Москва. Церковь Царственных страстотерпцев. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в рамках «Программы-200» по строительству православных храмов, завершается строительство временного деревянного храма в честь Святых Царственных Страстотерпцев. 21 марта 2017 г. силами прихожан был огорожен периметр строительной площадки будущего храма, после чего иерей Димитрий Бабурин, настоятель строящегося храма, совершил молебен. 1 августа 2017 г., в день памяти преподобного Серафима Саровского, после праздничного молебна начался этап строительства - возведение фундамента. 10 января 2018 г. состоялось освящение купола и накупольного креста. По совершении чина освящения крест был поднят и установлен на купол храма. Чин освящения совершил благочинный Параскево-Пятницкого округа Юго-Западного викариатства протоиерей Анатолий Кожа. Благочинному сослужили настоятель строящегося храма иерей Димитрий Бабурин и настоятель прихода священномученика Ермогена в Зюзине иерей Иоанн Омелянчук. 21 апреля 2018 г. состоялось торжественное освящение малого храма в честь святых Царственных страстотерпцев в Ясеневе епископом Дмитровским Феофилактом, наместником Андреевского ставропигиального монастыря града Москвы, управляющим Юго-Западным викариатством. Сразу после освящения состоялась первая Божественная Литургия. Епископу Феофилакту сослужили благочинный Параскево-Пятницкого благочиния града Москвы протоиерей Анатолий Кожа, настоятель храма Святых Царственных Страстотерпцев в Ясеневе иерей Димитрий Бабурин, настоятель храма вмц. Анастасии Узорешительницы в Теплом Стане, иерей Александр Ковтун, диакон Николай Тюрин из храма Преподобной Ефросинии Великой Княгини Московской в Котловке. По материалам: http://www.hramstrastoterpcy.ru/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=45961

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2017-09-25 10:20:39 Владелец: DenisEvgenevich Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Старинная икона триптих на доске. Примерно начало IXX века. Крепежная шпонка с торца. Два верхних изображения почти не сохранились. На нижнем изображении пять святых, прочитал следующие имена: Варвара, Иоанн, Ангел Хранитель, Ийаков, Анастасия. У крайнего слева персонажа корона на голове. [Добавлено 2017-09-25 14:59:08]: По последнему изображению не могу определить только Иоана. Варвара Илиопольская, Иоанн ?, Ангел Хранитель, Иаков Брат Господень, Анастасия Узорешительница [Добавлено 2017-09-25 15:18:39]: По последнему изображению не могу определить только Иоана. Варвара Илиопольская, Иоанн ?, Ангел Хранитель, Иаков Брат Господень, Анастасия Узорешительница [Добавлено 2017-09-25 15:29:54]: По последнему изображению не могу определить только Иоана. Варвара Илиопольская, Иоанн ?, Ангел Хранитель, Иаков Брат Господень, Анастасия Узорешительница [Добавлено 2017-09-25 15:50:57]: По последнему изображению не могу определить только Иоана. Варвара Илиопольская, Иоанн ?, Ангел Хранитель, Иаков Брат Господень, Анастасия Узорешительница [Добавлено 2017-09-26 09:18:11]: По последнему изображению не могу определить только Иоана. Варвара Илиопольская, Иоанн ?, Ангел Хранитель, Иаков Брат Господень, Анастасия Узорешительница Попытки опознаний [ 2017-09-25 14:46:32 ] Tasha : Трехчастная икона. Вверху справа, если не ошибаюсь, образ Богоматери " Боголюбская " . Слева - ? Внизу - " Избранные Святые " . Среди избранных святых - это пророк и креститель Иоанн Предтеча. (сам Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса...) Обратитесь еще на этот форум: http://www.icon-art.info/phpBB2/index.php в раздел " Атрибуция и обсуждение икон, а также произведений религиозной живописи " Может там еще что-то подскажут. [ 2017-10-22 18:41:45 ] marinakova : Образ св. справа от нас - Анастасия , но не Узорешительница вмц. Это Анастасия Римляныня,Солунская (Фессалоникийская),прмц (преподобномученица). отм.Окт.29 и 30 старого стиля.

