Профессорам и доцентам Академии: 1) Покровскому Ивану Михайловичу , 2) Катанову Николаю Феодоровичу, 3) Машанову Михаилу Александровичу , 4) Григорьеву Ивану Феодоровичу, 5) Лузину архимандриту Варсонофию, 6) Васильевскому Михаилу Николаевичу, 7) Малинину епископу Афанасию, 8) Васильеву Якову Васильевичу, 9) Керенскому Владимиру Александровичу , 10) Полянскому Евлампию Яковлевичу, 11) Касторскому Александру Петровичу, 12) Протопопову Василию Ивановичу, 13) Лебедеву Александру Васильевичу тоже за неисполнение распоряжений Советской власти объявить в местной газете строгий выговор. В отношении же казначея Веселовского Ивана Петровича и письмоводителя Петровой В.Я., которые исполняли обязанности по найму, дело прекратить. Кроме того, просить Совет Народных Комиссаров Татреспублики о создании ликвидационной комиссии для полной ликвидации дел бывшей Казанской Духовной Академии. Уполномоченный 11го отделения Всетатчека Клочков Зав. ликвид. отделом Борисенко». 26 марта 1921 года владыку Анатолия Грисюка впервые арестовали. Власти пытались обвинить его в неподчинении советским постановлениям, но формально ректор Академии оказался неуязвим. Закон не был нарушен. Все же его осудили на год принудительных работ с учетом срока предварительного заключения. Через девять месяцев владыка вышел на свободу и был назначен епископом Самарским и Ставропольским. Но вскоре последовал очередной арест, о котором в подробностях сообщил Святейшему Патриарху Тихону епископ Алексий (Орлов). «Его Святейшеству, Патриарху Московскому и всея России Тихону Алексия, епископа Бугурусланского, викария Самарской епархии Доклад Долгом почитаю доложить Вашему Святейшеству, что 18 сентября задержаны в Самарском ГПУ Преосвященный епископ Самарский Анатолий, а 19 числа Павел, епископ Бузулукский. Кроме того, 22 сентября арестованы: кафедральный протоиерей Ксенофонт Архангельский, протоиереи города Самары Иоанн Колесников, Александр Бечин и Аркадий Ключарев, священники Иоанн Голубев и Ильинский и псаломщик Василий Клименко. 25го числа все поименованные лица были переведены из арестного дома в городскую тюрьму. Причины ареста всех этих лиц не выяснены.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Grisy...

