составитель Терещенко Т. Н. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1 . Собрание писем оптинского старца Амвросия к мирским особам. Свято-Введенская Оптина Пустынь, 2003. 2 . Агапит (Беловидов), схиархим. Жизнеописание в Бозе почившего оптинского старца иеросхимонаха Амвросия: В 2 ч. М.: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1900. 3 . Собрание писем оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к мирянам. В 3 ч. Сергиев Посад, 1908. 4 . Прот. Сергей Четвериков. Описание жизни блаженной памяти оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. Изд. Козельской Оптиной Пустыни, 1912. 5 . Сборник писем и статей оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. М., 1984. 6 . Ф.П. Ч-н. Тяжелая утрата. 2-е изд. М., 1892. 7 . Душеполезное чтение. 1892. Янв. 8 . Душеполезное чтение. 1900. Апр. 9 . Душеполезное чтение. 1901. Янв. 10 . Душеполезное чтение. 1901. Авг. 11 . Душеполезное чтение. 1902. Февр. 12 . Душеполезное чтение. 1902. Авг. 13 . Душеполезное чтение. 1908. Март. 14 . Душеполезное чтение. 1909. Янв. 15 . Душеполезное чтение. 1909. Февр. 16 . Душеполезное чтение. 1910. Март. 17 . Преподобный Амвросий Оптинский . Умудряйся и смиряйся: Сборник писем. М., Изд-во Сретенского монастыря, 2005. 18 . Житие и поучения оптинского старца Анатолия (Зерцалова) . Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1994. 19 . Собрание писем оптинского старца Иосифа. Свято-Введенская Оптина Пустынь, 2005. 20 . Душеполезные поучения преподобных оптинских старцев. Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 2000. 21 . Житие иеромонаха Никона. Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1996. 22 . Житие иеросхимонаха Льва. Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1994. 23 . Житие схиархимандрита Моисея. Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1992. 24 . Житие иеросхимонаха Илариона. Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1993. 25 . Житие иеросхимонаха Нектария. Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1996. 26 . Житие схиархимандрита Варсонофия. Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1995. 27 . Житие схиигумена Антония. Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1992. 28 . Житие схиархимандрита Исаакия 1. Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1995. 29 . Беседы схиархимандрита оптинского скита старца Варсонофия с духовными детьми. СПб., 1991. 30 . Письма оптинского старца Льва к монаху Иоанникию. СвятоВведенская Оптина Пустынь, 2002. 31 . Преподобный Амвросий Оптинский . Собрание писем к монашествующим. 32 . Преподобный Никон Оптинский (Беляев) . Дневник 1907–1919 гг. 33 . Иеромонах Никон (Беляев) . Дневник последнего старца Оптиной Пустыни. bogistina.info/bible Читать далее Источник: Симфония по творениям преподобных оптинских старцев : в 2 т./[ред.-сост. Т. Н. Терещенко]. Москва : ДАРЪ, 2009./Т. 2. П-Я. 608 с. ISBN 978-5-485-00260-2 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Яровое. Ксение-Покровский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Ксение-Покровский женский монастырь на Покровском бульваре был основан в 1994 году при храме в честь блаженной Ксении Петербургской. Раньше верующие ездили в Славгород, в Никольский храм, но 21 июля 1991 года в день празднования обретения Казанской иконы Божией Матери была отслужена первая Литургия во вновь открывшемся храме в честь блаженной Ксении Петербургской с престолом Покрова Пресвятой Богородицы. В 1994 году здесь разместился Ксение-Покровский женский монастырь. Информация с сайта " Сувенироград " Ксение-Покровский женский монастырь. г.Яровое, Славгородского района, Алтайского края, ул.Покровская, 2. Основан в 1994 году. В обители несут послушание: 5 монахинь, 1 инокиня, 2 схимонахини. Настоятельница - монахиня Варвара (Шишкина), помощница - монахиня Никона (Дергалёва). В монастырском храме служит иерей Владимир Комментарии и обсуждение С 1996г. настоятельницей была монахиня Варвара (Шишкина),в 2009г. принявшая Схиму с именем Ксения, ныне настоятельствует монахиня Никона. В Ксение-Покровском женском монастыре имеются частички мощей: свт.Иоанна Тобольского, прп.Серафима Саровского, прп.Севастиана Карагандинского, прп.Амвросия Оптинского, прп.ЛьваОптинского,прп.МоисеяОптинского(Потапова) прп.Анатолия Оптинского(Зерцалова) прп.Нектария Оптинского,прп.ИсакияОптинского(Антимонова), прп.Иллариона Оптинского,прп.МакарияОптинского, прп.Варсонофия Оптинского,прп.АнтонияОптинского, прп.Иосифа Оптинского, свв.Виленских мучеников Антония,Иоанна,Свестафия,прп.Феодора Томского,прп.ФеодораСанаксарского,сщмч.Фаддея). Частицы мощей были собраны по благословению Преосвященнейшего епископа Антония Барнаульского и Алтайского, благодаря монахине Варваре и иеромонаху Порфирию (служившем в Ксение-Покровском женском монастыре с 1998-2006гг.)  Из статьи Кутеневой Валентины и Татьяны Мазной " Степной городок Яровое " ,информация с сайта Славгородского благочиния. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=21971

