А почему? По причине ложности исходной посылки. Если мы, к примеру, примем в качестве исходной посылки, что дважды два равно пяти, то тогда у нас получится, что четыре на четыре равно двадцати пяти и т.д. Так и в данном случае. Если мы вспомним житие преподобного Силуана, то там как раз и был такой момент, когда старец засомневался, что будет блаженствовать после смерти, даже попав в рай, если при этом в аду будут страдать другие люди, особенно его родственники. Но дело в том, что любой мало-мальски опытный подвижник легко распознает и поймет, что это сомнение было прилогом диавольским в невидимой брани, чтобы вызвать у о.Силуана уныние и нерадение о собственном спасении. Ведь диавол, воюя против нас, не всегда внушает нам, скажем, блудные помыслы, но иногда и такие, вроде бы, «хорошие» да «умные» мысли. И если мы примем этот сатанинский прилог, это диавольское духовное «дважды два - пять», то в дальнейшем у нас все время и будет получаться диавольское: «четыре умножить на четыре - двадцать пять». Духовная логика все время будет хромать. О.Кирилл очень хорошо показал это, процитировав старца Паисия, который оценил сей диавольский прилог, ставящий любовь грешного человека, якобы, выше любви Божией, как хульный помысл. Но посмотрим и более конкретно, что диавольская хитрость предлагается нам в качестве «сострадания» к грешникам, вечно мучающимся в геенне огненной. Ведь сострадание, которое происходит у нас от любви к ближним, бывает разное (как и сама эта любовь), зависящее от рода страдания. К примеру, естественные страдания (болезни, лишения и т.п.) людей вызывают в нас и естественное сострадание, в первую очередь, состоящее в желание помочь страждущим, особенно если они наши родственники и близкие. Иное дело страдания сверхъестественные, например, святых мучеников. Конечно, и здесь действует сострадание естественное, когда православные христиане (например, св.вмц.Анастасия Узорешительница) стремились облегчить муки Христовых мучеников. Но, по преимуществу, страдания мучеников, как мы это знаем из житий святых, вызывают сверхъестественное сострадание, состоящее в радости за страдальцев Божиих, души которых по их мученической смерти беспрепятственно восходят в рай, а также порождают у других христиан и даже не христиан святое желание самим стяжать венец мученический.

http://ruskline.ru/analitika/2013/02/26/...

В Ростове-на-Дону благотворительный фонд «Банк продовольствия Русь», православная служба помощи «Милосердие» совместно с Донской митрополией открыли цех фасовки «Народных обедов» и «Народных завтраков». Безвозмездную помощь в новом цехе оказывают семьи вынужденных переселенцев с Украины, сестры милосердия, добровольцы. Всего в рамках этого проекта уже отработано 6 600 часов. «Народные обеды» и «Народные завтраки» фасуются в ежедневном режиме уже почти семь месяцев. Произведено 352 491 «Народных обедов» и 353 261 «Народных завтраков». С 6 июня 2014 г. был открыт сбор пожертвований для помощи вынужденным переселенцам. Средства для закупки продуктов питания и средств первой необходимости поступают и со счета Синодального отдела по церковной благотворительности и социального служения Русской Православной Церкви. Уже получено и израсходовано три миллиона рублей. На склад Центра помощи поступают крупные партии гуманитарного груза от православных организаций, например: от Благотворительного фонда святителя Василия Великого (г. Москва) — 8 тонн тушенки говяжьей на сумму 1 749 000 рублей; от Благотворительного фонда «Предание» (г. Москва) — средств гигиены на сумму 300 тысяч рублей. Донской митрополией отправлен на Донбасс уже пятый гуманитарный конвой на Донбасс с продуктами, средствами гигиены и одеждой. В декабре 2014 года Донской митрополией проведена акция «Рождественская радость детям Донбасса». В ходе акции было собрано и отправлено на Донбасс 5000 подарков. В числе постоянных благотворителей Центра гуманитарной помощи Донской митрополии — ОАО «Роствертол», ООО «Донсталь», ТРК «Мегацентр Горизонт», Благотворительный фонд им. св. вмц. Анастасии Узорешительницы и многие другие. Центр гуманитарной помощи Донской митрополии включен в список лучших подобных учреждений в стране и, как отмечал заместитель губернатора Ростовской области Сергей Бондарев, «такая работа может являться примером для всех учреждений, оказывающих централизованную гуманитарную помощь». Однако вскоре епархиальный социальный отдел вынужден будет найти другое помещение для Центра гуманитарной помощи. Но, как отметил священник Евгений Осяк, «мы все равно будем работать, даже на улице или в палатках». «Хотя есть намерение построить большой единый центр благотворительности. Мы надеемся, что эта проблема решится совместно с властями. Это будет очень важным подспорьем в деле помощи людям», — сказал священник.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

