Святейший Патриарх встретился с членами рабочей группы Православных и Восточных Церквей Москва, 21 ноября 2007 г. 21 ноября по запричастном стихе праздничной Божественной литургии в Архангельском соборе Московского Кремля состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с членами рабочей группы, объединяющей представителей Поместных Православных Церквей, Восточных Церквей дохалкидонской традиции и Объединенных библейских обществ, которая занимается выработкой совместного «Меморандума о понимании». Члены группы собрались в Москве для завершения работы над этим документом. Святейший Патриарх тепло приветствовал членов рабочей группы, пожелав им благословенных успехов в трудах, сообщает Служба коммуникации ОВЦС. В составе группы, посетившей Патриаршее богослужение в день престольного праздника кремлевского собора, вошли митрополит Сассимский Геннадий (Константинопольский Патриархат), митрополит Димитриадский Игнатий (Элладская Церковь), митрополит Константский и Фамагустский Василий (Кипрская Церковь), архимандрит Иаков Халил (Антиохийский Патриархат). Во встрече приняли участие и представители Восточных Церквей — митрополит Дамьеттский Бишой (Коптская Церковь), председатель Отдела внешних церковных связей Армянской Апостольской Церкви архиепископ Езник Петросян (Армянская Апостольская Церковь — Эчмиадзин), архиепископ Юстинос Сафар (Сирийская Церковь), епископ Нарег Алемезян (Армянская Церковь — Киликийский Католикосат), архидиакон Храч Саркисян (Армянская Апостольская Церковь — Эчмиадзин). Во встрече с Предстоятелем Русской Православной Церкви также участвовали генеральный секретарь Объединенных библейских обществ Миллер Милой, генеральный секретарь Финского библейского общества Маркку Котила и координатор библейских переводов Саймон Крисп. На встрече присутствовали секретарь ОВЦС Московского Патриархата по межхристианским отношениям священник Игорь Выжанов и член рабочей группы со стороны Московского Патриархата священник Сергий Говорун. Во время дружественной беседы Святейший Патриарх Алексий просил передать приветствия Предстоятелям Православных и Восточных Церквей, представители которых приехали в Москву для проведения рабочей встречи. 21 ноября 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/24959.html

Церкви на з Феодором II Санкт-Петербург 4 листопада 2014 р. 15:11 1-2 ноября 2014 года делегация Коптской Церкви во главе со Святейшим Патриархом Феодором II посетила Санкт-Петербург. В аэропорту Пулково высоких гостей встречали епископ Кронштадтский Назарий с духовенством Санкт-Петербургской епархии и губернатор Г.С. Полтавченко с представителями городской администрации, сообщает сайт Санкт-Петербургской митрополии. В составе делегации были митрополит Дамиеттский Бишой, генеральный секретарь Священного Синода Коптской Церкви епископ Центральнокаирский Рафаил, епископ Миланский Кирилл, епископ Лос-Анджелесский Серапион, викарий в Великобритании епископ Ангел, секретарь Патриарха священник Ангел Исхак, пресс-секретарь Патриархии священник Пулес Халим, настоятельница монастыря святого Феодора в Каире игумения Эдросис Гиргис, профессор богословско-пастырского колледжа в Порт-Саиде доктор Исхак Ибрагим Агбан. Из аэропорта делегация направилась в Новодевичий монастырь, где состоялась встреча с митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием . В ходе беседы Предстоятель Коптской Церкви отметил, что рад впервые побывать в Санкт-Петербурге — городе, столь значимом для русского Православия, а также поблагодарил владыку и сестер обители за радушный прием. Правящему архиерею епархии он подарил икону «Бегство Святого Семейства в Египет» и образ египетского пустынножителя преподобного Антония Великого. Митрополит Варсонофий отметил, что в культурной столице России гости посетят великолепные храмы и дворцы. Часть храмов используется совместно с музеями, их содержит государство. Перед епархией стоит задача строительства в жилых микрорайонах города новых храмов, которые были бы более доступны для посещения прихожанами. Владыка поделился воспоминаниями о своей поездке в Египет и знакомстве с устроением там монастырской жизни. На память о встрече он преподнес гостю панагию и панно с изображением Исаакиевского собора. В северной столице России в течение двух дней гости посетили Александро-Невскую лавру , Казанский и Исаакиевский соборы, другие святыни, а также Государственный Эрмитаж. Состоялись поездки в музей-заповедник «Петергоф» и Кронштадт. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru з ключовими словами   Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3827642...

