1396 В письме от 17 сентября 1918 г. управляющий делами Народного комиссариата просвещения В. В. Покровский писал: «В ответ на Ваше письмо о духовных учебных заведениях управление делами Народного комиссариата по просвещению посылает вам постановление 5-го заседания Государственной комиссии по просвещению от 24 июля 1918 г. и выписку из Инструкции по проведению в жизнь декрета от 23 января 1918 г. об отделении церкви от государства» (ГА РФ. А-2306. Оп. 2. Д. 304. Л. 8). 1398 3 октября 1918 г. в ответ на письмо епископа Анатолия (Грисюка) отдел высших учебных заведений Наркомпроса просил Казанский губисполком «принять меры согласно Декрету Совета народных комиссаров от 2 июля к освобождению помещений Духовной академии» (ГА РФ Ф. А-2306. Оп. 18. Д. 146. Л. 10–10 об.). 1401 Кодификационно-юридическое бюро Наркомпроса было упразднено 15 января 1919 г. (ГА РФ. Ф. А-2306. Оп. 1. Д. 41. (Ч. 111). Л. 517). 1403 Проект Декрета о запрете священнослужителям заниматься преподаванием и воспитательной работой в школе разрабатывался и был доложен Н.Н. Кашкаровым на 50-м заседании коллегии отдела школьной политики Наркомпроса 7 октября 1918 г. На заседании докладчику было предложено «придать проекту декрета более категорическую форму, вычеркнув из него всякую мотивировку» (ГА РФ. Ф. А-2306. Оп. 1. Д. 1. Л. 74). В результате проект декрета получил требуемую Наркомпросом форму, в него была включена фраза: «Виновные в нарушении подлежат суду Революционного трибунала» (Док. VII.66). 1407 24 января 1919 г. VIII отдел НКЮ направил в комиссариат юстиции Саратовского губисполкома письмо, в котором говорилось: «На запрос от 23 декабря 1918 г. за 520 VIII отдел Народного комиссариата юстиции сообщает, что преподавание так называемого Закона Божьего в церквях допустимо» (ГА РФ. Ф. А-353. Оп. 2. Д. 701. Л. 369). Читать далее Источник: Отделение Церкви от государства и школы от Церкви в Советской России. Октябрь 1917 - 1918 г. [Текст] : сборник документов/Правосл. Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т [и др.] ; [сост. Л. Б. Милякова и др.]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2016. - 941 с.; 25 см. - (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви/редкол. : протоиер. Владимир Воробьёв (гл. ред.), протоиер. Александр Салтыков, свящ. Александр Щелкачев).; ISBN 978-5-7429-1007-7

