Еще одна икона – икона Богородицы «Милующая». Икона находится в монастырском соборе в левом киоте. Богородица изображена сидящей на троне, на Ее левом колене изображен сидящий Богомладенец, благословляющий правой рукой, в левой руке Он держит свиток. Вокруг трона Богородицу окружают Херувимы с Серафимами. На иконе есть подпись: «написана сия икона Иоанном Максимом в 1673 году», серебряный оклад ее был изготовлен в России в 1853 году. Также в Эсфигмене есть частицы Животворящего Креста Господня, часть губки, с помощью которой поили Спасителя на Кресте, часть одежды Пресвятой Богородицы. В монастыре хранится множество частиц святых мощей: Иоанна Предтечи, апостола Иакова, брата Господня, священномучеников Агафангела и Парфения Лампсакийского (имеющего благодать исцелять болезнь рака), равноапостольной Марии Магдалины, великомучеников Георгия Победоносца и Пантелеимона, великомученицы Анастасии Узорешительницы, мученицы Варвары, святителей Григория Паламы, Григория Нисского и Афанасия Великого, преподобного Антония Нового из Верии, новомученика Димитрия Пелопонесского, преподобного Анастасия Персиянина, святителя Афанасия, Патриарха Константинопольского, священномучеников Модеста и Харалампия, святителя Иоанна Златоуста, святой Марины, великомученика Меркурия, великомученицы Евфимии, мученика Трифона, первомученика архидиакона Стефана, священномученика Ермолая, преподобномученика Агафангела Нового. Библиотека содержит 372 рукописи и 8000 печатных книг. Число насельников монастыря достигает ста двадцати человек. Свято-Пантелеимонов монастырь Свято-Пантелеимонов монастырь занимает девятнадцатое место в святогорской иерархии. Другое его название – Русик – по составу насельников. Это один из трех традиционно славянских монастырей. Большую часть его насельников составляют выходцы из России. Монастырь святого великомученика Пантелеймона расположен на юго-западном побережье полуострова Афон, между монастырями Ксенофонт и Ксиропотам. Первоначально монастырь святого Пантелеймона находился в другом месте, дальше от побережья – теперь там расположен так называемый «старый», нагорный, Русик, или монастырь Фессалоникийца, основанный в начале XI века. Его построил некий богатый христианин из Фессалии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Ист.: BHG, N 84-90; ActaSS. Ian. T. 2. P. 422-440; T. 3. P. 50-54; PG. 92. Col. 1680-1729; ibid. 114. Col. 773-812; ЖСв. Январь. Ч. 2. С. 265-283; Жуковская Л. П. Реймсское Евангелие: история его изучения и текст. М., 1978. Л. 14; Остромирово Евангелие 1056-1057 гг. Факс. воспроизв. М.; Л., 1988. Л. 263. Лит.: Usener H. Acta M. Anastasii Persae. Bonn, 1894; Παπαδπουλος-Κεραμες. Ανλεκτα. Τ. 4. Σ. 126-148; Janin. Églises et monastères. P. 27; Gignoux Ph. Noms propres sassanides en moyen-perse épigraphique//Iranisches Personennamenbuch. W., 1986. Bd. 2: Mitteliranische Personennamen. Fasc. 2. P. 2/114. Nr. 551. Иконогр.: Ерминия ДФ. С. 174; MenolBas. Tav. 343, 344; Grabar A. Martyrium: Recherches sur le culte des reliques et l " art chrétien antique. P., 1943. Tf. 17; Менолог. C. 195, 201, 204, 332; Michalowski K. Faras, Kathedrale aus dem Wüstensand. Einsiedeln, 1967. S. 113-114. Tf. 31; Strnad A. A.//LCI. Bd. 5. Sp. 135-136. М. В. Грацианский, О. В. Лосева, Е. П. Беспахотная, Е. А. Луковникова Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ († 25.05.1093), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 8 янв., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ЕВСТРАТИЙ († 1097 или 1098), прмч. (пам. 28 марта, 28 сент.- в Соборе прп. отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ЕВФРОСИН (Ефрем Семенович; †1612), прмч. (пам. 20 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИГНАТИЙ [Афонский, К-польский, Новый, Старозагорский] (в миру Иван; † 1814), прмч. (1 мая и в Соборе Афонских преподобных 2-я Неделя по Пятидесятнице) ИОАНН КАССИАН РИМЛЯНИН (IV-V вв.), прп. (пам. 29 февр.), аскетический писатель, богослов, один из основателей зап. монашества ИОВ (Мозовский (Мазовский); † 1628), Ущельский, прмч. (пам. 5 авг., 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) МАКАРИЙ (Токаревский; 1596 (1605?) - 1678), Овручский, Переяславский , архим., прмч. (пам. 7 сент., 13 мая - перенесение мощей, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, в Соборе Волынских святых)