Святейший Патриарх встретился с членами рабочей группы Православных и Восточных Церквей по подготовке совместного меморандума с Объединенными библейскими обществами 21 ноября 2007 г. 14:05 21 ноября  по запричастном стихе праздничной Божественной литургии в Архангельском соборе Московского Кремля состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с членами рабочей группы, объединяющей представителей Поместных Православных Церквей, Восточных Церквей дохалкидонской традиции и Объединенных библейских обществ, которая занимается выработкой совместного «Меморандума о понимании». Члены группы собрались в Москве для завершения работы над этим документом. Святейший Патриарх тепло приветствовал членов рабочей группы, пожелав им благословенных успехов в трудах. В составе группы, посетившей Патриаршее богослужение в день престольного праздника кремлевского собора, вошли митрополит Сассимский Геннадий ( Константинопольский Патриархат ), митрополит Димитриадский Игнатий ( Элладская Церковь ), митрополит Константский и Фамагустский Василий ( Кипрская Церковь ), архимандрит Иаков Халил ( Антиохийский Патриархат ). Во встрече приняли участие и представители Восточных Церквей — митрополит Дамьеттский Бишой (Коптская Церковь), председатель Отдела внешних церковных связей Армянской Апостольской Церкви архиепископ Езник Петросян (Армянская Апостольская Церковь — Эчмиадзин), архиепископ Юстинос Сафар (Сирийская Церковь), епископ Нарег Алемезян (Армянская Церковь — Киликийский Католикосат), архидиакон Храч Саркисян (Армянская Апостольская Церковь — Эчмиадзин). Во встрече с Предстоятелем Русской Православной Церкви также участвовали генеральный секретарь Объединенных библейских обществ Миллер Милой, генеральный секретарь Финского библейского общества Маркку Котила и координатор библейских переводов Саймон Крисп. Как сообщает Служба коммуникации ОВЦС , на встрече присутствовали секретарь ОВЦС Московского Патриархата по межхристианским отношениям священник Игорь Выжанов и член рабочей группы со стороны Московского Патриархата священник Сергий Говорун. Во время дружественной беседы Святейший Патриарх Алексий просил передать приветствия Предстоятелям Православных и Восточных Церквей, представители которых приехали в Москву для проведения рабочей встречи. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/327119.htm...

В Москву прибыл Патриарх Коптской Церкви Феодор II 28 октября 2014 г. 20:58 28 октября 2014 года в Москву прибыл Патриарх Коптской Церкви Феодор II. Его Святейшество посещает пределы Русской Православной Церкви впервые после своего избрания на Патриарший престол в ноябре 2012 года. В составе делегации, прибывшей вместе с Патриархом Феодором II, — митрополит Дамиеттский Бишой, генеральный секретарь Священного Синода Коптской Церкви епископ Центральнокаирский Рафаил, епископ Миланский Кирилл, епископ Лос-Анджелесский Серапион, викарий в Великобритании епископ Ангел, секретарь Патриарха священник Ангел Исхак, пресс-секретарь Патриархии священник Пулес Халим, настоятельница монастыря святого Феодора в Каире игумения Эдросис Гиргис, профессор богословско-пастырского колледжа в Порт-Саиде доктор Исхак Ибрагим Агбан. В аэропорту Домодедово Патриарха Коптской Церкви Феодора II встречали председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , Чрезвычайный и Полномочный Посол Арабской Республики Египет в России Мохаммед Абдельсаттар Эль-Бадри, представитель Патриарха Московского и всея Руси при Александрийском Патриаршем престоле протоиерей Виктор Кулага, секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), сотрудник ОВЦС священник Александр Васютин. Приветствуя высокого гостя, митрополит Иларион выразил надежду, что визит в Русскую Православную Церковь будет плодотворным и оставит добрые воспоминания. «Мы очень рады приехать с визитом в вашу Церковь. Некоторые из членов сопровождающей меня делегации уже были здесь, остальные, как и я, прибыли в первый раз. Буду рад встретиться со Святейшим Патриархом Кириллом. Мы знаем, что, посещая Русскую Православную Церковь, исполняемся благодати», — отметил, со своей стороны, Глава Коптской Церкви. В программе начавшегося визита — встречи со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, представителями государственного руководства Российской Федерации, посещение храмов Москвы и Подмосковья. Завершится пребывание Патриарха Феодора II в пределах Русской Православной Церкви 4 ноября 2014 года. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3815317.ht...