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

† Прот. Петр Алексеевич Смирнов (после председатель Учебного Комитета) в редактируемых им „Прибавлениях к Церковным Ведомостям” 47 за 17 ноября 1890 г., стр. 1601 – 1603. Н. К. († проф. Николай Фомич Красносельцев ) в „Летописи историко-филологического общества при Императорском Новороссийском Университете. II. Византийское отделение 1” (Одесса 1892), стр. 120 – 122. „Byzansinische Zeitschrift” II (1893), 1, S. 171, где К. К. (rumbacher) только отмечает отзывы Гарнака и Красносельцева. Проф. В. В. Болотов см. выше на стр. 24. † Проф. прот. Михаил Иванович Горчаков в рецензии на книгу † проф. И. А. Чистовича „Спб. Дух. Академия за последние 30 лет” (Спб. 1889) в „Отчете о тридцати третьем присуждении наград графа Уварова” в приложении к LXX тому „Записок Академии Наук”, Спб. 1892, стр. 361, прим. 3, и по оттиску на стр. 37, 3 (где ошибочно на­печатано „Н. Голубковским” вместо „ Н. Глубоковским ”). † Проф. Николай Семенович Суворов в своем „Учебнике церковнаго права”, Ярославль 1899, стр. 46 прим. † Проф. Борис Михайлович Мелиоранский в „Византийском Временнике”, т. VII (Спб. 1900), вып. 3, стр. 620, откуда и у и. д. доцента иеромонаха Анатолия (Грисюка) в „Журналах Совета Киевской Духовной Академии” при ее „Трудах” 1908 г., 12, и отдельно (Киев 1908), стр. 486. Сочинение отмечено в числе пособий при преподавании Общей Церков­ной Истории в Семинариях при (проектах) новых программ(ах) (1906 г. ?), стр. 18; (1911 г.), стр. 30 (ср. Материалы к программам по Общей Церковной и Русской Церковной Истории, стр. 64 – 65). Theologischer Jahresbericht, XI. Band, enthaltend die Literatur des Jahres 1891; zweite Abtheilung (Braunschweig 1892), S. 177 – 178 (или по пагинации Отдела 43 – 44) в обзоре: „Kirchengeschichte yon Nicaenum bis zumMittelalter”, bearbeitet von Prof. Gustav Kruger. Prof. Dr. Otto Bardenhewer, Patrologie. 1-te Aufl. (Freiburg im Breisgau 1894), S. 350; 2-te Aufl. (ibid. 1901), S. 351; 3-te Aufl. (ibid. 1910), S. 327. Prof. Dr. Albert Ehrhard, Die altchristliche Litteratur und ihre Erforschung seit 1880: Allgeineine Uebersicht und erster Literaturbericht (1880 – 1884) в „Strassburger Theologische Studien” herausg. von A. Ehrhard und Prof. Dr. Eugen Mtiller, 1. Band, 4 u. 5 Heft (Freiburg im Breisgau 1894), S. 23.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Арестовали митрополита 8 августа 1936 года. Через несколько дней, 13 августа, в теплушке его перевезли в Киев, где в очень тяжелых условиях протомили четыре месяца. Там он снова заболел язвой желудка, давшей осложнение на ноги. Еще во время первых арестов владыке повредили челюсть, после чего на всю жизнь остался дефект речи. Когда по особому ходатайству Экзарха Украины митрополита Константина перед высылкой владыке Анатолию разрешили свидание с сестрой Марией Григорьевной, его к ней вели под руки: он почти не владел ногами. 16 декабря 1936 года его перевели в Москву. Владыку обвинили в преступлениях, предусмотренных статьей 5410, «выражающихся в том, что он систематически проводил контрреволюционную работу, используя в этих целях религиозные предрассудки отсталой части населения». 21 января 1937 года, заслушав дело, Особое Совещание при НКВД постановило: митрополита Анатолия (Грисюка) «за контрреволюционную деятельность заключить в исправтрудлагерь сроком на пять лет». Несмотря на очень тяжелое состояние и ходатайство сестры, владыку отправили этапом. Нередко святитель оказывался рядом с уголовниками, которые его регулярно обкрадывали. Больного архиерея буквально прикладами гнали пешком от стоянки к стоянке, не давая даже краткого отдыха. Когда он падал замертво, его поднимали на грузовик, но лишь он приходил в себя, снова силой заставляли идти пешком. В июле 1937 года владыка заболел крупозным воспалением легких. О нем непрестанно беспокоилась сестра Раиса Григорьевна Громадская. 11 июля 1937 года она написала письмо в ГУЛ НКВД: «Мой брат, 57 лет, арестованный 8 августа 1936 года, в настоящее время находится в Кылтовской сельхозколонии (АССР Коми), давно уже болен язвой желудка, миокардитом, затяжным бронхитом. В настоящее время, кроме этих хронических заболеваний, он заболел крупозным воспалением легких. Ввиду того, что моя сестра, сама страдающая миокардитом и базедовой болезнью, не может ни жить, ни путешествовать самостоятельно, прошу разрешить сопровождать и допустить на территорию сельхозколонии гр. Варвару Яковлевну Петрову. Гр. Петрова, хотя и не является нашей родственницей, в течение 9 лет по трудовому договору обслуживала мою сестру и брата.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Grisy...

