310 . Определение Халкидонского Собора. С. 46–48 168 . [Т. 3. C. 46–48.] Definitio fi dei (CPG 9005t)//ACO II, 1, 2. P. 126–130 30–36). Mansi VII, 108–117. 5000/3 169 . ДЕЯНИЕ VI. С. 49–70. [Т. 3. C. 49–70.] ACTIO VI (disceptatio de fi de) (CPG 9007t) 311 . [Вступительная часть]. С. 49–54 170 . [Т. 3. C. 49–54.] Actio VI (disceptatio de fi de) (CPG 9007t)//ACO II, 1, 2. P. 130–139 1–2). Mansi VII, 117–129. 5000/3. 312 . Речь имп. Маркиана. С. 54. [Т. 3. C. 54.] Marciani imperatoris Allocutio (CPG 9007)//ACO II, 3, 2. P. 150–151 3). Mansi VII, 129–130. 313 . Перевод латинской речи [имп. Маркиана]. С. 55–56 171 . [Т. 3. C. 55–56.] Marciani imperatoris Allocutio (CPG 9007)//ACO II, 1, 2. P. 139–140 3–5). Mansi VII, 132–133 (с обратным лат. переводом). 5000/3. 314 . Чтение определения Халкидонского Собора. С. 56 172 . [Т. 3. C. 56.] Actio VI (disceptatio de fi de) (CPG 9007t)//ACO II, 1, 2. P. 140–141 6–8). Mansi VII, 133–136. 5000/3. 315 . Подписи отцов сего Собора. С. 56–67. [Т. 3. C. 56–67.] Actio VI (disceptatio de fi de) (CPG 9007t)//ACO II, 1, 2. P. 141–155 9). Mansi VII, 136–169. 5000/3. Grumel 1932, 126 (подпись свт. Анатолия Константинопольского). 316 . Окончание рассуждений Халкидонского Собора и чтения актов [шестого деяния]. С. 68–70. [Т. 3. C. 68–70.] Actio VI (disceptatio de fi de) (CPG 9007t)//ACO II, 1, 2. P. 155–158 10–23). Mansi VII, 169–177. 5000/3. ДЕЯНИЕ VII (…по делу Максима, еп. Антиохийского, и Ювеналия, еп. Иерусалимского, о правах их…). С. 70–73. [Т. 3. C. 70–73.] ACTIO VIII (de Maximo et Iuvenali) (CPG 9009t) 317 . [Вступительная часть и обсуждение договора между еп. Максимом и еп. Ювеналием]. С. 70–73 173 . [Т. 3. C. 70–73.] Actio VIII (de Maximo et Iuvenali) (CPG 9009t)//ACO II, 1, 3. P. 3–7 1–17). Mansi VII, 177–184. 5000/3. ДЕЯНИЕ VIII (по делу Феодорита, еп. Киррского). С. 73–76. [Т. 3. C. 73–76.] ACTIO IX (de Theodoreto) (CPG 9010t) 318 . [Вступительная часть и рассмотрение дела еп. Феодорита]. С. 73–76 174 . [Т. 3. C. 73–76.] Actio IX (de Theodoreto) (CPG 9010t)//ACO II, 1, 3. P. 7–11 1–32). Mansi VII, 185–193. 5000/3. ДЕЯНИЕ IX (…по делу Ивы, бывшего еп. Эдесского…). С. 77–80. [Т. 3. C. 77–80.] ACTIO X (de Iba Edesseno) (CPG 9011t)

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Архив Пн Архиепископ Горноалтайский Каллистрат и министр здравоохранения Республики Алтай обсудили совместную работу по профилактике абортов 28 марта 2024 г. 14:13 28 марта 2024 года в Горноалтайском епархиальном управлении состоялась рабочая встреча архиепископа Горноалтайского и Чемальского Каллистрата с министром здравоохранения Республики Алтай Валерием Анатольевичем Елыкомовым и главным врачом перинатального центра г. Горно-Алтайска Татьяной Юрьевной Суртаевой. Во встрече также приняли участие руководитель отдела Горноалтайской епархии по социальному служению и церковной благотворительности протоиерей Ростислав Кирашук и благочинный Западного церковного округа протоиерей Георгий Балакин. Собравшиеся обсудили совместную работу епархии и республиканского министерства здравоохранения по профилактике абортов. Горноалтайская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Архив Пн Отошел ко Господу заштатный клирик Луганской епархии протоиерей Вячеслав Бутузов 25 марта 2024 г. 11:56 24 марта 2024 года, на 66-м году жизни, отошел ко Господу заштатный клирик Луганской епархии протоиерей Вячеслав Анатольевич Бутузов. Митрополит Луганский и Алчевский Пантелеимон , Епархиальный совет, духовенство и верующие Луганской епархии выражают глубокое соболезнование семье и родственникам отца Вячеслава. В епархии будут совершаться заупокойные молитвы о новопреставленном священнике. Отпевание состоится 26 марта в храме вмч. Димитрия Солунского. Будущий священнослужитель родился 9 июля 1957 года в г. Снежное Донецкой области в семье шахтера. С 1964 по 1972 год обучался в средней школе. С 1972 по 1974 год обучался в ПТУ г. Ворошиловград. С 1975 по 1977 проходил службу в армии. В 1999-2001 гг. обучался заочно в Алчевском пастырском училище. В 2001-2005 гг. обучался заочно в Харьковской духовной семинарии. 