154 См. Дни Богослужения Правосл. Кафол. Вост. Церкви, lIpomouep. Дебольского. Т. 1. стр. 113–114. 156 И первосвященника 3ахарии не упоминается в «Древностях» Иосифа Флавия. Вероятно и 3ахария был только саганом или другим сановником из членов «священнического совета». См. выше примечание об Иссахаре. 157 Д. Б. стр. 121. Столь необычное введение Пресвятой Девы Марии в само Святая Святых Церковь поныне прославляет в своем песнопении: «Ангелы, вхождение Пречистой зряще, удивишася: како со славою Дева вниде во святая святых» (канон, п. 9, 21 ноября). 164 По воскресении Спасителя Апостолы имели обычай оставлять при трапезе своей одно место праздным и возглавие, на котором полагали хлеб в часть и честь Воскресшего, так, как бы Он находился при них неотлучно и Своим пречистым телом; а после стола возносили этот хлеб, называемый Господнею частью, славя великое Имя Пресвятой Троицы (в этом обыкновении Апостолов имеет свое начало и наш теперешний обычай готовить Св. Артос в день Пасхи). Имея вышеозначенный обычай, Апостолы и на третий день после Успения Богоматери, по окончании своей трапезы, хотели возносить хлеб, в часть Господню отложенный; но, как только они намеревались произнести свою обычную на этот раз молитву: «Господи, Иисусе Христе, помогай нам», то внезапно услышали горе – хвалебное пение Ангелов и увидали Пресвятую Деву на небесах „живу (т.е. с Ея пречистым телом), со множеством ангелов стоящую и неизреченную славою осиеваемую, яже и рече к ним: радуйтесь (Четьи – Минеи, 15 Августа). Это явление Богоматери открыло Апостолам тайну необретения тела Ея во гробе, т.е. что Она взята наконец на небо вместе с телом, и с сего времени возношение стали совершать в честь Богоматери, которое известно ныне под именем Панагии, – причем вместо: «Господи, Иисусе Христе», возглашали: «Пресвятая Богородице, помогай нам», – как и ныне поется: «Пресвятая Богородице, спаси насъ!» См. обо всем изложенном нами о Пресвятой Деве Марии в книге Дебольского – Дни Богослуж. Т. I. 168 Еще яснее о предании Спасителя, а именно за тридцать сребреников, предсказано у пророка Захарии: и скажу им: если угодно вам, то дайте мне плату мою; если же нет, – не давайте; и они отвесят в уплату мне тридцать сребреников. И сказал мне Господь: брось ее в церковное хранилище – отличная цена, в какую они оценили Меня! И взял я тридцать сребреников и бросил их в сокровищницу дома Господня ( Зах. 11:12–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Titov/...

   Потом облачается в священные одежды, которых семь по числу семи действий Духа. А именно: в стихарь (подризник), епитрахиль, пояс, поручи, палицы (епигонатии), фелонь, или саккос (полиставрий), и, наконец, в омофор. Все вместе они знаменуют вочеловечение Христово и всё, что относится к тайне вочеловечения. В отдельности же каждая имеет свое особое значение.    Стихарь, обыкновенно белый, знаменует свет и чистоту Божию и то, что (Господь) создал и принял на Себя природу нашу беспорочно. Если же он пурпурный, то указывает на страдания, на то, что вочеловечившееся Слово пролило ради нас кровь Свою. Бывающие на стихаре так называемые источники знаменуют дары учения, а также и потоки крови Спасителя нашего. Поэтому только архиерейский стихарь имеет их. Равно как и мантия.    Мантия сама по себе изображает промыслительную, и вседержительную, и всеохраняющую благодать Божию, как одежда, охватывающая и обнимающая все тело. А источники означают различные струи учения, вечно источаемые двумя заветами — Ветхим и Новым, которые знаменуются скрижалями, указующими, сверх того и на открытое в груди, т. е. в сердце, ведение Евангелия Христова, которое и при рукоположении святитель воспринимал на голову открытыми письменами .    Сюда могут быть отнесены и слова: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Ин. 7:38), то есть действия Духа, как учит само священное Евангелие, когда говорит: «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него» (Ин. 7:39), прибавляя это чтобы показать, что мы приемлем благодать, а не природу Духа: Потому что Иисус еще не был прославлен. Что Евангелие внушает, говоря: «ибо еще не было на них Духа Святого» (Ин. 7:39). Что Он и был, и есть, и будет по естеству и ипостаси, и всегда есть Источник дарований. Но ещё не были сообщены дарования Его, потому что ещё не была принесена Крестная жертва, ибо это-то и значат слова: «Потому что Иисус еще не был прославлен» (Ин. 7:39), так как Крест — слава Христова. 48. Об архиерейской мантии, панагии и пастырском жезле

