Arhiva Aniversarea a 145 de ai de la instituirea Eparhiei de Turkestan a fost marcat la Alamaty 23 mai 2017 10:40 21 мая 2017 года в южной столице Казахстана городе Алма-Ате началось празднование 145-летия учреждения Туркестанской епархии, преемником которой сегодня является Митрополичий округ Русской Православной Церкви в Республике Казахстан . 21 мая В Софийском соборе Иверско-Серафимовского монастыря Алма-Аты митрополит Астанайский и Казахстанский Александр возглавил Божественную литургию. Его Высокопреосвященству сослужили: глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий , митрополит Тамасосский и Оринийский Исаия ( Кипрская Православная Церковь ), митрополит Пловдивский Николай ( Болгарская Православная Церковь ), председатель Синодального миссионерского отдела Русской Православной Церкви митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн , председатель Синодального миссионерского отдела Украинской Православной Церкви митрополит Полтавский и Миргородский Филипп , митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий , митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт , архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний , архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий , архиепископ Магаданский и Синегорский Иоанн , епископ Костанайский и Рудненский Анатолий , епископ Талдыкорганский Нектарий , управляющий делами Православной Церкви Казахстана епископ Каскеленский Геннадий , епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава , епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан , епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий , епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , викарий Пловдивской епархии епископ Знепольский Арсений (Болгарская Православная Церковь), епископ Саянский и Нижнеудинский Алексий , епископ Петропавловский и Булаевский Владимир , епископ Галичский и Макарьевский Алексий . Также главе Казахстанского митрополичьего округа сослужили: настоятель храма святых равноапостольных Кирилла и Мефодия ставрофорный священноэконом Александр Георгиев (Пловдивская епархия Болгарской Православной Церкви), архимандрит Серафим (Гавриков) (Тамасосская епархия Кипрской Православной Церкви), благочинный приходов Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, благочинный приходов Астаны архимандрит Сергий (Карамышев), настоятель храма в честь апостола Филиппа в Шардже (ОАЭ) архимандрит Александр (Заркешев), благочинный приходов города Уральска архимандрит Дионисий (Козулев), ключарь Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора города Костромы протоиерей Владимир Воронин, руководители отделов и комиссий епархий Казахстанского митрополичьего округа в священном сане, духовенство казахстанских епархий, а также клирики, прибывшие с гостями-архипастырями.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4902836...

Архив Пн Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр возглавил в Костроме торжества по случаю праздника Феодоровской иконы Божией Матери 28 марта 2014 г. 20:39 27 марта 2014 года, в праздник Феодоровской иконы Божией Матери, глава Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр , посещающий Костромскую область по приглашению епископа Костромского и Галичского Ферапонта и губернатора С.К. Ситникова, возглавил служение Божественной литургии в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе Костромы, где пребывает чудотворный Феодоровский образ Пресвятой Богородицы. Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон , митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф , управляющий делами Казахстанского митрополичьего округа епископ Каскеленский Геннадий , епископ Магаданский и Синегорский Иоанн , епископ Барнаульский и Алтайский Сергий , епископ Костромской и Галичский Ферапонт , секретарь Костромского епархиального управления протоиерей Валерий Бунтеев, благочинный приходов города Ярославля иерей Александр Пчелкин; благочинный Кукарского округа Вятской епархии иерей Михаил Ковальский, духовенство Костромской епархии , Ярославской и Ивановской митрополий. Для молитвенного поклонения и духовной поддержки верующих по благословению митрополита Александра в Богоявленско-Анастасиин собор из Алма-Аты был доставлен ковчег с частицами честных мощей новомучеников и исповедников Казахстанских: священноисповедника Николая, митрополита Алма-Атинского и Казахстанского; преподобномучеников Серафима и Феогноста Алма-Атинских; преподобноисповедника Севастиана Карагандинского; священномучеников Виссариона, пресвитера Урджарского, Василия, пресвитера Жаркентского, и Владимира, протоиерея Лепсинского. Богослужебные песнопения исполняли: архиерейский хор Костромской епархии под управлением заслуженного работника культуры России Н. Балуевой, Костромская областная хоровая капелла под управлением А. Мелькова и хор насельниц Богоявленско-Анастасиина монастыря.

http://patriarchia.ru/db/text/3614386.ht...

