В Санкт-Петербурге пройдет круглый стол на тему «Социальная деятельность общин Русской Православной Церкви: взаимодействие с государством» 23 декабря 2010 г. 21:07 28 декабря 2010 года в Санкт-Петербурге в Центре социальной адаптации свт. Василия Великого состоится круглый стол «Социальная деятельность общин Русской Православной Церкви: взаимодействие с государством». Инициаторами проведения круглого стола являются Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению  и Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества . В мероприятии примут участие председатель Синодального отдела по церковной благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон , председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин , духовенство Санкт-Петербургской епархии , представители общественных организаций, эксперты. На круглом столе будет обсужден опыт практической работы в рамках различных направлений социальной и благотворительной деятельности Русской Православной Церкви и выработаны предложения по совершенствованию механизмов взаимодействия с органами государственной власти в свете Послания Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации. Начало мероприятия в 12.00. Адрес: 16-я линия Васильевского острова, д.1. Дополнительная информация по телефонам: (812) 321-98-84, (921) 902-63-51. Центр социальной адаптации свт. Василия Великого учрежден в 2004 году приходом церкви св. вмц. Анастасии Узорешительницы на базе действовавшего с 2000 года социального приюта. Целью деятельности Центра является разработка и внедрение новых программ социальной реабилитации несовершеннолетних правонарушителей. Центр работает с условно осужденными или находящимися под следствием юношами в возрасте от 14 до 18 лет. В центре работают социальные педагоги, специалисты по социальной работе, психологи. Одновременно в центре могут проживать 6 подростков. В центр они попадают по направлениям инспекторов по работе с несовершеннолетними и районных комиссий по делам несовершеннолетних. Программа стационарной социальной реабилитации рассчитана на 14 недель. За год программу Центра проходят 18 человек. Ее результативность составляет 20% рецидивов при 95% официальной статистики рецидивов после отбывания наказания в колониях.