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3934...

В свою очередь мне приятно передать Вам и всем здесь присутствующим любовь нашего Антиохийского Патриарха Блаженнейшего Иоанна X . Прославляя ныне Архангела Гавриила, мы живем благовестием — таинством чрезвычайной любви Божией. Бог нас любит, и хочет, чтобы мы подражали Ему в любви ко всем людям, дабы слава Его воссияла во всем мире. Суть служения Архангела Гавриила — исполнение воли Божией. Так же и мы призваны исполнять волю Божию — в этом есть наша свобода, радость, мир и победа над злом. Мы молились, чтобы заступничеством Архангела Гавриила Господь избавил нас от бед и, в частности, от эпидемии, которая во многом изменила нашу привычную жизнь. В этом мире много тьмы, но мы веруем, что " свет во тьме светит, и тьма не объяла его " (Ин. 1:5). Еще раз благодарю Вас, Ваше Высокопреосвященство, за сегодняшнее богослужение, где мы свидетельствовали вместе о единстве наших Церквей в духе любви и мира». В память о совместном богослужении владыка Нифон вручил митрополиту Илариону и епископу Антонию святые панагии, а архимандриту Филиппу (Васильцеву) — памятный крест. В слове к участникам торжества митрополит Волоколамский Иларион передал им приветствие и благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Председатель Отдела внешних церковных связей подчеркнул: «Каждый год мы собираемся здесь, на Антиохийском подворье, чтобы прославить небесного покровителя этого храма — святого Архистратига Божия Гавриила. Я хорошо помню, как еще в далекие советские времена, когда я был школьником и приходил в этот святой храм, здесь уже нес свое служение архимандрит, а потом епископ Нифон. Все это выглядело по тем советским временам довольно необычно, потому что в храме стояли скамеечки, присутствовали какие-то дипломаты, часть богослужения совершалась на незнакомых языках… Но уже тогда владыка Нифон нес свое служение не только как представитель Антиохийской Православной Церкви при Московском Патриаршем престоле, но и как пастырь. В условиях, когда Церковь была гонимой, владыке удавалось многое из того, что не было доступно простым московским священникам, потому что он был иностранцем, имел почти дипломатический статус, ему пожимали руку сильные мира сего. И не то чтобы он пользовался какой-то неприкосновенностью, но атеистические власти на многое закрывали глаза: и на то, что здесь осуществлялась пастырская работа, и на то, что здесь занимались миссионерской и благотворительной деятельностью, и на то, что здесь многократно совершалось таинство святого Крещения, и на то, что владыка спасал иконы и иконостасы, которые подлежали уничтожению или изъятию у Церкви. Никому ни о чем не говоря и ничего не анонсируя, он сам узнавал о таких случаях, и теперь многие спасенные тогда иконы присутствуют в иконостасах наших храмов.

http://patriarchia.ru/db/text/5832075.ht...