С 6 июня 2014г. был открыт сбор пожертвований для помощи вынужденным переселенцам. Средства для закупки продукты питания и средств первой необходимости поступают со счета Синодального отдела по церковной благотворительности и социального служения Русской Православной Церкви. Уже получено и израсходовано 3 000 000 рублей. На склад Центра помощи поступают крупные партии гуманитарного груза от православных организаций, например: от Благотворительного фонда святителя Василия Великого (г. Москва) — 8 тонн тушенки говяжьей на сумму 1 749 000 рублей; от Благотворительного фонда «Предание» (г. Москва) — средств гигиены на сумму 300 000 рублей. По программе «Россия зовет!» по обеспечению содействия переселению русских семей беженцев из Украины в Новосибирскую область были приобретены билеты до Новосибирска 107 беженцам. Там их ожидало гарантированное жильё и трудоустройство. Организаторы программы: Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению, Новосибирская и Донская митрополии, фонд «Дети России — будущее мира», г. Новосибирск. По программе «В добрый путь!» в пункты дальнего следования приобретены билеты 112 беженцам. Организаторы программы: Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению, православный фонд «Предание» и Донская митрополия в сотрудничестве с Департаментом по предупреждению и ликвидации ЧС РО. В числе постоянных благотворителей Центра ОАО «Роствертол», ООО «Донсталь», ТРК «Мегацентр Горизонт», Благотворительный фонд им. св. вмц. Анастасии Узорешительницы. При Центре помощи вынужденным переселенцам с Украины работает направление по организации свободного времени детей, в этом направлении работают 28 добровольцев. В декабре 2014 года была проведена акция «Рождественская радость детям Донбасса». В ходе акции было собрано и отправлено 5000 подарков и 300 игрушек. Также было отправлено на Донбасс 30 тонн гуманитарного груза, в составе которого продукты питания и средства личной гигиены. Гуманитарный склад Центра помощи при Донской митрополии с благодарностью примет: продукты питания (крупы, макаронные изделия, консервы, чай, сахар, растительное масло), средства гигиены (зубные пасты, мыло, гели, шампуни), подгузники детские, стиральные порошки, постельное белье, полотенца, посуда, игрушки.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

В 1895 году в здании был произведен капитальный ремонт под руководством архитектора Елкашева. Были проведены следующие ремонтные работы: в лицевом, надворном и прачечном флигелях устроен цоколь. Переделаны стропила и поставлены новые половые балки вместо сгнивших. Устроены новые полы и потолки; заменены оконные и дверные рамы; здание вновь отштукатурено и окрашено. В 1923 году подворье было закрыто, церковь уничтожена. В самом здании разместились производственные мастерские НИИ им. Воейкова и бюро проверки ртутосодержащих приборов. В 1994 году решением КУГИ здание было возвращено Русской Православной Церкви, где разместилось Православное братство святой Анастасии Узорешительницы. С 1994 года братство начало восстанавливать доведенное до полной разрухи и залитое ртутью здание на набережной Лейтенанта Шмидта. Когда впервые открылись двери домового храма, в центре помещения возвышалась огромная аэродинамическая труба, а само оно мало походило на храм. Труды по очистке дома от ртути и возвращению храму благолепного вида с самого начала сопровождали служением молебнов, исповедью, и как только представилась возможность, с 1998 года, начали служить Литургию, еще не имея никакого иконостаса. Восстановленная церковь была освящена 14 декабря 1997 года в старом храмовом помещении. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время храм полность восстановлени, в нем проходят регулярные богослужения. Работы выполнены по проекту архитектора Хомякова Д. Н. в 2008-2009 годах – интерьеры, внутренний/внешний декор (росписи). Храм — памятник архитектуры местного значения. В здании также размещается радио Санкт-Петербургской Епархии «Град Петров». Деятельность прихода [ править править код ] Братство св вмц Анастасии Узорешительницы [ править править код ] Благотворительное Братство святой великомученицы Анастасии Узорешительницы было создано в 1992 году группой православных священнослужителей и мирян, воодушевленных идеей христианского милосердного служения. Большинство членов Братства уже имели опыт посещения заключенных в тюрьмах и ухода за тяжелыми больными в больницах. Этим видам служения Братство и обязано выбором своей небесной покровительницы – святой мученицы III века Анастасии Узорешительницы.

http://azbyka.ru/palomnik/Домовая_церков...

