Миссионерский отдел Московской митрополии РПЦ Main menu Авторы о. Георгий Чистяков (+2007) — священник, преподаватель МГУ и РГГУ, замечательный лектор, писатель и проповедник, ученик о. Александра Меня. Мог бы стать большим ученым, но занимался… далее» (1928-2009) — выдающаяся переводчица и деятель русской христианской культуры и общественности советских и постсоветских лет. Трауберг была знакома (работала, дружила, общалась) с такими великими христианами тех… далее» (1881 – 1962) – священник, философ, богослов, педагог, психолог, представитель русской религиозной философии, общественный деятель России и Зарубежья. В молодости, познакомившись с идеями Писарева потерял веру…. далее» Мария (Скобцова); известна как Мать Мария (в девичестве Елизавета Юрьевна Пиленко, по первому мужу Кузьмина-Караваева). Мать Мария — современная святая. Человек необычайно творчески одаренный, из высшего… далее» Анатолий Оптинский (в миру — Алексей Зерцалов; 1824-1894). Преп. Анатолия называют Первым или Старшим, чтобы не путать с жругими оптинским старцем — Анатолием (Потаповым). Преп. Анатолий… далее» (1847-1921?) — духовный писатель, библеист, общественный деятель. Его жизнь — пример губительной казенщины в религиозном образовании. Гладков потерял веру еще в юности под впечатлением уроков Закона… далее» (1873 — 1959), митрополит Западноевропейского Экзархата русских православных приходов, экзарх Константинопольского престола. В миру Тихоницкий Вячеслав Михайлович, родился 22 марта 1873 в селе Быстрица Орловского уезда… далее» (в миру Борис Петрович Туркестанов). Родился он 29 ноября 1861 года в Москве. Отец его, князь Туркестанов (1830 — 1891), был прямым потомком древнего княжеского рода… далее» Павел Парфентьев —  — российский католик, историк Церкви. Основным предметом научных интересов является история российских католиков византийского обряда и советских преследований Католической Церкви. Вице–постулатор процесса беатификации российских… далее» (в миру Михаил Николаевич Иванов; 1788 — 1860 гг.) — выходец из дворян, оптинский старец, духовный сын старца Афанасия (ученика Паисия Величковского) и Леонида Оптинского. Благодаря… далее»

http://pravbiblioteka.ru/book_author/pag...

Разделы портала «Азбука веры» Каталог аудиокниг, песен, молитв Поучения Письма преподобного Анатолия (Зерцалова), старца Оптинского Предлагаемые Вашему вниманию письма к монахиням написаны Оптинским старцем, скитоначальником и духовником, иеросхимонахом Анатолием, современником, учеником и другом старца иеросхимонаха Амвросия. Послания святителя Кирилла Александрийского Кирилл Александрийский родился и вырос в Александрии, будучи представителем знаменитой епископской династии. Его дядей был Феофил Александрийский, после которого он и стал предстоятелем в 412 году. Архиепископ Иоанн, Шанхайский и Сан-Францисский. Архипастырь, молитвенник, подвижник Составителю книги Господь дал радость собрать многоговорящий материал. Имелось в виду по возможности не повторять того, что было напечатано вскоре после кончины Владыки. Сост. протоиерей Петр Перекрестов. Саровский цветник. Наставления старцев Саровской пустыни В XVIII и первой половине XIX столетий среди всех русских монастырей своей строгостью выделялся Саров – Свято-Успенская Саровская пустынь. Основана она была в 1706 г. первоначальником иеросхимонахом Иоанном, составившим для обители общежительный устав. Слова — святитель Григорий Богослов Святителю Григорию Богослову был ниспослан дар слова, и святой хотел принести его в дар Богу-Слову: «Сей дар приношу я Богу моему, сей дар посвящаю Ему: — это одно, что осталось у меня и чем богат я; от всего прочего отказался я по заповеди Духа». Послания — священномученик Игнатий Богоносец Св. Игнатий был образцом добродетелей, и явил в лице своем все достоинства епископа. Мысль о единстве Церкви, увещания христианам к соблюдению его, так часто встречаются в его Посланиях, так глубоко занимали его душу, что справедливо можно назвать св. Игнатия