Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Анастасий Персянин, прмч. - житие Преподобномученик Анастасий Персиянин (память 22 и 24 января по старому стилю) Родился в Персии. Отец его Вав был магом, знаменитым учителем чародейства, который обучил и сына своего. Анастасий, служа воином у персидского царя Хозроя, услышал о Животворящем Кресте Господнем, молва о славе и могуществе которого распространилась по всей Персии. Крестное древо изумляло необычными чудесами, так что многие говорили: «Бог Христианский пришел в Персию». Прослышав об этом, юноша стал расспрашивать о земной жизни Спасителя, и его сердце коснулась благодать Божия, а в душе затеплился огонь веры. Когда он был послан на войну в Грецию, то, дойдя до г. Халкидона, остался жить у перса-христианина, который наставил его в истинной вере. Придя в Иерусалим, он принял крещение и поступил в монастырь, где подвизался, украшая себя смиренномудрием, кротостью и трудолюбием. После семи лет пребывания в монастыре, в канун праздника Воскресения Христова, ему было открыто, что его ожидает мученическая кончина за Христа. Придя в Кесарию, св. Анастасий был схвачен воинами, принявшими его за лазутчика. На суде перед ханом Марзаваном он исповедовал себя христианином, за что был закован в железные цепи и отведен на каменотесные работы. Видя, что нельзя поколебать мученика, его предали жестоким мучениям вместе с 70 узниками, среди которых было много христиан. Все они были удушены на берегу реки. Голову св. Анастасия отрезали и принесли царю, а тело бросили псам, но ни один не прикоснулся к нему. Инок, посланный из Иерусалимского монастыря, где подвизался св. Анастасий, подкупил стражу и похоронил мученика. Мученическая кончина святого последовала в 628 г. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Анастасий Персянин, прмч. " .

http://pravicon.com/info-1744

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Ильинский скит Ильинский скит           Скит Илии Пророка - общежительный скит, приписан монастырю Пантократор и находится в 25 минутах ходьбы от монастыря. Был создан в 1757 году выдающимся славянским просветителем Паисием Величковским (1722-1794 гг), знаменитым переводчиком святоотеческих писаний с греческого языка на русский. В ранней молодости инок Платон принял постриг и был наречен Паисием. Когда, спустя несколько лет, собралось вокруг смиренного Паисия целое братство, он испросил у греческого монастыря Пантократора необитаемую и ветхую келлию, посвященную во имя Пророка Илии. Вскоре на месте этой келлии Паисий основал скит и провел там первые пять лет, заложив прочный фундамент для его дальнейшего процветания. Своего расцвета скит достиг при старце Паисии II к 1850 году. Этот трудолюбивый настоятель остроил скит, воздвиг еще один корпус, в котором устроил две церкви. Благодетели из России помогли скиту устроить величественный собор. В 1881 году завершилось строительство Соборного храма скита, посвященного Илие Пророку. Среди святынь скита - великолепный артофор (поднос для освященного хлеба). Большой интерес представляет также позолоченный деревянный иконостас скита. В настоящее время настоятелем скита является архимандрит Иоаким, в скиту подвизаются 15 монахов.         Иконы Икона Богородицы Тихвинская - Список с известной иконы Тихвинской Богоматери, находится в левом киоте Соборного храма. Согласно преданию, 17 февраля 1876 года икона начала источать слезы. Русский царь Александр II, которому стало известно о чудодейственных свойствах иконы, взял ее на фронт Русско-турецкой войны. Икона Богородицы Млекопитательница - Список с известной иконы, привезенной из монастыря Саввы Освященного святителем Саввой Сербским. Икона находится в храме Великомученика Димитрия.   Святыни Часть Животворящего Креста Господня; левая стопа Апостола Андрея Первозванного; ризы Спасителя и Божьей Матери; частицы мощей Крестителя Господня Иоанна; апостолов: Матфея; Иакова Алфеева; Иакова брата Иоанна Богослова; первомученика Стефана; священномучеников: Игнатия Богоносца; Григория, епископа Великой Армении; Харлампия Модеста; Дионисия Ареопагита; Фоки; Ермолая; Анфима; мощи великомучеников: Феодора Стратилата; Феодора Тирона; Пантелеймона и Артемия; Варвары; Св. Иоанна Милостивого; Софрония, патриарха Иерусалимского; патриарха Цареградского Тарасия; пророка Иеремии; мучеников: Иакова Персиянина; Панкратия; Мины; Антипы; Хрисанфа; Каллиопия; Логгина; Евлампия; Агафангела; Андроника; Кирика; Димитрия и Георгия; частицы Сорока мучеников Севастийских; Анастасия Персиянина; Архидиакона Лаврентия; Акакия и Игнатия Афонских; мучениц: Параскевы; Фотинии; Иулитты.