Скачать epub pdf Письма к А. Ф. 1. Принимай укоризны, как достойная их 6 ноября 1875 г. Получил я письмо твое, сестра о Господе А., и порадовался, что Господь устроил тебе безбедный уголок. А сестры тебя напрасно укоряют, что ты без послушания: твое послушание самое дорогое и самое легкое: принимай укоризны, как достойная их, а за укоряющих моли Бога. Об этом то достославном послушании говорил Апостол Павел в посланиях: «послушлив был даже до смерти – смерти же крестные: тем же и Бог его превознесе». Это послушание тем еще дорого, что не видно для других, и гораздо ближе других послушаний стоит ко смирению. А это то нам и дорого. А что мое предложение не приняла, об этом не скорби. Сам Господь устроит, имей только искреннее желание и смирение, которое может заменить всякое правило и подвиги. Мир тебе и благословение Божие. Остаюсь благожелатель твой многогрешный И. Анатолий. Число на письме всегда надо выставлять. 2. Нужно надеяться не на свои добродетели, а на Божие милосердие и на крестную жертву Сына Божия 14 ноября 1875 г. Получил я от тебя, сестра А., письмо и шарф, за который благодарю тебя. А паче за усердие. Хотя мне и жаль, что ты свои небольшие капиталы иждиваешь на сохранение моего здоровья, когда сама еще больная. А что ты не ходишь к утрени, ленишься, не имеешь ни смирения, ни терпения, – за все это нужно укорять себя и окаявать. Да еще благодарить Господа, что Он не дал бодливой корове рогов! А то вишь ты, как мудрствуешь: «я ничего не делаю – чем спасуся?» Да разве нас могут спасти наши ничтожные добродетели? Разве не помнишь слова Божия: «вся правда человеча пред Богом есть рубище жены нечистыя». Ищи-ка лучше милости у Владыки нашего, а не платы за труды. И спасешься скорее, чем неразумные труженики. Что ты все квасишься, это по мирски нехорошо, а по духовному украшению – монисты дорогие на шею. А нам с тобою еще и врачевание от душевных недугов и охранение от многого неподобающего. За все благодари Бога, и за то, что читаешь сестрам молитвы и сподобилась этим служить им, но не хорошо думать, что это тебе вменится. Нам вменится великая жертва, принесенная сладчайшим Иисусом на кресте Вечной Правде: а у нас нет ничего хорошего. Делай по силе; и не цени сама своих заслуг, и не считай добродетелей, а зри и счисляй свои немощи и грехи, и Господь тебя не оставит никогда... Мир тебе и благословение Божие и Отцов наших. Остаюсь искренний благожелатель твоего спасения многогрешный И. Анатолий.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Optin...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Посещают хульные помыслы Ты думаешь, что они от тебя происходят, а ты, напротив, не имеешь оных, но ужасаешься, скорбишь и смущаешься, тогда как они совсем не твои, а вражеские; твоего участия в них ни малейшего нет, и даже в грех вменять их не должно, а надобно быть спокойным, нимало не обращая на них внимания и ни во что вменяя, они и исчезнут. А когда ты смущаешься о сем, скорбишь и отчаиваешься, то врага это утешает и он еще более на тебя оными восстает. Преподобный Макарий Оптинский (1788–1860). Никто не должен думать, что он виновен в хульных помыслах; ибо Господь есть сердцеведец и знает, что такие слова не наши, но врагов наших. Презирая его, и вменяя за ничто влагаемые им помыслы, скажем ему: иди за мною сатано: Господу Богу моему поклонюся и Тому единому послужу; болезнь же твоя и слова твои обратятся на главу твою, и на верх твой снидет хула твоя в нынешнем веке и в будущем. Перестанем судить и осуждать ближнего, и мы не будем бояться хульных помыслов; ибо причина и корень второго есть первое. Преподобный Иоанн Лествичник († 649). Хульные помыслы умножаются и укрепляются от гордости и осуждения других. Поэтому того и другого остерегайся, и хульные помыслы увянут. Преподобный Анатолий Оптинский (Зерцалов) (1824–1894). Дух хулы мучит вас. Не только мысли хульные бывают и поражают, но слышатся слова в ушах. Бес... производит их. Делает он это для того, чтобы смущать вас и лишить вас дерзновения к молитве. И то имеет он в виду, не согласитесь ли на какую-либо хулу, чтобы ввергнуть вас в грех хулы, а потом в отчаяние. Против сего беса – первое... не смущаться и отнюдь не думать, что это ваши мысли, но прямо относить их к бесу. Затем, против мыслей и слов – мыслить и говорить противно. Он внушает худое о святом, а вы говорите: врешь, лукавец; он вот каков... Так против всего – и всё говорите, пока не отойдут. Заключите так: буди проклят, хульник, и слова хулы да обратятся на главу твою! Ко Господу обратитесь с такою молитвою: душу мою открываю пред Тобою, Господи! Видишь, что я не хочу таких мыслей и не благоволю к ним. Все всевает враг. Отгони его от меня!