http://pravenc.ru/text/114894.html

На оборотной стороне начертана вязью следующая надпись: «положено в сей крест мощей: мощи св. Апостола Епафродита, мощи великомученика Пантелеймона, мощи св. мученика Созонта. мощи святого мученика Леонтия Нового, мощи святого мученика Анастасия Перского, мощи Преподобного Антония Нового, мощи Преподобного Ефрема Сирина , мощи святого мученика Неофита, мощи преподобного Даниила столпника, мощи святых мучеников Сергия и Вакха, мощи Святого мученика Иоанна Нового, мощи от святых мученик единого Святого, мощи святого мученика Кирика и иных двунадесятых, часть мантии св. Алексия чудотворца митрополита всея Руси. Лета 7109 ноября 15 дня сделан сей честный животворящий крест в пречестную и великую обитель Пречистой Богородицы честного и славного Ее Успения города Старицы повелением великого господина святейшего Иова патриарха Московского и всея Руси при архимандрите Пимене. 2. Напрестольный крест серебряный, позолоченный, чеканной работы, украшен восьмую разноцветными стеклами. На надписи, на оборотной стороне креста, в нем находятся следующие святые мощи и священные предметы: древо животворное, млеко Божией Матери 3 камень гроба Господня, мощи Петра, Алексия и Ионы Московских, мощи Ефрема Сирина , Пантелеймона, Анастасии Персиянки, Макария Калязинского и иных многих святых мощи. 3. Напрестольный крест серебряный, позолоченный, чеканной работы, с накладным распятием и накладными сетками. На оборотной стороне креста в клеймах надписи: вверху креста – « часть ризы Господни, мощи святителя Арсения Тверского « на правой стороне: «мощи преподобного Нила Столбенского чудотворца, преподобного Макария Калязинского», среди перекрестья – «мощи святых мучеников, преподобного Пимена Великого , мощи святителя Ефрема епископа Переяславского», на левой стороне – «мощи князя Михаила Тверского, святителя Нифонта епископа Новгородского», внизу на рукояти надпись: « 1758 года Июля дня сей крест дан вкладу Старицкого Успенского монастыря казначеем иеромонахом Моисеем». 4. Небольшой серебряный крест чеканной работы, с круглою рукоятью.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6) Странники ссылаются на некоторых святых, что будто бы они не повиновались власти, напр., свв. Анастасий Персиянин, Вавила, Евфимия, Феодор Начертанный, Арефа и Кирилл с Мефодием. Разбор: Но одно забывают странники, что неповиновение этих святых было в вере, когда их принуждали отречься от веры или по каким-нибудь вообще уважительным причинам, а повиновения в делах, не касающихся души, святые никогда не отрицали. Напр., великомученица Евфимия говорила: «Цареву и твоему, Анфипате, повелению, аще Небесному Богу не будет противно, повиноватися подобает» (Четь-Минея 16 сентября, л. 70 об., а по изд. 1089 г. л. – 105). В Житии свв. Кирилла и Мефодия читаем: «Христос ваш даде дань за Себя и за иныя, – вы же почто не творите дел Его и не хощете даяти дань? Аще друг друга заступаете, то дань за братию дадите нашему великому и крепкому языку измаилитску. Глагола Философ: аще кто в след учителя ходит и ходити хощет, а другий некто, усретший его, и совращает, не веля по учители шествовати, но ити инако, – той друг ли его есть, или враг? Отвеща: враг есть. Глагола Философ: Христос, егда даде дань, которое в то время бяше царство – измаилитское или римское? Они же реша: римское. И рече Философ: убо мы Учителю Христову Господу последующе, даем дань царю в новом Риме (Константинополе) седящему и ветхим Римом обладающу» (Четь-Минея, 11 мая, л. 534 и об., по изд. 1700 г.). Игнатий Богоносец писал в 4 посл. Антиохийцам, л. 56: «Царю повинуйтесь в тех, в них же есть безбедственное повиновение. Князей