В дни Рождественских Святок, 8 января, на второй день праздника Рождества Христова, я встретился с родственниками приснопамятного и приснопоминаемого митрополита Питирима (Нечаева): с его племянницей, Еленой Николаевной, и внучатой племянницей, Анастасией Юрьевной. Мы беседовали в стенах дома, который неоднократно посещал сам Владыка Питирим. 8 января 2016 года – день его рождения. Сегодня Владыке исполнилось бы 90 лет. И, конечно, наша сегодняшняя беседа была посвящена ему. Я прошу Елену Николаевну поделиться с нами своими воспоминаниями. Е. Н.: Владыка в жизни всей нашей семьи занимал важное место. Он был неотъемлемой частью нашей семьи. Мы его очень любили. А поскольку я была младшей из всех его племянников, то мне перепало достаточно много его забот. Это распространилось также и на наших детей – его внуков. Владыка нам всегда помогал, чем мог. Мы рано потеряли отца, он заменил нам его. Любя фотографию и занимаясь ею, он учил нас с сестрой Анной фотографировать, ходил с нами в походы в Радонеж, на источник. А воспитывали нас, кроме наших родителей Ольги Владимировны и Николая Стратоновича, мои тетушки. Они прожили свою жизнь вместе с Владыкой, не выходя замуж, по завету отца Севастиана Карагандинского. Мама была по возрасту ближе к своим сестрам, которые жили при Владыке. Старшие уехали в Москву получать образование. Жизнь у них была очень тяжелая. Наша мама скончалась в 2000 году, она закончила свою жизнь рядом с Владыкой, поскольку оставалась уже последней среди сестер. Несмотря на то, что мы были «лишенцы», мама очень много достигла в жизни. Владыка ее уважал и считался с ней, ее мнение было для него небезразлично. Ольга Владимировна Нечаева-Череватая, моя мама и сестра митрополита Питирима, оставила воспоминания о жизни семьи, своего отца и матери, о духовном роде Нечаевых. Рассказывает, как они пережили революцию, описывает арест отца и его ссылку. Как их дети смогли не только выжить в таких тяжелых условиях, но и получить образование. По поводу рождения Владыки (бабушка описывает рождение всех детей в семье) существовала такая история:

http://pravoslavie.ru/89836.html

В рамках празднования 145-летия учреждения Туркестанской епархии в Алма-Ате совершена лития по всем приснопамятным архипастырям, пастырям, монашествующим и мирянам, подвизавшимся на Казахстанской земле 29 сентября 2017 г. 21:50 29 сентября 2017 года по окончании Божественной литургии в Матронинском храме Иверско-Серафимовского монастыря города Алма-Аты митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил заупокойную литию по приснопамятным иерархам, пастырям, монашествующим и мирянам, подвизавшимся на земле Казахстана с момента основания Туркестанской епархии. Вместе с главой Казахстанского митрополичьего округа за литией молились: митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней, митрополит Тверской и Кашинский Виктор, митрополит Криворожский и Никопольский Ефрем, архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний, архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий, епископ Костанайский и Рудненский Анатолий, епископ Талдыкорганский Нектарий, епископ Каскеленский Геннадий, епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава, епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан, епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий, епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион, епископ Петропавловский и Булаевский Владимир; клирики приходов города Алма-Аты и священнослужители, прибывшие с гостями-архипастырями; настоятельница Иверско-Серафимовского женского монастыря игумения Любовь (Якушкина) с сестрами обители; секретарь Казахстанского митрополичьего округа, заслуженный деятель искусств России О.Н. Овчинников; сотрудники Алма-Атинского епархиального управления, паломники монастыря и прихожане. На заупокойном богослужении особо были помянуты: первый казахстанский архипастырь архиепископ Софоний (Сокольский; +1877), епископ Александр (Кульчицкий; +1888), епископ Неофит (Неводчиков; +1910), епископ Григорий (Полетаев; +1914), епископ Никон (Богоявленский; +1897), епископ Анастасий (Опоцкий; +1905), епископ Аркадий (Карпинский; +1913), епископ Паисий (Виноградов; +1909 н. ст. (+1908 ст. ст.)), епископ Иннокентий (Пустынский; +1937), епископ Сергий (Лавров; +1937), епископ Лев (Черепанов; +1937), епископ Августин (Беляев; +1937), епископ Герман (Вейнберг; +1942), епископ Александр (Толстопятов; +1945), епископ Тихон (Шарапов; +1937), епископ Иоанн (Лавриненко; +1985), епископ Алексий (Сергеев; +1968), епископ Иннокентий (Леоферов; +1971), подвижник благочестия и исповедник веры митрополит Иосиф (Чернов; +1975), епископ Серафим (Гачковский; +1982).

http://patriarchia.ru/db/text/5020341.ht...