А может быть, ты предвидел, что я, как и ты, преуспею в науках? Я, конечно, кое-чему научился, но не настолько, чтобы суметь хоть когда-нибудь [Р. 364] по достоинству описать твою жизнь, пытаясь уберечь ее от времени и забвения. Будь же милосерд и прости, что я медлил исполнить свой долг и поведать о тебе. Не оставь меня и, предстоя ныне на небесах Великому Престолу, ты сам, который горячо желал и усердно стремился узреть Господа, ходатайствуй обо мне. Многие верят в твою заботу обо мне и моих братьях, в которых – да будет Бог доволен всеми! 207 – ты видишь свое наследие. Будь витий в прошениях и молениях об оставлении моих грехов! Пусть Господь достойно управит мой жизненный путь в отпущенный мне срок, да избавлюсь от несчастий и обращусь к тому, что угодно Богу и приближает к Нему! Твои последователи, соработники и чада, которых ты породил во Христе и наставил на богоугодный путь, – это священные ветви, духовные цветы и начатки 208 , принятые Самим Господом. Среди них – анба 209 Георгий Старший 210 , насаждение, взлелеянное тобой. Он встретил святого императора Никифора и стал настоятелем монастыря Мар Симеона Столпника Халебского. Среди них – дивный анба Иоанн. Он удостоился стать католикосом над областями Востока. Среди них – подвижник анба Харитон Младший 211 , заботливый архимандрит монастыря Мар Симеона Дивногорца аль-Бахри 212 , что на Дивной горе аль-Лукам 213 . Среди них – анба Йа‘иш Халебский, отшельник. Он подвизался на разновидных столпах [и совершал удивительные чудеса. Среди них–анба Ефрем/Авраам 214 , человек Божий, затворник] . 215 Во многих кельях терпел он тесноту, но не сошел с выбранного пути. Он был нам другом во Христе в монастыре святого Григория Богослова в Батьясе 216 .Среди них – дивный его сподвижник анба Иеремия, настоятель монастыря Госпожи Владычицы Богородицы, известного как Джараджима 217 . Он основал его на священной горе аль-Лукам. Среди них – блаженный авва Евтихий 218 , сын Фарджуса 219 . [Р. 366] Среди них – досточтимый анба Григорий Старший 220 , настоятель монастыря Владычицы Богородицы, именуемого Дафнуна 221 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На вопрос: «Видел ли сам папа Кирилл VI эти чудеса?», владыка Афанасий ответил: «Папа послал делегацию, членом которой и я состою. И то, что я видел, не подлежит никакому сомнению». На вопрос: «Оставила ли Богородица какие-либо доказательства?», владыка Афанасий ответил, что, «во- первых, Своим явлением Богоматерь оживила веру нашу, а второе – наличие чудес как результат этого явления. И думаю, что это является хорошим доказательством». На вопрос: «Как вы объясните явление Пресвятой Богородицы в связи с приближающимся перенесением останков святого апостола Марка?», владыка Афанасий ответил: «Осуществление благословений и чудес в одно и то же время. Это доказывает, что Бог с нами. Я привожу слова Святого Духа, который говорит: «Будь благословен, Мой народ, Египет». На вопрос о том, было ли когда-либо явление Богоматери в другом месте, владыка Самуил ответил: «Она явилась 11 февраля 1858 г. в церкви города Лурда во Франции, в 1917 г. – в деревне Фатима в Португалии, 21 июня 1954 г. – в Иерусалиме. Здесь – это четвертое явление Богоматери». Присутствующий на пресс-конференции господин