Мануил (Лемешевский), еп. (закл.) Евсевий (Гроздов), еп. Николай (Ярушевич), еп. Григорий (Лебедев), еп. (закл., под следств.) Гавриил (Воеводин), еп. (закл., под следств.) ЛИПЕЦКАЯ Уар (Шмарин), еп. МОСКОВСКАЯ и Коломенская Викариатства: Богородское Бронницкое Верейское Волоколамское и Юрьевское Дмитровское Егорьевское Звенигородское Коломенское Можайское Орехово-Зуевское Подольское Сергиевское Серпуховское Вдовствующая с 1925 г. Платон (Руднев), еп. (закл.) Иоанн (Василевский), еп. Иларион (Троицкий), архиеп. (закл.) Герман (Ряшенцев), еп. (ссылк.) Серафим (Звездинский), еп. (удалён из еп.) Вдовствующая Филипп (Гумилевский), еп. Феодосий (Ганецкий), еп. Алексий (Палицын), еп. (закл.) Никита (Делекторский), еп. Вдовствующая Амвросий (Смирнов), еп. (ссылк.) Сергий (Гришин), еп. НИЖЕГОРОДСКАЯ и Арзамасская Викариатства: Ардатовское Арзамасское Балахнинское Ветлужское Городецкое Керженское Лукояновское Лысковское Макарьевское Павловское Печерское Сергачевское Сергий (Страгородский), митр. Поликарп (Тихонов), еп. (неопред.) Михаил (Кудрявцев), еп . Вдовствующая Николай (Голубев), еп. Неофит (Коробов), еп. Павел (Волков), еп. (неопред.) Серафим (Юшков), еп. (неопред.) Александр (Щукин), еп. Вдовствующая Александр (Похвалинский), еп. Григорий (Козлов), еп. (закл.) Петр (Савельев), еп. НОВГОРОДСКАЯ и Старорусская Викариатства: Боровичское Валдайское Демянское Кирилловское (Чере­по­вецкое) Маловишерское Старорусское Тихвинское Устюжинское Хутынское Череповецкое Арсений (Стадницкий), митр. (ссылк.) Никита (Стягов), еп. Иосиф (Невский), еп. (закл., неопред.) Тихон (Рождественский), еп. (ссылк.) Тихон (Тихомиров), еп. (закл.?) Кирилл (Васильев), еп. (закл.) или Серафим (Велицкий), еп. (неопред.) Иоанникий (Сперанский), еп. (ссылк.) Антоний (Демянский), еп. (неопред.) Феодор (Яцковский), еп. (закл.?) Алексий (Симанский), архиеп. Макарий (Опоцкий), еп. (закл.) НОВОСИБИРСКАЯ Никифор (Осташевский), еп. ОЛОНЕЦКАЯ и Петрозаводская Викариатство: Каргопольское Евфимий (Лапин), еп. (ссылк.)

http://pravmir.ru/eparhii-i-episkopyi-ro...

В соответствии с проектом четверик церкви должен был завершаться пятью главами с двумя рядами кокошников под ними. Из-за волнений 1905 г. Морозовская мануфактура прекратила финансирование, к этому времени строительство было доведено до карниза. Для удешевления проекта в него пришлось вносить изменения, чтобы стало возможным дальнейшее продолжение работ. По существенно упрощенному проекту архитектора В. К. Терского в 1909 г. строительство храма было завершено: вместо запланированного пятиглавия была возведена четырехскатная шатровая кровля с одной главкой. Построенная рядом небольшая колокольня с открытым ярусом была соединена галереями-папертями с основным объемом и деревянной одноэтажной церковно-приходской школой, построенной еще в 1903–1904 г.г. по проекту А. П. Фёдорова. Освящение храмового комплекса в честь Николая Чудотворца в 1909 г. совершил архиепископ Тверской и Кашинский Алексий (Опоцкий) в сослуженинии тверского духовенства, в присутствии многочисленных мирян. После революции церковно-приходскую школу при храме закрыли, а службы в Никольской церкви проводились еще до 1929 г. (по другим данным, до 1937 г.), ставшего для неё роковым. Храм был закрыт. Настоятель священник Всеволод Соболев не был расстрелян или сослан только благодаря заступничеству Морозовских рабочих. Священник Василий Владимирский был арестован 12 апреля 1932 г. по приговору Тройки при ПП ОГПУ Московской области. 9 июля 1932 г. он был обвинен по статье 58 (пункты 10 и 11) УК РСФСР и приговорен к 3-м годам ссылки в Казахстане, где впоследствии мученически погиб. Церковь Николая Чудотворца начали разрушать: с нее были сброшены кресты, сбита главка, разбиты колокола, взорвана звонница. Но советской власти нужны были помещения, поэтому храм не был разрушен до основания. После 1937 г. здание полуразрушенной церкви было передано военному ведомству. В последнее время она находилась в ведении РОСТО (ДОСААФ), в бывших церковных помещениях размещались автошкола, парашютный класс и клуб служебного собаководства.

