Вы уж простите меня, дорогой Владыка! От всего любящего сердца желаю Вам всего, всего хорошего. Дай Вам Господи здоровья и покоя душевного. Не забывайте и нас, грешных, в Ваших святых молитвах. Благословите. Любящая Вас всегда Ваша Нина. Д. 9. Л. 57–60 об. Подлинник. Автограф. 5. 14 октября 1956 г. 14/Х – 2 ч[аса] ночи Дорогой и родной Владыка! Поздравляю Вас с праздником Покрова Пресвятой Богородицы и желаю здоровья, душевного покоя и всякого благополучия. Я до сих пор, родной Владыка, нахожусь под впечатлением той великой радости, которую я получила 29 и 30 сентября. Не знаю, как мне Вас благодарить за то, что Вы разрешили мне вместе с Вами пережить эту великую радость, которую мы все ждали 30 лет. Вместе со мной была и Анна Димитр[иевна] 852 , она так же все переживала, как и я. Все мое близкие – Мария Кузьминич[на] 853 и другие – счастливы, что получили Ваше св[ятое] благословение. Родной Владыка! нет слов, которыми можно было бы передать эту радость. Остается только благодарить Милостивого Господа, что Он сподобил меня, грешную и недостойную, этой великой радости. Там же, в 3[агорске], Мар[ия] Кузьминич[на] познакомила меня с молодым врачом – Людмилой Анатол[ьевной] 854 . Мар[ия] Куз[ьминична] мне много говорила о ней и давно хотела меня с ней познакомить, но наконец это осуществилось после акафиста пр[еподобному] Сергию – 30 сент[ября], в этот великий день. Она так тепло расспрашивала о Вашем состоянии здоровья. Очень бы хотела быть Вам полезной. На этом и Мар[ия] Кузьм[инична] просто настаивает с Вашего благословения. Настроение Люд[милы] Анат[ольевны] прекрасное – она только и думает о монашестве. (Об этом мне сказала М[ария] Куз[ьминична].) Людмила Анат[ольевна] очень хотела Вас повидать в Москве, но, когда я приехала, Вы уже уехали. Она большой специалист по гипертонии и сердечно-сосудистым заболеваниям. Я ей сказала, что Вас смотрел проф. Егоров. Она очень смутилась и говорит: «Ой, только бы не Егоров, лучше кто-либо другой, т.к. в нашу клинику попадает очень много больных после его лечения». Очень Вас прошу, дорогой Владыка, – не принимайте лекарства, которые он выписал.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Никитской, за Яузою, свящ. Ник. Иоанн. Померанцева Николаевской, в Берсеневке, свящ. Дим. Григ. Горетовского Николаевской, на Болванке, свящ. Ник. Ал-ев. Орлова Николаевской, в Новом Ваганькове, свящ. Евгения Петр. Успенского Николаевской, на Воронцовской ул., в Приюте кн. Софии Щербатовой, свящ. Ал-дра Вас. Добронравова Николаевской, в Гнездниках, свящ. Иоан. Мих. Соколова —30— Николаевской, в Голутвине, прот. Петра Стеф. Шумова Николаевской, в Дербентском, свящ. Мих. Феодот. Скворцова Николаевской, в Драчах, свящ. Павла Ивановича Доброва Николаевской, в Заяицком, свящ. Ник. Ильича Соловьева Николаевской, в Звонорях свящ. Ал-ия Ал-др. Лебедева Николаевской, в Кошелях, свящ. Ник. Матф. Воскресенского Николаевской, в Котельниках, церкв. свящ. Анатол. Андреев. Светлова Николаевской, в Кузнецкой, свящ. Евл. Вас. Кременского Николаевской, в Императорском Лицее Цесаревича Николая, прот. Иоанна Ильича Соловьева Николаевской, у Московорецкого моста, свящ. Петра Ал-еевича Смирнова Николаевской, на Мясницкой, свящ. Сим. Иаков. Уварова Николаевской, в Новой Слободе, црот. Петра Вас. Приклонского Николаевской, на Песках, свящ. Иоанна Игн. Благоволина Николаевской, в Покровском, прот. Матф. Дим. Глаголева Николаевской, в Пупышах, прот. Конст. Троф. Остроглазова Николаевской, в Пыжах, свящ. Конст. Яковл. Орлова Николаевской, в Столпах, свящ. Петра Иоан. Пятницкого Николаевской, в Толмачах, прот. Дим. Феод. Касицына Николаевской, в Хамовниках, свящ. Ник. Матф. Доброва —31— Николаевской, на Ямах, прот. Иоанна Ал-иев. Смирнова Николо-большекрестовской, свящ. Серг. Сер. Смирнова Николокраснозвонской, свящ. Ген. Феод. Виноградова Николомокринской, свящ. Влад. Смоленского Николострелецкой, у Боровицкого моста, свящ. Серг. Иоанн. Милославина Николоявленской, на Арбате, прот. Иоанна Матв. Лебедева Панкратиевской, близ Сухаревой башни, свящ. Митр. Ник. Стрельцова Параскевиевской, в Охотном ряду, свящ. Серг. Мих. Маркова Параскевиевской, на Пятницкой, свящ. Вас. Филар. Сергиевского Петропавловской, на Басманной, прот. Андрея Григорьевича Полотебнова