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

«Не раз придется вспомнить поговорку: “Спросил бы зимою у гуся, не зябнут ли у него ноги”. А гусь, хотя нередко ноги, поджимая, переменяет, а всё-таки так или сяк зимы переживает. Зато уж, когда придет весна, с самодовольством по озеру плавает». А когда духовное чадо попросила у старца: «Батюшка! Научите меня терпению», – преподобный Амвросий ответил: – «Учись! И начинай с терпения находящих и встречающихся неприятностей». Все Оптинские старцы говорили о необходимости терпения в скорбях. Преподобный Лев наставлял: «Помните, что без скорбей спастись невозможно, – терпением и смирением всё побеждается». Преподобный Анатолий (Зерцалов) писал духовному чаду: «Потерпишь – и будет мир. А станешь воздавать злом за зло – то и мир отступит, и Бог оставит самосудку. Где мир – там Бог». Преподобный Иосиф советовал: «Всё терпи , за всё благодари Бога и будешь всегда духом покойна». «Не завидуй тем, кто живет спокойно. Терпеть скорби гораздо лучше, нежели жить спокойно». «Как после сухой погоды непременно жди дождя или бури, так и в сердце человека то же бывает после душевной скорби, и наоборот. Как закваска нужна для теста, чтобы были хлебы вкусны, то же самое и терпение для спасения». «Без терпения никакая добродетель не исправляется». Преподобный Варсонофий учил: «Скорбями испытывается наше терпение и смирение. Молись Богу о помощи и терпи. Чего Господь не попустит, того быть не может». «Надо терпеть, а за терпение Господь утешит». Терпение с разумом Старец Анатолий (Зерцалов) писал, что терпение должно быть не безотрадное, а с разумом: «Но только и терпение твое не должно быть нерассудное, то есть безотрадное, а терпение с разумом – что Господь зрит во все дела твои, в самую душу твою, как мы зрим в лицо любимого человека, то есть ясно, внимательно. Зрит и испытует: каковою ты окажешься в скорбях? Если потерпишь, то будешь Его возлюбленною. А если и не стерпишь и поропщешь, но покаешься, все-таки будешь Его возлюбленною». А преподобный Никон объяснял, что же такое разумное терпение:

