Она избежала разрушения во время араб. завоевания (639-642), но была сожжена арабами вместе со значительной частью города при попытке его отвоевания визант. армией в 645 г. К повествованию о сожжении церкви в «Истории Александрийских патриархов» примыкает рассказ о чуде с мощами М. (содержится также в Житии патриарха Вениамина I в копто-араб. Синаксаре). Согласно этому рассказу, капитан корабля дукса Санутия (к-рый ходатайствовал перед араб. полководцем Амром ибн аль-Асом о возвращении в Александрию копт. патриарха Вениамина I ) проник в церковь и, увидев, что покров с мощей М. снят грабителями, искавшими сокровища, взял главу апостола и спрятал ее на корабле. Однако сверхъестественная сила удерживала корабль в порту до тех пор, пока капитан не признался в краже и главу М. не передали патриарху Вениамину. Санутий пожертвовал патриарху значительные средства на восстановление храма во имя М., к-рое было в основном завершено в 80-х гг. VII в., при патриархе Иоанне III Милостивом. Аббат Адамнан , сообщая о посещении галльским еп. Аркульфом в те же годы этого храма, очевидно уже восстановленного, отмечает, что там «лежит погребенным» М. (его мраморную гробницу показывали в вост. части храма, перед алтарем). Т. о., по мнению О. Мейнардуса, предание о чудесном спасении главы М. появилось уже после похищения тела М. венецианцами в IX в. Поскольку повествующие об этом зап. источники не указывают, что глава М. была оставлена в Александрии, появление легенды следует отнести ко времени, когда глава М. была важным литургическим символом в чине поставления на Патриаршество ( Burmester O. H. E. The Rite of Consecration of the Patriarch of Alexandria. Le Caire, 1960. P. 83), т. е. по крайней мере с XI по XIV в. Сказание о чуде, как считает Мейнардус, помогало объяснить, с одной стороны, исчезновение тела М., а с другой - передачу главы М. мелькитами коптам. В XI в., согласно «Истории Александрийских патриархов», глава М. находилась в мон-ре прп. Макария (Дейр-Анба-Макар) в Вади-эн-Натрун.

http://pravenc.ru/text/2562164.html

Pl. 13; BiblSS. Vol. 10. P. 20-21; Лифшиц Л. И. Монументальная живопись Новгорода XIV-XV вв. М., 1987. С. 18, 33. Табл. 327, 328; Вздорнов Г. И. Волотово: Фрески ц. Успения на Волотовом поле близ Новгорода. М., 1989; Евсеева. Афонская книга. Кат. 38, 153. С. 98, 303; Смирнова Э. С. Образ монашества в рус. живописи 2-й пол. XIV в.//ДРИ. 1998. [Вып.:] Сергий Радонежский и худож. культура Москвы XIV-XV вв. С. 63-78; Gerstel S. E. J. Civic and Monastic Influences on Church Decoration in Late Byzantine Thessalonike//DOP. 2003. Vol. 57. P. 225-239; Маясова Н. А. Древнерус. лицевое шитье: Кат. М., 2004. Кат. 6, 24. С. 88-89, 134-135; Ермакова, Хромов. Рус. гравюра. Кат. 33. 9, 34. 9. С. 43, 48; Пивоварова Н. В. Монастырские сюжеты в храмовой декорации Византии и Др. Руси XII-XIV вв.: Источники формирования и идейный смысл//Визант. мир: Искусство К-поля и нац. традиции. М., 2005. С. 309-318; Царевская Т. Ю. Роспись ц. Феодора Стратилата на Ручью в Новгороде и ее место в искусстве Византии и Руси 2-й пол. XIV в. М., 2007; Семенов Н. В. Изображения святых на коптских стелах V-VIII вв.//Византия в контексте мировой культуры. СПб., 2010. С. 198-207. (Тр. ГЭ; 51); Τουτς Ν., Θουστρης Γ. Ερετριον της μνημεακ ζωγραφικς του Αγου Ορους, 10ος-17ος αινας. Αθναι, 2010. Tomekovi S. Les saints ermites et moines dans la peinture murale byzantine. P., 2011. P. 27. Fig. 67, 106; Попов Г. В. «Первое стенное письмо» Рождественского собора Саввино-Сторожевского мон-ря//В созвездии Льва: Сб. ст. по древнерус. искусству в честь Л. И. Лифшица. М., 2014. С. 350-369. М. А. М. Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) ЕФРЕМ СИРИН (ок. 306-373), богослов, поэт, самый известный из сирийских отцов Церкви, прп. (пам. 28 янв.; католич.- 9 июня; Сиро-яковитской Церкви - суббота 5-й седмицы поста, 28 янв., 19 февр.; в Маронитской - 27 янв.; в Церкви Востока - пятница 5-й седмицы по Богоявлении (пам. сир. Учителей)) ПАВЕЛ ФИВЕЙСКИЙ [Анба Була] († 40-е гг. IV в.), прп. (пам. 15 янв.; пам. копт. 2 амшира (27 янв.); пам. зап. 10 янв.) АКАКИЙ СИНАЙСКИЙ (1-я пол. VI в.), прп. (пам. 3 или 7 июля 26 или 27, 29 нояб.и в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных) АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона

