Стоял и смотрел, с ним заговорили. Слово за слово, он вошел в комнатку под низкими сводами, опустился рядом на колени на твердый пол перед слабым огоньком лампады, и сами собой полились из его уст слова, обращенные к Господу, с мольбой об утешении и успокоении, о снятии гнета с души и тягостного томления с сердца. Андрей забыл, где он и кто рядом, он шептал свои прошения в великом отчаянии, ибо мысли и о пьяном разгуле, и о глубоком омуте не раз приходили на ум. Но тут будто из самой глубины его воззвал о спасении тот чистый и невинный ребенок, которым так недавно был он. Наутро монахи ушли. Даже имен их Андрей не узнал, но та ночная молитва глубоко запала в душу. Мог бы он стать монахом? Наверное… А надо было жить. Надо было обеспечивать мать и сестер, заработать денег себе на сапоги и новую поддевку, на починку прохудившейся крыши, и пришлось вернуться к лекарским занятиям. В соседнем Арзамасе он скоро набрал изрядную практику. Все знали, что диплома у него нет, но лечит правильно. Как-то барыня Ольга Васильевна Стригалева попросила его посмотреть прихворнувшую городскую блаженную Елену Афанасьевну. Почему-то Ольга Васильевна особенно привечала княжеского лекаренка, беседовала о книгах, читанных Андреем в княжеской библиотеке, рассказывала о себе, об арзамасской жизни, изнанки которой Андрей знать не мог. Юношу привлекали в барыне сердечная доброта, без малейшей примеси высокомерия, к чему он был крайне чувствителен, и неясная тяга к новому. Стригалева подвезла Андрея до домика блаженной на окраине города. Вошли вместе. Андрей увидел сидящую в углу под образами старуху с удивительно чистыми голубыми глазами, смотревшими как бы и на вошедших и поверх них. — Здравствуй, матушка, — ласково заговорила старуха.— Это кто с тобой? — Это, Еленушка, доктор молодой. Полечит тебя. — Хорош паренек, да одежу нужно подлиннее… до самых-до пяток! От лекарств старуха отказалась, и Андрей вышел несколько обескураженный. — Ольга Васильевна, что она сказала про мою одежду? Я не понял, — обратился он к барыне.

http://azbyka.ru/fiction/vek-filareta/3/

Анна Васильевна. А оно хуже так-то выходит. Андрей Иванович. Как же быть… Вот и не знаешь… хочешь получше бы… Звонок. Верно, Николай Николаевич приехал. Анна Васильевна идёт в прихожую отпирать дверь. Входит Адвокат, Анна Васильевна проходит в боковую дверь. Ну, слава Богу, что приехали… Господи, как же я рад! Вот хорошо-то… (Здоровается.) Садитесь, Николай Николаевич… Адвокат. К вашим услугам, Андрей Иванович. Всегда рад помочь, чем могу, всегда рад. (Садятся.) Андрей Иванович. Измучились мы с дядей, сил никаких нет… Я решил, Николай Николаевич, сегодня поговорить с ним окончательно. Маленький такой семейный совет сделаем… А вас попрошу побыть с нами… как лицо официальное. В случае чего чтобы нам всё по форме, по-хорошему сделать. Адвокат. Дай Бог, Андрей Иванович, конечно… Но, говоря откровенно, обнадёживать вас не могу. Прокопия Романовича знаю давно. Дела ваши тоже хорошо известны мне. И, взвешивая, так сказать, все обстоятельства дела, со стороны юридической и общечеловеческой, полагаю, что благоприятного исхода ожидать трудно. Скажу более: невозможно, Андрей Иванович. Андрей Иванович (упавшим голосом). Я и сам думаю так, Николай Николаевич, — да что же делать-то?.. научите ради Христа?.. Адвокат. Юридически дело решить — как я уж и докладывал вам сейчас же по прочтении завещания — невозможно. В завещании говорится ясно: ни делить имущество, ни продавать, ни брать капиталов из банка в течение двадцати пяти лет наследники не имеют права. Вы можете пользоваться исключительно только процентами и доходами, причём делить их должны с общего согласия. С юридической стороны, таким образом, вопрос ясен и безнадёжен. Остаётся сторона нравственная. Да. При известном согласии можно было бы урегулировать материальные взаимоотношения и, не нарушая законных норм, так сказать, создать допустимые обходы закона. Но, повторяю, при наличности полного согласия наследников. Между тем, я имею основания предполагать, что Прокопию Романовичу прекрасно известно положение вещей и что он не захочет расставаться с ролью хозяина. Дай Бог, конечно, дай Бог, я рад, всегда рад помочь. Но когда нет почвы для обхода — перед буквой закона я бессилен.

