Об этом м. Ев­праксия и говорила старцу при свидании. Ср. прим. к письму 1. 38 Монахиня Ксения одна из старших сестер, близкая к м. Евпраксии. Неоднократно упоминается в письмах старца. 39 Вмц. Анастасия Узорешительница (†22 декабря). При жизни была извест­на своей помощью узникам-христианам. Говоря о посещении вмц. Анастасией, о. Игнатий, по всей вероятности, имеет в виду какой-либо сон. 41 Мч. Хрисогон (†22 декабря), учитель вмц. Анастасии, долгое время содер­жался в тюрьме (“первая половина участи”), где его посещала св. Анастасия. “Вторая половина участи” — мученическая кончина св. Хрисогона. 44 То есть сам о. Игнатий. Ср.: “Нет нужды объяснять здесь вам, что духов­ный отец является точнее не отцом, а матерью”. Слово вл. Варфоломея в 4 ю годовщину схиигумена Германа (рукопись). Далее старец неод­нократно именует себя “мамой”, “мамашей” и т. п. своих чад. 45 “Блаженни алчущии и жаждущии правды: яко тии насытятся” (Мф 5:6). О. Игнатий указывает на голод, царящий вокруг. Курсив в примечаниях здесь и далее принадлежит публикатору. 48 Любимое выражение о. Игнатия. Представляет собой перефраз стихиры на “Хвалите” праздника Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста: “Днесь происходит Крест Господень Сего целуим радостию и страхом ”. 49 Пожилой священник из белого клира храма преп. Сергия на Б. Дмитров­ке. Перешел с петровскими отцами в хр. Рождества Богородицы в Путинках. К нему на исповедь о. Игнатий направлял своих чад еще в 1934 г., когда был уда­лен на покой и принимать людей для исповеди ему было запрещено. 51 Ср.: “И где прочее иное обрящу заступление? камо прибегну? где же и спасуся? кую теплую возъимам Помощницу ” (Канон Пресвятей Бого­родице Феодора Дуки Ласкаря (см. Октоих), песнь 4); “К кому прибегну иному Чистая? где притеку прочее и спасуся? ” (Песнь 9). 54 Духовное чадо о. Игнатия, пожилой человек, происходивший из кос­тромских крестьян. Отличался необыкновенной искренностью веры и любовью к старцу. Часто оказывал ему и общине различные практические услуги, напри­мер, возил старца на извозчике.

http://pravmir.ru/pisma-iz-zaklyucheniya...

299 Токмаков И. Ф. Историко-статистическое и археологическое описание Московского Страстного девичьего монастыря. М., 1897. С. 36–37: «В Московском Страстном женском монастыре у южной стены главного храма около выходных дверей под роскошным резным балдахином находится честная глава св. великомученицы Анастасии Узорешительницы в сребропозлащенной гробнице с грузинской надписью. Немногие знают, как попала сюда эта святыня, а потому считаем не лишним сообщить следующие сведения. Мощи эти сначала находились в Константинополе, в церкви, в честь Анастасии устроенной, которая была кафедрой св. Григория Богослова . Из этой же церкви св. Григорий был сослан в заточение. При покорении Константинополя турками церковь была разрушена, а мощи св. великомученицы Анастасии перешли к царям грузинским и были их домашнею святынею. С присоединением царства Грузинского к России глава св. Анастасии была перенесена в Москву в домашнюю церковь царей грузинских, около Малого театра, впоследствии дом Хлудова (ныне бани), который церковь уничтожил. И из этой церкви родственницею царя Ираклия II княжною Елисаветою Дмитриевною Цициановой глава св. великомученицы Анастасии пожертвована в Московский Страстной женский монастырь. Над гробницею св. вмц. Анастасии находится сребро-позлащенная лампада с такою же бахромою из слов “Твоя отъ Твоихъ Тебе приносяще”. Над лампадою двуглавый орел свидетельствует, что это есть царский дар и что ныне Страстная обитель не лишена внимания лиц царственного дома». 301 ПАРФ. Ф. 1099, оп. 1, д. 1264, л. 309об. Из письма Т. И. Филиппова к графине А. Г. Толстой. Филиппов Тертий Иванович служил чиновником особых поручений при обер-прокуроре графе А. П. Толстом. В октябре 1878 года, по Высочайшему соизволению, был назначен в товарищи государственного контролера и в том же году стал почетным членом организованного тогда Палестинского общества и епитропом Гроба Господня [ГАРФ. Ф. 1099, оп. 1, д. 1264, л. 284–285, 236об. ид. 1263, л. 4, 158]. 302 Письма митрополита Московского Филарета к А.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