http://pravoslavie.ru/61246.html

Прп. Макарий Оптинский с. 283] Подержи молитву, не только Рим и Иерусалим, а Сам Распятый за нас придет с Пречистою Материю. Прп. Анатолий (Зерцалов) с. 113] Имейте веру к угодникам Божиим: преподобному Сергию Радонежскому и святому Митрофану Воронежскому, а паче призывайте Заступницу нашу, премилосердую Матерь Божию, и, предавшись в волю Божию, успокаивайтесь. Прп. Макарий Оптинский с. 226] Полезно церковное поминовение и частные молитвы покойникам покаявшимся, но не понесшим или не успевшим понести епитимий. Прп. Амвросий Оптинский с. 85–86] От нападения вражия будем обороняться молитвою. Молитесь за творящих напасть. Прп. Моисей Оптинский с. 121] О сохранении Православия в детях… молитесь Богу о сем. Прп. Макарий Оптинский с. 42] Нет нам иного средства к ограждению себя, кроме одной молитвы ко Господу. Прп. Антоний Оптинский с. 48] Совет мой: не оставлять церковной молитвы, но смиренно в оной молиться и не смущаться. Прп. Макарий Оптинский с. 132] Молитву Иисусову всеми силами старайся держать – она вся наша жизнь, вся краса, все утешение, что в начале она трудна – это всем известно; но после зато неоцененна, всерадостна, вселюбезна. Прп. Анатолий (Зерцалов) с. 192] В третьей молитве на сон грядущим изъяснены многие могущие быть повседневные согрешения, о коих и приносим покаяние вседневное. Прп. Макарий Оптинский с. 36] В затруднениях, недоумениях и всех обстоятельствах ближайшее средство и верное к пользе нашей – одно обращение ко Господу и возложение на Него всей печали и попечения. Притом надобно молить Бога о тех, с кем предлежит дело, и все уладится хорошо. Прп. Моисей Оптинский с. 127] Если чувствуешь, что гнев объял тебя, сохраняй молчание и до тех пор не говори ничего, пока непрестанною молитвою и самоукорением не утишится твое сердце. Прп. Иларион Оптинский с. 169] Старайтесь идти путем заповедей Божиих, сопротивляясь препятствующим сему враждебным силам: не своей силой, но Божией помощью, призывая оную молитвой. Прп. Макарий Оптинский с. 267] Ничего не бойся только. Бог не оставит уповающих на Него. Надо молиться, надо всем каяться и молиться горячо.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

«Видно, что стараешься и желаешь спастись,- только не умеешь, не понимаешь духовной жизни. Тут весь секрет в том, чтобы терпеть, что Бог посылает. И не увидишь, как в рай войдешь». «Считай себя хуже всех, и будешь лучше всех». «...Терпение твое не должно быть нерассудное, то есть безотрадное, а терпение с разумом,- что Господь видит все дела твои, самую душу твою, как мы зрим в лицо любимого человека... Зрит и испытует: каковою ты окажешься в скорбях? Если потерпишь, то будешь Его возлюбленною. А если не стерпишь и поропщешь, но покаешься, все-таки будешь Его возлюбленною». «Молитва к Богу всякая доходна. А какая именно — об этом мы не знаем. Он — Один Судия праведный, а мы можем ложь признать за истину. Молись и веруй». «...Сказываю по секрету, сказываю тебе самое лучшее средство обрести смирение. Это вот что: всякую боль, которая колет гордое сердце, потерпеть. И ждать день и ночь милости от Всемилостивого Спаса. Кто так ждет, непременно получит». «Учись быть кроткой и молчаливой, и будешь любима всеми. А раскрытые чувства то же, что ворота растворенные: туда бежит и собака, и кошка... и гадят». «Мы обязаны всех любить, но чтоб нас любили, мы не смеем требовать». Двадцать один год служил преподобный Анатолий насельницам Шамординской обители. К преподобному Амвросию сёстры обращались как к старцу, а к преподобному Анатолию как к отцу, который знал все их нужды, все скорби и искушения. По благословению отца Амвросия преподобный Анатолий духовно окормлял также монахинь целого ряда епархий: Калужской, Московской, Смоленской, Тульской, Орловской, Курской. Будучи сам пламенным молитвенником, делателем молитвы Иисусовой, этому он учил и духовных чад. О великой силе молитвы старца Анатолия свидетельствовал сам преподобный Амвросий: «Ему такая дана молитва и благодать, какая единому из тысячи дается». Преподобный Анатолий имел необыкновенно милостивый, сострадательный характер. Если он узнавал о чьем-нибудь горе, то так волновался, что у него начиналась ужасная головная боль. А потом начинало болеть и сердце... Оттого, по свидетельству врачей у него и началась болезнь сердца, отёк лёгких. Сильно подорвала здоровье отца Анатолия смерть его любимого наставника и сподвижника, преподобного Амвросия в 1891 году, после этого преподобный Анатолий прожил только три года. Тяжело было ему духовное сиротство.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Optin...