http://pravenc.ru/text/Пахомий ...

Почему очевидно? Ведь тут не говорится, что вообще на горе Мориа не было христианских церквей и что христиане не брали камней из развалин для своих построек. Очевидно, автор опять выходит из той мысли, что христиане будто бы считали и место, и развалины проклятыми. Но вытекало ли такое представление из предсказания Спасителя о разрушении храма? Недоумение читателя относительно искусственных выводов автора разрешается далее. Оказывается, что, по мнению некоторых (стр. 548) на горе Мориа до владычества мусульман существовала христианская церковь . Автор же не желает этого и полагает, что здесь после разрушения храма и временного существования храма Юпитера, построенного из развалин иудейского храма императором Адрианом, ничего не было до самого построения нынешних мечетей. Автор полагает, что в истории занятия горы Мориа халифом Омаром он нашёл подтверждение той мысли, будто христиане развалины храма считали проклятыми и будто они желали, чтобы они сами как-нибудь разрушились, почему и боялись, как бы они не сохранились в каком-нибудь новом сооружении. При взятии Иерусалима Омар «гарантировал христианам неприкосновенность их имущества и их храмов» (стр. 544). Но он пожелал на площади ветхозаветного храма построить свою мечеть. Патриарх Софроний всячески этому противился. Почему? Какое ему было дело до того, что поклонник Магомета займёт проклятое (как думает автор) место? Автор думает найти объяснение этого в свидетельстве христианского хрониста X века, Анба Евтихия, который приписывает патриарху Софронию следующую речь, будто бы обращённую к Омару: «на этом месте греческие императоры не могли построить храма (намёк на попытку Юлиана)... Когда римляне приняли христианство , и Елена, мать Константина, строила церкви в Иерусалиме, сахра иудеев и окружающая её площадь были оставлены в совершенном запустении; сюда даже сносили из города сор и нечистоты, потому что И. Христос сказал: этот дом будет пуст, не останется от него камня на камне» (стр. 545). Неизвестно, насколько хронист X века верен здесь истории, потому что завоевания мусульман могли уже сделаться предметом легенды.

http://azbyka.ru/otechnik/Yakov_Bogorods...

