В день памяти св. мученицы Лукии Сиракузской у ее мощей в Венеции совершен православный молебен 27 декабря 2005 г. 12:02 26 декабря, в день памяти святой мученицы Лукии Сиракузской, священник Алексий Ястребов, настоятель прихода свв. Жен-Мироносиц в Венеции (Италия) отслужил молебен у ее мощей, покоящихся в венецианской церкви св. Пророка Божия Иеремии. Святая Лукия прославила Господа мученической смертью в 304 году во время гонения императора Диоклетиана. Из глубины веков до сего дня в Италии продолжается народное почитание этой святой мученицы. Особую помощь подает святая Лукия в исцелении от болезней глаз. В августе 2003 года во время богослужения в Храме Христа Спасителя в Москве отец Алексий передал частицу от ризы мученицы Лукии Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию. Как уже сообщалось, в Венеции почивают мощи множества святых: св. вмч. и целителя Пантелеимона, св. первомученика и архидиакона Стефана, св. ап. и евангелиста Марка, свв. патр. Александрийских Афанасия Великого и Иоанна Милостивого, свв. патрр. Константинопольских Германа и Евтихия – исповедников, свв. мчч. и бесср. Космы и Дамиана Аравийских, первого монаха прп. Павла Фивейского, прп. Космы Пустынника, св. мц. Христины, св. мч. Анастасия Персиянина, св. мч. Феодора Стратилата, прп. Марии Вифинской, многих других святых… Также неоднократно сообщалось о том, что в Венеции хранится значительная часть мощей святителя Николая Мир Ликийских чудотворца. У мощей святителя Николая 19 декабря, в день памяти святого была совершена Божественная Литургия. Пресс-служба прихода святых Жен-Мироносиц / Седмица.Ru /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/73837.html

Патриаршее поздравление Предстоятелю Албанской Православной Церкви с днем тезоименитства 22 января 2010 г. 13:00 По случаю дня тезоименитства Блаженнейшего Митрополита Тиранского и всей Албании Анастасия Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил Предстоятелю Албанской Православной Церкви  поздравительное послание. Ваше Блаженство, возлюбленный о Господе Собрат и Сослужитель! Вседушевно поздравляю Вас с днем тезоименитства. Весь Ваш жизненный путь неразрывно связан со служением Святой Церкви. Как и преподобномученик Анастасий Персиянин, Вы возлюбили Христа всем сердцем и своими жертвенными Первосвятительскими трудами являете образ доброго пастыря, полагающего душу за свою паству (Ин. 10:11). Молюсь, да ниспошлет Вам Господь богатые милости и да подаст Вашему Блаженству мир, крепкое здравие на многая и благая лета. С братской любовью о Христе + КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1046532.ht...

Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла Предстоятелю Албанской Православной Церкви по случаю дня тезоименитства 22 января 2016 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил Предстоятеля Албанской Православной Церкви   Блаженнейшего Архиепископа Тиранского и всей Албании Анастасия  с днем тезоименитства. Его Блаженству, Блаженнейшему Анастасию, Архиепископу Тиранскому и всей Албании Ваше Блаженство, возлюбленный о Господе Собрат и Сослужитель! В день памяти преподобномученика Анастасия Персиянина примите мои сердечные поздравления с тезоименитством. Являясь Предстоятелем Албанской Православной Церкви, Вы стремитесь нести сие высокое служение, сообразуясь с волей Божией, благой, угодной и совершенной (Рим. 12:2). Предстательством Вашего небесного покровителя да ниспошлет Всемилостивый Господь Вашему Блаженству Свою неоскудеваюшую помощь в дальнейших трудах на пользу вверенных Вашему попечению клира и паствы, храня Вас в крепости душевных и телесных сил на многая лета.  С братской во Христе любовью +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4344275.ht...

Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла Предстоятелю Албанской Православной Церкви по случаю дня тезоименитства 22 января 2018 г. 12:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил Предстоятеля  Албанской Православной Церкви   Блаженнейшего Архиепископа Тиранского и всей Албании Анастасия  с днем тезоименитства. Его Блаженству, Блаженнейшему Анастасию, Архиепископу Тиранскому и всей Албании Ваше Блаженство, возлюбленный о Господе Собрат и Сослужитель! Сердечно поздравляю Вашу Святыню с днем тезоименитства. Молитвенно чествуя преподобномученика Анастасия Персиянина, победившего врагов Евангелия словом свидетельства своего (Откр. 12:11), испрашиваю его дерзновенного и неотступного ходатайства перед Спасителем мира Иисусом Христом о ниспослании Вам свыше всеукрепляющей благодатной помощи в нелегком предстоятельском служении у кормила Албанской Церкви. С неизменной радостью вспоминая наше недавнее теплое общение, искренне желаю Вашему Блаженству доброго здравия и преуспеяния в дальнейших трудах во славу Триединого Бога. С братской любовью о Господе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5134647.ht...

Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла Предстоятелю Албанской Православной Церкви по случаю дня тезоименитства 22 января 2021 г. 15:50 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил Предстоятеля Албанской Православной Церкви Блаженнейшего Архиепископа Тиранского и всей Албании Анастасия с днем тезоименитства. Его Блаженству Блаженнейшему Анастасию, Архиепископу Тиранскому и всей Албании Ваше Блаженство, возлюбленный о Господе Собрат и Сослужитель! В день памяти преподобномученика Анастасия Персиянина приветствую Вас и от души поздравляю с тезоименитством. Последуя примеру сего дивного угодника Божия, с усердием вземшего на рамо крест свой (канон святому), Вы восприняли нелегкий жребий Предстоятельского служения и стремитесь употреблять силы и дарования к тому, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось (2 Фес. 3:1). Возношу молитвы ко Творцу об укреплении телесных и душевных сил Вашего Блаженства и Его помощи в высоком Первосвятительском делании. Заступничеством Вашего небесного покровителя Пастыреначальник Христос да сохранит Вас в мире, цела, честна, здрава, долгоденствующа, право правяща слово Своея истины . С братской о Господе любовью +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5756546.ht...

Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла Предстоятелю Албанской Православной Церкви по случаю дня тезоименитства 22 января 2022 г. 16:54 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил Предстоятеля Албанской Православной Церкви Блаженнейшего Архиепископа Тиранского и всей Албании Анастасия с днем тезоименитства. Его Блаженству, Блаженнейшему Анастасию, Архиепископу Тиранскому и всей Албании Ваше Блаженство, возлюбленный о Господе Собрат и Сослужитель! Примите мои сердечные поздравления с днем памяти Вашего небесного покровителя — преподобномученика Анастасия Персиянина. Стремясь подражать сему угоднику Христову в вере и делах, Вы со тщанием и смирением проходите путь Первосвятительского служения. Подобно доброму сеятелю, Вы стремитесь возрождать души людские не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек (1 Пет. 1:23). Всемилостивый Господь да ниспосылает и впредь Вашему Блаженству крепость сил и Свою неоскудевающую помощь в дальнейших трудах на пользу Святой Церкви. С братской во Христе любовью +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5889861.ht...

Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись; Я пойду пред тобою и горы уровняю, медные двери сокрушу и запоры железные сломаю; и отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства, дабы ты познал, что Я Господь, называющий тебя по имени, Бог Израилев. Ради Иакова, раба Моего . Видишь ли, сколько даров Он дарует народу? Когда видишь казни, которыми Он поразил фараона, то не думай, что Бог несправедлив хотя бы отчасти: Он желал освободить народ легким образом, но египтянин не пожелал этого. То, что Бог не пожелал под­вергать его казням, ясно из того, что Он совершил прежде, – именно, Он послал к царю египетскому человека, который говорил: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение в пустыне (Исх.7:16). Так как это повеление не было трудным, то не следовало ли ему повиноваться охотно? Он не сказал: пусть они принесут Мне жертвы в твоей стране, так как ты тогда ответил бы: это невозможно; наши жрецы служат нам, и не­позволительно никому в нашу страну вводить нового закона. Он не сказал: пусть пойдут на отдаленное место, но просил только три дня отдыха. Если бы тот отпустил их даже со­всем на свободу, то и это было бы справедливо, так как они служили тебе, египтянин, продолжительное время без платы. Однако, – не так: требуются только три дня, но он и в том отказал. Но разве тебе не должно было бояться Моей силы и не злоупотреблять Моим долготерпением? Персиянин же не упорствовал таким образом в своем мнении: как только он услышал, так тотчас отпустил их, и быстро возвра­тил пленников. От кого он услышал, или воспринял это? Может быть, в стране персов были уже свидетельства Боже­ственной силы. Но я говорю: по внушению Божию. Пусть не го­ворит фараон, что он не был вразумлены он слышал повеление Божие, и тем не менее сердце его осталось ожесточен­ным. Почему Бог посылал к нему наперед Моисея? Разве не затем, чтобы убедить царя отпустить народ? Но тот не пожелал. Персиянин напротив, как только услышал, так тотчас се готовностью последовал повелению.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись; Я пойду пред тобою и горы уровняю, медные двери сокрушу и запоры железные сломаю; и отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства, дабы ты познал, что Я Господь, называющий тебя по имени, Бог Израилев. Ради Иакова, раба Моего . Видишь ли, сколько даров Он дарует народу? Когда видишь казни, которыми Он поразил фараона, то не думай, что Бог несправедлив хотя бы отчасти: Он желал освободить народ легким образом, но египтянин не пожелал этого. То, что Бог не пожелал подвергать его казням, ясно из того, что Он совершил прежде, – именно, Он послал к царю египетскому человека, который говорил: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение в пустыне (Исх.7:16). Так как это повеление не было трудным, то не следовало ли ему повиноваться охотно? Он не сказал: пусть они принесут Мне жертвы в твоей стране, так как ты тогда ответил бы: это невозможно; наши жрецы служат нам, и непозволительно никому в нашу страну вводить нового закона. Он не сказал: пусть пойдут на отдаленное место, но просил только три дня отдыха. Если бы тот отпустил их даже совсем на свободу, то и это было бы справедливо, так как они служили тебе, египтянин, продолжительное время без платы. Однако, – не так: требуются только три дня, но он и в том отказал. Но разве тебе не должно было бояться Моей силы и не злоупотреблять Моим долготерпением? Персиянин же не упорствовал таким образом в своем мнении: как только он услышал, так тотчас отпустил их, и быстро возвратил пленников. От кого он услышал, или воспринял это? Может быть, в стране персов были уже свидетельства Божественной силы. Но я говорю: по внушению Божию. Пусть не говорит фараон, что он не был вразумлены он слышал повеление Божие, и тем не менее сердце его осталось ожесточенным. Почему Бог посылал к нему наперед Моисея? Разве не затем, чтобы убедить царя отпустить народ? Но тот не пожелал. Персиянин напротив, как только услышал, так тотчас се готовностью последовал повелению.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