http://patriarchia.ru/db/text/1368220.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Епископ Феофилакт: Надо стремиться к главной ценности жизни – единению с Богом В Ясеневе освящен малый храм в честь святых Царственных страстотерпцев 02.05.2018 882 21 апреля состоялось торжественное освящение малого храма в честь святых Царственных страстотерпцев в Ясеневе епископом Дмитровским Феофилактом, наместником Андреевского ставропигиального монастыря града Москвы , управляющим Юго-Западным викариатством, сообщает сайт храма. Сразу после освящения состоялась первая Божественная Литургия. Епископу Феофилакту сослужили благочинный Параскево-Пятницкого благочиния града Москвы протоиерей Анатолий Кожа, настоятель храма Святых Царственных Страстотерпцев в Ясеневе иерей Димитрий Бабурин, настоятель храма вмц. Анастасии Узорешительницы в Теплом Стане иерей Александр Ковтун, диакон Николай Тюрин из храма Преподобной Ефросинии Великой Княгини Московской в Котловке. На торжественный праздник собрались многочисленные верующие района Ясенево. После Богослужения настоятель храма иерей Димитрий Бабурин выразил благодарность его преосвященству за радость совместного Богослужения и общей молитвы и преподнес ему в подарок от прихода букет благоухающих роз и картину Павла Рыженко «Прощание с конвоем». Епископ Феофилакт обратился к прихожанам храма с приветственным словом. Он сердечно поздравил всех с праздником, призвал стремиться к главной ценности жизни – единению с Богом. Он также особо поблагодарил всех за труды по устроению нового храма. После Богослужения епископ Феофилакт разделил братскую трапезу с клириками и прихожанами храма. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/02/ep...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЛИНКА Авдотья Павловна (19.07.1795, С.-Петербург - 26.07.1863, Тверь), духовная писательница, переводчица. Из древнего дворянского рода, родственница ген.-фельдмаршала М. И. Кутузова. Получила домашнее образование, проживала в имении Кузнецово Бежецкого у. Тверской губ. В 1831 г. вышла замуж за Ф. Н. Глинку , в 1832 г. переехала с ним в Орёл, в 1835 г.- в Москву, в 1853 г.- в С.-Петербург, в 1862 г.- в Тверь. Супруги поддерживали знакомства с литераторами, устраивали дома «литературные понедельники». С юности Г. сочиняла стихи, переводила с нем. языка. Выбирала для перевода преимущественно религ. лирику нем. романтиков, в частности Ф. Шиллера. Много печаталась в газ. «Северная пчела», журналах «Маяк» и «Странник» . После выхода в свет кн. «Жизнь Пресвятой Девы Богородицы: Из книг Четьи-Минеи», предназначенной в первую очередь для простого народа, к Г. пришло признание. Книга выдержала ок. 20 изданий до 1917 г. (из них 6 при жизни автора). Г. написала неск. повестей и романов, в т. ч. «Графиня Полина» (1856) и «Леонид Степанович и Людмила Сергеевна» (1856), один из первых антинигилистических романов в России. Оригинальная лирика Г. отличалась нравоучительностью. К укреплению религ. нравственности направлены и прозаические произведения, в особенности повести «Гибель от пустого чванства» (1852) и «Катя» (1858). В нач. 1859 г. Г. обратилась с письмом к А. И. Герцену, критикуя пропаганду «хаоса и разрушения», болезненную «нелюбовь ко всему русскому» и призывая вернуться в лоно Православия (см.: Звенья. М., 1950. Вып. 8. С. 41-54). Герцен ответил ст. «Ответ русской даме» в газ. «Колокол» (Собр. соч. М., 1958. Т. 14. С. 67-73). Первой из рус. женщин стала сочинять акафисты, в частности вмц. Анастасии Узорешительнице , составила ее Житие. Вместе с Ф. Глинкой написала мистическую поэму «Таинственная капля» на основе апокрифа о благоразумном разбойнике. С 40-х гг. XIX в. Г. усердно посещала храмы и мон-ри, особенно Жёлтиков в честь Успения Пресв. Богородицы тверской , где был похоронен ее отец, занималась благотворительностью. В 1845 г. составила проект благотворительного об-ва «Доброхотной копейки», объединила женщин (прежде всего в Твери), жертвовавших средства для бедных, распределяла деньги. Была избрана попечительницей Кашинского жен. уч-ща, куда пожертвовала свою б-ку и небольшой капитал. В своем имении старалась облегчить быт крестьян, входила во все их нужды, однажды сама сшила неск. сот шапочек для крестьянских детей. На похороны Г. в Твери собрались сотни людей, отпевание 29 июля 1863 г. возглавил Тверской архиеп. Филофей (Успенский) , Г. похоронена в Жёлтиковом мон-ре рядом с могилой отца. К нач. 2006 г. на территории обители расположена воинская часть, точное местонахождение захоронения неизвестно.