учителем единения. Преподобные Оптинские старцы. Жития. Поучения Оптина Пустынь, расположенная у опушки девственного соснового бора, отрезанная от мира рекой Жиздрой, была превосходным местом для отшельнической созерцательной жизни. Это был чудный духовный оазис, где повторялись благодатные дары первых веков монашества. О Святом Духе. К святому Амфилохию, епископу Иконийскому — святитель Василий Великий “Книга о Святом Духе, ко святому Амфилохию, епископу Иконийскому” является вторым большим богословским произведением св. Василия. Повод к его написанию имеет свою историю, позволяющую точно датировать этот труд и выяснить современную ему богословскую обстановку. Самое популярное Сейчас в разделе 2312  чел. Всего просмотров 97 млн. Всего записей 1129 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Православное аудио к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/audio/metka/svyatootech...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf «Как помочь Родине и человечеству?» Не скорби безутешно о злополучии отечества… Скорби о том, что ты плохо подвигаешься к отечеству нетленному, вечному, на небесах уготованному, что сердце твое далеко от Бога. Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908). Царственный пророк святой Давид говорит: сперва уклоняйся от зла, а потом уже делай добро ( Пс. 33:15 ). У нынешних же людей дело выходит навыворот. Все хотят, на словах, трудиться на благо ближним и нисколько или весьма мало заботятся о том, что наперед нужно самим уклониться от зла, а потом уже заботиться о пользе ближних... Каждый христианин обязан по силам своим и сообразно своему положению трудиться на пользу других, но с тем, чтобы все это было вовремя и в порядке, как выше сказано, и чтобы успех наших трудов представлять Богу и Его святой воле. Преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891). Тот благодетель человечества, кто подал повод к полезному учреждению, содействовал улучшению нравов, к уменьшению бедности, к занятию праздноживущих, к успокоению немощных, к облегчению суровой участи; тем оказана помощь, удовлетворена нужда, осушены слезы. Если ты отвергнул худую привычку, служащую для многих соблазном; если ввел обычай проводить праздничный день в тишине родного кружка; если ты в долгие вечера рассказываешь своим домочадцам нравоучительную историю, – это все добрые дела, которые принесут пользу многим и многим. Св. праведный Алексий Мечев (1859–1923). Все зло необходимо покрывать добром и любовью, смиренно принимая искушения, посылаемые нам Промыслом Божиим. Отвечая злом на зло, мы приходим только к его умножению во вселенной. Преподобный Серафим Вырицкий (1865–1949). Все, что отдаляет от Царства Божия, подлежит разрушительному действию огня... Нужно обновление мира. Нужно обновиться всем нам духовно, дабы вскоре не погибнуть... В VI столетии в Антиохии после землетрясения на воротах каждого дома были надписи: «Бодрствуйте, христиане: Христос с нами». Эти же утешительные строки напишем и мы в своих сердцах. Протоиерей Николай Депутатов (1896–1982). Считай себя хуже всех, не ищи не любви, ни чести ни от кого, а сама ко всем оныя имей – вот и улучшишь мир! Преподобный Анатолий Оптинский (Зерцалов) (1824–1894). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Как сделать молитву тёплой? Когда молишься, не допускай лености: ибо молитва ленивого праздные слова. Преподобный Антоний Великий (251–355). Когда усиливаемся сделать молитву чистой и не можем, но омрачаемся, тогда, омочив ланиты слезами, будем умолять Бога, чтобы рассеял ночь брани и воссиял свет в душе. Не отказывайся от нищеты и скорби – этой пищи для молитвы нетягостной. Преподобный Нил Синайский (IV-V вв.). В свете ничто так не помогает молитве, как терпение скорбей и любовь к ближним. Преподобный Анатолий Оптинский (Зерцалов) (1824–1894). В какой мере, возлюбленные, оставляет ум попечение о сем видимом и озабочивается упованием будущего, соответственно возвышению своему над попечением о теле