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

– Что-же касается до чиноположения или устава Оптиной Пустыни во внутреннем содержании, то Обитель сия с 1824 года исполняет устав общежительного монастыря, писанные для Коневской Обители, Святейшим Синодом рассмотренный, и для подражания во все епархии Российской церкви разосланный, на что в 8 день Сентября 1824 года и дана Игумену Даниилу с братиею грамота, за подписанием Преосвященного Филарета Епископа Калужского и Боровского. – Устав сей, как обдержащий все чиноположение, как церковное, так равно и весь порядок монашеской жизни, с помощью Божиею, по мере сил и усерд и я, исполняется. И правила, изложенные в сем Уставе, вместе со старчеством и послужили к созиданию и укреплению Обители, как в духовном, так и в хозяйственном отношениях. В том же заседании 11 Декабря обсуждался Советом вопрос и об отношениях сестер Шамординской Общины к духовникам их. В разрешение этого вопроса Совет постановил: так как указом Консистории дозволено сестрам Шамординской Общины для духовного руководства однодневное посещение духовников скитских, Иеромонахов Анатол и я и Иосифа, то в виду сего и посещение Шамординской Общины означенными духовниками необходимо допустить для исповеди во время четырех постов: Великого, Рождественского, Успенского и Петровского, распределив это посещение так, чтобы оно не совпадало со временем исповеди братства Оптиной Пустыни и Скита, а затем, и посещение духовниками общины должно быть только в тех случаях, когда представится к тому крайняя необходимость, например: в случай тяжкой болезни – для напутствования, или какого либо особого обстоятельства, требующего присутствия духовника в Общине. О чем представить также на благоусмотрение Его Преосвященства. Всех заседаний монастырского Совета с 11 Декабря по 10 Марта 1892 года было семь. 11 -го Марта 1892 г. Святейший Синод, обсудив представление Преосв. Виталия и принимая во внимание, что инструкциею (составленною для коллегиального управления Оптиною Пустынею) усвояется монастырскому Совету значение самостоятельного начальственного учреждения по всем частям управления, к стеснению личного действования Настоятеля, в пределах, принадлежащих ему, по сему званию, прав, и что учреждение такого Совета не соответствует установленному для общежительных обителей порядку управления, определил: распоряжение Его Преосвященства об учреждении в Оптиной Пустыни Совета отменить, поручив войти в ближайшее обсуждение, может ли нынешний Настоятель названной Пустыни Архимандрит Исаакий, при своих преклонных летах и слабости здоровья, исполнять многосложные обязанности по управлению обителью неопустительно и без ущерба для интересов оной, и буде Его Преосвященство признает для Архимандрита Исаакия, в течение многих лет ревностно и с пользой подвизавшегося в обители в звании настоятеля оной, продолжение такого труда впредь непосильным, то предоставить Его Преосвященству сделать зависящее распоряжение об избрании братиею Оптиной Пустыни нового Настоятеля, и о последующем донести Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