http://pravenc.ru/text/165137.html

Мужской монастырь вмч. Анастасии Узорешительницы (Василика) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Ставропигиальный мужской монастырь святой Анастасии основан в 1542 году, один из самых известных монастырей в Центральной Македонии, центр греческого православия и просвещения, а также повстанческой деятельности греков-македонян. Принадлежит Константинопольской Православной Церкви. Греческое название — Μον της Αγας Αναστασας της Φαρμακολτριας. Престольные праздники: 22 декабря (память вмц. Анастасии) и в четвертую неделю Великого поста (память свт. Феоны). Содержание История [ править править код ] Согласно преданиям монастырь был основан императрицей Феофано, супруги императора Льва VI (866—912), в 888 году святая подарила монастырю фрагмент Креста Христова, а своё приданное соседнему селению, получившего в силу этого имя Василика (царское). Однако нет исторических свидетельств о существовании монастыря в византийские годы. В 1522 году монах Феона (впоследствии митрополит Фессалоникийский и святой) создал сегодняшний монастырь, на месте более ранних развалин. Конкретно, в житие святого написанном в 18-м веке, указывается что Теонас и его спутники, на пути из Афона, «найдя монастырь Св. Анастасии, который был маленьким и ветхим, воздвигли его заново… и благодаря Христу собрались там 150 братьев…». Монастырь разросся и приобрёл земли в северной Греции, Валахии и в России. Во второй половине XVI века в монастыре пребывали около 300 монахов. Первое разрушение монастыря турками было отмечено в 1789 году. Значительным был вклад монастыря в Греческую революцию 1821 года. С началом революции монастырь предоставил греческим повстанцам свои торговые суда, которые приняли участие в морском бою в Торонейском заливе. 23 марта 1821 года на Афонском полуострове высадился гетерист Эммануил Паппас и, при поддержке капитанов из города Энос и острова Псара, выгрузил оружие и боеприпасы. Здесь Паппас встретился военачальником с Стаматиосом Капсасом и вместе они приступили к созданию повстанческой армии. При содействии митрополита Маронии Констанция Маронийского к ним примкнули и 1 тысяча монахов. Тем временем Капсас, благодаря своему авторитету среди местного населения, достаточно легко мобилизовал 2 тысячи бойцов из жителей Кассандры, Ситонии и Сикеи Халкидонского полуострова.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Церковь вмц. Анастасии Узорешительницы (Псков) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Анастасии Узорешительницы основана не позднее XV века, сегодня здесь хранится большое количество святынь и реликвий; памятник республиканского значения. Престольные праздники: 4 января, день памяти св. Анастасии Узорешительницы; 10 ноября, день памяти св. Параскевы Пятницы. Содержание История [ править править код ] В Псковских летописях о постройке церкви говорится под 1487 годом: «В лто 6996…церковь поставиша святоую Анастасею на Полонищи, на Кузнецкои оулице, на Яковлеве посадничьи огороде, на Горки; и свершиша в один день, и свящали, и божественноую литоургию пша.». В тот год в Пскове свирепствовал мор (эпидемия), сгубивший много народа. И псковичи по обету за один световой день поставили 2 церкви: «В лто 6995 бысть мор великъ въ Псков тогда поставиша 2 церкви, святого образа господа Исуса христа да святоую мученицоу Анастасею». Церковь во имя Анастасии была деревянной. О строительстве каменной церкви летопись не упоминает, однако в 1538 году она уже была: «В лто 7047... октября въ 5, бысть пожар во Пскове: погор Полонище все и церквеи 12 ... а на Кузнецкои оулице в Настасеи каменыя церкви верхъ падеся, и 4 человеки в неи згоре…». Ещё одни раз Псковские летописи упоминают о храме - в 1636 году в связи со следующим чудесным событием: «В году. Сентября въ 29 день, отрокъ нкии 12 лет, на Полонищи идущу ему на бую у церкви святыя Анастасия, и ухватило его некая сила аки втром, и явися яко человекъ с крилы без ногъ, и молвил ему: не боися и скажи в житии сем всяким людем, чтобы жили в покаянии и в чистот, а не учнутъ тако быти и будетъ гнв божии велик на граде семъ. И взятися от него на крилах от земля выше креста святыя церкви великомученицы Анастасии». В Псковских писцовых и оброчных книгах 1585-1587 годов церковь упоминается и называется «Настасья святая с Полонища, на Кузнецкой улице». Название Кузнецкой улицы не случайно. Оно определялось характером занятий ее жителей. Эта местность была заселена мастерами кузнечного ремесла. «Кузнецы» были достаточно обширным районом. Полонищем называлась территория к югу от городской стены 1374/75 года, защищенная деревянными укреплениями в 1465 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_вмц._А...