и над помышлением о сем попечении, в такой же утончается он и просветляется в молитве. Преподобный Исаак Сирин (VII век). Сытая утроба теряет веру, страх Божий и делается бесчувственной для молитвы, для благодарения и славословия Божия. Сытое сердце отвращается от Господа и делается как камень твердо и бесчувственно. Всегда молитву должно приносить из глубины души. А для этого представляй, что ты находишься лицом к лицу с Богом, потому что на самом деле Господь Бог с тобою и слушает тебя. Бойся же поверхностной молитвы: она – от маловерия или даже – от неверия. Иногда мы стоим в церкви или дома на молитве в расслаблении духа и тела: и бессильна, хладна, бесплодна бывает душа наша, как оная языческая неплодящая церковь ; но лишь напряжем сердце свое к искренней молитве к Богу, обратим мысли и сердце к Нему с верой живой тотчас оживет, согреется и оплодотворится душа наша; какое вдруг спокойствие, какая легкость, какое умиление, какой внутренний святой огонь, какие теплые слезы о грехах. Когда заметишь, что сердце твое хладно и молится неохотно, – остановись, согрей свое сердце каким-нибудь живым представлением, например, своего окаянства, своей духовной бедности, нищеты и слепоты или представлением великих, ежеминутных благодеяний Божиих к тебе и роду человеческому, особенно же христианам, и потом молись не торопясь, с теплым чувством; если и не успеешь прочитать всех молитв ко времени, беды нет, а пользы от теплой и неспешной молитвы получишь несравненно больше, чем если бы ты прочитал все молитвы, но спешно, без сочувствия. Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908). Святые Отцы сказали: если будешь сбивать молоко, получится масло, так и в молитве – от количества приходит качество. Если будешь чаще повторять молитву, тогда, по Божией милости, и сердце согреется. Схиигумен Иоанн (Алексеев) (1873–1958). Если хочешь оживить в сердце молитву, окажи ближнему милость и любовь. Иеромонах Петр (Серегин) (1895–1982). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Полезно ли вам уединение? Если прежде не приведешь себя в правильное настроение, пребывая между человеками, то не возможешь стяжать его и живя наедине. Авва Лонгин. При высокоумии и душевных страстях нельзя избирать уединенное житие. Преподобный Никон Оптинский (1888–1931). Общежитие умерщвляет страсти, а то в норе и змея тихо сидит. Преподобный Анатолий Оптинский (Зерцалов) (1824–1894). ...Жизнь в уединении страсти не врачует, а только усыпляет. Если внимательно жить среди людей, скорее придешь в самопознание, ибо здесь много встретишь случаев, обнаруживающих нашу гниль. Схиигумен Иоанн (Алексеев) (1873–1958). Разве тем исцеляются наши страсти, чтобы мы были уединены и никто бы нас не трогал? Напротив, оные от того умножаются и лишают совершенно покоя, а при обращении с другими и при побеждении страстьми мы познаем свою немощь, смиряемся, каемся и по времени получаем исцеление. Преподобный Макарий Оптинский (1788–1860). Если кто замечает, что он легко побеждается возношением и вспыльчивостью, лукавством и лицемерием, и захочет извлечь против них обоюдоострый меч кротости и незлобия: тот пусть вступит как бы в страну спасения, в общежитие братий, и притом самых суровых, если хочет совершенно избавиться от сих страстей; чтобы там, подвергаемый досаждениям, уничтожениям и потрясениям от братий, и умственно, а иногда и чувственно попираемый, он мог очистить ризу души своей от ее скверны. Преподобный Иоанн Лествичник († 649). В начале пути человек должен избрать жизнь (если только это зависит от него) среди людей и подвергаться всяким искушениям от них, а через это познать свои немощи и смиряться... Уединение усыпляет страсти и грехи, обманывает человека, диавол отступает от такого, дает ему мысль, что он победил в себе почти все страсти, а затем, в удобный момент, им же подстроенный, ввергает в пучину падений, из которых многие не в состоянии выбраться. Игумен Никон (Воробьев) (1894–1963). