129.700 Всего за домом Архиерейским и монастырями 109.017 Платёж в экономию 3. Епархия Ростовская Число душ Деньгами Хлебом За Архиерейским домом 16.340 А) за мужскими монастырями: За Богоявленским Аврамиевым За Борисоглебским, что на Устье, с приписными За Спасским, что на Песках (по другим 599) За Троицким, что у варниц За Спасоярославским 13.981 За Ярославским Тольским За Ярославским Афанасиевским с приписными Христорождественским и Вознесенским, что на Обноре За Александровой пустынью (по другим 571) За Синодальной Воскресенской Карошевской пустынью За Пошехонской Выксинской пустынью За Николаевской Тропской пустынью За Воскресенским, что на Обноре, с приписным Рождественским, что в Носкове За Угличским Покровским За Угличским Воскресенским За Угличским Алексеевским За Никольским Улеменским За Учемской Кассияновой пустынью За Южской Дорофеевой пустынью За Богоявленским Острожским За Адриановым За Тихвинской пустынью За Исааковой пустынью За Ройской пустынью За Досифеевой пустынью Б) За девичьими монастырями За Богоявленским За Рябининой пустынью Итого за монастырями: 38.078 Всего за домом Архиерейским и монастырями 54.418 Платёж в экономию 4. Епархия Тверская Число душ Деньгами Хлебом За Архиерейским домом 11.980 А) За мужскими монастырями: За Отрочим За Желтиковым За Успенским Иваницким За Малицкой Николаевской пустынью За Кашинским Дмитровским За Клабуковым За Троицким Колязинским За Знаменским Капшиным За Благовещенским Ширинским За Троицким Рябовым За Старицким Успенским За Зоринской пустынью За Раковой пустынью За Никольской пустынью, что в красных горах За Крестовоздвиженским За Троицким Селижаровым За Ниловой пустынью Б) За девичьими монастырями: За Рождественским За Сретенским Итого за монастырями 19.697 Всего за Архиерейским домом и монастырями 31.677 Платёж в экономию 5. Епархия Крутицкая Число душ Деньгами Хлебом За Архиерейским домом А) За мужскими монастырями: За Вяземским Предтечевым За Белевским Спасским За Лихвинским Добрым За Гремячим За Мещовским Юрьевским