В 2005 году 15 и 16 июля произошло освящение закладных камней сразу двух храмов: приходского - в честь прп. Амвросия Оптинского, расположенного в центре посёлка и вмц. Анастасии Узорешительницы - тюремного храма на территории женской колонии. Идея строительства храма для заключённых у сотрудников колонии витала давно. Было мнение, что надо построить один " приграничный " храм, на территории колонии (или в непосредственной близости от неё) с доступом туда и прихожан - жителей посёлка, и отбывающих наказание заключённых. Но сразу столкнулись с трудностями " тюремного режима " . Господь тогда распорядился так, что бы были выстроены эти два храма. В возведении тюремной церкви много помогала игуменья Свято-Троицкого женского Муромского монастыря Тавифа (Горланова) с сёстами, и, конечно же, сотрудники колонии. В 70-летний юбилейный год колонии, 18 июня 2007 года владыка Евлогий освятил небольшой деревянный храм в честь великомученицы Анастасии Узорешительницы. Каменный белоснежный храм Амвросия Оптинского строился усилиями настоятеля протоиерей Андрея Голубева, привлёкшего к Божиему делу многих неравнодушных людей. И в первую осередь благотворительный фонд " ГЛАС " , прихожан и сотрудников колонии. 17 октября 2009 года в пос. Головино состоялось долгожданное событие - освящение главного придела в честь прп. Амвросия Оптинского совместно с духовенством Судогодского благочиния и гостей, совершил управляющий Владимирской и Суздальской епархией, архиепископ Евлогий. Чуть позже, после окончания росписи, был освящён второй (левый) придел в честь мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Белоснежный храм с ассиметричной композицией. Одноглавый четверик с массивной четверогранной шатровой колокольней, пристроенной с северной стороны. Интерьеры храма расписывал молодой владимирский художник-иконописец Юрий Евгеньевич Анурин в 2018 году. Из книги: Белицина Н. В., Морохин Г. Н. Судогодское благочиние. История приходов и храмов. - Владимир: " Транзит-ИКС " , 2015 Комментарии и обсуждение

http://sobory.ru/article/?object=06250

По благословению владыки Иоанна на все богослужения доставлялся ковчег с частицами святых мощей святителя Николая Чудотворца и великомученицы Анастасии Узорешительницы. К святыне приходило большое количество людей. Все богослужения были организованы благочинными Северного и Восточного церковных округов совместно с Миссионерским отделом Епархии. Концертные программы были представлены творческими коллективами прихода Архистратига Михаила поселка Сернур. Несколько раз после очередного выезда проходило совещание с представителями светской власти: так в Токтарсоле Новоторъяльского района ожидается появление часовни, а в с. Салтакъял Куженерского района начался процесс передачи верующим здания храма в честь Казанской иконы Божией Матери, в котором в последние годы перед своей мученической кончиной служил священномученик Анатолий Ивановский. В рамках реализации проекта все приходы Йошкар-Олинской и Марийской Епархии получили последование Божественной литургии на марийском языке и нотные сборники с песнопениями Литургии. В рамках проекта было совершено: 9 Всенощных бдений, 15 Божественных литургий, 21 молебен, освящено 3 источника: в честь Вмц. Анастасии Узорешительницы в Сысоево Мари-Турекского района, в честь Прп. Серафима Саровского в ТоктамыжеСернурского района, и в честь Бл. Матроны Московской в КалеевоСернурского района. Все источники освященные в рамках проекта требуют благоустройства. Также было освящено 25 жилищ. В богослужениях и иных мероприятиях приняло участие 1171 человек, 47 из которых приняли Таинство святого Крещения, 160 исповедовались. Мы надеемся, что работа в данном направлении продолжится: марийский язык все чаще будет звучать на богослужениях, приходское духовенство будет обращать более пристальное внимание окормлению тех сел и деревень, в которых были совершены миссионерские молебствия, а Епархиальный миссионерский отдел расширит географию миссионерских десантов. 21 сентября 2014 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/73765.html