I. Венки канонов: 1-3 на воспоминание Чуда архистратига Михаила в Хонех, 6 сент.; 4-11 на память преставления ап. и евангелиста Иоанна Богослова, 26 сент.; 12-19 св. ап. Фоме, 6 окт. (Ταμεον. Σ. 54-56); 20-26 вмч. Димитрию Солунскому, 26 окт. (Ibid. Σ. 69-73); 27-31 на Собор архистратига Михаила и проч. Небесных Сил бесплотных, 7 нояб. (Ibid. Σ. 82-85); 32-34 свт. Иоанну Златоусту, 13 нояб. (Ibid. Σ. 93); 35-37 прп. Григорию Декаполиту, 20 нояб.; 38-41 свт. Николаю Чудотворцу, архиеп. Мирликийскому, 6 дек. (Ibid. Σ. 115, 116, 121); 42-44 вмц. Анастасии Узорешительнице, 22 дек.; 45-53 архидиак. первомч. Стефану, 27 дек. (Ibid. Σ. 135-137); 54-57 свт. Василию Великому, 1 янв. (2 из этих канонов см.: Ibid. Σ. 140, 141); 58-60 на перенесение мощей свт. Иоанна Златоуста, 27 янв.; 61-63 вмч. Феодору Стратилату, 8 февр.; 64-72 вмч. Георгию Победоносцу, 23 апр.; 73-75 бессребреникам Косме и Дамиану, 1 июля; 76-78 вмц. Евфимии Всехвальной, 11 июля; 79-86 вмч. Пантелеимону, 27 июля. II. Отдельные каноны, содержащиеся в совр. печатной Минее: 87 сщмч. Анфиму, еп. Никомидийскому, 3 сент.; 88 на предпразднство Рождества Пресв. Богородицы, 7 сент.; 89 мученицам Минодоре, Митродоре и Нимфодоре, 10 сент.; 90 сщмч. Корнилию сотнику, 13 сент.; 91 на предпразднство Воздвижения Креста Господня, 13 сент. (в греч. Минее канон надписан именем Германа, в славянской - Иосифа; прот. В. Рыбаков считает его творением И. П.); 92 прп. Евмению, еп. Гортинскому, 18 сент.; 93 мученикам Трофиму, Савватию, Доримедонту, 19 сент.; 94 сщмч. Фоке, еп. Синопскому, 22 сент.; 95 прп. Евфросинии Александрийской, 25 сент.; 96 мч. Каллистрату, 27 сент.; 97 прп. Харитону Исповеднику, 28 сент. (этот канон в совр. Минеях надписан именем Иоанна Монаха, но прот. В. Рыбаков настаивает на авторстве И. П.); 98 сщмч. Григорию, просветителю Вел. Армении, 30 сент.; 99 мц. Харитине, 5 окт.; 100 мч. Евлампию и мц. Евлампии, 10 окт.; 101 ап. Филиппу, единому от 7 диаконов, 11 окт.; 102 мученикам Прову, Тараху и Андронику, 12 окт.; 103 священномученикам Карпу, еп.