http://isihazm.ru/?id=311&c_pid=3

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНАСТАСИЙ ПЕРСЯНИН Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прмч. Анастасий Персянин, икона с сайта pravicon.com Анастасий Персиянин (+ 628 ), преподобномученик Память 22 января и 24 января Родился в Персии . Отец его Вав был магом, жрецом зороастрийской религии , знаменитым учителем чародейства, который обучил и сына своего. В 614 году персидский шах Хосров II захватил Палестину, разграбил Иерусалим и увёз в свою страну Честное и Животворящее Древо Креста Господня , молва о славе и могуществе которого распространилась по всей Персии. Крестное древо изумляло необычными чудесами, так что многие говорили: «Бог Христианский пришел в Персию». Анастасий, звавшийся тогда Магундат, был новобранцем в персидском войске. Прослышав о многочисленных чудесах от Креста Христова, юноша стал расспрашивать о земной жизни Спасителя, и его сердце коснулась благодать Божия, а в душе затеплился огонь веры. Когда он был послан на войну в Грецию , то, дойдя до г. Халкидона , остался жить у перса-христианина, который наставил его в истинной вере. Придя в Иерусалим , он принял крещение и поступил в монастырь, где подвизался, украшая себя смиренномудрием, кротостью и трудолюбием. После семи лет пребывания в монастыре, в канун праздника Воскресения Христова , ему было открыто, что его ожидает мученическая кончина за Христа. Придя в Кесарию , св. Анастасий был схвачен воинами, принявшими его за лазутчика. На суде перед марзпаном (шахским наместником) он исповедовал себя христианином, за что был закован в железные цепи и отведен на каменотесные работы. Видя, что нельзя поколебать мученика, его предали жестоким мучениям вместе с 70 узниками, среди которых было много христиан. Все они были удушены на берегу реки. Голову св. Анастасия отрезали и принесли царю, а тело бросили псам, но ни один не прикоснулся к нему. Инок, посланный из Иерусалимского монастыря, где подвизался св. Анастасий, подкупил стражу и похоронил мученика. Мученическая кончина святого последовала в 628 году.