Велик Господь, и достохвален весьма, и величию Его нет конца. Род и род восхвалят дела Твои и силу Твою возвестят. О великолепии славы святыни Твоей расскажут, и о чудесах Твоих поведают, и о силе страшных дел Твоих скажут, и о величии Твоём поведают, воспоминание о множестве благости Твоей изрекут, и о правде Твоей возрадуются. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив, благ Господь ко всем, и милости Его – на все дела Его. Да прославят Тебя, Господи, все дела Твои, и святые Твои да благословят Тебя. О славе Царства Твоего скажут, и о могуществе Твоём поведают, чтобы явить сынам человеческим могущество Твоё и славу великолепия Царства Твоего. Царство Твоё – царство всех веков, и владычество Твоё – во всяком роде и роде. Верен Господь во всех словах Своих и свят во всех делах Своих. Поддерживает Господь всех падающих и поднимает всех поверженных. Очи всех на Тебя с надеждой взирают, и Ты даёшь им пищу их в своё время: отверзаешь Ты руку Твою и насыщаешь всякое животное по благоволению. Праведен Господь во всех путях Своих и свят во всех делах Своих. Близок Господь ко всем призывающим Его, всем призывающим Его во истине. Желание боящихся Его Он исполнит, и моление их услышит и спасёт их. Хранит Господь всех любящих Его, а всех грешников истребит. Хвалу Господу изрекут уста мои, и да благословляет всякая плоть имя святое Его вовек и во век века. И кончану бывшу псалму, глаголем молитву трапезы: Впереди идет иеромонах, неся панагиар с просфорой. По окончании псалма, войдя в трапезную, произносим молитву трапезы: Отче наш, Иже еси на Небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Отче наш, Который на небесах! Да святится имя Твоё; да придёт Царство Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/chin-o-pa...

Итак, есть язык, который Бог знает, и есть язык, которого Он не знает. Язык, которого Бог не знает, – это язык фарисея. На этом языке хоть сотню лет Ему говори, Он ничего не поймет и ничего не ответит. Язык, которого Бог не знает, – это язык фарисея. На этом языке хоть сотню лет Ему говори, Он не поймет и не ответит «Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю». Фарисей хватает пулемет и начинает расстреливать плохих. Вот, с прелюбодеями покончено, покончено с ворами. Но он, как будто этого ему мало, чтобы еще лучше показать Богу, что же он имеет в виду, говорит: «А я не такой, как вот этот тут! Я не такой!» – чтобы Бог понял, кто перед Ним стоит! И даже объясняет почему: «А потому что я лучше всех!» То есть я и Ты – мы составляем одно целое, между нами нет никакой разницы. На основании чего же он делает всё это? Да на основании вот этих страшных дел: «пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю». Не говорит, сколько он приобретает, а: «Даю десятую часть». Украду миллион – ну и ладно, отдам сто тысяч. Ведь фарисеи какими были? Ворами и лжецами, только прикрывались законом. Поэтому единственными людьми, которых Христос публично порицал, были фарисеи и книжники, потому что они были – и, если хотите, остаются до сих пор – источником духовной слепоты Израиля, со всем своим формализмом и крайним высокомерием вместо смиренного искания истины, подобающего духовному лидеру. Духовный лидер – тот, кто идет вперед и сам ищет истину. Истинные вожди – только те, кто не спят по ночам, чтобы лично преуспеть в покаянии и богопознании. И потом это передается другим, но передается потому, что оно есть. А если его нет, как оно передастся? Ну, повешу я себе на грудь три панагии, нацеплю еще три, но какое это имеет значение? Я же всё равно буду пустым, пустым и умру. И Бог видит, что я пустой, и ничего не вкладывает в мой сосуд.

