Доклад прот. Александра Степанова, настоятеля храма св. вмц. Анастасии Узорешительницы и свв. блгвв. князей Феодора, Давида и Константина Ярославских г. Санкт-Петербурга, председателя Отдел по благотворительности Санкт-Петербургской Епархии декабря 2004 На учете в отделе находятся 33 церкви и 16 часовен, расположенных в медико-социальных учреждениях, как в государственных, так и в собственных церковных. Действует около 30 церковных благотворительных учреждений, причем многие ведут многопрофильную деятельность, состоящую из различных направлений социального служения. На сегодняшний день я бы назвал в числе ведущих следующие проекты: На учете в отделе находятся 33 церкви и 16 часовен, расположенных в медико-социальных учреждениях, как в государственных, так и в собственных церковных. Действует около 30 церковных благотворительных учреждений, причем многие ведут многопрофильную деятельность, состоящую из различных направлений социального служения. На сегодняшний день я бы назвал в числе ведущих следующие проекты: 1. Братство св. Анастасии Узорешительницы 2. Сестричество св. прмц. Елизаветы Феодоровны 3. Благотворительная деятельность прихода прп.Андрея Критского в Володарке 4. Благотворительная деятельность прихода Вознесенского Софийского собора в Царском Селе. 5. Сестричество св. мц. Татианы 6. Покровское сестричество 7. Благотворительная деятельность прихода Иоанна Предтечи (Чесменского) В качестве примера хотелось бы отметить деятельность Елизаветинского сестричества, которому совсем недавно исполнилось 10 лет. Я с первых лет наблюдаю замечательную деятельность его старшей сестры Елены Кабаковой, которая начала свое церковное служение с небольшой группой сестер в 1-ом в России хосписе в Лахте под началом о. Артемия Темирова. Затем их деятельность перекинулась в Калининский район, где был организован реабилитационный центр для трудных подростков совместно с районной администрацией. Был организован процесс профессионального обучения и занятости, а также организации досуга примерно 80 подростков.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=188...

Вмц. Анастасия Узорешительница. Икона. 2-я пол. XIV-haч. XV вв. (ГЭ) [Фармаколитрия; греч. Αναστασα Θαρμακολτρια] († 290 или 304), вмц. (пам. 22 дек., пам. зап. 25 дек.), пострадала при имп. Диоклетиане . Согласно житию Симеона Метафраста (кон. X в.), А. У., дочь знатных жителей Рима Претекстата и Фаусты, была отдана матерью-христианкой на воспитание св. Хрисогону , к-рый укрепил ее в христ. вере. После смерти матери ее выдали замуж за язычника Публия (Помплия), но и в замужестве она хранила девство, ссылаясь на неизлечимую болезнь; тайно от мужа А. У. посещала темницы и ухаживала за узниками-христианами. Публий, узнав об этом, стал жестоко притеснять ее, а после смерти Претекстата задумал завладеть ее наследством; вскоре он был отправлен с посольством в Персию и погиб при кораблекрушении. После смерти мужа А. У. отправилась странствовать, посещала темницы, помогала заключенным христианам, употребляя на их нужды свое имущество. Узнав из видения о грядущей мученической кончине Агапии, Хионии и Ирины , святая укрепляла их дух перед арестом. Однажды, придя в темницу и узнав, что все христиане казнены по приказу имп. Диоклетиана, А. У. громкими рыданиями выдала свою приверженность христ. вере. Ее отправили к наместнику пров. Иллирик Флору, а затем к императору, к-рый из уважения к ее знатному роду отложил казнь, поручив жрецу при храме Юпитера Ульпиану принудить А. У. к отречению от Христа. Ульпиан предложил святой выбор: драгоценности или орудия пыток, когда же она без колебаний выбрала последнее, долго пытался уговорить ее вернуться к язычеству. Поняв тщетность своих намерений, Ульпиан хотел осквернить ее чистоту, но, не успев прикоснуться к ней, ослеп и вскоре умер. А. У. осталась на свободе и поселилась у христианки Феодотии , но ее муж-язычник отправил А. У. в темницу, а свою жену и детей от первого брака обрек на мученическую смерть. Находясь в темнице, А. У. дважды по 30 дней подвергалась пытке голодом, оставаясь живой и невредимой. Тогда ее вместе с др. узниками, приговоренными к смерти, решили утопить, посадив на корабль, в днище к-рого были проделаны отверстия. Чудесным образом корабль поплыл к берегу, а у кормила его А. У. и христианин Евтихиан увидели мц. Феодотию. Все спасшиеся 120 узников приняли Крещение и были казнены; А. У. растянули между 4 столбами и сожгли.