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

50 к. и наличными деньгами – 37 копеек. Таким образом, размер неприкосновенного капитала имени протоиерея А. Соболева определяется ныне в следующих суммах: а) свидетельствами Государственной 4% ренты (с купонами на срок 1 сентября 1913 года), по номинальной их стоимости, – четыре тысячи, шестьсот рублей (4600 р.) и б) наличными деньгами – девять рублей восемьдесят семь копеек (9 р. 87 к.). —482— Академическое Правление долгом считает сообщить о сем Совету Академии, – на предмет возбуждения, установленным порядком, ходатайства об учреждении при Академии стипендии имени завещателя. Определили: Просить ходатайства Его Высокопреосвя­щенства перед Святейшим Синодом об учреждении при Императорской Московской Духовной Академии стипендии для студентов Академии имени покойного о. протоиерея села Ильинского в Поречье, Угличского уезда, Ярославской губернии, Алексея Соболева и об утверждении нижеследующего проекта положения о ней: § 1. На проценты с капитала, поступившего по духовному завещанию покойного о. протоиерея села Ильинского в Поречье, Угличского уезда, Ярославской губернии, Алексея Александровича Соболева, и заключающегося в свидетельствах Государственной 4% ренты на сумму (по номинальной стоимости) четыре тысячи шестисот рублей (4600 р), учреждается при Императорской Московской Духовной Академии стипендия имени завещателя – о. протоиерея Алексия Соболева. § 2. Капитал этот составляет неотъемлемую собственность Императорской Московской Духовной Академии и хранится вместе с прочими ее капиталами, оставаясь навсегда неприкосновенным. § 3. Стипендия, в размере ежегодных процентов с неприкосновенного капитала (ныне – 174 р. 80 к.), назначается Правлением Академии в начале каждого учебного года одному из беднейших студентов Академии, преимущественно уроженцу Ярославской губернии. § 4. Могущие образоваться почему-либо остатки от процентов со стипендиального капитала присоединяются к этому последнему для увеличения размеров стипендии. § 5. Пользование стипендией не налагает на стипендиата никаких обязательств.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Воспою Господа во всякое время» — в Угличе состоялся IV Международный православный детско-юношеский хоровой фестиваль «Александр Невский» 3 мин., 03.06.2019 Успенская площадь Углича в эти дни стала главной детской хоровой площадкой страны. Здесь с 26 по 31 мая прошел уже четвертый по счету Международный православный детско-юношеский хоровой фестиваль «Александр Невский». Девочки в ярких, разноцветных сарафанах, мальчики в косоворотках – в город на 4 дня приехали 400 детей из разных городов России, Белоруссии, Сербии. Ходят по городу в народных костюмах, хором поют русские народные песни и духовные канты. Выступления детей оценивала Музыкальная Комиссия, которую составили авторитетные деятели хорового искусства России и зарубежья под председательством Боброва Евгения Николаевича, заслуженного работника культуры РФ, почетного работника Высшей школы РФ. Члены Комиссии высоко оценили выступление каждого коллектива, подчеркнув самобытность и оригинальность каждого хора. После выступления дети делились искренними впечатлениями, неподдельной радостью присутствия на таком масштабном для них мероприятии. «На фестивале очень благодарные и чуткие зрители, нас приняли здесь с теплом и любовью. Мы, конечно, очень долго готовились, много репетировали, старались не подвести педагогов, которые вкладывают в нас столько сил и навыков. А здесь чувствуется, что мы не просто поем друг перед другом песни, не просто соревнуемся, кто лучше споет, здесь ощущается, что мы – одна большая семья». Дети пели на концертах, пели в перерывах между концертами, пели на Божественной Литургии, которую служили 5 архиереев. Каждый коллектив можно узнать по цвету костюмов. Вот поют «Трисвятое» маленькие девочки из тольятинского ансамбля «Зернышки» в атласных лиловых платьях, им вторит хор мальчиков из Конаково в золотистых жилетках, Херувимскую поют девушки из сербской музыкальной школы «Исидор Баич» из города Нови-Сад. А по завершении богослужения состоялся Крестный ход вокруг Угличского Кремля с мощами святого благоверного царевича Димитрия Угличского.

http://foma.ru/vospoyu-gospoda-vo-vsyako...

В должном соответствии с широким распространением и важностью псалтири стоит и число дошедших до нас памятников этой книги. Виды и формы этих памятников довольно разнообразны; но в ряду их наиболее видное место занимают псалтири лицевые, т. е. украшенные рисунками : по своему основному характеру они принадлежат к типу псалтирей толковых, так как рисунок представляет здесь образное выражение истолковательной мысли – будет ли она заимствована из святоотеческой литературы, или составляет продукт собственных соображений рисовальщика. Местом происхождения и подробной разработки редакций лицевых псалтирей была Византия, как это показывают уцелевшие до нас памятники во многих европейских хранилищах древностей (опис. в Истор. виз. иск. и иконогр. Кондакова). В свою очередь эти греческие лицевые псалтири, рано появившись в России, вместе с другими произведениями византийского гения, вызвали к жизни также несколько редакций славянских псалтирей. Каково в точности соотношение между редакциями греческих и славянских псалтирей – этот вопрос до сих пор еще не обследован сполна; да и сами памятники славянских псалтирей не только не описаны все подробно, но даже не все еще известны и по именам. Более других известны: хлудовская псалтирь XIII–XIV в. (опис. архим. Амфилохием в Труд. Моск. археол. общ., т. III, вып. 1), пергаментная псалтирь 1397 г. в музее общества любителей древней письменности, пергаментная псалтирь XIV в. в румянцевском музее, бывшая новоезерская (труды 3-го археол. съезда. т. 2, рефер. гр. М. В. Толстого ), псалтирь XIV в. в библиотеке гр. Замойских в Варшаве (ibid, рефер. д-ра Скимборовича), угличская 1485 г. (Буслаев, Очерки, т. 2, стр. 199 и след.), годуновская 1600 года в библиотеке моск, дух. академии (ibid.), псалтирь Стрелкова XVI в. (ibid.), годуновская 1594 г, в библиотеке спб. дух. академии (бывшая кирилловская), годуновская того же года в библ. казанской дух. академии (бывшая соловецкая; опис. рукоп. соловецкой библ. ч. I 15 / 748 ), печатная псалтирь 1634 г. в Троице-Сергиевой лавре и две в костромском Ипатьевском монастыре (годуновские) – одна 1591 г., другая 1594 года. Все они происходят от различных редакций греческих лицевых псалтирей, и из них псалтирь 1397 г.; также угличская и все годуновские 1594 г. и 1600 г. несомненно принадлежат к одному и тому же типу. Что касается Ипатьевской псалтири 1591 года, то она служит представительницей особой редакции и по тому самому, равно как и по громадному богатству и разнообразию миниатюр, представляет особенный интерес. Её характер определится яснее, если мы сопоставим ее с другими Ипатьевскими псалтирями, особенно с годуновской 1594 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

