Arhiva Aniversarea a 145 de ai de la instituirea Eparhiei de Turkestan a fost marcat la Alamaty 23 mai 2017 10:40 21 мая 2017 года в южной столице Казахстана городе Алма-Ате началось празднование 145-летия учреждения Туркестанской епархии, преемником которой сегодня является Митрополичий округ Русской Православной Церкви в Республике Казахстан . 21 мая В Софийском соборе Иверско-Серафимовского монастыря Алма-Аты митрополит Астанайский и Казахстанский Александр возглавил Божественную литургию. Его Высокопреосвященству сослужили: глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий , митрополит Тамасосский и Оринийский Исаия ( Кипрская Православная Церковь ), митрополит Пловдивский Николай ( Болгарская Православная Церковь ), председатель Синодального миссионерского отдела Русской Православной Церкви митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн , председатель Синодального миссионерского отдела Украинской Православной Церкви митрополит Полтавский и Миргородский Филипп , митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий , митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт , архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний , архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий , архиепископ Магаданский и Синегорский Иоанн , епископ Костанайский и Рудненский Анатолий , епископ Талдыкорганский Нектарий , управляющий делами Православной Церкви Казахстана епископ Каскеленский Геннадий , епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава , епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан , епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий , епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , викарий Пловдивской епархии епископ Знепольский Арсений (Болгарская Православная Церковь), епископ Саянский и Нижнеудинский Алексий , епископ Петропавловский и Булаевский Владимир , епископ Галичский и Макарьевский Алексий . Также главе Казахстанского митрополичьего округа сослужили: настоятель храма святых равноапостольных Кирилла и Мефодия ставрофорный священноэконом Александр Георгиев (Пловдивская епархия Болгарской Православной Церкви), архимандрит Серафим (Гавриков) (Тамасосская епархия Кипрской Православной Церкви), благочинный приходов Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, благочинный приходов Астаны архимандрит Сергий (Карамышев), настоятель храма в честь апостола Филиппа в Шардже (ОАЭ) архимандрит Александр (Заркешев), благочинный приходов города Уральска архимандрит Дионисий (Козулев), ключарь Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора города Костромы протоиерей Владимир Воронин, руководители отделов и комиссий епархий Казахстанского митрополичьего округа в священном сане, духовенство казахстанских епархий, а также клирики, прибывшие с гостями-архипастырями.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4902836...

В начале 40-х годов блаженная старица Мария Таганрогская предупредила его, чтобы он не поднимался выше митрополита. Он учил своих духовных чад ко всем относиться равно – и к умным, и к неразумным, и к добрым, и к злым. «Злых делай добрыми своим примером, а добрых лучшими», – наставлял Владыка. Сам, испытав и пережив все тяготы жизни, Владыка Иосиф был ко всем сострадателен и милостив. По свидетельству современников владыка был прозорлив, ему были открыты даже мысли человека. Владыка Иосиф говорил: «Когда человек перед моими глазами, на лице все написано, я вижу, что за человек, и знаю, что сказать. Если бы люди знали, как они прекрасны – каждый в своей индивидуальности и в своем таланте и талантах». Все, кто знал Владыку, видели в нем любовь и милосердие и не могли не относиться к нему с ответной искренней любовью. Великая сила любви, исходившая от Владыки, еще при его жизни привлекала к нему множество людей разных сословий и возрастов. То были и простые православные женщины, приходившие со своими семейными неурядицами, и студенты духовной семинарии и Академии, приезжавшие к нему на каникулы, деятели науки и искусства, которые при беседах с Владыкой поражались глубиной и разносторонностью его познаний. 9 сентября 1972 года в связи с 40-летием архиерейского служения, во внимание к усердному служению Церкви Божией, Святейший Патриарх Пимен наградил митрополита Иосифа правом ношения двух панагий. В начале июня 1975 года владыка Иосиф в последний раз посетил Караганду. О том, что этот приезд в Караганду станет последним для владыки Иосифа, здесь же, на церковном дворе, было предсказано ему схимонахиней Анастасией. «Благословите, Владыка! Мы больше не увидимся», – сказала карагандинская старица старцу-митрополиту. Вскоре у него случился приступ, и 4 сентября 1975 года Владыка почил. Всю ночь священнослужители читали Евангелие, а утром 6 сентября в домовой церкви Иверской иконы Божией Матери была совершена заупокойная Литургия. 7 сентября архиепископ Варфоломей совершил заупокойную Божественную Литургию в сослужении 38 священников и трех диаконов.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

