По его настоянию гробницы были открыты. От мощей И. исходило дивное благоухание. Свящ. Николай взял честную главу И. и часть его мощей и отвез их ученикам преподобномученика, подвизавшимся в афонском мон-ре Симонопетра . От мощей И. получили исцеление эконом Неофит и свящ. Каллист. Ученики послали со свящ. Николаем в Адрианополь одного из монахов, по имени Феофил, и перенесли в Симонопетру оставшиеся мощи И., Иакова и Дионисия. Впосл. ученики И. переселились в сел. Галатиста на п-ове Халкидики и возобновили пребывавший в запустении мон-рь вмц. Анастасии Узорешительницы. Чудеса от мощей И. привлекли туда большое число братии - до 150 чел. По молитве к И. фессалоникиец Филипп был избавлен от потопления во время бури. Исцеления происходили не только от мощей И., но и от его одежд (они облегчали тяжелые роды). В наст. время часть мощей И. хранится также в мон-ре Дохиар. Житие И. и служба ему были написаны современником святого Феофаном Фессалоникийцем из монастыря вмц. Анастасии Узорешительницы и изданы Д. Лукопулосом (Афины, 1894). В сокращенном виде Житие И. было включено в «Новый Мартирологион» прп. Никодима Святогорца . Кроме того, в рукописи XVII в. Ath. Doch. 229 сохранился неопубликованный канон в честь И., составленный неким Нифонтом. Ист.: Порфирий (Успенский), архим. Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты в 1845 г. К., 1877. С. 320-325; ΝΜ. Σ. 38-44; ουκκης. ΜΣ. Τ. 11. Σ. 21-25; Ματθαος. ΜΣ. Τ. 11. Σ. 28-67; Афонский патерик. Ч. 2. С. 323-333; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 2. Σ. 541-549. Лит.: Ζερλντης Π. Γ. Θεσσαλονικων μητροπολται π Θεων το π ϒουμνων μχρι Ιωσαφ Αρϒυροπολου (1520-1578)//BZ. 1903. Bd. 12. S. 131-152; Χρυσστομος (Παπαδπουλος). Νεομρτυρες. Σ. 19; Γερσημος (Μικραϒιανναντης), μον. Ικωβος//ΘΗΕ. Τ. 6. Σ. 639-640; Γλαβνας Α. Ο κ Καστορας Νεομρτυς Ικωβος. Θεσσαλονκη, 1974; Περαντνης. Λεξικν. Τ. 2. Σ. 210-215; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αϒιολϒιον. Σ. 208-209; Θεκτιστος (οχειαρτης), μον. Αϒιοι, Οσιοι κα Νεομρτυρες οχειαρτες//Παρουσα Ιερς Μονς οχειαρου. Αϒιον Ορος, 2001. Σ. 138-140. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова: МАКАРИЙ († 1506), мон., прмч. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 14 сент. и в Неделю жен-мироносиц в Соборе Фессалоникийских святых) МАКАРИЙ НОВЫЙ [Макарий Кийский] († 1590), прмч. (пам. греч. 6 окт.; пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных)

http://pravenc.ru/text/200221.html

в последующую эпоху опираются в основном на мученические акты разной степени достоверности, которые дают представление о существовании значительных христ. общин в Салоне и Сирмии к кон. III в. Свт. Гаий , ставший в 283 г. Римским епископом, происходил из Далмации. Ок. сер. III в. в Далмации с миссией находился еп. Венанций, который мученически скончался в Дельминии в 257 г. Ко времени гонения Диоклетиана (нач. IV в.) относятся мученичества еп. Домния Салонского, к-рого местная традиция почитала как ученика апостолов, и мч. Феликса, пострадавшего также в Салоне. Агиографический материал указывает на существование большой общины в Сирмии. Здесь находилась одна из резиденций Галерия, и, вероятно, мн. местные христиане пострадали в гонениях нач. IV в. Известны имена мн. мучеников сирмийских и их Жития, в т. ч. еп. Иринея, вмц. Анастасии Узорешительницы . Во времена варварских вторжений V-VI вв. и разорения Сирмия мощи местных мучеников были перенесены в Рим, К-поль (вмц. Анастасии), Фессалонику, Аквилею, где сложились новые традиции их почитания, в к-рых они представлялись как местные мученики. Так, вмц. Анастасия почиталась как пострадавшая в Риме. По мученическим актам можно судить о существовании епископских кафедр в нек-рых др. городах: в 259 г. в г. Цибалы (ныне Винковцы, Хорватия) пострадал местный еп. Евсевий, в 303 г.- еп. Сисции (ныне Сисак, там же) св. Квирин. Существовала кафедра в г. Мурса (ныне Осиек, там же). Эпиграфические надписи указывают на присутствие христиан в Дакии. В то же время о христианстве в Дардании и Превалитании до эпохи Константина Великого сведений нет. С формированием иерархической структуры церковных кафедр вся префектура И. вошла в сферу церковной юрисдикции Рима. Однако, по-видимому, уже с сер. V в. митрополия Сердики (ныне София, Болгария) входила в сферу влияния К-поля. В VIII в., в период господства иконоборчества, в Византийской империи все общины И. были переведены в церковную юрисдикцию К-поля. По мнению М. Анастоса, это произошло ок.