блаженной Матроны Анемнясевской (Беляковой, 1864-1936, память 16/29 июля, исповедница) в Тверской епархии: архимандрита Сергия (Сребрянского, 1870 – 1948, память 23 марта/5 апреля, преподобноисповедник) протоиерея Феодора Колерова (1882-1929, память 16/29 ноября, священномученик) и иже с ним убиенных Ананию Бойкова и Михаила Болдакова (мученики) протоиерея Владимира Мощанского (1866-1938, память 25 августа/7 сентября, священномученик) протоиерея Илии Громогласова (1869-1937, память 22 ноября/5 декабря, священномученик) протоиерея Алексия Бенеманского (1881-1937, память 22 ноября/5 декабря, священномученик) протоиерея Дмитрия Беневоленского (1883-1937, память 14/27 ноября, священномученик) протоиерея Григория Раевского (1888-1937, память 16/29 сентября, священномученик) протоиерея Николая Дмитрова (1878-1938, память 23 февраля/8 марта, священномученик) в Уфимской епархии: епископа Уфимского Симона (Шлеева, 1873-1921, память 5/18 августа, священномученик) протоиерея Евграфа Еварестова (1857-1919, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) священника Аверкия Северовостокова († 1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) священника Алексия Канцерова († 1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) священника Тимофея Петропавловского († 1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) игумении Маргариты (Гунаронуло, † 1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, преподобномученица) в Украинской Православной Церкви митрополита Одесского Анатолия (Грисюка, 1880-1938, память 10/23 января, священномученик) архиепископа Курского и Обоянского Онуфрия (Гагалюка, 1885-1938, память 19 мая/1 июня, священномученик) архиепископа Харьковского Александра (Петровского, 1851-1940, память 19 мая/1 июня, священномученик) архиепископа Елецкого Сергия (Зверева, 1872-1937, память 31 октября/13 ноября, священномученик) архиепископа Херсонского Прокопия (Титова, 1877-1937, память 10/23 ноября, священномученик)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

священника Аверкия Северовостокова (†1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) священника Алексия Канцерова (†1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) священника Тимофея Петропавловского (†1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) игумении Маргариты (Гунаронуло, †1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, преподобномученица) в Украинской Православной Церкви: митрополита Одесского Анатолия (Грисюка , 1880–1938, память 10/23 января, священномученик) архиепископа Курского и Обоянского Онуфрия (Гагалюка , 1885–1938, память 19 мая/1 июня, священномученик) архиепископа Харьковского Александра (Петровского, 1851–1940, память 19 мая/1 июня, священномученик) архиепископа Елецкого Сергия (Зверева, 1872–1937, память 31 октября/13 ноября, священномученик) архиепископа Херсонского Прокопия (Титова, 1877–1937, память 10/23 ноября, священномученик) епископа Прилукского Василия (Зеленцова, 1870–1930, память 22 марта/4 апреля, священномученик) епископа Симферопольского и Крымского Порфирия (Гулевича, 1864–1937, память 19 ноября/2 декабря, священномученик) протоиерея Димитрия Киранова (1879–1938, память 19 ноября/2 декабря, священномученик) протоиерея Николая Мезенцева (1863–1938, память 19 ноября/2 декабря, священномученик) иеромонаха Варфоломея (Ратных, 1894–1938, память 19 ноября/2 декабря, преподобномученик) священника Тимофея Изотова (1875–1938, память 19 ноября/2 декабря, священномученик) священника Иоанна Блюмовича (1888–1938, память 19 ноября/2 декабря, священномученик) священника Владимира Пищулина (1889–1938, память 19 ноября/2 декабря, священномученик) иеродиакона Антония (Корж, 1888–1938, память 19 ноября/2 декабря, преподобномученик) протоиерея Николая Казанского (1874–1942, память 7/20 октября, священномученик) священника Елеазара Спиридонова (1873–1937, память 23 ноября/6 декабря, священномученик) 103-х новомучеников Черкасских (память 13/26 мая)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