766 ЦГАМО. Ф. 690, оп. 1, д. 7, л. 26–29. Списки насельниц Зосимовой пустыни от 29 января 1920 г. 767 Воспоминания архимандрита Пимена//Чтения в Императорском обществе истории и древностей России. 1877. Кн. 1. С. 297. 768 ЦГАМО. Ф. 719, оп. 1, д. 268, л. 271 –275. Доклад председателя трудовой земледельческой Зосимовской артели 4 июня 1925 г. 769 Ответ 11–04–2246 от 24.05.2006 из управления Комитета по правовой статистике и специальным учетам по Павлодарской области при Генеральной прокуратуре республики Казахстан на запрос из Зосимовой пустыни. 771 Жития новомучеников и исповедников Российских XX века/Сост. игумен Дамаскин (Орловский). Тверь, 2005. Январь. Л. 505, 551. Со ссылкой на следственное дело с архивным номером 0638 ДКНБ РК по Павлодарской области. 773 Ответ К-95 от 20.04.2006 из департамента Комитета национальной безопасности республики Казахстан по Карагандинской области на запрос из Зосимовой пустыни. 775 Там же. С. 31. В списках допущены ошибки: игумения Афанасия (Лепешкина) названа Анастасией, а послушница Евдокия (Бучинева) – инокиней. Жития новомучеников и исповедников Российских XX века/Сост. игумен Дамаскин (Орловский). Тверь, 2005. Январь. С. 492–497. Библиография на С. 550. 776 Село Ивашково (Шаховского района по системе районирования 1937 года) расположено в 7 км на север от волостного центра того времени, селения Плоское. 777 ЦИАМ. Ф. 203, оп. 780, д. 493, л. 102об.–103. Метрические записи о рожденных в октябре 1890 года по Волоколамскому уезду. 778 Село Ивашково (Шаховского района по современной системе районирования) расположено в 42 км по прямой на северо-запад от Волоколамска и в 24 км на северо-северо-запад от Шаховской. Село известно с 1520 года. Каменный Спасский храм построен в 1861 году по чертежам, заимствованным из альбома типовых сельских церквей Константина Тона. Храм был закрыт в 1936 году. Во время немецкой оккупации храм ненадолго открывался, но затем только в 1947 году в нем снова возобновились богослужения. В годы хрущевских гонений, в 1961 году, Спасскую церковь снова закрыли и разместили там сельский клуб и совхозный склад. Снесли колокольню, которая была видна издалека. Возрождение поруганного храма началось в 1991 году усилиями религиозной общины и священника Алексия Русина. В храме сохранился старинный иконостас, но практически все иконы утеряны. К настоящему времени красавец храм, как белый корабль, снова «зовет в спасительное плавание». Стараниями регента Оксаны Станиславовны несколько лет назад открыта воскресная школа. Церковный хор Спасской церкви – лучший в благочинии [Спасская церковь . Село Ивашково Шаховской район. Буклет. Изд. «Вестком»]. ЦИАМ. Ф. 203, оп. 744, д. 2454, л. 58. Клировые ведомости 1877 года церкви Спаса Нерукотворного Образа в селе Ивашкове Волоколамского уезда.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Васильевич Милёшкин (1902, с. Салазгарь (Никольское) Спасского у. Тамбовской губ. (ныне с. Салазгорь Торбеевского р-на Мордовии) - 10.08.1937, Саранск), мч. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских). Из крестьянской семьи. С 1924 по 1926 г. служил в Красной Армии. В 1929 г. стал кандидатом в члены ВКП(б), в это время был председателем колхоза. В 1932 г. привлечен как должностное лицо к ответственности по обвинению в бездействии и халатности, приговорен к месяцу принудительных работ. В нояб. того же года исключен из ВКП(б). Сблизился с местными священниками. Стал странствовать по селам Мордовии. 19 марта 1937 г. арестован как «участник религиозной контрреволюционной организации, выполнял роль связного». Заключен в тюрьму г. Саранска, проходил по одному делу с иером. прмч. Василием (Эрекаевым) , монахинями преподобномученицами Еленой (Асташикиной) и Анастасией (Камаевой) и мучениками Арефием Ерёмкиным , Иоанном Сельмановым , Иоанном Ломакиным и мц. Маврой Моисеевой . На допросе заявил, что «подчиняется одному Богу, а потому никаких показаний давать не будет». 5 авг. 1937 г. Особой тройкой НКВД по Мордовской АССР приговорен к расстрелу. Казнен, погребен в общей безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ РФ Респ. Мордовия. Д. 5666-С. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Блохин (1879-1937), мч. (пам. 4 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Антонович Медем (1870–1931), мч. (пам. 10 нояб., в Соборе Самарских святых, в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/469344.html