1566(1558) ЛУЦКАЯ ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 1654(1655?) ВОЛОГОДСКАЯ 17.10.1708 18.01.1716 ВОРОНЕЖСКАЯ 31.10.1725 27.12.1726 Иосиф I КОЛОМЕНСКАЯ (XV в.) Иосиф II КОЛОМЕНСКАЯ 18.03.1565 11.1569 Иосиф III КОЛОМЕНСКАЯ 27.01.1615 Иосиф IV КОЛОМЕНСКАЯ (Иосиф КОЛОМЕНСКАЯ, обн.) ЛЬВОВСКАЯ (1292) в/у ЛЬВОВСКАЯ ПСКОВСКАЯ 10.1610 1613(?) Иосиф I РЯЗАНСКАЯ Иосиф II РЯЗАНСКАЯ (1340) Иосиф III РЯЗАНСКАЯ 10.01.1619 30.04.1620 Иосиф IV РЯЗАНСКАЯ 09.08.1674 21.09.1681 СЕРБСКАЯ и АРХАНГЕЛЬСКАЯ 29.07.1681 СМОЛЕНСКАЯ 15.02.1515 22.06.1532 ТЕМНИКОВСКАЯ (1935?) Иосиф Баженов БАЛТСКАЯ 30.12.1884 23.01.1886 Иосиф Балабанов в/у УГЛИЧСКАЯ 15(28)12.1998 18(31)01.1999 УГЛИЧСКАЯ 18(31)01.1999 24.09(07.10)2002 БИРОБИДЖАНСКАЯ 24.09(07.10)2002 Иосиф Бобрикович-Копоть Анехожский МОГИЛЕВСКАЯ 01.10.1633 07.04.1635 в/у ПОЛОЦКАЯ 01.10.1633 07.04.1635 Иосиф Богословский ДМИТРОВСКАЯ 27.12.1842 20.11.1849 ОРЕНБУРГСКАЯ 20.11.1849 27.08.1853 ВОРОНЕЖСКАЯ 27.08.1853 14.11.1864 Иосиф Болгаринович СМОЛЕНСКАЯ 10.05.1500 в/у КИЕВСКАЯ 30.05.1498 10.05.1500 КИЕВСКАЯ 10.05.1500 Иосиф Величковский АРХАНГЕЛЬСКАЯ 09.11.1819 03.07.1821 СМОЛЕНСКАЯ 03.07.1821 17.02.1834 Иосиф Волчанский МОГИЛЕВСКАЯ 08.01.1735 01.09.1742 МОСКОВСКАЯ 01.09.1742 10.06.1745 (Иосиф Гошовский в/у ЛЬВОВСКАЯ Иосиф Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ 12.1240 Иосиф Дроздов КОВНЕНСКАЯ 11.09.1868 07.12.1874 СМОЛЕНСКАЯ 07.12.1874 28.09.1881 Иосиф Дьяков ВСЕРОССИЙСКАЯ 27.03.1642 15.04.1652 Иосиф Золотой (Золотов) ВОЛОГОДСКАЯ 16.12.1761 25.12.1774 Иосиф Кононович-Горбацкий МОГИЛЕВСКАЯ 02.05.1650 25.02.1653 в/у ПОЛОЦКАЯ 02.05.1650 25.02.1653 Иосиф Кречетович ИЗЮМСКАЯ, обн. 29.12.1923 (11.01.1924) 30.11(13.12)1924 ПОЛТАВСКАЯ, обн. 30.11(13.12)1924 11(24)01.1925 ИЗЮМСКАЯ, обн., паки 11(24)01.1925 11(24)02.1926 МОГИЛЕВСКАЯ, обн. 11(24)02.1926 02.1927 МИНСКАЯ, обн. 02.1927 09(22)03.1928 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ, обн. 09(22)03.1928 30.05(12.06)1933 Иосиф Македонов в/у ШАЦКАЯ 04(17)07.1998 26.08(08.09)1998 ШАЦКАЯ 26.08(08.09)1998 06(19)07. 2006 ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 06(19)07.2006