9 месяцев до тюрьмы — как в центре свт. Василия Великого спасают трудных подростков Дети попадают в Центр по приговору суда, как правило, они совершили не одно преступление, в основном это — серьезные кражи, грабежи, распространение наркотиков. Чтобы попасть в Центр, необходимо желание ребенка, точнее, его отчетливое нежелание идти в колонию, то есть окончательно становиться на преступный путь. 10 июня, 2013 Дети попадают в Центр по приговору суда, как правило, они совершили не одно преступление, в основном это — серьезные кражи, грабежи, распространение наркотиков. Чтобы попасть в Центр, необходимо желание ребенка, точнее, его отчетливое нежелание идти в колонию, то есть окончательно становиться на преступный путь. В Петербурге, в обычном жилом доме, есть место, где дети, совершившие серьезные правонарушения, имеют возможность вернуться к нормальной жизни. Центр социальной адаптации святителя Василия Великого сейчас переживает не лучшие времена, об этом мы  уже писали . Но Центр продолжает работать, его сотрудники надеются на спонсорскую помощь, ведь в борьбе за души детей не должно быть перерывов. Семья и школа Центр — благотворительный фонд, социально ориентированная некоммерческая организация при Русской Православной Церкви. 1 апреля Центру исполнилось 9 лет, он был учреждён приходом церкви св. вмц. Анастасии Узорешительницы в лице настоятеля протоиерея Александра Степанова. «Меня отец Александр благословил, — рассказывает директор Центра Юлиана Никитина. — Воцерковлялась у него, была в сестричестве. Мое первоначальное образование не имело ничего общего с педагогикой, психологией, социальной работой — просто отец Александр почувствовал, что я смогу, поверил в меня и я очень ему благодарна. Позже я закончила Академию госслужбы по специальности „социальная работа“. Моя мама до сих пор говорит: „Кто бы мог подумать!..“. Дети попадают в Центр по приговору суда, как правило, они совершили не одно преступление, в основном это — серьезные кражи, грабежи, распространение наркотиков . Чтобы попасть в Центр, необходимо желание ребенка, точнее, его отчетливое нежелание идти в колонию, то есть окончательно становиться на преступный путь. „Пойдет ли подросток в колонию или сюда, зависит не только от тяжести преступления, но и от настроенности самого человека. Должно быть желание исправиться“, — уточняет Юлиана Владимировна.

http://pravmir.ru/centr-socialnoj-adapta...

Епископ Бронницкий Игнатий встретился с ответственными за молодежную работу в Андреевском благочинии Москвы Москва, 2 декабря 2010 г. Руководитель Синодального отдела по делам молодежи епископ Бронницкий Игнатий встретился 28 ноября со священнослужителями, ответственными за молодежное служение на приходах, и юношами и девушками из молодежных движений Андреевского благочиния г. Москвы, сообщили «Благовест-инфо» в Синодальном отделе по делам молодежи. На встрече в ДК «Лира» в Бутово собралось более 200 участников. На собрании, проходившем под председательством епископа Игнатия и благочинного Андреевского округа протоиерея Анатолия Кожа, были показаны презентации по итогам молодежной, миссионерской и социальной работы на приходах за 2010 год. Среди участников были делегаты от многих приходов благочиния, в частности, храмов святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Ясеневе, Рождества Христова в с. Черневе, вмч. Анастасии Узорешительницы в Теплом Стане, мученицы Параскевы Пятницы в Качалове и других. «Церковь – это не система ограничений, а как раз та среда, которая дает человеку свободу, шансы и возможности, что мы и видим в итогах проделанной работы», – сказал настоятель храма вмц. Параскевы в Качалове, благочинный о. Анатолий. И действительно, в отчетных презентациях ответственных за молодежное служение оказались охваченными все значимые сферы: молодежная внебогослужебная среда общения, обучения, интеллектуального и творческого развития, совместные паломничества и трудничества, просветительская и миссионерская работа со студенчеством и молодежью, введение их в литургическую приходскую жизнь, развитие православного волонтерского движения, социальная работа, миссионерская работа в отдаленных регионах страны. «В последнее время мы все явственнее ощущаем глубину разрыва между младшим и старшим поколением детей из православных семей. По наступлении определенного возраста многих детей, выросших в лоне Церкви, буквально поглощает жизнь светская, зачастую в не самых своих хороших проявлениях. Потому что, по сути, у нас не везде еще есть духовное пространство, способное принять подростков, вышедших из воскресных школ, – сказал в своем заключительном слове руководитель Синодального отдела по делам молодежи. – Наша первоочередная задача – заполнить это пустующее пространство, создать условия для гармоничного перехода ребенка из одной среды православного общения в другую».