http://drevo-info.ru/articles/4958.html

Пробудившись от сна, Анастасий в радости и веселии духа пошел в храм на утреннее торжество воскресения Христа Спасителя, где открыл о своем сновидении отцу своему духовному и настоятелю авве Иустину. И они поняли сновидение как предызвещение мученической кончины Анастасия, тем более что преподобному Иустину самому было откровение о предстоящем Анастасию мученическом подвиге; оба они благословили Анастасия на путь мученичества и укрепили его пламенное желание пострадать и умереть за Христа. На пасхальной литургии, помолившись в последний раз вместе с братиями, Анастасий причастился Святых Таин, вкусил потом общей трапезы и, испросив у аввы настоятеля и своего духовного отца молитв и благословения и предав себя Богу, в наступившую ночь оставил обитель, в которой провел семь лет, и направился в Кесарию, важнейший палестинский город. Кесария занята была в то время персидскими войсками. Прибыв в этот город, Анастасий два дня провел в нем спокойно, посещая святые храмы. На третий день заметили его персидские воины, сидевшие у ворот дома, в котором жил их начальник; им бросилась в глаза иноческая одежда Анастасия. «Смотрите, смотрите, ведь это соглядатай!» – сказали они вслух. Поняв, что они сказали, Анастасий отвечал им по-персидски: «Что вы говорите! Я не соглядатай, а раб Господа Иисуса Христа, ибо удостоился служить Тому, Который ради нас, грешных, благоволил сойти с небес на землю. Хорошо я понимаю вашу речь, ибо и я был в той же военной службе, какую несете теперь вы». Воины задержали Анастасия и представили его своему начальнику, который, допросив его и узнав, что он природный персиянин, принявший христианскую веру, отправил его в темницу, где приказал крепко стеречь. Три дня провел Анастасий в темнице без пищи и питья: он не желал ничего принимать из рук нечестивых; питался только молитвою и ожиданием давно желанных страданий за Христа. В то время прибыл в Кесарию главный начальник персидских войск и правитель Палестины Марзаван. Узнав об особенном узнике, содержавшемся под стражей, персиянине, изменившем своей вере, Марзаван велел представить его к себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Тогда он отправился в Иерусалим, где и исполнилось желание его сердца. Представленный св. Модесту, управлявшему в то время Иерусалимскою церковью, Мачундат с благословения его был крещен вместе с другим персиянином и в крещении получил новое, христианское имя – Анастасий. Когда спросили, какой он образ жизни намерен вести, он объявил, что желает служить и благоугождать Богу в иночестве. Ему указали киновию преподобного Анастасия, куда он и поступил. Это было в 620 году по Р. X. Возлюбив Христа Спасителя больше всего на свете, Анастасий со всем жаром юной души предался подвижничеству. Научившись греческому языку, ознакомившись со всеми порядками монастырской жизни, со всеми требованиями иночества, он уже на первых порах обнаруживает великую ревность о благоугождении Богу. Со всею охотой, с полным послушанием проходит все службы, какие ему назначались. Трудится в поварне и пекарне, в саду и на других послушаниях; неопустительно посещает храм Божий, стараясь присутствовать при каждом богослужении; не оставляет и келейного правила; свободные часы посвящает чтению душеспасительных книг: читает слово Божие, жития святых отцов-подвижников; особенно любит описание подвигов и страданий святых мучеников; книги этого рода он читает с сердечным умилением. Когда он читал книгу, в которой изображались страдания мучеников, говорит жизнеописатель Анастасия, то умилялся душой, плакал, сочувствуя сердцем их самоотверженной любви ко Христу, их доблестному перенесению страшных мук, плакал, и слезы орошали книгу, причем он молил Господа и его сподобить пострадать так же, как святые мученики, и быть причисленным к их лику. Желание сердца его исполнилось. В видении открыто было ему, что Господь призывает его к мученическому подвигу. Накануне светлого дня Пасхи, когда Анастасий заснул, виделось ему, будто он на высокой горе: подошел к нему какой-то светоносный муж, держа в руке золотую чашу, украшенную драгоценными камнями. Подав ему чашу, он сказал: «Возьми и пей». Анастасий, взяв чашу, выпил из нее и неизреченную почувствовал сладость, так что и во сне уже понял, что это знамение мученического подвига, к которому призывает его Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