30 сентября 1997 года архиепископом Луганским и Старобельским Иоанникием (Кобзевым), был рукоположен в сан диакона в Петро-Павловском кафедральном соборе г. Луганска. 9 октября того же года был рукоположен в сан иерея. Свое пастырское служение протоиерей Вячеслав совершал в храме святого вмч. Димитрия Солунского в г. Луганск . Луганская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Разделы портала «Азбука веры» Популярное Сейчас в разделе 16  чел. Всего просмотров 553 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию IV Вселенский Собор – Халкидонский (451г.) - Брачное право - Жизнь монашествующих - Искажения благочестия - Канон священных книг - Наложение епитимий - Некоторые ереси - Нравственные преступления - Образ жизни и положение клириков - Общение с еретиками и иноверцами - Принятие и лишение сана - Принятие иноверцев и отпавших - Христианское благочестие - Церковная дисциплина - Церковное законодательство - Церковное имущество - Церковное судопроизводство - Церковное управление - Частные исторические ситуации Четвертый Вселенский (Халкидонский) собор был созван императором Маркианом. Председателем собора был свт. Анатолий Константинопольский. Собор издал 30 правил, которые вошли в восточные сборники. В западных канонических сборниках приводится только 27 правил этого собора. Последние два не приводятся, по всей вероятности, потому, что изданы не совсем определенно в форме правил; а 28е не приводится потому, что против него протестовали на этом соборе римские легаты, усматривая в нем унижение примата римского епископа. Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pravo/chetvertyj-vselen...

Истину своего благовестия Лука запечатлел мученической смертью за Иисуса Христа, по мнению иных в Ефесе, где и погребён. По иному же сказанию, св. Лука окончил свои Апостольские труды в городе Фивах, или Патрах, городе Ахаии, около 84 лет от рождения, быв повешен, по недостатку креста, на оливковом дереве. Тело его при императоре Константине в 360 году перенесено из Ахаии в Константинополь в церковь Петра и Павла вместе с мощами Апостолов Андрея и Тимофея. Филосторгий пишет о перенесении мощей св. Евангелиста Луки: «когда приплыли люди, вёзшие гроб, в котором лежал Лука, и когда этот гроб несли с моря во храм, Анатолий евнух с усердием подошёл и, сколько было в нём сил (он был болен), помогал несущим. В это время вдруг прекратилась его болезнь». В IV веке о праздновании Апостолу и Евангелисту Луке свидетельствует св. Григорий Назианзен в слове своём против Юлиана. В V веке Анатолий Константинопольский, Лев Магистр – написали некоторые песнопения в честь Евангелиста Луки, возносимые ныне прав. Церковью в день его памяти. Церковь в своих песнопениях между прочим прославляет св. Луку, как Евангелиста и писателя Деяний Апостольских и как врача. Преп. Иулиана пустынника, Персянина О преп. Иулиане св. Златоуст говорит в беседе своей к Антиохийцам: – «знаете, и слышали, и ещё некоторые видели мужа, о котором я буду говорить, Иулиана – удивительного. Человек этот – простой поселянин и в незнатном месте рождённый, не имеющий никакого внешнего образования, но исполненный философии не тщетной. Когда он входил в города, что случалось редко, то бывало такое стечение, какого не бывает во время прихода ритора, софиста или другого кого-либо. Что ещё скажу? Не воспевается ли имя его ныне славнее какого-либо из царей!» 