http://pravoslavie.ru/137434.html

Как говорится: если эта дорога не ведет в храм, то зачем она? И продолжим: если жизнь не связана с Богом, то зачем она? Можно жить и не испытывать страха и быть уверенным, что договорился с Богом и людьми. Можно наслаждаться силой и славой зная, что из твоей руки вышли чудотворные иконы, родились прекрасные храмы, что пение твое сравнивают с пением ангелов и не иметь веры. Можно приобрести на службе Богу силу, власть, поклонение народа, капиталец, награды, панагии, разноцветный гардероб с уникальными вышивками и тканями, вершить судьбы людей и быть уверенным, что благословение Авраамово – сугубый дар именно тебе, и не иметь любви. Можно воображать себя трубой Божией, и не понимать глубину слов, проходящих твоими устами. И можно так хорошо прожить всю жизнь, наслаждаясь силой, славой и достатком, в перерывах между делами, вздыхая молчаливому и далекому Богу. Тому, что грешник бывает исполнен благ и принимает мирную смерть удивлялся и недоумевал еще праведный многострадальный Иов: … В день гибели бывает пощажен злодей, в день гнева отводится в сторону, кто представит ему пред лице его путь его, и кто воздаст ему за то, что он делал. Дети его пред лицом их, и внуки их перед глазами их. Восклицают под голос тимпана и весе­лятся при звуках свирели. Проводят дни свои в счастьи, и мгновенно исходят в пре­исподнюю. Внутренности его полны жира, и кости его напоены мозгом. Он умирает в самой полноте сил своих… А другой умирает с душою огорченной, не вкусив добра. Ответы на эти вопросы дает Христос в притчах о Богаче и Лазаре и в происшествии, бывшем с начальником синагоги. В самом деле, Господь иногда до самой смерти не трогает даже таких злодеев, как палача Кагановича, дожившего до маститой старости в покое и довольстве. Очевидно, что с такими людьми разговор будет продолжен после смерти. И чтобы там не было пререканий со стороны мертвого душой человека, его оставляют до суда в клинической форме греха. Но тех, кто хоть когда-то любил Бога, кто пришел на Его службу не по расчету, а по любви, и нечаянно утратил ее, Бог непременно взыщет, как Иаира.

