В нашем воображении мы рисуем другого в темных тонах, как ночью. Нападение как зов о помощи. В воспитании мы не должны реагировать в духе мщения. Реакция мщения обречена на провал. Способность прощать – это проявление сверх «Я».  Праведность Божия не совпадает с человеческой праведностью. Благодать и милосердие – закон, которому мы следуем, и через этот закон человек соделовается сыном Божиим. «Отче наш» – исповедь нашего сыновства. Истина и любовь не должны разделяться. Они питают друг друга. В некоторых древних рукописях наряду с возгласом диакона «Оглашеннии изыдите» был и возглас: «Не простившие изыдите». Как оглашенные, так и не простившие своих обидчиков должны были покинуть храм перед Литургией верных. Базилио Петра, католический священник греческого происхождения, в своем докладе «Милосердие в браке. Католическая перспектива» задал очень интересный вопрос: «Известно, что физическая смерть одного из супругов признается завершением брака и возможностью для осиротевшего создать новую семью. В случае распада брака, может ли Церковь признать духовную «смерть» такого брака?» Анба Епифаниус, египетский (коптский монах), представил доклад на тему «Авва Матфей ел Мискин: учитель милосердия». Отец Матфей учил о всеобщем прощении, о принятии ближнего, отличного от себя, таким, каков он есть, о любви, что она выше правды. Также он привел один случай из жизни аввы Матфея. Однажды к нему пришли некоторые из паломников и спросили: «Отче, кто легче войдет в Царствие Небесное: православные, католики или протестанты?» На что авва им ответил: «Ни католики, ни протестанты, ни православные не войдут в Царствие Божие, но только новая тварь». Свой доклад он закончил словами аввы Матфея: «Я не разбираюсь в особенностях разделения, я знаю, что такое любовь». Максим Вгенопулос, с 2014 года митрополит Силиврийский, имертим и экзарх Фракии, представил доклад на тему: «Прощение между Церквями: Томос Агапиос». В своем докладе он указал на то, что экуменическое движение – это возможность свидетельствовать перед внешним миром о единстве христиан. «Томос Агапиос» положил начало диалогу между католиками и православными. Были сняты анафемы, с обеих сторон Католическая и Православная Церкви были названы Церквями, называя себя «Церкви-Сестры». Возврат к патристической экклезиологии; исключение прозелитизма, исключение примата; неисключение иерархии и порядка в диптихах. Вопрос: в чем природа примата? Ответ: быть первым по чести и в любви.

http://bogoslov.ru/article/4725804

Как центр паломничества К.-С. существовал в течение всего VI в., однако впосл., видимо, был заброшен, как и бóльшая часть монашеских комплексов Сев. Сирии, к-рые пострадали от войн между Византией, Ираном и арабами в 1-й пол. VII в., а затем, лишившись материальной поддержки и притока паломников, постепенно запустели. В хронике яковитского патриарха Михаила Сирийца (Великого) (XII в.) сообщается о том, что в 638 г., на праздник св. Симеона, в К.-С. неожиданно вторглись арабы и захватили множество мужчин, женщин и детей. Хронист объясняет это событие наказанием за грехи: вместо того чтобы поститься и петь псалмы во время праздника, христиане предпочитали пить, танцевать и веселиться ( Mich. Syr. Chron. Vol. 2. P. 422). В VII-IX вв. о состоянии монастыря ничего не известно. В одной из сирийских надписей, обнаруженных в К.-С., сообщается о строительных работах, проведенных в 901/2 г., при игум. Шауми ( Jarry. 1966. P. 106). Известна араб. рукопись (Sinait. arab. 330), переписанная в К.-С. в X или XI в. Тадросом, сыном Юсуфа бен Джабра. В 965-966 гг., во время мятежа антиохийцев против власти Хамданидов, в монастыре нашел убежище правосл. Антиохийский патриарх Христофор ( Zayat. 1952. P. 336). Его ученик анба Григорий Старший занимал пост настоятеля К.-С. и встречался с визант. полководцем, а впосл. императором Никифором Фокой, который в 60-х гг. X в. освободил от мусульман часть Сев. Сирии (Ibid. P. 364). При патриархе Христофоре мон-рь был обновлен и превращен в крепость ( Jarry. 1966. P. 107-108); его территорию обнесли стеной, частично сооруженной из остатков ранневизант. построек, поскольку К.-С. оказался в приграничной зоне между владениями Византии и мусульм. эмиров. В этот период как действующий храм использовалась лишь вост. базилика комплекса, к-рая была отремонтирована в 979 г., при игум. Феодоре (варианты имени: Феодот, Феодул), о чем говорит мозаичная напольная греко-сир. надпись в базилике ( Nasrallah. 1970. P. 337). По свидетельству арабо-христианского хрониста Яхьи Антиохийского (XI в.), в 985 г. алеппский эмир Каргуя с отрядом разорил мон-рь и вырезал большую часть монахов, а жители-христиане близлежащих деревень, к-рые пытались укрыться в К.-С., были отправлены в Алеппо в качестве военных трофеев ( Розен. 1883. С. 19-20). В 1017 г. отряды фатимидских войск из Алеппо вновь дважды разорили обитель (Там же. С. 58). Полуразрушенный К.-С. более никогда не отстраивался, но, возможно, еще нек-рое время продолжал существовать. Он окончательно запустел не позже XII в.: арабский путешественник этого столетия аль-Харави описывал монастырь как огромные развалины, «подобных которым нет в мире» ( Haraw . 1953. P. 5). Крестоносцы, обеспечившие посещение св. мест Палестины паломниками из Европы в XII - сер. XIII в., регионом К.-С. уже не интересовались. Архитектура