http://pravicon.com/unknown-2442

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Анастасия Узорешительница, вмц. Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Декабрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 3843.jpg:   Размер: 306x1200, 0.37 MPix, 98 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (282) , (16) . Описание: [Афон. XV.] Вмц. Анастасия. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 3845.jpg:   Размер: 749x967, 0.72 MPix, 84 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (198) , (11) . Описание: [Москва ] Семейная икона «Храни Господи»со святыми покровитялями семьи (21Х28 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.) Святая Анастасия,святая Людмила, святая Любовь, святой Сергий Радонежский, святой Ангел Хранитель и благословляющий Господь Вседержитель. На полях иконы: святой Николай Чудотворец, святой вел. князь Владимир, святой князь страстотерпец Борис, святая Параскева Пятница, святая Алевтина, святая Анна Кашинская, святая Лидия, святая Мария, святой Симеон, святой Виктор, свят[...] Файл 18936.jpg:   Размер: 1200x1640, 1.97 MPix, 383 Kb. Дата: 2012-08-11, участник [ Liliya ]. Рейтинг изображения: 4 (410) , (35) . Описание: [Москва ] емейная икона. Святая мц. Анастасия Узорешительница и святая великомуч. Марина Антиохийская. На полях иконы святой Николай чудотворец и святой Сергий Радонежский. В руках святые держат икону Пресвятой Богородицы «Нечаянная Радость» (20,5Х28 см. Дерево, паволока, левкас, темпера, позолота.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru Файл 18938.jpg:   Размер: 700x970, 0.68 MPix, 641 Kb. Дата: 2012-08-11, участник [ Liliya ]. Рейтинг изображения: 4 (157) , (4) . Описание: [Москва ] Мерная икона. Святая вмц. Анастасия Узорешительница Мерная икона (53Х20,5 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота, на полях басменный оклад.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru Файл 18940.jpg:   Размер: 450x1161, 0.52 MPix, 509 Kb. Дата: 2012-08-11, участник [ Liliya ]. Рейтинг изображения: 2 (122) , (3) . Описание: [Москва ] Святая Анастасия Узорешительница, святой Ангел Хранитель и икона Пресвятой Богородицы «Державная» (20,5Х49 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru Файл 18945.jpg:   Размер: 900x2192, 1.97 MPix, 429 Kb. Дата: 2012-08-11, участник [ Liliya ]. Рейтинг изображения: 2 (171) , (5) .

http://pravicon.com/icon-1162-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Анастасия Узорешительница, вмц. Описания иконы Анастасия Узорешительница, вмц. - житие Святая великомученица Анастасия Узорешительница (память 22 декабря по старому стилю) Святая великомученица Анастасия Узорешительница (U ок. 304) пострадала во время правления римского императора Диоклитиана (284-305). Родилась в Риме, в семье сенатора Претекстата. Отец был язычник, мать Фавста — тайная христианка, которая поручила воспитание маленькой девочки известному своей ученостью святому Хрисогону (U ок. 304 г.; память 22 декабря). Хрисогон учил Анастасию Священному Писанию и исполнению закона Божия. По окончании учения об Анастасии говорили как о мудрой и прекрасной деве. После смерти матери, не считаясь с желанием дочери, отец выдал ее замуж за язычника Помплия. Чтобы не нарушить обет девства и избежать супружеского ложа, Анастасия постоянно ссылалась на неизлечимую болезнь и сохраняла чистоту. В темницах Рима в то время находилось много заключенных христиан. В нищенской одежде святая тайно посещала узников, умывала и кормила больных, неспособных двигаться, перевязывала [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Анастасия Узорешительница, вмц. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Декабрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 3843.jpg:   Размер: 306x1200, 0.37 MPix, 98 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (282) , (16) . Описание: [Афон. XV.] Вмц. Анастасия. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 3845.jpg:   Размер: 749x967, 0.72 MPix, 84 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (198) , (11) . Описание: [Москва ] Семейная икона «Храни Господи»со святыми покровитялями семьи (21Х28 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.) Святая Анастасия,святая Людмила, святая Любовь, святой Сергий Радонежский, святой Ангел Хранитель и благословляющий Господь Вседержитель. На полях иконы: святой Николай Чудотворец, святой вел. князь Владимир, святой князь страстотерпец Борис, святая Параскева Пятница, святая Алевтина, святая Анна Кашинская, святая Лидия, святая Мария, святой Симеон, святой Виктор, свят[...] Файл 18936.jpg:   Размер: 1200x1640, 1.97 MPix, 383 Kb. Дата: 2012-08-11, участник [ Liliya ]. Рейтинг изображения: 4 (410) , (35) .