В преддверии Великого поста темой богословской рубрики («Lingua Sacra») является покаяние. Как отмечено в Слове главного редактора, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира, тема эта «насколько «постно-печальная», настолько же и радостно-весенняя», «насколько церковная, настолько же и общечеловеческая».  Раздел предваряет статья декана Греческой Православной Богословской школы Святого Креста протоиерея Иоанна Хрисавгиса «Покаяние: Встреча Бога и человека». Кандидат богословия иерей Димитрий Юревич рассказывает о теме покаяния в Библии, а преподаватель Института иностранных языков Надежда Пшенко – о том, как евангельские слова о покаянии и прощении прочитываются в знаменитом «Возвращении блудного сына» Рембрандта. Журнал «Вода живая. Санкт-Петербургский церковный вестник» можно приобрести в: - Санкт-Петербургском епархиальном управлении (Александро-Невская Лавра, наб. р. Монастырки, д.1); - магазине издательства «Ладан» (ул. Решетникова, д.13); - Князь-Владимирском соборе (ул. Блохина, 26); - храме Феодоровской иконы Божией Матери (ул. Миргородская д.1); - соборе Владимирской иконы Божией Матери (Владимирский пр., д.20); - храме Коневской иконы Божией Матери подврья Рождество-Богородичного Коневского мужского монастыря (Загородный пр., д.7); - домовом храме св. вмц. Анастасии Узорешительницы (наб. Лейтенанта Шмидта, д.39); - храме св. вмц. Екатерины (В.О., Съездовская линия, д.27а); - магазине «Слово» (ул. М. Конюшенная, д.9); - домовом храме иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» при заводе «АТИ» (Цветочная ул., д.16); - храме св.вмч. Георгия Победоносца (пр. Славы, д.45); - храме прп. Серафима Вырицкого (пересечение Загребского бульвара и ул. Ярослава Гашека); -храме прп. Серафима Саровского на Серафимовском кладбище; - храме свв. апп. Петра и Павла при АППО (ул. Ломоносова, д.11); - храме Богоявления на Гутуевском острове (ул. Двинская, д.2); - на подворье Тихвинского монастыря (Дегтярная ул., д.18); - на подворье Введенского мужского монастыря (наб. Лейтенанта Шмидта, д.27).

http://old.aquaviva.ru/news/2008-02-02/4...

[ 2022-09-23 12:24:50 ] marinakova : Да, дверти, слева вмч.Георгий Победоносец, он изображён с колесом мучений. [ 2022-09-23 17:30:07 ] marinakova : Икона имеет общее для все названий - Семейный чин. Написана по просьбе конкретной семьи и таких одинаковых найти практически невозможно, да и не нужно. На иконе изображены Небесные покровители конкретной семьи, то есть в честь кого они были названы при рождении или на день крещения. Иногда люди носят в миру одни имена, а в крещении - другие. Иногда одинаковые, иногда называют не по святцам, а по имени почитаемого святого. Ну и другие варианты. Если на этой иконе имена стерлись, определить очень трудно.Ну только по чину, преподобные,мученики,князья.Если это икона вашей семьи, повспоминайте имена бабушек, дедушек, их даты рождения и сопоставьте. Тогда и сможете узнать. Не ваша, но хотите узнать, тогда молитесь перед иконой и обращайтесь к святым. Откликнутся, не сомневайтесь. [ 2022-09-23 23:15:25 ] qwerty : если хорошо постараться и размыть как автор то получим двух Георгиев http://pravicon.com/image-19936 также можно постараться на других http://pravicon.com/image-16380 http://pravicon.com/image-21907 http://pravicon.com/image-5490 http://pravicon.com/image-12567 или Александр Римский, мч. http://pravicon.com/icon-1104 [ 2022-09-30 12:12:34 ] monk : При сильном увеличении У левой фигуры просматривается надпись " С...М... " у центральной " СХ НИК.. " [ 2022-09-30 23:38:44 ] qwerty : надписи есть слава я прочитал как с(святой) м(ученик)Димитрий http://pravicon.com/icon-1626 второй трудно разобрать надпись но она есть по одежде может апостол может праведный может и мученик хотя у муч. обычно красная одежда третий в середине как писал Николай Чудотворец, Мирликийский, свт. http://pravicon.com/icon-2565 четвертая (женский) похоже надпись затерта осыпалась но что то проглядывается по одежде похожа преподобная или преподобномученица последняя крайняя справа мне видятся первые буквы В М возможно Великомученица варианты Анастасия Узорешительница, вмц.

