Позади престола стоит Иисус Христос в голубой тунике и багряном иматии, в золотом крестообразном нимбе, со свитком в левой руке. Правой рукой Он подает св. хлеб апостолам; на правой стороне, как в псалтири Лобкова, один из апостолов держит в руках потир и пьет из него. Обе группы апостолов довольно красивы; апостолы в туниках и иматиях разных цветов. На левой стороне позади апостолов – Давид, брюнет с небольшой бородой, в одеждах византийского императора, в красном подире, обшитом золотом, с золотыми поручами, в багряном плаще, в золотой диадеме, украшенной драгоценными камнями. Правой рукой он указывает на совершающееся перед ним действие. На правой стороне, позади другой группы апостолов, стоит старец Мелхиседек с седой бородой и таковыми же короткими волосами; на нем красная туника с широкой золотой обшивкой по подолу и короткий плащ багряного цвета с золотой шраффировкой, с золотыми узорчатыми обшивками по вороту и подолу. Он держит в задрапированных руках золотой кувшин на золотом блюде. На голове его золотой венец наподобие древнерусской великокняжеской шапки (Мономаха). Помимо изящества и роскоши форм, миниатюра эта замечательна и тем, что представляет в убранстве престола довольно полную копию византийского церковного престола. Псалтири славяно-русские следуют иному изводу псалтирных иллюстраций: Евхаристия изображается там в объяснение псалма Пс. 144:15 : «очи всех на Тя уповают, и Ты даеши им пищу». Два таких изображения в псалтирях О. Л. Д. П. 1815 и угличской 1816 совершенно сходны между собой: квадратный престол с шатровым киворием на четырех колонках; позади престола стоит Иисус Христос и подает Евхаристию из сосуда-кубышки стоящему перед Ним в наклоненном положении апостолу; позади апостола – группа из пяти наклоненных апостолов. Другой половины изображения – приобщения св. хлеба – нет; но есть в обоих кодексах историческое изображение Тайной вечери. Миниатюрист угличской псалтири обозначает различие этих изображений особыми надписями; надпись первого: «причащение на Тайной вечере»; второго: «вечеряет Ис.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Искусственный интеллект — одно из самых спорных явлений, связанных с развитием цифровизации в современном мире. С одной стороны, все мы ежедневно сталкиваемся с его проявлениями — смартфоны и голосовые помощники, обработка персональных данных, диагностика заболеваний и многое другое. С другой стороны, есть этические вопросы разработки и использования интеллектуальных компьютерных систем, которые до конца не решены и тревожат православное сообщество. Существуют ли перспективы создания машинного разума в обозримом будущем, какие цифровые технологии допустимы с точки зрения Евангелия, в чем действительно могут помочь умные роботы и можно ли доверять их выводам относительно человека, читателям «Журнала Московской Патриархии» рассказал руководитель рабочей группы Межсоборного присутствия епископ Переславский и Угличский Феоктист. PDF-bepcuя. епископ Переславский и Угличский Феоктист 14 декабря 2021 г. 15:00 В этом году исполнилось 150 лет со дня рождения знаменитого русского философа Евгения Николаевича Трубецкого (1863–1920), чье имя стало одним из символов русского религиозно-философского возрождения начала ХХ века. 27 ноября 2013 г. В Москве в Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературы состоялась научная конференция «Блаженный Августин и мировая культура». В ней приняли участие представители Православной и Католической Церквей, богословы, ученые, послы, преподаватели и учащиеся Общецерковной аспирантуры и докторантуры. Алексей Реутский 24 апреля 2013 г. 14:40 В подмосковном городе Дубна, крупнейшем российском центре ядерной физики, прошла XV конференция " Наука. Философия. Религия " , организованная Фондом Андрея Первозванного, Институтом философии РАН и Объединенным институтом ядерных исследований (ОИЯИ). 29 октября 2012 г. 15:10 10-11 ноября в подмосковном городе Дубна, крупнейшем российском центре ядерной физики, прошла XIV конференция «Наука. Философия. Религия», организованная Фондом Андрея Первозванного, Институтом философии (ИФ) РАН и Объединенным институтом ядерных исследований (ОИЯИ). В этом году конференция была посвящена теме «Человек в техническом мире: вызовы XXI века».   14 ноября 2011 г. 13:35 e-mail: @