365 Староста одного из храмов Сергиева Посада, из крестьян. Почему он был поставлен чуть ли не в заголовок дела – не ясно, м.б., просто по алфавиту. 366 По этому делу проходили, кроме Ал. Ив. Габрияника: П. Флоренский , Княжна Анна Дмитриевна Шаховская, Александра Саввишна Мамонтова, священник из Хотькова Александр Сергеевич Архангельский (последний был против царизма и советской властью доволен), священник Михаило-Архангельской церкви г. Сергиева – Соболев Василий Сергеевич, профессор МДА Глаголев Сергей Сергеевич , ряд монахов Троице-Сергиевой-Лавры и многие другие. Полный список арестованных даем в работе «Сергиев Посад и Лавра за последние сто лет», гл. IX, п. 4. (готовится к печати). 367 Или: Кремышенский, Ал-др Анатол. (Серпухов, 1897–1931, 4.06), ок. 3 курса МДА. 1924 – настоятель Троицкого собора в Серпухове и благочинный округа. Возглавил оппозицию митр. Сергию в Серпухове, где 2 янв. 1928 г. созвал собрание духовенства и поехал к М.А. Новоселову и в Ленинград к еп. Дмитрию (Любимову), от которого получил благословение на свою деятельность. 14 авг. 1928 г. арестован, 8 октября осужден на 3 года Соловков. Работал в Кеми санитаром у врача – епископа Максима (Жижиленко). В 1930 г. срок продлен на 2 года. В 1931 году 27 янв. доставлен в Бутырку, 18 февр. приговорен по делу ИПЦ к в.м.н. и 4 июня расстрелян. Похоронен на Ваганьк. кл-ще [ " За Христа пострадавшие», т. 1, с. 642]. 368 Криволуцкий В.В. (Орел, 25.11.1888–1956, 29.03 Москва.). В 1910 г. ок. юрфак ИМУ и служил в Мин-ве финансов. В 1915 г., окончив артел. курсы, ушел на фронт. В 1921–22 гг. слушал курсы Правосл. Народ. Академии и прислуживал в ц. Кира и Иоанна на Солянке у иерея Сергия Битюгова. С 6.03.1922 -диакон. 9 сент. 1923 г. рукоположен во иерея в ц. Пимена Великого Патриархом Тихоном. В 1924–1930 гг. и.о. настоятеля Знаменской ц. в Шереметевском пер., был в оппоз. к митр. Сергию. В 1930–33 гг. в ссылке на Пинеге. В 1933–1946 гг. нелегально служил в Москве и Егорьевске. Арестован 21 апр. 1946 г. и 30 ноября приговорен к 10 годам ИТЛ (Красноярск, Москва, Казахстан). В 1955 г. освобожден из-за болезни. Похоронен на 17 уч. Немецкого кладбищ [ " За Христа пострадавшие», т. 1-й, с. 645].

