града за нечестие дщери Иерусалимской и сам сознается, что все сии бедствия случились по грехам народа христианского. Патриарх Досифей пишет, однако, в книге своей 143 , что хотя иудеи, радуясь победе персов, полагали, что погибнет и самое имя христиан, ибо Честное Древо Креста досталось в руки варваров; но они устыдились, когда опять вознесен был рог благочестивых. Сам Хозрой с честью охранял торжественное оружие Креста и даже не смел вынуть его из запечатанного ковчега, в коем оставался неприкосновенным до дня возвращения в Иерусалим. Подобно как филистимляне, когда взяли кивот завета, поражены были от Господа, так и персы, похитив победоносное оружие Бога нашего, сами на себя восстали и говорили друг другу: «Пришел к нам Бог христианский; что будет с нами, когда теперь у нас чудодейственный скипетр живого Бога!» – Посему описатель жизни св. мученика Анастасия Персиянина, Симеон, говорит: «Когда знамение спасения нашего, разрешившее узы смерти и отъявшее силу греха, унесено было в Персию: то оно там обуздало нечестие и ослабило поклонение огню, и, будучи само, по видимому, в плену, пленило души персов: поскольку просветило седящих в стране и сени смертной и возжгло в них тот внутренний огнь, который пришел воврещи на земле Спаситель, и который в Ветхом завете знаменован был видимым неугасимым огнем на жертвеннике». Когда Иерусалимский патриарх Захария отведен был в плен, с частью граждан, и никого не оставалось для управления осиротевшею Церковию, избран был её блюстителем Модест, архимандрит обители Феодосия Киновиарха, один из величайших мужей, каких даровал Господь обетованной земле; потомство назвало его вторым Веселеилом, строителем скинии, и Зоровавелем, обновившим Иерусалим; ибо он восстановил опять из развалин сожженное здание Св. гроба, и церковь Голгофы и самый Вифлеем, не опасаясь гонения иудеев, ни скитавшихся в Палестине персов. Мужественный император Ираклий, вооружившийся из Египта против нечестивого тирана Фоки и венчанный в Царьграде на его место, способствовал своими сокровищами благочестивому Модесту и вел переговоры с персами; но еще, обуреваемый другими войнами, не мог похитить оружием Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИАКОВ ПЕРСЯНИН [Персиянин, Перс, Перский; греч. Ικωβος Πρσης; Иаков Рассеченный - сир.    ] (20-е гг. V в.), вмч. Персидский (пам. 27 нояб.). Источники Вмч. Иаков Персянин. Фрагмент иконы «Минея годовая». 2-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингаузен) Вмч. Иаков Персянин. Фрагмент иконы «Минея годовая». 2-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингаузен) Первоначальное Мученичество И. П., написанное на сир. языке, не сохранилось; дошедшая до нас версия (BHO, N 394) представляет собой позднюю переработку (VII в.), к-рая легла в основу почти дословного арм. перевода (BHO, N 395). Ранняя греч. версия также была основана на сир. оригинале и впосл. утрачена. К ней восходят 4 дометафрастовские греч. редакции Мученичества (BHG, N 772-772b, 773d). Четвертая редакция (BHG, N 773d), сохранившаяся в рукописи Vat. gr. 1190, озаглавлена как Мученичество Парамона и Филумена. Здесь И. П. называется то Иаковом, то Анастасием. Мученичество, составленное прп. Симеоном Метафрастом (BHG, N 773), не издано. К первоначальной греч. версии восходят лат. версия (BHL, N 4100) и 2 коптские - на саидском и бохайрском диалектах. Саидская версия сохранилась лишь во фрагментах (BHO, N 396) и была опубликована А. А. Гиорги после рассказа о мученической кончине Калуфа ( Giorgi A. A. De miraculis sancti Coluthi et reliquiis Actorum sancti Panesniv martyrum thebaica fragmenta duo. R., 1793). Бохайрская (BHO, N 397) зависит от греч. текста либо напрямую, либо через посредство саидской. В 1906 г. она была издана фрагментарно О. Э. фон Леммом , в 1950 г.- полностью Дж. Балестри и А. Иверна. Бохайрская версия была переработана для заметки в копто-арабском Александрийском Синаксаре (XIII-XIV вв.). Груз. и слав. версии восходят к более позднему Мученичеству, составленному прп. Симеоном Метафрастом (X в.). Несмотря на расхождения в передаче географических и хронологических подробностей, в описании страданий святого все версии в общем дают одну нарративную канву.