http://e-vestnik.ru/tags/id2603/

Об истребовании от Правительствующего Сената предписания Угличской Провинциальной Канцелярии принять ведомости и совершить разбор священнослужителей и их детей как по городу Кашину, так и приписанным к нему городам По указу Её Императорского Величества Святейший Правительствующий Синод по доношению Тверского архиерейского дому управителей, которым представляют, что Тверской епархии имеющихся в других провинциях городов, а именно Московской губернии и провинции города Клина и уезда, о церковнослужителях и их детях и не бывших из них у состоявшихся в 1730-м и в 1731-м годах присяг как в Московскую губернскую, так и в Клинскую воеводскую канцелярии промемории не принимают и не бывших у присяг церковников и их детей не требуют, також города Кашина по учинённой не бывшим у присяг церковникам и монастырским служителям ведомости (какова учинена для представления оных в Угличскую провинциальную канцелярию с согласия и приказания Кашинским духовным управителям воеводы Чюлиндина) высылка в Углич февраля с 1-го числа чинилась, которых-де по той высылке в Углич к разбору несколько человек и являлось, а оного февраля 5-го дня из Угличской провинциальной канцелярии к ним, духовным персонам, долговременное учиня предложение, промемориею сообщено, чтоб находящихся по Кашину церковного чина и монастырских служителей, не бывших у присяг, в Угличской провинциальной канцелярии не представлять, но отсылать прямо в Ярославскую провинциальную канцелярию, понеже-де по силе Её Императорского Величества указов имеется набор рекрут и лошадей, коих отдачею и Угличская провинция определена ко оной же Ярославской провинциальной канцелярии, и на оную-де промеморию от кашинских духовных персон оного ж февраля 6-го дня сообщено было промемориею ж, чтоб та Угличская провинциальная канцелярия тем не бывшим у присяг по Кашину разбор безоговорочно чинила, понеже Кашин к Угличу близостию весьма способен, а Ярославская провинциальная канцелярия состоит дальным расстоянием втрое, и по прежним указам тех чинов людям по провинции разбор чинился во оной канцелярии; и ту-де промеморию в Угличской провинциальной канцелярии воеводский товарищ Марко Мусин-Пушкин, приняв и прочет, отдал посланному обратно и сказал, что по Кашину-де разбору церковникам и монастырским служителям в той Угличской провинциальной канцелярии чинить они не будут, и чтоб оных чинов людей, не бывших у присяг, по Кашину высылать в Ярославскую провинциальную канцелярию, а затем-де в том разборе учинилась остановка

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии В Калязине реставрируют знаменитую затопленную колокольню 21.05.2021 Реставрация колокольни Николаевского собора , затопленной в 1940-х годах при создании Угличского водохранилища на Волге, началась в городе Калязине Тверской области, сообщили в четверг " Интерфаксу " в пресс-службе регионального правительства. " Реставрация проводится на средства областного бюджета. (...) Во время реставрации будут усилены фундамент и стены, обновлены фасады, кровля, перекрытия и лестницы " , - сказал собеседник агентства. По его словам, памятник архитектуры электрифицируют, сделают его художественную подсветку и установят автоматизированную систему управления колоколами. " Колокольня Николаевского собора известна далеко за пределами Российской Федерации. Это объект, интересный для туристов и историков, значимый символ духовного наследия Тверской области. Важно сохранить это уникальное сооружение для будущих поколений " , - процитировали в пресс-службе слова губернатора Игоря Рудени, который в четверг провел совещание по вопросам реставрации колокольни. В порядок приведут и спуск к колокольне на берегу Волги. В 2020 году проект по благоустройству спуска к колокольне победил во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях и получил федеральный грант в размере 50 млн рублей. Работы планируется завершить в этом году. " Здесь отремонтируют булыжную мостовую, обустроят пешеходные дорожки и заменят наружное освещение. На территории у Волги планируется создание туристического квартала в зоне исторической застройки " , - отметил собеседник агентства. Колокольня Николаевского собора в Калязине построена в 1800-1801 годах. В 1940 году был утвержден проект Волгостроя, согласно которому предусматривалось искусственное расширение Волги, создание на ее акватории гидроэлектростанций. При строительстве Угличского водохранилища старая часть Калязина оказалась в зоне затопления. Собор был разобран, а затопленную колокольню оставили в качестве маяка.