http://pravicon.com/icon-1162

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАСТАСИИ СВЯТОЙ УЗОРЕШИТЕЛЬНИЦЫ МУЖСКОЙ СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ МОНАСТЫРЬ [греч. Αγας Αναστασας Θαρμακολτριας, Мони Айиа Анастасиа], расположен около с. Василика, юго-восточнее г. Фессалоника. Находится в юрисдикции К-польского Патриархата (митрополия Кассандрии). Основательницей мон-ря, по преданию, считается св. Феофания (Феофано), супруга имп. Льва VI Мудрого (886-912). Она передала обители мощи вмц. Анастасии Узорешительницы и оказывала мон-рю всяческую поддержку. После взятия Фессалоники турками ок. 1430 г. в обители наступил период упадка. В 1525 г. мон-рь был заново отстроен свт. Феоной , архиеп. Фессалоникийским, к-рый почитается как его ктитор. С игуменством Феоны связано возрождение мон-ря: число монахов возросло до 150, было построено 9 часовен, организовано 2 метоха (подворья) в Фессалонике, богословская школа, больница. Обитель стала центром образования и аскетики; были установлены связи с Румынией и Россией, где мон-рь приобрел владения и метохи. В б-ке хранились ценные рукописи и хрисовулы, погибшие при пожаре 1821 г. во время освободительного движения в Македонии. После этих событий мон-рь опустел. Вернувшиеся в 1832 г. монахи не смогли полностью возродить обитель, и к кон. XIX в. здесь осталось только 3 монаха. С 1919 по 1971 г. в мон-ре существовала богословская школа вмц. Анастасии для детей из бедных семей, организованная Иринеем, митр. Кассандрийским. Многие из ее учеников стали впосл. монахами или деятелями просвещения. В наст. время в мон-ре 15 монахов, игум.- Апостол, митр. Милетский. Святыни: глава и правая нога вмц. Анастасии и частица Честного Древа Креста Господня, подаренные св. Феофанией, мощи свт. Феоны, обретенные после его кончины (ок. 1541) нетленными и мироточивыми, мучеников из дружины свт. Феоны - игум. Иакова из Кастории, диак. Иакова и мон. Дионисия. Престольные праздники: 22 дек. (пам. вмц. Анастасии) и в 4-ю неделю Великого поста (пам. свт. Феоны). Лит.: Κορναρκης Ι. Αναστασας Αγας Μον//ΘΗΕ. Τ. 2. Σ. 568-569; Τ Μοναστρια το Ελληνισμο. Πειραις, 1997. Τ. 1. Σ. 77-78; Κκορης Δ. Θ. Ορθδοξα Ελληνικ Μοναστρια. Αθναι, 1997. Σ. 166; Κοκκνης Σ. Τ μοναστρια τς Ελλδος. Αθναι, 1999. Σ. 64. А. Ю. Никифорова Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/114786.html

На территории колонии в городе Мелеузе (Башкирия) освящен храм в честь вмц. Анастасии Узорешительницы 9 ноября 2014 г. 10:00 6 ноября 2014 года, в день празднования иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1688), епископ Салаватский и Кумертауский Николай совершил чин великого освящения храма во имя великомученицы Анастасии Узорешительницы и Божественную литургию в новоосвященном храме на территории исправительной колонии 7 ГУФСИН Российской Федерации по Республике Башкортостан в г. Мелеузе. Епископу Николаю сослужили: настоятель храма протоиерей Владимир Белявцев, благочинный Мелеузовского округа протоиерей Владимир Семавин, настоятель Казанского храма с. Верхотор Ишимбайского района протоиерей Валентин Попов, клирик Свято-Троицкого храма г. Ишимбая протоиерей Владимир Иванов, клирик Марфо-Мариинского женского монастыря с. Ира г. Кумертау иерей Рафаил Хасанов. За богослужением молилась настоятельница Марфо-Мариинского женского монастыря с. Ира игумения Серафима (Мишура). По окончании Литургии духовенство посетило официальное мероприятие в честь открытия храма и мечети на территории исправительного учреждения. Епископ Николай выразил благодарность руководству ИК-7 г. Мелеуза и вручил церковные награды и архиерейские грамоты. За вклад в укрепление сотрудничества между ГУФСИН в Башкирии и Башкортостанской митрополией , а также в честь 60-летия со дня рождения начальнику ГУФСИН РФ по РБ генерал-лейтенанту В.