http://pravenc.ru/text/389433.html

16 мая 1931 г., заслушав «ходатайство Ивановского облисполкома о пересмотре постановления Президиума ВЦИК от 20.03.-30 г. о возвращении верующим Спасо-Преображенского собора в Коврове, постановили: дело для рассмотрения внести на Секретариат ВЦИК с вызовом представителя Ковровского райисполкома» (ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 9. Л. 12 (об))//Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. – 322 с. С. 54. Протокол заседания малого президиума Облисполкома Ивановской промышленной области 19-го июля 1930 года. § 64. СЛУШАЛИ: О ликвидации Спасо-Преображенского собора в г. Коврове. ПОСТАНОВИЛИ: Принимая во внимание, что 1) в отчетную кампанию, проводимую Ковровским Горсоветом в 1930 г. подавляющее большинство избирателей высказалось за закрытие указанного собора, 2) в г. Коврове в связи с широко развернутым строительством ощущается чрезвычайный жилищный кризис, вследствие чего совершенно отсутствуют помещения для строительных рабочих, 3) здание собора в связи с этим фактически переоборудовано под общежитие строительных рабочих, на что затрачена сумма в размере 5 500 р., 4) группа верующих, пользовавшаяся собором систематически не выполняла лежащих на ней по договору обязанностей по исправному содержанию и своевременному ремонту этого молитвенного здания, которое вследствие этого и разрушалось и приходило в ветхость, 5) эта группа верующих малочисленна и вполне может удовлетворить свои религиозные потребности в двух других молитвенных зданиях города, признать ликвидацию указанного молитвенного здания необходимой и ходатайствовать перед Президиумом ВЦИК о пересмотре его постановления от 20/III с/г и утверждении этой ликвидации. Протокол заседания Малого Президиума утвержден на заседании Президиума 42 от 29-30 июля 1930 г. § 22. ГАИО. Ф. Р-1510. Оп. 1. Д. 30. Л. 16 об. Спасо-Преображенский собор построен в 1884 г., при соборе - каменная колокольня. Престолов в соборе три: главный – в честь Преображения Господня, придельные: южный - во имя св. и чудотв. Николая, северный – во имя иконы Божией Матери, именуемой «Всех Скорбящих Радость». Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. В иконе Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня утвержден небольшой сребропозлащенный крест с частицами мощей св. вмц. Варвары и Анастасии-узорешительницы, муч. Наталии, вмч. Федора Тирона и Иоанна Белградского и преп. Авраамия Галичского; сей крест приложен в собор в 1884 г. дворянами Култашовыми.

