Васильевич а принято с восторгом Толстым, но другими не так, что правительство взяло из духовно-учебных капиталов 5 милл. 400 тыс., что Урусов возвратился с впечатлениями о Ректорах семинарии грустными и сказал, что через пять лет учёное монашество падёт и теперь нет порядочных Ректоров из монахов, а академии новых монахов не дают. Муравьев с удовольствием приветствует А. Васильевич а и прибавляет, что давно бы пора так разрешить вопрос, тогда не стали бы 20-летних делать священниками. Пишет, что и в Петербурге готовится такой же пример. Памятною книгою что-то не очень остаются довольны. Книгою об исповеди довольны. О. наместник заметил только, что на духовников возлагается тяжёлое бремя принимать на себя епитимию. О. Ректор наш сказал, что можно бы сократить общее изложение, ибо встречаются повторения, и касательно вопросов, что можно бы иные выпустить, ибо можно познакомить с грехами неизвестными. Вифанский Ректор говорит, что в катихизисе приведено более грехов, нежели сколько упоминается в вопросах. Касательно вопроса о чтении романов нужно бы выяснить, что тут может быть худого. Для светских может показаться странным вопрос, и вся изящная литература, лучшие произведения суть именно романы. Ещё взять другой какой-нибудь пример вместо того, что грех увеличивается, когда кто поёт песни в церкви. Это такой небывалый у нас случай, что на него и указывать нечего, равно и то, что плясать с монахами.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Belyaev...

Русский офицер литературы Как всякий истинный талант, Борис Васильев был щедр. Как всякий истинный талант, он притягивал к себе другие таланты. По его сценариям не ставили плохих фильмов, а по его пьесам – плохих спектаклей. 11 марта, 2013 Как всякий истинный талант, Борис Васильев был щедр. Как всякий истинный талант, он притягивал к себе другие таланты. По его сценариям не ставили плохих фильмов, а по его пьесам – плохих спектаклей. Сегодня в Москве на 89-м году жизни умер писатель-фронтовик Борис Васильев. Участник Великой Отечественной войны, автор множества романов и повестей, стал широко известен после выхода дебютной повести «А зори здесь тихие…». Его герои были взяты из военной действительности, которая была прекрасно известна и самому автору. О почившем вспоминает писатель, ведущий канала «Культура» Андрей Максимов. Борис Васильев. Худ. Сергей Зубцов Есть такие люди, которые, казалось бы, должны жить вечно. Весть об их смерти поражает, несмотря на их весьма преклонный возраст. Писатель Борис Васильев умер, года не дожив до своего 90-летия. Это долго. Это большой срок. А все равно ощущение какой-то несправедливой потери. Мне повезло: несколько раз я был у него в подмосковном доме, брал интервью. Великий русский писатель жил в обычном, совсем не шикарном доме и работал на весьма старом компьютере. Последние годы он писал книги о русской истории – о современности высказывался не часто, не интересно ему было, суетно. Наш суетливый мир недооценил, как мне кажется, эти спокойные и мудрые романы. Как ни парадоксально, но нам еще предстоит открыть писателя Бориса Васильева – своеобразного и очень интересного исторического прозаика. На самом деле, читая эти романы, можно понять про нас, сегодняшних, куда больше, чем листая современные книжки-однодневки как бы актуальные. Про истоки русской души и про ее суть. Васильев был человеком настолько не суетным, и настолько живым и не монументальным, что, может быть, мы только сейчас начнем осознавать, что от нас ушел великий русский писатель – ни на кого не похожий, со своим языком и своей темой.

http://pravmir.ru/russkij-oficer-literat...