В. Шалыгину был вручен орден Русской Православной Церкви святого благоверного князя Димитрия Донского II степени. Патриаршей награды В.В. Шалыгин был удостоен по ходатайству митрополита Уфимского и Стерлитамакского Никона . На церемонии награждения также присутствовали верховный муфтий Центрального духовного управления мусульман России Талгат Таджуддин, помощник верховного муфтия в ПФО муфтий Насыров Рамиль хазрат, глава администрации Мелеузовского района М.Ш. Вахитов, заместитель начальника ГУФСИН РФ по РБ полковник С.С. Акьюлов, начальник колонии подполковник К.А. Красничков, руководители силовых структур г. Мелеуза. Салаватская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Борисоглебский Аносин ставропигиальный женский монастырь Описание: История История монастыря восходит к 1810 г., когда княгиня Евдокия Николаевна Мещерская, родная тетя Ф.И. Тютчева, на свои средства заказала строительство храма Живоначальной Троицы, при котором была создана община из числа крепостных. В 1820 г. княгиня открыла при церкви богадельню. 17 апреля 1823 г. богадельня была реорганизована в Борисоглебское женское общежитие в честь святых благоверных князей страстотерпцев Бориса и Глеба, в память о покойном муже основательницы князе Б.И. Мещерском. Перед этим Е.Н. Мещерская подала императору Александру I прошение об обращении общежития в монастырь. Указ императора Александра I об обращении Борисо-Глебского общежития в монастырь и поступлении в него учредительницы Е.Н. Мещерской вышел 25 июня 1823 г. 13 сентября того же года княгиня была пострижена в монахини с именем Евгения и стала первой игуменией монастыря. Всего в монастыре в дореволюционные годы было три храма: Живоначальной Троицы, свт. Димитрия Ростовского и вмц. Анастасии Узорешительницы. Территорию окружала кирпичная ограда с четырьмя угловыми башнями. Обитель была столь знаменита своим укладом и духовными подвигами, что ее называли «женской Оптиной пустынью». В 1928 г. монастырь подвергся разорению. Как и насельницы других российских обителей, многие аносинские сестры претерпели аресты, ссылки, изгнания. Две из них прославлены в сонме новомучеников и исповедников Российских: преподобномученица Дария (Зайцева) — день памяти 1/14 марта; преподобномученица Татиана (Фомичева) — день памяти 20 ноября/3 декабря. Возрождение иноческой жизни в Аносине началось в 1992 г., когда по благословению Святейшего Патриарха Алексия II обитель была открыта в качестве Патриаршего подворья. В 1999 г. постановлением Священного Синода Патриаршее подворье было преобразовано в женский монастырь со статусом ставропигиального. Святыни Мощевики с частицами мощей многих святых: покровителей монастыря благоверных князей страстотерпцев Бориса и Глеба, свт. Димитрия Ростовского, свт. Игнатия (Брянчанинова), свт. Феофана Затворника, свт. Спиридона Тримифунтского, свт. Луки (Войно-Ясенецкого), Киево-Печерских подвижников, Оптинских старцев, свв. прпп. Кирилла и Марии Радонежских, прп. Серафима Саровского, прп. Даниила Переяславского, прав. Симеона Верхотурского, блж. Матроны Московской, мц. Татианы, прмцц. вел. кн. Елисаветы и инокини Варвары и других святых. Настоятельница —  игумения Мария (Солодовникова) . Страна: Россия Адрес: 143581, Московская обл., Истринский р-н, дер. Аносино; п/о Павловская Слобода, ул. Троицкая, д. 37 Телефон: +7 (495) 994-65-97 Web-caйm: www.anosinomonastir.ru E-mail: pochta@anosinomonastir.ru Настоятельница: Мария, игумения (Солодовникова Татьяна Юрьевна) Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4168822.