1524       См. обширный список научных трудов на сайте кафедры византийской и новогреческой филологии филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова (URL: 1530       Современное положение Сербской Православной Церкви (80–90-е гг. XX в.) по материалам периодической печати//Христ. Чтение. 1999. 17. 1531       Современное положение Болгарской Православной Церкви (80–90-е гг. XX в.) по материалам периодической печати//Там же. 1533       Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. С. 421; Муретов М.Д. Эрнест Ренан и его Жизнь Иисуса. СПб., 1907 (обл. – 1908) (Прил. к журн. «Странник». 1907. Февр.-Дек.; 1908. Янв.-Дек.). 1536       Курс по патрологии. Рукопись, 1915; Патрология/Под ред. Н.И. Муравьева. Загорск, 1952 (машинопись). 1538       См., например, его: Житие святого Саввы Освященного, по рукописи Императорского Общества Любителей Древней Письменности. СПб., 1890; Аммония Мниха повесть об отцах, в Синае и Раифе избиенных. СПб., 1891; Житие Кириака Отшельника. СПб., 1891; Житие иже во святых отца нашего Феодора, архиепископа Едесского, по двум рукописям Московской Синодальной библиотеки. СПб., 1892. 1542       См.: Спасский А. История догматических движений в эпоху вселенских соборов (в связи с философскими учениями того времени). Тринитарный вопрос: (История учения о св. троице). Т. 1. С. Посад, 1906 (2-е изд. С. Посад, 1914; репр.: М., 1995); Муретов М.Д. , Введенский А. И. Отзывы на работу А.А. Спасского «История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов». Т. 1. С. Посад, 1906//Богосл. вестник. 1907. 12. С. 37–55; Спасский А. Незаслуженный упрек в эпоху вселенских соборов. Т. 1. С. Посад, 1906//Богосл. вестник. 1907. 11. С. 623–626. 1544       См. его: Чтения по патрологии. Вып. I: Введение в патрологию и век мужей апостольских. Казань, 1896; Чтения по патрологии: Период христианской письменности с половины II и до начала IV века. Казань, 1898. 1545       Монография, положительно оцененная современниками [см. рецензии митр. Макария (видимо, Парвицкого, известного также как Невский) (Казань, 1917) и еп. Анатолия (Грисюка) (Казань, 1915)], написана на основе серии статей автора: О руководительных началах христианского ведения по учению мужей апостольских//Правосл. собеседник. 1914. 6; Христологическое учение мужей апостольских//Там же. 7/8; О спасении по учению мужей апостольских//Там же. 10; Экклезиология мужей апостольских//Там же. 12; Учение мужей апостольских об иерархии//Там же. 1915. Т. 1. 1; Эсхатология мужей апостольских//Там же. 2. Вышел только т. 1. Переизд.: Очерки из истории христианского вероучения патристического периода: Век мужей апостольских (I и начало II в.). СПб., 2009.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1924 г., октябрь – хиротонисан Патриархом Тихоном во епископа Нарвского. 1926–1927 гг. – епископ Копорский. 1927 г. – епископ Нарвский и Копорский. Вошёл в состав группы оппозиции епископа Гдовского Димитрия [Любимова]. 1927 г., 30 декабря – Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митрополитом Сергием [Страгородским] запрещён в священнослужении, 1930 г. – арестован. Скончался в заключении. СЕРГИЙ (Зверев Сергей Михайлович), епископ Елецкий, викарий Воронежской епархии. 1870 г. – родился в г. Петропавловске, в семье священника. Окончил семинарию, Санкт-Петербургский университет, Придворную певческую капеллу со званием регента. 1899 г. – окончил Московскую Духовную Академию. Священник, инспектор женского епархиального училища Таврической епархии, протоиерей. Пострижен в мантию, архимандрит. 1922 г. – хиротонисан во епископа Севастопольского. 1925 г. – епископ Мелитопольский. 1925–1926 гг. – временно управляющий Самарской епархией (по причине заключения епископа Самарского Анатолия [Грисюка]). 1926 г. – арестован, приговорён к двум годам ссылки. 1927 г. – возведён в сан архиепископа. 1929–1935 г. – архиепископ Елецкий. 1935 г. – арестован и приговорён к пяти годам лагеря. 1937 г., 20 ноября – в Карагандинском концлагере был приговорён к расстрелу и расстрелян. Есть данные об уклонении ненадолго в обновленческий раскол (в 1924 г.); по покаянии принят в лоно Православной Русской Церкви. СЕРГИЙ (Страгородский Иван Николаевич), Патриарх Московский и всея Руси, 1867 г., 11 января – родился в Арзамасском уезде Нижегородской губ., сын протоиерея. 1886 г. – окончил Нижегородскую духовную семинарию. 1890 г. – окончил Санкт-Петербургскую Духовную Академию. Пострижен в мантию, иеромонах, член Японской духовной миссии. 1893 г. – доцент Санкт-Петербургской Духовной Академии, инспектор Московской Духовной Академии. 1894 г. – настоятель посольской церкви в Афинах (Греция); архимандрит. 1895 г. – магистр богословия (за работу «Учение о спасении»). 1897 г. – помощник начальника Японской миссии.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