http://pravenc.ru/text/1320169.html

Митрополит Олтеницкий, Архиепископ Краевы ФЕОФАН; Архимандрит ИЕРОНИМ, Представитель Румынского Патриархата в Святой Земле. От Кипрской Православной Церкви: Митрополит Пафский ХРИЗОСТОМ. От Элладской Православной Церкви: Блаженнейший Архиепископ Афинский ХРИСТОДУЛ; Митрополит Арголидский ДИОНИСИЙ; Митрополит Аттикийский ПАНТЕЛЕИМОН; Митрополит Неапольский ДИОНИСИЙ; От инославных Церквей в Святой Земле: Армянский Патриарх Иерусалима архиепископ ТОРКОМ МАНУКЯН, Апостольский Делегат Ватикана архиепископ ПЬЕТРО САМБИ, Генеральный викарий Латинского Патриарха Иерусалима епископ КАМАЛ-ХАННА БАТИШ, Представитель Коптской Церкви митрополит Иерусалима и Ближнего Востока архиепископ АНБА АБРАХАМ, Представитель Сирийской Восточной Церкви митрополит и патриарший викарий Иерусалима, Иордании и Святой Земли СВЕРИОС МАЛКИ МУРАД, Глава Эфиопской Миссии в Иерусалиме архиепископ ГАБРИЭЛЬ, Патриарший викарий Греко-католической Мелкитской Церкви архиепископ ЛУФТИ ЛАХАМ, Патриарший экзарх Сиро-католического Патриархата епископ ГРЕГОРИУС БУТРОС АБДЕЛЬ-АХАД, Представитель Англиканской Церкви Иерусалима пастор МИХАЭЛЬ СЕЛЛОРС, Епископ Евангелической лютеранской Церкви Иерусалима МУНИБ ЮНАН. Члены дипломатического корпуса и среди них Посол Российской Федерации в Израиле М.Л. БОГДАНОВ. От государств: Греческая Республика: Зам. министра иностранных дел Греции г-н НЬОТИС, Посол Греции в Израиле АНАСТАСИОС МИТСИАЛИС, Консул Греции в Израиле ПЕТРОС ПАНАЙОТОПУЛОС. Государство Израиль: Министр юстиции ЙОСИ БЕЙЛИН, Мэр Иерусалима ЭХУД ОЛЬМЕРТ. Палестинская Национальная Администрация: Министр по делам Иерусалима ФЕЙСАЛ ХУСЕЙН, Глава Административного Бюро Президента РАМЗИ ХУРИ, Министр Образования ЗИАД АБУ ЗИАД, Председатель Президентского Исполнительного Комитета д-р ЭМИЛЬ ДЖАРДЖУА. Королевство Иордания: Министр иностранных дел АБДАЛА АЛЬ ХАПИБ. После чина отпевания началась траурная процессия к месту погребения - греческому монастырю в Малой Галилее на Елеонской горе в Иерусалиме. Гроб с телом Патриарха Диодора на руках был перенесен к зданию Иерусалимской Патриархии, где была совершена заупокойная лития. Затем, процессия проследовала через армянский квартал к Елеонской горе. Возле здания Армянской Патриархии над гробом Патриарха Диодора Армянским Патриархом Иерусалима архиепископом Торкомом Манукяном была совершена заупокойная молитва.

http://pravoslavie.ru/analit/sobytia/dio...

