Архив Пн На очередном пленарном заседании Синодальной богослужебной комиссии рассмотрен ряд богослужебных текстов и чинопоследований 27 октября 2016 г. 16:27 27 октября 2016 года в Свято-Троицкой Сергиевой лавре под председательством митрополита Петрозаводского и Карельского Константина состоялось шестое в этом году пленарное заседание Синодальной богослужебной комиссии. Митрополит Константин сообщил о решениях Священного Синода, принятых на заседании 21 октября 2016 года, касающихся деятельности Комиссии. На заседании были рассмотрены тексты служб Собору Липецких святых и преподобному Анатолию Оптинскому (младшему). Службы одобрены Комиссией и отправлены на рассмотрение Священного Синода. Комиссия одобрила также два чинопоследования, касающиеся приема старообрядцев в Русскую Православную Церковь: Данные чинопоследования представляют собой результат редакции существующих чинов воссоединения с Церковью последователей старообрядческих согласий с учетом постановления Освященного Поместного Собора Русской Православной Церкви 1971 года и последующих соборных актов. На заседании активно обсуждалось «Последование покаянного молебна о прощении греха убийства чад во утробе (аборта)». Комиссия отредактировала последование и направила на рассмотрение Священного Синода. Был рассмотрен также вопрос о внесении изменений в службу Собору новомучеников и исповедников Церкви Русской. Комиссия пришла к заключению, что работа над службой должна быть продолжена. Вопрос будет рассмотрен на следующем пленарном заседании. Заседания рабочих групп Комиссии проходят еженедельно в Москве и Санкт-Петербурге. Следующее пленарное заседание Комиссии состоится 29 ноября. Синодальная богослужебная комиссия /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4650590.ht...

А.- автор трудов по истории К-польской Церкви. В своей магистерской диссертации А. установил даты предстоятельства К-польских Патриархов с сер. V до кон. IX в. В связи с открытием и изданием многочисленных новых источников эти сведения устарели, но остаются интересны и сохраняют актуальность рассуждения А. о хронологической информативности визант. исторических сочинений, исследование таблиц в «Хронографии» св. Феофана Исповедника и полемика с нем. византинистом К. Де Бором . Жизнеописания К-польских Патриархов святых Германа I и Тарасия , составленные А., отличаются глубоким знанием истории иконоборчества в Византийской империи. А. перевел житие и творения Патриарха К-польского свт. Никифора I , писал рецензии на книги по византинистике и педагогике. Во время преподавания А. в С.-Петербургском ун-те дважды литографически издавался его курс «Пособие по истории Церкви». Как пособие для семинара по истории Церкви на 1912/13 г. (его участниками были А. П. Алявдин , С. С. Безобразов (буд. еп. Кассиан ), А. П. Смирнов и др.) была издана работа А. «История догмы Восточной Церкви». Неск. статей А. опубликованы в журналах «Византийский временник» и ЖМНП, в ПБЭ. Арх.: РГИА. Ф. 14. Оп. 1. Д. 10114 [Личное дело И. Д. Андреева]; Ф. 1033. Оп. 1. Д. 29 [письмо к В. Э. Регелю]; РГБ ОР. Ф. 342. Карт. 7. Ед. хр. 108, 109 [письма к П. П. Шибанову]; Ф. 76/2. Карт. 1. Ед. хр. 30, 31 [письма к Д. Ф. Голубинскому]; Ф. 249. М. 3821. Ед. хр. 3 [письмо к В. В. Розанову]; РНБ ОР. Ф. 194 [письма к Н. Н. Глубоковскому]; ПФА РАН. Ф. 116. Д. 18 [ Успенский Ф. И. О научных заслугах проф. И. Д. Андреева]; Ф. 115. Оп. 4 [письма к Н. Д. Кондакову]; Ф. 729 [ Жебелев С. А. Памяти проф. И. Д. Андреева]. Соч.: Константинопольские Патриархи от времени Халкидонского Собора до Фотия. Серг. П., 1895. Вып. 1: Хронология Константинопольских Патриархов от времени Халкидонского Собора до Фотия и очерки жизни и деятельности свв. Анатолия, Геннадия и Иоанна Постника; Заслуги Македонской династии в области законодательства и литературы//БВ. 1896. 10; Св. Герман, Патриарх Константинопольский (715-730 гг.)//Там же. 1897. 5/6, 9; Основные элементы государственного строя Византии в понимании русского ученого//Там же. 1898. 2, 4; Кафедра дидактики нужна ли при духовных академиях?//Там же. 1899. 1; В поисках новой школы//Там же. 1899. 3; Св. Тарасий, Патриарх Константинопольский: (Очерк его жизни и деятельности в связи с ходом иконоборческих смут)//Там же. 1899. 6/8; Рец. на кн.: Чичерин Б. Философия права//Там же. 1900. 10; Ученье и учитель//Там же. 1901. 2; К вопросу о новогреческом литературном языке//Там же. 1904. 7-8; Рец. на кн.: Соколов И. И. Константинопольская Церковь в XIX в. Т. 1//Там же. 1906. 12; Герман и Тарасий, Патриархи Константинопольские. Серг. П., 1907; А. П. Лебедев: Некролог. СПб., 1908; Пособие к экзамену по истории Церкви. [СПб., 1910]; История догмы Восточной Церкви. [СПб.,] 1913; Пособие по истории Церкви. СПб., 1914.