заснування в 23 травня 2017 р. 10:40 21 мая 2017 года в южной столице Казахстана городе Алма-Ате началось празднование 145-летия учреждения Туркестанской епархии, преемником которой сегодня является Митрополичий округ Русской Православной Церкви в Республике Казахстан . 21 мая В Софийском соборе Иверско-Серафимовского монастыря Алма-Аты митрополит Астанайский и Казахстанский Александр возглавил Божественную литургию. Его Высокопреосвященству сослужили: глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий , митрополит Тамасосский и Оринийский Исаия ( Кипрская Православная Церковь ), митрополит Пловдивский Николай ( Болгарская Православная Церковь ), председатель Синодального миссионерского отдела Русской Православной Церкви митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн , председатель Синодального миссионерского отдела Украинской Православной Церкви митрополит Полтавский и Миргородский Филипп , митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий , митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт , архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний , архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий , архиепископ Магаданский и Синегорский Иоанн , епископ Костанайский и Рудненский Анатолий , епископ Талдыкорганский Нектарий , управляющий делами Православной Церкви Казахстана епископ Каскеленский Геннадий , епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава , епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан , епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий , епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , викарий Пловдивской епархии епископ Знепольский Арсений (Болгарская Православная Церковь), епископ Саянский и Нижнеудинский Алексий , епископ Петропавловский и Булаевский Владимир , епископ Галичский и Макарьевский Алексий . Также главе Казахстанского митрополичьего округа сослужили: настоятель храма святых равноапостольных Кирилла и Мефодия ставрофорный священноэконом Александр Георгиев (Пловдивская епархия Болгарской Православной Церкви), архимандрит Серафим (Гавриков) (Тамасосская епархия Кипрской Православной Церкви), благочинный приходов Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, благочинный приходов Астаны архимандрит Сергий (Карамышев), настоятель храма в честь апостола Филиппа в Шардже (ОАЭ) архимандрит Александр (Заркешев), благочинный приходов города Уральска архимандрит Дионисий (Козулев), ключарь Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора города Костромы протоиерей Владимир Воронин, руководители отделов и комиссий епархий Казахстанского митрополичьего округа в священном сане, духовенство казахстанских епархий, а также клирики, прибывшие с гостями-архипастырями.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4902779...

«Осталась светлая память...» К 35-летию со дня блаженной кончины митрополита Алма-Атинского и Казахстанского Иосифа (Чернова) Источник: Русская народная линия Часть 1 Архимандрит Макарий (Веретенников), Троице-Сергиева Лавра Проповедь митр. Иосифа (Чернова) Прошли долгие годы со дня блаженной кончины митрополита Иосифа, и многие впечатления от общения с ним потускнели. Но осталось главное - светлая память об этом человеке, иерархе, святителе, подвижнике благочестия, который служил в Казахстанской епархии. Впервые я увидел митрополита Иосифа в 1960-е годы, когда он, будучи правящим архиереем, приезжал в город Караганду, где я жил со своими родителями. Владыка служил и проповедовал в двух карагандинских храмах: Богородице-Рождественском в Большой Михайловке и Архангела Михаила в Пришахтинске. Останавливался Владыка всегда в Большой Михайловке, в храме Рождества Пресвятой Богородицы. И это вполне понятно, потому что церковь эта создана трудами, молитвами, подвигами преподобного Севастиана, старца Карагандинского. В те годы я был подростком, но запомнил молитвенные, благоговейные богослужения Владыки и своеобразные его проповеди. Вспоминается, один эпизод. Начало Литургии, духовенством вышло на встречу Архиерея. Когда владыка Иосиф зашел в храм, его облачают в архиерейскую мантию, он идет к амвону, Владыку поддерживает старец архимандрит Севастиан. И шествуя к амвону, Владыка говорит: «Отец архим а ндрит меня ведет!» - с ударением на букву «а». Владыка Иосиф общался не только с отцом Севастианом. В Караганде при Богородице-Рождественском храме было много монашествующих - матушек, которые до революции подвизались в различных российских монастырях, а затем, в смутное время их раскидало по всей стране. Все они, как и отец Севастиан, прошли через лагеря, и теперь жили при церкви под его духовным руководством. Среди матушек особо выделялись своими благодатными дарованиями две подвижны нашего времени - схимонахиня Анастасия (Шевеленко) и монахиня Агния (Стародубцева). Мать Агния была иконописицей, она украсила своими иконами Карагандинские храмы. Этому мастерству мать Агния училась в Тамбовском Сухотинском монастыре, где несла послушание в иконописной мастерской. Владыка Иосиф, бывая в Караганде, старался посещать мать Агнию. Она уже с трудом передвигалась и не могла приходить в храм на службы, поэтому Владыка сам навещал ее. Мать Агния написала для него несколько икон, в частности, икону великомученика Иакова Персиянина. У владыки Иосифа была частица его мощей, а в 1942-м году, будучи в Азове, он составил акафист святому Иакову Персиянину. Общался Владыка и с матушкой Анастасией, которая несла подвиг юродства. В последнее посещение Караганды митрополитом Иосифом летом 1975 года, мать Анастасия сказала ему на прощание: «Владыка, больше не увидимся». Эти слова оказались пророческими - митрополит Иосиф вскоре скончался, так больше не побывав в Караганде.