http://sobory.ru/article/?object=04062

в христианство. В древнейших редакциях ее Жития нет подробного описания принятия Е. христ. веры. Ставший впосл. очень распространенным сюжет «мистической свадьбы» впервые появляется, видимо, в 1438 г. в англ. переводе Мученичества Е., т. к. именно с этого времени сюжет «свадьбы» возникает в живописи. Согласно легенде, знатную девицу редкой красоты и мудрости Е. родственники принуждали к замужеству, чтобы у нее была возможность передать по наследству царский титул и огромное денежное состояние. Е. поставила условие: ее жених должен быть равен ей, во-первых, по знатности происхождения, во-вторых, по богатству, в-третьих, по красоте, в-четвертых, по образованности и мудрости. Тогда мать Е., тайная христианка, отвела ее к некоему подвижнику, к-рый сказал, что знает Человека, не просто равного, а превосходящего Е. по всем 4 критериям. Когда Е. просила назвать Его имя, думая, что речь идет о каком-то земном правителе, старец дал ей икону Пресв. Богородицы с Младенцем и велел молиться перед ней. Во время молитвы Е. явилась Дева Мария с Младенцем на руках. Младенец отвернулся и не хотел даже взглянуть на девушку, но сказал, что, если дева хочет увидеть своего Жениха, она должна принять наставления старца, давшего икону. Е. немедленно отправилась к подвижнику, и тот научил ее христ. вере и крестил. После принятия крещения Е. снова явилась Богородица с Младенцем, Который надел ей на палец обручальный перстень. С тех пор Е. до мученической кончины проводила все время в молитвах и благочестивых занятиях. Помимо мон-ря на Синае частицы мощей Е. находятся в греч. храмах и мон-рях: зуб хранится в мон-ре Живоносного Источника на о-ве Андрос, частицы мощей - в афинских храмах во имя Е. на Плаке (XI-XII вв.) и во имя свт. Николая Чудотворца в р-не Като-Патисия, а также в мон-рях Хиландар, вмц. Анастасии Узорешительницы близ Фессалоники, Зербица близ Спарты, Апаносифи на о-ве Крит и св. Георгия в Малесине, ном Фтиотда ( Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr.

http://pravenc.ru/text/189599.html

Воскресенский Новодевичий женский монастырь был построен в середине XIX века; с 2003 при монастыре действует Группа самопомощи для алко- и наркозависимых. Группа работает по программе «12 шагов». В группу анонимных алкозависимых входят около 20 человек. Группу анонимных наркозависимых посещают 50 человек. Помощь оказывается еженедельно. Адрес: Санкт-Петербург, Московский проспект, 100. Телефон: 8 (812) 252-37-59 (монастырь); 8 (901) 305-58-04 (группа самопомощи для зависимых). Церковь Тихвинской иконы Божией Матери (Санкт-Петербург) [ править править код ] Церковь Тихвинской иконы Божией Матери построена в 2005-2006 года. С 2005 года при храме действует Консультационная служба. Ее цель — создание базы данных городских и районных государственных и общественных социальных учреждений, районных больниц, поликлиник, учреждений правопорядка, ночлежных домов, приютов; учреждений работающих с наркозависимыми. Задачей является оказание консультативной помощи людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, когда человек не знает, как ему поступить или куда обратиться за помощью и поддержкой. Информацию можно получить по телефону или обратиться в храм с просьбой или вопросом, где по возможности окажут помощь или направят к квалифицированному специалисту. Адрес: Санкт-Петербург, пр. Науки, д. 22, корп. 2. Телефон: 8 (905) 22-871-22 (храм); 8 (952) 224-37-33 , 8 (961) 801-71-38 (консультационная служба). Центр трезвости прп. Серафима Вырицкого (Пошитни) [ править править код ] Серафимо-Вырицкий реабилитационный центр для мужчин с наркозависимостью действует с 1995 года. Одним из учредителей является петербургское братство св. вмц. Анастасии Узорешительницы. Курс реабилитации подопечные проходят в стационаре, расположенном в Псковской области. Длительность курса — полгода. Центр использует православную реабилитационную программу с элементами системы «12 шагов». Наркозависимые ходят на богослужения в Святогорский Свято-Успенский монастырь. Центр является проектом благотворительного фонда «Диакония».

http://azbyka.ru/palomnik/Реабилитационн...