http://pravenc.ru/text/115168.html

Название праздника – Преполовение – означает половину срока, т.е. середину по времени между двумя величайшими праздниками – Пасхой и Троицей, иначе называемой Пятидесятницей, отмечаемой на 50-й день после Пасхи. Отмечается в среду 4-ой седмицы (недели) после Пасхи. В 2010 г. этот день выпадает на 28 апреля. 25 мая Церковь празднует Преполовение Пятидесятницы. Название праздника – Преполовение – означает половину срока, т.е. середину по времени между двумя величайшими праздниками – Пасхой и Троицей, иначе называемой Пятидесятницей, отмечаемой на 50-й день после Пасхи. Отмечается в среду 4-ой седмицы (недели) после Пасхи. В 2013 г. этот день выпадает на 29 мая. Наименование праздника Церковь заимствовала из Евангелия, благовествующего об Иисусе Христе, что Он, во дни Своей земной жизни, в третий год Своей Евангельской проповеди, в преполовение Ветхозаветного праздника Кущей, вошел в церковь и учил. Праздник Кущей был одним из трех великих всенародных еврейских праздников, в память пребывания евреев в кущах (шалашах) во время странствованиях их по пустыне, и особенно в память показанной Богом Моисею на горе кущи, по образу которой Моисей поставил скинию. Праздник продолжался восемь дней, из которых первый и последний были особенно святы. Обрядом восьмого дня, состоявшим в связи с христианским праздником преполовения, был обряд торжественного возлияния воды. В преполовение праздника Кущей Господь вошел в храм Иерусалимский и учил. Иудеи, слыша учение, произносимое Господом в праздник, «дивились, говоря: как Он знает Писания, не учившись?» От Божественного учения Господа преполовение стало праздником для Церкви Христовой День Преполовения – древний христианский праздник. О нем упоминал в своих поучениях свт. Иоанн Златоуст. В V веке Анатолий Константинопольский, в VII – преподобный Андрей Критский, в VIII – св. Иоанн Дамаскин, в IX – преподобный Феофан Исповедник воспели Преполовение в духовных песнях, которыми Церковь ныне восхваляет Господа в праздник Преполовения Пятидесятницы.

http://pravmir.ru/segodnya-prepolovenie-...