http://sobory.ru/article/?object=11383

Свой опыт созидания общины Егоров изложил в брошюрах под общим названием «братские письма», изданных в 1909 и 1910 гг. Ориентируясь на первохристианский идеал, о. Иоанн отмечал, что община не может собираться по территориальному принципу, возникшему в эпоху расцвета церковно-государственной симфонии, но должна иметь более существенные основания для своего единства: «Эта сплоченность – была не географической только, но религиозно психологической, прежде всего. То есть не место, и не плотское, что связано с местом; не человеческое, например, единство обычаев, воспитания, состояния, образования, связывало группу; но единство религиозных переживаний взаимные отношения христиан определялись единством живого ощущения Живого Бога, единого в Троице. Это единство было руководящим правилом жизни, определяло все поступки» . Вторая проблема, с которой столкнулся о. Иоанн Егоров в процессе создания общины при приходе – отсутствие у прихода четких границ и, следовательно, его принципиальная открытость людям, не стремящимся жить полнотой христианской жизни. Невозможно было рассчитывать на глубину и подлинность христианского общения с людьми, приходившими в храм редко, случайно, для исполнения треб и традиционных религиозных обрядов: «Скажешь: " Они называют себя христианами, они крещены, они ходят в церковь… " . Но назвать себя христианином, не значит быть христианином; от благодати крещения можно каждую минуту отречься, и тогда она не действует. Можно ходить в церковь, но молиться по-язычески, себялюбиво». Сходный опыт описывает о. Николай Опоцкий (с 1922 г. – епископ Макарий), пытавшийся создать христианскую общину на Велебицком приходе Новгородской епархии. Он застает приход в состоянии разложения: «Каждый член прихода управляется сам собой: своим собственным соображением, догадкой; управляется часто какой-нибудь плотской страстью – чревоугодием, лакомством, пустой славой, жаждой наличной наживы, страстью к убранству, нарядам и власти» . Призыв пастыря отложить житейское попечение и объединиться в духовную семью-общину разделяет приход на две части: «…С одной стороны – слушающие меня как пастыря, заинтересованные моим братским делом (одни – вступившие в семью, другие – готовящиеся); с другой – противящиеся моему призыву сосредоточится на Боге – Отце и Господе Иисусе Христе и потому равнодушные или недоброжелательные к делу братства» .

http://bogoslov.ru/article/4506669

В результате ни в том, ни в другом случае пастырям, несмотря на искреннее желание, не удалось трансформировать приход в общину, понимаемую как явление «новой братолюбивой жизни», как «проникновение душ любовью ко Христу до подражания Ему во всем, пробуждения глубокого искреннего уважения друг к другу…» . Более того, отношения общины и прихода рано или поздно обнаруживали свою конфликтность, причиной которой была не закрытость общины, а инертность прихода. Отец Николай Опоцкий писал, что для обличаемых в нехристианской жизни он всегда был «горек и неприятен, вызывая наружу недобрые их чувства гнева и злобы». Община о. Иоанна Егорова в послереволюционные годы была вынуждена покинуть Введенский храм, поскольку представления о смысле и формах церковной жизни у этой группы-общины и приходского совета были весьма различными. Приходской совет делал акцент на хозяйственной деятельности: «снабжении собора лампадным маслом, свечами, церковным вином, просфорами», «мерах по ремонту храма», «приобретении дров», «поддержке хора». Представители общины жаждали, в первую очередь, духовного устроения: «В виду этого мы выбыли из состава членов приходского совета, причем главным поводом послужило то, что совет уделял все свое внимание хозяйственной стороне, не занимаясь религиозной работой, мы же ждали этой работы с марта по октябрь и не дождались» . История XX века усугубила проблему невозможности создавать общину в рамках прихода: приход оказался открыт и для прямых врагов Церкви, представителей идеологического аппарата советской власти, приходивших на богослужения, чтобы следить за собравшимися и доносить на них в соответствующие органы.   Рождение, а не организация Всем тем, кто в истории Церкви пробовал созидать общину, быстро становилось ясно, что духовная семья, семья во Христе не может быть создана исключительно организационными усилиями. Так, еще в 1864 г. основатель Христорождественского братства в Петербурге о.Александр Гумилевский писал: «Современные братства только принимают название " братства " , но мало заботятся о возрождении духа братства, заповеданного Спасителем. Мы должны заботиться о том, как воскресить в народе нашем дух истинно братской любви к своим собратьям, а не о том, как сформировать то или иное общество» .