Как я его помню? Помню преподобного в таком низеньком земляном храме Рождества Пресвятой Богородицы в Большой Михайловке. Помню, как он служил, как совершал Литургию, Всенощное бдение, как выходил на полиелей. Как после службы он проходил по церковному двору, а мы брали у него благословение . Мама говорила, что преподобный Севастиан меня крестил. Но сам-то я этого не помню, потому что был младенцем. Очень многим людям батюшка помогал и действительно был чудотворцем. В жизни нашей семьи он занимал чрезвычайно важное место. Благодаря его молитвам осталась жива наша мама.   Мама находилась в больнице, где ей сделали сложную операцию. Она потеряла много крови и была обречена на смерть. На каталке, бездыханную ее повезли в морг. В это время в храм, где служил отец Севастиан, пришла мамина подруга. Батюшка тут же вышел из алтаря и через весь храм ее окликнул: - Анастасия! Иди сюда! Беги к Аннушке, окропи ее святой водичкой, дай попить и отнеси просфорочку! Быстро беги! Она просит: - Батюшка, может, после службы? - Нет, нет! Беги прямо сейчас! Отец Севастиан знал, что маму прооперировали. Он дал Анастасии просфору, и она побежала. И прибежала в больницу как раз в тот момент, когда маму уже подвозили к дверям морга. Анастасия окропила маму святой водой, и она вдруг открыла глаза. В это время мимо морга случайно проходила врач. Увидев, что мама открыла глаза, врач распорядилась закатить ее обратно в палату. А уже потом, когда мама стала поправляться, врач сказала ей: «Кто-то за вас очень сильно молился, потому что в таких ситуациях, как ваша, люди не выживают». Так, благодаря молитвам Батюшки, мама осталась жива. В дальнейшем она многократно обращалась к нему по различным вопросам, и всегда получала мудрые советы.   Вспоминаю еще такой случай. Наша мама очень хорошо готовила кислое топленое молоко. А мы маленькие были, нас в то время шестеро в семье было живых детей (двое младенцев умерли в голодные годы). И вот, как сейчас помню, мама приготовила литровую баночку молока. Такое хорошее! А нам, детям, так хотелось кушать! Мы просим: «Мама, нам дай молока!» Она отвечает: «Нет, я батюшке отнесу. Такое хорошее молоко получилось! Батюшка болеет, батюшке надо». Мы снова: «Мама, ну дай!» - «Нет, нет. Это я для батюшки. А вам, когда приду, еще сделаю».

http://ruskline.ru/analitika/2013/04/19/...