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Георгий Петрович Федотов , замечательный русский философ, культуролог, русский эмигрант, мыслитель русского зарубежья, попытался сопоставить понятие «страстотерпчество» с понятием «кенозис». Это сложный термин греческий, который обозначает что-то вроде самоуничижения. Он предполагает лишение чего-то, он предполагает отказ от чего-то. В данном случае самоуничижение подобно Христу. Христос мог избежать смерти, Он мог уйти из Иерусалима, Он мог не попадать в руки первосвященников, он мог в конце концов сделать то, на что подталкивали его апостолы, начать сопротивляться. Они были вооружены в Гефсиманском саду, как известно. В конце концов, Ему предлагали даже созвать легион Ангелов для того, чтобы бороться за Себя. И тем не менее Христос отказался это делать. Он знал, что Его подвиг находится за гранью смерти, и, соответственно, с победой над смертью, через вкушение этой смерти в тот момент, когда никто не хотел бы ее. Убиение св. Глеба. Селивестровский сборник, XIV в. По всей видимости, ситуация с Борисом и Глебом связана именно с этим моментом, с добровольным претерпеванием страданий, уничижением, самоуничижением, абсолютно добровольным, ради чего-то более высокого, того, что ждет их после смерти. Первый же результат, который мы видим после смерти Бориса и Глеба, это прекращение борьбы за власть. То есть прямой непосредственный результат гибели, преображающий историю. Ни одна последующая гибель князей, сколь бы трагичной она ни была, не приводила к таким быстрым, реальным, долгоиграющим и внушительным, ярким христианским результатам. Соответственно, вот это самое посмертие, причем земное посмертие Бориса и Глеба, это один из главных элементов их особенного подвига. Но не только он. Мы помним, что еще одним страстотерпцем на Руси стал святой князь Димитрий Угличский, который погиб тоже в юном возрасте: может быть, не в столь юном возрасте погибли Борис и Глеб, по всей видимости им было все-таки лет около тридцати. Димитрий Угличский не смог своей гибелью предотвратить Смутного времени. Но и в ситуации с Борисом и Глебом, и в ситуации с Димитрием Угличским мы видим два момента, которые очевидны. Это то, что их посмертие, земное посмертие, оказалось связано с некой политической борьбой, которая в результате привела к преображению. Борис и Глеб были фигурами, которые очень внимательно и даже страстно обсуждались древнерусским обществом. В течение столетия после их смерти, а если быть более точным, примерно через тридцать лет после их кончины началось, и примерно лет через шестьдесят после этого прервалось на подъеме их бурное и осмысленное почитание. И это почитание выразилось в появлении целого ряда памятников, посвященных Борису и Глебу. Это сказание чудес Святым мученикам Роману и Давиду , чтения Бориса и Глеба, сказания Бориса и Глеба, проложное житие, посвященное Борису и Глебу, служба святым Борису и Глебу и несколько более мелких памятников, в основном связанных с летописанием.

http://blog.predanie.ru/article/neozhida...