Кроме того, появлялись другие светящиеся существа до явления, в самый момент или после явления Девы. Это были яркие звезды и белые голуби, прилетавшие и исчезавшие внезапно. В числе свидетелей-мусульман, приславших официальные подтверждения, доказывающие несомненность факта явления Благословенной Девы, были: 1 . Господин Махмуд Абд Эль-Рахман – журналист газеты «Эльмасса». 2 . Господин Хамди Хираз – депутат от Зейтуна в Национальном Собрании, который даже заявляет, что его дочь получила исцеление от Девы. 3 . Махмуд Нагиб – корреспондент газеты «Аль-Гумхурия». 4 . Мохомед Гассан – служащий в компании по производству очков «Нади», площадь Рамзеса, Каир. 5 . Мустафа Мохаммед Эль-Кабани – бухгалтер из Института нефти. 6 . Мохаммед Раафат Махмуд – главный бухгалтер. Другие подали свои подтверждения в местные газеты и периодические издания. Большинство из них – высшие офицеры армии и высокопоставленные мусульмане. Христиане всех исповеданий славят Пресвятую Деву Марию и ее явление Христиане всех исповеданий: католики, протестанты и православные, чествуют достоверно засвидетельствованное явление Царицы Небесной. Достопочтенный доктор Ибрагим Саид, глава Евангелической Церкви и спикер по делам всех Протестантских Церквей Египта официально провозгласил явление Благословенной Девы Марии несомненным фактом. Большое число влиятельных католических священников, монахинь и мирян прославили истинные явления Царицы Небесной Девы Марии. Патриарх Кирилл направляет делегацию представителей высшего духовенства 23 апреля, заслушав доклад о частых явлениях видения Пресвятой Девы в Зейтунской церкви, Его Святейшество анба Кирилл VI, папа Александрии и патриарх престола Святого Марка всея Африки и Ближнего Востока, образовал временную делегацию для официального удостоверения подлинности этого события. Делегацию возглавлял достопочтенный Гуиргиис Матта, генеральный директор Патриаршей канцелярии. Его помощниками были достопочтенный отец Ганна Абдель-Мессих, член комитета по церковным делам, и достопочтенный отец Вениамин Камель, личный секретарь Его Святейшества. Вскоре они начали расследования на месте. После строгого и тщательного исследования они представили на рассмотрение следующий официальный доклад.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

искусством. Фрагмент ткани с изображением павлина. V - VI вв. (Гос. музеи Берлина) Фрагмент ткани с изображением павлина. V - VI вв. (Гос. музеи Берлина) Стилистическая разнородность (что, впрочем, может быть связано с разновременностью живописи) отмечается во фресках ц. св. Макария Великого одноименного монастыря (Дейр-Анба-Макар) в Вади-эн-Натрун. Для атрибуции росписи отправным моментом является датировка барабана и купола XI-XII вв. ( Capuani. 2002. P. 87). На предалтарной арке в алтарном приделе св. Вениамина изображен Христос на троне с высоко поднятой благословляющей десницей между 2 летящими ангелами, по сторонам центральной композиции, в арочных обрамлениях, представлены фигуры святых в рост, ниже сохранились изображения святых Мины и Клавдия на конях. В рисунке и орнаментации росписи придела св. Вениамина проступают упрощенная визант. основа и приметы «арабизированного» вкуса (геральдические фигуры святых Мины и Клавдия, кони изукрашены орнаментом, как в араб. миниатюре). Живопись в подкупольных пристенных глубоких арках стрельчатых очертаний (по сторонам, поверх и между ними) в алтарном приделе св. Иоанна Крестителя (св. Марка) (Деисус, евангелисты, «Благовестие Захарии», «Благовещение», «Жертвоприношение Авраама», «Преображение», «Воскресение», «Сон Иакова», «Призвание Нафанаила», пророки Моисей и Аарон, «Явление серафима прор. Исаии», «Причащение, или благословение, Авраама Мелхиседеком», «Св. Макарий с серафимом и святые Пахомий Великий, Антоний Великий, Павел Фивейский») - пример адаптации разных влияний и вкусов. Нек-рые образы (медальон с изображением Богоматери из Деисуса) отдаленно напоминают произведения «аскетической» линии визант. искусства 2-й и 3-й четв. XI в. (Богоматерь из Деисуса в соборе Св. Софии Киевской, 40-е гг. XI в.) и могут быть отражением общего процесса стремления к простоте и строгости. Высоким качеством исполнения, сказавшимся в рисунке, ритме жестов и расстановке фигур, отличаются росписи (XI в.- до 1198) апсиды и вост. стены храма мон-ря в Куббат-эль-Хава близ Асуана (первоначальное посвящение неизв.).