- Товарищ старший лейтенант, а вы, почему в партию не вступаете? Он рукой махнул: - Ай, ну ее! - И я - ну его! Он: - Иди отсюда! - говорит. И я пошел. Только когда нас провожали на демобилизацию, снова поменялся командир части, и этот новый командир идет вдоль строя, всех приветствует. Подошел ко мне (а с ним были замполит), и спрашивает: - А почему у вас комсомольского значка нет? - Товарищ полковник, - отвечаю, - я не комсомолец. - Как не комсомолец?! Смотрит на замполита, тот оправдывается: - Проморгали как-то! Командир приказывает: - Как приедешь домой - сразу в военкомат и срочно вступай в комсомол!» Я под козырек: - Слушаюсь товарищ полковник! И вот, вступаю до сих пор. IV   Я благодарен Богу за то, что Он сподобил меня общаться с такими людьми, как преподобный Севастиан Карагандинский, как схимонахиня Анастасия (Шевеленко), монахиня Агния (Стародубцева) и другие матушки, которые жили при Михайловской церкви. Мне неизвестны доподлинно молитвенные подвиги наших старцев. Но когда бы я ни пришел в храм, я всегда встречал там этих людей. Матушка Агния, правда, в последние годы своей жизни, была прикована к постели тяжелой болезнью. А протоиерей Александр Кривоносов и мать Анастасия, сколько мне помниться, всегда были в храме.   Мать Анастасия еще при жизни преподобного Севастиана принимала больше участие в жизни нашей семьи. Когда у кого-то из моих сестренок и братишек был экзамен, все бежали к матушке: «Матушка, помолитесь!» Матушка помолится - все проходило прекрасно. Молитва матушек была для нас очень серьезной поддержкой. Мать Анастасию мы знали как сподвижницу старца Севастиана, поэтому, после смерти Батюшки, обращались к ней за советами и с просьбой святых молитв. Матушка всегда с большим вниманием и любовью откликалась на все наши обращения. Мы знали, что в поведении матушки присутствовал элемент юродства, поэтому надо было внимательно анализировать все, что она говорила или советовала. Возвратившись из Армии, я намеревался пойти работать шофером. Мама посоветовала обратиться за благословением к матушке Анастасии. Придя в храм на вечернее богослужение, я встретился с матушкой. Я сказал ей, что вернулся из Армии и хочу просить у нее благословения устроиться работать водителем на «скорую помощь». Матушка с радостной улыбкой встретила меня, но сказала, чтобы я не торопился идти работать. «Немножко отдохни после Армии», - ответила она. Я вернулся домой и рассказал об этом маме.

http://ruskline.ru/analitika/2013/04/19/...

Архив Пн Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр возглавил в Костроме торжества по случаю праздника Феодоровской иконы Божией Матери 28 марта 2014 г. 20:39 27 марта 2014 года, в праздник Феодоровской иконы Божией Матери, глава Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр , посещающий Костромскую область по приглашению епископа Костромского и Галичского Ферапонта и губернатора С.К. Ситникова, возглавил служение Божественной литургии в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе Костромы, где пребывает чудотворный Феодоровский образ Пресвятой Богородицы. Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон , митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф , управляющий делами Казахстанского митрополичьего округа епископ Каскеленский Геннадий , епископ Магаданский и Синегорский Иоанн , епископ Барнаульский и Алтайский Сергий , епископ Костромской и Галичский Ферапонт , секретарь Костромского епархиального управления протоиерей Валерий Бунтеев, благочинный приходов города Ярославля иерей Александр Пчелкин; благочинный Кукарского округа Вятской епархии иерей Михаил Ковальский, духовенство Костромской епархии , Ярославской и Ивановской митрополий. Для молитвенного поклонения и духовной поддержки верующих по благословению митрополита Александра в Богоявленско-Анастасиин собор из Алма-Аты был доставлен ковчег с частицами честных мощей новомучеников и исповедников Казахстанских: священноисповедника Николая, митрополита Алма-Атинского и Казахстанского; преподобномучеников Серафима и Феогноста Алма-Атинских; преподобноисповедника Севастиана Карагандинского; священномучеников Виссариона, пресвитера Урджарского, Василия, пресвитера Жаркентского, и Владимира, протоиерея Лепсинского. Богослужебные песнопения исполняли: архиерейский хор Костромской епархии под управлением заслуженного работника культуры России Н. Балуевой, Костромская областная хоровая капелла под управлением А. Мелькова и хор насельниц Богоявленско-Анастасиина монастыря.

http://patriarchia.ru/db/text/3614386.ht...