2 . Преосвященных – Одесского митрополита Иосифа [Петровых] и бывшего Никольского Иерофея [Афоника], открыто порвавших общение с Заместителем Патриаршего Местоблюстителя и вступивших явно на путь раскола, – первого, как не только не подчинившегося данному ему Высшей Церковной Властью назначению на Одесскую кафедру и тем способствовавшему росту церковной смуты и расколу в Ленинградской епархии, не проявившему и после братского увещания 20 января (2 февраля) с. г. посланных к нему Преосвященных архиепископов Вологодских Сильвестра [Братановского] и Самарского Анатолия [Грисюка] сознания своей виновности, но и заявившего после этого, что он «решительно отходит и отмежёвывается от митрополита Сергия, игнорирует его распоряжения», призывает всех отделяющихся от Заместителя Патриаршего Местоблюстителя объединиться около него, причём преподал благословение Преосвященным бывшему Шадринскому Виктору [Островидову] и бывшему Никольскому Иерофею [Афонику] на рукоположение игумена Антония в сан епископа, предназначая последнего в епархию, не порученную ему и находящуюся в ведении другого, законного архиерея, что видно из письма самого митрополита Иосифа [Петровых] на имя епископа Иерофея, распространяемого в копии; подтверждается это и заявлением члену Патриаршего Синода Вятскому архиепископу Павлу [Борисовскому] митрополитом Ярославским Агафангелом [Преображенским] (копия письма митрополита Иосифа Петровых и доклад Преосвященного архиепископа Павла Борисовского имеются в делах Патриаршего Синода), и тем углубляющего раскол и смуту в Православной Церкви, и на основании 34, 35, 36-го правил Святых Апостол, 9, 13, 17, 19, 21 и 22-го правил Антиохийского Собора, 15-го Сардикского, 1-го правила Василия Великого , 6-го правила 2 Вселенского Собора и 14–15-го правил Двукратного Собора, согласно журнального постановления от 10 февраля с. г. за 38, – уволить на покой, предать каноническому суду православных архиепископов, запретив в священнослужении впредь до раскаяния или до решения дела судом архиереев.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

585 «О крещении против донатистов» («De baptismo contra Donatistas»), «Против посланий Пармениана» («Contra epistulam Parmeniani»), «Послание к католикам против донатистов, или О единстве Церкви» («Epistula ad catholicos de secta Donatistarum seu De unitate ecclesiae»), «K донатистам после встречи» («Ad donatistas post collationem»), «Против Гауденция» («Contra Gaudgntium»). 586 «Введение в Псалмы» («Enarrationes in psalmos»), «О научении основам веры людей, незнакомых с учением Христа» («De catechizandis rudibus») и др. 589 Отзывы и. д. доцента иеромонаха Анатолия (Грисюка) и экстраординарного профессора Ф. И. Мищенко о сочинении В. Белоликова «Протоколы заседаний Совета КДА за 1910/11 учебный год». Киев, 1911. С. 468–472, 472–475 соотв. Однако дальнейшая церковная судьба В. 3. Белоликова вызывает немало вопросов, особенно в связи с его изучением церковных расколов: в 1924 г. он присоединился к обновленческому расколу, в каковом и пребывал до 1934 г. 590 Красин М. Творение блж. Августина «De Civitate Dei» как апология христианства в его борьбе с римским язычеством. Казань, 1873. 593 HA РТ. Ф. 10. Оп. 2. Д. 706. Амвросий (Полянский), иеромонах. Учение о Царстве Божием (по сочинению блаженного Августина «О граде Божием»). 1903 г. Как и большая часть кандидатских диссертаций, эта работа не была опубликована в свое время, ее публикация осуществилась лишь в наши дни (Амвросий (Полянский), en. Учение о Царстве Божием по сочинению блаженного Августина «О Граде Божием». Тверь, 2003). 594 Светлов П., прот. Идея Царства Божия в ее значении для христианского миросозерцания: Богословско-апологетическое исследование//Богословский вестник. 1902. 5, 6, 10, 11; 1903. 1–4, 6,7/8; 1904. 1, 3, 5. 596 HA РТ. Ф. 10. Оп. 2. Д. 1154. Арнольдов Евлампий. Спор блаженного Августина с пелагианами о первородном грехе. 1868 г.; HA РТ. Ф. 10. Оп. 2. Д. 1153. Архангельский Николай. Ересь пелагианская. 1871 г.; HA РТ. Ф. 10. Оп. 2. Д. 1627. Рождественский Иван. Блаженный Августин и борьба его с пелагианством. 1873 г.; ОР РГБ. Ф. 172. К. 440. Ед. хр. 1. Янковский Филимон. Учение Василия Великого и блаженного Августина о свободе падшего человека. 1878 г.; ОР РГБ. Ф. 172. К. 305. Ед. хр. 4. Миловзоров Николай. Учение блаженного Августина о благодати Божьей перед судом богооткровенного учения. 1884 г.; ИР НБУВ. Ф. 304. Дис. 1030. Евсеев Василий. Антропологическое учение блаж. Августина. 1886 г. ; ОР РГБ. Ф. 172. К. 243. Ед. хр. 10. Европин Павел. Психология бл. Августина. 1892 г.; ИР НБУВ. Ф. 304. Дис. 2245. Лаговский Иван. Психология блаженного Августина . 1913 г. и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