http://pravicon.com/unknown-3148

На Святом Престоле стоит великолепная мозаичная икона Спасителя XIV века. Ещё одной святыней обители считается «Крест Пульхерии» с мощами Святых, украшенный драгоценными камнями. В 1335 году игуменом обители по настоятельной просьбе её насельников стал будущий святитель Григорий Палама. Монастырь вступил в пору расцвета. До двух сотен насельников возросло число братии. Игумен Григорий совершил в Эсфигмене много чудес. Когда в обители кончилось масло, он благословил пустой сосуд, который тотчас наполнился. Когда не было урожая маслин, Палама благословил деревья, которые вскоре принесли богатый плод. На территории обители есть колодец, носящий имя Григория Паламы, с замечательно вкусной водой, которая также забила по молитвам Святого. В Эсфигмене в конце X века принял иноческий сан родоначальник русского монашества преподобный Антоний, основатель Киево-Печерской Лавры. До сих пор недалеко от монастыря сохранилась пещера, в которой он подвизался; над ней стоит небольшой храм в его память. Всего в Эсфигмене пятнадцать параклисов: Введения во храм Пресвятой Богородицы, Архангелов, свт. Григория Паламы, прп. Нила Мироточивого, равноапп. Константина и Елены, св. Анфима (здесь по монастырской традиции совершаются монашеские постриги), свв. бессрр. Космы и Дамиана, вмч. Георгия, св. Иоанна Милостивого и др. Знаменитый пирг с веницианскими часами, над которым развевается флаг «Православие или смерть», построен в 1854 году. В это же время был построен и другой оборонительный пирг, выходящий на северную сторону Эсфигмена. В монастыре хранятся: частицы Животворящего Креста Господня, часть губки, с помощью которой поили Спасителя на Кресте, часть одежды Пресвятой Богородицы, кровь Иоанна Предтечи, честные главы ап. Иакова Брата Господня, сщмчч. Агафангела и Парфения Лампсакийского (имеющего благодать исцелять болезнь рака), и частицы мощей равноап. Марии Магдалины, вмчч. Георгия Победоносца и Пантелеимона, вмц. Анастасии Узорешительницы, мц. Варвары, свтт. Григория Паламы, Григория Нисского и Афанасия Великого, прп. Антония Нового из Верии, новомч. Димитрия Пелопонесского, прмч. Анастасия Персянина и других святых.

http://sobory.ru/article/?object=30430

Возрождение В 1992 году по ее просьбе Святейший Патриарх Алексий II благословил взять обитель на восстановление, сперва – в качестве патриаршего подворья, а в 1999 году она получает статус самостоятельного ставропигиального монастыря. Современное состояние [ править править код ] Святые покровители обители Современность Среди святынь монастыря – мощевики с частицами мощей многих святых: покровителей монастыря благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, святителей Димитрия Ростовского , Игнатия (Брянчанинова) и Феофана Затворника, Спиридона Тримифунтского, Луки (Войно-Ясенецкого), Киево-Печерских подвижников... Настоятельница монастыря игумения Мария (Солодовникова) Духовенство иеромонах Адриан (Чаликов) протоиерей Владислав Сысолятин иерей Георгий Кириндас Храмы [ править править код ] Храм вмч. Анастасии Узорешительницы Вдоль южной ограды Аносина Борисоглебского монастыря протянулся так называемый больничный корпус с церковью св. великомуч. Анастасии Узорешительницы. Эта церковь – воплощение горячей материнской молитвы о счастье своей дочери. Храм был заложен 6 мая 1828 года, 1 сентября 1829 года – освящен в честь ангела дочери иг. Евгении (Мещерской), Анастасии Борисовны Озеровой. В больничном здании находилась больница на шесть кроватей, келлии игумении, некоторых монахинь и послушниц. Исключительное удобство для больных и немощных сестер представляло то, что корпус был соединен с храмом крытым переходом, так что они получили возможность присутствовать за богослужением, не выходя из помещения. Церковь свт. Димитрия Ростовского При входе в Аносинскую обитель по левую руку от Святых врат встречает богомольцев нарядная церковь святителя Димитрия Ростовского, выстроенная в стиле «ампир». Эта небольшая церковка не только радует глаз соразмерными пропорциями и нарядным убранством, но и согревает боголюбивую душу благочестивыми воспоминаниями. Храм вмц. Анастасии Узорешительницы Собор Святой Живоначальной Троицы Соборный храм Святой Живоначальной Троицы (по имени северного придела – Борисоглебский собор) – древнейшее по времени сооружения здание в архитектурном ансамбле Аносина Борисоглебского монастыря. Он был построен тщанием княгини Авдотьи Николаевны Мещерской (впоследствии – игумения Евгения) изначально как приходской храм. В октябре 1809 года Авдотья Николаевна обратилась с прошением к митрополиту Платону (Левшину) о разрешении построить за свой счет церковь в Аносине с условием, что она обеспечит содержание священника и причта. Разрешение последовало незамедлительно, и уже в мае 1810 года был заложен каменный храм во имя Живоначальной Троицы с двумя приделами в честь Тихвинской иконы Божией Матери и во имя святых страстотерпцев Бориса и Глеба (в память о почившем супруге князе Борисе). Святыни [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Борисоглебский...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010