К.) было пропущено через Секретный отдел ВЧК 30 епископов. Результаты этого таковы: Епископ Антоний восстановлен против Патриарха и Синода. Епископ Серафим Орловский 65 передвинут на позицию благосклонного отношения к Советам. Епископ Саратовской епархии 66 втянут в работу ЧК. Епископ Варнава (Накропин.— М. К.) втянут в работу ЧК и т. д. Сейчас эта работа на время заброшена. Было бы желательно продолжить ее в том же духе. Но за эту работу не должен взяться ни Наркомпрос и ни Наркомюст. Если этот вопрос и поднимается другими органами Советской власти, то из-за смешения церковных вопросов с вопросами о духовенстве. Этот последний вопрос требует к нему особого отношения. Находится много попов, которые становятся искренними сторонниками Советской власти и даже коммунизма. Но эти последние тогда снимают с себя рясу и порывают с духовенством. К этим последним должно быть уделено особое внимание в смысле предоставления им занятий чем мы ускорим этот желательный процесс. Что же касается лично Владимира и затронутого Анатол[ием] Васил[ьевичем] вопроса, то надо сказать следующее: Владимир Пензенский не только нечистоплотная личность, но и не энергичная. Он, несмотря на нашу помощь, не сумел даже овладеть Пензенской епархией. Он взял себе в голову мысль заделаться Патриархом и засесть в Лавре (Троицк[о-]Серг[иевской]). Для этого он прямо предлагает вмешаться Советской власти 67 . Во-вторых, он не сумел подобрать себе ни одного последователя из епископов. Варнава (Накропин.— М. К.) не с ним. Он чересчур хитер, чтобы рисковать. Антоний (так в тексте, правильно: Антонин.— М. К.) — из ума выходит, болезненный старик, на покое, и тоже не вполне с Владимиром. Их объединяют только общие личные обиды. Так что несмотря о всей нелепости мысли (так в тексте.— М. К.) о “Богоустановленности” Советской власт[и] во всех прочих отношениях комбинация с Владимиром Пензенским никуда не годится. Она уже отжила свой век и принадлежит истории ВЧК. К тому же прежний острый момент “заигрывания” тоже уже минул.

http://sedmitza.ru/lib/text/4157166/

[Виталий (Устинов), митрополит]. Слово Митрополита Виталия на литургии в день хиротонии Епископа Евтихия//Православная Русь. Церковно-Общественный Органъ Русской Православной Церкви Заграницей. — Jordanville: Holy Trinity Monastery, 1994. — 17 (1518) от 1/14 сентября 1994. С. 7 – 8. Евтихий [(Курочкин)], епископ Ишимский и Сибирский. Выступление//Деяния IV Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви Заграницей. — М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2012. С. 210. В России//Русский Пастырь. — San Francisco, 1995. — 22 – 23. С.146 – 147. В России//Русский Пастырь. — San Francisco, 1995. — 22 – 23. С.145 – 146. Из жизни епархий//Вестник Германской епархии Русской Православной Церкви Заграницей. — München, 1996. — 1. С. 12 – 13. В России//Русский Пастырь. — San Francisco, 1997. — 27. С.78. Анатол i й [Кузнецов], i ерей . Приход в честь Собора Трех Святителей//Православная Русь. Церковно-Общественный Органъ Русской Православной Церкви Заграницей. — Jordanville: Holy Trinity Monastery, 1998. — 9 (1606) от 1/14 мая 1998. С. 13. Из жизни епархии//Вестник Германской епархии Русской Православной Церкви Заграницей. — München, 1996. — 3. С. 15 – 16. В России//Русский Пастырь. — San Francisco, 1996. — 25. С.72 – 74. Из жизни епархий//Вестник Германской епархии Русской Православной Церкви Заграницей. — München, 1996. — 5. С. 28. В России//Русский Пастырь. — San Francisco, 1997. — 28 – 29. С. 156. «Русский Пастырь» беседует с сельским священником о. Феофаном//Русский Пастырь. — San Francisco, 1996. — 24. С. 59. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви Заграницей//Православная Русь. Церковно-Общественный Органъ Русской Православной Церкви Заграницей. — Jordanville: Holy Trinity Monastery, 1998. — 9 (1606) от 1/14 мая 1998. С. 2. В России//Русский Пастырь. — San Francisco, 1998. — 32. С. 86. Там же. С. 87 – 88. По епархиям Зарубежья//Русский Пастырь. — San Francisco, 1999. — 33 – 34. С. 153. ОБЩАЯ С. 147 – 155. Виталий [(Устинов)], митрополит . Воззвание Русской Зарубежной Церкви в связи с нападением НАТО на Сербию//Uмnepckiй Встникъ. — Québec, 1999. — 47, июль 1999. С. 2.