http://pravenc.ru/text/200345.html

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / та звернення Кирила Предстоятелю Церкви з нагоди дня для друку 22 2021 р. 15:50 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил Предстоятеля Албанской Православной Церкви Блаженнейшего Архиепископа Тиранского и всей Албании Анастасия с днем тезоименитства. Его Блаженству Блаженнейшему Анастасию, Архиепископу Тиранскому и всей Албании Ваше Блаженство, возлюбленный о Господе Собрат и Сослужитель! В день памяти преподобномученика Анастасия Персиянина приветствую Вас и от души поздравляю с тезоименитством. Последуя примеру сего дивного угодника Божия, с усердием вземшего на рамо крест свой (канон святому), Вы восприняли нелегкий жребий Предстоятельского служения и стремитесь употреблять силы и дарования к тому, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось (2 Фес. 3:1). Возношу молитвы ко Творцу об укреплении телесных и душевных сил Вашего Блаженства и Его помощи в высоком Первосвятительском делании. Заступничеством Вашего небесного покровителя Пастыреначальник Христос да сохранит Вас в мире, цела, честна, здрава, долгоденствующа, право правяща слово Своея истины . С братской о Господе любовью +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ , грецька за темою Тиранського у зв " язку з терористичним актом у «Крокус та звернення] Кирила Тиранському та з днем : та звернення] Предстоятель Церкви звернувся словами до лаври Кирила Тиранському з днем : та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами Албанська Церква –   Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла главе Республики Ингушетия М.М.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5756548...

Влияние Й. на иран. власти проявлялось и в том, что он выступал ходатаем за преследуемых новообращенных христиан из числа зороастрийцев. Ему удалось спасти от смерти мч. Ишосаврана , однако после повторного ареста Ишосавран был казнен (620/1). После 620 г., когда военные действия с территории Византии переместились в пределы сасанидского Ирана, Й. впал в немилость и по распоряжению Хосрова II был арестован. Год его смерти неизвестен. Согласно «Хронографии» прп. Феофана Исповедника , в 627 г. имп. Ираклий со своим войском праздновал Рождество Христово во владениях Й., однако однозначного указания, что это произошло еще при жизни Й., источник не дает. По сообщению Фомы Маргского , сыновья Й. Шамта и Курта (Кортак) в благополучные для семьи годы тоже состояли на царской службе. По поручению Хосрова II Шамта привез из Эдессы Свящ. Писание и богослужебные книги для мон-ря, основанного христ. женой шаха Ширин. Сыновья Й. посещали в заточении мч. Анастасия Персиянина (упомянуты в различных версиях его Жития). После смерти Й. Хосров уволил их со службы, приказал взять под стражу жену Й. и держал ее в заточении до тех пор, пока не отобрал все имущество семьи. В 628 г. Шамта принял участие в дворцовом перевороте, в результате которого Хосров II был свергнут и убит, а на престол взошел его сын Кавад-Широе. Однако вскоре Кавад приказал арестовать Шамту из опасения, что в случае победы византийцев он захватит сасанидский трон и создаст христианскую династию. Шамта бежал в Хиру, но был схвачен, ему отрубили руку и посадили его в тюрьму; по повелению Шахрбараза, воцарившегося в 629 г., Шамта был распят перед ц. Бет-Наркос. Имя Й. было известно в Византии и в последующий период: имп. Константин VII Багрянородный (X в.) упоминает, что на торжественной церемонии в храме Св. Софии 1 янв. 639 г., в которой участвовали имп. Ираклий и его наследники, в числе высших сановников присутствовал «патрикий из рода Йездина» ( πατρκιος κατ Ισδην - Const. Porphyr. De cerem. P. 629). Ист.: Histoire de Jésus-sabran, écrite par Jésus-yab d " Adiabène/Ed. J.