прим. 214) святый, ту церковь (Воскресения Господня) поставил велми чюдну преже святыя Софии». По свидетельству Феодора Чтеца (II. 65), Кедрина (Сокращ. ист. ed. 1. t. I. p. 608) и др., при императоре Льве В. (457–474) и патриархе Геннадии (458–471) принесены были из Сирмии в Царьград и положены в храме Анастасии мощи св. великомученицы Анастасии узорешительницы (τς φαρμακολυτρας), которой память совершается церковию 22 декабря.– О храме Воскресения, или Анастасии, см. еще Дюканжа (Constantinop. christ. lib. IV. p. 141–143), Бандури (Imper. Orient. t. I. Ρ. II. lib. II. p. 31. et t. II. p. 628) и Византия (. Κωνσταντινοπολις, τμ. α´. σελ. 402–405). 211 Черный великий убол – μακρς μβολος το Μαυριανο, находился на отлогости третьего холма, в части Царьграда, по направлению к Софиинской гавани (Константия, Κωνσταντινις, σελ. 34. Византия, . Κωνσταντινοπολις, τμ. α´.  σελ. 540). На этом «уболе» было место, называвшееся Домниным (τ Δομννου) – по имени патрикия Домнина, который во времена Константина Великого переселился из Рима в Царьград и построил здесь дом, как пишут Кодин и Anonymus: Δομννος κτισεν οκον ες τ Μαυριανο, νπερ χει (εχεν, Anon.) ’Αγρικλαος. Здесь-то (ν τος Δομννου μβλοις, Кедр. 1. 1.) и стоял храм Воскресения (Кодина, Пερ τν πατρων τς КП. ed. 1. p. 21. Anonymi, lib. I. у Бандури, t. I. p. 5; сн. t. II. p. 627 sq. Дюканжа, Constantinop. christ. lib. II. p. 174). 212 Из этих слов нашего паломника видно, что и в Цареградском храме Воскресения Господня «на великий день» совершался особенный обряд возжения огня, напоминавший «о свете святем, како сходит к гробу Господню» в Иерусалимском храме Воскресения, о чем говорит другой наш паломник (См. Путеш. игум. Даниила, изд. Археограф. Комм. стр. 138–146). 213 Преп. Авксентий, сын Адды Персиянина, служил в воинском сане при дворе Феодосия младшего; познакомившись с св. Маркианом, он принял монашество, удалился в Вифинию и поселился в 10 стадиях от Халкидона, на горе Оксии, которая впоследствии названа, по имени его, Авксентиевою; скончался в царствование Льва Великого , во второй половине V-ro века (Чет. Мин. 14 февраля). 214 Но не одновременно, а только одноместно: потому что Стефан новый пострадал при Константине Копрониме, в 767 году (См. выше, примеч. 168). 215 Вместо «Маркел» должно быть «Маркиан»: потому что у всех историков строитель храма Воскресения Господня называется не Маркеллом, а Маркианом. О месте погребения преп. Маркиана см. выше, в примеч. 184. 218 Бъбиовом – фиалковым; от оν, фиалка, которая, по прекрасному выражению Византия, προεξρχει το εδους χορο τν νϑων (. Κωνσταντινοπολις, τμ. α´. σελ. 34).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Алексий , человек Божий, прп. (17/30 марта) Алим Маккавей , мч. (1/14 августа) Алипий Печерский , иконописец, в Ближних (Антониевых) пещерах (17/30 августа; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Алипий Столпник , Адрианопольский, прп. (26 ноября/9 декабря) Амвросий Медиоланский , еп. (7/20 декабря) Амвросий Оптинский , прп. (10/23 октября; 27 июня/10 июля) Аммон Печерский , прп., странник, затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября [Печер.]; 4/17 октября) Амос , пророк, из 12-ти малых пророков (15/28 июня) Амплий , ап. от 70-ти, сщмч., еп. Диоспольский (4/17 января ап.]; 31 октября/13 ноября) Амфилохий Иконийский , еп. (23 ноября/6 декабря) Амфилохий Глушицкий , чудотворец, прп. (13/26 мая) Амфилохий Печерский , Владимиро-Волынский, еп. (10/23 октября) Анания Вавилонский , отрок, мч. (17/30 декабря) Анания , ап. от 70-ти, еп. Дамасский, сщмч. (4/17 января ап.]; 1/14 октября) Анастасий Персиянин , прмч. (22 января/4 февраля; 24 января/6 февраля ) Анастасий Печерский , диакон, сщмч., в Ближних (Антониевых) пещерах (22 января/4 февраля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Анастасия Римляныня , Солунская (Фессалоникийская), прмц. (29 октября/11 ноября; 30 октября/12 ноября) Анастасия Сербская , мать свт. Саввы I, прп. (21 июня/4 июля) Анастасия Узорешительница , Римляныня, Иллирийская, вмц. (22 декабря/4 января) Анатолий Печерский , прп., затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах (3/16 июля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Анатолий Печерский , прп., затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (3/16 июля; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Ангели (Ангелис) , мч. (3/16 декабря) Ангелина Сербская , прав. (30 июля/12 августа) Ангеляр Охридский , равноап., пресвитер, исповедник (27 июля/9 августа) Андрей Боголюбский , блгв. вел. князь (4/17 июля) Андрей Вологодский , Каменский – см. Иоасаф Каменский Андрей Константинопольский, Христа ради юродивый (2/15 октября) Андрей Критский , архиеп. (4/17 июля) Андрей Критский , прмч. (17/30 октября) Андрей Первозванный , ап. из 12-ти, брат ап. Петра (30 июня/13 июля ап.]; 30 ноября/13 декабря)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Наиболее значительным событием стало возвращение по инициативе И. 21 марта 630 г. в Иерусалим Животворящего Древа Креста Господня. Св. Крест был похищен персами во время погрома Св. земли в 614 г. и до конца войны находился в сокровищнице Хосрова II. В нач. 630 г. он был передан византийцам по договору с Шахрбаразом. Вместе со святыней И., окруженный свитой, совершил паломническую поездку в Иерусалим, где было организовано шествие по городу во вновь освященный храм Гроба Господня. И. вошел через Золотые ворота в Иерусалим, неся реликвию в руках, и поместил ее на Голгофе ( Georgius Pisida. In restitutionem Sancti Crucis/Ed. Pertusi. 1959. P. 225-230; Антиох Стратиг. 1909. С. 65; Себеос. 1862. Гл. 29. С. 111-112; Hrabanus Maurus//PL. 110. Col. 133-134; Niceph. Const. Brev. hist. 17, 18; Theoph. Chron. Р. 328; Suda. Vol. 2. P. 582). Святыня была оставлена в Иерусалиме как главная реликвия христ. ойкумены, но в 636 г. из-за угрозы нападения арабов была отправлена ко двору И. и привезена им в К-поль ( Себеос. 1862. Гл. 30. С. 118; Theoph. Chron. P. 337). В Иерусалиме И. также встретился с местоблюстителем Патриаршего престола Модестом, который тогда же был поставлен в патриархи († 17 дек. 630/1). Модесту предоставили значительные средства на восстановление св. мест, хотя из-за начавшихся вскоре араб. завоеваний Св. земля так и не смогла достичь прежнего благосостояния. В это же время из Персии в Кесарию Палестинскую были перенесены мощи св. Анастасия Персиянина , казненного во время войны в персид. плену. Вероятно, это лишь одно из мн. подобных мероприятий, организованных И., о к-ром в источниках сохранились сведения. Ок. 638 г., во время арабских завоеваний, мощи св. Анастасия были перенесены в К-поль, и в дальнейшем его почитание было связано именно с визант. столицей ( Flusin. 1992). Большинство мероприятий, проводимых И. в 628-633 гг., были рассчитаны на длительный мирный период развития Византии, но ситуация на Ближ. Востоке и в империи резко изменилась с началом араб.

