В монастырских виноградниках расположена кафизма св. Георгия «в винограднике» с маленьким храмом во имя вмч. Георгия Победоносца, устроенном в 1979 г. Реликвии и мощи святых Икона Божией Матери «Млекопитательница». XV в. Фрагмент Икона Божией Матери «Млекопитательница». XV в. Фрагмент В Г. м. хранятся 2 чтимые иконы Божией Матери - «Млекопитательница» (XV в.) и Григориатская икона Божией Матери (греки называют ее «Всецарица» или «Палеологина»), подаренная Марией Асениной Палеологиной, супругой Александра, сына молдав. господаря Стефана Великого. В каталоге 1775 г. (Cod. 154. Fol. 182b) числится ок. 30 крупных частиц мощей святых, впосл. были приобретены и другие, так что в наст. время в Г. м. находится более 100 реликвий и мощей разных святых. Из них следует особо выделить часть Животворящего Креста Господня, частицу мощей свт. Николая Чудотворца, часть главы и палец прп. Григория Нового (остальные его мощи находятся в мон-ре Горняк в Сербии) и значительную часть мощей (обе голени, левая ступня, правая рука с кожным покровом) прмц. Анастасии Римляныни. Имеются части глав сщмч. Дионисия Ареопагита, вмч. Иакова Персиянина, свт. Григория Богослова, мц. Фотинии Самаряныни, свт. Григория, Просветителя Армении, мч. Кирика, свт. Модеста, патриарха Иерусалимского, прп. Силуана Афонского и преподобномучеников, убиенных турками на горе Пендели. В мон-ре также хранятся правая рука свт. Григория Богослова, правая рука св. бессребреника Дамиана, левая рука новомч. Николая Пантопольского, крупные частицы мощей прп. Макрины, святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого, первомч. Стефана, ап. Андрея Первозванного, свт. Игнатия Богоносца, патриарха Иоанна Милостивого, великомучеников Георгия Победоносца, Феодора Стратилата, Феодора Тирона, Пантелеимона, сщмч. Харалампия, свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, вмц. Варвары, мучениц Кириакии и Иулитты. Лит.: Три древних сказания о Св. Горе Афонской. М., 1882; Григорович-Барский В. Странствования по святым местам Востока с 1723 по 1747 г.