http://pravenc.ru/text/673697.html

Акафистное творчество в России было явлением общецерковным, авторами А. могли быть люди самого разного церковного и общественного положения: духовные писатели, профессора духовных школ, священнослужители. Проф. МДА П. С. Казанским были написаны А. Божией Матери ради Ее икон «Всех скорбящих Радость» (1863) и Казанская (1868), блгв. кн. Константину и чадам его, Михаилу и Феодору, Муромским чудотворцам (1871), св. прав. Иосифу Обручнику (1871). Среди многих А., составленных духовным писателем А. Ф. Ковалевским ,- прп. Александру Свирскому (1875), прп. Алексию, человеку Божию (1884), прп. Антонию Печерскому (1888), прп. Арсению Великому (1888), прп. Иринарху, затворнику Борисоглебскому, прп. Иакову Боровичскому (1885), прп. Кириллу Белозерскому (1882), свт. Леонтию, еп. Ростовскому (1885), прп. Мефодию, игум. Пешношскому (1885), прп. Прокопию Устюжскому, свт. Феодору и Иоанну Суздальским, прп. Феодосию Печерскому (1888), а также Божией Матери ради Ее икон: «Неопалимая Купина» (1884), «Троеручица» (1884), «Скоропослушница» (1887), Смоленская, Толгская (1884) и др. Духовная писательница А. П. Глинка написала А. вмц. Анастасии Узорешительнице (1886), А. Н. Муравьёв - ап. Андрею Первозванному (1867), свящ. К. Семёнов - вмц. Параскеве (1860), свящ. С. Соловьёв - Илии Пророку (1888), иеросхим. Нил (Прихудайлов) - прп. Нилу Сорскому (1852), еп. Тамбовский Иннокентий (Беляев) - прп. Серафиму Саровскому (1904), преподаватель Александровского лицея прот. Иоанн Слободской - свт. Иоасафу Белгородскому (1911). Процесс утверждения новонаписанного А. проходил следующим образом: автор или заинтересованное лицо (настоятель мон-ря, священник или староста храма) направляли сочинение и прошение о разрешении его молитвенного чтения в Комитет духовной цензуры; здесь цензор выносил свое суждение и предлагал его комитету; комитет делал донесение в Святейший Синод, где А. рассматривали снова, исходя, как правило, из отзыва архиерея, и выносили определение о возможности напечатания сочинения, доводившееся до сведения цензурного комитета. К 1901 г. на 158 разрешенных приходится 291 (или более) неразрешенных А. Запрещение могло быть связано с несоответствием требованиям духовной цензуры, с богословской или лит. безграмотностью А. или с существованием др. с тем же посвящением, уже одобренного цензурой.

http://pravenc.ru/text/63814.html

Алексию, митр. [Московскому] и всея России, св., чудотворцу Церковной печати: Служба и акафист. Киев, 1802; М., 1874, 1891, 1895. Алексию, человеку Божию, св. Церковной печати: Акафист. М., 1884, 1889, 1900; Киев 1893. Гражданской печати: Акафист. М., 1889. Анастасии, именуемой Узорешительница, св. вмц. Церковной печати: Акафист. М., 1886, 1899. Ангелу Хранителю Церковной печати: Акафист. СПб., 1864, 1865, 1868, 1874, 1876. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1873, 1875, 1883, 1885, 1887, 1890, 1892, 1894, 1896. Андрею Первозванному, св. ап. Церковной печати: Акафист. Киев, 1871, 1872, 1876; М., 1894; СПб., 1867. Служба и акафист. Киев, 1869. Антипе Пергамскому, св. сщмч. Церковной печати: Акафист. М., 1887, 1890, 1893, 1897. Гражданской печати: Акафист. Калуга, 1884, 1887. Антонию Дымскому, прп. Церковной печати: Служба и акафист. М., 1865, 1887. Антонию, Иоанну и Евстафию, [свв.] мчч. Виленским Церковной печати: Акафист. М., 1888. Служба и акафист. М., 1869, 1887. Гражданской печати: Акафист. Вильно, 1897. Антонию и Феодосию Печерским , прпп. Церковной печати: Акафист. Киев, 1865, 1866, 1870, 1871, 1880, 1881, 1888, 1892, 1894, 1899. Служба и акафист. Киев, 1896, 1900. Антонию, Печерскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. Киев, 1888, 1894. Антонию Римлянину, Новгородскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. СПб., 1877. Антонию Сийскому, прп. Церковной печати: Акафист. М., 1870; СПб., 1887, 1893, 1896. Арсению Великому , прп. Церковной печати: Акафист. СПб., 1888. Арсению Тверскому, чудотворцу, свт. Церковной печати: Акафист. Киев, 1878; М., 1882, 1900. Артемию, Веркольскому чудотворцу, св. прав. Церковной печати: Служба и акафист. М., 1880, 1885, 1890, 1900. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1876,1887,1890, 1891,1893,1899. Варваре, св. вмц. Церковной печати: Акафист. Киев, 1698, 1737, 1747, 1753, 1756, 1757, 1782, 1785, 1790, 1793, 1798, 1800, 1806, 1808, 1813, 1814, 1817, 1819, 1832, 1834, 1837, 1840, 1845, 1846, 1856, 1860, 1861, 1864, 1866, 1867, 1870, 1872, 1875, 1878, 1885, 1893, 1894, 1896, 1898, 1900; М, 1873, 1880, 1894, 1896 (на обл. 1895), 1898, 1899, 1900; Почаев, 1773, 1809; Чернигов, 1758. Акафист и житие. Киев, 1807. Неседальное моление. Киев, 1716. Служба и акафист. Киев, 1777, 1873, 1885. Служба, акафист и житие. Киев, 1628, 1739, 1741, 1748, 1764, 1766, 1801, 1802, 1828, 1831; Чернигов, 1749. Гражданской печати: Акафист. Воронеж, 1877; М., 1883, 1890, 1894, 1895, 1896, 1898.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Македоний К-польский перенес в него саркофаг имп. Константина из базилики св. Апостолов на время ее перестройки. Церковь имела форму базилики; в сер. VI в. она была перестроена и украшена с особой роскошью имп. Юстинианом. В кон. IX в. ее вновь реконструировали при имп. Василии I Македонянине; старая церковь к этому времени была уже полностью разрушена. В 1200 г. храм посетил Антоний Новгородец, к-рый указал, что помимо мощей св. Акакия в церкви покоился также свт. Митрофан (епископ К. в 306/7-314). В кон. XIII в. на этом же месте был основан мон-рь Пресв. Богородицы Вевея-Элпис, и ц. св. Акакия вошла в монастырский комплекс. Праздник в честь святого в храме отмечался 7 и 8 мая. Согласно К-польскому Синаксарю, еще одним памятным днем было 21 июля, что, вероятно, соответствует дате освящения храма после одной из перестроек. Синаксис в честь свт. Митрофана совершался 4 июня. Монастырь Акимитов (4) - см. ст. Акимиты . Церковь Анастасии (Воскресения) в портиках Домнина (5) (ν τος Δομννου μβλοις) ( Janin. 1969. P. 22-24; Иванов. 2011. С. 263), была построена на месте домового храма на территории виллы сенатора Авлавия, в к-ром совершал богослужения свт. Григорий Богослов по прибытии в К. в 379 г. Как отмечал свт. Григорий, церковь именовалась «Анастасия» (Αναστασα, просторечная форма от Ανστασις - Воскресение) в знак Торжества Православия над арианством. По другой версии, в храме была воскрешена упавшая во время богослужения беременная женщина ( Sozom. Hist. eccl. VII 5). Согласно свт. Фотию, мраморным убранством церковь обязана еп. Нектарию (381-397). Свт. Иоанн Златоуст произносил в ней проповеди (398-399) и поселил при ней егип. монахов, укрывавшихся от преследований Александрийского патриарха Феофила (401). В позднейшее время сложилась легенда, приписывавшая строительство церкви прп. Маркиану, эконому Великой ц. (сер. V в.). Ок. 468-470 гг. в церковь были перенесены из Сирмия мощи вмц. Анастасии Узорешительницы , что добавило 3-ю трактовку названия храма. Отсюда началась торжественная процессия в честь освящения собора Св.

