Когда меня выписали из больницы, моя старшая дочь пошла в храм. Мать Анастасия спрашивает: «Как мать себя чувствует?» Дочь ответила: «Уже привезли из больницы». – «Вот! – сказала матушка, глядя на икону, – у Бога вымолили!» Так велика была любовь и молитва старца. Великим постом 1962 года меня сильно мучили головные боли. В это время к нам приехал Батюшка причащать больную свекровь. Я тут же спросила у Батюшки благословения съездить летом на могилу блаженной Ксении Петербургской, а Батюшка ответил: «А я вот благословляю ехать, не откладывая, к праведному Симеону Верхотурскому». А у меня на руках был шестимесячный ребенок. Как оставить его? Но молитвы старца были настолько сильны, что в эту же ночь ребенок не стал брать грудь – сам отвернулся. И когда мы с супругом пошли к Батюшке спросить, на какой день брать билет, он ответил: «На третий день Пасхи, 2-го мая». Мы сразу пошли за билетами, но билетов в кассе на этот день уже не было. Мы вернулись к Батюшке: «Батюшка, билетов нет». А он: «Вы идите, попросите только два билета». Мы вернулись в кассу и попросили два билета. Кассир сказала: «Вот, сдали два билета на Верхотурье», – и дала их нам. Перед отъездом Батюшка благословил нас, поцеловал обоих в голову. И уже в дороге я почувствовала облегчение от болезни. А когда приложилась к мощам праведного Симеона, исцелилась совершенно. Когда мы поехали в Верхотурье, Батюшка передал с нами письмо отцу Леониду, священнику в Верхотурье. А дело было так. Батюшка приехал к нам в дом с монахинями Анастасией и Ириной. Мы все сидели за одним столом, но о чем говорил старец с матушками, мы с супругом понять не могли, для нас это было Богом закрыто, а ведь говорили по-русски. А когда мать Ирина спросила: «Батюшка, все писать?» – он ответил: «Все, все пиши». С этих слов и дальше нам уже было все понятно. Батюшка благословил, чтобы мать Ирина диктовала, а я писала отцу Леониду письмо. Из этого письма я поняла, что отец Леонид находится в состоянии прелести. Приехав в Верхотурье, мы передали письмо о. Леониду. Батюшка Севастиан никогда его не видел, но в письме ему говорил: «Я Вас знаю с тех пор, как Вас рукополагал Владыка Иоанн», – и указал, когда и где это происходило. Отец Леонид, прочитав письмо, сказал: «Воистину это великий человек! Он сказал мне всю правду обо мне, ни разу меня не видев».

http://azbyka.ru/otechnik/Sevastian_Kara...

Когда начинаешь об этом размышлять, сразу возникает вопрос: а как я могу приютить странника в своей квартире, как накормить голодного при такой пенсии? Я еле концы с концами свожу... В этом случае я вспоминаю одну женщину, которая в преклонном возрасте и по своей немощи на улицу уже не выходила. Жила она на втором или третьем этаже. После завтрака и обеда она подходила к окну, облокачивалась на подоконник и смотрела на улицу. Когда она видела за окном хромого или человека с костылями, обращалась к иконам и говорила: «Помоги ему, Господи!» Другой идет, мешок тащит. «Ой, Господи, как же ему тяжело! Помоги ему, Господи!» Она таким образом совершала множество добрых дел за день, даже не выходя из своей квартиры. Думаю, что вот такого сострадательного отношения к людям ждет от нас Господь. Жития новомучеников и исповедников дают нам яркий пример для подражания. — Владыка, а у вас есть какой-то близкий вам новомученик? — Меня крестил преподобноисповедник Севастиан Карагандинский, как об этом говорила моя мама. Я его знал; он умер, когда мне было 14 лет. Он посещал нашу семью. Мы его видели, мы его вспоминаем. Помню, как он служил в Караганде. Благодаря его молитвам мама у нас осталась в живых после тяжелейшей операции. Для нашей семьи он чрезвычайно много значил. Об этом долго можно рассказывать... Рядом с ним трудились и подвизались сестры, подвижницы. О матушке Анастасии сейчас готовится материал для канонизации. Я ее хорошо помню, доводилось неоднократно с ней общаться. Много можно рассказывать об этих людях. Это же целая череда святых людей, которые жили в то время в Караганде и подвизались под духовным руководством старца Севастиана. — Конечно, общение с такими людьми быстрее всего приводит к вере... — Я иногда говорю, что можно много говорить, чтобы убедить кого-то, а вот на отца Иоанна (Крестьянкина) посмотришь только, и ничего не надо больше. Приходишь в келью к нему, и просто хочется быть рядом с ним, даже не надо ни о чем говорить, потому что ощущаешь от него покой и тихую радость. Новомученики — это тоже особые люди. Не все они, может быть, имели такой подвижнический образ жизни, но своей мученической кончиной они засвидетельствовали веру в Бога.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6035704...