http://pravenc.ru/text/187963.html

Н. Н. К. Н. Г. Головнина Перенесение мощей Сохранилась история о перенесении мощей П. Ф., написанная неизвестным автором на лат. языке (BHL, N 6598; ActaSS. Jan. T. 1. P. 608-609). Согласно этому источнику, в XII в. часть мощей П. Ф. по воле имп. Мануила I Комнина (1143-1180) была перенесена в К-поль в мон-рь Пресв. Богородицы Перивлепты, к-рый после захвата К-поля крестоносцами в 1204 г. оказался под контролем венецианских монахов-бенедиктинцев из мон-ря Сан-Джорджо-Маджоре; в 1240 г. часть мощей была подарена Петром, игуменом мон-ря Пресв. Богородицы, венецианцу Джакомо Ланцеоло, к-рый доставил святыню в Венецию в ц. Сан-Джулиано. В связи с распространением почитания П. Ф. в XIII в. в Венгрии был образован монашеский орден в его честь (Ordo Fratrum Sancti Pauli Primi Eremitæ - Орден братьев св. Павла, первого отшельника; аббревиатура - O.S.P.P.E.). Число приверженцев этого ордена (паулинов) быстро росло. 4 окт. 1381 г. по инициативе венг. кор. Лайоша I Великого мощи покровителя ордена были доставлены из Венеции в Буду и с честью положены в королевской капелле. Оттуда 14 нояб. мощи были перенесены в ц. св. Лаврентия, находившуюся примерно в 1,5 км к западу от Буды на Будайском холме, при к-рой существовала многочисленная община паулинов. Впосл. 14 нояб. стал официальным днем празднования перенесения мощей П. Ф. Первый устав ордена был составлен в 1263 г. В 1308 г. папа Римский Климент V утвердил орден и его новый устав, базировавшийся на правилах блж. Августина. Орден быстро распространялся в Венгрии, а впосл. по Центр. Европе, особенно в Польше, Богемии и Австрии. В 1382 г. под г. Ченстохова (Польша) был основан наиболее крупный мон-рь ордена - Ясная Гора (Ясна-Гура). Возможно, часть главы П. Ф. была передана в Рим ( Janin. Églises et monastères. P. 218); часть мощей П. Ф. осталась в Венеции, др. часть была подарена паулинам в Равенну в ц. Санта-Мария-ин-Порто ( Αγαθγγελος (Χαραμαντδης), π. et al. Ιερα Λεψανα Αγων τς καθ μς Ανατολς στ Βενετα. Αθνα. 2005. Σ. 280-289). Частица мощей П. Ф. хранится в монастыре Дохиар на Афоне ( Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 237). Согласно Галльскому Мартирологу Андре дю Соссе (епископ г. Туль в 1655-1675), мощи П. Ф. были перенесены из Египта в Галлию и положены в аббатстве Клюни ( Saussay A., du. Martyrologium Gallicanum. P., 1637. P. 1077; ActaSS. Jan. T. 1. P. 607), однако это сообщение следует признать легендарным. Монастырь св. Павла Фивейского (Дейр-эль-Анба-Була)

http://pravenc.ru/text/2578583.html

Гости из Египта посетили монастырский некрополь и Большой собор, где поклонились Донской иконе Божией Матери и мощам святителя Тихона, Патриарха Всероссийского. Утром 26 августа делегация посетила Данилов ставропигиальный мужской монастырь Москвы и поклонилась пребывающим в нем святыням. Представителей Коптской Церкви тепло принял наместник обители епископ Солнечногорский Алексий, с которым у гостей состоялось продолжительное общение. После этого гости отбыли в пределы Тверской митрополии, где продолжится их визит в Россию. Они также посетят святые места на территории Новгородской и Санкт-Петербургской митрополий и обители Русского Севера. В составе делегации — настоятель Эль-Мухарракской обители во имя Пресвятой Девы Марии (провинция Асьют) епископ Вукол, глава делегации; настоятель монастыря во имя святых Фомы и Виктора в Хадабе (провинция Южный Синай) епископ Саверий; настоятель монастыря Пресвятой Девы Марии в Ахмиме (провинция Сохаг) епископ Матфей; наместник монастыря преподобного Паисия Великого в Нитрийской пустыне епископ Агафий; первый Патриарший викарий в Каире епископ Михаил; Патриарший секретарь, насельник монастыря преподобного Паисия Великого в Нитрийской пустыне иеромонах Кирилл Анба Бишой; насельник Эль-Мухарракской обители во имя Пресвятой Девы Марии (провинция Асьют) иеромонах Тавадрос Эль Мохарраки; насельник монастыря во имя святых Фомы и Виктора в Хадабе (провинция Южный Синай) монах Макарий эль-Томаси; насельник монастыря Пресвятой Девы Марии в Ахмиме (провинция Сохаг) монах Юссеф эль-Ахмими; насельники монастыря преподобного Макария Великого в Нитрийской пустыне монах Петр эль-Макари, монах Зевс эль-Макари, монах Меркурий эль-Макари и монах Марк эль-Макари; специальный представитель Коптской Патриархии доктор Антон Милад. Во время пребывания в Москве гостей из Коптской Церкви сопровождали секретарь Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), представитель Коптской Церкви в России иеромонах Дауд эль-Антони, сотрудники ОВЦС иеродиакон Петр (Ахматханов), С.Г. Алферов и Д.Э. Аракелян.