В 1925 году Владыка становится епископом Мелитопольским. Он входил во временный состав Священного Синода, учреждённый св. Патриархом Тихоном в 1925 году. В 1925–1926 годы Святитель временно управляет Самарской епархией (по причине заключения епископа Самарского Анатолия (Грисюка). В 1926 году Владыка был арестован, приговорён к двум годам ссылки. В 1927 году возведён в сан архиепископа. Есть сведения, что после выхода Декларации митрополита Сергия, Владыка находился в скрытой оппозиции к нему и не поминал его имени за богослужением. С 1929 по 1935 годы Владыка являлся архиепископом Елецким. В 1935 году он был арестован»за антисоветскую пропаганду»и приговорён к пяти годам лагерей. 31 октября (13 ноября н. ст.) 1937 года Владыка был расстрелян в Карагандинском концлагере. Прославлен в 1999 году Священным Синодом Украинской Православной Церкви. Прославление состоялось в городе Мелитополь. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Преподобноисповедник Севастиан Карагандинский (память 6 апреля по старому стилю) П реподобноисповедник Севастиан Карагандинский (в миру Степан Васильевич Фомин) родился 28 октября 1884 года в селе Космодемьянское Орловской губернии в бедной крестьянской семье. После смерти родителей пятилетний Степан стал жить с семьёй старшого брата. Средний его брат принял постриг в Оптиной Пустыни. Степан хорошо окончил трёхклассную приходскую школу, книги ему давал читать приходской священник. Мальчик был слаб здоровьем, в полевых работах участвовать не мог, а ходил за скотиной, был пастухом. Часто зимой посещал он брата в Оптиной пустыни. 3 января 1909 года Степан был принят в скит Оптиной Пустыни келейником к старцу Иосифу, после смерти которого в 1911 году, перешёл под старческое руководство к отцу Нектарию и остался при нём до 1923 года келейником. Так он напитывался благодатным духом Оптинского старчества. Пострижен Степан был в мантии с именем Севастиан в 1917 году, когда начиналось время гонения на Церковь Христову.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