Мать Агния и Владыка Иосиф – это два человека, которые изменили мою жизнь. Не только мою, они очень многих изменили своей благодатью, смирением, своим терпением и молитвами. Как преподобный Серафим сказал: «Стяжи дух мирен и вокруг тебя спасутся тысячи». И это те люди, вокруг которых, действительно, тысячи спаслись. Мать Агния умерла 17 марта 1976 года, будучи пострижена в схиму. Когда она заболела предсмертной болезнью, сорок дней не вкушала пищу и, предвидя близкую кончину, предсказала, что будет два гроба. 17 марта, после принятия Святых Тайн, мать Агния мирно предала свою душу Господу. Пришли сестры обмыть и облачить ее. Пришла с ними последняя из четырех монахинь, что приехали к батюшке Севастиану в Караганду в годы его заключения, мать Феврония (в монашестве Фекла). При облачении матери Агнии скоропостижно скончалась и мать Феврония. Мать Агния взяла ее с собой из юдоли плачевной в Небесный чертог вечной радости – так рассудили об этом сестры. Похоронили их рядом на Михайловском кладбище. Схимонахиня Анастасия (Записала со слов монахини Анастасии монахиня Иулия.) Родилась Анастасия Ивановна Шевеленко в 1888 году в Витебской обл. в семье сапожника. Детство у нее было очень тяжелым. Отец пил, ругался и окончил жизнь, будучи убит при кулачной битве. Сама мать Анастасия вспоминала, что она не только не плакала об отце, но даже мать уговаривала не плакать: «Теперь папа не будет ругаться». Осталось у матери восемь человек детей, все маленькие. О матери она вспоминала очень хорошо. Мать была всегда спокойна и очень религиозна. Мать отдала Анастасию в школу, но учиться она не захотела. «Вызвали меня в первый раз читать, – вспоминала матушка, – попался стих, который я знала на память «На дворе мороз трещал…» Прочитала его по книге очень хорошо и меня сразу перевели во второй класс. Но когда в следующий раз вызвали, попался незнакомый. Я не смогла прочитать его и меня снова перевели назад в первый класс. Но учиться я не захотела и бросила». О детстве своем матушка вспоминала: «Раньше в каждой семье был свой старец: что мать скажет – закон. – Мама, на чем свет стоит? – Особые люди молятся. – А могу я их увидеть? – Нет, это особые избранники Божии. Вдруг бежит Петя. – Мама, Петька-дурачок бежит. – Он не дурачок. – А ребята его так зовут и бросают в него камнями. – Они сами дураки, – говорит мать, – а Петенька Христа ради юродивый. А я подумала: «Может и я смогу дурачком Христа ради?» И, слава Богу, прожила дурачком. (На это время Господь часть ума отбирает.)»

http://azbyka.ru/otechnik/Sevastian_Kara...

