разделы   рассылка  распечатать Игорь Лунев Живое предание: опыт новомучеников и исповедников Российских Источник:  Татьянин День В Санкт-Петербурге в рамках епархиальной Рождественской выставки в Митрополичьем корпусе Александро-Невской лавры прошел круглый стол " Живое предание: из опыта новомучеников и исповедников Российских " , на котором прозвучали доклады Александры Будановой о епископе-катехизаторе Макарии (Опоцком), Игоря Феденко о свящнномученике митрополите Серафиме (Чичагове) и Анастасии Наконечной о Союзе православных братств в Петрограде в 1920-22 гг. Также собравшимся были предложены вопросы, имеющие особое значение для современной церковной жизни – все они были связаны с темой новомучеников и исповедников. О причинах, побудивших организовать этот круглый стол, рассказывает член Свято-Петровского малого православного братства Анастасия Наконечная: – Мы считаем осмысление жизненных путей святых новомучеников и исповедников Российских одной из самых важных тем в Церкви. Нам кажется важным не просто узнавать о жизни тех или иных новомучеников, а воспринимать их опыт, отличный от опыта православных христиан в синодальный период. И вот после октябрьского переворота 1917 года по благословению Святейшего Патриарха Тихона в разных городах возникло немало православных братств, многие члены которых позже стали теми самыми новомучениками и исповедниками. Появившийся тогда в Петрограде Союз православных братств был не воинствующим, его задачей было объединять людей на основе молитвы, любви. Люди много трудились для Церкви, учились или преподавали в богословских учебных заведениях (Богословском институте, на курсах, в кружках), поддерживали семьи репрессированных, а в праздники встречались на ночных богослужениях, потом устраивали общие трапезы, и все это под покровительством митрополита Вениамина (Казанского) и часто в его присутствии. – Православные братства, епископ Макарий (Опоцкий) и митрополит Серафим (Чичагов) – почему именно о них вы решили поговорить на круглом столе " Живое предание " ?