В сознании церковного народа особенно высоко стоит имя Митрополита Петра (Полянского) , о котором недавно стало известно, что его страдальческое житие закончилось насильственной смертью – расстрелом в 1937 году. В течение 12 лет до своей мученической кончины он являлся Главой Русской Церкви – Местоблюстителем Патриаршего престола, реально исполняя эту должность лишь несколько месяцев, но и в остальное время своего местоблюстительства оставаясь символом преемства Патриаршего возглавления и единства Церкви. Его возможная канонизация могла бы также послужить преодолению разделений и разномыслия в оценке прошлого у церковной общественности как внутри страны, так и в диаспоре. Нет никаких канонических затруднений в прославлении тех мученически скончавшихся архипастырей, пастырей и мирян, кто отошли ко Господу до разделений 1927 года. В годы гражданской войны погибло около 20 архиереев. Среди них архиепископ Астраханский Митрофан (Краснопольский), сделавший на Соборе 1917–1918 годов доклад о восстановлении Патриаршества, епископ Тобольский Ермоген (Долганов), архиепископ Пермский Андроник (Никольский) , бывший архиепископ Нижегородский Иоаким (Левицкий). В те годы погибла не одна тысяча священников, имена некоторых из них имели всероссийскую известность. Это – протоиереи Иоанн Восторгов , Алексий Ставровский, Философ Орнатский и ряд других священномучеников. Нет канонических затруднений и в причислении к лику святых вслед за уже канонизованным протопресвитером Александром Хотовицким тех архипастырей и пастырей, кто никогда не разрывал общения с законной церковной властью в лице Митрополитов Петра (Полянского) и Сергия (Страгородского) и чье праведное житие было увенчано мученической кончиной в 30-е годы; особенно обильно лилась кровь во второй половине десятилетия. При этом прежде других вспоминаются имена митрополитов Евгения (Зернова), Серафима (Чичагова) , Анатолия (Грисюка) , Константина (Дьякова), Серафима (Александрова) , протопресвитера Николая Арсеньева. В годы гонений на Церковь вместе с архипастырями и пастырями пострадало и множество мирян. Многие из них совершили мученический подвиг, пролив кровь за Христа; еще больше число тех, кого подвергали арестам, тюремным заключениям, кто отбывал лагерные сроки за исповедание православной веры и часто завершал свою исповедническую жизнь смертью в неволе. Речь идет, разумеется, не вообще о жертвах репрессий или братоубийственной гражданской войны, принадлежавших к Православной Церкви, – таковых миллионы, – а о тех, кто действительно пострадал за Христа и Его Церковь : о таких лицах, как профессор Иван Васильевич Попов, арестованный в июне 1936 года (после чего сведения о нем теряются), как расстрелянные в 1918 году член Поместного Собора 1917–1918 годов Леонид Ница и воронежский епархиальный миссионер Лев Кунцевич, как менее известные или вовсе безвестные члены жертвенных «двадцаток» 1920–1930-х годов, большинство из которых было репрессировано.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Дойдя до дальнего края ближайшего к станции огорода, они остановились, чтобы вырыть могилу. Епископ опустился на коле­ни и, воздев руки к небу, стал горячо молиться Богу. Последовал выстрел, затем еще несколько, после которых епископ Амвросий упал. Красноармейцы стащили тело епископа в яму и засыпали ее землей220. Вскоре на этом месте большевиками был устроен конц­лагерь. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Церкви Русской. Июль. Ч.2» Тверь. 2016. С. 87–140   Примечания [d] Впоследствии епископ Чистопольский, викарий Казанской епархии Анатолий, в конце жизни – митрополит Одесский; в 1918 г. он сообщил «Высшему церковно­му управлению, что преосвященный Амвросий расстрелян 27 июля с.г. за станцией Свияжск». Память священномученика Анатолия (Грисюка) Русская Православная Церковь совершает 10/23 января. Иеросхимонах Сергий (в миру Семен Авдиевич Веснин; 1814–1853), популярный духовный писатель, публиковал свои книги под именем Святогорец. По окончании Вятской духовной семинарии был рукоположен во священ­ника. После смерти жены и дочери принял в 1839 г. постриг с именем Сера­фим. В 1843 г. совершил паломничество на Афон, где принял схиму с име­нем Сергий в Пантелеимоновом монастыре. Автор книги «Русские иноки на Святой Горе Афонской от исхода X до половины XIX века». Отдавая дань литературному дару Святогорца, епископ Порфирий (Успенский) указывает на научную несостоятельность и мифологичность его сочинений: «Сергий был поэт, а не историк и не археолог. Речь у него чисто русская, приятная и инде увлекательная. Но в сказаниях его об Афоне много ходячих бредней местных. Посему настоящим и будущим писателям о сей Горе советую не увлекаться этими сказаниями». Протоиерей Алексий Николаевич Чистяков (1869 – после 1918), ком­позитор, автор духовных сочинений (большинство из них было издано в 1907–1915 гг.). Родился в селе Вавож Малмыжского уезда Вятской губер­нии в семье псаломщика. С детства пел на клиросе, имел выдающиеся му­зыкальные способности. Окончил Глазовское духовное училище, Вятскую духовную семинарию.