Мать Агния и Владыка Иосиф – это два человека, которые изменили мою жизнь. Не только мою, они очень многих изменили своей благодатью, смирением, своим терпением и молитвами. Как преподобный Серафим сказал: «Стяжи дух мирен и вокруг тебя спасутся тысячи». И это те люди, вокруг которых, действительно, тысячи спаслись. Мать Агния умерла 17 марта 1976 года, будучи пострижена в схиму. Когда она заболела предсмертной болезнью, сорок дней не вкушала пищу и, предвидя близкую кончину, предсказала, что будет два гроба. 17 марта, после принятия Святых Тайн, мать Агния мирно предала свою душу Господу. Пришли сестры обмыть и облачить ее. Пришла с ними последняя из четырех монахинь, что приехали к батюшке Севастиану в Караганду в годы его заключения, мать Феврония (в монашестве Фекла). При облачении матери Агнии скоропостижно скончалась и мать Феврония. Мать Агния взяла ее с собой из юдоли плачевной в Небесный чертог вечной радости – так рассудили об этом сестры. Похоронили их рядом на Михайловском кладбище. Схимонахиня Анастасия (Записала со слов монахини Анастасии монахиня Иулия.) Родилась Анастасия Ивановна Шевеленко в 1888 году в Витебской обл. в семье сапожника. Детство у нее было очень тяжелым. Отец пил, ругался и окончил жизнь, будучи убит при кулачной битве. Сама мать Анастасия вспоминала, что она не только не плакала об отце, но даже мать уговаривала не плакать: «Теперь папа не будет ругаться». Осталось у матери восемь человек детей, все маленькие. О матери она вспоминала очень хорошо. Мать была всегда спокойна и очень религиозна. Мать отдала Анастасию в школу, но учиться она не захотела. «Вызвали меня в первый раз читать, – вспоминала матушка, – попался стих, который я знала на память «На дворе мороз трещал…» Прочитала его по книге очень хорошо и меня сразу перевели во второй класс. Но когда в следующий раз вызвали, попался незнакомый. Я не смогла прочитать его и меня снова перевели назад в первый класс. Но учиться я не захотела и бросила». О детстве своем матушка вспоминала: «Раньше в каждой семье был свой старец: что мать скажет – закон. – Мама, на чем свет стоит? – Особые люди молятся. – А могу я их увидеть? – Нет, это особые избранники Божии. Вдруг бежит Петя. – Мама, Петька-дурачок бежит. – Он не дурачок. – А ребята его так зовут и бросают в него камнями. – Они сами дураки, – говорит мать, – а Петенька Христа ради юродивый. А я подумала: «Может и я смогу дурачком Христа ради?» И, слава Богу, прожила дурачком. (На это время Господь часть ума отбирает.)»

http://azbyka.ru/otechnik/Sevastian_Kara...

1, л. 12; Д. 4, л. 45.]. К Большемихайловскому приходу, кроме Нового города, примыкали районы Мелькомбината, Федоровского пласта, Михайловской железнодорожной станции, районы Сарани, Дубовки, 10 кирпичных заводов, район Новостройки, районы пяти карагандинских угольных разрезов, несколько шахт и прочие (всего 20 пунктов). А Батюшка был один, помогали ему только монахини. Верующие просили зарегистрировать молитвенный дом хотя бы в качестве филиала существующего на 2-м руднике Кировского молитвенного дома. В результате в 1951 году Михайловский молитвенный дом, где некоторое время все-таки совершались требы, был окончательно закрыт. И только в 1953 году добились официального разрешения на совершение в Большемихайловском молитвенном доме церковных таинств и обрядов – крещения, отпевания, венчания, исповеди. Теперь к Батюшке могло обращаться гораздо большее число людей, но Литургию Батюшка мог служить только тайно на частных квартирах верующих. И после утомительного трудового дня, после келейной молитвы Батюшка, маленький, худенький, в длинном черном пальто и в черной скуфейке, в три часа ночи шел своей легкой, быстрой походкой по темным карагандинским улицам в заранее условленный дом, куда по одному, по два собирались православные. По Великим праздникам Всенощное бдение служили с часа ночи, а после короткого перерыва совершалась Божественная Литургия. Окна плотно завешивались одеялами, чтобы не пробивался свет, а внутри дома было светло и многолюдно. Службу заканчивали до рассвета, и так же, по темным улицам, по одному – по два люди расходились по домам. К этому периоду времени относится приезд в Караганду двух монахинь высокой духовной жизни – матери Агнии и матери Анастасии, которым о. Севастиан был хорошо знаком еще по Оптиной Пустыни. Мать Агния – духовная дочь старца Варсонофия, талантливая художница, – с юных лет обучалась иконописному искусству в Знамено-Сухотинском монастыре. Она была начитана, хорошо знакома с творениями святых Отцов, внутренне была очень сдержана и интеллигентна.