Но не успел состояться этот плебисцит, как учебный комитет при Св. Синоде распорядился (определение от 23-28.III) закрыть три старшие класса семинарии до осени. Ученики признавались уволенными, с правом на будущий год вернуться в те же классы, и то по прошению и после «тщательного разбора» семинарским правлением . Положение этих юношей было не из легких. Они теряли целый учебный год, что особенно затрудняло тех учеников 6-го класса, кто собирался продолжать образование в высшей школе. Родителям воспитанников трех младших классов было разослано грозное предупреждение, что если их сыновья из «ложного товарищества» поддержат своих старших друзей, устроив забастовку, то подвергнутся той же участи . Положение семинарии обсуждалось сельским духовенством на благочиннических съездах в марте и особенно в мае. Если в марте обсуждение шло вяло, затрагивая главным образом реформу семинарского образования, то после решения Св. Синода вопрос приобрел особую остроту, тем более, что в числе сельских священников были, очевидно, отцы уволенных семинаристов. О. Сергий Лилеев обратился ко всем священникам Ярославской епархии с призывом просить владыку дозволить бывшим старшеклассникам держать переходные экзамены, чтобы осенью перейти в следующий класс. Соответствующее постановление приняли съезды 2-го и 4-го благочиннических округов Мышкинского уезда и 4-го округа Рыбинского уезда . 5-й округ Угличского уезда попросил, кроме того, совсем открыть три старшие класса , а 4-й округ Ростовского уезда - осенью принять всех назад без «разбора» . Впрочем, звучали и противоположные мнения. 3-й округ Мологского уезда высказался за исключение крамольников , что некий семинарист прокомментировал так: «...остается только пожалеть, что среди наших духовных отцов есть такие, для которых важнее какой-нибудь головной убор, чем судьба целой семинарии» . Многие священники оказались настроены против лично о. Илиодора. О его удалении из семинарии ходатайствовали съезды 5-го округа Угличского уезда, 4-го округа Ростовского уезда и Великосельского благочиния Ярославского уезда . Вскоре высокопреосв. Иаков отметил, что о. Илиодор возбудил против себя не только всех семинаристов, но «чрез них и все городское и сельское духовенство» .

http://ruskline.ru/analitika/2018/06/22/...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Прямой эфир. Авторская программа Максима Емельянова-Лукьянчикова «Ради русского царства великого». — Граф Сергей Шереметьев — выдающийся знаток Смутного времени и исследователь Угличской тайны 1591 года 19.06.2014 19:00 Максим Александрович Емельянов-Лукьянчиков Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 25.06.2014 - 10:30 Эта передача мне особенно : Эта передача мне особенно понравилась. Как радостно открывать имена умнейших русских людей, известных ученых прошлого времени, про которых нам никто никогда не рассказывал. К.Д. Ушинский писал, что знания разделяются на необходимые, полезные и приятные и что необходимые должны ложиться в основу всем. Знание своей Родины также насущно, как умение читать, писать, считать. Эти передачи воспитывают уважение к своему отечеству и учат нас не быть иностранцами посреди своей родины. 01.07.2014 - 09:43 Татьяна, благодарю за : Татьяна, благодарю за прекрасные слова. Постараюсь продолжить рассказ о графе Сергее Дмитриевиче Шереметьве в одной из ближайших передач. А его метод труда с историческими источниками " метод вопрошания земли " (генеалого-краеведческий, он же метод Степана Борисовича Веселовского) оказывается удивительно плодотворным. Что я и собираюсь продемонстрировать в ближайшей передаче на Радонеже. Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2014/06/19/19-0...

