В частности, представительница одной из протестантских церквей Африки поблагодарила митрополита Волоколамского Илариона за доклад, который, по ее мнению, будет способствовать сохранению национальной культуры и традиционных семейных ценностей, которые сегодня стремительно разрушаются. Митрополит Дамиетский Бишой (Коптская Ортодоксальная Церковь) со своей стороны также поддержал выступление председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Представитель Сирийской Ортодоксальной Церкви выразил митрополиту Илариону благодарность за привлечение внимания к катастрофическому положению христиан в Сирии и на Ближнем Востоке.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 июля, 2017 24 июня, 2017 17 января, 2022 8 февраля, 2021 3 апреля, 2020 14 мая, 2018 11 сентября, 2017 4 сентября, 2017 10 июля, 2017 6 июля, 2017 24 июня, 2017 17 января, 2022 8 февраля, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-vys...

226 По учению православных Отцов, соединившиеся во Христе естества являются не частными, но общими, а ипостасное единство их мыслится не как соединение ипостасей, а соединение Божеского и человеческого естеств, совершившееся в Лице Сына Божия. «Божеское естество в одном из Своих Лиц все и всецело соединилось со всем человеческим естеством, а не часть с частью» (Преподобный Иоанн Дамаскин . Точное изложение Православной веры. Кн. 3. Гл. VI). 228 Следует отметить, что указание посланий святителя Кирилла в п. 7 «Общего Заявления» не отличается точностью. Так, в Послании к Иоанну Антиохийскому формула «ν θεωρ» не встречается и не обсуждается. В то же время составители «Заявления» не указали Послание к Валериану, епископу Иконийскому, где эта тема, напротив, затрагивается. 229 Καθ. Γεωργου Μαρτζλου. ρθδοξο δγμα κα θεολογικς προβλιματισμς, Θεσνικη, 1943. Σ. 173. 230 «Устанавливая различие (διακρνοντος τν διαφορν) по природным качествам» (Contra Ioannen Grammaticum. Цит. по: Евстафий монах. De duabus naturis. PG 86. Col. 908). 234 Так, митрополит Дамиеттский Бишой, Генеральный Секретарь св. Синода Коптской Церкви, в своем выступлении на заседании двусторонней комиссии по богословскому диалогу между Русской Православной Церковью и Коптской, при обсуждении значения формулы ν θεωρ употребляет глагол to distinguish, имеющий только одно значение – различать. (Interpretation of the First Agreed Statement on Christology, Moscow, Sept. 2001, p. 5, машинопись). 235 Карташев А. Вселенские Соборы. М., 1993. С. 310; Поснов М. История Христианской Церкви. Киев, 1991. С. 428–430. 238 Приверженцы учения о тленности тела Христова называли своих противников «афтартодокетами» (греч. φθαρτς – нетленный, δοκω – казаться, представляться правильным), считая, что они своим учением о нетленности возрождают древний докетизм. Те, в свою очередь, дали своим оппонентам наименование «фтартолатры» (греч. φθαρτς – тленный, λατρω – поклоняться), то есть поклоняющиеся тленному веществу. (Болотов В.В. Лекции по Истории Древней Церкви. Т. IV. М., 1994. С. 343). Само наименование «афтартодокеты» впервые встречается около 515 года у Иоанна Грамматика, написавшего против сторонников учения о нетленности специальный трактат (Adversus aphtardocetas: М. Richard. Corpus Christianirum, series graeca, 1. P. 68–78).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Из отечественных авторов этого периода тему севирианской христологии затрагивают прот. В. Асмус 62 , B.B. Василик 63 , диак. A. Кураев и В.М. Лурье 64 , С.Н. Говорун 65 , T.A. Щукин 66 . Не разделяя мнения о лишь вербальном монофизитстве Севира, они указывают на существенное отличие его христологической доктрины как от учения свт. Кирилла, так и от послехалкидонской дифизитской системы 67 . Нельзя обойти вниманием и работы современных авторов, которые принадлежат к Древним Восточным Церквам и являютсяся таким образом непосредственными продолжателями христологической традиции умеренного монофизитства. Маланкарский проф. священник В.Ч. Самуэль, наиболее известный нехалкидонитский автор ХХ в., отвергает выдвигаемые против Севира обвинения в монофизитстве и моноэнергизме 68 , оценивая их как «полемическое наследие прошедших времен» 69 и стремится показать, что учение Севира не является христологией александрийского типа в чистом виде, но представляет собой сочетание элементов как александрийской, так и антиохийской традиций 70 . Идеи В.Ч. Самуэля развивают его ученик Я. Метью (Маланкарская Церковь ) 71 и П.Т. Фаррингтон 72 . Из отечественных авторов выводы В.Ч. Самуэля принимают Н.Н. Селезнев 73 и диак. A. Юрченко 74 . Для полноты картины следует указать несколько видных современных авторов-нехалкидонитов, христологические взгляды которых лежат в русле умеренного монофизитства: коптский патриарх Шенуда III 75 , митр. Павел Мар Григорий (Маланкарская Церковь Индии) 76 , еп. Григорий Юханна Ибрагим (Сиро-яковитская Церковь ) 77 , митр. Бишой (Коптская Церковь ) 78 , С. Магди (Коптская Церковь ) 79 , Мебрату Кирос Гебру (Эфиопская Церковь ) 80 . Большинство исследований, посвященных другому виднейшему представителю умеренного монофизитства VI в. – Иоанну Филопону, имеют своим предметом его философские сочинения, не связанные непосредственно с проблематикой христологических споров, в которых он принимал активное участие. Среди немногочисленных работ, в которых рассматривается христологическое учение Александрийского грамматика, следует указать исследования Т. Херманна 81 , А.И. Сидорова 82 , Т. Хайнталер 83 и У. Ланга 84 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