259 В своей «Истории Боголюбцев» блаженный Феодорит рассказывает о преп. Иулиане, что местом подвигов своих он избрал пещеру в глубине пустыни в Парфянской стране, простирающейся к западу до берегов Евфрата. Здесь проводил он жизнь, однажды в неделю только принимая пищу – хлеб с солью и водой, и то без пресыщения, но в мере, принятой один раз навсегда. Утешением же и духовным питанием для него служили псалмопения св. прор. и царя Давида и непрерывное размышление и молитвенная беседа с Богом. Неистощимо услаждаясь подобной пищей, в ней он не знал пресыщения и вместе с ней переливалась в его душу любовь к Богу того, кто воспевал: – «к Тебе прилепилась душа моя; жаждет душа моя Бога крепкого, живого: когда прииду и явлюсь перед лицо Божие! Да веселится сердце ищущих Господа! Вкусите и увидите, как благ Господь! – Блажен человек, который уповает на Него! Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего; предай Господу путь твой, и уповай на Него, и Он совершит... Откровение Господа верно, умудряет простых; заповедь Господа светла, просвещает очи. Суды Господни – истина, все праведны. Они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще мёда и капель сота».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

4 . В V веке проповедь на праздник Святого Богоявления написал святитель Анатолий, архиепископ Константинопольский. 5 . В VII веке беседы на Крещение составлены святителями Андреем и Софронием Иерусалимскими . 6 . В VIII веке святой Косма Маиумский и преподобный Иоанн Дамаскин составили каноны праздника, а святитель Герман Константинопольский – другие песнопения. 7 . В IX веке святой Иосиф Студит, а также песнотворцы Феофан и Византий составили некоторые песнопения праздника, исполняемые в современном чинопоследовании службы и сегодня. В Древней Церкви 6 января вспоминались и другие события, в которых отобразилось Божественное достоинство и посланничество Иисуса Христа. 1 . Поклонение волхвов как свидетельство о том, что языческий мир в лице своих представителей – мудрецов-астрологов воспринял весть о пришествии Иисуса Христа. 2 . Первое чудо Иисуса Христа, совершенное им на браке в Кане Галилейской. 3 . Чудо насыщения пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами. Событие праздника Событие праздника описывается всеми евангелистами. Апостол Матфей говорит о Богоявлении так: Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение ( Мф. 3; 13–17 ). Ко времени прихода Иисуса Христа человечество достигло такой точки морального падения и духовного истощения, что сама возможность его дальнейшего существования была под большим вопросом. Израильский народ знал о том, что пророчества и обетования о приходе Мессии, который спасет человека, должны исполниться вот-вот и напряженно ожидал этого. Ждали прихода Спасителя и все жители востока. Поэтому когда на Иордан пришел Иоанн Креститель, иереи и левиты пришли к нему и стали допытываться, не он ли Христос. Иоанн же ответил, что он не только не Христос, но даже не смеет расстегнуть ремень Его сандалий. Тем не менее, к Иоанну стекалась креститься вся Иудея: И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои ( Мк. 1; 5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

" Иисус же, подозвав их сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; Но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; И кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;...- сказал нам Сам Бог./Мф.20:25-27/. Все споры , что я читаю, это споры  " князей " и вельмож о том , кому  где властвовать, а не служить людям. Ибо не станет лучше от разделений и трёх " патриархов " ...