http://azbyka.ru/fiction/nasledstvo-tver...

Терпения его, однако, ненадолго хватило. Он выпил другую рюмку водки и подозвал полового. – Александр Ильич не был еще здесь? – справился он. – Был давеча с каким-то господином – так с узенькой черненькой бородкой, – отвечал тот. – А ведь это, должно быть, с ним был наш классик Филипп Григорьевич, – проговорил Иван Васильевич, – неужели уж Александр Ильич разболтал ему про взятую с его образцами работу, не завербовав его в свои руки?! Ну, да мы еще поправим дело. В это время в комнату вошел новый посетитель, который, осмотревшись кругом, прямо направился к столу, занимаемому Иваном Васильевичем. Доброго здоровья! Как живете – можете, достопочтеннейший Иван Васильевич? Да ничего, слава Богу. Ну, что новенького? Да пока ничего нет. Хочешь, так присаживайся и выпей со мной рюмочку. Этот посетитель был иконописец. Почтение и заискивающий тон, с которым он говорил с Иваном Васильевичем, показывали, что человек этот много зависел от него. Делов никаких нет, – просто беда, заговорил иконописец. Нет ли у вас чего-нибудь хорошенького на нашу руку? Вы уж не забывайте нас при случае, Иван Васильевич! Иван Васильевич ничего не отвечал, потому что в это время вошел давно ожидаемый им позолотчик. Это был небольшого роста, худенький господин, черноватый с проседью и немного прихрамывающий. Костюм его не отличался ни свежестью, ни изысканностью. Это был полурабочий костюм, очень часто встречаемый у наших средних подрядчиков и ремесленников – хозяев. Эй, Александр Ильич, проходи сюда, крикнул Иван Васильевич, оборачиваясь к пришедшему всем корпусом. А, приятели! Доброго здоровья! проговорил Александр Ильич, подавая руку тому и другому. А я тебя, Иван Васильевич, все утро ищу; устал до смерти. Александр Ильич сел к столу, а Иван Васильевич велел принести еще рюмочку на долю пришедшего. Понятно, прежде всего, выпили. А мне Андрей говорил, что ты заходил сюда давеча поутру с художником, – надо полагать, о деле говорили. Говоря это, Иван Васильевич лукаво подмигивал Александру Ильичу. Так что же из того? говорили, да и не только говорили, а уж и порешили. Ничего, цена для нас подходящая.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Fartuso...