-B. Chabot//Nouvelles archives des missions scientifiques et littéraires. P., 1897. Vol. 7. P. 490, 499, 582, 584; Chronicon anonymum//Chronica minora/Ed. I. Guidi. P., 1903. Pt. 1. P. 23, 26-29. (CSCO. Syr.; Ser. 3. T. 4) (рус. пер.: Пигулевская Н. В. Анонимная сирийская хроника о времени Сасанидов: Сирийские источники по истории Ирана и Византии//Зап. Ин-та востоковедения АН СССР. М.; Л., 1939. Вып. 7. С. 68-72); Thomas, Bishop of Marg â . The Book of Governors: The Hismoria Monastica/Ed. E. A. Wallis Budge. L., 1893. Vol. 2. P. 79-82, 112-115; N ö ldeke Th. Die von Guidi herausgegebene syrische Chronik: Übers. und Komment.//SAWW. Philos.-hist. Kl. 1893. Bd. 128. H. 9. S. 1-48; Hist. Nestor. Pt. 2(2). P. 449, 458-459, 473, 503-504, 524-525, 529-530, 532, 551-552, 556; Theoph. Chron. P. 320, 326.

http://pravenc.ru/text/1237997.html

Мать Агния была иконописицей, она украсила своими иконами Карагандинские храмы. Этому мастерству мать Агния училась в Тамбовском Сухотинском монастыре, где несла послушание в иконописной мастерской. Владыка Иосиф, бывая в Караганде, старался посещать мать Агнию. Она уже с трудом передвигалась и не могла приходить в храм на службы, поэтому Владыка сам навещал ее. Мать Агния написала для него несколько икон, в частности, икону великомученика Иакова Персиянина. У владыки Иосифа была частица его мощей, а в 1942-м году, будучи в Азове, он составил акафист святому Иакову Персиянину. Общался Владыка и с матушкой Анастасией, которая несла подвиг юродства. В последнее посещение Караганды митрополитом Иосифом летом 1975 года, мать Анастасия сказала ему на прощание: «Владыка, больше не увидимся». Эти слова оказались пророческими - митрополит Иосиф вскоре скончался, так больше не побывав в Караганде. Владыка Иосиф отличался жертвенной любовью к людям. Очень трогательно он относился к детям, к молодежи. Для детей, которые жили рядом с архиерейским домом, каждое утро он оставлял на заборе небольшой пакетик с конфетами. Сам митрополит Иосиф, вспоминая о своем детстве, говорил, что когда мальчиком он ходил в Могилевский Кафедральный собор и, как все дети, стоял впереди у амвона, Архиерей Могилевский ни разу не обратил на него внимания, не обласкал, не сказал приветливого слова. Поэтому, будучи уже иерархом и пройдя через различные испытания, Владыка старался выражать любовь к детям и к молодежи. Особую заботу проявлял к студентам Духовной Семинарии, всячески их поддерживал. За каждым богослужением митрополит Иосиф старался проповедовать, его проповеди отличались особой живостью. Он желал донести до слушающих, прежде всего, смысл Евангельского повествования, которое читалось за Литургией, раскрыть его содержание более широко, более картинно. Его проповеди во множестве посвящались и святым угодникам Божиим. Традиционная проповедь митрополита Иосифа - перед Рождеством Христовым, в неделю святых праотцев - это был день его Ангела. В монашеском постриге он был назван в честь праведного Иосифа Прекрасного, и именинные проповеди посвящались в целом всем праотцам, но, прежде всего, святому праведному Иосифу. В этих проповедях, конечно, был элемент автобиографичности, потому что владыка Арсений, в свое время, постригая в мантию послушника Ивана Чернова, сказал ему: «Как праведный Иосиф кормил весь народ израильский, так и ты должен всех кормить». И этот завет духовного отца владыка Иосиф пронес через всю жизнь. Он старался всех кормить, всем служить, он «сделался всем для всех». Будучи уже митрополитом и человеком преклонного возраста, он мог во время трапезы подняться, кому-то что-то подать, положить, налить и при этом всякий раз приговаривал, чтобы никто не смущался: «Я - Авраам, а вы - Ангелы! Я выражаю вам свое гостеприимство».