Иисус говорит, что  " Видевший Меня  видел Отца "/Ин.14:9./Кого мы изображаем на иконах, если это не портрет Иисуса Христа.? В Богословии работы для ума непочатый край, а мы спорим об иерархии. И лучшие умы ходят далеко от того , что сказал и чего хотел Бог. Сергей, Днепропетровск 08 августа 2010г. 15:46 В Днепропетровске на ул. Петрозаводской есть " Церковь Киевского патриархата " , в которой " священник " за деньги " снимает порчу, сглаз, лечит алкоголизм шептанием " и т.п. О каком единстве веры может идти речь, если такое возможно. Причем, не так давно сам Филарет инспектировал этот приход.    иеремия 09 августа 2010г. 00:39 И еще такой момент. Само название обращения: " К православным христианам Украины, пребывающим вне единства со Святой Церковью " абсурдно. Авторы обращения сами признают, что адресаты послания - практикующие православные христиане, которые компактно проживают в указанном регионе. Что Вам еще надо? Слова " вне единства " уже сами по себе - зерно, не хочется говорить какое. Бабкинъ Михаилъ Анатольевичъ 09 августа 2010г. 21:23 В.Р. Легойда говорит: " На основании исторических фактов давно доказано, что с 1448 по 1589 г. Русская Церковь сохраняла полноту евхаристического общения с Константинопольской Церковью и Восточными Церквами. " И в связи с этим вопрос: Какие КОНКРЕТНЫЕ исторические факты свидетельствуют о том, что с 1448 по 1589 г. Русская Церковь сохраняла полноту именно ЕВХАРИСТИЧЕСКОГО общения с Константинопольской Церковью и Восточными Церквами? В каком труде с этой конкретикой можно ПОДРОБНО ознакомиться?

http://bogoslov.ru/article/969507

17 . Расскажем теперь о нашем представлении Маркиану. Когда нас ввели туда, мы сели. Там были Максим антиохийский, Ювеналий иерусалимский, Анатолий константинопольский, Стефан Ефесский и я, малейший, Диоскор, и император и та, имя которой не хочется выговорить, – Пульхерия 30 . Апа Макарий вошел с сыном своим Пинутионом и сел после епископов Паралии. И они слушали, что мы говорили с императором. Император сказал: „изложите веру и возвращайтесь на свои места“. Я ответил ему: „Мы до сей минуты точно следуем вере отцов. Или ты не считаешь православными отцов наших, изложивших нам веру, Александра, Афанасия, Феофила и Кирилла, Юлия римского, Иннокентия и Целестина “? Я сказал это, желая выяснить, примет ли и выслушает ли он имена их, права ли, следовательно, его вера. В ответ на это Флавиан сперва переговорил с императором. Он сказал мне: „будет тебе, Диоскор! Древнее прошло, теперь все новое 31 , именно мы сами“. А я отвечал ему: „когда вы разрушаете то, что утвердили нам на соборах отцы наши [и я примкну к вам], то я сам себя делаю преступником 32 “. Флавиан сделал знак императору, чтобы он приказал прочитать томос Льва. 18. Император повелел взять книгу. А я сказал: „что это ты вводишь среди нас“? Он сказал: „послание патриарха Льва“. И я взял книгу из рук нотария, бросил ее на землю и сказал ему: „не вводи между нами богохульств этого человека; иначе право я наложу отлучение 33 на всю столицу и уйду домой“. А императрица Пульхерия сказала мне: „как ты смел сделать это?! Был другой гордец в твоем роде, Иоанн, архиепископ этого города; но мать моя отправила его в ссылку, там он и умер. Или у меня теперь нет власти – сослать и тебя, как его“? А я сказал ей: „А что Бог сделал с нею? Не открылась ли в её седалище фистула, выделявшая червей? И съели бы черви все её тело, если бы она не притекла к мощам этого святого Иоанна. И ты не боишься, видя все, что случилось с нею? Делай и со мною, что угодно. Но, кажется, из того зла, которое твоя мать сделала св. Иоанну, сослав его, до сих пор не вышло ничего хорошего. Однако скажите мне, в чем я погрешаю против веры. Не греши, государь, против Бога, в руках которого твое дыхание? Я сын людей православных и могущественных. Прочь от меня ты, мирянин 34 ! Не оскверняй места, на котором пребывает Бог , чтобы не пасть тебе скоро. Не стеснюсь я пристыдить тебя, хотя бы убили меня за веру. Я помышляю о небе, где пребывает Христос“.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