http://bogoslov.ru/article/6193184

участка–могилы: 5–4. Х: 10. У: 15. Дервиз Вл. Дм. 1859–1937 искусствовед, зав. Загорским музеем в 20–х гг., Ел. Вл.(дочь)1889–1975 художница/Вл. Дм. 1917–1985, Фаворская Мария Вл. 1887–1959 (общ. П–к – известняков, крест в 1,5 метра с двумя клеймами с именами). участка–могилы: 6–1. Х: 10. У: –23. Померанцев Алексей Степ. 1878–1949 (свернуть п–ка Урмаевым, левый крест) – Прот., род. в с.Корба Нерехск. Р–на, служил в с. Мальгино Парфеньев. Р–на, после ВОВ – в Кунцеве, был ч.2]. П–ва Валентина Ал. 1901–1980; (+Добровольская С.Д., † 7.2.1996). участка–могилы: 7–1. Х: 31. У: –1. Свенцицкий Валентин Павлов. † 20.10.1931 протоиерей, дух. писатель., Евг. Серг. (супруга) † 11.10.1986 , Серг. Вал. † 31.08.1986(сын) и еще 7 чел. участка–могилы: 7–4. Х: 20. У: 4. Чмелёв Яков Ал–др. 1877–1944, (в 1920–30 гг. в ц. Покрова на Грязях, Каз. ик. Б.М. на Калужск. пл.). Засл. деятель иск–в, церк. композитор и регент, В 1940–44 гг. был в Киргизии, – жена 1878–1976 и сын 1913–1995 . участка–могилы: 10–1. Х: –0. У: 18. Гааз, Феодор Петр., «святой врач» (главврач 4–й Градск. Б–цы, с 1829– главн. врач моск, тюрем). Доктор, сотрудник митр. Филарета по благотвор. учреждениям. 1780–1853. участка–могилы: 10–5. Х: 45. У: 14. Станиславский Ал–й Маркианов. 25.02.1865–1953,24.05 Протоиерей, участник Украин. Собора в 1918 г., Соборов 1917 (от Богодухова Харьк. губ.) и 1945 гг., член ВЦС, с 1917 г. настоятель моск. цц.: в Епарх. Доме, с 1920 –в Марьиной Роще, с 1935 в Новогиреево, с 1941 – в Коломенском и Черкизове, в 1945–52 ? в ц. Покрова в Лыщиковом пер. (65 л. в сане). Аполлинария Ал–др. Станская 5/18.01.1868–1958,3.7 (два белых креста на высоком постаменте от ц–ви Покрова). Поворот с Ел. алл. у памятника Перехватовым. участка–могилы: 10–10. Х: –4. У: 18. Казновецкий Анатол. Серафим. 14.02.1926–1995,19.03 протоиерей, наст, ц–ви на Соколе, благочинный, жена Мария Ник. 1929–1980 (+Понятовский и др.). участка–могилы: 11–0. Х: 2. У: 1. Часовня семьи Эрлангер (глава же их моск, рода, дирижер, похоронен недалеко от Холмогорова) 1911 г. по проекту Фед. Шехтеля, мозаика Петрова-Водкина.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