http://pravoslavie.ru/39021.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Воспоминания о карагандинских подвижниках Памяти прп.Севастиана Карагандинского. Продолжение 19.04.2013 2690 Время на чтение 19 минут Начало VII В Караганду я приехал на первые летние каникулы. Рассказал матушкам о своей учебе в Семинарии. Матушку Агнию застал как всегда в хорошем состоянии духа. Матушку Анастасию увидел в храме. После вечернего богослужения пошел навестить ее в домике, где она жила. Матушка сидела на порожке, супчик хлебала из мисочки, а в комнате находилась ее келейница Юля. Я подхожу к матушке, она спрашивает: - А ты кто? Я отвечаю: - Матушка, я такой-то, такой-то. Она говорит: - О-о-о... Большой начальник теперь стал! Я возражаю: - Матушка, ну какой я большой начальник? - Да-а... большой начальник! Теперь ходит вот такой важный... А я-то что думаю? Меня направили тогда иподиаконствовать у Патриарха Пимена, я был уже иподиаконом. - О-о! Теперь большой начальник стал! Матушка усадила меня на стульчик и стала расспрашивать о Семинарии, о моей учебе. Нравится мне или нет? Как родители меня нашли? Как папа реагирует на мое поступление? Как родственники отнеслись к тому, что учусь в Семинарии? Потом она стала рассказывать о том, какими качествами должен обладать священник. А затем матушка обратилась ко мне, как бы с наставлением. - Когда ты будешь занимать большой и ответственный пост в Церкви, к тебе будут обращаться многие прихожане и священники с просьбами и жалобами. На жалобы сразу не реагируй. Сплетни не слушай. Анонимки вообще не читай. Когда получишь жалобу на кого-то, не принимай быстрых решений. Положи письмо в стол или под сукно. Подожди недельки две, а потом достань и прочти. Может, к тому времени пройдет необходимость рассматривать жалобу, а если нет, тогда изучи и поступи по справедливости. Главное, чтобы решение было принято по любви, по-евангельски. Тут Юля, келейница услышала: - Матушка! Че ты ему говоришь? Какой он большой человек? Какие-то жалобы? Да он только поступил учиться, и ты уже - большой какой-то человек в Церкви!