По окончании курса, Андрей Андреич поступает в приход в священники. Женится на сироте, дочери умершего кафедрального протоиерея Пурикордова, за которою было зачислено архиереем место. Женится он, по-видимому, счастливо. Невеста у него была девушка умная, добрая, кроткая и несколько наивная. Сделавшись женою Андрея Андреича, Елена Яковлевна привязалась к мужу и полюбила его. Первое время после женитьбы Андрей Андреич чувствовал себя хорошо, хотя нужно добавить, что чувство это носило животный характер: он «чувствовал себя как после сытного питательного обеда. По всему существу разливалось ощущение ленивой неги». Но семейное счастье долго продолжаться не могло. «Все сокровенные духовные струны супругов были настроены на совершенно разные тоны. Взгляды, вкусы, симпатии и желания у обоих были различны». Жена о. Андрея была доброе существо. Горе крестьян она принимала близко к сердцу,-и мужу советовала быть пастырем добрым и сама старалась, по возможности, явиться другом народа; посещала больных, давала советы прихожанам, делала увещания пьяницам и т. п. Хотя деятельность ее часто не достигала цели, но прихожане полюбили свою попадью, называли «маменькой», «ангелом».– О. Андрей на первых порах заинтересовался ролью «пастыря» и «учителя», – и ознаменовал начало пастырской деятельности вступительной беседою с прихожанами, в которой между прочим указывал слушателям, что он, может быть, и худ, и слаб для такого великого служения. Народ после беседы вынес убеждение, что он, сравнительно с предшественником, действительно, худой и плохой священник,-жидковат. Прихожане не ошиблись в выводе. Скоро о. Андрей оставил всякие идеальные стремления о пастырском служении, и подобно отцу своему, смотрел уже на приход, как только доходную статью. Над добрым отношением жены к прихожанам стал он насмехаться и даже жаловался на нее отцу своему, который прочитал своей невесте указанное выше отеческое наставление... «А, ведь, собственно говоря, папаша молодец, думал Андрей Андреич, едучи уже домой. – Многое понимает... практичен как! Прежде я как-то не замечал этого... Мужики... действительно – этакие хамы, бестии, как посмотришь поближе...» Понятно и без лишних слов, каково должно было сделаться отношение о. Андрея к своим «хамам».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «РУССКИЙ ВЗГЛЯД» – ТРУДОУСТРОЙСТВО 38 мин., 01.01.2008 Предлагаем вашему вниманию текст программы " Русский взгляд " , посвященный трудоустройству. В программе принимали участие: Сергей Островский, юрист Марина Ракша, председатель профсоюза домохозяек «8 марта» Андрей Бережной, генеральный директор обувной компании «Ральфрингер» Владимир Васильев, депутат Государственной Думы, заместитель председателя Комиссии по труду и социальной политике Диакон Александр Волков Над программой работали: Ведущая – Елена Писарева Шеф-редактор – Ольга Любимова Режиссер-постановщик – Александр Замыслов Редакторы – Лариса Богуш и Ксения Лученко ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Здравствуйте! «Русский взгляд на проблему безработицы в России» – тема нашей программы. 77% людей, ищущих работу, считают, что шанс устроиться на хорошую работу по специальности в своем городе или поселке равен нулю. Это огромная цифра, ведь формально эти 77% – люди с ясной перспективой безработицы. А сейчас – гости нашей программы. В студии «Русского взгляда» – Марина Ракша, председатель профсоюза домохозяек. Здравствуйте, Марина Александровна! МАРИНА РАКША: Здравствуйте! ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Скажите, каковы сейчас, с вашей точки зрения, главные проблемы трудоустройства в России? МАРИНА РАКША: Их, на самом деле, много. Как раз Трудовой Кодекс нас устраивает, в целом он хороший. Самые большие претензии, скорее – к исполнительной власти, потому что в заключении Трудового Кодекса написано, что контроль за исполнением закона осуществляется со стороны государства. Так вот, этот контроль за исполнением Трудового Кодекса отсутствует начисто! Отсюда все проблемы. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Спасибо, мы еще поговорим на эту тему. А сейчас в студии программы «Русский взгляд» наш следующий гость – предприниматель Андрей Бережной. Андрей Александрович, добрый день! АНДРЕЙ БЕРЕЖНОЙ: Здравствуйте! ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: С вашей точки зрения, какова главная проблема? АНДРЕЙ БЕРЕЖНОЙ: Везде, где наша компания «Ральф Ринглер» производит обувь, у нас проблемы с наймом персонала. Людей катастрофически не хватает. Именно поэтому мы очень ценим тех людей, которые долго работают в компании и которые в состоянии справляться со своими обязанностями. Так что, с моей точки зрения, есть проблема несоответствия квалификации людей потребностям современного производства.

http://foma.ru/russkiy-vzglyad-trudoustr...