http://radonezh.ru/2021/08/26/delegaciya...

Делегация от игумени и поселници на египетски манастири пристигна в Русия На 23 август 2021 г. по покана на Светейшия Патриарх Московски и на цяла Русия Кирил делегация от игумени и поселници на манастирите на Коптската Църква пристигна в Москва с цел да направи поклонение в православните манастири на Русия. Настоящата визита се провежда в контекста на развитието на диалога между Руската Православна Църква и Коптската Църква в рамките на дейностите на съответната Комисия за междуцърковен диалог и е част от програмата за взаимни посещения на представители на руското и коптското монашество, което се прилага през последните години. Гостуващата делегация включва: предстоятеля на манастира Ел-Мухарак в името на Пресвета Богородица Дева Мария (провинция Асют), епископ Вукол, ръководител на делегацията; игуменът на манастира в името на свети Тома и Виктор в Хадаба (провинция Южен Синай), епископ Саверий; предстоятеля на манастира на Пресвета Богородица в Ахмим (провинция Сохаг), епископ Матей; игуменът на манастира Свети Паисий Велики в Нитрийската пустиня, епископ Агатий; Епископ Михаил, първият Патриаршески викарий в Кайро; Йеромонах Кирил Анба Бишей, Патриаршески секретар, поселник на манастира „Свети Паисий Велики“ в Нитрийската пустиня; монах Тавадрос Ел Мохараки, монах от манастира Ел-Мухарак в името на Пресвета Богородица (провинция Асют); монах Макарий ел-Томаси, поселник на манастира в името на свети Тома и Виктор в Хадаба (провинция Южен Синай); монах Юсеф ел-Ахмими, поселник на манастира на Пресвета Богородица в Ахмим (провинция Сохаг); монах Петър ел-Макари, монах Зевс ел-Макари, монах Меркурий ел-Макари и монах Марк ел-Макари; Специален представител на Коптската Патриаршия д -р Антон Милад. На международното летище Домодедово гостите бяха посрещнати от председателя на Синодалния отдел за манастирите и монашеството на Руската Православна Църква, митрополит Каширски Теогност, секретаря на ОВЦС по междухристиянските отношения, иеромонах Стефан (Игумнов), представителя на Коптската Църква в Русия, Йеромонах Дауд ел-Антоний, служители на ОВЦС йеродякон Петър (Ахматханов) ,С.Г. Алферов, Д. Е. Аракелян и Р.Д. Рубан.