http://bogoslov.ru/article/4506669

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АЛЕКСИЙ (ОПОЦКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиеп. Алексий (Опоцкий) Редакция текста от: 31.08.2015 13:36:10 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13958.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @2824@ Подпись к иллюстрации: Архиеп. Алексий (Опоцкий) Размер файла: 26.73 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 24.10.2009 14:07:04 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/2824.html

Барачиха, урочище. Церковь Николая Чудотворца. Николаевская Опоцкая церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца , Троицы Живоначальной Год постройки:1850. Год утраты:Не установлен. Адрес: Вологодская обл., Великоустюгский р-н, ур. Барачиха Координаты: 60.591121, 45.469437 Проезд:находилась на левом берегу Сухоны, перед входом в Опоцкую излучину, примерно в 1 км ниже впадения ручья Ключ. Ближайшие населенные пункты - Прилуки и Опоки, оба на правом берегу Сухоны. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Историческое местоположение: Устюжский уезд, Вологодская губерния. Церковь в честь свт. Николая Чудотворца на Опоке основана не позднее 1755 г. Каменная двухэтажная церковь строилась в 1804-1850 г.г. Престолы в честь: свт. Николая Чудотворца архиепископа Мирликийского - главный, Святой Троицы. Местоположение: на 1755 год - на Опоке, в Сухонской трети Устюжского уезда; на 1859 год - погост Опоцкий Николаевский в 1-м стане Устюжского уезда, при р. Сухоне. В 1788 г. в приходе числилось 553 человека, в 1868 г. - 1121. Приходское попечительство было открыто в 1871 г. Председателем избран священник Иоанн Старостин. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Второй престол освящен во имя Пресвятой Троицы. Церковь была взорвана во время работы Опокстроя в 1940-46 г.г. Понадобился кирпич для кладки печей в бараках. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=24579

Архиепископ Анастасий: свобода от страха должна формировать отношение к жизни Тирана, 17 апреля 2009 г. В своем Пасхальном послании , опубликованном на днях, Предстоятель Албанской Православной Церкви Архиепископ Тиранский Анастасий посвятил особое внимание теме дара Воскресения Христова как освобождения от страха. " Вестью о Воскресении, - пишет в послании Блаженнейший Анастасий, - непрестанно возвещается свобода от всякого страха. Победой Христовой сокрушена власть демонских сил, исчезла пропасть между Богом и людьми, и восстановлены их отношения. Онтологическое значение Креста и Воскресения уникальным образом разъяснил Апостол Павел: Иисус вочеловечился и принял страдания на Кресте, «дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евр. 2:14-15). Воскресший Христос положил начало новому человечеству «Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство» (Кол. 1:18-22). С Воскресения Христова для людей начался новый способ существования. Уверенность в Воскресении, убеждение в том, что «дана Ему всякая власть на небе и на земле» (Μф. 28:19), освободили учеников от всякого страха и томительного ожидания, сделав их смелыми и мужественными проповедниками новой жизни во Христе... В наше время страхи, угрожающие нам в жизни, умножились. В последнее время они усилились еще и в силу общей тягостной ситуации, вызванной всемирным экономическим кризисом. И старые, и новые страхи крутятся у нас в мыслях и сжимают сердце. В этой тяжелой атмосфере наступает праздник Воскресения, когда все верующие призываются вступить на путь свободный от страха: от страха перед нашими врагами, от страха, порождаемого несправедливостью и жесткостью нашего общества, от страха разнообразных грехов, проникающих в наше существо и изменяющих его к худшему, от страха перед болью, болезнью, одиночеством, опасностями и скорбями, угрожающими нам в жизни, от страха нависших ежедневных проблем, от страха неизвестности, несчастья, неуверенности в будущем.