Калязин (Тверская митрополия) иеромонах Амвросий (Желябовский);  благочинный Новоспасского монастыря города Москвы иеромонах Павел (Гелястанов); начальник скита во имя Смоленской иконы Божией Матери, регент братского хора Спасо-Преображенского Валаамского монастыря иеромонах Давид (Легейда); клирик московского Новоспасского монастыря иерей Иоанн Игнатов; помощник игумена Спасо-Преображенского Валаамского монастыря иеродиакон Герман (Мурог); сотрудник ОВЦС, насельник Свято-Данилова ставропигиального монастыря города Москвы иеродиакон Петр (Ахматханов); насельница московского Зачатьевского монастыря монахиня Иоанникия (Жданова); директор духовно-просветительского центра «Свет Валаама» монах Марк (Зайков); сотрудник Информационного отдела Валаамского монастыря монах Афанасий (Николаев); послушник Новоспасского монастыря А. В. Бесполденов; иподиакон митрополита Воскресенского Дионисия Н. В. Пикулев. Также во встрече принял участие настоятель приходов Русской Православной Церкви в Египте иерей Алексий Машков. С коптской стороны во встрече участвовали: Патриарший секретарь иеромонах Кирилл Анба Бишой; представитель Коптской Церкви в России иеромонах Дауд эль-Антони; советник Коптского Патриарха доктор Антон Милад; руководитель Патриаршего отдела по реализации церковных проектов Барбара Солиман, другие сотрудники Патриархии.  Митрополит Дионисий с сопровождающей делегацией также посетили находящийся на территории Патриаршей резиденции кафедральный собор во имя святого апостола Марка и поклонились почивающим в храмовой крипте честным мощам этого просветителя Египетской земли, а также мощам святителя Афанасия Александрийского. Монашеская делегация из России побывала в расположенном на территории Коптской Патриархии соборе во имя первоверховных апостолов Петра и Павла и осмотрела музейную экспозицию, посвященную новомученикам Коптской Церкви.  В тот же день гости из России посетили старый христианский центр Каира – храм во имя мучеников Сергия и Вакха, под которым находится грот, где некогда останавливалось Святое Семейство, с сооруженным в нем впоследствии храмом, знаменитую коптскую «Висячую церковь» (Муалляка), храм святой великомученицы Варвары, женский монастырь святого великомученика Георгия Победоносца и Коптский музей.  Распечатать публикацию Поделиться: Page is available in the following languages Подпишитесь на наш телеграм канал, чтобы быть в курсе актуальных новостей и статей! © 2024 ОВЦС МП Обратная связь

http://mospat.ru/ru/news/90292/

Лит.: С. Una Poenitentium: Mapuja Египатска у српской уметности XIV в.//Зб. Народног мyзeja. 1964. Т. 4. С. 255-265; Kaftal G. Iconography of the Saints in Central and South Italian Schools of Painting. Florence, 1965. N 252. Col. 764. Fig. 896; Niero A. La basilica di Torcello e Santa Fosca. Venezia, 1968. P. 38; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. Кат. 361. С. 23; Кат. 701. С. 264-265; Кат. 1023. С. 490; Менолог. 1973. С. 191, 336, 371; Stylianou A. The Communion of St. Mary of Egypt and Her Death in the Painted Churches of Cyprus//CIEB, 14. Actes. 1976. Vol. 3. P. 435-441; LCI. Bd. 8. Sp. 643; Jolivet-L é vy C. Les églises byzantines de Cappadoce. P., 1991. P. 113, 145, 193, 256, 274, 327-328; Описание святынь К-поля в лат. рукописи XII в./Пер., предисл., коммент.: Л. К. Масиель Санчес//Чудотворная икона в Византии и Др. Руси. М., 1996. С. 436-463; Nicolaid è s A. L " église de la Panagia Arakiotissa à Lagoudéra, Chypre: Etude iconographique des fresques de 1192//DOP. 1996. Vol. 50. P. 122-123; Stylianou A., Stylianou J. The Painted Churches of Cyprus: Treasures of Byzantine Art. Nicosia, 19972. P. 117-121; Пивоварова Н. В. Фрески ц. Спаса на Нередице в Новгороде: Иконогр. программа росписи. СПб., 2002. Кат. 179. С. 129; Сарабьянов В. Д. Георгиевская ц. в Ст. Ладоге. М., 2003. С. 57. Ил. 56; он же. Собор Рождества Богоматери Антониева мон-ря//Монументальная живопись Вел. Новгорода: Кон. XI - 1-я четв. XII в.: Кат. СПб., 2004. С. 762, 763, 765; Рус. искусство из собр. ГМИР. М., 2006; Иконы Ярославля XIII - сер. XVII в.: Шедевры древнерус. живописи в музеях Ярославля. М., 2009; Татарченко С. Н. «Причащение Марии Египетской» в визант. монументальной живописи//Вестн. ПСТГУ. Сер. 5. 2012. Вып. 1(7). С. 71-83; Юхименко Е. Старообрядческий центр за Рогожской заставою. М., 20122. Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова: ПАВЕЛ ФИВЕЙСКИЙ [Анба Була] († 40-е гг. IV в.), прп. (пам. 15 янв.; пам. копт. 2 амшира (27 янв.); пам. зап. 10 янв.) АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона

http://pravenc.ru/text/2562136.html

Сложившимся копт. стиль предстает в стенописи VI-VII вв. из храма в Гирге близ Даманхура: фигура архангела в алтарной нише (не сохр. верхняя часть головы), фигура архангела из «Благовещения», лик Христа из композиции «Христос во славе», «Орант среди лотосов» (все - в Греко-римском музее, Александрия). Тщательный рисунок складок, удлиненные, в целом верные пропорции фигур, сложный внутренний рисунок глаз архангела, мягкие растушевки в лике Христа, типологически близком к сир. типу, свидетельствуют о том, что процесс сложения стиля заключался в длительной переработке общей восточнохрист. художественной основы. К образцам сложившегося копт. стиля относят фрески VI или VII в. из церкви мон-ря св. Хатре (Дейр-Анба-Хадра) близ Асуана, где от этого времени фрагментарно сохранились изображения учеников Христа и на потолке - образы святых (?) в октагональных рамах. Шедевры копт. живописи ранневизант. периода - ансамбли росписей (VI-VII вв., Коптский музей, Каир) из мон-ря Бауит (мухафаза Эль-Минья), основанного св. Аполлонием Фиваидским. Сохранились росписи ниш часовен мон-ря с образами ветхозаветных пророков (часовни III, XVII и др.), преподобных (часовня XXVIII), Богоматери (часовня XXVIII), символическим изображением Церкви (часовни I, XVII). Апсиды часовен, как правило, украшала 2-частная композиция «Теофания» (часовня XVII, фрески апсид в залах 6 и 20 в Коптском музее, Каир). В верхней части композиции представлен тронный образ Христа во славе с символами евангелистов, с предстоящими по сторонам архангелами Михаилом и Гавриилом; ниже - Богородица Оранта (или на троне с Младенцем) и апостолы по сторонам; по архивольту (зал 6) - аллегории добродетелей. Выразительны цветовые решения росписи, в пределах одной композиции это синий и белый фоны (роспись апсиды, зал 6), выбеленные лики и густые темные тени, охристые одежды Христа и темно-фиолетовые с густо-красными линиями складок одежды Богородицы. Простота композиций - при использовании уплотненной ритмики и выверенных пространственных пауз - воспринимается как художественный прием, рисунок акцентирует жесты. Тип лиц нек-рых апостолов (короткая сглаженная прическа, борода под подбородком, «наивная» открытость) стал в дальнейшем характерным для копт. стиля. Монументальность, сдержанная энергия, духовная сосредоточенность этих образов делают их сопоставимыми с памятниками ранневизант. искусства юстиниановской эпохи. Нек-рые росписи, напр. изображения святых Аполлония, Фиба и Анувия с 2 святыми на конях по сторонам, носят линеарный характер, что можно связать либо с поздним (сравнительно с фресками апсид) временем их исполнения, либо с приверженностью строгой, «неживописной» манере, ставшей приоритетной в копт. искусстве последующих периодов.