http://pravenc.ru/text/2057122.html

Ниже на 200 метров от древнего монастыря архиепископом Иннокентием (Борисовым) был заложен скит вмц. Анастасии Узорешительницы — ныне подворье Бахчисарайского Успенского монастыря. Скит находится в полутора километрах от монастыря, в узком ущелье около пещерного города Качи-Кальон. Скит св. Анастасии в настоящее время полностью восстановлен и благоукрашен, и вряд ли мы найдем еще где-нибудь храм, который был бы так ярко и радостно отделан — почти все иконы в храмах монастыря выполнены из бисера, и создатели их — насельники Бахчисарайского монастыря. Хотя в храме свв. мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии нет окон, но все залито необычным светом — пламя свечей отражается в каждом бисерном изделии, наполняя храм тысячей разноцветных лучей. Из бисера выполнены киоты икон, им украшены лампады, кресты, стасидии, под потолком висит переливающаяся всеми цветами радуги Вифлеемская звезда. Несмотря на то что скит находится на горе, в труднодоступном месте, здесь за последние годы был выстроен новый храм в византийском стиле в честь иконы Божией Матери «Троеру- чица». Братия скита следуют завету отцов о спасении молитвой и трудом. У обители за короткий срок со дня нового возрождения сложилось прочное хозяйство: монахи изготавливают собственную молочную продукцию, варят натуральное мыло с добавлением трав и эфирных масел, собирают целебные травы и делают травяные сборы. Вероятно, так же жили тут и древние подвижники, поднимаясь к Богу на двух крыльях «Ore et labore» — молись и трудись. Большинство ученых считают, что первые иноки поселились тут уже в VIII веке. Это значит, что Анастасьевский скит — один из самых древних в Крыму, он не закрывался до времени исхода греков на Азовские земли в 1778 году, был восстановлен архиепископом Иннокентием (Борисовым) в 1850е годы, пережил революционное лихолетье и был закрыт в 1932 году. Возрождение обители началось в 2005 году и во всем было подобно подвигу первых отцов: приходилось за полтора километра ходить за водой по горной местности, жить в землянках и пещерах, вручную поднимать в гору стройматериалы и все необходимое для жизни. И молиться, просить Всемилостивого Бога, чтобы дал сил и помог восстановить обитель, а через это — и свои души, и души всех, кто помогал братии. Бог говорит на Своем языке и отвечает на молитвы — Он благословил обитель источником вкусной целебной воды, который стал привлекать в обитель не только тех, кто бывает здесь, следуя обширной паломнической программе. В монастыре построена гостиница для паломников, желающие хотя бы короткое время пожить жизнью монастыря (не только молясь, но и выполняя послушания) могут остановиться здесь на несколько дней.