http://pravenc.ru/text/168091.html

П.В. Долгоруков Графы Гудовичи Польский шляхтич Павел Gudowicz, сын Станислава Гудовича, поселился в Малороссии в 1680 году. Внук его Василий Андреевич был малороссийским генеральным подскарбием (т. е. главным начальником финансовой части); потом российским тайным советником и скончался в 1764 году. – От первого брака с Анною Петровною Носенко-Белецкою он имел двух сыновей, Андрея и Ивана, и четырёх дочерей: Марию Васильевну, за Михайлом Ширяем, Федосью Васильевну за Дуниным-Барковским; Анастасию Васильевну, за Крыжановским, и Анну Васильевну, за Ожеговичем; от второго брака с Мариею Степановною Миклашевскою он имел пять сыновей: Михайла, Александра, служившего полковником, и умершего прежде 1809 года, Василия, Николая и Петра. Андрей Васильевич (рождение 1731 † 1808), был генерал-адъютантом Петра III. Император Павел Петрович, через четыре дня по вступлении своём на престол, вызвал в Петербург благородного и почтенного Андрея Васильевича, тридцать-четыре года пробывшего в отставке, в деревне; принял его в службу, из отставных генерал-майоров, генералом от инфантерии, и пожаловал Александровскую ленту. Иван Васильевич (рождение 1741 † 22 января 1821) служил при Екатерине Великой генерал-аншефом, кавалер святого Андрея, святого Владимира первой степени и святого Георгия второй степени, и прославился своими воинскими подвигами. Император Павел Петрович возвёл его, 5 апреля 1797 года, в Графское Российской Империи достоинство. При Александре I он командовал армиею против Персиян, получил, за победу арпачайскую, в 1807 году, сан фельдмаршала, был московским главнокомандующим с 1809 по 1812 год, потом членом государственного совета. Из уважения к его заслугам, и по просьбе его, Император Александр I возвёл, 12 декабря 1809 года, в Графское Российской Империи достоинство братьев его: Михаила, Василия, Николая и Петра Васильевичей (см. далее). Граф Иван Васильевич женат был на графине Прасковье Кириловне Разумовской († 2 октября 1808); имел дочь графиню Елисавету Ивановну, за полковником Ильёю Ивановичем Лизогубом, и двух сыновей: а) генерал-майор граф Кирило Иванович имеет, от брака с княжною Варварою Яковлевною Голицыною, сыновей, графа Андрея Кириловича и графа Василия Кириловича, и дочерей: графиню Прасковью Кириловну, за полковником Александром Ивановичем Пестелем; графиню Наталию Кириловну и графиню Варвару Кириловну; б) граф Андрей Иванович служил генерал-майором, потом московским губернским предводителем дворянства, ныне егермейстер, святого Александра Невского кавалер и почётный опекун московского воспитательного дома; от брака с графинею Екатериною Николаевною Мантейфель, рождённою Залесскою, имеет дочь графиню Анну Андреевну, за князем Николаем Ивановичем Трубецким.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ ПИСИДА Георгий Писида [греч. Γεργιος Πισδης] (до 600, Антиохия Писидийская (?) - между 631 и 634, К-поль), визант. поэт, гимнограф, полемист. Был диаконом, скевофилаком и референдарием Великой церкви. Прославился поэтическими панегириками как военно-исторического, так и духовного содержания. Принадлежал к окружению имп. Ираклия (610-641), вместе с к-рым в 622-623 гг. участвовал в войне против персов. Эти события он описал в пространной (1088 стихов) поэме «О походе царя Ираклия на персов». В одном из стихов (89 ямбов) Г. П. прославлял прибытие императора в столицу из Африки. Др. стихотворение подобного содержания (ок. 170 стихов) адресовано защитнику столицы патрикию Вону. Важнейшим памятником, связанным с историей аваро-слав. осады К-поля в 626 г., является 541 стих поэмы-панегирика «На нашествие варваров и на их поражение» (Ες τν γενομνην φοδον τν βαρβρων κα ες τν ατν στοχαν). Это сочинение давало основание в прошлом видеть в Г. П. одного из авторов акафиста Пресв. Богородице, к-рый был написан вскоре после отражения аварской угрозы столице империи. Имп. Ираклию посвящена также 3-частная поэма, названная по имени правителя «Ираклиада, или О совершенном поражении Хосроя - царя персидского» (Ηρακλεις...), связанная с триумфальным возвращением Ираклия в К-поль из персид. похода в 630 г. Это сочинение дает представление о визант. концепции распространения власти христ. императора над побежденным им сасанидским Ираном. Будучи приближенным патриарха Сергия I К-польского, Г. П., особенно во 2-й пол. жизни, обратился к духовной поэзии. Он создал «Песнь святому Христову Воскресению», стихотворение на Воздвижение Св. Креста, стихотворные «Ямбы о суете жизни» (Ες τν μταιον βον), этико-философское поэтическое соч. «О человеческой жизни» (Ες τν νθρπινον βον), а также антимонофизитское догматико-полемическое «Опровержение нечестивца Севира» (Κατ δυσσεβος Σευρου) в 726 стихах. Г. П. был автором прозаического Жития Анастасия Персиянина (по др. версии, автор Жития - Софроний Иерусалимский) (BHG, 86). Широкую популярность получила философско-богословская поэма (в 1894 двенадцатисложниках) «Шестоднев, или Миротворение» (Εξαμερον Κοσμουργα). Парафразируя Свящ. Писание, творения св. отцов Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоуста , корпус Ареопагитик и др., а также используя произведения античных авторов Аристотеля , Платона , Плутарха, Овидия, Плиния Старшего, Элиана, Порфирия и др., Г. П. создал поэтическую картину божественного творения Вселенной - мира, неба, земли, планет, ангелов, времен года. Он писал о человеке, его естестве и бытии, о чувствах, а также о растительном и животном мире.