Лекция 23. Чудеса Господа. Преображение Господне. Воскрешение Лазаря Православные просветительские курсы Протоиерей Андрей Ткачев      Темы лекции: причины совершения чудес Иисусом Христом, виды этих чудес, условия их совершения, характерные портреты людей, получивших исцеления; воскрешение Лазаря Четверодневного как чудо, явленное для народа; Преображение Господне как чудо, явленное узкому кругу учеников. Лекция протоиерея Андрея Ткачева и о тветы на вопросы слушателей (продолжительность: 2:25:07) Рейтинг: 8.5 Голосов: 404 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии нино 14 сентября 2015, 20:22 Спасибо большое отец Андрей! Благослави вас Господь! Александр Трошин 20 августа 2015, 20:07 Многие лета Отцу Андрею за его душе спасительные лекции Татьяна-Васильевна Борачук 13 апреля 2015, 23:52 Очень интересно! Хочется опять и опять возвращаться к Вашей лекции. Подумать, поразмышлять об услышанном, на некоторые моменты из своей жизни, с учетом услышанного, посмотреть по-другому... Спасибо Вам большое! Лидия 17 марта 2015, 05:21 Спаси Господи, о. Андрей! Как всегда ваши лекции наполняют душу , укрепляют в вере и дают надежду на спасение. Вы приносите много радости и понимания. Благодарим Господа,что подарил нам такого священника. Здравия вам и многая лета. Молимся за вас. Храни вас Господь! Елена 15 марта 2015, 16:23 Добрый день! Почему-то стали недоступны некоторые видеофайлы, в частности последняя лекция(23) о. Андрея Ткачева. Анна 14 марта 2015, 23:29 Спаси Господи Вас, отец Андрей! Даже неловко как-то слушать ваши изумительные лекции в пост, потому что это одно сплошное удовольствие:-) А если серьезно, то лекция трогает до слез, заставляет задуматься и укрепляет веру, изгоняя уныние и лень. Особенно почему-то налюбился эпизод про Богородицу, которая " глазами попросила " Господа о первом чуде на свадьбе. Ольга 14 марта 2015, 00:34 Отец Андрей! Спасибо за литературно-живописные экскурсы. ) «Сместившееся небо» - из романа Ремарка «Триумфальная арка». Картина Ханта – «Светоч мира». Что касается слова «синергия» - тут «академизм» отца Иринея мне больше по душе.)

http://pravoslavie.ru/77833.html

Звонок. Андрей Иванович . Ну, слава Богу... Николай Николаевич, верно. Анна Васильевна проходит в прихожую, отворяет дверь. Входит адвокат . Анна Васильевна садится в глубине сцены. Адвокат (здоровается). Простите, господа: я, кажется, задержал вас. Столько дел. Прокопий Романович . Дорога дальняя, как не опоздать. Пауза. Прокопий Романович перебирает ключи. Слышно, как они позвякивают. Андрей Иванович . Так начнёмте... Садитесь, Николай Николаевич, вот сюда. Придвигайтесь. Адвокат садится. Молчание. Может быть, Прокопий Романович, вы скажете. Прокопий Романович . Мне говорить нечего... Андрей Иванович . Только вы не сердитесь, Прокопий Романович… Поговорим по-родственному… Не будем, господа, ссориться сегодня. Я всё скажу. Как у меня на душе, так и скажу... Покойный дедушка, сами знаете, какой человек был. И голодать заставлял нас, и унижаться… Тяжело жилось… Но после его смерти нам всем, кажется, ещё хуже стало… Вы не сердитесь, Прокопий Романович, я вас не сужу… Я хочу, чтобы всем хорошо было… Но вы, Прокопий Романович, всех подозреваете и сами мучаетесь. У всех у нас злоба растёт с каждым днём. И чем это кончится, Богу одному известно. Денег много. Всем бы хватило. Жить да радоваться... А мы что делаем? Измучились все... И вы, Прокопий Романович, измучились… Точно цепью нас всех сковали… хуже тюрьмы... (Смолкает сильно взволнованный.) Прокопий Романович . Правду, правду говоришь. Да кто ж тебя держит-то? Андрей Иванович . Ах, Прокопий Романович, ведь всякому жить хочется! Куда же я без денег гожусь? К чему приучен?.. Да кроме того, не один ведь я: маменька, Оля, Сима... Вы не сердитесь, Прокопий Романович, мы же по-родственному говорим... Как бы всем лучше… Вот я и хочу сказать: зачем нам от своего богатства муку такую терпеть? Ведь если так дальше пойдёт – добром не кончится… Вот уж который день тревожно у меня на душе, дядюшка, – это не к добру... Прокопий Романович . Ну это ты оставь... Что же, по-твоему, – делиться? Делись, пожалуй, я согласен. Почему не делиться…