Ок. 1919 г. К. Н. м. был закрыт. К тому времени в нем насчитывалось 16 монашествующих и 14 послушников. По инициативе местных властей, сославшихся на инструкцию о чрезвычайном налоге, у настоятеля архим. Леонида отобрали даже личные вещи и награды из серебра и золота. Кельи были переданы местному населению под жилье, а монастырский Троицкий собор обращен в приходский храм. 8 апр. 1922 г. Коломенская комиссия по изъятию церковных ценностей в присутствии настоятеля Троицкой ц. игум. Варсонофия и неск. верующих конфисковала из храма 4 серебряных кадила, трехсвечник, помазок и елейницу, сосуд с прибором, 8 лампадок, дарохранительницу, крест и ризы общим весом 2 пуда 10 фунтов 24 золотника; с митры был снят жемчуг. В дек. 1927 г. Коломенский горсовет заключил договор с Троицкой Ново-Голутвинской общиной верующих (77 чел.) на аренду храма бывшей обители. В 1928 г. общиной руководил иером. Иоанн (Балагуров). Ок. 1930 г. Троицкий храм был закрыт, впосл. церковное здание сдавалось в аренду швейно-ремонтной артели. В Сергиевской ц. размещались мастерские «Мособлхудожфонда». В апр. 1934 г. городской финансовый отдел продал монастырскую колокольню Коломенскому патефонному заводу. При этом постройки обители входили в «Списки памятников архитектуры, подлежащих государственной охране в Московской области». 29 дек. 1988 г. решением Совета по делам религии при Совете министров СССР архитектурный комплекс К. Н. м. был возвращен РПЦ для устроения 1-й жен. общежительной обители в Московской епархии. 4 июля 1989 г. митр. Крутицким и Коломенским Ювеналием (Поярковым) мон. Ксения (Зайцева Ирина Юрьевна) была возведена в сан игумении. К сент. 2014 г. в обители проживали ок. 80 насельниц. 15 февр. 1989 г., в день празднования Сретения Господня, в монастырском Троицком храме было совершено первое богослужение. В 1999 г. была расписана трапезная часть храма, в 2003 г. выложены мозаикой полы, в 2004 г. установлен новый иконостас. В 1990 г. по благословению митр. Ювеналия в подклете Троицкого храма была освящена ц. во имя блж. Ксении Петербургской. Своды храма расписаны усилиями сестер, в 1999 г. установлен керамический иконостас. Ежедневно в храме блж. Ксении совершаются требы - молебны, панихиды. 14 окт. 1996 г. митр. Ювеналием при бывш. братском корпусе был освящен храм в честь Покрова Пресв. Богородицы с приделом во имя прп. Сергия Радонежского. В 2001 г. в обители была воздвигнута и 6 февр. 2002 г. еп. Видновским Тихоном (Недосекиным) освящена деревянная часовня во имя св. равноап. кн. Владимира и вмц. Анастасии Узорешительницы. Внутреннее убранство часовни (керамические лампады, мозаичная водосвятная чаша с крестом, вышитые иконы, резные киоты и наличники) выполнено сестрами мон-ря.

http://pravenc.ru/text/1841784.html

Первый настоятель возобновленного мон-ря игум. Нестор в рапорте 1864 г. Курской духовной консистории писал, что «на поклонение Пряжевской иконе Божией Матери ходили окрестные и дальние жители не в малом количестве, получая помощь и утешение», «приходские священники совершали пред этой иконой молебствия во всякое время года» (Там же. С. 9). В обители был построен небольшой каменный храм свт. Николая Чудотворца (1865), с 2 сторон охваченный келейными корпусами на полуподвалах, а также каменный 5-главый 3-престольный Преображенский собор (1888-1893) в неовизант. стиле с 4-ярусной колокольней и теплой ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы (1869-1870) - четверик, завершенный невысоким куполом, с трапезной. Пряжевский образ Божией Матери находился в иконостасе правого придела Преображенского храма, а зимой - в теплой Покровской ц. По субботам перед ним служили соборный молебен с акафистом. По благословению Синода с 1867 г. ежегодно после праздника Вознесения Господня совершался крестный ход с иконой в города Мирополье и Суджа, а также в слободы и селения Суджанского у.: Гончарную Гору, Заолешенку, Замостье, Русское Поречное, Черкасское Поречное, Казачью Локню, Мартыновку, Пушкарное и Конопельку. В Судже существовала монастырская Александро-Невская часовня. 13 сент. крестным ходом святыня возвращалась в обитель. Др. крестный ход был установлен в память спасения имп. Александра III Александровича и его семьи при крушении поезда 17 окт. 1888 г.: со вторника Фоминой недели икона 13 дней пребывала в селах и деревнях Суджанского у.: в Вел. и М. Рыбице, Груновке, Бариловке, Васильевке, Даниловке, Осоевке, Сенном и Криничном. Др. святыней Н. Г. м. являлась «древняя» икона свт. Николая Чудотворца (высота 1 аршин 7 вершков, ширина 13 вершков), по преданию, принесенная основателями из Дивногорской обители. Летом она находилась в иконостасе левого придела Преображенского храма, зимой - в Покровской ц. По четвергам перед ней служили соборный молебен с акафистом святителю. Накануне 6 дек. и 6 мая икону переносили в Никольскую ц. В обители хранился резной кипарисовый крест с частицами мощей афонских святых прп. Нила и прмч. Акакия Нового. После кончины иеросхим. Владимира (Купреева) в мон-ре хранились 2 его иконы. В одной из них помещены частицы мощей сщмч. Климента, папы Римского, преподобных Симеона Юродивого, Иоанна Постника, Ксенофонта и Марии и чад их - Аркадия и Иоанна; в другой «под воскомастикой» - частицы мощей вмч. Пантелеимона, вмц. Анастасии Узорешительницы, мучениц Параскевы, Агафии, Василисы, Марины, прп. Макрины и частица Креста Господня.