http://drevo-info.ru/news/26862.html

Как встретил Углич приход «народной» власти, можно судить по трём документам. Телеграмма Угличского исполкома Совета рабочих и крестьянских депутатов в губернский исполком от 17 июня 1918 г.: «Угличский исполком просит срочно безотлагательно прислать команду красной армии с пулемётами. Угличскому совдепу угрожает опасность. Под видом голодного бунта семнадцатого июня раскрыто контрреволюционное действие. Проведены аресты в количестве шестнадцати человек. Аресты продолжаются. Спасение Угличского совдепа в связи происшедшего семнадцатого июня произошло только благодаря случайно проезжающей команде чрезвычайной охраны путей сообщения из Твери, которой был водворён порядок. Означеная команда может быть в гор. Угличе только по восемнадцатого числа включительно». Из протокола заседания Угличского исполкома от того же дня: «Постановили: обложить гор. Углич контрибуцией в двести тысяч (200 000) рублей и предписать городскому Совету представить собранную контрибуцию в распоряжение чрезвычайного военного штаба на покрытие расходов, вызванных контрреволюционным выступлением в гор. Угличе 17 июня с/г». Обращение Улейминского волостного Совета в Угличский уездный исполком от 14 сентября 1918 г.: «В циркулярном предписании исполнительного комитета Угличского Совета крестьянских и рабочих депутатов говорится об изъятии из всех советских и государственных учреждений икон. Улейминский исполнительный комитет просит указать: распространяется ли таковое распоряжение на волостные Советы и народные училища, если да, то исполнительный комитет полагал бы оставить иконы в помещении волостного Совета, а также и в народных училищах, ввиду того, что крестьянская масса настроена глубоко религиозно, и с удалением из этих учреждений икон этим самым будет оскорблено религиозное чувство этой массы, и тогда уже волостной Совет потеряет всякую симпатию у населения. И без того уже за последнее время страшно поколеблен престиж Советов, и оставаться при таких положениях в волостном Совете становится страшно тяжело, когда всё население не идёт навстречу своему Совету и идёт против своих вождей, в лице им же самим выбранным лицам. Так как каждый посетитель при входе в волостной Совет снимает фуражку и крестится». Святые [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Углич