не раздражайте до огорчения, да не даст вины ищущим ее против вас». Св. Феона, епископ Александрийский, живший в ужасное Диоклетианово гонение, писал: «Должности ваши, к которым вы приставлены, исполняйте тщательно со всею любовью к императору. Повеление императора, которое не оскорбляет Бога, считайте как бы происшедшим от Бога и выполняйте с любовью, тщательно и с приятностью» (Историческое учение об отцах церкви Филарета архиеп. Черниг. τ. 1, стр. 131, изд. 1882 г.). В Баронии, лето 253, числа 3, 4 и 5: «Посла по всему государству Римскому повеление и указы своя Декий, христиан еже бы мучити. То поганстии начальницы с радостию творяху... не токмо словесы устрашаху прежде верных, но и оружием оным прежде мучения показующе вериги, ножи, мечи, огнь, зверей и ямы, и седалища железныя во огни, дреколия и пазноки железныя, – единых предаваху, других судяху, оных искаху, иных гоняху, прочим имения отъемляху». По что делали христиане? Перестали ли они платить дань? Правда, «мнози от христиан страха ради мучений от Христа отрекошася»... «друзии дабы яве не пожерли диаволом, пенязьми искуповахуся и сии нарицахуся либеллятицы, сиесть, хартийцы, ибо от судей некия хартии, дабы свободны были, куповаху... Инии же, не отрицашеся Христа и исповедующе веру свою, а за сие, дабы не были пред судом истязани, ниже мучены, пенязи даваху». В Баронии далее, ч. 5, л. 149 об. замечается: «и сии не согрешаху».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Таким образом, мнения экспертов полностью подтверждают подлинность мощей Святителя Николая, сохраняющихся в Венеции. Духовный смысл перенесения мощей Святителя Николая в Венецию тот же, что и в Бари: по Промыслу Божию эта реликвия была перенесена из православных земель в земли неправославные. Для чего? Может быть, чтобы светить своей благодатной святостью на этой древней христианской земле и призывать западных христиан к возвращению к Матери-Церкви, а может быть, чтобы православные паломники, во множестве приезжающие поклониться мощам Святителя, свидетельствовали бы своим почитанием и верой о Православии на Западе. Конечно, верно и то, и другое - через второе стремиться к осуществлению первого. Святитель Николай, таким образом, кроме всех своих чудес и благодеяний всем людям (и не только православным, но даже и нехристианам) становится как бы маяком примирения между христианами разных исповеданий, в первую очередь, между православными и католиками, а потому как Бари, так и Венеция могли бы стать местами не только паломничества, но и межконфессионального диалога. Почитание православными верующими мощей святителя Николая и других святынь Венеции сегодня Верующие прихода святых Жен-Мироносиц Московского Патриархата в Венеции стараются вновь " открыть " православные святыни для русских паломников. Собираются материалы для публикаций, готовится " Путеводитель по святыням Венеции " , служатся молебны и литургии на мощах святых. Постепенно мы узнавали о святынях все больше и рассказывали об этом в России. Сразу же число паломников, прежде небольшое, увеличилось, так что даже была открыта приходская паломническая служба, готовящая путешествия по Северу Италии. В церквах Венеции почивают мощи святого праведного Захарии, отца св. Иоанна Предтечи, святого Первомученика и архидиакона Стефана, святого апостола и евангелиста Марка, святых Патриархов Александрийских Афанасия Великого и Иоанна Милостивого, двух Патриархов Константинопольских - борца с иконоборчеством св. Германа и святого Евтихия, бывшего председателем V Вселенского Собора. Назовем также мощи первого монаха - прп. Павла Фивейского, святой мученицы Христины Тирской, святых великомучеников Феодора Тирона и Феодора Стратилата, столь почитаемых в Русской Церкви, святой мученицы Лукии Сиракузской, мученицы Валерии, святого мученика Павла, преподобной Марии Вифинской, называвшейся в монашестве Марином, преподобномученика Анастасия Персиянина, святых мучеников и бессребреников Космы и Дамиана Аравийских, святого апостола и евангелиста Луки в Падуе, а также наиболее важные части мощей особо чтимых святых: рука св.великомученика и целителя Пантелеимона, десная рука святителя Василия Великого и рука святителя Иоанна Златоустого. В Венеции сохраняются несколько игл из тернового венца Спасителя, который некоторое время сохранялся в Венеции по пути во Францию, и еще великое множество мощей святых и прочих святынь.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