http://pravenc.ru/text/2566152.html

Развалины древнего Амафунта находятся в пригороде Лимасола. Первый епископ Амафунта Аристоклиан был поставлен апостолами Павлом и Варнавой. В этом городе родились такие значительные церковные деятели, как свт. Тихон , еп. Амафунтский, свт. Иоанн V (III) Милостивый , патриарх Александрийский, прп. Анастасий Синаит . В кон. VII в. в результате нападений арабов Амафунт окончательно запустел. В 2015 г. в Л. м. насчитывалось 125 приходских храмов (из них 21 - в Амафунтской епископии), 219 парекклисионов, 4 муж. мон-ря (св. Иоанна Предтечи (Меса-Потамос), Христа Советника (вмч. Георгия Победоносца) близ с. Сотира, арх. Михаила в Монагри, скит Воскресения Христова близ с. Вуни) и 6 женских ( Георгия Аламана мон-рь, Глосса Богородицы мон-рь, Амасгу Богородицы женский мон-рь , мон-ри свт. Николая Чудотворца «Кошачьего», Пресв. Богородицы «тис Амирус» и Пресв. Богородицы Сфалангиотиссы), действовали организации Нищелюбивое братство Лимасола, Православный христианский союз молодежи, фонд Соломона Панагидиса, общество «Друзья фонда Соломона Панагидиса», центр поддержки детей и подростков, молодежный центр «Архондарики», центр семейного руководства, бесплатная столовая, школа церковной и народной музыки, иконописная школа, б-ка, Кипрский центр исследования окружающей среды и обучения. Русскоязычной общине в 1995 г. для совершения богослужения был выделен парекклисион прп. Стилиана в лимасольском районе Линопетра, в 2010 г.- ц. Христа Человеколюбца в районе Закаки. Кроме того, существует храм-часовня свт. Алексия, митр. Московского, в районе Калойири и планируется строительство большой ц. свт. Николая Чудотворца. Византийские памятники архитектуры и живописи на территории Л. м. Византийские церкви в центре Лимасола до настоящего времени не сохранились. Лишь на окраине, в районе Пано-Полемидия, уцелела ц. вмц. Анастасии Узорешительницы XII-XIII вв. с росписями XIV в. и в лимасольских пригородах Гермасойя и Агия-Филакси - церкви мц. Христины (XII в., с фрагментами фресок XIV-XV вв.) и ап.