27.08.1917 20.04(03.05)1919 в/у МУРОМСКАЯ 20.04.(03.05)1919 01(14)05.1919 МУРОМСКАЯ 01(14)05.1919 МУРОМСКАЯ, обн. 31.07(13.08)1923 МУРОМСКАЯ 31.07(13.08)1923 17(30)09.1923 ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. 12.1923 03(16)10.1924 МОСКОВСКАЯ, обн. 03(16)10.1924 в/у ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. 03(16)10.1924 11.1924 в/у СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ МИТРОПОЛИЧИЙ ОКРУГ, обн. 11.1924 10.1925 в/у САРАТОВСКАЯ, обн. 20.05(02.06)1926 03(16)07.1926 в/у РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ, обн. ЛЕНИНГРАДСКАЯ I, обн. 06.1927 23.08(05.09)1934 Сщмч. Серафим Самойлович УГЛИЧСКАЯ 02(15)02.1920 24.01(06.02)1928 в/у ЯРОСЛАВСКАЯ в/у ЯРОСЛАВСКАЯ 24.01(06.02)1928 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 16(29)12.1926 14(27)03.1927 УГЛИЧСКАЯ, паки 06.1928 Серафим Сигрист СЕНДАЙСКАЯ 06(19)12.1971 09(22)03.1972 Серафим Силичев АЛЕКСАНДРОВСКАЯ (Екатериносл.) 12(25)10.1921 в/у РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 12(25)10.1921 ПАВЛОГРАДСКАЯ, обн. СЫЗРАНСКАЯ 12(25)06.1924 РЫБИНСКАЯ ПОДОЛЬСКАЯ 30.06(13.07)1927 АЗОВСКАЯ 30.06(13.07)1927 14(27)10.1927 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 14(27)10.1927 20.04(03.05)1934 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 20.04(03.05)1934 17(30)09.1935 САРАТОВСКАЯ 17(30)09.1935 15(28)03.1936 Серафим Соболев ЛУБНЕНСКАЯ 18.09(01.10)1920 04.1921 БОГУЧАРСКАЯ 05.1921 УПРАВЛЯЮЩИЙ РУС. ПРИХОДАМИ В БОЛГАРИИ 13(26)02.1950 Серафим Тихонов в/у ПЕНЗЕНСКАЯ 27.09(10.10)1978 05(18)10.1978 ПЕНЗЕНСКАЯ 05(18)10.1978 09(22)11.2000 Серафим Цудзиэ в/у ЗАПАДНО-ЯПОНСКАЯ 15(28)12.1999 02(15)01.2000 ЗАПАДНО-ЯПОНСКАЯ 02(15)01.2000 СУХУМСКАЯ 10.04.1905 03.02.1906 ОРЛОВСКАЯ 03.02.1906 16.09.1908 КИШИНЕВСКАЯ 16.09.1908 20.03.1914 ТВЕРСКАЯ 20.03.1914 (осень)1917 ВАРШАВСКАЯ 04(17)09.1918 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 28.01(10.02)1928 01(14)10.1933 Серафим Шамшев (Шамшин) ЧИТИНСКАЯ 03(16)03.1936 18(31)05.1936 ТОМСКАЯ 18(31)05.1936 08.1937 Серафим Шарапов РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 01(14)04.1946 17(30)10.1947 СИМБИРСКАЯ 17(30)10.1947 02(15)11.1952 ПОЛТАВСКАЯ 02(15)11.1952 08(21)02.1958 Серафим Юшков САРАНСКАЯ 02(15)08.1924 29.06(12.07)1925 ЛУКОЯНОВСКАЯ 29.06(12.07)1925 12(25)09.1929 КУЗНЕЦКАЯ 12(25)09.1929 09(22)10.1935 Сергий ВИННИЦКАЯ, григ. .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Исходя из всего вышеизложенного можно сделать заключение, что системы искусственного интеллекта могут быть прекрасным подспорьем в решении очень многих задач, но их выводы относительно человека — лишь еще один из множества факторов, которые используются, когда есть необходимость принять решение, касающееся другого индивидуума; само же принятие решения должно оставаться за человеком. При этом каждый из тех, кто вовлечен в процесс принятия такого рода решений, должен руководствоваться словами Христа Спасителя и всеми силами стараться видеть ближнего таким, каким его создал и видит Бог, то есть богоподобным. Так смотреть на человека может только другой человек при содействии Духа Святого, никакой машине, даже самой совершенной, это не подвластно. ПРИМЕЧАНИЯ 1 Довольно подробный разбор этих вопросов см., напр.: Маркус Г., Дэвис Э. Искусственный интеллект: перезагрузка. Как создать машинный разум, которому действительно можно доверять. М., 2020. 2 Этика и «цифра»: этические проблемы цифровых технологий. М.: РАНХиГС, 2020. 207 с. 3 Этика и «цифра»: от проблем к решениям/под ред. Е. Г. Потаповой, М. С. Шклярук. М.: РАНХиГС, 2021. 184 с. 4 Этика и «цифра»: этические проблемы цифровых технологий. С. 43. 5 Искусственный интеллект. К выбору стратегии. М.: РАНХиГС, 2018/Текст: электронный//URL: 6 Там же. 7 Там же. 8 Путин: РФ способна стать одним из глобальных лидеров в сфере искусственного интеллекта//ТАСС: информационное агентство России: [сайт]. Текст: электронный. URL: http://tass.ru/ekonomika/7096728. 9 Этика и «цифра»: этические проблемы цифровых технологий.  С. 57. 10 Там же. 11 Там же. С. 60. епископ Переславский и Угличский Феоктист 14 декабря 2021 г. 15:00 HTML-koд для сайта или блога: Мораль для робота Искусственный интеллект — одно из самых спорных явлений, связанных с развитием цифровизации в современном мире. С одной стороны, все мы ежедневно сталкиваемся с его проявлениями — смартфоны и голосовые помощники, обработка персональных данных, диагностика заболеваний и многое другое. С другой стороны, есть этические вопросы разработки и использования интеллектуальных компьютерных систем, которые до конца не решены и тревожат православное сообщество. Существуют ли перспективы создания машинного разума в обозримом будущем, какие цифровые технологии допустимы с точки зрения Евангелия, в чем действительно могут помочь умные роботы и можно ли доверять их выводам относительно человека, читателям «Журнала Московской Патриархии» рассказал руководитель рабочей группы Межсоборного присутствия епископ Переславский и Угличский Феоктист. PDF-bepcuя.