Мать была против этого и переживала, видя непослушание сына. Обидевшись на него, она подумала: «Накажи его, Господи!» Долго ожидала она возвращения сына, но напрасно. Наконец, в 12 часов ночи ей позвонили и сказали, что сын ее находится в больнице с открытым переломом костей голени. Михаил пролежал в больнице около трех месяцев, но перелом не срастался. Его трижды оперировали, но образовался ложный сустав. Предлагали четвертую операцию, но Михаил выписался из больницы и отправился в гипсе домой. Больше года он не работал. Мать предлагала Михаилу причаститься, но он не соглашался. Тогда мать поехала к батюшке Севастиану, и все ему рассказала. Выслушав, Батюшка велел привезти сына в церковь . Его с трудом уговорили и привезли. Батюшка причастил Михаила и велел заказать молебен. После молебна Батюшка подошел к сидевшему на стуле Михаилу и велел ему встать на костылях. Перекрестил его спереди и сзади и сказал: «Иди с Богом. Бог тебя благословит. Теперь можно делать операцию, а можно и не делать». И отошел от него. Через две недели соседка-врач повезла Мишу в больницу на осмотр для решения вопроса об операции. На контрольном рентген-снимке были ясно видны признаки выздоровления – образовалась костная мозоль, кость начала срастаться. Операция оказалась ненужной. У этой же женщины внучка Таня попала под машину и получила перелом ноги и костей таза. Это случилось накануне Успения Пресвятой Богородицы. Переломы долго не срастались. Об этом рассказали матери Анастасии, а она Батюшке. Батюшка передал девочке просфору и предложил ее причастить, что и было сделано. Батюшка спросил у Тани, был ли на ней крест… «Это она по грехам страдает, – сказал он, – ну, ничего, постепенно поправится». Так оно и получилось. Мария Федоровна Муж у меня был неверующий, коммунист, часто выпивал. Жить было тяжело и морально, и материально. Трезвым муж был очень добрый, а пьяным – за веру гонял, устраивал страшные скандалы. На иконы кричал: «А-а! Эти боженята! Я их повыкидываю!» А мама, бывало, говорит: «Не ты их ставил, не тебе и выбрасывать».

http://azbyka.ru/otechnik/Sevastian_Kara...

Наталия 1 декабря 2018, 08:18 Преподобне отче Нектарие, моли Бога о нас грешных! Светлана 16 октября 2018, 11:23 Преподобный отче Нектарие,спасибо тебе за все! Помоги,укрепиться в вере. рб Марина 24 июля 2018, 13:13 Преподобне ОТЧЕ НЕКТАРИЕ помолись о детях наших не разумных Андрея Андрея Димитрия Александра Елены бол.отр Варвары отр Ксении Екатерины отр Анастасии отр Киры Дарии мл Алексея Антония Михаила Олега.ПОМОГИ нам грешным!!!СПАСИ ГОСПОДИ ОЛЬГА ЗА СТАТЬЮ!!! Wladimir Z 2 июня 2018, 05:54 Преподобне Отче Нектарий! Моли Бога об очищении души моей от грехов моих и дай сил справиться со смертельной болезнью, приковавшей меня к постели. Принимаю болезнь как очищение. Слава Богу за все. Аминь. Лариса 12 мая 2018, 20:17 Преподобне отче Нектарие, моли Бога о нас! «Молитесь просто: “Господи, даруй мне благодать Твою!” На вас идёт туча скорбей, а вы молитесь: “Господи, даруй мне благодать Твою!” И Господь пронесёт мимо вас грозу». Отче Нектарие, помолись обо мне, грешной Ларисе. Благодарю. Светлана 12 мая 2018, 17:47 Преподобный отче Нектарие, моли Бога о нас грешных! Яна (Jana W.) 12 мая 2018, 14:19 Преподобне Отче Нектарие, моли Бога о нас! Владимир 11 мая 2018, 17:21 Преподобный отче Нектарие моли Бога о нас! Господи даруй мне благодать Твою. Елена 7 апреля 2018, 21:37 Преподобне Отче Нектарие, моли Бога о нас! Господи,даруй нам благодать твою, Инна 6 апреля 2018, 11:07 Преподобне Отче Нектарие, моли Бога о нас! Даруй мне и моей семье крепкое здоровье! Направь на путь истинный. Юлия 10 февраля 2018, 21:12 Святый отче Нектарий, сердечно прошу твоих молитв о здравии р.Б. Ангелины лариса 22 октября 2017, 21:00 Преподобный Нектарие! Моли Господа да помилует меня многогрешную р.б.Ларису по молитвам твоим Святой Отче.Аминь. Александр 13 мая 2017, 21:54 Здравствуйте Ольга.Спасибо вам, Ольга, за интересное повествование о жизни Оптинского старца.Отец прп.Севастиан Карагандинский-Фомин(один из последователей Оптинских старцев)находился с 1909 года в то время под духовным окормлением старца прп.Нектария Оптинского?За раннее благодарю Вам Ольга. Преподобне отцы Оптинские старцы, моли Бога о нас грешных!С уважением к Вам.