http://azbyka.ru/fiction/svyatoj-krym-dr...

43 монахини и послушницы переселились на подмосковный хутор, но в 1929 г. хозяйство было национализировано, а общину обложили непосильным налогом, для выплаты которого пришлось распродать имущество. Следующие два года община жила случайными заработками и милостыней, а в 1931 г. власти решили «изолировать монашек от общества как членов антисоветской группировки». В начале мая их в числе 31 человека лишили избирательных прав, 20 мая заключили в Бутырскую тюрьму. Постановлением тройки при Полномочном представительстве ОГПУ по Московской области все они были отправлены по этапу в Казахстан. В 2002 г. монастырь был возобновлен как ставропигиальный. В 2012 г. в монастыре были открыты курсы дополнительного образования для насельниц женских монастырей, включенные в образовательную систему Русской Православной Церкви под патронажем Центра образования духовенства Москвы при Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре. Храмы монастыря: 1) Главный собор в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи с приделами Казанской иконы Божией Матери и святителя Николая Чудотворца (1879 г., арх. М.Д. Быковский) восстановлен в 2010 г. 2) Домовый храм преподобной Елисаветы Чудотворицы, игумении Константинопольской (1879 г.), восстановлен 28 апреля 1995 г. 3) Часовня Иоанна Предтечи (1879 г.) открыта в 1991 г. Святыни: 1) Частица Животворящего Креста Господня (в алтаре), чудотворная икона святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна с частицей мощей (середина XVI в.), чтимый список образа святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна с частицей мощей и чудотворным обручем (в монастырской часовне), чтимый образ преподобной Елисаветы Чудотворицы, игумении Константинопольской (к. XIX в.), чтимая мироточивая икона Божией Матери «Смоленская» (в Елисаветинском храме). 2) Частицы мощей: св. ап. и евангелиста Матфея (в алтаре), свт. Николая Чудотворца, архиеп. Мир Ликийских, свт. Василия Великого, свт. Филарета (Дроздова), митр. Московского, сщмч. Илариона (Троицкого), архиеп. Верейского, свт. Луки (Войно-Ясенецкого), архиеп. Симферопольского, исповедника (в Елисаветинском храме), вмч. и целителя Пантелеимона, вмц. Анастасии Узорешительницы, прп. Сергия, игумена Радонежского, прп. Серафима Саровского, прп. Пимена Угрешского, прп. Амфилохия Почаевского (в алтаре), прп. Кукши Одесского (в алтаре), прп. Алексия, человека Божия, прпп. Амвросия, Исаакия, Моисея, Анатолия, Нектария, старцев Оптинских, прпп. жен Дивеевских: Александры, Марфы, Елены (в алтаре), блаженных Параскевы, Пелагии, Марии, Христа ради юродивых, Дивеевских. 3) Частицы гроба: прпмц. вел. княгини Елисаветы (в алтаре), блж. Матроны Московской. 4) Гробница (ранее почивали св. мощи) блж. схимонахини Марфы Московской, Христа ради юродивой, подвижницы Иоанно-Предтеченского женского монастыря. 5) Чтимая икона священномученика Алексия Скворцова - пресвитера Иоанно-Предтеченской обители (прославлен в лике святых в декабре 2004 г.).