http://ruskline.ru/analitika/2010/09/04/...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / та звернення Патриаршее поздравление Предстоятелю Албанской Православной Церкви с днем тезоименитства для друку 22 2010 р. 13:00 По случаю дня тезоименитства Блаженнейшего Митрополита Тиранского и всей Албании Анастасия Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил Предстоятелю Албанской Православной Церкви  поздравительное послание. Ваше Блаженство, возлюбленный о Господе Собрат и Сослужитель! Вседушевно поздравляю Вас с днем тезоименитства. Весь Ваш жизненный путь неразрывно связан со служением Святой Церкви. Как и преподобномученик Анастасий Персиянин, Вы возлюбили Христа всем сердцем и своими жертвенными Первосвятительскими трудами являете образ доброго пастыря, полагающего душу за свою паству (Ин. 10:11). Молюсь, да ниспошлет Вам Господь богатые милости и да подаст Вашему Блаженству мир, крепкое здравие на многая и благая лета. С братской любовью о Христе + КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси за темою Тиранського у зв " язку з терористичним актом у «Крокус та звернення] Кирила Тиранському та з днем : та звернення] Предстоятель Церкви звернувся словами до лаври Кирила Тиранському з днем : та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами Албанська Церква –   Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла главе Республики Ингушетия М.М. Калиматову с 65-летием со дня рождения Патриаршее поздравление митрополиту Орловскому Тихону с 65-летием со дня рождения Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ В.И.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1210230...

Писанию и Преданию церкви. Как известно, евангелист Иоанн прямо говорит, что Иисус Сам не крещаше, но ученицы Его (4 гл. 2 ст.). Тертуллиан по поводу этих слов евангелиста рассуждает таким образом: «пусть никто не возмущается тем, что Он (Господь) Сам не крестил. Ибо в кого бы Он крестил? в покаяние? но тогда бы Он ничем не отличался от Предтечи. В отпущение грехов? но Он давал его словом. В Самого Себя? но Он еще не умирал. В Духа Святаго? Но Дух Святый еще не был послан от Отца. В Церковь ? Но она еще не была создана апостолами. Итак крестили ученики и притом крещением Иоанна Предтечи, – пусть никто иначе не думает» 93 . Такую же мысль высказывает блаж. Августин 94 и св. Иоанн Златоуст 95 . Отсюда понятно, что св. Софроний, основательно знавший как Предание церкви, так и Св. Писание, не мог высказать такой несообразности, какая заключается в приписываемом ему отрывке о крещении апостолов. Мысль о первенстве апостола Петра недобросовестно навязана св. Софронию ревнителями римско-католических тенденций. b) Отрывок о трудах, подвигах и путешествиях апостолов Петра и Павла 96 . Этот отрывок, представляющий собственно краткое описание жизни и путешествий одного апостола Петра, вследствие несообразностей, в нем заключающихся, также не может быть приписан св. Софронию. Именно в нем говорится, что апостол Петр, очевидец Преображения Господня, первый слышал глас, что ему поручается начальство над миром и апостолами и что он избрал в апостолы Матфея. Эти мысли, вовсе неоправдываемые Св. Писанием не могут принадлежать св. Софронию и заставляют подозревать римских ученых в подлоге 97 . c) Отрывок о девстве 102 . Такого отрывка никто из древних писателей св. Софронию не приписывает, из чего с несомненностью можно заключить, что названный отрывок ему не принадлежит. Этот отрывок, по всей вероятности, принадлежит Софронию – другу блаж. Иеронима, так как между творениями последнего числится и сочинение о девстве 103 . d) Жизнеописание преподобномученика Анастасия Персиянина. Это сочинение за недостатком свидетельств также не может быть приписано св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Ierus...