http://pravenc.ru/text/187963.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Святейший Патриарх Кирилл: «Молитва за усопших дает нам ясное понимание того, что смерти нет» В день Радоницы Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию и литию в Архангельском соборе Кремля, а также литию у места теракта на станции метро «Лубянка» 13.04.2010 594 Время на чтение 6 минут 13 апреля, во вторник 2-й седмицы по Пасхе — день Радоницы , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию и Пасхальное поминовение усопших в Архангельском соборе Московского Кремля, сообщает Патриархия.Ru. Его Святейшеству сослужили: епископ Британский и Скандинавский Досифей (Сербская Православная Церковь); епископ Северо-Европейский Макарий (Румынская Православная Церковь); епископы Дмитровский Александр и Красногорский Иринарх; протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве ; протоиерей Душан Ракович, настоятель храма св. Саввы Сербского в Стокгольме (Сербская Православная Церковь); московское духовенство. На богослужении присутствовали: митрополит Швеции и Скандинавии Мар Юлиос Абдулахад Шабо, управляющий приходами Сирийской Церкви в Швеции и Скандинавии; епископ Шведский и Скандинавский Анба Абакир, управляющий приходами Коптской Церкви в Швеции и Скандинавии; другие члены делегации представителей Православных и Восточных Церквей, осуществляющих служение в Швеции и других странах Скандинавии, а также представители образовательного общества «Бильда». Гости из Швеции прибыли в Москву по приглашению Русской Православной Церкви. Православные члены делегации в священном сане сослужили Его Святейшеству за Божественной литургией. За богослужением пел хор московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры (регент Владимир Горбик). По окончании Божественной литургии Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом. «Молитва нас соединяет с Богом и с горним миром, и это не односторонняя связь: не только наша мысль востекает к Богу, но в ответ на это и Божия благодать нисходит на нас, — сказал, в частности, Святейший Патриарх Кирилл. — Когда же мы молимся о наших умерших родных и близких, то наша мысль, наша молитва востекают к Богу, и если мы совершаем молитву горячо, искренне, от любящих сердец, то Господь слышит эту молитву и обращает Свою любовь на тех, кто пребывает в ином мире, за кого мы воздыхаем пред Ним».

http://ruskline.ru/news_rl/2010/04/13/sv...

После смерти Иоанна XIX местоблюститель Патриаршего престола митр. Юсаб (Иосиф; впосл. патриарх Иосиф II ) поручил Мине организовать работы по восстановлению мон-ря св. Самуила Каламунского (Дейр-Анба-Самуил) в Файюме. По окончании строительства Мина, ставший к тому времени игуменом, сложил с себя управление монастырскими делами и вернулся на мельницу на Эль-Мукаттаме. В годы второй мировой войны высоты вокруг Каира заняли брит. войска и Мина был вынужден переселиться в Ст. Каир. В 1947 г. он построил там небольшую церковь во имя своего небесного покровителя вмч. Мины , а при ней - общежитие для иногородних студентов, ставшее 1-м подобным заведением в совр. Египте. В 1940-1950 гг. Мина издавал небольшим тиражом ротапринтный ж. «Мина аль-халас» (Пристань спасения). Образ вмч. Мины был одним из символов национальной самоидентификации коптов, и с ним стала ассоциироваться личность принявшего это имя монаха-отшельника. Мина аль-Мутаваххид, дистанцировавшийся от погрязшей в симонии и терявшей влияние копт. иерархии, стал духовным авторитетом как для копт. интеллектуалов, так и для простого народа. В апр. 1959 г. делегаты Синода и копт. светской орг-ции Совет общины (Маджлис аль-милли) собрались на выборы 3 кандидатов на Патриаршество. После ожесточенных прений 22 из 24 членов совета и 5 епископов отказались голосовать в знак несогласия с возрождением прерванной в XX в. копт. традиции избирать патриарха из числа простых монахов. 17 апр. 1959 г. в соборе св. Марка 5-летний мальчик вытянул один из 3 жребиев - с именем Мины. При интронизации новый патриарх принял имя Кирилл, обозначив тем самым, что будет продолжать политику «отца реформ» Кирилла IV (1854-1861). 60-е гг. ХХ в. считаются в копт. историографии эпохой «пробуждения», духовного обновления Коптской Церкви; огромную роль в этом процессе сыграл К. Коррупции и симонии он противопоставил нестяжательство и аскезу, оторванности высшего клира от простых священников и прихожан - близость к пастве и доступность в отношениях со священнослужителями.