http://pravenc.ru/text/164421.html

Отмечена в Минологии Василия II (PG. 117. Col. 275-276), Синаксаре К-польской ц. (SynCP. Col. 413-414), Стишных синаксарях Христофора Митилинского XI в. (Cristoforo Mitileneo. Calendari. P. 381, 389) и Феодора Продрома нач. XII в. (Teodoro Prodromo. Calendario. P. 111). В нек-рых визант. календарях 24 янв. упоминается перенесение мощей А. П. (ГИМ. Син. греч. 354. Л. 213, 1295 г.- Владимир (Филантропов). Описание. С. 535). О почитании А. П. на Руси свидетельствует наличие его памяти в месяцесловах древнейших Евангелий - Реймсского 1-й пол. XI в. (Л. 14) и Остромирова 1056-1057 гг. (Л. 263). Служба содержится в Минее кон. XI - нач. XII в. (РГАДА. Син. тип. 99. Л. 84об.- 90об.). В 1-й пол. XII в. на Руси был осуществлен перевод краткого жития А. П., включенный в нестишной Пролог. В 1-й пол. XIV в. житие было вновь переведено (по-видимому, сербами на Афоне) в составе Стишного Пролога. В ряде списков нестишного Пролога 1-й редакции (РГБ. Рум. 319, нач. XIV в.) под 22 янв. отмечается перенесение мощей А. П. (Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 563). В древнейших Софийском и Лобковском Прологах дата 22 янв. утрачена. В ВМЧ помещены краткие жития А. П., взятые из Стишного и нестишного Прологов, перенесение мощей А. П. указывается дважды: 22 и 24 янв. (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 409, 412-413). Гимнография Память А. П. содержится в Типиконе Великой ц . Х в., согласно к-рому служба святому совершалась 22 янв. в церкви его имени (Mateos. Typicon. P. 207-208). Согласно разным редакциям Студийского устава - Студийско-Алексиевскому Типикону 1034 г. (ГИМ. Син. 330. Л. 136об.- 137, XII в.), Евергетидскому Типикону 1-й пол. XII в. (Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 396-397), Мессинскому Типикону 1131 г. (Arranz. Typicon. P. 111-112) - 22 янв. поется будничная служба 2 святым, ап. Тимофею и А. П. Все указанные Типиконы предписывают единый канон 2 святым, каждый из святых имеет тропарь, чтение жития в обработке Симеона Метафраста на утрене, один или два самогласна на стиховнах вечерни и утрени; отличия - в указаниях о стихирах на Господи воззвах .

http://pravenc.ru/text/114894.html

маг. Маги позвали солдат, и те задержали А. П. как соглядатая, а выяснив, что он к тому же бывш. царский всадник, отправили в тюрьму, доложив об этом марзпану (наместнику). Тот подверг его допросу, а затем потребовал отречься от Христа, но А. П. решительно отказался. Неск. раз представал он перед марзпаном и обличал его в нечестии, оставаясь непоколебимым даже после пыток. После праздника Крестовоздвижения, к-рый в виде особой милости святому было разрешено провести в христ. храме, А. П. доставили на суд самого Хосрова. Тот послал к А. П. одного из судей с предложением отречься от Христа и вернуться к вере предков ( зороастризму ), за что обещал большие богатства. После того как А. П. отказался выполнить это, его вновь подвергли мучениям, но он остался тверд и несгибаем, вознося хвалы Господу. Тогда А. П. вместе с 70 др. христианами отвели к реке и одного за другим удавили веревкой. Перед кончиной А. П. возблагодарил Бога за легкую смерть. Тела казненных были брошены у реки на съедение собакам, а голову А. П. отправили Хосрову. Местные христиане за большие деньги выкупили тело мученика, к-рое чудесным образом не было тронуто собаками, и похоронили его в близлежащем мон-ре мч. Сергия. Через 10 лет после кончины А. П. его мощи перенесли в Кесарию Палестинскую, а затем - в К-поль, глава святого позднее хранилась в Риме. В К-поле существовал небольшой храм во имя Анастасия Персиянина, построенный в кон. VIII в. императрицей Ириной и ее сыном имп. Константином VI . Житие А. П. было написано сразу после его смерти и основано на рассказе монаха, свидетеля его подвигов и мученической кончины (BHG, N 84). В сер. VII в. было составлено похвальное слово А. П. Георгием Писидой (или Патриархом Софронием Иерусалимским ) (BHG, N 86). В X в. житие А. П. было переработано Симеоном Метафрастом (BHG, N 85). Сохранились также отдельные свидетельства чудес, явленных от мощей А. П. (BHG, N 89-90). А. П. широко почитался в Византии, его память указывается 22 янв. в большинстве греч. календарей.