http://pravenc.ru/text/2110505.html

Однако новая волна гонений на христиан после прихода к власти в России большевиков, не могла не затронуть и Анастасиевской киновии. 20.06.1932 года протоколом заседания Постоянной комиссии при Президиуме ЦИК Кр. А.С.С.Р. по вопросам культа, постановили: «Монастырское подворье и церковь ликвидировать, ввиду требования трудящихся окружающих деревень, а подворье и церковь передать хутору совхоза «Коминтерн» под культурные нужды». Постановление было приведено в исполнение. Монастырское подворье Анастасиевское в д. Пычки (ныне с. Предущельное) было ликвидировано. Всё церковное недвижимое имущество конфисковано и передано под «культурные нужды» хутора а судьба выселенных монахов осталась неизвестной. Немногим позже здание церкви и келии монастыря были взорваны и разобраны практически до основания, якобы для строительства дороги, которая там никогда не проходила. На протяжении всей истории этой удивительной обители, гонения на христиан, в ней подвизавшихся, не прекращались. Монастырь разрушался, летописи и святые иконы уничтожались, насельников преследовали, однако снова и снова, по милости Божьей, обитель св. Анастасии Узорешительницы возрождалась. И в наше время, в XXI столетии, вновь происходит возрождение скита св. вмц. Анастасии Узорешительницы. Расположился скит св. Анастасии на склоне горы Фыцки, неподалеку от прежнего своего месторасположения. В 2005 году сюда приходит иеромонах Дорофей из числа братии Бахчисарайского Свято-Успенского мужского монастыря , получив благословение настоятеля архимандрита Силуана. Уже спустя 2-3 месяца постепенно стали появляться и первые насельники. 28 мая 2005 г. считаем днём основания возрождённого скита. Нелёгким было начало: приходилось по 1,5 км. ходить за водой по горной местности, с канистрой за спиной, жить в землянках, поднимать стройматериалы по горной тропе на плечах и в руках. Но зазвучала молитва в этом святом месте и обитель начала благоустраиваться. При строительстве нашли кусок креста: знать, место намоленное. В пещере скалы монахи устроили храм во имя св. Анастасии Узорешительницы. Образовалась община, потянулись богомольцы.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_скит_в...

Мученичество вмч. Иакова Персянина. Роспись нартекса ц. Христа Пантократора в мон-ре Дечаны. Ок. 1348 г. Мученичество вмч. Иакова Персянина. Роспись нартекса ц. Христа Пантократора в мон-ре Дечаны. Ок. 1348 г. Частицы мощей И. П. широко распространены на христианском Востоке. В записках неизвестного арм. путешественника упоминается о мощах И. П. в мон-ре св. Стефана в Манганах в К-поле ( Brock S. P. Medieval Armenian Pilgrim " s Description of Constantinople//REArm. N. S. 1967. Vol. 4. P. 87). Согласно свидетельству рус. паломников XIV в. (Стефана Новгородца, Игнатия Смольнянина, дьяка Александра, диак. Троице-Сергиева мон-ря Зосимы), в мон-ре Пантократора в К-поле существовало почитание главы святого ( Majeska G. P. Russian Travellers to Constantinople in the 14th and 15th Cent. Wash., 1984. Р. 43, 95, 153, 187, 293, 387). В наст. время глава великомученика хранится в мон-ре вмц. Анастасии Узорешительницы на п-ове Халкидики, а часть главы - в ц. вмц. Екатерины на о-ве Керкира. Часть ноги находится в мон-ре свт. Николая Чудотворца близ Апикии на о-ве Андрос, др. частицы мощей - в храме Гроба Господня в Иерусалиме, в Киккском мон-ре на о-ве Кипр, в ряде афонских мон-рей (Иверском, Ксиропотаме, Великой Лавре, Дохиаре, прп. Дионисия, Симонопетре, Пантелеимоновом, в скитах Нов. Фиваида и Богородица), в греч. мон-рях Агафона, Дусику, Мега Спилео, ап. Иоанна Богослова на о-ве Патмос, в мон-рях нмч. Феодора, Таксиархов близ Нафплио на п-ове Пелопоннес, Живоносного Источника на о-ве Андрос, Неа-Мони на о-ве Хиос, Честного Креста Господня на о-ве Самос, в исихастирии Вознесения Господня в Козани (Македония) и др. Часть мощей И. П. хранится в мон-ре Сирийцев (Дейр-эс-Суриани) в Вади-эн-Натрун (Египет) и в ц. аль-Тахира в Мосуле (Ирак). На Западе существуют др. версии местонахождения честной главы И. П. Известно лат. сказание (BHL, N 4102), согласно к-рому в 1103 г. мон. Вильгельм (Людовик) привез главу в аббатство Кормери (близ г. Тур, Франция) из К-поля, где он получил ее от архимандрита мон-ря св. Диомида в Никомидии (Turris S. Diomedi - башня св. Диомида). Однако, как сообщается в Проприях на день памяти И. П. из Бревиария базилики св. Петра в Ватикане за 1674 г., мощи И. П. были перенесены в Италию римлянином Кириллом, а глава при папе Евгении IV (1431-1447) была передана собору св. Петра в Ватикане кард. Иорданом Урсином.

http://pravenc.ru/text/200345.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010