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОНИСИЙ [греч. ιονσιος] († 1520), прмч. (пам. греч. 1, 2 нояб.). Ученик прмч. Иакова из Кастории, пострадавшего в Адрианополе (совр. Эдирне, Турция). В Житии Иакова, вошедшем в состав «Нового Мартиролога» прп. Никодима Святогорца, рассказывается, что Д. вместе с учителем и др. учениками покинул Св. Гору и направился в Этолию (область в Ср. Греции). Они посетили г. Петра, затем побывали в Метеорах и, наконец, прибыли в Нафпактос в мон-рь св. Иоанна Предтечи, находившийся недалеко от дер. Тревекиста. Местный архиерей Акакий позавидовал монахам, стяжавшим славу у жителей окрестных деревень, и донес на них тур. властям, что они якобы настраивают христиан против мусульман. Д., его учитель Иаков и диак. Иаков были схвачены и доставлены в Дидимотихон (Фракия), где их подвергли жестоким мучениям. Не сумев доказать вину монахов, паша отправил Д., Иакова и диак. Иакова в Адрианополь к султану Селиму. В течение 17 дней мученики претерпевали жестокие пытки: их секли бичами, сжимали головы бинтами, раздирали ноги железными когтями, опаляли огнем бока, поливали раны уксусом, смешанным с солью. Монахи не отреклись от Христа и были приговорены к смерти через повешение. Помолившись Господу, Д. и диак. Иаков причастились Св. Таин Христовых из рук учителя, после чего Иаков скончался. Узнав об этом, султан приказал повесить умершего, а по правую и по левую сторону от него казнить Д. и диак. Иакова. Христиане выкупили тела мучеников и похоронили в сел. Албани близ Адрианополя. Позже их мощи были перенесены в мон-рь вмц. Анастасии Узорешительницы в мест. Галатиста близ Фессалоники, где они находятся в наст. время. Жития Д., Иакова и диак. Иакова были написаны Феофаном Фессалоникийским, современником мучеников, он же автор последования мученикам. Ист.: ΝΜ. Σ. 38-44; Афонский патерик. Ч. 2. С. 323-333; ουκκης. ΜΣ. Τ. 11. Σ. 25; Ματθαου. ΜΣ. Τ. 11. Σ. 28; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 2. Σ. 541-549. Лит.: Ζερλντης Π. Γ. Θεσσαλονικων μητροπολται π Θεων το π ϒουμνων μχρι Ιωασφ Αρϒυροπολου (1520-1578)//BZ. 1903. Bd. 12. S. 131-152; Χρυσστομος (Παπαδπουλος). Νεομρτυρες. Σ. 19; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αϒιολϒιον. Σ. 115, 208-209; ΘΗΕ. Τ. 5. Σ. 9; Περαντνης. Λεξικν. Τ. 1. Σ. 173, 210-215, 216. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/178341.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАВОЛЖСКИЙ ВО ИМЯ ПРОРОКА ИЛИИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Вид на Заволжский во имя прор. Илии жен. мон-рь. Фотография. 2008 г. Вид на Заволжский во имя прор. Илии жен. мон-рь. Фотография. 2008 г. (Самарской епархии), находится близ с. Подгоры Волжского р-на Самарской обл., на правом берегу р. Волги. Основан в июле 2003 г. как скит монашеской общины, сложившейся при храме прп. Сергия Радонежского г. Самары. Решением Свящ. Синода РПЦ от 11 апр. 2006 г. преобразован в женский мон-рь. Первые насельницы поселились на месте будущей обители в июне 2003 г., после посещения Самарским и Сызранским архиеп. Сергием (Полёткиным) с. Подгоры. К июлю 2008 г. в З. м. проживали настоятельница мон. Анастасия (Шестун; с 2009 игум., † 22. 06. 2012) и более 20 сестер. Восстановлен бывш. приходский кирпичный храм во имя св. прор. Илии с колокольней (1860), возведена и 22 окт. 2007 г. освящена деревянная ц. во имя сщмч. Константина Сухова, строится домовый храм во имя вмц. Анастасии Узорешительницы, построены неск. каменных и деревянных келейных корпусов, каменная ограда, баня, проведен водопровод. 