С.П.Брок В работе ведущего специалиста в области сирийских исследований рассматрива­ются некоторые интересные биографические данные прп. Ефрема Сирина , а также его методология в раскрытии учения о Боге, таинственном, но явленном в От­кровении. Исследуется особый метод прп. Ефрема, применяемый им к толкованию Священного Писания для извлечения духовного или таинственного смысла. Ана­лизируются фрагменты поэтического творчества святого отца, которые служат своеобразным толкованием к событиям священной истории. Перевод фрагментов с сирийского языка С.П. Брока 1 . Кто не воздаст хвалу Тайному, Самому Тайному из всех, Тому, кто пришел возвестить Откровение, возвестить его всем! Св. Ефрем Сирин . Вера. 19:7 Святой Ефрем может быть назван поэтом парадокса, и суть одного из его часто повторяющихся парадоксов заключается в том, что таинственный Бог открывается нам и познается в Откровении. Открывается нам, но все еще скрыт, – это применимо одновременно и к Священному Писанию , и ко Хри­сту. Это также применимо и к личности самого св. Ефрема, ведь он раскрыва­ется нам посредством его собственной биографии, датируемой VI в., и все же остается скрытой его реальная жизнь, поскольку целью его биографа в VI в. было представить личность св. Ефрема читателям как их реального соотече­ственника. Его биографический портрет составлен так, чтобы соответствовать представлениям читателей VI в. Можно выделить два аспекта, являющихся очевидно ошибочными в ис­торической перспективе: первое – то, что св. Ефрем описывается как монах, и второе – рассказ о том, как его посетили святой Василий и святой Бишой 2 . Эти два факта определенно исторически недостоверны. Мы точно знаем о том, что св. Ефрем проживал к востоку от реки Евфрат во второй и третьей чет­верти IV в. и, таким образом, опередил зарождение монашества в той форме, которая нам известна, ни одно из его путешествий не было исторически обос­нованным, оба этих путешествия основываются на неправильной идентифика­ции некоего анонимного сирийца со св. Ефремом. И все-таки, на символическом уровне, оба факта его биографии отражают глубинную истину: хотя св. Ефрем не был монахом, существует вероятность того, что он был членом некоей си­рийской протомонастырской общины «бнай кияма» («сынов Завета»), которые, очевидно, принимали некий аскетический обет (описываемый как Завет со Хри­стом) и становились «ихидайе» (единодушными, тождественными со Христом). Сам термин «ихидайя» – это сирийский перевод греческого слова « μονογενη ς» («единородный») из Ин 1:18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/sv...