http://pravenc.ru/text/673855.html

Хронология жизни, составленная М. Янковяком и Ф. Бутом на основе сир. псогоса, сведений из сочинений М. И. и др. источников, выглядит следующим образом. М. И. род. в 579/80 г. (Relatio Motionis// Allen, Neil. 1999. P. 47) в дер. Хесфин (ныне Хаспин), на Голанских высотах (Vita syr. 1). В псогосе имеется утверждение о его низком происхождени и, в частности, о том, что отцом его был самарянин, торговец сукном из дер. Сихарь возле Неаполя (ныне Наблус), а матерью - рабыня-персиянка, владельцем к-рой был еврей из Тивериады по имени Цадок. Родители М. И. скрывались от преследований самарян, бывших против их брака (мать М. И. была зороастрийкой), у деревенского священника, приняли христианство, были тайно крещены, поженились и крестили сына с именем Мосхий (Μσχιον). Возможно, эти детали обусловлены спецификой жанра псогоса, хотя исключить их правдивости нельзя. В возрасте 10 лет М. И. поступил в качестве послушника в мон-рь, известный как лавра св. Харитона (Древняя, или Старая лавра) или Сука в Иудейской пустыни (Палестина) (Ibid. 1-5); автор псогоса сообщает, что здесь М. И. воспитывался в среде оригенистов. О дальнейших 40 годах жизни М. И. псогос не рассказывает. Далее говорится о М. И. как ученике аввы Софрония (Ibid. 6-7). Контакты между ними возникли, вероятно, в 632-633 гг. (ср.: Maximus Conf. Ep. 8, 13). Софроний был родом из Дамаска, а потом подвизался в Палестине, откуда вместе со своим духовным наставником прп. Иоанном Мосхом переселился в Александрию во время персид. нашествия (ок. 610). В Александрии оба подвижника стали ближайшими сотрудниками свт. Иоанна V (III) Милостивого , патриарха Александрийского, в его борьбе за утверждение халкидонской веры (см.: Booth. 2013. P. 49-53). Возможно, М. И. тоже пребывал в это время в Александрии, что косвенно подтверждается его знакомством с нек-рыми александрийскими монахами и последующей перепиской с ними ( Boudignon. 2004. P. 15-22). Философское образование М. И. в совр. науке связывают со Стефаном Александрийским, последним главой Александрийской философской школы (сам Стефан, вероятнее всего, был учеником Иоанна Филопона ). Если исходить из традиц. версии жизни М. И., то он мог учиться у Стефана в К-поле, куда Стефан был приглашен имп. Ираклием. Однако, если М. И. был палестинского происхождения и покинул Палестину после вторжения персов, переехав на время в Александрию (см.: Ibidem), он мог общаться с философами и иметь доступ к библиотеке в Александрии. В 617/8 г. М. И. встретил мон. Анастасия (Relatio Motionis// Allen, Neil. 1999. P. 47; Vita syr. 19). Анастасий был некогда нотарием бабушки имп. Константа II Погоната (Disputatio Bizyae// Allen, Neil. 1999. P. 141), т. е. либо Фабии (Евдокии), жены имп. Ираклия до ее смерти в 612 г., к-рая была африкан. происхождения, как и Анастасий, либо жены двоюродного брата Ираклия Никиты ( Boudignon. 2004. P. 31-34). Т. о. М. И. в это время был уже достаточно известным, поскольку его учеником стал бывш. имп. нотарий.