Также в Эсфигмене есть частицы Животворящего Креста Господня, часть губки, с помощью которой поили Спасителя на Кресте, часть одежды Пресвятой Богородицы. В монастыре хранится множество частиц святых мощей: Иоанна Предтечи, апостола Иакова, брата Господня, священномучеников Агафангела и Парфения Лампсакийского (имеющего благодать исцелять болезнь рака), равноапостольной Марии Магдалины, великомучеников Георгия Победоносца и Пантелеимона, великомученицы Анастасии Узорешительницы, мученицы Варвары, святителей Григория Паламы , Григория Нисского и Афанасия Великого , преподобного Антония Нового из Верии, новомученика Димитрия Пелопонесского, преподобного Анастасия Персиянина, святителя Афанасия, Патриарха Константинопольского, священномучеников Модеста и Харалампия, святителя Иоанна Златоуста , святой Марины, великомученика Меркурия, великомученицы Евфимии, мученика Трифона, первомученика архидиакона Стефана, священномученика Ермолая, преподобномученика Агафангела Нового. Библиотека содержит 372 рукописи и 8000 печатных книг. Число насельников монастыря достигает ста двадцати человек. Свято-Пантелеимонов монастырь Свято-Пантелеимонов монастырь занимает девятнадцатое место в свято-горской иерархии. Другое его название – Русик – по составу насельников. Это один из трех традиционно славянских монастырей. Большую часть его насельников составляют выходцы из России. Монастырь святого великомученика Пантелеимона расположен на юго-западном побережье полуострова Афон, между монастырями Ксенофонт и Ксиропотам. Первоначально монастырь святого Пантелеимона находился в другом месте, дальше от побережья – теперь там расположен так называемый «старый», нагорный, Русик, или монастырь Фессалоникийца, основанный в начале XI века. Его построил некий богатый христианин из Фессалии. Согласно преданию, первоначально русские монахи на Афоне обосновались в монастыре Ксилургу. Довольно быстро он заполнялся выходцами из Руси, так что вскоре здесь стало тесно. Поэтому Священный Кинот, по просьбе игумена Лаврентия, передал монахам опустевший к тому времени монастырь Фессалоникийца; обитель же Ксилургу была преобразована в скит и остается им по настоящее время.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/afon-i...

Покровский монастырь в Воронеже. Воронежский Покровский женский монастырь возник около 1628 г. Он был устроен первоначально в городском остроге, т. е. в той части города, которая была обнесена стеной, на полугоре, ниже Вознесенской церкви и выше Успенского переулка. Здесь он просуществовал 80 лить (1628–1702 г. г.), а затем был пронесен в восточную часть города, между Пустоваловской и Малой Смоленской улицами, где находится и в настоящее время. Храмов в обители четыре: в честь Преображения Господня, во имя печорских угодников, в честь Успения Св. прав. Анны и больничные во имя Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В монастыре особо чтится Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Одигитрия»; пожертвована она патриархом Филаретом Никитичем на благословение обители старинно греческой живописи. Длина образа – один аршин десять вершков, ширина – один аршин шесть вершков. Риза на иконе сребропозлащенная, с эмалевыми украшениями, 84-й пробы, лучшей чеканной работы, весом в тридцать пять фунтов семьдесят пять золотников. Ряза богато украшена драгоценными камнями, пожертвованными в разное время многими благодетелями. Другую святыню обители составляет небольшая гробничка кипарисного дерева, обложенная серебром 84-й пробы, чеканной работы, мерой – в длину – девять с четвертью вершков, в ширину – четыре с половиною вершка, въ высоту, с крышкой – тря и три четверти вершка; весу в серебряном ее окладе – семь фунтов девять золотников; устроена в 1870 году. В гробничку вделана кипарисная доска, в коей