Ибо так благоволил Бог и Спаситель наш Иисус Христос , чтобы мы, имея в них покровителей и врачей душ и тел наших и ходатаев пред Святою, Простою, Несозданною и Единосущною Троицей, всегда избавлялись молитвами их от всякого гнева небесного, вреда и нападения видимых и невидимых врагов, прославляя Отца и Сына и Святого Духа, единого Бога нашего, во веки веков. Аминь. Тропарь преподобному Феодору 125 Православия наставниче, благочестия учителю и чистоты, вселенныя светильниче, монашествующих богодухновенное удобрение, Феодоре премудре, ученьми твоими вся просветил еси, цевнице духовная, моли Христа Бога спастися душам нашим. 81 Имеется в виду гора Олимп в Вифинии (Малая Азия); здесь находился монастырь Символов, в котором Платон был игуменом. – Ред. 84 Монашество автором сравнивается с апостольством с точки зрения отказа от имущества, нестяжания и посвящения всего себя на службу Богу. – Ред. 85 Свт. Иосиф Фессалоникийский (762–830). Память в Православной Церкви – 26 января/8 февраля. -Ред. 87 Мадианитяне и филистимляне – палестинские народы, с которыми Израиль под водительством Моисея вел войны. В святоотеческой литературе под невидимыми и духовными мадианитянами, филистимлянами, амаликитянами и др. подразумевались диавол и нечистые духи – демоны, с которыми приходится вести духовную брань православным христианам. – Ред. 91 Студийский монастырь в Константинополе с храмом во имя св. Иоанна Предтечи построен патрицием и консулом Студием (Studius) , в переводе на греческий язык Евпрепием ( πρπειος) , прибывшим из Рима в Константинополь около 459 г. по Р. Х. 95 Лерой пишет о пяти обителях, которые входили в содружество студийских монастырей. Это Студийский монастырь в Константинополе, Саккудион, монастырь «Чистых», монастырь св. Христофора, Трипилиены или «Трехвратный» (расположен был, возможно, на Олимпе в Малой Азии). (TSGC. P. 72–73). – Ред. 104 Туда приглашали их иконоборцы, составившие собор под председательством нового патриарха Константинопольского Феодота (815–821 гг.). – Ред. 105 Стратиг восточных областей – здесь, по-видимому, начальник Восточной (Анатолийской) фемы. Начальники фем в VIII – середине IX b. были весьма могущественны и сосредотачивали в своих руках военную, финансовую и юридическую власть (см.: ODB. P. 1964). – Ред. 119 Вместо δυαημερεαας предпочитаем читать δυσημερεσας, как во многих рукописях; соответственно этому и переводим: «проведя два дня»; это согласно с хронологическим порядком в рассказе о последних днях Феодора как по житиям его, так и по окружному посланию Навкратия. Читать далее Источник: Творения : в 3 т./Преподобный Феодор Студит. - Москва : Сибирская благозвонница, 2010. - (Полное собрание творений святых отцов церкви и церковных писателей в русском переводе)./Т. 1: Нравственно-аскетические творения. - 2010. - 845 с./Жизнь и подвиги преподобного Феодора Студита. 3-98 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Архив Пн Завершилась работа Специальной межправославной комиссии по подготовке документов Всеправославного Собора 3 апреля 2015 г. 15:31 2 апреля 2015 года в Православном центре Константинопольского Патриархата в Шамбези (Швейцария) завершилось третье заседание Специальной межправославной комиссии по подготовке документов Святого и Великого Собора Православной Церкви. В работе Комиссии, проходившей с 30 марта под председательством митрополита Пергамского Иоанна (Константинопольский Патриархат), приняли участие представители 14-ти Поместных Православных Церквей, в том числе делегация Русской Православной Церкви во главе с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом . Членами делегации были также заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов и переводчик диакон Анатолий Чуряков. Комиссия завершила работу по пересмотру проекта документа Всеправославного Собора «Вклад Православной Церкви в торжество мира, справедливости, свободы, братства и любви между народами и устранение расовой и прочих дискриминаций». Был также отредактирован одобренный III Всеправославным предсоборным совещанием в 1986 году документ «Важность поста и его соблюдение сегодня». В соответствии с решением Собрания Предстоятелей Православных Церквей, состоявшегося в Стамбуле 6-9 марта 2014 года, результаты работы комиссии будут далее рассмотрены Всеправославным предсоборным совещанием. Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4020034.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Страноведение ЛЕСБОС остров в сев.-вост. части Эгейского м., на нем расположены Митилинская митрополия Элладской Православной Церкви ЛИДДА [Лод, Диосполь, Георгиополь], город в Израиле, в 20 км к юго-востоку от Тель-Авива; древняя епархия Иерусалимской Православной Церкви, центр почитания вмч. Георгия Победоносца ЛОРЕТО город в восточной части Центр. Италии, в пров. Анкона, в обл. Марке, место почитания Дома Божией Матери ЛУРД город во франц. Пиренеях (деп. В. Пиренеи), место явления Пресв. Девы, почитаемое Римско-католической Церковью, центр католич. паломничества МААЛУЛА сел. в Центр. Сирии, христианский культовый центр и один последних очагов бытования арамейского языка МАНИ историческая область на юге Пелопоннеса, известная наличием большого количества визант. церковных памятников МАРИ в III-I тыс. до Р. Х. город на р. Евфрат (совр. городище Телль-Харири, мухафаза Дайр-эз-Заур (Дейр-эз-Зор, Вост. Сирия) МАСТАРА (Маздара), древнее сел. обл. Арагацотн (Армения), к северу от Талина, на юге исторической обл. Ширак пров. Айрарат Великой Армении МЕККА [араб. Макка или Макка ал-Муккаррама, т. е. Св. Мекка], город на западе Саудовской Аравии; главный священный город мусульман на запретной для немусульман территории (аль-харам), где родился и начал свою проповедь основатель ислама прор. Мухаммад МЕЛИТИНА [Мелитена], ныне Малатья (Юго-Вост. Турция); древний и средневек. город в М. Азии, на границе Каппадокии и Армении, древняя митрополия Константинопольской Православной Церкви МЕНЕЛИК II (17/19.08.1844 - 1913), имп. Эфиопии (с 1889), к-рый считается основателем совр. Эфиопского гос-ва ГОРОДА принятое в совр. научной лит-ре условное название комплекса более чем из 700 селений рим. и ранневизант. эпох (в основном II-VI вв.) МИНЫ СВЯТОГО ХРАМ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ Мины святого храм в Константинополе, греч. правосл. церковь в древнем квартале Псамафия (тур. Саматья), на юго-вост. склоне холма Ксиролоф, близ района Еленианы МИРИОКЕФАЛА Мириокефала, дер. в зап. части о-ва Крит неподалеку от г. Ретимно, известна благодаря расположенному там монастырю с ц. Пресв. Богородицы Антифонитрии МИРЫ ЛИКИЙСКИЕ город на юге М. Азии (ныне Демре (Кале), Турция), древняя христианская митрополия, важнейший центр паломничества в Юж. Анатолии в визант. эпоху и почитания Мирликийского свт. Николая