Монахиням, которых он окормлял, особенно молодым, он прививал любовь к своему состоянию в ангельском образе. «Монашеская жизнь трудная, – писал он в одном из писем, – это всем известно; а что она самая высокая, самая чистая, самая прекрасная и даже самая легкая, – что говорю легкая: неизъяснимо привлекающая, сладостнейшая, отрадная, светлая, радостию вечно сияющая, – это малым известно. Но истина на стороне малых, а не многих. Потому Господь и сказал возлюбленным ученикам: Не бойся, малое Мое стадо!» 362 . Отец Анатолий был духовником шамординских сестер и ездил к ним в обитель и со старцем Амвросием, и один, – один чаще, многие начинания там совершились с его помощью. Он учил сестер церковному уставу, следил за правильностью чтения и пения в храме, установил чтение неусыпаемой Псалтири, сам ее начав читать, также и в трапезной первое чтение житий святых совершил он сам. Он знал всякую нужду насельниц обители, не исключая девочек сиротского дома. И во всем нужном помогал, спрашивая каждую – все ли необходимое у нее есть, не нужно ли чего. Он ободрял, поднимал дух унывающих, радовал хоть маленькими, но дорогими их сердцу подарками или угощениями самого простого свойства. Все чувствовали его любовь и встречали его так же радостно, как и отца Амвросия. В летнее время отец Амвросий и отец Анатолий приезжали вместе. Старец всех благословлял, все осматривал, давал множество указаний, принимал сестер для исповеди. Иногда оба старца и настоятельница шли с сестрами на зеленый холмик, где немного отдыхали, наслаждаясь прекрасным видом на поля, речку, леса, а главное – беседовали. Отец Амвросий поддерживал духовную беседу. Просил сестер петь что-либо церковное. Краткая прогулка такого рода давала сестрам заряд на многие дни. Дело-то было не в отдыхе, а в духовной радости... Никто, пожалуй, более отца Анатолия не жалел детей, а также едва вышедших из отроческого возраста молодых инокинь. И особенно после того, как скончался старец Амвросий. Письма отца Анатолия свидетельствуют о его великой во Христе любви к юным созданиям, посвятившим себя на служение Богу в монастыре. Трудно им было, конечно, и много они делали на этом пути ошибок. Старец Анатолий бережно и настойчиво возвращал их на путь истинный.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