http://pravoslavie.ru/70612.html

Но все же я скучала по Алма-Ате. Сидим за столом, я об Алма-Ате задумаюсь, а Батюшка скажет: «Ленушка, скучаешь по Алма-Ате?» И в отпуск благословлял меня ездить в Алма-Ату. Я собираюсь, а он дает мне много денег и говорит: «Вот, возьми, Ленушка, поменяй на мелкие и в Никольском соборе раздай нищим, что сидят по обе стороны ступеней. Пусть знают меня в Алма-Ате и обо мне помолятся». И Батюшка давал мне много хлеба, чтобы я раздавала его в Алма-Ате своим знакомым. И мать Анастасия передавала в Алма-Ату хлеб. А мать Агния передала однажды письмо для Владыки Иосифа, и когда я пришла к Владыке, и мы беседовали с ним о батюшке Севастиане, Владыка сказал: «Любите его, жалейте его, носите его на ручках». И вскоре сделали для Батюшки кресло и стали на ручках его носить. Как-то однажды, незадолго перед кончиной Батюшки, в келье его собралось много девочек, и Батюшка вел разговор о вечности: о вечной жизни и бесконечном блаженстве святых. Ему задали вопрос о святых мощах: как Господь прославляет тела? И Батюшка с нами беседовал, все рассказывал, а в конце разговора окинул нас своим взглядом, улыбнулся и тихонечко сказал: «Через тридцать лет мое тело из земли будет поднято». Летом 1968 года со стороны Китайской Республики была предпринята попытка перехода советской границы в районе озера Жоланошколь Семипалатинской области. Китай претендовал на часть земель Казахстана. Я жила тогда в Алма-Ате. В этот период в атмосфере города чувствовалась тревога, и лица горожан были скорбны, все переживали. Верующие спешили утром в Никольский кафедральный собор. И вот, после Литургии, вышел на амвон клирик Никольского собора о. Павел Милованов [В монашестве иеромонах Исаакий († 1991)] и обратился ко всем молящимся: «Братья и сестры! Помолимся Господу, попросим Царицу Небесную и всех Святых угодников Божиих, чтобы умилостивился над нами Господь и отвратил от нас бедствие». Отец Павел и все молящиеся опустились на колени. Батюшка читал со слезами молитвы, и все молились и плакали. Потом все приложились ко кресту, о. Павел всех благословил и стали потихоньку расходиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Sevastian_Kara...

- Товарищ старший лейтенант, а вы, почему в партию не вступаете? Он рукой махнул: - Ай, ну ее! - И я - ну его! Он: - Иди отсюда! - говорит. И я пошел. Только когда нас провожали на демобилизацию, снова поменялся командир части, и этот новый командир идет вдоль строя, всех приветствует. Подошел ко мне (а с ним были замполит), и спрашивает: - А почему у вас комсомольского значка нет? - Товарищ полковник, - отвечаю, - я не комсомолец. - Как не комсомолец?! Смотрит на замполита, тот оправдывается: - Проморгали как-то! Командир приказывает: - Как приедешь домой - сразу в военкомат и срочно вступай в комсомол!» Я под козырек: - Слушаюсь товарищ полковник! И вот, вступаю до сих пор. IV   Я благодарен Богу за то, что Он сподобил меня общаться с такими людьми, как преподобный Севастиан Карагандинский, как схимонахиня Анастасия (Шевеленко), монахиня Агния (Стародубцева) и другие матушки, которые жили при Михайловской церкви. Мне неизвестны доподлинно молитвенные подвиги наших старцев. Но когда бы я ни пришел в храм, я всегда встречал там этих людей. Матушка Агния, правда, в последние годы своей жизни, была прикована к постели тяжелой болезнью. А протоиерей Александр Кривоносов и мать Анастасия, сколько мне помниться, всегда были в храме.   Мать Анастасия еще при жизни преподобного Севастиана принимала больше участие в жизни нашей семьи. Когда у кого-то из моих сестренок и братишек был экзамен, все бежали к матушке: «Матушка, помолитесь!» Матушка помолится - все проходило прекрасно. Молитва матушек была для нас очень серьезной поддержкой. Мать Анастасию мы знали как сподвижницу старца Севастиана, поэтому, после смерти Батюшки, обращались к ней за советами и с просьбой святых молитв. Матушка всегда с большим вниманием и любовью откликалась на все наши обращения. Мы знали, что в поведении матушки присутствовал элемент юродства, поэтому надо было внимательно анализировать все, что она говорила или советовала. Возвратившись из Армии, я намеревался пойти работать шофером. Мама посоветовала обратиться за благословением к матушке Анастасии. Придя в храм на вечернее богослужение, я встретился с матушкой. Я сказал ей, что вернулся из Армии и хочу просить у нее благословения устроиться работать водителем на «скорую помощь». Матушка с радостной улыбкой встретила меня, но сказала, чтобы я не торопился идти работать. «Немножко отдохни после Армии», - ответила она. Я вернулся домой и рассказал об этом маме.