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Добиваться ли любви людей? Из избы сору не выноси, а в уголок копи! Русская пословица. Не открывай пред всеми помыслов своих, чтоб не дать преткновения ближнему своему. Не открывай мысли своей невеждам и воли своей – неблагоразумным. Преподобный Исаия Отшельник († 370). Учись быть кроткой и молчаливой, и будешь любима всеми. А раскрытые чувства то же, что ворота растворенные: туда бежит и собака, и кошка... и гадят. Преподобный Анатолий Оптинский (Зерцалов) (1824–1894). Не всем открывай помыслы свои, а только тем, которые могут врачевать душу твою. Преподобный Антоний Великий (251–355). Мало ли какое зло бывает у тебя на душе, но «не все, что есть в печи, на стол мечи». Да будет оно одному Богу известно, ведущему все тайное и сокровенное, а людям не показывай всех своих нечистот, не заражай их дыханием сокрытого в тебе зла, затвори печь: пусть дым зла замрет в тебе. Богу поведай печаль свою, что душа твоя полна зла и жизнь твоя близка к аду, а людям являй лицо светлое, ласковое. Что им до твоего безумия? Или же объяви свою болезнь духовнику или другу своему, чтобы они тебя вразумили, наставили, удержали. Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908). Кто Богу угоден, тот и людям приятен. Русская пословица. Согрешивший должен отлучить себя от всякой любви человеческой, доколе не известится, что Бог принял его покаяние: любовь мира сего отлучает от любви Божией. Неизвестный старец, из «Отечника». Не ищи никогда, чтоб тебя любил кто в этой жизни и почитал тебя, чтоб тебе свободнее было спострадать Христу распятому. Преподобный Никодим Святогорец (1749–1809). Не требуй любви от ближнего, ибо требующий ее смущается, если ее не встретит; но лучше ты сам покажи любовь к ближнему, и успокоишься, и таким образом приведешь и ближнего к любви. Преподобный Дорофей Палестинский († 620). Не ищи любви в других к себе, а ищи ее в себе, не только к ближним, но и к врагам. Преподобный Макарий Оптинский (1788–1860). Не заботься о том, чтобы уважали и любили тебя люди века сего, но о том, чтобы угодить Господу Богу и чтобы совесть твоя не обличала тебя во грехах. Св. праведный Алексий Мечев (1859–1923). Мы обязаны, чтобы всех любить, но чтоб нас любили, мы не смеем требовать. Преподобный Анатолий Оптинский (Зерцалов) (1824–1894). Я не смел бы сказать ближнему: хочу, чтобы ты любил меня; но, думаю, не сказал бы: не хочу, чтобы ты любил меня. Тут есть что-то отражающее и отчуждающее, и это может тяжко ударить в сердце ближнего. Святитель Филарет, митрополит Московский (1783–1867). Любовь ближнего к нам в наших руках: она зависит всецело от силы и глубины нашей любви к ближнему. Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн (VI век). Если хотим, чтобы нас любили, будем любить. Преподобный Исидор Пелусиот (V век). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь Дата создания: нач. XV в. Описание: История Основание Козельской Введенской Оптиной пустыни относится к началу XV в. По преданию, обитель основал раскаявшийся разбойник по имени Опта, в иночестве — Макарий. Всероссийская слава обители начинается с 1820-х гг., когда по благословению святителя Филарета (Амфитеатрова) в обители был устроен скит во имя Собора св. Иоанна Предтечи, в котором стали жить старцы. В лике святых почитается 14 прпп. старцев Оптинских: прп. Лев (1768-1841), прп. Макарий (1788-1860), прп. Моисей (1782-1862), прп. Антоний (1795-1865), прп. Иларион (1805-73), прп. Амвросий (1812-91), прп. Анатолий (Зерцалов) (1824-94), прп. Исаакий I (1810-94), прп. Иосиф (1837-1911), прп. Варсонофий (1845-1913), прп. Анатолий (Младший) (1855-1922), прп. Нектарий (1853-1928), прп. Никон, исповедник (1888-1931), прп. Исаакий II, сщмч. (1865-1938). В феврале 1918 г. монастырь был закрыт, монахи изгнаны, многие из них арестованы, сосланы, погибли в лагерях. 