http://pravenc.ru/text/2561638.html

Григориат располагает следующими десяти часовнями на своей территории и за ее пределами: Святой Анастасии Римской (1775), Преподобного Григория Ктитора (1851), Успения Пресвятой Богородицы и Святого Димитрия (XVIN век), Всех Святых на кладбище (построена в 1724 году, расписана фресками в 1739 году), Святого Модеста на монастырской пристани (XIX век), Святого Трифона и Пророка Ильи (более поздняя). Кроме того, монастырю принадлежат три кафизмы: Богородицы (XVIII век) и Всех Святых Отцов Афонских (XIX век) близ монастыря и Святого Иоанна Богослова выше, в лесу. Совершить виртуальную экскурсию по монастырю Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] В Григориате находится почитаемая всеми верующими чудотворная икона Божией Матери «Млекопитательница» (греч. Галактотрофуса «Γαλακτοτροφοσα»). На северо-восточной колонне соборного храма находится чудотворная икона Божией Матери «Одигитрия Пантанасса» («Всецарица-Путеводительница»), пожертвованная обители благочестивой молдавской деспотиссой Марией Палеолог в 1497 году. Этот образ остался совершенно невредимым после двух страшных пожаров, почти полностью уничтожавших монастырь. В монастыре пребывают мощи более сотни святых. Паломники могут поклониться частице Животворящего Креста Господня, частице мощей свт. Николая Чудотворца, часть главы и палец прп. Григория Нового (остальные его мощи находятся в монастыре Горняк в Сербии) и значительную часть мощей (обе голени, левая ступня, правая рука с кожным покровом) прмц. Анастасии Римляныни. Имеются части глав сщмч. Дионисия Ареопагита, вмч. Иакова Персиянина, свт. Григория Богослова, мц. Фотинии Самаряныни, свт. Григория, Просветителя Армении, мч. Кирика, свт. Модеста, патриарха Иерусалимского, прп. Силуана Афонского и преподобномучеников, убиенных турками на горе Пендели. В монастыре также хранятся правая рука свт. Григория Богослова, правая рука св. бессребреника Дамиана, левая рука новомч. Николая Пантопольского, крупные частицы мощей прп. Макрины, святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого, первомч. Стефана, ап. Андрея Первозванного, свт. Игнатия Богоносца, патриарха Иоанна Милостивого, великомучеников Георгия Победоносца, Феодора Стратилата, Феодора Тирона, Пантелеимона, сщмч. Харалампия, свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, вмц. Варвары, мучениц Кириакии и Иулитты.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_Григ...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010