http://pravenc.ru/text/114894.html

Наружный серебряный оклад был изготовлен в 1844 г. на средства с.-петербургского купца Старчикова (Там же. Л. 25 об.- 26). Рядом с ракой прп. Мартирия находилось погребение митр. Корнилия. В 1912 г. была установлена новая мраморная гробница. У гробницы в деревянном футляре хранились мантия «светлокофейного цвета, богатой материи», клобук с жемчужным крестом и четки. На футляре имелась надпись: «Лета 7185 (1677) августа 6 дня переведен из Казани в Новгород Корнилий митрополит, а взят с Казань из Зеленецкой пустыни, а прежде того времени был на Тихвине архимандрит. И оставил митрополию, сошел с престола в Зеленецкую пустыню построения своего 7203 (1695) марта в 3 день, в 4 неделю Великого поста. На престоле был 20 лет 7 месяцев. Преставился 7206 (1698) года марта в 5 день на память св. мученика Конона Градаря, на сырной неделе в пяток, в 8 часов нощи и погребен в той же Зеленецкой пустыни Иовом, митрополитом Великого Новграда и Великих Лук, в субботу 3 поста марта в 26-й день, и после отшествия ко Господу в будущий век, положено на сохранение в предыдущие лета его архиерейства: мантия со источники, клобук и лестовка вязаная черная в сем ковчеге…» (Зеленецкий Троицкий мон-рь. 1883. С. 473-474). В З. м. хранились и др. вещи митр. Корнилия: епитрахиль «лазоревого бархата, затканная золотом и обложенная зеленою камкою; она по древнему обычаю составлена из ораря, сложенного пополам и состегнутого одиннадцатью пуговицами» (Там же. С. 474); костяной и деревянный посохи (3-й из сохранившихся в обители посохов, по преданию, принадлежал прп. Мартирию); наперсный крест с надписью: «Лета 7203 (1595), месяца октября, сей крест сребряной позлащен с мощами святых построил Великий Господин Преосвященный Корнилий митрополит Великого Новаграда и Великих Лук в Троицко-Зеленецкий монастырь своею келейною казною; весу в нем 178 золотников». В крест были вложены частицы мощей ап. Матфея, сщмч. Дионисия Ареопагита, свт. Григория Богослова, прав. Лазаря, мч. Феодора Тирона, священноисп. Михаила Синадского, вмц. Анастасии, мч. Иакова Персиянина, мц. Татианы, мч. Евстафия, прп. Евфимия Суздальского. Личными вещами митр. Корнилия считались складни в сребропозлащенных окладах «мерою в 5 вершков» Деисуса, арх. Михаила и Гавриила, апостолов Петра и Павла, преподобных Кирилла Белозерского, Антония Римлянина, Варлаама Хутынского и Александра Свирского, а также священноисп. Василия Анкирского и мц. Параскевы, к-рые, согласно монастырскому преданию, были небесными покровителями родителей митр. Корнилия. Ко времени, когда мон-рем управлял святитель, относили сооружение древних царских врат.