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

28.3.57. Д. 22. Д. 50–51. Подлинник. Машинопись. 7. 16 мая 1957 г. Христос Воскресе! Дорогой Владыка Афанасий! Вчера вечером 15 мая у меня была Людм[ила] Анатол[ьевна] 804 . Вспоминали день Вашего Ангела. Телеграмму мою Вы, наверное, получили вовремя. И вдруг она упомянула имя одного архиерея, недавно вернувшегося из дальних стран. Иоанникий 805 . б[ывший] член Собора, лично Вас знающий. Хватился я в свой Каталог, и его не оказалось. Умоляю Вас сообщить о нем хотя бы самые краткие сведения, т. е.: год рождения образование дата и место хиротонии во еп[ископа] (какого) дальнейшие перемещения и т. д. Никаких «но и претензий» к Вам, к председателю Комиссии, не имею. И если 27 мая Чин также не будет заслушиваться, а отложат его еще на месяц или до осени – то и тогда вздыхать не буду. Ведь я положился на волю Божию. Но меня немного удивило, что о. Николай, протопресвитер, взял себе партитуру песнопений. Она предназначалась проф. Успенскому, как знатоку ц[ерковной] музыки. И для чего она нужна ему, раз Святейший 12 марта лично получил от меня 1 экз[емпляр] такой же партитуры. Я знаю, что о. Николай будет возражать на Чин, предлагая архиереев отпевать по иноческому Чину. Но он не годится для современных архиереев, не живших в монастырях, а постригаемых в «дежурной» лаврской мантии. Ведь это монахи только по названию и по недоразумению. Ну, ладно. Не будем спориться. Единственное мое пожелание к Вам – здравствовать, здравствовать и здравствовать для того великого (незаметного для внешней ц[ерковной] жизни) [дела], которое Вы возглавляете сейчас. Храни Вас Господь от всяких искушений. Сейчас занят перепечатанием «Каталога рус[ских] архиереев» для митрополита Николая Крутиц[кого], после чего в виде отдыха начну обрабатывать и печатать заздравники, помянники, синодики и т. д. И на Вашу долю тогда перепадет немало ценных крох, собиравшихся мною уже с 1926 года. В ожидании благоприятного ответа от Вас об Иоанникии, святителе, остаюсь вашим доброхотом, богомольцем убогий А[рхиепископ] М[ануил].

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Смидович Петр Гермогенович (1874-1935) – участник революционного движения, в эти годы член Президиума ВЦИК, троюродный брат В.В.Вересаева. 8 Товарищество «Книгоиздательство писателей в Москве» было учреждено в 1912 г., просуществовало до 1924 г. Его материалы частично сохранились в РГАЛИ в ф.1440. 9 Данилин Иван Андреевич (1870-1941) – писатель, член «Книгоиздательства писателей в Москве», после Октябрьской революции работал в Наркомпросе и Госиздате. В это время жил в том же доме, где находилась квартира Шмелева. Упоминание «неведомого языка» подразумевает, по-видимому, новую орфографию. 10 Смидович Мария Гермогеновна – жена В.В.Вересаева, родная сестра П.Г.Смидовича. 11 Южный Альманах. Кн I/Под ред. А.Б.Дермана, К.А.Тренева, Я.А.Тугендхольда. Симферополь: Крымиздат, 1922. 12 Клестов (псевд. Ангарский) Николай Семенович (1873-1943) – писатель, критик, член «Книгоиздательства писателей в Москве» и редактор издательства «Недра». 13 Сергеенко Петр Алексеевич (1854-1930) – беллетрист, литературный критик; автор книг и статей о Л.Н.Толстом, его знакомый и корреспондент (см. о нем в «Яснополянских записках» Д.П.Маковицкого: Литературное наследство. Т.до: В 4 кн. М., 1981). 14 Милованов Пантелей Афанасьевич – кто именно, выяснить не удалось; возможно, родственник Шмелева. 15 Письмо, о котором упоминает Шмелев, скорее всего действительно не дошло, во всяком случае, вместе с другими письмами к Вересаеву в РГАЛИ оно не поступило. Письмо же от 3 декабря 1921 г. было направлено с оказией в Симферополь, вместе с письмом Шмелева от 4 декабря 1921 г. к Треневу. В нем Шмелев писал: «Да вот еще просьба, – посылаю на Вас письмо для В.В.Вересаева. Пожалуйста, или сами перешлите с едущими в Москву, если есть уверенность, что они его доставят, или передайте Анатол. Конст. Сынопалову (Суворовская, 6) с просьбой от меня. Очень обяжете, дорогой К.А. Знаете, у меня нет ни копейки, чтобы купить головку лука, а не то чтобы франкировать письма! Живая правда! А письмо это для меня очень важное, я прошу Вер[есаева] помочь мне выехать в Москву и еще о справках по делам в ВЦИК и Наркомпросе». Трудно сказать, почему не была исполнена просьба Шмелева, но лишь много лет спустя, минуя адресата, это письмо в составе архива Тренева воссоединилось в РГАЛИ с другими письмами. 16