Люис Морсос, директор секции английского языка при университете, сообщил, что он сам видел явление Богоматери два раза: первый раз с 4 часов 15 минут до 5 часов 15 минут утра в воскресенье 28 апреля и второй раз с 3 часов до 4 часов 15 минут во вторник 30 апреля. Первый раз он видел Богоматерь до бюста, а второй раз – в виде столба света, принявшего форму статуи Богоматери. Присутствовавший на конференции господин Заки Шенуда, директор Афте-Азиатской федерации, подтвердил виденное им лично явление Богоматери. «Свое заявление я делаю публично перед всеми и принимаю всю ответственность за свои слова». На пресс-конференции присутствовали: анба (владыка) Афанасий – архиепископ Бени Суефа, анба Ираме – архиепископ Фаюма, анба Самуил – секретарь патриархата, анба Тимургорис – уполномоченный по научным открытиям и коптской культуре, протоиерей Гергис Матта – директор Патриаршей канцелярии, а также большое число клириков и представителей местной и иностранной прессы, радио и телевидения.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

В архитектуре Верхнего Е. постепенно произошел отказ от базиликального плана, предпочтение было отдано куполам для перекрытия нефа. Основным памятником является обширная церковь мон-ря св. Хатре (Дейр-Анба-Хадра, традиционно ошибочно именуется мон-рем св. Симеона) близ Асуана (греч. Сиена), построенная в 1-й пол. XI в. по образцу храма мон-ря св. Шенуды; от нее сохранились стены и апсиды. Вост. часть церкви в Дейр-Анба-Хадра - триконх с прямоугольными в плане экседрами, перекрытыми конхами. Центральный компартимент купольный, зап. часть триконха является хурусом. Триконх практически равен по ширине центральному нефу, состоящему из 2 квадратных в плане компартиментов, каждый из к-рых был перекрыт огромным куполом на 8 опорах-столбах (включенных в зап. и вост. стены нефа). Компартименты были соединены широкой аркой. Боковые нефы представляли собой ряд отдельных помещений, перекрытых разными способами. Участки, соответствующие сев. и юж. подкупольным аркам, были перекрыты парусными сводами, благодаря чему зап. компартимент превратился в крестово-купольный октагон (ср. с кафоликоном мон-ря Осиос Лукас в Греции, 20-е гг. XI в.). Это пространственное решение получило развитие в церкви мон-ря Дейр-эль-Кубания (ранее Дейр-эш-Шайха) близ Асуана (1-я пол. XI в., сохр. нижние части стен): зап. неф был сокращен до 1 купольного компартимента с традиц. зап. обходом. Как и в Дейр-Анба-Хадра, подкупольные арки открываются здесь в нефы, перекрытые парусными сводами, с севера, юга и запада. Пространство воспринималось как крестообразное, поскольку с востока композиция дополнялась центральным купольным компартиментом триконха. Близким решением отличается композиция монастырского храма, расположенного у входа в древнеегип. гробницу Хунеса комплекса Куббат-эль-Хава близ Асуана (XI-XII вв.?), от которого сохранились фрагменты стен и апсид; ее отличает трансформация зап. части триконха в обычный хурус, ширина которого равна ширине храма. Упрощенными повторениями перечисленных храмов были 2-купольная церковь мон-ря Дейр-эш-Шухада (мон-рь Мучеников) близ Исны (мухафаза Кена, 2-я пол. XI - нач. XII в.) и некоторые др. храмы; в них купола опирались не на столбы, а на углы стен.