12 августа 1876 г. Благоговейнейшая матушка А.! В позднюю пору, только что отписался на необходимые письма, вдруг попадает письмо твое! Хотя и давно оно мною прочитано, но еще не отвечено. Правда, что оно не спешное: но я-то не могу не спешить ответом моим успокоить тебя, за то, что ты успокоила меня. А успокоила ты меня тем, что благодаришь Бога за дарованное тебе в Оптиной утешение, памятуешь любовь нашу к тебе, и этим утешаешься! Слава Богу за все! Помянник читать да благословит Бог: а поклоны земные, полагаемые на помяннике, клади, по силам смотря – с больного не взыскивают. Касательно платья... я тебе говорил... Впрочем, эти вещи не важны, а вот важно, что украшает внутреннюю храмину! А прежде чем украшать, нам страстным следует очищать. А чистительное орудие одно только для нас и доступно: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя». Вот тебе и утреня!.. Мир тебе! Спасайся! Остаюсь с искренним моим благожеланием. Недостойный И. Анатолий. 7. Враг не простит полюбившим Иисусову молитву 20 декабря 1876 г. Получил я письмо твое, Г., помню, но ответил ли, не упомню. И письма не найду. Помнится, ты писала, что молитва Иисусова легче держится. Если так, слава Тебе, Господи! Продолжай и ухищряйся, чтобы держать ее крепче. Лучше этого времени никогда не найдешь. Когда разъедется торг, тогда хоть руками махай, да поздно будет. Только помни, Г., давнее слово. Будь готова встретить скорби. Ибо всем, кому слюбится Иисусова молитва , враг никогда не ответит без отмщения: но непременно научит или старших, или младших, а уж пакостей непременно натворят. Не знаю, у кого эта твоя М.С. видела карточку. Во всей России только 3-м монахиням дал – считая и тебя. А если будешь терпеть скорби, оказывать любовь ближним и со смирением держаться по возможности Иисусовой молитвы – дам другую карточку. Недостойный И. Анатолий. Поздравляю тебя с наступающим празд­ником Рождества Христова. Ныне Бог сделался человеком, чтобы нас человеков сделать богами. Чего и тебе и всем нашим молитвенникам искренно желаю. Слава в вышних Богу, и на земли мир! 8. Нужно смиряться, терпеть и молиться

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Optin...

В 1923 г. власть закрыла и монашескую артель. Более 200 человек, многие из которых прожили в монастыре по 20-40 лет, вдруг стали бездомными. Старец Никон переселился в Козельск. Отец Никон был духовником шамординских монахинь, устроил на квартиры и опекал девятерых престарелых схимников. Почти все эти монахи и монахини к 1929 г. были арестованы. Сам Никон был арестован в 1927 г. и скончался в ссылке в Архангельской области в 1931 г. (Мы не рассказываем о жизнях оптинских старцев подробнее, так как вы едва ли откажете себе в той радости и пользе, которую получите от чтения житий и поучений преподобных, издаваемых Оптиной пустынью.) Возрождение Старец Анатолий младший сказал в 1917 г.: «Будет шторм, и русский корабль будет разбит», но потом «явлено будет великое чудо Божие… все щепки и обломки волею Божией и силой Его соединятся, и воссоздастся корабль в своей красе и пойдёт своим путём, Богом предначертанным». Разорённую Оптину вернули Церкви одной из первых – в 1987 г. В ней уже более ста монахов и новые старцы. В 1988 г. был канонизирован старец Амвросий, а на Архиерейском соборе 2000 г. – старцы Лев, Макарий, Моисей, Антоний (Путилов), Иларион (Пономарёв), Анатолий (Зерцалов), Исаакий (Антимонов), Иосиф, Варсонофий, Анатолий (Потапов), Нектарий, Никон, Исаакий (Бобриков). Празднование св. Амвросия Оптинского – 10 (23) октября. Празднование Собора Преподобных Оптинских старцев – 11 (24) октября. Гоголь писал: «За несколько вёрст, подъезжая к обители, уже слышишь её благоухание: всё становится приветливее, поклоны – ниже и участие к человеку больше». Примерно такое же впечатление остаётся и у сегодняшних паломников. Предтеченский скит Многие ощутили, что вход в ворота скита – как переход в иной мир. В скиту живёт лишь около десяти монашествующих. Потому что устав скита – строгий, как при святых старцах, не каждому по силам. Каждую ночь – полунощница с 2.00 до 5.00. Подъём в 8.00. Службы проходят в первом, деревянном храме в честь Собора Иоанна Предтечи (1822), и никто, кроме братии, входить в этот храм не может. В будущем планируется вообще закрыть скит для паломников, как было до 1917 г. Но пока внутри ограды, в церкви Льва Катанского (1902), находится гостиница для паломников, гости могут насладиться пребыванием в месте, где от каждой травинки веет памятью о святых.

http://azbyka.ru/palomnik/Паломничество_...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010