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Представитель РОСХВЕ подчеркнул, что считает наилучшим введение в школе «общего для всех предмета «Основы религий России», в котором, несомненно, б о льшая часть будет отведена православию. Такой курс, в отличие от предложенного в эксперименте, окажет позитивное влияние на атмосферу в классе, поможет школьникам лучше узнать «свою» и «чужую» религию. Положительный опыт создания такого учебника уже имеется,  отметил епископ.  Протодиакон Андрей Кураев, отвечая К.Бендасу, еще раз повторил, что в новом курсе ОПК не будет ничего такого, что было бы недопустимым для евангельских христиан. «Что есть такого позитивного в сердцевине протестантской веры, чего нет в православии?» -- вопросил о.Андрей. Он убежден: если «вычесть» из учения евангельских христиан критику в отношении православных, то останется «то, что и так есть у православия». Не продолжая далее богословской дискуссии, о.Андрей опять предложил протестантам сотрудничество, упомянув о том, что в православной педагогике налицо дефицит методик, обращенных к маленьким детям. «Помогите, подскажите, что можно взять из вашей сокровищницы. И в американской христианской педагогике много интересных рассказов. Заменим имя Джонни на Ванечку и включим в нашу хрестоматию», -- сказал о.Андрей. На пресс-конференции ее участники так и не пришли к общему мнению. В заключение о. Андрей  сообщил, что, по договоренности с Министерством образования, решено аттестовывать школьников по новому предмету без указания конфессии. В документе о среднем образовании, видимо, появится графа «Духовно-нравственное воспитание».   Юлия Зайцева Отзывы Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 29.04.2022 11:20 " Газета.Ru " «Религиозная грамотность родителей оставляет желать лучшего»: интервью с Ольгой Васильевой 19.10.2021 15:34 Кравцов: основы православной культуры в 85% случаев преподают учителя начальных классов 09.09.2021 15:59 Екатеринбург: Основы религии в уральских школах будут изучать 7 тыс. детей 19.03.2019 10:31 Предмет без оценки: эксперты обсудили школьный курс по религиозной культуре 12.12.2018 14:47 " Коммерсантъ " Батюшкам помогут матушки 14.02.2018 10:56 Православный кинофестиваль «Встреча» представляет иранский фильм «Последний ужин» 10.11.2017 11:48 Эксперты предлагают расширить школьный курс религиозных культур и светской этики 26.05.2017 13:21 Васильева: решение о расширении курса основ религии примут после апробации

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

За горячею молитвою последовало утешение и подкрепление; в темнице, где заключен был апостол, возблистал свет и раздался голос, обещающий избавление после двадцати семи дней заключения, то есть, за три дня до того рокового срока, в который для всякого захваченного пришельца наступала очередь послужить пищей антропофагов. В этот день палачи пришли в темницу и, прочитав дощечку, прикрепленную к руке Матфия, с обозначением времени его поступления, как это всегда делалось ради более легкого рассчета времени, сказали: «Еще три дня, и мы выведем его из темницы и съедим его». Матфий, притворившийся спящим, слышал это. Но в этот же день Господь явился апостолу Андрею, который находился в другой стране (не названной в нашем источнике), и повелел ему идти во владения антропофагов, где его брату грозила опасность через три дня лишиться жизни. Андрей сначала отказывался, считая невозможным поспеть в такой короткий срок; но Господь, напомнив ему о своем всемогуществе, назначил ему утро следующего дня для прибытия к морскому берегу (следовательно, Апдрей учил на другом берегу того моря, на котором находилась и страна людоедов), где он должен был найти готовый корабль, а сам вознесся на небо. Андрей явился в назначенное время на берегу, вместе со своими учениками, и увидел небольшое судно с тремя корабельщиками; он не догадался, что это был Господь с двумя ангелами, принявшими человеческий вид. Вступив в разговор с кормчим, то есть, с самим Господом, Андрей узнал, что он нашел себе попутчиков, и получил позволение вступить на корабль. Он счел, однако, нужным заранее объяснить, что ни он, ни его товарищи не в состоянии уплатить перевозной платы и даже не имеют при себе пропитания. На вопрос кормчего, выражавший удивление, Андрей ответил, что он ученик Христа, который дал двенадцати избранным им апостолам заповедь не брать с собою в путь ни денег, ни хлеба, ни сумы, ни одежды. После того кормчий принял путников на свой корабль с большею радостию, чем бы, по его словам, это было в отношении ко всякому имущему человеку.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vasile...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010