Указатель. – Т. 1, вып. 1. – М., 1983. -С. 50–57. 79 . Титов А. А. Книгописные собрания в провинции: 1. Собрание преосвященного Амфилохия. епископа Угличского//Библиогр. зап. – 1892. – 4. – Прил. То же. – М., 1892. – 16 с. 80 . Титов А.А. Преосвященный Амфилохий как ученый и палеограф. – СПб.: Тип. Скороходова, 1894. – 21 с. 81 . Троицкий И. Е. О сочинении архимандрита Амфилохия под названием «Кондакарий в греческом подлиннике XII-XIII вв. по рукописи Московской Синодальной библиотеки»/Рец. – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1881. – 24 с. – Отт. из: Отчет о присуждении наград графа Уварова... – СПб., 1881. 82 . Языков Д.Д. Учено-литературные труды епископа Угличского Амфилохия//Библиогр. зап. – 1892. – 10. – 5 с., л. портр. Богородский Яков Алексеевич (1841–1919) Яков Алексеевич Богородский родился в 1841 году в Нижегородской губернии. По окончании Казанской Духовной Академии в 1868 году со степенью магистра богословия был назначен преподавателем словесности Казанской Духовной семинарии, в 1870 году – утвержден инспектором. В том же году по прочтении двух пробных лекций «Об Аврааме», «Об идолопоклонстве евреев в период Судей» и по представлении труда «О фарисеях» он был избран доцентом Казанской Духовной Академии по Библейской истории, а в 1882 году – профессором по этой кафедре. В 1873 году он временно преподавал в Академии гражданскую историю, с 1874 по 1881 год был преподавателем русского языка в Родионовском институте благородных девиц. В 1884 году за диссертацию «Еврейские цари» Яков Алексеевич был удостоен степени доктора богословия и премии митрополита Макария. Как сказано в «Протоколах» заседания Совета Академии, «история еврейских царей рассмотрена полно, всесторонне, строго научным образом». Ценный материал содержит также труд Я.А. Богородского «Начало истории мира и человека по первым страницам Библии». Много сил Яков Алексеевич отдавал критическим отзывам на сочинения, представленные на соискание премии митрополита Макария. Яков Алексеевич Богородский скончался в 1919 году. Печатные труды

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нашей задачей не является догматическое исследование о Церкви. Мы стараемся сейчас сосредоточить свое внимание на двух уровнях Церкви: общинах-приходах и семье. Не будем мы давать и всестороннего освещения приходской или семейной христианской жизни. Хотим лишь обозначить – штрихами, пунктиром – те события, которые реально отражают наш духовный мир, наше видение жизни, некоторые наши проблемы. Приход мистически соединяется в один духовный организм приобщенностью каждого члена общины ко Христу. Особенно глубоко это выражается в литургии, когда каждый член общины в Причащении Святых Христовых Таин приобщается жизни не только Спасителя, но и каждого христианина. До разгрома православных общин в 20х годах нашего столетия приходская жизнь была очень многогранной. Именно в своем приходе верующие совершали все Таинства: крестились, исповедовались, причащались, венчались, соборовались, напутствовались в вечность. Прихожане заботились о храме, о его благолепии и материальном благосостоянии. В приходских школах дети получали светское и духовное образование. При многих храмах и монастырях были богадельни, приюты, сиротские и вдовьи дома, больницы. Прихожане трудом и деньгами поддерживали малоимущих, заботились о детях. Талантливые и одаренные священнослужители стремились воцерковить, приобщить к Богу жизнь каждого пасомого полностью, во всех ее проявлениях. Сколько было интересного и полезного в церковной жизни и в приходском общении. Увы! Все это старательно выкорчевывали активисты воинственного мракобесия в течение жизни четырех поколений. Еще совсем недавно человека за то, что он крестил ребенка, выгоняли из партии или комсомола, увольняли с работы, снижали ему зарплату, отодвигали в очереди на квартиру и в детский сад. Вели учет верующих детей. У меня до сих пор хранится письменное разрешение секретаря Угличского райисполкома от 26 декабря 1975 года: «Священнику церкви г. Углича. Исполком Угличского райсовета не возражает в причащении на дому Шапкиной Анны Михайловны, проживающей в селе Золоторучье Высоковского сельсовета. Секретарь райсовета: Оносовская».

http://azbyka.ru/katehizacija/na-kamne-i...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010