Как разъясняет британский нехалкидонит, во Христе человечество, хотя и представляет собой «ипостасный. человеческий индивид», тем не менее, не имеет человеческого лица. Лицом, которое имеет эту ипостась как собственную, является Бог Слово 558 . Аналогичным образом, понимает значение термина «лицо» в христологии Севира и митр. Бишой. Согласно коптскому митрополиту, «для святого Севира Антиохийского человеческая ипостась может являться индивидуализированной человеческой природой, но не природой персонализированной», потому что после ипостасного соединения «Лицо Ипостаси Бога Слова (the prosopon of the hypostasis of God the Word) разделяется как божественной, так и человеческой ипостасями Господа Иисуса Христа» 559 . Таким образом, ответ на вопрос о тождественности Лица Христа и Лица Логоса до воплощения в сеирианской системе зависит от выбранной точки зрения. Если рассматривать Лицо воплотившегося Слова с точки зрения его внутреннего содержания, то говорить о тождестве, конечно, невозможно, поскольку после соединения Лицо Слова становится также и Лицом воспринятого человечества. Однако, с точки зрения личной самотождественности, это есть именно Лицо Слова, Второго Лица Троицы, а не кого-то другого, отличного от Него. Утверждая нетождественность Ипостаси Христа и Ипостаси Бога Слова, севириане хотят сказать, что Христос не есть то же самое, что Сын Божий до воплощения 560 , однако вовсе не утвержают, что Христос не есть тот же самый Сын. 1.3.3. Категория «сущность» как средство выражения различия в системе Севира В полемике против сторонников Халкидона Севир не обсуждает значение термина «сущность», уточнить значение этого термина его заставили споры, развернушиеся внутри монофизитского сообщества. Юлиан Галикарнасский и Сергий Грамматик, виднейшие оппоненты Севира из числа нехалкидонитов, полагали, что для обоснования истинного единства воплотившегося Слова недостаточно исповедовать только единство Его ипостаси и природы, необходимо также утверждать единство и сущности, и свойства 561 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Поскольку воспринятое человечество стало собственным Бога Слова, «каждое действие человечества Христа является проявлением активности Слова Божия» 1219 . Для пояснения своей точки зрения П.Т. Фаррингтон, как и сам Севир, ссылается на евангельский эпизод с хождением Христа по водам, из которого, как он полагает, ясно следует, что божественное и человеческое действования во Христе даны в нерасторжимом единстве 1220 . Таким образом, современный апологет севирианства, так же как и Севир, признает во Христе два различных вида действий, но один источник активности, каковым является Лицо Бога Слова. Крайне противоречиво излагает учение о действованиях Христа митрополит Дамиетский Бишой, секретарь Синода копской Церкви. Единой Ипостаси Слова он атрибутирует «одно действование» (one operation) и утверждает, что в этой «одной сложной природной богочеловеческой энергии» (one composite natural divine human energy μα νργεια) без слияния, изменения, разделения и разлучения существуют «божественная и человеческая природные энергии» 1221 . Говоря о воскресении Лазаря, митрополит Бишой утверждает, что «это чудо было совершено единым богочеловеческим действием единого Лица Иисуса Христа, использующего Свою природную богочеловеческую энергию μα νργεια» 1222 . Увидеть в этих рассуждениях некоторый смысл можно только предположив, что единственный источник активности Богочеловека митрополит Бишой, вслед за Севиром, усматривает в Ипостаси Слова, а различие природных энергий относит к уровню совершенных Христом дел. Однако и в этом случае остается непонятным, каким образом две естественных энергии – божественная и человеческая – могут, без изменения и слияния, составить одну и притом «природную богочеловеческую энергию». Митрополит Бишой идет дальше, чем В.Ч. Самуэль, ибо последний, хотя и говорил о единой воле Христа, в которой божественная и человеческая воли пребывают в абсолютном единстве, все же не называл эту волю природной. Излагая свое учение о действованиях во Христе, современные нехалкидониты, как правило, достаточно точно воспроизводят основные положения севирианского учения: единство энергии Богочеловека, невозможность распределять действия между составляющими ипостасного единства, возможность различать между божественным и человеческим во Христе на основании различий совершенных Им дел.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