http://ruskline.ru/analitika/2013/04/19/...

Умерла она на руках своей соузницы Анастасии, уроженки села Медяны. Ангельское пение сопровождало кончину праведницы: его слышали Анастасия и надзиратели. Монахиня Феофания (Рубцова) от юности подвизалась в монастыре в селе Кутузовка. Жила вместе со схимонахиней Серафимой — старицей высоко духовной жизни. Когда безбожие разорило монастырь, она сняла монашескую одежду, надела мирскую, но поста и внутренних трудов не оставляла. Однако совесть ее была неспокойна. Она сказала себе:«Все идут за венцами, а я останусь так? Нет, и я пойду». И она снова надела монашеское. Ее арестовали, вскоре она скончалась. Фекла — послушница Дивеевского монастыря; после его закрытия долго скиталась, пока, наконец, не поселилась в лесу неподалеку от Чебоксар. В сороковых годах, когда ей исполнилось семьдесят лет, была арестована. После приговора конвойный офицер сказал ей: — Слушай, бабушка, внимательно. Тебе дали двадцать пять лет. Ты живой уже не выйдешь. — Ну, что ж, и там Бог, — спокойно ответила она. В 1954 году после смерти Сталина она была освобождена, умерла у духовных сестер. В селе Кадым Темниковского уезда Нижегородской губернии в 1930 (?) году власти собирались арестовать девяностолетнюю монахиню Святославу и выслать в Казахстан, куда уже были сосланы монахини женского Рождественского монастыря. Послушница Параскева вызвалась идти в ссылку вместо престарелой монахини. Она взяла ее документы, была арестована, сослана и скончалась в ссылке. В 1937 году безбожниками были арестованы верующие крестьяне села Новаты Пильнинского района: инокиня Параскева; церковный староста Никифор Тимошкин шестидесяти семи лет; церковный чтец Тимофей Карасев семидесяти семи лет. При аресте последнего как доказательство преступления искали Библию и Евангелие. Когда милиционеры пришли обыскивать, Тимофей велел жене накормить их. Инокиня Параскева скончалась в заключении. Рабы Божий Никифор и Тимофей попали в Карагандинские лагеря, где им давали в день сто граммов хлеба и воду, и через три года оба скончались.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Я не могу рассказать о матушке чего-либо особенного. Мне думается, каждый день был тогда особенным. Оно вроде бы все было житейское, но это был каждодневный подвиг. С утра до ночи у нас не закрывались двери. Иногда приходили наши мальчики – Петя, Алеша, и она их встречала с благоговением. Мы смотрим и думаем: «Наверное будут священниками, раз матушка так их встречает». Помню о. Александр приходил еще подростком, а она так почтительно к нему относилась, только что под благословение не подходила. Он ведь и думать не думал о священстве, а все пошло по тому руслу, которое было уже уготовано. Мать Анастасия – та была резче, она и в глаза могла резко сказать. У нее был такой взгляд, что казалось, она видит все внутри тебя насквозь. Я немножко ее побаивалась, хотя она тоже была очень доброй. Она любила всех угощать квасом собственного производства. Придешь, бывало, в церковь , а мать Анастасия тут же на дороге: «Кваском угостить?» – «Ну, угостите, матушка». Мать Анастасию мы тоже почитали. Но иногда она говорила такие вещи, что мы не очень-то могли ей поверить. Она говорила, что Батюшку прославят, что его заберут отсюда. Говорила, что переменится время, распадется Советский Союз, – но для меня это было фантастикой, настолько все было тогда твердо. Еще говорила, что когда Батюшку будут забирать отсюда, чтобы и ее не забыли. Это я лично слышала, но в то время я не верила, что такое может быть. Я даже не верила батюшкиным пророчествам о нашей семье. Когда он сказал, что семья наша из Целинограда переедет в Караганду, я возражала: «Нет, никогда этого не будет, там у нас все родственники, там старшая сестра с мужем, папа никогда сестру не оставит». А Батюшка улыбался: «Приедете и дом купите, и сад посадите и все будет у вас». Это в 59 году было, а в 60-м наша семья была уже в Караганде, и мы встречали Новый год на чемоданах. Моей маме Батюшка предсказывал, что она умрет в дороге. И когда мама уезжала навестить кого-нибудь из родственников, мы отпускали ее с опаской. Смерть действительно произошла в дороге, но не так, как мы думали. Мама с папой разбились вместе здесь, в Карагандев 1976 году, когда на автомобиле переезжали через мост.