собор, деян. 4). Но – а) очевидно, что чтение это не ясно выражает мысль и в начале содержит прибавление, которое вовсе не нужно для смысла правила и не имеет с последующими мыслями никакой связи, а – б) в греческих списках упомянутое правило читалось так: «Да хранятся древние обычаи, принятые в Египте, и в Ливии, и в Пентаноле, дабы александрийский епископ имел власть над всеми сими. Понеже и римскому епископу сие обычно. Подобно и в Антиохии и в иных областях да сохраняются преимущества (τα πρεσβεια) церквей» (Книг. правил. стр. 31. Спб. 1843 г.). Таким образом, в греческих списках правил первого вселенского собора и намека нет на первенство римской церкви в каком бы то ни было смысле. Замечательно и то, что Люценций, не бывший при составлении правила халкидонского собора о преимуществах константинопольской кафедры, поставлял на вид, будто восточные отцы были обмануты и подписали это правило по принуждению. Флери Истор. церк. т. 2, стр. 452–453. Париж, 1844 г. 905 Согласие это нужно было со стороны Льва как потому, что он был предстоятелем западной церкви, так и потому, что дело шло теперь о возвышении кафедры, находящейся в столице империи, пред александрийскою, славною св. евангелистом Марком, и антиохийскою, знаменитою тем, что в ней проповедывал апостол Петр. На это указывал сам Лев великий в своих письмах к Анатолию, императору Маркиану и императрице Пульхерие, в оправдание своего опасения согласиться на постановление халкидонского собора о правах константинопольского патриарха. Между тем это постановление было – не новое: им только подтверждалось третье правило второго вселенского собора (книг. правил. стр. 38. Спб. 1843 г. ). А что причиною возвышения константинопольской кафедры на соборе халкидонском было не тщеславие Анатолия, доказательством этого служит письмо самого Анатолия к Льву великому . Здесь сказано, что возвышение кафедры той состоялось по воле клира и народа, а отнюдь не по желанию Анатолия. Анатол. констант. Письм. к Льву велик, гл. 4: твор. св.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

1482 В древней Греческой псалтири она читается после одной из кафизм, Lamb. lom. vindal 3, 95. Bandini catal. ad Lavrentii р. 59. 1494 Некотор. песни, находящиеся в Октоихе, напр., стихиры на хвалитех, (2-е отделение), принадлежат Анатол. Патр. Конст. 5 в. 1496 Эта песнь составлена в 6-м веке императором Иустином против несторианской ереси. Paul. Diac. lib. XVI. Церков. истор. Иннок. век 6-й. 1507 Василию Вел. приписываются молитвы, содержащиеся ныне на междочасии: «Боже вечный, безначальный... и: посылаяй свет и иде...». 1548 Послан св. Амвр., относящееся к 385 г. Epist. XX, t. II, р. 853. Многие церковные писатели хотят видеть слово Missa в слове Missach встречаемом во Второзаконии, которое там значит добровольное приношение. 1565 См. Абис., в Апост постанов. и у Бингама. В Христ. чтении сделан перевод древних литургий за 1874 г. апрель. 1575 Эти оглашенные принимали крещение накануне великих праздников – Пасхи, Пятидесятницы и Богоявления. 1582 Этот возглас находится в литургии Ап. Иакова и литургии Марка. См. Христ. чтен. за 1874 г. апрель. 1589 Текст литургии 1-х времен церкви Антиохийской представлен Рудольфом в комментариях на историю Ефиоп. р. 334; текст же литургии церкви Александрийской св. Марка найден в монастыре Василия Калабрийского и издан Ренодоцием. Тоже можно видеть у Бунзена: «Ипполит и его время», в переводе в Христ. чтении за 1874 г. апр. 1590 Нужно заметить, что приносящие дары, и тот, за кого приносятся дары, считались членами церкви. За приношением возносились молитвы и сами они допускались к трапезе Господней. От оглашенных не принимались приношения. Уклонение от приношений равнялось нарушению общения. 1591 Это можно читать в кодексе литургий верных церкви Александрийской 4-го века. Сравнительная таблица литургии Александрийской церкви в 4-м и в 5-м веке. Литургия св. Марка. Молитва входа. Молитва целования мира. Молитва , произносимая над принесенными дарами. Символ Никейский, при пении которого священник знаменует дискос и потир крестным знамением. Приглашение диакона молиться за приносящих, затем молитва предложения. Бунзен утверждает, что она вставлена. Литургия св. Кирилла у Коптов. Священник читает тайную молитву, вместо молитвы входа. Две формы молитвы целования мира, у которых вставлены дополнения позднейшего времени. Литургия Апост. у Эфиопов. Символ Никейский. Молитва и по молитве целование мира.//Примечания: – У Дионисия Ареопагита сказано, что священник возжигает кадильницу для входа, читает молитву входа и кадит. См. церк. Иерарх. гл. 3.// – Прежде сказано было, что диакон говорил: «приступите, станьте со страхом». При принесении даров диакон указывал, как должно приступать ко алтарю.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Goloso...

   001    002    003    004    005   006     007