http://pravoslavie.ru/43241.html

Аносино. Аносин Борисоглебский монастырь. Церковь Анастасии Узорешительницы. Анастасиевская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Среди первых насельниц и монахинь Борисоглебского монастыря были крепостные княгини Е.Н. Мещерской, которая сама приняла здесь монашество. Жила в монастыре и дочь основательницы этой женской обители - Анастасия, которая рано умерла. В память о ней в обители построен (1827-1829 гг.) храм святой Анастасии Узорешительнницы. Из книги " Монастыри Подмосковья " . Москва, " Вече " , 2008 г. В 1828-1829 гг. при монастырской больнице построен храм св. великомученицы Анастасии Узорешительницы. Назван в честь небесной покровительницы княжны Анастасии Озеровой - единственной дочери Евдокии и Бориса Мещерских. Церковь часто перестраивалась, а в советский период здание было окончательно утрачено. В 2009 году церковь построена на новом месте. http://ierusalem.ru/?page_id=2218 Вдоль южной ограды Аносина Борисоглебского монастыря протянулся так называемый больничный корпус с церковью св. вмц. Анастасии Узорешительницы. Эта церковь – воплощение горячей материнской молитвы о счастье своей дочери. Храм был заложен 6 мая 1828 года, 1 сентября 1829 года – освящен в честь ангела дочери иг. Евгении (Мещерской), Анастасии Борисовны Озеровой. В больничном здании находилась больница на шесть кроватей, келлии игумении, некоторых монахинь и послушниц. Исключительное удобство для больных и немощных сестер представляло то, что корпус был соединен с храмом крытым переходом, так что они получили возможность присутствовать за богослужением, не выходя из помещения. Впоследствии, в послереволюционные годы, в этой церкви особенно любил служить епископ Серафим (Звездинский), священномученик. Проживая в Аносиной пустыни, Владыка ежедневно совершал Божественную литургию в храме св. великомуч. Анастасии наедине с одной лишь псаломщицей. На Горнем месте была большая картина «Моление о чаше» - дивное, в душу проникающее изображение. Много здесь было излито молитвенных воздыханий.

http://sobory.ru/article/?object=13417

Иоанно-Предтеченский ставропигиальный женский монастырь Описание: История История монастыря рассказывает о подвижницах обители: св. блж. схимонахине Марфе, Христа ради юродивой, и затворнице монахине Досифее (княжне Таракановой). Духовная старица схимонахиня Марфа почила 1/14 марта 1638 г. и была погребена в древнем соборе монастыря. Монахиня Досифея подвизалась 25 лет в строжайшем затворе, почила 4/17 февраля 1810г. В Отечественную войну 1812 г. монастырь был разорен и упразднен. Восстановлена обитель по благословению свт. Филарета (Дроздова). В 1918 г. монастырь превращен в концлагерь, в 1927 г. окончательно закрыт. В 1992 г. монастырь передан Церкви и приписан к храму св. равноап. кн. Владимира в Старых Садех. 11 августа 2000 г. обитель вновь открыта, в 2002 г. монастырь возглавила игумения Афанасия (Грошева) из Пюхтицкой обители . В настоящее время часть зданий и территории монастыря занимает Московский университет МВД РФ. Храмы Главный собор в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи с приделами Казанской иконы Божией Матери и свт. Николая Чудотворца (1879 г., арх. М.Д. Быковский) восстановлен в 2010 г. Домовый храм прп. Елисаветы Чудотворицы, игумении Константинопольской (1879 г., восст. 28 апреля 1995 г.). Часовня св. Ионна Предтечи (1879 г., открыта в 1991 г.). Святыни Частица Животворящего Креста Господня (в алтаре), чудотворная икона св. Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна с частицей мощей (середина XVI в.), чтимый список образа св. Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна с частицей мощей и чудотворным обручем (в монастырской часовне), чтимый образ прп. Елисаветы Чудотворицы, игумении Константинопольской (к. XIX в.), чтимая мироточивая икона Божией Матери «Смоленская» (в Елисаветинском храме). Частицы мощей: св. ап. и евангелиста Матфея (в алтаре), свт. Николая Чудотворца, архиеп. Мир Ликийских, свт. Василия Великого, свт. Филарета (Дроздова), митр. Московского, сщмч. Илариона (Троицкого), архиеп. Верейского, свт. Луки (Войно-Ясенецкого), архиеп. Симферопольского, исповедника (в Елисаветинском храме), вмч. и целителя Пантелеимона, вмц. Анастасии Узорешительницы, прп. Сергия, игумена Радонежского, прп. Серафима Саровского, прп. Пимена Угрешского, прп. Амфилохия Почаевского (в алтаре), прп. Кукши Одесского (в алтаре), прп. Алексия, человека Божия, прпп. Амвросия, Исаакия, Моисея, Анатолия, Нектария, старцев Оптинских, прпп. жен Дивеевских: Александры, Марфы, Елены (в алтаре), блаженных Параскевы, Пелагии, Марии, Христа ради юродивых, Дивеевских.