В противном случае мы сами себя наказываем и лишаем участия в Царствии Божьем, не дожидаясь, когда нас из него выгонят. Когда Христос прекратил торговлю в храме, прогнав всех торгующих, Иудеи спросили: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать? И Он сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. Сперва иудеи не поняли, о чем идет речь, но евангелист уточняет, что Он говорил о храме тела Своего, и когда воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это. Тело Христово — это вся Церковь, потому что в ней присутствует Его Дух — во всех вместе и в каждом в отдельности. Не только в Крещении Он в нас действует — мы должны быть причастны Духу Христову и самой жизнью. Храм, из которого нам предстоит изгонять торгующих — это мы сами. Чтобы их в нас не было, постараемся сделать так, чтобы наше сердце было всегда обращено к Богу, а во время молитвы прибавим к этому и все внимание, на которое только способны. Аминь. Живоносный источник сегодня В настоящее время храм находится в Стамбуле в районе Балыклы, который, судя по всему и получил свое название от Живоносного источника (Бвлыклы по-турецки значит рыбное). Там проводятся регулярные службы, рядом находится греческая больница и действующее кладбище. На территории храма имеются захоронения Константинопольских патриархов от середины XIX в. Дворик замощен могильными плитами, вывезенными из Анатолии христианами, покидающими свои земли по закону об обмене населением между Грецией и Турцией 1924 г. Сам живоносный источник находится внутри храмового комплекса. В нем с незапамятных времен плавают золотые рыбки, число которых постоянно — семь. В 2008 г. во время своего визита в Стамбул в церкви Живоносного источника проводили совместную панихиду по усопшим Патриархам Константинопольским Вселенский Патриарх Варфоломей и Патриарх Московский Кирилл. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/pyatnica-svetloj-sedmi...

Древних бунтовщиков против священноначалия Господь тотчас наказал, а наших положил «соблюдать ко дню суда, для наказания» ( 2Петр. 2:9 ). Чем же можно доказать сектантам, что они заблуждаются, когда отвергают истинных пастырей? Если сектанты в своем отвержении пастырей ссылаются на ( 1Петр. 2:5, 9 ), то следует заставить их прочитать того же послания главу 5-ю с 1-го стиха, где Ап. Петр пишет христианам: «пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы» ( 1Петр. 5:1–4 ). Если же пастыри были при Апостоле Петре, то должны быть они и у нас, а сектанты, как отвергнувшие пастырей, не принадлежат к стаду Божию, и Христос Господь не благоволит к ним, ни к поколебавшимся в вере ( Евр. 10:38 ). Иерарх Время вступления Андрей Первозванный, Апостол Стахим, из учеников Христовых (октября 31) Онисим Поликарп Плутарх Седекион или Седекия Диомен или Диоген Елевферий Феликс (св. апреля 15) Афиноген Евзоий Лаврентий Алипий Пертинакс Олимпиои Кириак I (из Кирилльак) Кистин (Кастин или Константин) Тит (июля 4), (Трат) Тарат Домитиан (Дометий), Димитрий Пров (святый) Митрофан I Александр I (августа 30) Павел I Омологит Евсевий Павел I (во второй раз) Македоний (арианин) Павел I (в третий раз) Македоний (во второй раз) Павел I (в четвертый раз) Македоний (в третий раз) Евдоксий Евагрий Димофил, еретик Григорий I Богослов Нектарий I, партиарх Константинопольский, окт. 11 Иоанн I Златоуст Арсакий Сисинний I Несторий, еретик Максимиан Прокл (октября 24) Флавиан, блаженный Анатолий (июля 31) Геннадий I Акакий Флавитас, Фраитас, Фравита, Флавиан, еретик Евфимий (Всехвальный) Македоний II Тимофей Иоанн II, Каппадокиец Епифаний Анфим, еретик Евтихий Иоанн III Евтихий (во второй раз)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010