http://azbyka.ru/otechnik/Sevastian_Kara...

Когда Анастасии исполнилось десять лет, ее взяла тетка, отцова сестра, помогать в торговом деле, а в четырнадцать лет брат устроил ее на винный завод мыть посуду. Там она проработала три года. Затем Анастасия ушла из дома, но ее нашли и проводили домой. С этого времени ее стали считать сумасшедшей. Вскоре снова пошла она за водой, оставила ведра у колодца и ушла навсегда странствовать. Молодая девушка восемнадцати лет стала скитаться, не имея где голову преклонить. «Каждую ночь, – вспоминала матушка, – надо было искать себе ночлег, а утром опять идти. Было очень тяжело, особенно однажды, помню, было холодно, грязно, лил дождь, и я вся промерзла. Куда ни зайду – везде отказ. На душе тяжесть была невыносимая. Нашла в поле маленькую будку, голову – в будку, а туловище осталось на улице. Так и переночевала. Наутро пошла в церковь . Только ступила на церковную паперть, как слышу священник читает: «О пресладкий и всещедрый Иисусе…» Я упала вниз, и слезы ручьями полились из глаз. «Господи, про Тебя-то я и забыла!» Сразу подошел диакон, пригласил к себе в дом. И затем все начали звать. Так Господь нас испытывает и через скорби научает не надеяться «на князи на сыны человеческие», а надеяться только на Его Единаго. Затем уехала в г. Шую Ивановской области к тетке. Она определила меня к одному фабриканту горничной. Работа была легкая, но прожила там две недели и ушла из-за преследований хозяина. Потом тетка устроила к одному барину, который был духовным сыном старца Амвросия. Там я была домработницей шесть лет. Работы было очень много, но я справлялась. Мне очень хотелось молиться, но было некогда. А барыня спала до двенадцати часов дня. «Как же, – думаю, – ей не жалко времени?» А я плачу и бегу в церковь , раздам на паперти нищим денег понемногу, чтобы всем хватило. Так я отрабатывала, – нанимала за себя молитвенников. А потом напала такая тоска, такое уныние охватило, что и жить казалось невозможно. «Неужели, – думаю, – всю жизнь придется так провести?» Но Господь милосердный очень близок к скорбящим. Одна монахиня Руфина посоветовала поехать в Оптину Пустынь к старцам. Поехала. Враг смущал помыслами вернуться, с трудом добралась. И как только дошла до речки Жиздры и ступила одной ногой на паром, сразу легче стало. О. Анатолий благословил меня жить на старом месте, написал хозяину, чтобы принял меня с любовию. Хозяин принял, и я прожила у них еще 2 года. Потом пошла в Полоцкий монастырь, где получила иночество. Однажды поссорилась там с одной матушкой. И эта матушка как-то несла чайник с кипятком. Я подскочила, вырвала чайник и бросила в сторону. Все были поражены таким поступком. Но прошло немного времени, и сия матушка бросилась ко мне в ноги и призналась, что хотела меня обварить.

http://azbyka.ru/otechnik/Sevastian_Kara...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010