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Смидович Петр Гермогенович (1874–1935) — участник революционного движения, в эти годы член Президиума ВЦИК, троюродный брат В. В. Вересаева. Товарищество “Книгоиздательство писателей в Москве” было учреждено в 1912 г., просуществовало до 1924 г. Его материалы частично сохранились в РГАЛИ в ф.1440. Данилин Иван Андреевич (1870–1941) — писатель, член “Книгоиздательства писателей в Москве”, после Октябрьской революции работал в Наркомпросе и Госиздате. В это время жил в том же доме, где находилась квартира Шмелева. Упоминание “неведомого языка” подразумевает, по-видимому, новую орфографию. Смидович Мария Гермогеновна — жена В. В. Вересаева, родная сестра П. Г. Смидовича. Южный Альманах. Кн I/Под ред. А. Б. Дермана, К. А. Тренева, Я. А. Тугендхольда. Симферополь: Крымиздат, 1922. Клестов (псевд. Ангарский) Николай Семенович (1873–1943) — писатель, критик, член “Книгоиздательства писателей в Москве” и редактор издательства “Недра”. Сергеенко Петр Алексеевич (1854–1930) — беллетрист, литературный критик; автор книг и статей о Л. Н. Толстом, его знакомый и корреспондент (см. о нем в “Яснополянских записках” Д. П. Маковицкого: Литературное наследство. Т.до: В 4 кн. М., 1981). Милованов Пантелей Афанасьевич — кто именно, выяснить не удалось; возможно, родственник Шмелева. Письмо, о котором упоминает Шмелев, скорее всего действительно не дошло, во всяком случае, вместе с другими письмами к Вересаеву в РГАЛИ оно не поступило. Письмо же от 3 декабря 1921 г. было направлено с оказией в Симферополь, вместе с письмом Шмелева от 4 декабря 1921 г. к Треневу. В нем Шмелев писал: “Да вот еще просьба, — посылаю на Вас письмо для В. В. Вересаева. Пожалуйста, или сами перешлите с едущими в Москву, если есть уверенность, что они его доставят, или передайте Анатол. Конст. Сынопалову (Суворовская, 6) с просьбой от меня. Очень обяжете, дорогой К. А. Знаете, у меня нет ни копейки, чтобы купить головку лука, а не то чтобы франкировать письма! Живая правда! А письмо это для меня очень важное, я прошу Вер[есаева] помочь мне выехать в Москву и еще о справках по делам в ВЦИК и Наркомпросе”. Трудно сказать, почему не была исполнена просьба Шмелева, но лишь много лет спустя, минуя адресата, это письмо в составе архива Тренева воссоединилось в РГАЛИ с другими письмами.

http://azbyka.ru/fiction/pisma-lunachars...