http://mospat.ru/bg/news/87907/

«Неправда», отвечал Омар, и направился сам к воротам Магомета, т. е. к западным воротам, приводившим на площадь ветхозаветного храма. Патриарх еще раз пробует остановить Омара; «сюда можно проникнуть разве только ползком», говорит он. «Ничего», отвечал Омар. Патриарх должен был идти вперед, Омар и его свита следовали за ним и наконец вышли на площадь харам еш-шериф. Осмотревшись здесь направо и налево, Омар воскликнул: «велик Аллах! это действительно храм Давида, который описал мне пророк». Так как сахра (место жертвенника ветхозаветных всесожжении) была тогда покрыта сором и нечистотами, то Омар снял с себя плащ и принялся очищать ее; все мусульмане последовали его примеру. Так описывает историю занятия мусульманами площади ветхозаветного храма арабский историк Кемал ед-Дин (Reynolds The history of the Temple of Jerusalem. 142). Хотя и из этого свидетельства очевидно, что площадь ветхозаветного храма до халифа Омара была совершенно пустынна и что патриарх Софроний и теперь еще старался не допустить мусульман до возобновления и очищения ее, но эта мысль еще яснее видна в изложении данного исторического обстоятельства у христианского хрониста X века, Анба Евтихия, впоследствии патриарха александрийского. Здесь патриарх Софроний прямо указывает халифу Омару на общее верование христиан в недоступность этого места. «На этом месте, говорит Софроний, греческие императоры не могли построить храма (намек на попытку Юлиана).... Когда римляне приняли христианство и Елена, мать Константина, строила церкви в Иерусалиме, сахра иудеев (место жертвоприношений) и окружающая ее площадь были оставлены в совершенном запустении; сюда даже сносили из города сор и нечистоты, потому что Иисус Христос сказал в Евангелии: «этот дом будет пуст, не останется от него камня на камне». Когда, не смотря на это предостережение, Омар взошел на площадь, чтобы выбрать место для мечети, то некоторые его спутники предлагали ему ориентировать последнюю к сахре, чтобы молящиеся в мечети обращались лицом к месту ветхозаветных жертвоприношений. Но Омар сказал: «нет, это будет по-иудейски; лучше построить независимо от сахры, чтобы молящиеся обращались лицом в противоположную сторону, к Мекке» (Eutychii, patriarchae Alexandrini, annales, II, 1658, p. 284). Таким образом халиф Омар еще делает уступку господствовавшему отношению к площади ветхозаветного храма и хотя очищает ее от нечистот и мусора, но свою мечеть строит не на месте древнего храма, а вдали от него, в южной части площади, на месте στο βασιλικ Ирода, где нынешняя мечеть Ель-Акса. Вероятно это было сделано по просьбе того же Софрония, который в данном случае мог сослаться на то, что, по условиям капитуляции, Омар обязался щадить христианские верования.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Доклад Его Святейшеству Его Святейшеству анба Кириллу VI, папе Александрии, и патриарху священного престола Святого Марка всея Африки и Ближнего Востока. Имеем честь представить на рассмотрение Вашего Святейшества результаты расследования по поводу явлений видения Благословенной Девы в нашей Коптской церкви в Зейтуне (Каир). 23 апреля 1968 г., будучи уполномочены Вашим Святейшеством, мы прибыли на место, где находится этот храм, и начали опрос тех, кто наблюдал видение и, прежде всего, тех, кто были первыми наблюдателями из гаража напротив храма. Обобщив сообщение рабочих гаража, мы пришли к заключению, что, начиная со 2 апреля 1968 г. и по сегодняшний день видение Благословенной Девы Марии являлось неоднократно на куполах и в куполах храма, находящегося напротив. Явления наблюдались преимущественно рабочими гаража, показания которых были подтверждены жителями Зейтуна, мусульманами и христианами. Множество людей из различных частей страны наблюдали видение Благословенной Девы Марии, и многие из них подтвердили несомненность факта явлений, прислав восторженные письменные сообщения. Далее в докладе даются показания господина Маамуна Афифи, старшего водителя и инспектора, сторожа Абдель Азиз Али, Хуссейна Аввада, а также Якут Али, которые первыми наблюдали видение вместе с Фаруком Мохаммедом Атва и после него. Это был тот самый водитель, который закричал, думая, что видит женщину, желающую броситься вниз. Все они рассказывали, как они заметили видение и особенно подробно описали явление, которое имело место в 3 часа 30 минут 3 апреля, когда светящееся видение двигалось прямо перед ними, оставаясь неизменным. Далее в докладе говорится: «Таковы, Ваше Святейшество, официальные свидетельства рабочих из Ведомства общественного транспорта». Затем мы задались целью пронаблюдать Благословенной видение собственными глазами в надежде довести дело до полной ясности и очевидности. Мы расположились напротив куполов храма и вели наблюдение в течение нескольких ночей, пока не увидели Благословенную Деву Марию, явившуюся в сияющем круге. Потом Она появилась в полный рост, передвигаясь по куполам, затем поклонилась перед Крестом и, наконец, благословила народ.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010