http://pravenc.ru/text/187963.html

По греч. источникам М. Т. известен только как участник Вселенского III Собора (431), подписавший акты 1-го и 6-го заседаний и высказавшийся по вопросу Православия посланий свт. Кирилла Александрийского и неправославия посланий Нестория (ДВС. Т. 1. С. 217, 233, 242, 263, 339; ср. копт. акты: Bouriant U. La Bibliothèque du Deïr-Amba Shenoudi. P., 1892. Pt. 2: Actes du concile d " Éphèse. P. 69, 127). Похвальное слово в честь М. Т. представляет интерес как текст, во мн. отношениях показательный для развития копт. лит-ры. Так, с связи с борьбой М. Т. против язычества в нем появляются фигуры Аполлона, имп. Диоклетиана, дракона из бездны, к-рые станут основными образами язычества в последующих копт. агиографических текстах, известных в научной лит-ре под названием «циклы». М. Т. отличают готовность и даже вызывающее стремление к мученичеству - характерная черта буд. героев копт. агиографии. Незнание М. Т. греч. языка, которое никак не умаляет в глазах агиографа его значимости в богословском диспуте перед визант. императором, предвосхищает идею важности копт. языка для сохранения веры, к-рая получит развитие в кругах патриарха Дамиана (578-607). Важную роль играют связи, к-рые автор устанавливает между М. Т. и ключевыми фигурами копт. традиции - Псоте, еп. Псоя, главным антагонистом имп. Диоклетиана в коптской агиографии, апой Шенуте , стоящим у истоков национальной Коптской Церкви, Александрийским предстоятелем, пахомианскими монахами. Похвальное слово в честь М. Т. вошло в число источников, которые позволили М. ван Эсбруку объяснить установление в Коптской Церкви двукратного празднования Успения Пресв. Богородицы ( Esbroeck. 1992). Тело М. Т., согласно агиографическим источникам, было погребено рядом с мощами св. Иоанна Предтечи и прор. Елисея, привезенными в Александрию из Иерусалима в IV в. В араб. эпоху его останки были перенесены в монастырь прп. Макария Великого (Дейр-Анба-Макар) в Скиту (Вади-эн-Натрун), по нек-рым сведениям при патриархе Михаиле III (880-907). По сообщению «Истории Александрийских патриархов» в редакции Псевдо-Юсаба, еп. Фувы, при патриархе Христодуле (1046-1077) была предпринята неудачная попытка увезти останки М. Т. в К-поль. В настоящее время мощи еп. Макария, отождествляемого с М. Т., почитаются вместе с мощами прп. Макария Великого и прп. Макария Александрийского в ц. св. Макария в Дейр-Анба-Макар (о нахождении здесь мощей 3 Макариев свидетельствовал еще мусульманский писатель XIV-XV вв. аль-Макризи). Обретение в 1976 г. в этом же монастыре предполагаемых мощей св. Иоанна Предтечи и прор. Елисея может подтверждать аутентичность агиографического предания об останках М. Т.