http://ruskline.ru/analitika/2013/04/20/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРАГАНДИНСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Карагандинской и Шахтинской епархии Казахстанского митрополичьего округа), находится в г. Караганде (Казахстан). Основан решением Свящ. Синода от 9 июня 1998 г. при Рождество-Богородицком храме. Карагандинский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. 2012 г. Карагандинский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. 2012 г. Считается, что начало иноческой обители в Караганде положил схиархим. прп. Севастиан (Фомин) . В 1944 г. архим. Севастиан и его духовные ученики купили дом на Западной ул., где впоследствии устроили домовую церковь. В официальных документах эта постройка именовалась Большемихайловским молитвенным домом. В 1953 г. община о. Севастиана получила разрешение на совершение треб, а 26 мая 1955 г., в день праздника Вознесения Господня, была официально зарегистрирована. Общину составляли жители Караганды и репрессированные монахини, высланные из закрытых среднерусских монастырей. Среди них - почитаемые в К. м. подвижницы схим. Агния (Стародубцева) , духовная дочь прп. Варсонофия (Плиханкова) , и схим. Анастасия Карагандинская (Шевеленко; 1888-1977), которую оптинский старец прп. Анатолий (Потапов) благословил на подвиг юродства. Схимонахини Агния и Анастасия похоронены на Михайловском кладбище Караганды. В 1955 г. дом был перестроен под церковь, которую архим. Севастиан освятил в честь Рождества Пресв. Богородицы. В храме имелся придел в честь Рождества св. Иоанна Предтечи - «в память Предтеченского скита Оптиной пустыни». Первоначально здание церкви было перестроено из старого саманного дома, а в 1976 г. при капитальном ремонте сев., зап. и юж. стены заменены кирпичными. Рядом с храмом построено помещение крестильни, при обители устроены дом причта и дом для воскресной школы и б-ки (организована в 1992). В местных органах власти мон-рь был зарегистрирован 7 дек. 1998 г. В К. м. особо почитаются иконы, написанные в 50-х гг. XX в. схим. Агнией,- «Св. Троица», «Бегство в Египет», «Господь Вседержитель», «Тайная вечеря», «Воскресение Христово», «Вознесение Господне», икона Божией Матери «Нечаянная Радость», Всех святых, мч. Севастиана. К янв. 2012 г. в К. м. проживали настоятельница игум. Севастиана (Жукова), 2 монахини и 4 инокини. Ежедневные богослужения начинаются в 5 ч. 30 мин. В монастырской трапезной раз в день кормят детей из неблагополучных семей. Игум. Севастиана и благочинный прот. М. Патрикеев проводят беседы по Закону Божию. Монастырское духовенство служит молебны о болящих в онкологической больнице и в хосписе, монахини посещают дом инвалидов. Арх.: Арх. ЦНЦ. Лит.: ЖМП. 1998. 7. С. 5; Королева В. Карагандинский старец прп. Севастиан. М., 2002. С. 46, 48, 355; Снопов А. «От рода сего»//АиО. 1999. 4(22). С. 207-213. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1470385.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АННА Васильевна Серова (г. р. неизв., дер. Б. Ломы Ветлужского у. Костромской губ.- кон. 30-х - нач. 40-х гг. XX в.), мц. (пам. 31 июля, в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). Из крестьянской семьи. В 20-х гг. XX в. работала на ткацкой фабрике им. Демьяна Бедного в Кинешме, жила в общежитии при фабрике. Вместе с духовенством Успенского жен. мон-ря в Кинешме, свящ. Константином Разумовым и мирянами была арестована и заключена в тюрьму, в к-рую был превращен мон-рь. А. обвинили в контрреволюционной агитации, а также в том, что она принимала у себя священников и посещала богослужения. Виновной в контрреволюционной деятельности себя не признала. 15 июля 1937 г. была приговорена к 5 годам ИТЛ и скончалась в заключении. Прославлена Архиерейским Собором РПЦ 2000 г . Лит.: Дамаскин. Кн. 2. С. 246-253. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Иванович Ворошин (1886 - 1937), блж., мч. (пам. 12 сент., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНАСТАСИЯ († 1922), мц., (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АННА Ивановна Остроглазова (1900 - кон. 1930-х гг.), мц. (10 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) МАКСИМ Иванович Румянцев (ок. 1860 - 1928), мч. (пам. 31 июля в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Павлович Арефьев (1865-1937), мч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ Евфимиевич Малков (1901-1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ Петрович Смирнов (1886-1937), псаломщик, мч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПЕТР Иванович Языков (1881-1922), мирянин, мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/115586.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Васильевич Ломакин (30.05.1884, дер. Чётово Спасского у. Тамбовской губ. (ныне дер. Ст. Чётово Торбеевского р-на Мордовии) - 10.08.1937, Саранск), мч. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских). Из крестьянской семьи. Владел вместе с отцом мельницей, занимался мелкой торговлей. Во время первой мировой войны в 1916 г. И. был призван в армию, где прослужил 1,5 года. 19 марта 1937 г. арестован как «участник религиозной контрреволюционной организации», заключен в тюрьму г. Саранска. Проходил по одному делу с прмч. иером. Василием (Эрекаевым) , монахинями преподобномученицами Еленой (Асташикиной) и Анастасией (Камаевой) , мучениками Арефием Ерёмкиным , Иоанном Сельмановым , Иоанном Милёшкиным и мц. Маврой Моисеевой . И. был обвинен в том, что, поддерживая тесные отношения с проживавшими по соседству иером. Василием (Эрекаевым) и сапожником И. Сельмановым, «совместно с последними вел организованную антиколхозную агитацию, стремясь удержать единоличников от вступления в колхоз». Виновным себя в предъявленных ему обвинениях не признал, отказался давать показания против др. обвиняемых. Будучи неграмотным, И. поставил под протоколом, прочитанным ему следователем, 3 креста. 5 авг. 1937 г. Особой тройкой при НКВД по Мордовской АССР приговорен к расстрелу. Казнен, погребен в общей безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ РФ по Респ. Мордовия. Д. 5666-С. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Блохин (1879-1937), мч. (пам. 4 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Антонович Медем (1870–1931), мч. (пам. 10 нояб., в Соборе Самарских святых, в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/469336.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010