1088 См. P. Styger, Die Malereien in der Basilika des hl. Sabas auf den Kl. Aventin in Rom (Römische Quartalschrifl 28 (1914) pp. 4996). Житие святого Григория Акрагантийского (P. G. 98:549716) можно расценивать как свидетельство того, что монастырь в Риме восходил ко временам святого Григория Римского . Оно было написано Леонтием, настоятелем обители, в которой находилась келья героя Жития, вернувшегося из Константинополя в Рим. 1099 Anacr. XIV. У Миня (3800в) приведено только название. Текст был опубликован Кюрэ в Revue de ! " Orient Chretien, 2 (1897), pp. 12564. 1102 У. Μ. сс. 108, 185; Sophron. Anacreont. XXII повествует о смерти Марии, рассказчицы предыдущей главы, в форме плача ее сына Павла кандидата. 1103 7> . L. 74, 11922; Photius, Bibliotheca, cod. 199 (P. G. 103:668). В самом «Луге» нет прямых свидетельств о посещении Рима. 1104 Георгий, о котором в Житиях говорится как об игумене обители святого Феодосия (при возвращении Софрония), наверняка является тем же лицом, что и Георгий, о котором идет речь в «Луге» (сс. 924 и град пустыня 109 в последней главе о нем говорится уже как о почившем); скорее всего, Модест стал настоятелем после него. Вероятно, в его Житие по ошибке были включены главы, имеющие отношение к Софронию. Утраченное Житие святого Иоанна Милостивого было написано Моехом и Софронием. Вряд ли они могли закончить его в 619 г., если Мосх умер тогда же. 1105 Название обители Eucratades приведено у Максима в Ер. 12. Иоанн Мосх в заглавии «Луга» назван Евкратом, также в некоторых рукописях Ер. 8 Максима в заглавии назван и Софроний см. Delehaye в Anal. Boll. 45 (1927), p. 6; Devreesse в Rev. S.RAI (1937). Но возможно ли, чтобы Мосх умер здесь, в Африке, а не в Риме? О встрече Софрония с Мосхом в Африке см. P. G. 91, 142д. 1108 Пересказываемая мною история находится в Житии святого Анастасия Персиянина, написанном его современником и изданном Узенером Usener, Acta Μ. Anastasii Persae, Universitätschrift von Bonn, 1894. Узенер также доказывает, что похвала святому, приписываемая Георгию Писидийскому (P. G. 92:16801729), основывается на этом Житий и в действительности написана Софронием.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНАСТАСИЙ (кон. XII - нач. XIII в.), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 22 янв., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших). Иером. Афанасий Кальнофойский в «Тератургиме» (1638) называет А. «братом» прп. Тита иеромонаха († кон. XII в.). В «Описании о российских святых» (известно в списках кон. XVII-XVIII вв.) А. именуется диаконом, в тропаре, кондаке и стихире, ему посвященных, отмечается его постничество и мученическая кончина (Минея (МП). Январь. Ч. 2. С. 276-277). А. упоминается также в службе Собора преподобных отцов Ближних пещер как особо трудолюбивый и дерзновенный пред Богом в своих прошениях (3-й тропарь 4-й песни канона (Минея (МП). Сентябрь. С. 722)). Местная канонизация А. совершилась в XVII в., когда Киево-Печерский архим. Варлаам (Ясинский) установил празднование Собора преподобных отцов Ближних пещер, вероятно, тогда же была составлена служба Собору. Общецерковное почитание А. установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775 и 1785 гг., согласно к-рым ряд киевских святых (в т. ч. А.) дозволялось вносить в московские общецерковные месяцесловы. В 1843 г. установлено празднование общей памяти всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших. Память А. 22 янв. совершается ради тезоименитства с прмч. Анастасием Персиянином . В нек-рых изданиях ошибочно указывается на существование еще одного Анастасия, почивающего в Дальних пещерах. Иконография В иконописном подлиннике кон. XVIII в. об облике А. сказано: «Надсед, брада доле Григория Богослова, на главе кавтырь, риза чернила, испод празелень, правою рукою левой стороны ризу держит, а левую руку к сердцу, персты вверх» (БАН. Строг. 