http://sobory.ru/article/?object=04846

4) и Сборник XIII в. 7), включающий Лавсаик, отрывки др. Патериков и «Диоптры» мон. Филиппа, послание Николая III Грамматика, патриарха К-польского, к проту Горы Афон. К XIV в. относятся Толкования Никиты, митр. Серрского, на Слова и гомилии свт. Григория Богослова 1), Слова постнические Исаака Сирина 8), службы разным святым 23) и Триодь 40). Кроме того, сохранились 4 листа из Евангелия-тетр XIV в., украшенные фронтисписами. Большинство манускриптов относится к XVI-XIX вв. Значительную часть собрания составляют певч. рукописи (более 60 ед. хр.). Неизвестна судьба рукописного каталога греч. рукописей собрания, к-рый был составлен мон. Каллистом в продолжение каталога Ламброса и содержал указания на кодексы со службами святых и Житиями слав. святых (напр., Климента и Наума Охридских, кн. Владимира, прп. Параскевы Тырновской, мч. Георгия Янинского, Мученичество 26 Зографских мучеников - см.: Кръстанов Т. Ръкописи на гръцки език в Зографския ман-р//Светогорска обител Зограф. 1996. Т. 2. С. 215-218). Реликвии и святыни По свидетельству архим. Порфирия (Успенского), во 2-й пол. XIX в. в кафоликоне З. хранились: крестообразный ковчег с частицей Животворящего Креста Господня, частица мощей и кровь вмч. Георгия Победоносца, челюсть прмч. Стефана Нового, честная глава и 2 части ног прп. Матроны Хиосской, частицы мощей ап. Андрея Первозванного, ап. Матфея, архидиак. Стефана Первомученика, сщмч. Игнатия Богоносца, священномучеников Антипы и Харалампия, великомучеников Никиты, Феодора Стратилата, Прокопия, Иакова Персянина , Иакова Персянина , мучеников Нестора, Кирика, Меркурия, Трифона, бессребреников Космы и Дамиана, Кира и Иоанна, св. Варлаама, святителей Александрийского патриарха Петра, патриарха К-польского Евтихия, сщмч. Климента, св. Ферапонта, св. Авксентия, свт. Феодосия ( Порфирий (Успенский). 1880. С. 135-136). В наст. время в мон-ре хранятся честная глава прп. Матроны Хиосской и частицы мощей вмц. Анастасии Узорешительницы, прмч. Стефана Нового, вмч. Георгия Победоносца, сщмч.

http://pravenc.ru/text/Зограф.html

В 1890 году возводится в сан архимандрита. Архимандрит Антоний определяется ректором Санкт-Петербургской духовной семинарии, потом – ректором Московской духовной академии и в 1895 году – ректором Казанской духовной академии. В 1897 году назначается викарием Казанской епархии, епископом Чебоксарским и затем Чистопольским. В 1900 году преосвященный Антоний получает самостоятельную епископскую кафедру в Уфе, а в 1902 году назначается епископом Волынским и Житомирским, священноархимандритом Почаевской Успенской Лавры. [В 1906 году преосвященный Антоний возведен в сан архиепископа. В 1912 году был назначен членом Святейшего Синода с оставлением его на занимаемой кафедре. В 1914 году преосвященный Антоний был назначен архиепископом Харьковским и Ахтырским. В 1917 году на Всероссийском Поместном Соборе был одним из трех кандидатов в патриархи. В том же году возведен в сан митрополита Харьковского, впоследствии стал митрополитом Киевским и Галицким. В 1919 году эмигрировал. В 1921 году под председательством митрополита Антония был созван Всезаграничный Собор в Карловцах (Сербия). Святейший Патриарх Тихон решительно осудил действия Собора. Митрополит Антоний порвал каноническую связь с патриархом, умер в 1936 году вне канонического общения с Московским Патриархатом.] 246 См.: Дело об акафисте в СПбДЦК за 1885 г. [Издания акафиста свв. учителям словенским Мефодию и Кириллу см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 247 См.: АСС. Дела об акафисте: 1858. 26/4687 (25 июня 1858 г./11 сентября 1867 г.); 1885. VI отд. 1 стол. 43; Дело в МДЦК за 1886 г. [Издания акафиста прп. Авраамию архимандриту, Ростовскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 248 В московском издании акафиста 1886 года гражданской печати напечатано: «Радуйся, древним пустыннодобрый подражателю жителем». Несомненно, это опечатка, хотя и не оговорена в книжке. 249 Дело в МДЦК за 1886 г. [Издания акафиста св. вмц. Анастасии, именуемой Узорешительница, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 250 См.: АСС.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010