http://pravenc.ru/text/Анастасия ...

Свт. Феона Фессалоникийский, прмч. Иаков, вмц. Анастасия Узорешительница. Икона. 1840 г. (мон вмц. Анастасия Узорешительница. близ Фессалоники) [Иаков Новый; греч. Ικωβος] († 1519 или 1520), прмч. (пам. греч. 1 нояб., во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), мон. В миру Иоанн, род. в одном из селений близ Кастории (Греция) в бедной благочестивой семье. Его родителей звали Мартин и Параскева. В юности Иоанн пас стада и постепенно приобрел собственных овец. Его брат позавидовал преуспеванию Иоанна и донес местным тур. властям, что тот нашел клад. Иоанн был вынужден покинуть родные места, чтобы избежать преследований турок. Он поселился в К-поле, занялся поставкой баранины ко двору султана и постепенно разбогател. Однажды, находясь в гостях у знатного турка, он услышал рассказ о том, как К-польский патриарх Нифонт II (1486-1489, 1497-1498) исцелил бесноватую жену турка, при этом турок видел, как во время чтения Евангелия разверзся купол храма и божественный свет наполнил церковь. После этого Иоанн решил отправиться к патриарху для духовной беседы. Под влиянием патриарха Нифонта он роздал свое имение (300 тыс. гроссов) нищим, удалился на Афон и принял постриг в мон-ре Дохиар . Спустя 3 года он восстановил запустевший скит св. Иоанна Предтечи, принадлежавший Иверскому монастырю , и подвизался в нем 6 лет под рук. старца Игнатия. После смерти Игнатия И., подобно древним подвижникам, подвергся искушениям и бесовским нападениям, от которых его избавила Пресв. Богородица. Ведя строгую аскетическую жизнь, И. достиг совершенства в монашеских добродетелях. Он сподобился дара прозорливости и чудотворения. Кроме того, ему по божественному откровению были явлены видения райских обителей и адских мучений. Постепенно вокруг И. начала собираться братия. Первым его учеником стал инок Маркиан из мон-ря Ватопед . По молитвам И. в скиту св. Иоанна Предтечи забил источник, к-рый получил название Агиасма св. Иакова, пустой сосуд дважды наполнялся елеем, во время засухи пошел дождь. В мон-ре Ватопед он исцелил одержимого бесом послушника. Однажды И. и его спутник были застигнуты в пути туманом и темнотой, так что подвергались опасности сорваться в пропасть. После того как И. помолился, туман расступился, образуя проход на то время, пока они не дошли до кельи.