http://fond.ru/foto/585/Amvrosiy/

Епископ Димитрий (Любимов) с 1 января 1928 года вместе с двумя священниками Василием Тулиным и Иоанном Быстреевским перешел служить в собор Воскресения из своего Покровского храма в Коломне, откуда владыка вынужден был уйти после без малого тридцати лет служения, поскольку настоятель храма, заручившись поддержкой большинства «двадцатки», продолжал поминать митрополита Сергия. Перешли в собор Воскресения на крови и протоиереи Феодор Андреев и Иоанн Никитин, также вынужденные уйти из своих храмов. Они были приглашены настоятелем собора, протоиереем Василием Верюжским , на штатные должности. В качестве нештатных приписных протоиерей Василий принял протоиереев Сергия и Александра Тихомировых. После отхода от митрополита Сергия протоиерею Василию сразу же пришлось выдержать борьбу за храм, так как часть «двадцатки» и духовенства не поддержали его. Из состава прежнего клира в храме остались только протоиерей Никифор Стрельников и диакон Иоанн Быстряков, четверых других священников ушли из храма. При поддержке епископа Димитрия, который ввел в «двадцатку» преобладающее число своих сторонников, 20 января 1928 года удалось зарегистрировать храм в районном административном отделе «за группой, последовавшей за митрополитом Иосифом». 24 января в секретном донесении ленинградских чекистов в Москву сообщалось: «Церковная оппозиция в Ленинграде растет, причем с ее стороны был допущен захват Тихоновского кафедрального собора в свои руки – церковь Воскресения на крови»; «Это торжество оппозиция отпраздновала торжественным богослужением при двух оппозиционных епископах и 9-ти священниках. После этого колебавшиеся церкви в Лесном, Полюстрове и на станции Володарская всецело примкнули к оппозиции» 228 . 25 января 1928 года митрополит Сергий на внеочередной сессии своего Синода принял постановление 17 об увольнении с кафедры епископа Димитрия (Любимова) и запрете его в священнослужении и предании каноническому суду; то же самое было принято в отношении епископа Сергия (Дружинина). От епископов Григория (Лебедева) и Серафима (Протопопова), не поминавших имя митрополита Сергия, потребовали незамедлительно ввести его поминовение и всенародно объявить об осуждении епископов Димитрия и Сергия 229 . А к митрополиту Иосифу (Петровых) в Ростов было решено в срочном порядке направить членов Синода: архиепископов Сильвестра (Братановского), Севастьяна (Вести) и Анатолия (Грисюка) – для выяснения его отношения к отделившимся викариям. «В постановлениях Синода были указаны два вопроса:

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

НА РТ, ф. Р–271, оп. 1, д. 163, л. 101–102. Машинописная копия, не подписанная и не заверенная. Не ранее 7 октября 1919 г. Спасо-Преображенский мужской монастырь в Казанском Кремле, основан в 1556 г. архимандритом Варсонофием. В 1918-19 гг. монастырь вместе с Казанским кремлем был закрыт военными властями. Окончательно закрыт в конце 1924 г., в нем располагалась воинская часть. Позднее был полностью разрушен. РТ, ф. Р–271, оп. 1, д. 163, л. 1–3 об. Рукописный подлинник, написанный черными чернилами, приписки – фиолетовыми и черными чернилами; подписи – автографы; в левом верхнем углу первой страницы регистрационный штамп Казанского епархиального совета от 21 сентября 1919 г. и от 4 октября 1919 г., на последний странице штамп журнала Казанского епархиального совета 4271 с резолюцией епископа Анатолия (Грисюка) 1920 от 21 сентября/4 октября: «Исполнить настоящее постановление, т. е. направить доклад на усмотрение Высшей церковной власти. Епископ Анатолий». – Верно Регистратор Вл. Краснов. Машинописный вариант доклада с небольшими стилистическими отличиями (Там же, л. 17–18 об.) подписан архимандритом Иоасафом, протоиереем Руфимским, священником Александром Лебедевым, временно исполняющим обязанности секретаря Казанского епархиального совета А. Нутовым, помощником делопроизводителясвященником Петром Грачевым). Крепость – просторечное название Казанского Кремля, широко употреблявшееся казанцами в начале ХХ в. Протокол обыска в деле отсутствует. Александр Иванович Четаев (род. 1865 г.), в 1919 г. священник Благовещенского кафедрального собора; с 1934 г. священник Смоленско-Димитриевской церкви в Козьей слободе. 21 января 1936 г. арестован, приговорен к 3 годам исправительно-трудовых лагерей. Петр Александрович Рождественский (род. 1871/1872 г.), кандидат богословия; протоиерей, ключарь кафедрального Благовещенского собора Казани, законоучитель женской гимназии. Ушел из Казани в начале сентября 1918 г., умер в Сибири. Гурий (Руготин; † 5декабря 1563 г.), свт., первый архиепископ Казанский и Свияжский (1555–1563 гг.). Рака с мощами свт. Гурия и его посох хранятся в церкви Ярославских чудотворцев Арского кладбища Казани.

http://sedmitza.ru/lib/text/4510989/

   001    002    003   004     005    006    007