По време на посещението на Патриарх Тавадрос II в Русия на 28 октомври - 4 ноември 2014 г. и срещата му със Светейшия Патриарх Московски и на цяла Русия Кирил е било постигнато споразумение за разширяване на сътрудничеството, по-специално, специална комисия за диалог между Руската Православна Църква и Коптската Църква. Днес се осъществява редовен обмен на делегации между двете Църкви и се осъществяват съвместни проекти, включително в областта на двустранните богословски консултации, както и в академичната, медийната, социалната и младежката сфера. Египет заема важно място в контекста на системните усилия за подкрепа на християните, положени от Руската Православна Църква. Коптската Църква, като най -голямата в Близкия Изток и Северна Африка, е важен партньор на Московската Патриаршия в прилагането на хуманитарните усилия в тези региони. Една от ключовите области на взаимодействие през последните години станаха контактите между представители на монашеството на двете църкви. Коптските йерарси и духовници винаги са се интересували от живота на руските манастири, точно както посещенията на коптските манастири в Египет традиционно са били част от програмата на много посещения на руски църковни делегации. Много заседания на Смесената комисия по богословски диалог между Православната Църква и Древните Източни Църкви, включително и пленарните й сесии, са се провеждали в манастира Свети Бишой (преподобни Паисий Велики), който има статут на Лавра и един от Патриаршеските резиденции. В исторически план манастирите са основният център на църковния живот за коптите; почти всички коптски епископи постоянно пребивават в манастири и са техни игумени или предстоятели. Взаимното изучаване на египетските и руските монашески традиции има важно значение и за двете страни. Много руски аскети са добре известни в Коптската Църква – светите преподобни Сергий Радонежки и Серафим Саровски, блажената Ксения Петербургска и Матрона Московска. Руската Православна Църква се интересува особено задълбочено от опита за запазване на живота в египетските манастири според уставите, създадени от отците-основатели на монашеството. С благословението на Светейшия Патриарх Кирил развитието на тази област на сътрудничество с Коптската Църква се ръководи от председателя на Синодалния отдел за манастирите и монашеството, митрополит Каширски Теогност.

http://mospat.ru/bg/news/87907/

15 октября. ПРАВМИР. Председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) 16 октября примет участие в заседании Чрезвычайной ассамблеи Синода католических епископов на тему «Пастырские проблемы семьи в контексте евангелизации». В программе визита представителя РПЦ в Риме, который продлится до 18 октября — встречи с Папой Франциском и почетным Папой на покое Бенедиктом XVI, государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином, председателем Папского совета по содействию христианскому единству кардиналом Куртом Кохом. Митрополит Иларион также выступит с лекцией перед неапольскими студентами-богословами. Всего в работе ассамблеи синода католической церкви принимают участие порядка 10 делегатов от других христианских церквей — помимо православных, это представители Англиканской церкви, Всемирного союза лютеран, Всемирного сообщества реформатской церкви и Всемирного союза баптистов, — передают РИА Новости. Представитель РПЦ не единственный православный архиерей, принимающий участие в нынешнем синоде католических епископов. Своими размышлениями о церкви, семье и брака в современном мире уже поделились делегаты от разных поместных православных церквей. Так, коптский митрополит Дамиетский Бишой высказал свое мнение о браке христиан с неверующими, а митрополит Бельгийский Афинагор из Константинопольского патриархата ознакомил участников католических кардиналов с православным подходом к разводу, пояснив, что, брак может «прекратиться по причине человеческой немощи», а повторный брак стать шансом «исправления немощи». Чрезвычайная ассамблея синода епископов РКЦ начала свою работу 5 октября и посвящена теме призвания и миссии семьи в церкви и современном мире. Промежуточный итоговый документ нынешнего Синода, который не будет обладать законодательной силой, католические епископы примут по окончанию нынешней ассамблеи 18 октября.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-pri...