http://pravenc.ru/text/200221.html

Рубрики О ЮМОРЕ ВСЕРЬЕЗ 14 мин., 01.01.2008 Поделиться Диалоги с протоиереем Александром СТЕПАНОВЫМ и клоуном Анваром ЛИБАБОВЫМ О чем думает клоун, когда им " заполняют перерыв " ? Что он чувствует, если его появление на сцене вызывает дружный смех? Чему он служит? Во что он, в конце концов, должен верить? В беседе участвует наш корреспондент Анна ЕРШОВА. Протоиерей Александр СТЕПАНОВ родился в 1956 году в Ленинграде. Окончил физический факультет Санкт-Петербургского университета, аспирант Электротехнического института. Кандидат физико-математических наук. В 1992 году рукоположен во диакона, затем во пресвитера. Председатель Отдела по благотворительности Санкт-Петербургской епархии, представитель Санкт-Петербургской епархии в Межхристианском диаконическом совете. Возглавляет братство св. Анастасии Узорешительницы. Настоятель домовой церкви вмц. Анастасии Узорешительницы и свв. блгвв. князей Феодора, Давида и Константина Ярославских на Васильевском острове, настоятель храма свт. Алексия, митрополита Московского в детской колонии в Колпино. Анвар ЛИБАБОВ родился в Нижнем Тагиле. Закончил с красным дипломом Ветеринарное училище, затем – Ленинградский ветеринарный институт. Руководитель клоун-мим театра " Лицедеи " . Вместе с другими " лицедеями " снимался в музыкальной ленте В. Аксенова " Как стать звездой " , где он запомнился зрителям в образе Железной бабки. Другие работы в кино: " Замок " (реж. А.Балабанов), " Тир " (реж. К.Никулин), " Ползуны " (реж. А.Розанов), " Про уродов и людей " (реж. А.Балабанов), и другие. Анвар Либабов, директор знаменитого клоун-мим театра “Лицедеи” и протоиерей Александр Степанов, председатель отдела по благотворительности Санкт-Петербургской епархии, познакомились два года назад на выставке-форуме “Пасхальный подарок”. В рамках этой православной выставки журналом “Фома” и епархиальной радиостанцией “Град Петров”, главным редактором которой является отец Александр, проводился большой праздник для детей-инвалидов. И вот тогда известный клоун Анвар Либабов вместе с артистами театра “Лицедеи” и студией “Лицедей-лицей” охотно согласился выступить на празднике. Мы подарили артистам наши журналы, они нам – свои афиши с автографами, заверили друг друга во взаимной признательности… но настоящее знакомство с Анваром произошло этой весной в студии радио “Град Петров” во время неторопливой беседы “по душам” с отцом Александром.

http://foma.ru/o-yumore-vserez.html

Сортировать по Исключить новости Неожиданные встречи… за колючей проволокой Любовь жертвенная начинается с конфет и пряников, а иногда и курева. 4 января, 2014 Любовь жертвенная начинается с конфет и пряников, а иногда и курева. В преддверии праздника в честь Анастасии Узорешительницы наш собеседник игумен Николай (Шишкин), один из немногих священнослужителей, несущих послушание в отделе Ярославской митрополии по взаимодействию с тюрьмами, рассказывает о тюремном храме, настоятелем которого он является. Его приход — люди, имеющие непосредственное отношение к зоне. Об истории храма… Приход вмц. Анастасии Узорешительницы был благословлен к открытию приснопоминаемым архиепископом Ярославским и Ростовским Михеем в 1994 году. Открывал приход тогдашний благочинный Угличского района протоиерей Владимир Бучин. Служащими священниками на приходе были почти все батюшки нашего благочиния поочередно. Особо нужно упомянуть отца Александра Харина, который служит сейчас в Тверской епархии. Неизменной певчей на приходе, которая, кстати, научила петь на клиросе огромное количество наших прихожан, поющих и читающих в храмах и поныне, является Надежда Александровна Мамедова, заслуживающая, на мой взгляд, самой высокой оценки от священноначалия. С сентября 1997 года, с самого моего рукоположения, приход благословили возглавить мне. Когда я выезжал в заграничные командировки, многие батюшки помогали окормлять осужденных. Среди них: протоиерей Борис Стародубов, игумен Иов (Никифорчук) и другие. Поначалу мне было невероятно трудно принять даже саму мысль, что мне, выпускнику Троице-Сергиевой Лавры, благословили вдруг послушание в зоне. Казалось, что я туда войду и больше никогда не выйду, — то ли по грехам своим бесчисленным, то ли по дури, то ли по маловерию, — в общем, трудно было неимоверно. Но состоялась первая литургия, другая, и я почувствовал, что что-то во мне меняется, на душе становится спокойно, тихо. Об этом Христос говорит: «Мир мой даю вам». Дело в том, что я впервые в своей жизни (а в храм я ходил с детства) увидел людей, кающихся по-настоящему: как в религиозно-чувственном отношении, так и в плане качественного изменения сути своей жизни. С тех пор при многочисленных своих послушаниях, тюремное служение стоит для меня на особом месте.