Указав Гоницыну одно бедное семейство, которому следовало помочь, о. Иоанн открыл Гоницыну «источник настоящего блаженства в жизни» христианина. Гоницын настолько увлекся делом оказывания помощи нуждающимся, что решился даже в отставку выйти из адъютантов при Государе. Прежде он все-таки счел нужным посоветоваться с отцом Иоанном. Отец Иоанн разговорил Гоницына от такого необдуманного намерения, выяснив ему, что, занимая высокое положение в государстве, он лучше может заботиться о бедных. «С наслаждением от мысли, что вы понимаете нужды бедных, приготовляйтесь на том высоком месте, на котором вас Бог поставил, к дальнейшему служению на пользу бедных, к более широкой сфере деятельности»,-старайтесь приготовить «сердце к пониманию нужд и бедности, например, целой губернии». Непривлекательная личность-о. Андрей старик как по своей внешней фигуре, так и по своим внутренним качествам. Голый, неуклюжий череп, короткий тупой нос, какая-то волнистая нечесаная борода,– вот внешняя фигура о. Андрея. Прибавьте к этому, что ходит он, обыкновенно, в простой рубахе и в руках постоянно имеет берестовую табакерку. Впрочем не много привлекательности получается, если о. Андрей вздумает принарядиться. В этом случае он надевает свой «нанковый без подкладки подрясник». Подрясник о. Андрея, во-первых, короток до nec plus ultra; а затем, как он смят- трудно себе и представить! «Можно подумать, что дней пять жевали его коровы, и потом отнятый у них высушенный на печи, он попал на плечи иерея». Такой непривлекательной наружности о. Андрея соответствуют и его внутренние качества. О. Андрей не пастырь своего прихода, а наемник. Он смотрит на свой приход, исключительно как на доходную статью. Прижать прихожан для него ничего не значит. Своих прихожан – мужиков он не иначе понимает, как «окаянный народ», который «баловать ни под каким видом нельзя». «Мужика что переломишь, то и выгадаешь, а не переломишь, поддался- конец: совсем тебя на нет сведет. Тогда назначь ему хоть целковый за свадьбу, он и то полтинник тебе принесет. Да что целковый? Гривенник проси- он пятачок даст. В руках нужно держать этот народ, в ежовых руках». И о. Андрей действительно держит своих прихожан «в ежовых руках». Когда у мужика какая нибудь к нему «нужда», например, свадьба, тут уж о. Андрей беспощаден. Сколько потребует с мужика денег, не уступить потом ни копейки, хоть проси, хоть не проси! Получая с народа обеспечение, о. Андрей не считает своим долгом платить за этот доход народу добром. Когда о. Андрей узнает от сына, что его сноха ходит за больными прихожанами, утешает их в горе, дает им советы, старик высказывается совершенно против такого образа действий. «Вот за это уж не похвалю. Как это можно? Что это за нежности такие? Их баловать ни под каким видом нельзя. После, сами наплачетесь. Лиха беда- с первого раза им поблажку дать, ну, и пиши пропало. С первого разу их и придавить-то надо...»