http://e-vestnik.ru/analytics/moral_dlya...

Алексей Реутский 28 декабря 2021 г. 16:30 Искусственный интеллект — одно из самых спорных явлений, связанных с развитием цифровизации в современном мире. С одной стороны, все мы ежедневно сталкиваемся с его проявлениями — смартфоны и голосовые помощники, обработка персональных данных, диагностика заболеваний и многое другое. С другой стороны, есть этические вопросы разработки и использования интеллектуальных компьютерных систем, которые до конца не решены и тревожат православное сообщество. Существуют ли перспективы создания машинного разума в обозримом будущем, какие цифровые технологии допустимы с точки зрения Евангелия, в чем действительно могут помочь умные роботы и можно ли доверять их выводам относительно человека, читателям «Журнала Московской Патриархии» рассказал руководитель рабочей группы Межсоборного присутствия епископ Переславский и Угличский Феоктист. PDF-bepcuя. епископ Переславский и Угличский Феоктист 14 декабря 2021 г. 15:00 Этим материалом «Журнал Московской Патриархии» открывает новый цикл статей, задача которого — дать ответы известных и уважаемых духовников на самые острые и актуальные практические вопросы пастырского служения. Идея именно в том, что это не ответ одного пастыря, а целая палитра мнений, охватывающих разные аспекты темы и часто не совпадающих между собой. Такой подход позволяет шире взглянуть на проблему, учесть многообразие современного пастырского опыта и соотнести его с теми трудностями, которые возникают в контексте служения у каждого священника. Основой для этих статей служат публикации интернет-портала «Пастырь» , созданного при совместном участии Православного Свято-Тихоновского богословского института и  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви для того, чтобы поддерживать диалог и обмен практическим опытом  духовенства Русской Церкви. Все наши читатели в священном сане могут присоединиться к этому обсуждению и продолжить общение после регистрации на портале «Пастырь». PDF-bepcuя.