http://patriarchia.ru/db/text/262264.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНАСТАСИЯ РИМЛЯНЫНЯ Прмц. Анастасия Римляныня. Миниатюра из греко-груз. рукописи XV в. (РНБ). Фрагмент Прмц. Анастасия Римляныня. Миниатюра из греко-груз. рукописи XV в. (РНБ). Фрагмент († ок. 250 или 256), прмц. (пам. 29 или 30 окт., пам. греч. 12 окт.). А. Р. родилась в знатной рим. семье; осиротев в 3 года, воспитывалась в христ. жен. общине, к-рую возглавляла старица София. В возрасте 20 лет А. Р. привели к градоправителю («игемону») Пробу, он много слышал о ее красоте и хотел выдать ее замуж. Исповедав Христа, святая отказалась поклониться языческим богам; в наказание ее нагую выставили перед толпой, затем пытали огнем, растянув между 4 столбами и нанося побои, потом подвергли колесованию. Чудесным образом святая осталась невредимой. Некий христианин Кирилл во время пыток напоил мученицу водой, за что был казнен. Проб приказал подвесить А. Р. и рвать железными крючьями, затем ей отрезали сосцы, вырвали ногти, выбили зубы, отрубили руки и ноги, вырвали язык. А. Р. была усечена мечом, тело ее погребено Софией и 2 неизвестными христианами. Пространные греч. жития А. Р., одно из к-рых написано Симеоном Метафрастом , относят ее мученическую кончину ко времени имп. Диоклетиана (BHG, N 76х-77). Однако краткие жития в составе Минология Василия II и Синаксаря К-польской ц. Х в. говорят о том, что это произошло в правление имп. Деция и Валериана . В царствование имп. Диоклетиана пострадала также вмц. Анастасия Узорешительница , и уже в ряде древних агиографических произведений отсутствует четкое разделение сведений об А. Р. и Анастасии Узорешительнице (называемых соответственно Старшей и Младшей), поэтому возникают трудности с идентификацией их мощей, изображений и посвященных им храмов. В ряде источников к-польского происхождения память А. Р. отмечается 12 окт.: в Типиконе Великой ц. X в. (Mateos. Typicon. P. 68-69), Минологии Василия II (PG. 117. Col. 105-106), Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 133-134). В большинстве визант. календарей память А. Р. содержится под 29 окт.: в поздних списках Типикона Великой ц. 1063 и 1329 гг. (Mateos. Typicon. P. 83); в разных редакциях Студийского устава - Мессинском Типиконе 1131 г. (Arranz. Typicon. P. 45) и Евергетидском Типиконе 1-й пол. XII в. (Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 302), а также в Иерусалимском уставе , начиная с древнейших списков: Sinait. gr. 1096, XII в. (Дмитриевский. Т. 3. Ч. 2. С. 32), ГИМ. Син. греч. 272, 1297 г. (Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 335). Под 29 окт. память А. Р. зафиксирована в Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 171-173), Петровом Прологе XI в. (Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 335), Стишных синаксарях Христофора Митилинского XI в. (Cristoforo Mitileneo. Calendari. P. 341, 350) и Феодора Продрома нач. XII в. (Teodoro Prodromo. Calendario. P. 110).

http://pravenc.ru/text/114936.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010