http://pravmir.ru/neozhidannye-vstrechi-...

9 месяцев до тюрьмы — как в центре свт. Василия Великого спасают трудных подростков июня 2013 Центр социальной адаптации святителя Василия Великого сейчас переживает не лучшие времена, но продолжает работать, его сотрудники надеются на спонсорскую помощь, ведь в борьбе за души детей не должно быть перерывов. В Петербурге, в обычном жилом доме, есть место, где дети, совершившие серьезные правонарушения, имеют возможность вернуться к нормальной жизни. Центр социальной адаптации святителя Василия Великого сейчас переживает не лучшие времена, об этом мы  уже писали . Но Центр продолжает работать, его сотрудники надеются на спонсорскую помощь, ведь в борьбе за души детей не должно быть перерывов. Семья и школа Центр - благотворительный фонд, социально ориентированная некоммерческая организация при Русской Православной Церкви. 1 апреля Центру исполнилось 9 лет, он был учреждён приходом церкви св. вмц. Анастасии Узорешительницы в лице настоятеля протоиерея Александра Степанова. " Меня отец Александр благословил, - рассказывает директор Центра Юлиана Никитина. - Воцерковлялась у него, была в сестричестве. Мое первоначальное образование не имело ничего общего с педагогикой, психологией, социальной работой - просто отец Александр почувствовал, что я смогу, поверил в меня и я очень ему благодарна. Позже я закончила Академию госслужбы по специальности „социальная работа“. Моя мама до сих пор говорит: „Кто бы мог подумать!..“. Дети попадают в Центр по приговору суда, как правило, они совершили не одно преступление, в основном это - серьезные кражи, грабежи, распространение наркотиков . Чтобы попасть в Центр, необходимо желание ребенка, точнее, его отчетливое нежелание идти в колонию, то есть окончательно становиться на преступный путь. „Пойдет ли подросток в колонию или сюда, зависит не только от тяжести преступления, но и от настроенности самого человека. Должно быть желание исправиться“, - уточняет Юлиана Владимировна. Стандартный срок нахождения в Центре - девять месяцев. Но по решению суда, тем более, если у ребенка за время пребывания зафиксированы административные нарушения, срок может увеличиваться: находятся здесь и год, и полтора, одного из воспитанников вообще приговорили до совершеннолетия, он живет в Центре уже два года.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