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

— Что ты сделал с m-lle Шерер? Она теперь совсем заболеет, — сказал, входя в кабинет, князь Андрей и потирая маленькие, белые ручки. Пьер поворотился всем телом, так что диван заскрипел, обернул оживленное лицо к князю Андрею, улыбнулся и махнул рукой. — Нет, этот аббат очень интересен, но только не так понимает дело… По-моему, вечный мир возможен, но я не умею, как это сказать… Но только не политическим равновесием… Князь Андрей не интересовался, видимо, этими отвлеченными разговорами. — Нельзя, mon cher, [ мой милый , ] везде всё говорить, что только думаешь. Ну, что ж, ты решился, наконец, на что-нибудь? Кавалергард ты будешь или дипломат? — спросил князь Андрей после минутного молчания. Пьер сел на диван, поджав под себя ноги. — Можете себе представить, я всё еще не знаю. Ни то, ни другое мне не нравится. — Но ведь надо на что-нибудь решиться? Отец твой ждет. Пьер с десятилетнего возраста был послан с гувернером-аббатом за границу, где он пробыл до двадцатилетнего возраста. Когда он вернулся в Москву, отец отпустил аббата и сказал молодому человеку: «Теперь ты поезжай в Петербург, осмотрись и выбирай. Я на всё согласен. Вот тебе письмо к князю Василью, и вот тебе деньги. Пиши обо всем, я тебе во всем помога». Пьер уже три месяца выбирал карьеру и ничего не делал. Про этот выбор и говорил ему князь Андрей. Пьер потер себе лоб. — Но он масон должен быть, — сказал он, разумея аббата, которого он видел на вечере. — Всё это бредни, — остановил его опять князь Андрей, — поговорим лучше о деле. Был ты в конной гвардии?… — Нет, не был, но вот что мне пришло в голову, и я хотел вам сказать. Теперь война против Наполеона. Ежели б это была война за свободу, я бы понял, я бы первый поступил в военную службу; но помогать Англии и Австрии против величайшего человека в мире… это нехорошо… Князь Андрей только пожал плечами на детские речи Пьера. Он сделал вид, что на такие глупости нельзя отвечать; но действительно на этот наивный вопрос трудно было ответить что-нибудь другое, чем то, что ответил князь Андрей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Андрею не удалось возвысить свой Владимир в церковном отношении на степень митрополии. Тем не менее Андрей в этом отношении наметил заранее то, что совершилось впоследствии, при его преемниках. Андрей был посажен на княжение всею землею, в ущерб правам меньших братьев, которые должны были княжить там по распоряжению родителя. Решительный в своих действиях, Андрей предупредил всякие со стороны их попытки к междоусобиям, разом выгнал своих братьев Мстислава, Василька, восьмилетнего Всеволода (1162) и удалил от себя двух племянников Ростиславичей. Братья вместе со своею матерью, греческою царевною, отправились в Грецию, где греческий император Мануил принял их дружелюбно. Это изгнание не только не было событием, противным земле, но даже в летописях оно приписывается как бы земской воле. Андрей выгонял также и бояр, которых не считал себе достаточно преданными. Такие меры сосредоточивали в его руках единую власть над всею ростовско-суздальскою землею и через то самое давали этой земле значение самой сильнейшей земли между русскими землями, тем более что, будучи избавлена от междоусобий, она была в то время спокойна от всякого внешнего вторжения. Но с другой стороны, эти же меры увеличивали число врагов Андрея, готовых, при случае, погубить его всеми возможными средствами. Забравши в свои руки власть в ростовско-суздальской земле, Андрей ловко пользовался всеми обстоятельствами, чтобы показывать свое первенство во всей Руси; вмешиваясь в междоусобия, происходившие в других русских землях, он хотел разрешать их по своему произволу. Главною и постоянною целью его деятельности было унизить значение Киева, лишить древнего старейшинства над русскими городами, перенеся это старейшинство на Владимир, а вместе с тем подчинить себе вольный и богатый Новгород. Он добивался того, чтобы, по своему желанию, отдавать эти два важнейших города с их землями в княжение тем из князей, которых он захочет посадить и которые, в благодарность за то, будут признавать его старейшинство. Когда по смерти Юрия Долгорукого возник спор за Киев между черниговским князем Изяславом Давидовичем и Ростиславом, братом Изяслава Мстиславича, Андрей мирволил Изяславу, хотя прежде этот князь был врагом отца его.

http://sedmitza.ru/lib/text/435564/

Однако, неожиданно родители сыновнего порыва не разделили. Пронеся через свою жизнь груз актерского ремесла, они желали сыну другой жизни. Андрей Чубченко: Родители достаточно были против. Они понимали, что профессия очень тяжелая, я видел ее изнутри, но мне все равно казалось, что это хотя бы знакомо, ну как-то более-менее я на сцену выходил в эпизоде, танцевал брэйк какой-то, что-то такое делал. И я отцу написал: «Папа, я хочу поступать в театральный». И он мне написал со свойственной ему мужественностью: «Я тебе на это даю год, не поступишь – значит, всё». Так сложилось, что всё-таки я поступил. В Щепкинское училище он поступил в последний момент, когда не прошёл экзамены в других вузах, его взяли с тройкой на испытательный срок. Актер Андрей Чубченко понимает: тогда это был его единственный шанс, упустить который он не мог. Андрей Чубченко: Семь человек, которые были взяты с тройками, были отчислены в течение двух лет, один я остался. Но в конце первого курса я уже пятерки получал по мастерству актера. Я понимал, что это мой шанс, и я всегда знал, что если я выбираю профессию, в неё нужно вложиться на сто процентов, и любить, и получать удовольствие от неё. Его все-таки знают больше по сериальным ролям в кино: «Шеф», «Тухачевский», «Стажеры», но вообще-то Андрей Чубченко 27 лет был ведущим актёром МХАТа имени Горького. Андрей Чубченко: Сначала я чисто театральный актер был. В кино я попал только в 2004 году, после 1992 года я никуда не проходил, может быть, потому, что была театральность определенная; может быть, потому что был возраст еще такой неподходящий для кинематографа. Я только в 38 лет начал сниматься, но, правда, повезло, что появились главные роли, и как-то обратил на себя внимание, что у меня стабильно, где-то в год по четыре работы было в кино. И так складывалось удачно, что в театр я успевал на лето у нас отпуск два месяца я успевал за два месяца отсняться, и какие-то захватить вещи, но по большим ролям, я, естественно, отпрашивался, и Татьяна Васильевна меня отпускала, доверяла мне.

http://azbyka.ru/way/v-hram-posle-avarii...