http://pravoslavie.ru/30098.html

Житие преп. Анастасия свидетельствует, что он не только писал аскетические творения, но и в жизни воплотил наставления своего духовного отца – преп. Иоанна Лествичника. Так, во время богословских диспутов с еретиками он «беседами с ними частными и прениями действовал на них и, присоединяя к проповеди чудотворения (однажды во время засухи молитвами своими испросил спасительный дождь), он многих из еретиков обратил в православие» . Итак, и в жизни, и в своих трудах преп. Анастасий Синаит сочетал две стороны совершенного христианина, о которых сам же и говорит в своем произведении «Вопросы и ответы» (вопросы 1-3). Для того чтобы быть истинным и совершенным христианином, недостаточно иметь правую веру и дела благочестия. Наш ум с помощью этих добродетелей обустраивает душу: «верой и добрыми делами созидается умом нашим дом души нашей». Но если в этом доме души живет гордость, то Христу там нет места. А только тот христианин является совершенным, в котором поселился Христос, согласно обетованию: Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин. 14, 23). А в «Путеводителе» преп. Анастасий объясняет своим читателям, что ни знание Священного Писания и творений Святых Отцов, ни владение философско-богословским аппаратом, ни выдающиеся полемические способности нисколько не помогут им в борьбе с еретиками, если Святой Дух не пребывает в них как путеводитель .  Итак, вера вместе с богословскими изысканиями и добрые дела, согласно святому отцу, направляются в человеке Одним и Тем же Святым Духом. Эти  добродетели не есть лишь две разные стороны жизни христианина, тем более они не противостоят друг другу. Они содействуют друг другу, они вместе служат тому, чтобы в душе христианина поселился Христос. Соединяясь же со Христом, чему служат и аскетические подвиги, христианин познает Его, познает Бога. С другой стороны, добрые дела и аскетические подвиги в сочетании с внимательной духовной жизнью – это богатый опыт самопознания. В труде «Три слова об устроении человека по образу и подобию Божию», где преп. Анастасий сформулировал свое антропологическое учение, он как раз и рассуждает о взаимосвязи самопознания и богопознания.

http://pravoslavie.ru/42876.html

Албанская/Официальные документы/Послания и заявления Предстоятеля Рождественское послание Блаженнейшего Архиепископа Тиранского и всей Албании Анастасия HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Рождественское послание Блаженнейшего Архиепископа Тиранского и всей Албании Анастасия Будучи Сам Светом истинным, Христос призвал Своих учеников стать светом для мира: «Так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5: 16). Он связывает сияние света не с экстатическими состояниями, как у неоплатоников или индуистов, но с добрыми делами. Непрестанно поглощая и распространяя свет Христов, каждый верующий призывается к тому, чтобы выражать свою веру служением всем без исключения. Христос – Свет миру. «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир». (Ин. 1:9) Слово – Свет истинный, который освещает каждого человека, – приходит в мир. Это потрясающие событие, касающееся всего человечества, мы празднуем в день Рождества Христова. Сегодняшний светлый праздник дарует нам эту всесветлую уверенность и неложную надежду! Как поет наша Церковь во время праздника Рождества Христова, «Свет от Света предвоссия безлетно, во времени плотски, Иже на земли явися и мир просвети» (канон, глас 1, утреня четвертка). Иисус Христос, воплощенное Слово Божие, неизреченно, неоднократно и во всеуслышание провозгласил: «Я – свет миру» (Ин. 8: 12, 9: 5). Свет, который непосредственно связан с жизнью: «Кто последует за Мной, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин. 8: 12). По Его распятии и воскресении весь мир наполнился светом. А когда история спасения людей достигнет своего завершения в новой твари, светом будет Сам Сын и Слово Божие! (Откр. 21: 23). Таким образом, от естественного света, который во временном мире сменяет ночная тьма, мы придем в конце концов к Невечернему свету – Самому Богу. Природа света всегда находится в центре человеческих исканий и напрямую связана с развитием науки. Новые глубокие знания в области естественного «тварного» света еще больше увеличивают символизм в отношении удивительного воздействия на мир света духовного.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010