http://pravmir.ru/profbolezn-iaira/

Многомилостивый Владыка, Господи Иисусе Христе Боже наш, взоры всех, уповая, обращаются к Тебе и Ты даёшь им пищу в своё время; открываешь руку милосердия Твоего и, насыщая всё живущее, питаешь нас с первых дней нашей жизни. Ты, благословивший в пустыне хлеб народу, Сам благослови всё, что Ты дал нам в пищу, и избавь нас от всякого искушения, ибо мы на Тебя надеемся и Тебе славу воссылаем со Отцом и Святым Духом, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.   ЧИН О ПАНАГИИ [Просфора «Пречистая» во время Литургии поставляется на дискосе или блюде (панагиаре) на горнем месте, за престолом.] 1 После окончания Литургии братия попарно исходит из храма, с пением псалма: Псалом 144 Превознесу Тебя, Боже мой, Царь мой, и буду благословлять имя Твоё вовек и во век века. Каждый день буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твоё вовек и во век века. Велик Господь, и достохвален весьма, и величию Его нет конца. Род и род восхвалят дела Твои и силу Твою возвестят. О великолепии славы святыни Твоей расскажут, и о чудесах Твоих поведают, и о силе страшных дел Твоих скажут, и о величии Твоём поведают, воспоминание о множестве благости Твоей изрекут, и о правде Твоей возрадуются. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив, благ Господь ко всем, и милости Его – на все дела Его. Да прославят Тебя, Господи, все дела Твои, и святые Твои да благословят Тебя. О славе Царства Твоего скажут, и о могуществе Твоём поведают, чтобы явить сынам человеческим могущество Твоё и славу великолепия Царства Твоего. Царство Твоё – царство всех веков, и владычество Твоё – во всяком роде и роде. Верен Господь во всех словах Своих и свят во всех делах Своих. Поддерживает Господь всех падающих и поднимает всех поверженных. Очи всех на Тебя с надеждой взирают, и Ты даёшь им пищу их в своё время: отверзаешь Ты руку Твою и насыщаешь всякое животное по благоволению. Праведен Господь во всех путях Своих и свят во всех делах Своих. Близок Господь ко всем призывающим Его, всем призывающим Его во истине. Желание боящихся Его Он исполнит, и моление их услышит и спасёт их. Хранит Господь всех любящих Его, а всех грешников истребит. Хвалу Господу изрекут уста мои, и да благословляет всякая плоть имя святое Его вовек и во век века.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Прор. Иеремия. Миниатюра из Книги Пророков. 1489 г. (РГБ. Ф. 304. I. 90. Л. 291 об) Изображения И. с атрибутом - каменной скрижалью завета - редки (иконы «Похвала Богоматери, с Акафистом» - ок. 1502, ГРМ; 2-я пол. XVI в., ГММК). Как правило, в руках у пророка свиток, который в отдельных случаях свернут (напр., в Книге пророков) или по форме напоминает свиток ап. Петра (напр., в мон-ре Паммакаристос (Фетхие-джами) в К-поле), иногда пророк обеими руками держит развернутый поперек свиток (ц. Сан-Витале в Равенне). На развернутом свитке чаще всего присутствует текст Вар 3. 35 (напр., София К-польская, ок. 878; ц. вмч. Георгия в мон-ре Старо-Нагоричино, 1317-1318) или Вар 3. 36 - вероятно, самый ранний из известных текстов в монументальном искусстве (ц. Санта-Мария дель Аммиральо (Марторана), Палермо, Сицилия, 1143-1148; ц. Панагии Паригоритиссы в Арте, ок. 1290; мон-рь Хора (Кахрие-джами) в К-поле, ок. 1316-1321). Эти тексты на свитке И. наиболее часто встречаются в визант. и древнерус. искусстве XI-XII вв. Средневек. богословской мыслью И. рассматривался как ревностный служитель Бога, провозвестник нового завета, т. к. предсказал воплощение Сына Божия и Его страдания. Текст Книги прор. Иеремии на свитках встречается реже: Иер 11. 18 (Введенская ц. мон-ря Нова-Павлица, Сербия, до 1389), Иез 11. 19 (Токалы-килисе в Гёреме, Каппадокия, кон. X в.), Иер 38. 31 (ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Грачаница, ок. 1320; ц. праведных Иоакима и Анны (Кралева ц.) мон-ря Студеница, Сербия, 1314), Иер 11. 18-19 - часть литургического чтения в Страстной четверг, связанная со Страстями Христа, а Иер 38. 31 - часть службы в субботу Страстной седмицы, связанная с НЗ. На иконах текст свитка чаще из Книги прор. Иеремии - Иер 31. 21 («Обрати сердце твое на дорогу, на путь, по которому ты шла; возвращайся, дева Израилева, возвращайся в сии города твои») или Иер 31. 31 («Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет»). В декорации храмов И., как и др.

http://pravenc.ru/text/293630.html

Сюда могут быть отнесены и слова: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» ( Ин. 7:38 ), то есть действия Духа, как учит само священное Евангелие, когда говорит: «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него» ( Ин. 7:39 ), прибавляя это чтобы показать, что мы приемлем благодать, а не природу Духа: Потому что Иисус еще не был прославлен. Что Евангелие внушает, говоря: «ибо еще не было на них Духа Святого» ( Ин. 7:39 ). Что Он и был, и есть, и будет по естеству и ипостаси, и всегда есть Источник дарований. Но ещё не были сообщены дарования Его, потому что ещё не была принесена Крестная жертва, ибо это-то и значат слова: «Потому что Иисус еще не был прославлен» ( Ин. 7:39 ), так как Крест – слава Христова. 48. Об архиерейской мантии, панагии и пастырском жезле Итак, когда уже Христос принёс Себя в жертву за нас, умер, воскрес и взошёл на Небо, тогда сошёл Дух и мы получили благодать, и из сердец верных текут реки даров Его – именно это изображает мантия. А крест, или панагия (енколпий), висящие на груди архиерея, суть как бы печать и свидетельство веры. Они для того и вешаются на груди, чтобы свидетельствовать об исповедании веры сердцем. Жезл же, который архиерей держит, означает власть Духа, силу утверждения народа в вере, пасения душ, путеводительства, наказания непокорных, привлечения к себе отдаляющихся (поэтому-то он имеет сверху ручки подобие якорей), силу отражать зверонравных и злонамеренных людей. Наконец, он знаменует Крест Христов, который есть вместе с тем и трофей Христов, которым мы и побеждаем, и утверждаемся, и путеводимся, и пасёмся, и запечатлеваемся, и детоводимся, и привлекаемся ко Христу, умерщвляя страсти, и прогоняем врагов, и хранимы во всём. А то, что архиерею предшествует служащий, который несёт зажжённый светильник, означает сияние благодати, почивающей на архиерее, и силу преподания её через его посредство и лицам священным, и всем прочим верующим. Ибо все дары во всех проявляются через архиерейскую благодать и ничто – без неё. Поэтому-то у святого Дионисия архиерей называется просвещающим и подражателем Отца светов и истинного света – Иисуса, имеющим благодать апостолов, которые названы были светом мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Solunsk...