http://pravenc.ru/text/199709.html

„В одном акте архива Тульской Духовной Консистории, 1746 года, 443-й, при колокольне значится еще часовня“. 11 Она была построена, вероятно, на месте престола прежней церкви. Ограда около храма прежде была деревянная, но в недавнее время построена новая, из кирпичей, с узорчатой, кирпичной же решеткой. V. Достопамятности 1 . Крест напрестолыный серебряный, вызолоченный, в 70 золотников, внизу, на рукоятии – св. Николай Чудотворец. Рукоятие украшено резным травчатым орнаментом. На рукоятии надпись, (чеканом): „Лета 7168 (от Р. Хр. 1660) го апреля 16 де. сделан си крест в дом рожества пресвятыя Богородицы и святыя м. Екатерины. Вкладчик голова московских стрельцов Михайло Петров сын Колупаев по своих родителех и по брате своем Василии Петровиче Колупаеве“. 2 . Крест напрестольный, серебряный, вызолоченный, – в 1 ф, 85 зол., покрыт травчатым орнаментом. На лицевой стороне: в средине – Распятие, на перекрестьи: слева – Распятие Иисуса Христа, справа – снятие со креста; внизу – положение во гроб; вверху – Воскресение. – На оборотной стороне, в медальонах – надписи (чеканом), содержащие наименование мощей, частицы коих хранятся в этом кресте. Всех частиц сорок, а именно: „Животворящее Древо Иоанна Предтечи, Евфимия Великаго, Великомуч. Артемия, Александра Свирскаго , Александра Невскаго, муч. Андриана, Великомуч. Прокопия, Прор. Даниила, Андрея Первозваннаго, Лазаря Четверодневнаго, Евангелиста Марка, Игнатия Богоносца , Пимена Великаго , Ефрема Сирина , Михаила Малиейна, Стефана Новаго, первомученицы Феклы, великомуч. Варвары, великомуч. Марины, Феодосии Девицы, Архидиакона Стефана, Георгия Победоносца, Феодора Стратилата, Иакова Персиянина, Евстафия Плакиды, царя Константина, кн. Георгия Владимирскаго, кн. Романа Углицкаго, Богоматери Анны, великомуч. Екатерины, Иакова брата Господня, Антония Великаго , Евфимия Суздальскаго, св. муч. Нестора, Василия епископа Амосийскаго, Антония Римлянина, Саввы Сторожевскаго, Евангелиста Матфея“. 3 . Крест запрестольный, четвероконечный, деревянный, покрыт резным, обронным, травчатным орнаментом и раскрашен с позолотой. (Точно такой же крест находится в соборе Преображенского монастыря, в г. Белеве).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Орша. Богоявленский Кутеинский мужской монастырь. Церковь Богоявления Господня. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Начало Кутеинской обители было положено 19 мая 1620 г., когда Могилевским братством Святого Богоявления было получено благословение от Патриарха Иерусалимского Феофана на строительство мужского монастыря около города Орши. Из-за восстания жителей Могилева против греко-католического духовенства в декабре 1618 г. строительство монастыря в городе стало невозможно. Тогда члены православных братств городов Орши и Могилева выкупили у Каспера Швейковского имение Кутеино и село Поддубцы, находившиеся за городской чертой, около Днепра. Фундуш на монастырь был дан 19 сентября 1623 г. паном Богданом Стеткевичем, активным членом братства и строгим поборником православной веры и женой его, княгиней Еленой Соломорецкой. Эта дата считается днем основания монастыря. От протекающей рядом небольшой речки Кутеинки монастырь получил название Кутеинский, а по главному храму – Богоявленский. Строительство возглавил иеромонах Иоиль (Труцевич), ставший впоследствии игуменом монастыря. Его лучшие времена пришлись на первую половину XVII в. Одним из первых монастырских храмов появился Богоявленский собор. Соборный храм Святого Богоявления находился в центре монастырского архитектурного комплекса и представлял собой великолепное творение деревянного белорусского зодчества. Строгий по форме крестово-купольный храм имел изящную крытую галерею, резной шестиярусный золоченый иконостас и два придела – в честь Архистратига Божия Михаила и Благовещения Пресвятой Богородицы. Стены храма были расписаны изображениями на библейские темы, а также на темы из житий святых. В июне 1635 г. Киевский митрополит Петр Могила освятил главный престол в честь Богоявления Господня, а приделы – во имя Архистратига Михаила и Благовещения Пресвятой Богородицы, положив мощи святых великомученика и целителя Пантелеимона и великомученика Артемия и преподобномученика Анастасия Персиянина. Позднее он напишет в письме к Саковичу: «Посмотри еще и на Белую Русь, там, под Оршей, в Кутеинском монастыре найдешь по крайней мере 200 братии, подражающих житию ангельскому».