http://azbyka.ru/otechnik/Sevastian_Kara...

Нет, нет, нет, мы поедем на Мелькомбинат к Ольге Степановне». – «А! Батюшка, а нас ждут!» А он, как не слышит. Поехали на Мелькомбинат. Там и панихиду послужили, и молебен, там и потрапезничали, потом еще к Жуковым заехали, и батюшка говорит: «Петро, поехали!» Ну, думаю, к нам. Хоть поздно, а все же приедем. Доехали до нашего дома, у ворот остановились, батюшка говорит: «Ольга Федоровна, выходите». – «Батюшка, – говорю, – да как же?! Как же меня дома встретят?! Что я буду отвечать?! Почему вы не заходите?!» Он ничего не сказал и уехал. А ведь частенько мне говорил: «Ольга Федоровна, смирение – прежде всего, на будущее вам». Так он мог смирять. А при следующей встрече: «Ольга Федоровна, вы уж меня извините, что я не поехал, что-то я… даже не помню почему… или торопился… или плохо себя чувствовал… не помню уже». – «Ох, – говорю, – батюшка, и досталось же мне дома!» Вот так вот. Были сестры, которые оставили в истории Карагандинской общины яркий след. Это мат. Анастасия и мат. Агния. Они были знакомы с преп. Севастианом по Оптиной Пустыни. Мат. Анастасия, неся подвиг юродства, жила в Оптиной Пустыне, а мат. Агния была духовной дочерью старца Варсонофия. Приехали они в Караганду после войны. Схимонахиня Анастасия (Анастасия Ивановна Шевеленко). Родилась в 1888 году в Витебской области, в семье сапожника. В Оптиной Пустыни старец Анатолий благословил ее на юродство. Жила в Оптиной, когда преп. Севастиан был послушником у старца Нектария. Ходила в красной рваной юбке, и через нее Господь открывал пороки братии, за что бывала бита. Но батюшка ее не бил, а только на ноги наступал, когда она забиралась в келью старца. «А помнишь, Настя, – вспоминал как-то батюшка, – как я тебя в Оптиной турнул однажды, когда ты спряталась к старцу под кровать? Кубарем по лестнице летела. А о. Нектарий говорит мне: «Ну-ка, Стефан, турни ее, непослушную. Ишь, спряталась! Расправься с ней! Все равно будешь юродствовать, другой дороги тебе нет». Тут батюшка замолчал, потом говорит: «Как мне было тогда тебя жалко! Но – послушание».

http://pravoslavie.ru/2277.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010