Файл 32160.jpg:   Размер: 1149x1532, 1.76 MPix, 209 Kb. Дата: 2018-06-21, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (59) , (0) . Описание: Пророк Ахия и Иеровоам И взял Ахия новую одежду, которая была на нем, и разодрал её на двенадцать частей, и сказал Иеровоаму: возьми себе десять частей, ибо так говорит Господь Бог Израилев: вот, Я исторгаю царство из руки Соломоновой и даю тебе десять колен, а одно колено останется за ним ради раба Моего Давида и ради города Иерусалима, который Я избрал из всех колен Израилевых. (3Цар. 11:30-32) Файл 32161.jpg:   Размер: 700x1181, 0.83 MPix, 178 Kb. Дата: 2018-06-21, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (54) , (0) . Описание: Святые.Предположительно, письмо Ярославских земель. 19 век.Дерево,левкас,темпера.В частном пользовании с последующей передачей в ЦАМ ПСТГУ г.Москвы. Файл 32478.jpg:   Размер: 1873x2339, 4.38 MPix, 1522 Kb. Дата: 2018-08-16, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (55) , (1) . Описание: Святой Макарий архимандрит Переславский. 1891-1917. Дерево, масло, литография. 21 х 17 см. Место создания: Россия, Москва. Государственный музей-заповедник " Петергоф " . Файл 33202.jpg:   Размер: 509x600, 0.31 MPix, 102 Kb. Дата: 2018-12-10, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (44) , (1) . Описание: Двурядница.Дерево.Левкас.Темпера.В нижнем реестре находятся Святые: Преподобная Афанасия, Великомученик Димитрий, Арсений Чудотворец, Мученица Иулиания и последняя тоже мученица, но имя прочитать не получается, сильно утрачено. Икона предана в ЦАМ ПСТГУ г.Москвы. Файл 33203.jpg:   Размер: 2000x2316, 4.63 MPix, 1834 Kb. Дата: 2018-12-10, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (47) , (1) . Описание: Светланы справляют свои именины три раза в год, в день памяти каждой из святых: Св. Фотиния Самарянка — 2 апреля Св. Фотиния Палестинская – 26 февраля Св. Фотиния Кипрская – 2 августа Файл 33332.jpg:   Размер: 448x604, 0.27 MPix, 67 Kb. Дата: 2018-12-23, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (44) , (0) . Описание: ПУЛЬХЕРИЯ, ЦАРИЦА ГРЕЧЕСКАЯ Фесенко г ОДЕССА В Константинополе Пульхерия построила 3 храма: Влахернская церковь, монастырь Панагии Одигитрии и святилище Халкопратии, куда поместила христианские реликвии. Согласно Никифору Каллисту, Пульхерия в Халкопратейском храме положила пояс Пресвятой Богородицы, принесённый из Палестины в Константинополь еще при Аркадии; в храме Одигитрии поставила икону с портретом во Влахернский пожертвовала погребальные пелены Богоматери, присланные и[...]

http://pravicon.com/icon-3256-photo

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010