http://pravenc.ru/text/2561464.html

207       Вероятно, здесь имеет место влияние мусульманской традиции, согласно которой выражение «Да будет доволен им Аллах» (radiy a allah u ‘ anh u ) добавляется после имен праведных людей. 210       См. о нем: Nasrallah J. Le Couvent de Saint-Simeon l’Alepin: Temoignages litteraires et jalons sur son histoire//PdO. 1970. Vol. 1. N 2. P. 327–356, здесь: p. 338. 212       Определение аль-Бахри (относительное прилагательное от слова bahr – «море») могло прилагаться к монастырю Симеона Дивногорца, чтобы отличить его от монастыря Симеона Столпника Старшего, поскольку первый расположен по направлению от Антиохии к побережью Средиземного моря, а второй – в глубь материка. 213       (Аль-)Лукам – другое название Дивной горы (она же – Черная гора, хребет Аман). Этот фрагмент (о Харитоне) мы дали, опираясь на перевод рукописи Sin. Arab. 405 (см.: Nasrallah. Histoire... Р. 303), поскольку он кажется предпочтительнее, чем вариант, предложенный в издании: «Среди них – подвижник анба Харитон Младший, архимандрит, настоятель монастыря Саввы. Среди них – анба Симеон Чудотворец аль-Бахри, что на Дивной горе аль-Лукам». 215       Фрагмент в квадратных скобках взят из перевода рукописи Sin. Arab. 405 (см.: Nasrallah. Histoire... Р. 303–304). По всей видимости, он был опущен в тексте, положенном в основу издания, по ошибке, объясняющейся сходством характеристики, которую агиограф дает этим двум ученикам Христофора, так что они слились в одно лицо. 216       Монастырь Бетьяс упомянут в армянском колофоне 1171 г.; впоследствии на этом месте на юго-восточных отрогах гор Джебель-Муса (Муса-Даг) было армянское село Битиас, жители которого пострадали во время геноцида 1915 г. Одноименная деревня существовала в 60-х гг. XX в. (см.: J. Expedimion archeologique dans l’Antiochene occidentale//Melanges de l’Universite Saint-Joseph. Beyrouth, 1964. Vol. 40. P. 19, 26; Sauget J.-M. Premieres recherches sur l’origine et les caracteristiques des Synaxaires melkites (XI е –XVII е siecles). 1969. P. 368. (SH; 45)).–

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Его Блаженство далее добавляет: «Это чрезвычайное чудо и заключает в себе благую весть, которая сделает Зейтунскую церковь местом всемирного паломничества». Епископ Бени – Суайфской епархии – стоит перед храмом всю ночь По договоренности с Его Святейшеством патриархом Кириллом VI, Его Преосвященство анба Афанасий, епископ Бени – Суайфской епархии – посетил Зейтунскую церковь , надеясь составить более подробный доклад. С этой целью Его Преосвященство приехал туда в ночь с 29 на 30 апреля. Он стоял на улице среди великого множества людей, внимательно следя за куполами храма. Ничего не появлялось до половины третьего ночи. Его Преосвященство рассказывает: «В 2 часа 45 минут ночи появилось видение Благословенной Девы, с сиянием, в полный рост, в виде лучезарно светящегося изваяния. Вскоре видение исчезло. Потом снова появилось в 4 часа и оставалось до 5 часов утра. Картина была поразительная и величественная. Пресвятая Дева передвигалась по направлению к западу, иногда поднимала руки для благословения, иногда наклонив голову, которую окружал ореол света. Я видел также какие-то существа, блистающие вокруг видения. Они были похожи на звезды голубоватого цвета». Заявление патриарха Начиная со 2 апреля 1968 г. над Зейтунским храмом Коптской церкви в Каире появлялось неоднократно видение Благословенной Девы Марии. Видение являлось в разное время по ночам и до сих пор является в различных видах: то в полный рост, то в половину, всегда окружено белым сияющим ореолом; появляется или из отверстий купола или из пространства между куполами, по которым обычно передвигается, ходит, склоняется перед Крестом на крыше храма, освещая его великолепным светом. Пресвятая Дева стоит обычно лицом к толпе людей, собравшихся перед храмом, и благословляет их руками и наклоном святой главы Своей. В других случаях видение являлось в виде имевшего форму тела белого облака, сияющего небесным светом, или в виде сияния, которое предваряли похожие на голубей некие духовные существа, пролетавшие с большой скоростью. Видение появлялось на длительное время, иногда до 2 часов 15 минут, как это произошло 30 апреля 1968 г., когда, сияющее в полный рост, оно оставалось с 2 часов 45 минут до 5 часов утра.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010