462 Анатол.Анатолий IX в; Андр. – Андрей Критский VII-VIII.; Арс. – Арсений IX в.; Георг. – Георгий Никомид. IX в.; Герм. – Герман патр. конст. 740 г.; Игн. – Игнатий IX в.; Имон. – Иоанн монах Дамаскин ок. 780.; Иос. – Иосиф в 883 г.; Клим. – Климент Студит IX в.; Косм. – Косма Маюмский VIII в.; Никол. – Николай Студ. IX в.; Стеф. – Стефан VIII в.; Тарас. – патриарх Тарасий VIII-IX в.; Феод. – Феодор Студит IX в.; Феоф. – Феофан 1850 г. 463 В Иерус. часто по две памяти в день, а иногда и по три, в Калиполит. по одной. Где хотя одна из памятей Иерусалимского согласуется с минеями печатными греч. и славянскими, тот день не означается, а считается согласным с минеями, напр. 15 сент. св. мучч. Акакие и Никиты. Никита есть, Акакиенет. Окт. 20 св. великомуч. Артемия и преподобномуч. Андрея в Крисе. Андрей ныне 17 окт. в минеях и т. п. 464 Буквально только за сентябрь переведено, за прочие месяцы только имена святых поставлены. Месяц сентябрь совершенно сходен с греч. и слав. печатными минеями. Только 21 сент. Иона вместо 22 сент., по стишн. прологу, а Кодрата нет 21 сент. у Христофора. 465 Октябрь совершенно согласен с греч. и слав. печ. минеями, только 11 прибавлена Филонилла и 27 Капетолина и Еротиида, а Роман поставлен 19 вместо 18. 468 В январе 4 Гордий и 5 Павел Фивейский, по синакс. диак. Маврикия 1295 г. Георгия Хозевита 8 нет, а одна Домника. 469 В феврале 22 Протерия. Теперь нет ему службы их в греч., ни в слав. минеях, хотя известен ежу канон Иосифа, но 22 служба ныне мучч. в Евгениевых. В 1295 г. Протерий первым же стоит, но 28 февраля. 470 В марте 2, кроме Феодора, есть Нестор. Есть ему канон Иосифа, во службы в печатн. мин. нет. 14 Александра в Дризипаре у нас 18 мая нет в печ. минеях, но есть в древних со службою, и в 1870 г. 20 марта 7 дев, что 8 июня со службою. 24 Захарии служба в древних минеях. 31 Иаков, вероятно, ошибочно вместо Ипатия, или же Иаков есть Акакий, что и в синаксаре 1370 года и др. 471 Апреля 18 Саввы готфского вместо 15 и по 1370. Службы не найдено, а, вероятно, была. В Конст. У. IX-X в. стоит на первом месте. 19 Феодора Пергийского, у нас 21.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

За сим будьте здравы. Храни Вас Матерь Божия от всех бед и напастей. Остаюсь с испрашиванием на Вас и присных Ваших Божие благословение, благожелатель и богомолец Ваш убогий грешный недостойный помощи Иеромонах Анатолий. 1920 г. Письмо 43 Честнейшая и многоуважаемая о Господе С.Н. Мир вам, спасение, Божие благословение. Обращаюсь к вам с покорной просьбой, спросите у А.С. Меня просил один наш рясоф. монах, у него есть выигрыш 2-го займа билет, что продать ему лучше, а то страховать очень дорого, а так боится, да и будет ли нынешний год розыгрыш или нет, узнайте вы о сем хорошенько и поскорей ответьте, а то он скорбит и беспокоится. Спаси Господи Вас, А.С. за все ваши милости. Будьте все вы здоровы, Богом хранимы. Остаюсь убогий грешный недостойный Иеромонах Анатолий. Письмо 44 Христос посреди нас. Глубокоув. О Господе и дост. С.Н. Спаси вас Господи, получил Ваше письмо, усердно благодарю за поздравление и благожелания, и за уведомления о родных, молю Господа, да пошлет всем вам всякое благополучие и утешение и ниспошлет на вас великия и богатыя Свои милости и устроит путь ваш к нам в обитель. За В.Ад. очень сожалею, что так пришлось ей поскорбеть, но Господь милостив, и она, даст Бог , возвратится из Петрограда. Благословляю Ваше новое предприятие – выпечку печенья для кофе и желаю полнейшаго успеха в этом деле. За брата вашего, р.Б. Илью молюсь, да просветит Господь его сердце и подаст ему желание на благое и хорошее. Эти дни, т.е. своих именин, я наход. в Шам. Господь послал хорошую и тихую погоду 5-го июля и я милостию Бож. приехал сюда хорошо, но сейчас что-то все идет дождик, хотя это для сестер здешних желательно, т.к. за непогодой они могут перебыть лишний день дома и заняться со мною, а в ясную погоду все должны быть на лугах и на дачах. Сегодня 8 июля здесь в Шам. прест. пр. Каз. Б.Мат. Служба была торжеств. и пение хорошее, был крест. ход вокруг м-ря и приезж. монашечки. Спаси их Мат. Божия, поусердствовали и пришли сюда на празд. Остальное пок. мил. Божией благополучно. Со мною здесь о. Варн. и м. Анатол. шлют Вам поклон. Затем простите, желаю Вам от Господа всех благ и призываю на Вас мир и Божие благословение и остаюсь убогий, грешный недостойный И.А.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatoliy_Optin...

   001    002    003    004    005    006   007