66. Л. 311об., «правая страна», 18-й). В сюжете «Собор Киево-Печерских святых» он представлен, как правило, в монашеском одеянии с куколем на голове, в левой группе, за прп. Антонием Киево-Печерским, в ряду иноков, почивающих в Ближних (Антониевых) пещерах. Оглавное изображение А. помещено в 7-м ряду 2-м слева на гравюре кон. XVIII - 1-й пол. XIX в. (ЦАК МДА), на иконе 1-й пол. XIX в. (ЦМиАР), предположительно из мастерской Киево-Печерской лавры, с надписанием на нимбе: «Пре Ahacmaciй зат.[ворник]». На литографии 1859 г., изд. А. Абрамова (ЦАК МДА), раскрашенной литографии 1883 г. мастерской А. Абрамова (ГРМ) образ преподобного находится в 6-м ряду 1-м слева; выраженных индивидуальных черт не имеет. У Д. А. Ровинского указано 15 гравюр с изображением Собора Киево-Печерских святых.

http://pravenc.ru/text/114798.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МОДЕСТ Свт. Модест, патриарх Иерусалимский. Роспись в парекклисионе ц. Успения Богородицы мон-ря Грачаница. Ок. 1320 г. Свт. Модест, патриарх Иерусалимский. Роспись в парекклисионе ц. Успения Богородицы мон-ря Грачаница. Ок. 1320 г. [Греч. Μδεστος] († 18.12. 630/1), свт. (пам. 18 дек.), патриарх Иерусалимский (не ранее 21 марта 630). Сведения о деятельности М. в период персид. оккупации Палестины (614-630) сохранились в неск. визант. источниках нач. IX в. («Краткая история» свт. Никифора I , патриарха К-польского, «Хронография» прп. Феофана Исповедника ) и в сочинениях современника М. Антиоха Стратигия , насельника лавры прп. Саввы Освященного: в послании к мон. Евстафию, а также в «Повествовании о взятии Иерусалима персами», сохранившемся в груз. переводе. Еще одним греч. источником является Похвальное слово прмч. Анастасию Персиянину (BHG, N 86), авторство которого приписывалось Георгию Писиде († между 631 и 634) или свт. Софронию I , патриарху Иерусалимскому († 638). Кроме того, важными источниками сведений являются армянские («История императора Ираклия» еп. Себеоса (VII в.), «История рода Арцруни» Товмы Арцруни (IX-X вв.)) и арабские («Хроника» Евтихия († 940), патриарха Александрийского) исторические сочинения. К моменту персид. вторжения в Палестину М. был настоятелем киновии св. Феодосия в Иудейской пустыне. Как свидетельствует мон. Антиох Стратигий, в результате разрушения персами лавры прп. Саввы Освященного было убито 44 насельника. М. захоронил их и вновь собрал скрывавшуюся в пустыне братию. После взятия Иерусалима персид. военачальником Шахрбаразом (май 614) и пленения патриарха свт. Захарии М. стал «блюстителем Апостольского престола» (φλαξ το αποστολικο θρνου - Vita sancti Anastasii//PG. 92. Col. 1688) и восстановил многие церкви Иерусалима, разграбленные персами при участии местных иудеев (Epistula Antiochi monachi//PG. 89. Col. 1425-1428). В частности, в 615 г. под рук. М. были восстановлены мартирий и ротонда Воскресения Христова (см. в ст. Гроба Господня (Воскресения Христова) храм в Иерусалиме ). М. также заново отстроил храм Вознесения Господня на Елеонской горе . По всей видимости, это стало возможным уже после 622 г., когда на фоне первых военных успехов имп. Ираклия (610-641) в ходе большого Восточного похода (622-628) шаханшах Хосров II (590-628) был вынужден перейти к политике относительной терпимости в отношении правосл. Церкви ( Sauget. 1967). На деятельность по восстановлению церквей, а также для широкой благотворительности, адресованной палестинским христианам, М. получал средства от свт. Иоанна V (III) Милостивого , патриарха Александрийского (610-619/20), а позднее и от имп. Ираклия, к-рый передавал на нужды Иерусалимской Церкви налоги, собираемые с Дамаска.