http://sobory.ru/article/?object=49488

Старинный крест XVII в. с долей Креста Господня передали Украинской Православной Церкви Киев, 14 марта 2013 г. 12 марта в рамках подготовки празднования 1025-й годовщины Крещения Киевской Руси Украинской Православной Церкви был передан старинный крест XVII в. с частицей Животворящего Креста Господня и частицами святых угодников Божиих. В домовом Свято-Николаевском храме при резиденции Предстоятеля Украинской Православной Церкви в Святой Успенской Киево-Печерской Лавре Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру святыню передала председатель Синодального отдела «Церковь и культура» и заведующая музеем «Православная Украина» игумения Серафима (Шевчик). На церемонии передачи присутствовал секретарь Предстоятеля УПЦ архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр. По благословению Блаженнейшего Митрополита Владимира этот крест будет находиться в Киевской Митрополии как одна из главных святынь торжеств 1025-летия Крещения Киевской Руси, сообщает пресс-служба УПЦ. Крест находился в Благовещенском соборе Московского Кремля, а затем в собрании графов Шереметьевых. В конце ХХ века святыня была передана Церкви. Крест содержит надпись: «Сей святый крест со святыми мощами построен ... во славу Творца всяческих Христа Бога нашего. А часть Животворящего Древа Креста Господня и мощей святых частиц апостолов пророков святителей и преподобных и праведных мучеников. Водружены в сем кресте благословение Благовещенским собором Великих Государев ». Всего в кресте находится 66 частиц мощей святых угодников Божиих: пророка Даниила, апостолов Матфея, Марка, Луки, Андрея Первозванного, Варфоломея, Филиппа, Варнавы, Тита, Лазаря Четверодневного, святого Игнатия Богоносца, первомученика и архидиакона Стефана, богопраматери Анны, младенцев от Ирода убитых, великомучеников Димитрия Солунского, Георгия Победоносца, Пантелеимона Целителя, Артемия, Прокопия, мучеников Уара, Меркурия, Мини, Арефы, Вакха, Иоанна, бессребреников Космы и Дамиана, Феодора Тирона, Феодора Стратилата, преподобномученицы Феклы, великомучениц Параскевы Пятницы, Анастасии Римляныни, Варвары, Татианы, Кристины, царя Константина Великого, Никифора патриарха Цареградского, святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Богослова, Спиридона Тримифунтского, Варсонофия Казанского, преподобных Иоанна Лествичника, Елладия, Иоанна Дамаскина, Ефрема Сирина, Мартирия Печерского, Пафнутия Боровского, Пимена Великого, Евфимия Великого, Евстафия Плакиды, Григория Якракайского, Григория Солунского, Тихона Чудотворца, Михаила Малеина, Иоанна Милостивого, Михаила Синайского, Иакова Персиянина, Григория Декаполита, Давида Солунского, князей Владимира Киевского, Александра Невского, Михаила Черниговского, Всеволода Псковского, Феодосии Девицы, часть ризы от мощей Сергия Радонежского. 14 марта 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/60093.html

(О στργων, μκαρ, τν πθον) Не выдерживая всей полноты любви (своей к Богу), ты, Христов агнец, исходишь от пещеры (τς μνδρας) 141 , дабы сразиться с волками. Странное чудо! Приближаясь к зверям, как агнец, ты, однако же, не устрашаешься их (подлинно, велик Пастырь, Господь всех!). С таким дерзноветем (о Христе) приемля кончину, ты соделался добровольными приношением Господу (προσφορ). Почему, воспевая, взываю к тебе: «Ты мучениколюбцев теплейший предстатель. (σμα) Принося тебе песнь песней, вопию: «Приклони милостиво ко мне, преподобномучениче, ухо твое, спасая тебя воспевающих; ниспосли благодать совершающим с верою святую память твою, преславне; вместе с тем ущедри беднаго песнопевца твоего, соорудившая благолепный (περικαλλ) храм во имя твое 142 , сохраняя мя от всякаго вреда, ты, мучениколюбцев теплейший предстателю. 137       Переведено из Anal, sacra к, Питры, которым заимствовано из Корзинского кодекса. Что касается до вопроса, кому, с наибольшею вероятностью, можно приписать сие песнопение: то, посему, заметим, что Питра, в своих примечаниях, выражает не малое сожаление о том, что не включил сего творения, в свое время, к числу песнопений принадлежащих св. Феодору Студиту ; потому что из начальных букв каждого икоса он даже производить следующий акростих: ΤΟΥ˜ Σ τουδ-Ου σμα. Мы довольно соглашаемся с сим мнением, тем более, что в семь творении встречаются некоторый особенные слововыражения, которые можно приписать только сему песнописцу, как например: εφωτον, θαυματοκρτορ. В приведенных словах невольно слышится звук песни Студитовой, для всякого, кому хорошо известны кондаки и икосы св. Федора Студита , написанные в похвалу св. великим святителям и, между ними (говоря по отношению к слову: θαυματοκρτορ) святителю Николаю Мирликийскому, которого он изобразил, как преимущественно величайшего из всех святых чудотворца. – В Афонском кондакарие сих кондака и икосов нет. – Св. Анастасий был родом Персиянин; обратился к вере во Христа по собственному размышлению. Поводом к обращению его из язычества были многоразличный чудеса и знамения от древа, креста Господня, взятого, в его время, в плен царем персидским Хоздроем. Это было в первой половине VII в. по Р. Хр., в царствование греч. императора Ираклия. Чудеса, бывшие от креста Христого побудили Анастасия (в язычестве – наследовать учение христианской веры; после чего он со всем усердием принял св. крещение, а затем пожелал принять на себя иноческие чин. Судьбами Божественного провидения, он сделался пламенным ревнителем христианской веры, неустрашимо изобличая и ниспровергая языческие заблуждения, за что вскоре сподобился принять венец мученический.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010