http://e-vestnik.ru/society/page/3/

Архив Подлинные документы XV-XVII вв. из архива Е. м., сохранившиеся в коллекции «Грамоты Коллегии экономии» РГАДА, копийные книги мон-ря кон. XVII - нач. XVIII в. (РГАДА. Ф. Спасо-Евфимиева мон-ря. Оп. 1. 1, 35), подборки грамот в копиях нач. XIX в. (ГИМ. Увар. 17; РГБ. Рум. 58, 59) и др. представляют наиболее полное собрание актов по истории землевладения и хозяйства мон-ря во Владимирском, в Гороховецком, Московском, Муромском, Нижегородском, Тверском, Угличском и Юрьевском уездах за 1425 г.- 1700-е гг. Основной комплекс материалов XVII - нач. XX в. (РГАДА. Ф. 1203. 25136 ед. хр.) состоит из общей документации: грамот, памятей из приказов Большого дворца, Монастырского и др., указов Синода, Суздальской и Владимирской духовных консисторий, Коллегии экономии и др. Значительную часть фонда составляют хозяйственные материалы, переписка настоятелей с приказчиками и посельскими старцами в Алаторском, Владимирском, Верхнеломовском, Гороховецком, Казанском, Московском уездах (в т. ч. по подворью в Москве), Нижегородском, Пензенском, Суздальском, Тверском, Угличском, Шацком и Юрьевском уездах. Особую ценность представляют описи монастырского имущества 1610, 1660, 1758 гг. и др. Данные о внутримонастырской жизни содержатся в документах по личному составу братии, в именных и послужных списках монашествующих и бельцов, в делах о пострижении и рукоположении в сан. Информация, особенно за 1-ю пол. XVIII в., содержится в делах о состоянии приписных обителей, за XIX - нач. XX в.- в отчетах благочинного суздальских мон-рей. Положение крестьян в монастырских вотчинах зафиксировано в росписях крестьян, рекрутов и работных людей, в делах о сыске беглых. В архиве сохранились судебные дела духовенства, монашествующих, крестьян и служителей XVII-XVIII вв., имеются дела о положении заключенных в арестантском отд-нии, большое количество материала по истории строительства и о состоянии святынь, памятников архитектуры и искусства. Часть архива Е. м., хранящаяся в ГА Владимирской обл. (Ф. 578.

http://pravenc.ru/text/187637.html

Радуйся, Углича града нерушимое утверждение. Радуйся, отроком похвало и славо. Радуйся, невинностию и чистотою убеленный. Радуйся, честною твоею кровию обагренный. Радуйся, Церкве Христовы лучезарный светильниче. Радуйся, всех спасаемых кроткий наставниче. Радуйся, святый страстотерпче княже царевичу Димитрие. Кондак 1 Избранному страстотерпцу и предивному чудотворцу, града Углича небесному покровителю, славному благоверному князю царевичу Димитрию составим похвалы, правды ради, яко Авель, от врага пострадавшему, предивному удобрению земли Российския. Ты же, яко имеяй дерзновение ко Господу, от всяких нас бед свободи, да зовем ти: Радуйся, святый страстотерпче княже царевичу Димитрие. Молитва благоверному царевичу Димитрию Угличскому О, преславный и дивный в чудесех, красото мучеников, страстотерпче княже царевичу Димитрие! Скоро предстани Небесному Царю и мученическия твоя руце о нас, грешных, молебне к Нему простри, яко имеяй дерзновение велие. Сохрани же твоими молитвами град сей и вся грады и веси православныя, и святейшия патриархи и преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы, и весь священный чин церковный, и вся православныя христианы; всех нас приими в твое заступление, от всех бед и зол избавляя и от нашествия видимых и невидимых, борющих нас врагов, свобождая, и тех всяк навет и злохитрство погубляя и отгоняя; таже прегрешений наших прощение испроси и в век будущий Небеснаго Царствия нас сподоби и спасенных Богу представи, благодатию и человеколюбием Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Ему же честь и поклонение подобает, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Молитва иная О, святый мучениче, благоверный царевичу и княже Димитрие! Яко агнец незлобив от раба заколенный, венцем царским от Господа венчался еси, и сын царев быв, мученик непобедим явился еси, и вместо земных и тленных на небеси нетленная восприял еси. И ныне предстоя в радости Святей Троице, посещай творящих верно твою светоносную память: соблюдай отечествие твое и град твой невредим, тому бо еси утверждение; утверди православных жительство в мире глубоце: междоусобную брань укроти, и вся полезная даруй всегда людем молитвами твоими, да верою и любовию вопием ти: радуйся, святе Димитрие, верных людей теплый заступниче и прибежище и земли Российския украшение. Аминь. Молитва третья

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010