А. Ю. был родом из Скифии (в слав. переводе жития слово «скиф» передано как «словенин», в XVII в. возникло предание о происхождении его из Новгорода). Юношей А. Ю. был в К-поле продан богатому сановнику Феогносту. Отрок вскоре стал любимцем хозяина, к-рый отдал его в школу, где А. Ю. быстро научился грамоте и счету, вскоре Феогност сделал его своим секретарем. Больше всего А. Ю. любил проводить время за чтением Свящ. Писания и житий святых, желая подражать их подвигам. Однажды А. Ю. увидел сон, будто он одержал победу в единоборстве с огромным бесом перед сонмом небесных и адских сил, после чего Господь Иисус Христос обещал ему сокровища небесные, призывая принять подвиг юродства. На следующий день А. Ю., после обсуждения своего видения со свящ. Никифором (впосл. написавшим его житие), решил принять вид безумного; ночью он сел у колодца и стал резать свою одежду на мелкие лоскуты, бормоча при этом невразумительные слова. Решив, что А. Ю. сошел с ума, Феогност сильно опечалился и приказал отвести его в храм вмц. Анастасии Узорешительницы в надежде, что святая исцелит его. Там А. Ю. явились сама великомученица и ап. Иоанн Богослов , к-рые укрепили его в решении стать юродивым. Через 4 месяца, поскольку святой продолжал «безумствовать», хозяин приказал отпустить его. А. Ю. начал скитаться по улицам и площадям К-поля: одетый в рубище, он терпел поругания и побои, пил из луж, воровал еду на рынке, спал на навозной куче среди бездомных собак, собранную милостыню раздавал нищим. Преподобный обличал нравы горожан, отвращая многих от греха. О святости А. Ю. знали немногие, в т. ч. Епифаний, юноша из богатой и знатной семьи, к-рого святой отвратил от блудного греха и к-рому неоднократно помогал советами и наставлениями. День А. Ю. обычно проводил в скитаниях, а ночью подолгу молился в церкви. Однажды, в ночь под субботу, накануне праздника в честь Божией Матери, когда во Влахернской ц., где находилась риза Божией Матери, совершалось всенощное бдение, А. Ю. сподобился видения: Богородица шла от входа к амвону в сопровождении святых Иоанна Предтечи и Иоанна Богослова. Это видел также Епифаний, присутствовавший в церкви с одним из своих рабов. После многочасовой молитвы Пресв. Богородица вошла в алтарь и, сняв с головы омофор , распростерла его над собравшимися в храме.

http://sedmitza.ru/text/827711.html

В канун Недели ваий Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Храме Христа Спасителя 24 апреля 2021 г. 19:54 24 апреля 2021 года, в канун Недели 6-й Великого поста (ваий), праздника Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря ; епископ Одинцовский и Красногорский Фома , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; московское духовенство. Богослужебные песнопения исполнили Патриарший хор Храма Христа Спасителя под управлением И.Б. Толкачева и Камерный хор Храма Христа Спасителя под управлением С.Н. Соколовской. Богослужение транслировалось в прямом эфире телеканалов «Союз» , «Спас» и на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru. На полиелее указом Святейшего Патриарха Кирилла за усердное служение Святой Церкви ряд клириков Московской городской епархии , Патриарших подворий вне города Москвы, ставропигиальных приходов и монастырей, синодальных отделов к празднику Святой Пасхи были удостоены богослужебно-иерархической награды — права ношения камилавки: иерей Георгий Акишин, клирик храма Архангела Гавриила и вмч. Феодора Стратилата в Гавриловой Патриаршей Слободе г. Москвы; иерей Георгий Арсёнов, клирик храма Преображения Господня на Преображенской площади г. Москвы; иерей Димитрий Борсук, клирик храма вмц. Анастасии Узорешительницы в Теплом Стане г. Москвы; иерей Алексий Воронцов, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне г. Москвы; иерей Сергий Вязьмин, клирик храма прп.