Патриарх Коптской Церкви призвал коптов проголосовать за новую Конституцию Египта 13 января, 2014. Новостная служба Тавадрос II призвал проголосовать за проект новой конституции во ходе предстоящего референдума 14-15 января 13 января, ПРАВМИР. Патриарх Коптской Церкви Тавадрос II обратился к египтянам с призывом проголосовать за проект новой конституции во время референдума 14-15 января сообщает Седмица.Ру со ссылкой на Pro Oriente. Такое решение станет «благословением для Египта» и «значительным шагом на пути к лучшему будущему страны», утверждает Генсек Египетского Совета церквей Бишой Хэлми охарактеризовал предстоящий референдум как «существенный шаг вперед» и «дорожную карту» для демократического будущего Египта. При положительном исходе голосования Конституция вступит в силу так скоро, как это только возможно, и пройдут выборы президента и парламента. Хэлми ожидает усиления присутствия христиан в парламенте в случае принятия проекта Конституции. Референдум 14-15января станет 3-м народным голосованием по Конституции с момента падения Хосни Мубарака. В марте 2011 г. правящий военный совет представил «конституционную декларацию», посредством которой должен был регулироваться переход к демократическому режиму. Следующие выборы в 2012 г. привели к власти «Братьев-мусульман». Президент Мохаммед Мурси продвигал спорную Конституцию, составленную под давлением салафитов. Во время декабрьского референдума 2012 г. при явке менее 33 % за Конституцию проголосовали 64 %.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/patriarx-koptskoj-cerk...

Архив Пн В Александрии прошла встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Патриархом Коптской Церкви Шенудой III 10 апреля 2010 г. 23:48 10 апреля 2010 года в здании Коптской Патриархии в Александрии состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Патриархом Коптской Церкви Шенудой III. Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали песнопениями, которые сопровождались звуками ударных музыкальных инструментов. Во встрече также принял участие Предстоятель Александрийской Православной Церкви , в пределы которой Святейший Патриарх Кирилл совершает визит. Вместе с ним в мероприятии участвовал ряд иерархов Александрийского Патриархата . В зале Коптской Патриархии собрались члены делегации Русской Православной Церкви, сопровождающие Святейшего Патриарха в поездке. В их числе — председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , глава Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий , председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда , заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, исполняющий обязанности секретаря ОВЦС по межправославным отношениям священник Игорь Якимчук, руководитель личного секретариата Святейшего Патриарха иеромонах Антоний (Севрюк) и другие. Среди представителей Коптской Церкви, участвовавших во встрече, присутствовали митрополит Дамиетский Бишой, секретари Патриарха Шенуды: епископ Бутрос, епископ Анис и епископ Армия, другие иерархи, священнослужители и миряне Коптской Церкви. Патриарх Шенуда обратился к Святейшему Патриарху Кириллу со словом, отметив, в частности, что рад приветствовать Предстоятеля самой многочисленной в мире Поместной Православной Церкви. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поблагодарил за добрые слова. «Посещая Египет, с любовью и радостью посещаем Ваше Святейшество, хранителя древней христианской коптской традиции, — сказал Предстоятель Русской Православной Церкви. — Мы посещаем действительно святую землю, освященную стопами апостола Марка, святителей Климента Александрийского, Афанасия Александрийского, Кирилла Александрийского. Мы прикасаемся к земле, в которой родилось монашеское служение. И сейчас монастыри коптские продолжают традицию пустынножителей первого тысячелетия.

http://patriarchia.ru/db/text/1135054.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010