вложены: золотой крест с частью Честного Древа Креста Господня и частицы свв. мощей следующих угодников Божиих: 1) Св. Федора Тирона; 2) Свв. бесср. Косьмы и Дамиана; 8) Св. Апостола Луки; 4) Свв. правв. Иоакима и Анны; 5) Прп. мчц. Анастасии; 6) Св. вмчц. Варвары; 7) Св. вмч. Евстафия Плакиды; 8) Прп. Никиты Столпника; 9) Прп. Симеона Столпника; 10) Св. апостола Петра; 11) Прп. Антония Великого ; 12) Прп. Евфросинии игуменьи; 13) Св. вмчц. Екатерины; 14) Св. мчц. Параскевы; 15) Св. бл. Матроны Московской; 16) Мч. Мины; 17) Св. вмч. Георгия Победоносца; 18) Св. Николая Чудотворца; 19) Прп. Александра Свирского ; 20) Смч. Макария Киевского; 21) Св. Василия, епископа Амасийского; 22) Прп. Иоанна Дамаскина ; 23) Смчц. Марина; 24) Прпмч. Евстратия; 25) Св. мч. Андрей Стратилата; 26) Св. архидиакона Стефана; 27) Св. Иоанна Златоуста 28) Св. Григория Богослова ; 29) Свт. Митрофана Воронежского 30) Св. Тихона Задонского ; 31) Смч. Харлампия; 32) Сввт. Гурия и Варсонофия Казанских; 33) Прпмч. Кирика; 34) Прп. Федора Сикеота; 35) Св. прп. кн. Федора Острожского; 36) Св. прп. Игнатия Печерского; 37) Св. равноап. вел. кн. Владимира; 38) Свв. блгвв. к Бориса и Глеба; 39) Св. Федора Стратилата; 40) Свт. Тихона Амафунтского; 41) Св. прав. Артемия Веркольского; 42) Свв. 40 мучеников; 43) Прп. Игнатия; 44) Прпмч. Евфимия Великого; 45) Прпмч. Акакия Синайского; 46) Влмч. Иакова Персиянина и 47) девять частиц неизвестных святых; всех – 55 частиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Базилика в Кирре. II–III вв. Базилика в Кирре. II–III вв. Город находился на холме над левым (западным) берегом р. Сабун-Сую (приток р. Африн) на территории протяженностью ок. 800 м с севера на юг и от 300 до 800 м с запада на восток. Цитадель занимала наиболее возвышенную зап. часть города. Частично сохранились крепостные стены, а также зап. и сев. городские стены (в основном построены в VI в. на фундаментах эллинистической и рим. эпох). У подножия цитадели сохранился театр (ок. сер. II в.), один из крупнейших в Сирии (диаметр 115 м). С севера на юг город пересекала главная улица cardo maximus, мощенная базальтовыми камнями. С юга один из главных въездов в город был оформлен монументальными воротами. В К. сохранились остатки 3 христ. базилик: 1-я, 3-нефная, расположена к северу от театра в зап. части города; 2-я - в сев.-вост. части; 3-я - на холме к юго-востоку за пределами города, на месте неизвестного античного святилища. Точная идентификация посвящений этих храмов в наст. время не представляется возможной. Согласно сведениям письменных источников, в К. почитались мощи 4 святых. Наиболее распространенным было поклонение мученикам-бессребреникам Косме и Дамиану (пам. 17 окт.), погребенным рядом ок. нач. IV в. в посвященной им базилике к северу от К., в местности под названием Феремма (Фереман). В сер. VI в. на средства имп. Юстиниана I , почитавшего этих святых, базилика была перестроена. Еще одним местом паломничества стало погребение местного святого Дионисия. В ходе раскопок в К. был обнаружен межевой столб с греческой надписью, к-рый обозначал границу владений странноприимного дома, построенного для храма св. Дионисия на средства имп. Анастасия I (491-518) ( Pe ñ a. 2000. P. 120). В К. находились также мощи прп. Дометия Персиянина (пам. 7 авг.), согласно Житию, он подвизался в пещере близ К. и пострадал при имп. Юлиане Отступнике в 363 г. Большинство подвижников, о к-рых рассказал Феодорит в «Истории боголюбцев», жили в К. и его окрестностях в IV - 1-й пол. V в. Среди них святые Акепсим (пам. 3 нояб.; греч. 13 февр., 29 янв.), Зевин, Полихроний (пам. 23 февр.), Марон (пам. 14 февр.), Евсевий (пам. 15 февр.), Фалассий (пам. 22 февр.) и др.

http://pravenc.ru/text/1841117.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010