http://pravenc.ru/rubrics/123286_7.html

Протоиерей Борис Кривоногов подчеркнул, что священномученик Василий Носов стал первым угодником Божиим, причисленным к лику святых по инициативе Челябинской епархии. Прославлению предшествовали годы напряженной работы с архивными делами. Документы свидетельствуют о стойкости, мужестве и порядочности священника Василия Носова, отметил глава комиссии. После Литургии состоялся молебен Собору святых Челябинской митрополии. По окончании богослужения митрополит Викентий поздравил молящихся с днем памяти святых Южного Урала. «Дай Бог нам всем стяжать веру и благочестие священномученика Василия Носова, — сказал архиерей. — Люди, которые не верили в вечную жизнь, думали, что расстрелами духовенства победят веру Христову. Но вечная жизнь существует, и священник Василий Носов стяжал Царство Божие, стал ходатаем о нас перед Господом. Слава Богу, что сегодня власть не гонит христиан, что государство понимает, какую огромную роль в народной жизни играет православная вера». Поздравление верующим направил губернатор Челябинской области Алексей Текслер. От лица регионального правительства участников богослужения приветствовал Анатолий Векшин. Митрополит Алексий подчеркнул, что пример отца Василия показывает: Царство Небесное достижимо, святость достижима. Главное — сохранить верность Христу вне зависимости от обстоятельств. Правящий архиерей поблагодарил всех, кто прибыл на праздничное богослужение. Всем участникам торжества раздали иконки священномученика Василия Носова и буклеты, посвященные жизни угодника Божия. Челябинская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров.