http://pravenc.ru/text/1840425.html

Явления были засвидетельствованы многими тысячами граждан нашей страны и иностранцев, принадлежащих к различным религиям и исповеданиям. В их число входят группы представителей религиозных организаций, научные и технические работники и люди всевозможных категорий, которые объявили и подтвердили своими свидетельствами несомненность явлений Пресвятой Девы. Все они передают одни и те же подробности в описании формы видения, времени и места его явлений. При изложении фактов в их свидетельствах наблюдается полное согласие, что ставит сам факт явлений вне каких бы то ни было сомнений относительно его доказанности и очевидности. Эти явления производили двоякое действие. Во-первых, они пробудили живой дух веры в Бога, потусторонний мир и святых, так что многие неверующие люди и слабой веры покаялись и духовно возродились благодаря этому откровению. Во-вторых, они сопровождались чудесными исцелениями многих больных, и эти исцеления были тщательнейшим образом обследованы с точки зрения медицины и науки. Патриархия собрала доказательства, полученные авторитетными специалистами и комитетами священнослужителей, которые занимались расследованием фактов и даже сами имели возможность наблюдать благодатное видение. Протоколируя свои исследования и свидетельства в официальных отчетах, они представили их на рассмотрение Его Святейшеству патриарху анба Кириллу VI. Опубликовывая это заявление, патриархия Коптской церкви с полной верой, великой радостью и благодарностью, поклоняясь смиренно всемогущему Богу, провозглашает, что Пресвятая Дева Мария являлась несколько раз в ясных и устойчивых формах в течение многих ночей на разные периоды времени, длившиеся иногда более двух часов непрерывно. Она является со 2 апреля 1968 г. и до настоящего времени в Коптской церкви в Зейтуне (Каир), находящейся на Матарийской дороге, по которой Святое Семейство проходило во время переселения в Египет, как это хорошо известно из истории. Мы надеемся, что это благословение будет символом мира миру и знамением процветания нашему любимому вождю и благословенному народу.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Росписи, включающие поясное изображение благословляющего Христа (верхняя часть фигуры не сохр.) в мандорле, к-рую несут 6 летящих ангелов, и Богородицы среди 12 апостолов, представляют собой рисунок густыми черными линиями на белом фоне с элементами раскраски. Живопись в церквах Каира ближе к визант. традиции, знакомой мастерам, возможно, через привозные иконы и иллюминированные рукописи приезжих или местных мастеров, связанных с греч. средой Александрии. В конхе апсиды алтарного придела св. Такла Хайманот (XII или XIII в., см.: Ibid. P. 110) ц. Божией Матери «аль-Муаллака» представлена большая по размерам композиция с изображением Богородицы в рост (не сохр. верхняя часть фигуры) с предстоящими ангелами (сохр. фрагментарно), ниже - епископский чин. По качеству роспись соотносима с памятниками визант. искусства. Удлиненные силуэты, подчиненность композиции монотонному ритму стоящих фигур, молитвенная сосредоточенность ликов, прописанных активными белильными движками, экспрессивное сочетание белых одежд и красных нимбов воплощают духовную программу, близкую к представлениям визант. искусства ок. сер. XI в. (или позднее?). Роспись колонн, возможно, была выполнена одновременно с декорацией апсиды, но стилистически отличается от нее. Монументальные, с характерными белильными движками на личном образы Христа и Богородицы с Младенцем на круглых колоннах в ц. св. Меркурия одноименного мон-ря (Дейр-Абу-Сайфайн) в Каире обнаруживают некоторое родство с росписью колонн ц. Божией Матери «аль-Муаллака». В церкви мон-ря св. Шенуды (Дейр-Анба-Шенуда) близ Сохага сохранились росписи, датируемые между XI и XII вв. или кон. XII в. (юж. апсида - Деисус по сторонам Креста в медальоне, поддерживаемом 2 ангелами) и кон. XII в. (центральная апсида - Христос Пантократор на троне в медальоне в обрамлении тетраморфов, продублированных по сторонам трона изображениями пишущих евангелистов). Образ Христа, очевидно работы арм. мастера, что подтверждается надписями на арм. языке, исполнен монументального величия и силы.

http://pravenc.ru/text/187963.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010