  ГЛАВА 13   Царь Астиаг приложился к отцам своим, и Кир, Персиянин, принял царство его. И Даниил жил вместе с царем и был славнее всех друзей его (ст. 1, 2). Даниил написал нам историю о Виле. Не думаешь ли ты, что Вил неживой бог? не видишь ли, сколько он ест и пьет каждый день? (ст. 6) Увы, вот какое доказательство и признак божества: он много ест и пьет! Даниил не возразил: разве это Бог, скажи мне? — потому что царь был слаб, но одержал полную победу. Он не сказал: я говорю тебе о Боге, сотворившем небо и землю; а ты мне представляешь ненасытное чрево; это совершенно не свойственно Богу; Бог не алчет и не утомляется. Но пророк хочет победить не рассуждениями, а делами. Сам царь назначил наказание. Почему Вил ест не пред глазами присутствующих, а ночью? Как жрецы не сообразили, что они будут обличены чрез собственную их хитрость? Когда устрояет Бог, тогда ничему не удивляйся. И царь повелел умертвить , говорит пророк (ст. 22). Что он говорит еще о змие? Неужели кто-либо покланяется зверю? И его он умертвил. Видишь ли, как были безрассудны, как слабы цари персидские? Принужден был предать (ст. 30). За что он предал его, после столь блистательной победы? Ангел Господень сказал Аввакуму , говорится, отнеси этот обед, который у тебя, в Вавилон к Даниилу (ст. 34). Посмотри на чудо. Разве невозможно было принести ему пищу из другого какого-нибудь места, а не из Иудеи? Так угодно было пророку, чтобы не поступать так же, как при евнухе, и не терпеть голода, считая пищу оскверненною. Как он узнал Аввакума? По сходству речи. Аввакум должен был сделаться вестником величайшего чуда для тех, которые находились в Иудее. Как человек не устрашился зверей? Он ел, а они постились. Пусть они не касались тела праведника; но почему воздерживались от пищи? Как бы какой-нибудь намордник или узда удерживала их.   БЕСЕДА   сказанная в великой церкви, после того как (епископ) сказал немного на Евангелие, на слова: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего (Ин.5:19)   1.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Во Израили, т. е. между евреями или иудеями, которые имели свидетельства писаний о Иисусе Христе (Зигаб.) и хвалились, что они избранный народ Божий, потомки Авраама, отца верующих. Израиль, – это имя, которое дано было патриарху Иакову, после борьбы его с Богом ( Быт.32:28, 29 ). От сего назывался израильским народом, Израилем и Израильтянами и произошедший от него, еврейский или иудейский народ. У еванг. Матфея тут прибавлено: Многие придут с востока и запада, и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в царствии небесном, а сыны царства извержены, будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Многие придут с востока и запада, т. е. многие из язычников будут приняты в царство Христово: так как евреи думали, что в царство Мессии войдут только они одни и те из язычников, которые примут их религию, а все прочие будут осуждены на порабощение им. С востока и запада, т. е. со всего света: потому что восток и запад, по библейскому словоупотреблению, означает целый свет ( Исх.45:6 ; Мал.1:11 ). Возлягут со Авраамом, т. е. уверовав в Христа, получат блаженство в царстве Его, вместе с патриархами и святыми людьми еврейского народа. Авраам это – первый и главный патриарх еврейского народа. Он среди общего идолопоклонства сохранил веру в истинного Бога и передал ее своему потомству. Исаак – сын его, а Иаков – сын Исаака. За свою веру они все удостоены блаженства в царстве небесном. Здесь Авраам, Исаак и Иаков изображают собою всех патриархов и всех святых еврейского народа. Возлягут в царствии небесном. Свое небесное царство представляет Иисус Христос под образом пиршества, на котором, за столом, древние восточные народы не сидели, а возлежали, т. е. на полу на коврах полусидели и полулежали, облокотившись на разложенные тут подушки. Так и доселе делают восточные народы: турки, персияне и т. п. Сыны царства, это – иудеи или евреи, так названы они потому, что были избранным народом Божиим и по сей причине имели преимущественное пред язычниками право на участие в царстве Христовом, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010