http://patriarchia.ru/db/text/6067685.ht...

Кроме того, сельджуки часто видели для себя опасность в присутствии в своих владениях клира КПЦ, тесно связанного с К-полем и т. о. способного вести подрывную деятельность. Поэтому во мн. случаях захват городов и регионов М. Азии сельджуками приводил к изгнанию оттуда правосл. епископов. Духовенство покидало М. Азию вместе с большими потоками беженцев, к-рые переселялись из районов боевых действий в основном на Балканы и в зап. часть М. Азии, к-рую византийцам в кон. XI в. удалось временно отвоевать. В XII в. значительная часть архиереев из епархий М. Азии постоянно проживала в К-поле. Визант. правительство и Патриархия КПЦ своими распоряжениями неоднократно пытались упорядочить эту ситуацию и определить официально статус архиереев, настоятелей мон-рей и др. клириков, лишенных своих епархий и храмов. В XII в. в КПЦ распространилось понятие «схоладзон» (σχολζων), обозначающее епископа или клирика, к-рый длительное время не может войти в свой храм (или посетить свою епархию), поскольку они завоеваны и разорены иноземцами (напр.: Ρλλης, Ποτλς. Σνταγμα. Τ. 3. σ. 156). Несмотря на очевидные организационные и экономические трудности содержания большого числа подобных церковнослужителей из М. Азии, правительство Комнинов шло на эти расходы и неизменно поддерживало таких священнослужителей, тем самым сохраняя у христиан М. Азии надежды на освобождение и заявляя свои претензии на отвоевание потерянных земель в будущем. В 1094 г. имп. Алексей I Комнин и Синод КПЦ во главе с патриархом Николаем III издали распоряжение о том, что клирики, бежавшие от сельджуков, не должны лишаться своего сана, но будут получать содержание и средства от гос-ва или Церкви. Подобные приказы неоднократно повторялись в XII в. При этом если для архиереев из балканских епархий время их законного пребывания в К-поле ограничивалось, то клир из Анатолии имел право жить в столице постоянно. Со временем сформировалась практика, при которой епископы, возводимые на кафедры из М. Азии, одновременно получали в управление к.-л. епархии на Балканах. Так, свт. Евстафий , к-рый ок. 1178 г. был избран Синодом в митрополиты Мир Ликийских, накануне хиротонии был переведен на кафедру Фессалоники. Визант. императоры XII в., заключавшие те или иные мирные договоры с сельджуками, неоднократно добивались того, чтобы епископам и др. клирикам в М. Азии позволялось посещать мусульм. территории и жить на них, а христианам не запрещалось строить и ремонтировать церкви.