17 ноября 1987 г. Оптина пустынь была возвращена Русской Православной Церкви. Храмы В настоящее время в Оптиной пустыни действуют 7 храмов: Введенский, Владимирский и Казанский на территории монастыря; храм во имя Илариона Великого у ворот обители; храм во имя Иоанна Предтечи в скиту. Заново возведен на месте разрушенного храм в честь Владимирской иконы Божией Матери. В 2000 г. на территории подсобного хозяйства был построен храм в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». В 1990-2018 гг. наместником монастыря был  архимандрит Венедикт (Пеньков) , с 14 июля 2018 г. по 29 декабря 2021 г. —  епископ Леонид (Толмачев) . С 29 декабря 2021 г. наместник обители епископ Можайский Иосиф . Страна: Россия Город: Козельск Адрес: 249723, Калужская обл., г. Козельск, монастырь «Оптина пустынь» Телефон: (48442) 50-115 Web-caйm: www.optina.ru E-mail: report@optina.ru Наместник: Иосиф, епископ Можайский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (Королев Олег Геннадьевич) Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3528836.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ АРДАТОВСКИЙ (в схиме Арсений; 1762, дер. Вощиха Судогодского у. Владимирской пров.- 15.08.1861, г. Ардатов Нижегородской губ.), схим., старец. Поступил в Саровскую пуст. вместе с послушником Прохором (впосл. прп. Серафим Саровский ). В 1785 г. сподвижники были посланы собирать средства на построение храма во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Сарове. Возле с. Дальнее Давыдово (Горбатовского у. Нижегородской губ.) они водрузили крест на том месте, где позднее, в 1858 г., по пророчеству прп. Серафима была основана Николаевская дальнедавыдовская жен. община, впосл. преобразованная в мон-рь. Вернувшись в Саров, А. А. и прп. Серафим временами жили в одной келье. В 1826-1827 гг. по совету прп. Серафима А. А. посетил в Воронеже свт. Антония (Смирницкого) , к-рый благословил А. А. на паломничество в Киев в чугунной шапке свт. Питирима Тамбовского в качестве особого подвига, после 2-го паломнического посещения Киева А. А. ослеп от тяжести шапки. В 1827-1828 гг. А. А. поселился близ муромского в честь Преображения Господня мон-ря в келье, построенной в саду некоего купца. Принял подвиг старчества , его духовной дочерью была подвижница мон. Мария Ардатовская. В 1850-1851 гг., взяв из Мурома икону Божией Матери «Утоли моя печали», А. А. переехал в Ардатов и жил во флигеле при доме дворянки Лихутиной. Принял тайный постриг в схиму с именем Арсений. Отличался даром прозорливости, был усердным молитвенником и постником, носил вериги, обладал даром исцеления. Погребен в ардатовском в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-ре . Лит.: ЖПодв. Февр. С. 181, 317-318; Июль. С. 448-449; Никодим [Преображенский], еп. Житие преподобного Серафима Саровского. М., 1904. С. 374-378; Ардатовский Покровский жен. мон-рь. Н. Новг., 1905; Летопись Серафимо-Дивеевского мон-ря. Н. Новг., 1905. С. 168; Епанчин А. А. Забытые святые и святыни Мурома//Муромский сб. Муром, 1993. С. 80-81. Н. Н. Крашенинникова Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых) АНАТОЛИЙ (Копьёв (Зерцалов) Алексей Моисеевич; 1824-1894), схим., прп. Оптинский (пам. 25 янв.,11 окт. - в Соборе Оптинских старцев) АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев )

http://pravenc.ru/text/116052.html

Козельск (Оптино). Оптина Пустынь. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты В монастырском храме во имя Владимирской иконы Божией Матери, восстановленном несколько лет назад на месте одноименного больничного храма, ныне покоятся в гробницах мощи преподобных старцев Оптинских - Льва, Макария, Иллариона, Анатолия, Иосифа, Второго Анатолия, Варсонофия. Здесь ежедневно проходят акафистные службы, обращенные к собору Оптинских святых. В 1809 г. у восточной стены монастыря начато строительство больничной церкви в честь Владимирской иконы Божией Матери. Храм освящен в 1811 г. преосвященным Евлампием, епископом Калужским и Боровским. При церкви было устроено шесть больничных келий для немощных братий. В 1854 г. с западной стороны сделана пристройка. Средняя часть этой пристройки