Андрей ездил в лагерь каждый год. Кроме всех детских его увлечений, была у Андрея одна серьезная привязанность: он очень любил рисовать. Он рисовал постоянно, менялись лишь темы: от древнегреческих воинов к фантастическим пейзажам и закатам фиолетовых солнц; от водолазов на дне к копиям римских бюстов. В то лето его заметил художник, подрабатывавший в лагере оформителем. Андрей часто стоял у него за спиной и следил, как ложатся на расчерченную стену спелые краски, загораются буквы, и подавшие друг другу руки три больших человека приобретают цвета кожи: белый, желтый и темно-коричневый. Художник отпрашивал Андрея на этюды и, взяв акварельные краски, альбомы, бутылки с водой, вел его далеко на лесные лужайки, к перекрестьям деревенских дорог. И там учил его намывать бледные фоны земли, трав и неба, и лишь после этого рассеивать в зелени цветы — колокольчики, васильки, цветки львиного зева, населять небо птицами, изображать одинокое дерево среди невыкошенного золота. Он говорил: «Андрей, это серьезно. Ты должен учиться. Если хочешь, я помогу тебе. У меня есть один знакомый в художественной школе, и…» Тогда-то, вглядевшись в окружающий мир, Андрей впервые посмотрел и на Валентину. Посмотрел даже слишком внимательно, изучил ее худенькую фигурку, коленки с выпирающими косточками, волосы и ресницы, похожие на выгоревшую солому. И понял, что она некрасива, и что если и сам он думает, что Валька некрасива, значит, он не сможет влюбиться в нее. Ему было одиннадцать, и он думал, что уже взрослый. Однако танцевали они по-прежнему вместе, и прошел еще год, прежде чем Андрей впервые пригласил на танец не Валентину. А Валя, как будто понимая свою долю и заранее мирясь с нею, не обиделась — и охотно танцевала с ним, когда девчонки, которыми он увлекался, были заняты… Потом они переписывались. Андрей отправлял ей рисунки на самодельных открытках и рассказы о местах, куда их возили на первые в его жизни пленэры. А Валентина присылала ему свои неумелые детские сочинения про черного котенка по имени Уголек и писала, между прочим, что в их поселке все мальчишки и девчонки влюбляются и что папа ее часто бывает в плохом настроении…

http://azbyka.ru/fiction/bol-ljubov-vera...