10 июня 2003 г. в еще полуразрушенном Илиинском храме была отслужена первая за 80 лет литургия, а 4 авг. того же года Самарский архиеп. Сергий совершил малое освящение храма. С 12 февр. 2005 г. в З. м. проходят ежедневные богослужения по полному уставному чину: полунощница, утреня и Божественная литургия - в 5 ч., вечерня и повечерие - в 17 ч., в воскресные и праздничные дни Божественная литургия - в 7 ч. Богослужения совершает братия Заволжского в честь Креста Господня мужского монастыря . В монастыре действуют иконописная, а также швейная, златошвейная и вышивальная мастерские. На земельном участке в пос. Гаврилова Поляна в ближайшие годы планируется строительство скита с домовым храмом, монастырским лазаретом и богадельней. На этом месте в годы гонений на Церковь был концлагерь, где в 1953-1955 гг. содержался архим. Иоанн (Крестьянкин) . Постановлением Свящ. Синода от 2 окт.. 2013 г. настоятельницей мон-ря назначена игум. Нина (Механикова). Арх.: Арх. ЦНЦ. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/182439.html

По смерти князя Г. С. Куракина селом Ельдигиным владел в 1694 г. его внук князь Б. И. Куракин. В Синодальном казенном приказе производилось дело о построении в селе Ельдигине вновь церкви. Дело началось по прошению князя Б. И. Куракина. В прошении, поданном в казенный приказ 3 мая 1705 г., он писал: «в Московском уезде, в вотчине моей в селе Ельдигине, была церковь деревянная во имя Рождества Пресвятой Богородицы и в прошлых годах та церковь Божия сгорела; да в том же селе имеется церковь деревянная во имя Анастасии Узорешительницы и ныне; государь, обещался я тое деревянную церковь св. муч. Анастасии Узорешительницы, разобрав, исподи подрубя и ветхие бревна не ременя, построить на прежнем церковном Рождественском месте церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, а на том церковном месте мученицы Анастасии построить вновь церковь во имя тое же престол каменную и чтоб указом повелено было: старую деревянную церковь св. муч. Анастасии, разобрав, построить на прежнем Рождественском месте во имя Рождества Богородицы и в той церкви на престол новое одеяние положить и новый антиминс выдать и тое церковь освятить, также и о строении новой каменной церкви вмц. Анастасии дать благословенную грамоту»… Резолюция преосвящ. Стефана, митрополита Рязанского и Муромского: «дать благословенная грамота церкви строить», отмечено: «дана». По смерти князя Б. И. Куракина село Ельдигино принадлежало его сыну Александру. В Синодальном казенном приказе производилось дело о построении в селе Ельдигине каменной церкви по прошению князя А. Б. Куракина, поданному в казенный приказ 16 июня 1730 г. В прошении князь А. Куракин писал: «вотчина моя в Московском уезде, в Боховом стану, село Ельдигино, а в том селе церковь деревянная во имя Рождества Пресвятой Богородицы ветхая; а обещание мое в том селе Ельдигине построить церковь каменную настоящую Живоначальной Троицы, да два придела: св. Илии пророка и св. вмц. Анастасии Узорешительницы и чтоб указом повелено было о строении каменной церкви с приделы в селе Ельдигине дать мне указ». Того же года 1 июля из Синодального казенного приказа выдан указ князю А. Б. Куракину, велено: «в селе Ельдигине построить вновь каменную церковь во имя Живоначальной Троицы, да в приделах св. пророка Илии, да вмц. Анастасии; пошлин 10 алтын, нужнейших 1½ чети взято».

http://sobory.ru/article/?object=04055

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010