http://pravenc.ru/text/2057124.html

340 . Список соборной грамоты Кирилла. С. 122–123 191 . [Т. 3. C. 122–123.] Cyrilli Alexandrini Epistula LXXVII: Ad Domnum episc. Antiochiae (CPG 5377t; ср. 9019.3t)//PG 77, 360–361. ACO II, 1, 3. P. 66–67 7–10). Mansi VII, 320–321. 5000/3. 341 . Список соборной грамоты Прокла. С. 123–124 192 . [Т. 3. C. 123–124.] Procli Constantinopolitani Epistula XIII: Ad Domnum Antiochenum (CPG 5910t; ср. CPG 9019.4t)//PG 65, 881–884. ACO II, 1, 3. P. 67–69 11–14). Mansi VII, 321–325. 5000/3. 342 . Собор Антиохийский. [Деяния]. С. 124–135. [Т. 3. C. 124–135.] Synodi Antiochenae (a. 445) Gesta (CPG 8900t; ср. CPG 9019.5t)//ACO II, 1, 3. P. 69–81 15–147). Mansi VII, 325–353. 5000/3. 343 . Окончание сих рассуждений и чтения актов. С. 135–137 193 . [Т. 3. C. 135–137.] Actio XV (postulatio Sabiniani episc. Perrhae) (CPG 9019t)//ACO II, 1, 3. P. 81–83 148–163). Mansi VII, 353–357. 5000/3. ДЕЯНИЕ XV (церковные определения, составленные святым и Вселенским Собором, собравшимся в Халкидоне). С. 137–149. [Т. 3. C. 137–149.] ACTIO VII (canones XXVII) (CPG 9008t); ACTIO PRIOR DE SEDE CONSTANTINOPOLITANA (canon XXVIII) (CPG 9015t) 194 344 . [Каноны 1–30]. С. 137–143 195 . [Т. 3. C. 137–143.] 345 . Подписавшиеся на Халкидонском Соборе. С. 143–149. [Т. 3. C. 143–149.] Qui subscripserunt concilio Chalcedonensi 196 //ACO II, 2, 2. P. 65.27–77.8. Mansi VII, 400–408. ДЕЯНИЕ XVI (…о преимуществах Константинопольской Церкви). С. 149–159. [Т. 3. C. 149–159.] ACTIO XVII (de privilegiis sedis Constantinopolitanae) (CPG 9018t); ACTIO PRIOR DE SEDE CONSTANTINOPOLITANA (canon XXVIII) (CPG 9015t) 346 . [Вступительная часть и рассуждения Собора]. С. 149–159 197 . [Т. 3. C. 149–159.] Actio XVII (de privilegiis sedis Constantinopolitanae) (CPG 9018t)//ACO II, 1, 3. P. 86–99 1–46). Mansi VII, 424–453. 5000/3. 346а. [Канон 28]. С. 150 198 . [Т. 3. C. 150]. 346б. [Подписи под текстом канона 28]. С. 150–154. [Т. 3. C. 150–154.] Actio prior de sede Constantinopolitana (canon XXVIII) (CPG 9015t; ср. CPG 9018t)//ACO II, 1, 3. P. 89–94 9). Mansi VII, 429–441. 5000/3. Grumel 1932, 128 (подпись свт. Анатолия Константинопольского).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Архив Пн Подписан договор о сотрудничестве между Вяземской епархией и администрациями Сафоновского и Холм-Жирковского районов Смоленской области 5 апреля 2024 г. 11:49 4 апреля 2024 года в храме в честь Рождества Христова города Сафоново состоялась церемония подписания договора о сотрудничестве между Вяземской епархией и администрациями Сафоновского и Холм-Жирковского районов Смоленской области. Новый договор подписали епископ Вяземский и Гагаринский Сергий , глава Сафоновского района Александр Анатольевич Царев и глава Холм-Жирковского района Ашот Мушегович Егикян. Во встрече также приняли участие благочинный Сафоновского церковного округа иерей Сергий Чайкин и духовенство благочиния. Перед началом мероприятия с приветственными словами к присутствующим обратились владыка Сергий и главы администраций Сафоновского и Холм-Жирковского районов. Они отметили значимость сотрудничества между Вяземской епархией и муниципальными образованиями Смоленской области. Предметом договора стало сотрудничество сторон в области образования, духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи, социальной, благотворительной, добровольческой (волонтерской) и культурно-просветительской деятельности, а также сохранение и развитие культуры, традиционных российских духовно-нравственных ценностей. В заключение встречи епископ Сергий подарил Александру Анатольевичу и Ашоту Мушеговичу Патриарший календарь. Вяземская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010