http://pravenc.ru/text/2563916.html

Следующее место среди восточных элементов в населении империи после сирийцев и евреев, принадлежало персам, армянам и грузинам. Наличность персидской иммиграции в VI и первой половине VII в. засвидетельствована житиями мучч. Анастасия Перса и Голиндухи, как известно, бывшими персидскими выходцами, и чудесами вмч. Артемия, где упомянут врач-персиянин, живший в Константинополе 146 . Равным образом, армяне и грузины, игравшие всегда видную роль и в византийском войске, и при византийском дворе, не раз встречаются в агиографии. Так, чудеса муч. Ферапонта упоминают армянских солдат в Константинополе VIII века 147 , a жития препп. Евфимия Мадитского и Лазаря Галесийского рассказывают о насилиях, чинимых туземному населению со стороны армянских отрядов 148 . Житие преп. Марии Новой даёт интереснейшие сведения о знатных армянских выходцах в империи, и о существовании целой армянской колонии во Фракии. В царствование Василия Македонянина, читаем мы 149 , из Армении Великой в Константинополь переселилось несколько вельмож, которые, представившись царю, получили от него большие чины и подарки. У одного из этих вельмож были две дочери, которые обе вышли замуж за богатых фракийских помещиков-армян, владевших неподалёку друг от друга деревнями. Младшая из дочерей была преп. Мария, а её муж Никифор, служил в византийском войске, имел чин турмарха Фракии и не раз сражался с болгарами, нападавшими на империю. Не менее интересные подробности можно извлечь из агиографического материала и относительно грузинской иммиграции. Кроме указания жития патриарха Евтихия в.), что в восточных областях около Амасии жили многочисленные грузины 150 , в данном отношении имеют особенную цену жития препп. Иллариона Грузинского и Евфимия Ивера. Преп. Илларион родился в Грузии, подвизался в Палестине, потом жил на г. Олимпе в Вифинии, где основал монастырь из трёх соотечественников, затем посетил Константинополь и Рим, и умер в Солуни. После кончины святого император Василий I перевёл в столицу с Олимпа его маленькую общину. Можно думать, что к концу IX века в Константинополе существовала значительная грузинская колония, для которой и было составлено грузинское житие преп. Илариона, принадлежащее перу грузина Василия Философа, по-видимому, служившего в императорской канцелярии переводчиком 151 . Другое житие, Евфимия Ивера, сообщает, что отец святого был знатный и богатый грузин, который переселился в византийскую столицу и здесь постригся в монахи. Сам святой подростком был отвезён дедом в Константинополь к отцу, который поместил мальчика в монастырскую школу, а потом убедил принять пострижение 152 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / та звернення Кирила Церкви з нагоди дня для друку 22 2022 р. 16:54 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил Предстоятеля Албанской Православной Церкви Блаженнейшего Архиепископа Тиранского и всей Албании Анастасия с днем тезоименитства. Его Блаженству, Блаженнейшему Анастасию, Архиепископу Тиранскому и всей Албании Ваше Блаженство, возлюбленный о Господе Собрат и Сослужитель! Примите мои сердечные поздравления с днем памяти Вашего небесного покровителя — преподобномученика Анастасия Персиянина. Стремясь подражать сему угоднику Христову в вере и делах, Вы со тщанием и смирением проходите путь Первосвятительского служения. Подобно доброму сеятелю, Вы стремитесь возрождать души людские не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек (1 Пет. 1:23). Всемилостивый Господь да ниспосылает и впредь Вашему Блаженству крепость сил и Свою неоскудевающую помощь в дальнейших трудах на пользу Святой Церкви. С братской во Христе любовью +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ за темою Тиранського у зв " язку з терористичним актом у «Крокус та звернення] Кирила Тиранському та з днем : та звернення] Предстоятель Церкви звернувся словами до лаври Кирила Тиранському з днем : та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами Албанська Церква –   Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла главе Республики Ингушетия М.М. Калиматову с 65-летием со дня рождения Патриаршее поздравление митрополиту Орловскому Тихону с 65-летием со дня рождения Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ В.И.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5889863...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010