http://patriarchia.ru/db/text/5802231.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГРИГОРИЙ ДОМЕСТИК Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Григорий Доместик Григорий доместик, Гликис (Глика, греч. Γρηγριος ο Δομστικος, Γλυκς] ( 1355 /ок. 1360 ), иеромонах , византийский мелург , доместик , преподобный Память 1 октября (Греч. , РПЦЗ , ПЦА , Румын. ) и в Соборе Афонских преподобных Вероятнее всего, согласно указаниям в рукописях, он был доместиком церкви св. Апостолов в Константинополе , а не служил в Великой церкви . В наиболее ранней рукописи он упоминается как «Григорий Гликис, иеромонах, доместик», но в более поздних его называют только «Григорий доместик» и реже «Григорий Глика». Некоторые исследователи считают, что Григория называли также Григорием Кукузелем, уподобляя его прп. Иоанну Кукузелю . В некоторых рукописях песнопения, которые приписываются Григорию доместику, надписаны именем Григорий Агиорит (напр., стихира вмц. Анастасии Узорешительнице «Живоноснаго Воскресения тезоимените» 4-го гласа ) по той причине, что Григорий доместик подвизался в Великой Лавре на Афоне во время патриаршества святителя Каллиста I . Григорию доместику приписывается сочинение мелоса " О Тебе радуется " 4-го плагального гласа с обозначением " древний " (ρχαον) . По преданию, когда патриарх Каллист I в первый раз занял Константинопольскую кафедру, он направил на Афон постановление петь на Литургии Василия Великого " О Тебе радуется " вместо " Достойно есть " , но его преемник святитель Филофей Коккин отменил это нововведение, из-за чего на Афоне возникли разногласия. Накануне праздника Богоявления, пребывавший на Афоне патриарх Александрийский Григорий велел доместику Григорию петь как раньше " О Тебе радуется " . Сторонники патриарха Филофея выступили против, но Григорий Александрийский настоял на своем. Григорий Доместик пропел " О Тебе радуется " . Когда после богослужения Григорий уснул, он увидел во сне Пресвятую Богородицу , которая поблагодарила его за песнопение в Ее честь и подарила золотую монету. Эту монету повесили на иконе с Ее изображением. Во время второго пребывания на патриаршем престоле патриарх Каллист возобновил свое постановление. С тех пор в Православной Церкви на Литургии Василия Великого и на навечериях поют " О Тебе радуется " .

http://drevo-info.ru/articles/25641.html

Состоялось ежегодное Епархиальное собрание Санкт-Петербургской епархии ноября 2009 24 ноября 2009 года в Синем зале Митрополичьего корпуса Александро-Невской лавры состоялось ежегодное Епархиальное собрание Санкт-Петербургской епархии. 24 ноября 2009 года в Синем зале Митрополичьего корпуса Александро-Невской лавры состоялось ежегодное Епархиальное собрание Санкт-Петербургской епархии. На собрании присутствовали 488 человек. Собрание началось молебном, служение которого возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир . Митрополит Владимир выступил со вступительным словом, а затем сделал доклад о жизнедеятельности Санкт-Петербургской епархии. Доклад ректора Санкт-Петербургских духовных школ епископа Амвросия был посвящен деятельности духовных Академии и Семинарии в истекшем году. Игумен Мстислав (Дячина), секретарь Санкт-Петербургской епархии, выступил с докладом " Жизнь и деятельность Санкт-Петербургской Епархии за 2009 год " . После оглашения отцом Мстиславом списка почивших клириков была провозглашена вечная память приснопоминаемым почившему Святейшему Патриарху Алексию, новопреставленному иерею Даниилу (Сысоеву) и почившим клирикам Санкт-Петербургской епархии. Затем с докладами выступили: Епископ Выборгский Назарий, викарий Санкт-Петербургской Епархии, наместник Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры, благочинный монастырей и подворий СПб Епархии. Протоиерей Владимир Сорокин - настоятель Князь-Владимирского собора г. Санкт-Петербурга, благочинный Центрального округа, председатель Комиссии по канонизации СПб Епархии. Протоиерей Александр Зелененко - штатный клирик Спасо-Парголовского храма в Шувалово г. Санкт-Петербурга, председатель Отдела религиозного образования и духовного просвещения СПб Епархии. Протоиерей Александр Будников - настоятель храма св. пророка Илии г. Санкт-Петербурга, благочинный Большеохтинского округа, председатель Миссионерского отдела СПб Епархии. Протоиерей Александр Степанов - настоятель храма св. вмц. Анастасии Узорешительницы и свв.блгвв. князей Феодора, Давида и Константина Ярославских г.Санкт-Петербурга, председатель Отдела по благотворительности СПб Епархии.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=197...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010