КОЛЕНО XI: Пётр Григорьевич Степан Игнатьевич Дмитрий Игнатьевич Матвей Игнатьевич Дмитрий Григорьевич Никон Богданович КОЛЕНО XII: Иван Дмитриевич † 1727; женат на княжне Анне Дмитриевне Морткиной Василий Дмитриевич, женат на Ирине Ивановне Вельяминовой-Зерновой Родион Дмитриевич Василий Дмитриевич КОЛЕНО XIII: Василий Иванович, бригадир, рождение 1675 † 1749; жентат на Матрёне Михайловне Гурьевой, рождение 1690 † 1766 Иван больший Васильевич, рождение 1678 † 1748; женат: 1) на Матрёне Ивановне Загряжской; 2) на Екатерине Ивановне Чичериной, рождение 1708 † 1750 Иван меньший Васильевич Яков Васильевич Дмитрий Васильевич † 1745, женат на Феодоре Васильевне Таракановой Пелагея Васильевна, за Кузминым-Караваевым Прасковья Васильевна, за статским советником Артемием Позняковым Андрей Родионович, женат: 1) на Колединской; 2) на Александре Степановне Пятовой; 3) на Татьяне Петровне Наумовой, рождённой Воейковой Екатерина Родионовна, за графом Фёдором Самуиловичем Скавронским КОЛЕНО XIV: Ефим Васильевич, рождение 1711 † 1755, женат на Елене Михайловне Трусовой Фёдор Васильевич, бригадир, рождение 1717 † 1790, женат: 1) на Прасковье Александровне Шидловской † 1739; 2) на Надежде Ивановне Камышиной, рождение 1725 † 1786 Василий Васильевич, женат на Екатерине Ивановне Ордыной-Нащокиной Анна Васильевна Иван Иванович, женат на Анне Михайловне Нащокиной Михайло Иванович, женат на Дарье Кузминишне Теремицкой Григорий Иванович, рождение 1732 † 1775 Мария Ивановна, рождение 1745 † 1768 Евдокия Ивановна, рождение 1747 † 1793 Иван Яковлевич † 1792, женат на Марие Тихоновне Тушиной Пётр Яковлевич † 1790, женат: 1) на Фёкле Степановне Оголиной; 2) на Анне Фёдоровне Шубиной Алексей Яковлевич, женат на Евдокие Григорьевич Трусовой Михайло Яковлевич † 1782, женат: 1) на Марие Лукинишне Галафеевой; 2) на Марие Ильиншне Беклемишевой Александр Яковлевич, женат на Екатерине Тихоновне Хметевской Юрий Яковлевич, женат на княжне Анне Васильевне Дуловой Андрей Яковлевич, статский советник † 1790, женат: 1) на Марие Ивановне Зубаревой; 2) на Степаниде Ивановне Ордыной-Нащокиной

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Андрей Платонов: Исследования и материалы. Воронеж, 1993. Андрей Платонов. Мир творчества. М., 1994. Андрей Платонович Платонов. Жизнь и творчество. Библиографический указатель. М., 2001. Аннинский Л. А. Откровение и сокровение. Горький и Платонов//Литературное обозрение. 1989. Аристов С., Чепрасов А. Рядом с Андреем Платоновым. «„Дело мелиораторов“ как источник для изучения биографии А. Платонова»//Сборник работ победителей Всероссийского конкурса старшеклассников «Человек в истории. Россия — ХХ век» Архив А. П. Платонова. Кн. 1. М., 2009. Белая Г. А. Дон-Кихоты 20х годов. М., 1989. Битов А. Г. Пустая сцена//Андрей Платонов. Ноев ковчег. М., 2006. Блок А. А. Интеллигенция и революция//Блок А. А. Сочинения. В 2 т. Т. 2. М., 1955. Бродский И. А. Пик, с которого шагнуть некуда//Платонов А. П. Котлован. Анн-Арбор, 1973. Васильев В. В. Андрей Платонов. Очерк жизни и творчества. М., 1982. Власть и художественная интеллигенция: Документы ЦК РКП(б) — ВКП(б), ВЧК — ОГПУ — НКВД о культурной политике. 1917–1953. М., 1999. Вьюгин В. Ю. Повесть «Котлован» в контексте творчества Андрея Платонова//А. П. Платонов. Котлован. СПб., 2000. Гальцева Р. А., Роднянская И. Б. Помеха — человек. Опыт века в зеркале антиутопий//Новый мир. 1988. Геллер М. Я. Андрей Платонов в поисках счастья. Париж, 1982. Гнедина Н. Платонов А. П.//Литературная энциклопедия. В 11 т. Т. 8. М., 1934. Данин Д. С. Строго как попало//Вопросы литературы. 2005. «…Живя главной жизнью» (А. Платонов в письмах к жене, документах и очерках)//Волга. 1975. Залыгин С. П. Сказки реализма и реализм сказочника (Очерк творчества Андрея Платонова)//Литературные заботы. М., 1979. Зеев Бар-Селла. Литературный котлован. Проект «Писатель Шолохов». М., 2005. Из творческого наследия русских писателей XX века: М. Шолохов, А. Платонов. Л. Леонов. СПб., 1995. Зотов М. М. Окопный капитан//Москва. 1999. Кабанов В. Фантасмагории Федота Сучкова//Вопросы литературы. 2006. Корниенко Н. В. Комментарии к роману А. Платонова «Счастливая Москва»//Новый мир. 9. 1991.

http://azbyka.ru/fiction/andrej-platonov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010