составляет притвор храма, где круглосуточно читалась «неусыпаемая» Псалтирь с поминанием усопшей братии и благотворителей обители. В боковых частях устроено еще по три больничные келии. «Здесь престарелые и слабые старцы находят себе отраду, помощь и удобство к духовной жизни. В церкви нет особых украшений: она проста и убога, как убоги, живущие при ней старцы». В начале XX века здание храма было отремонтировано и надстроено. В эти годы в келии при храме жил и принимал богомольцев «народный» старец преподобный Анатолий (Потапов). После революции 1917 г. Владимирский храм, как и все храмы монастыря, был закрыт. В послевоенное время храм был разобран на кирпич до самого основания. С 1989 г. проходили археологические исследования, продолжавшиеся несколько лет и позволившие обнаружить основание храма. В 1995 г. начались восстановительные работы. 23 октября 1998 г., в день памяти прп. Амвросия Оптинского, Святейший Патриарх Алексий II совершил освящение восстановленного храма. Сейчас в храме покоятся мощи семи из четырнадцати преподобных старцев Оптинских: Льва, Макария, Илариона, Анатолия (Зерцалова), Иосифа, Варсонофия и Анатолия (Потапова). Восстановлен на месте полностью разрушенного храма и освящен в 1998 г. В 2000-х гг. проведена роспись иконописцами обители. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=05226

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАССИАН († ок. 1698), схим. алатырского во имя Св. Троицы мон-ря . 26 авг. 1748 г. при расчистке места для строительства Троицкого собора в Алатырской обители был найден гроб с нетленными останками некоего схимонаха. В течение недели мощи находились на открытом воздухе, затем их перенесли в теплую деревянную ц. преподобных Зосимы и Савватия и оставили в ней на зиму 1748/49 г. Престарелые насельники мон-ря и горожане, помнившие и чтившие подвизавшегося в кон. XVII в. в мон-ре В., подтвердили, что останки принадлежат именно ему. В мае 1749 г. мощи были освидетельствованы. В списке строителей Алатырского мон-ря в кон. XVII в. значилось имя Вассиана, отождествить его со схимонахом, мощи к-рого были обретены, не представлялось возможным. Указом Святейшего Синода Нижегородскому и Алатырскому еп. Вениамину (Пуцек-Григоровичу) было предписано предать нетленные останки земле. Несмотря на это, почитание схимника не прекратилось. Он являлся страждущим и призывал отслужить панихиду на могиле; болящие исцелялись. Вслед. многочисленных чудес, происходивших на могиле В., 25 окт. 1904 г. Симбирский еп. Гурий (Буртасовский) поручил благочинному 1-го округа Алатырского у. прот. Николаю Диомидову проверить достоверность совершившихся при могиле В. чудотворений, записанных в особую книгу - «Памятник», к-рая хранилась в мон-ре. 8 окт. 1905 г. прот. Николай представил отчет, в к-ром подтвердил свидетельские показания исцелившихся. Настоятель Алатырского мон-ря архим. Гавриил расширил усыпальницу схимонаха и устроил при ней ц. во имя свт. Димитрия Ростовского, к-рую 5 дек. 1905 г. освятил еп. Гурий. На гробнице В. были положены железные вериги с крестом, к-рые нашли неподалеку в колодце. По преданию, подвижник носил вериги, но перед кончиной, избегая славы человеческой, попытался их скрыть. В 10-х гг. XX в. продолжался сбор сведений о чудесах и исцелениях по молитвам к В., однако революции 1917 г. приостановили прославление подвижника. В 20-х гг. XX в. иноки спрятали мощи В. на территории мон-ря, к 2004 г. местонахождение святыни неизвестно. Лит.: Токмаков И. Ист.-стат. и археол. описание Троицкого муж. мон-ря в г. Алатыре Симбирской губ. М., 1897; Алатырский Троицкий муж. мон-рь и его подвижник схим. Вассиан. М., 1906; ЖПодв. Авг. 1994. С. 502-507. Игум. Андроник (Трубачёв) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых) АНАТОЛИЙ (Копьёв (Зерцалов) Алексей Моисеевич; 1824-1894), схим., прп. Оптинский (пам. 25 янв.,11 окт. - в Соборе Оптинских старцев)

http://pravenc.ru/text/149873.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010