http://religare.ru/2_98894.html

Алфавитный указатель личных имен, упоминаемых в книге Абрамович Иоанн – протоиерей, благочинный Владимирский. Абрамович – бывший католический ксендз. Авраамий (Летницкий) – епископ Брестский после епископ Тобольский, Саратовский. Акиндинов – раскольнический наставник. Александр II – Император Всероссийский. Александр III – Император Всероссийский. Александр (Добрынин) – епископ Ковенский, Минский, архиепископ Донский, Литовский. Алексий (Лавров-Платонов) – архиепископ Литовский. Альбединский Петр Павлович генерал-адъютант, генерал-лейтенант, Виленский генерал-губернатор. Анастасий (Опоцкий) – епископ Брестский, Сарапульский, Чебоксарский, Туркестантский, ныне – Балахненский. Андрей (Савич) – настоятель Борунского монастыря. Антонин (Державин) – епископ Ковенский, Полоцкий, ныне – Псковский. Антоний (Амфитеатров) – архимандрит, после архиепископ Казанский, автор книги «Догматическое богословие». Антоний (Зубко) – епископ Брестский архиепископ Минский. Антоний – архимандрит благочинный монастырей. Антония-казначея ныне – игуменья Виленского Мариинского монастыря. Ахматов Алексей Петрович – обер-прокурор св. Синода. Бантыш-Каменский – автор книги «История об унии». Баранов Эдуард Трофимович – генерал-адъютант, генерал-лейтенант, граф, Виленский генерал-губернатор. Барановский Иоанн – священник, благочинный Свенцянский. Барановский Петр – священник, благочинный Дрогичинский. Бергман – составитель русских прописей. Бедрицкий Стефан – священник Княгининской церкви. Бернацкий – римско-католический ксендз, после становой пристав. Бибиков Дмитрий Гаврилович – Киевский военный губернатор, Подольский и Волынский генерал-губернатор. Бибиков Илья Гаврилович – Виленский военный губернатор управляющий и гражданской частью, Гродненский, Минский в Ковенский генерал-губернатор. Бирюкович – священник, благочинный Друйский. Бобровский Михаил – протоиерей, благочинный Пружанский. Босяцкий Виктор – настоятель Виленского Троицкого монастыря. Бояржинский – римско-католический ксендз. Брен Самсон – протоиерей, благочинный Лидский.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Анастасий (Опоцкий Василий Александрович), еп.Олонецкий и Петрозаводский Родился I12 марта 1830 года в семье протоиерея Псковской епархии. С 1845 по 1851 год учился в Псковской семинарии. В 1852 году по распоряжению семинарского начальства был послан для изучения сельского хозяйства в СПБ земледельческое училище, где пробыл до 1855 года. В этом же году 23 окт. был рукоположен во священника села Сторожки Новоторжского уезда Псковской губернии. В 1857 о.Василий овдовел и поступил в СПБ Духовную Академию, которую окончил в 1861 году со степенью кандидата богословия, а затем удостоен звания магистра богословия. В этом же году 14 сент. пострижен в монашество. 7 мая 1862 г. был назначен инспектором Виленского Духовного училища. 9 окт.1865 г. был переведен на должность инспектора и учителя Минской духовной семинарии. 21 апр.1869 г. возведен в сан архимандрита. В 1878 г. вызван в С.-Петербург на чреду богослужения. С 20 июля 1881 г. исправлял должность ректора Литовской семинарии и настоятеля Виленского Свято-Троицкого монастыря. 15 мая 1885 г. хиротонисан во епископа Брестского, 2-го вик.Литовской епархии. 17 ноября 1891 г. назначен епископом Сарапульским, первым викарием Вятской епархии. 15 мая 1893 г. переведен на кафедру епископа Чебоксарского, вик.Казанской епархии. Будучи епископом Чебоксарским, в 1896 г. определением Святейшего Синода утвержден в должности председателя Казанского Епархиального Училищного Совета. С 27 июня 1897 года – епископ Туркестанский и Ташкентский. В этом же году «во внимание к его проповедническим трудам и просвещенному содействию богословской науке» был избран почетным членом Казанской Духовной Академии. Будучи недолго епископом Туркестанским п Ташкентским, был участником 3-го Всероссийского миссионерского съезда в Казани. 9 ноября 1897 г. епископ Анастасий в виду крайне расстроенного здоровья был уволен от управления епархией на покой, но II июля 1898 г. был снова призван на служение и назначен епископом Балахнинским, вик.Нижегородской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАСТАСИЙ (Опоцкий Василий Алексеевич; 14.03.1831, Псковская губ.- 7.12.1905, Петрозаводск), еп. Олонецкий и Петрозаводский. Род. в семье протоиерея Псковской епархии. После окончания Псковской ДС (1851) в нояб. 1852 г. был направлен в С.-Петербургское земледельческое уч-ще для изучения сельского хозяйства. 29 окт. 1855 г. рукоположен во священника и служил в церкви с. Сторожня Новоржевского у. Псковской губ. В 1857 г., овдовев, поступил в СПбДА, к-рую окончил в 1861 г. со степенью канд. богословия, вскоре был удостоен степени магистра богословия. 14 сент. 1861 г. пострижен в монашество. 7 мая 1862 г. назначен инспектором Виленского ДУ, 9 окт. 1865 г. переведен на ту же должность в Минскую ДС. 21 апр. 1869 г. возведен в сан архимандрита. 20 июля 1881 г. назначен ректором Литовской ДС и 2 сент. 1881 г.- настоятелем виленского во имя Св. Троицы мон-ря . 30 марта 1885 г. А. был назначен, 15 мая - хиротонисан во епископа Брестского, викария Литовской епархии. 17 нояб. 1891 г. перемещен на Сарапульское вик-ство Вятской епархии, 15 мая 1893 г.- на Чебоксарское вик-ство Казанской епархии. В 1896 г. определением Святейшего Синода А. был утвержден председателем Казанского епархиального училищного совета. В 1897 г. «во внимание к его проповедническим трудам и просвещенному содействию богословской науке» избран почетным членом КазДА. 27 июня 1897 г. назначен епископом Туркестанским и Ташкентским, участвовал в 3-м Всероссийском миссионерском съезде в Казани (см. Миссионерские съезды в России ). 9 нояб. 1897 г. по болезни был уволен на покой, однако 11 июля 1898 г. назначен епископом Балахнинским, викарием Нижегородской епархии. 20 янв. 1901 г. перемещен на Олонецкую и Петрозаводскую кафедру. 29 окт. 1905 г. исполнилось 50 лет служения А. в священном сане, к-рое по желанию юбиляра праздновалось скромно. Погребен 11 дек. 1905 г. у юж. стены Воскресенского собора Петрозаводска. Заупокойную литургию и отпевание совершал его родной брат, член Святейшего Синода архиеп. Тверской и Кашинский Алексий (Опоцкий) .

http://pravenc.ru/text/114852.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАЛАХНИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Нижегородской епархии, титулярное, учреждено Святейшим Синодом РПЦ 11 мая 1866 г., названо по уездному г. Балахна Нижегородской губ. Местопребыванием Балахнинского архиерея являлся нижегородский Печерский в честь Вознесения Господня муж. мон-рь . 17 июля 1866 г. во епископа Балахнинского был хиротонисан архим. Макарий (Миролюбов) , в авг. следующего года назначенный на Орловскую кафедру. 14 янв. 1868 г. епископом Балахнинским стал Поликарп (Гонорский). Он управлял епархией во время отсутствия правящего архиерея, производил объезд епархии в 1868-1872 гг., занимался делами единоверческих церквей, мон-рей и духовенства, присоединением к Православию старообрядцев, крещением евреев и мусульман. Еп. Поликарп ушел на покой в нояб. 1886 г. 4 янв.- 27 окт. 1887 г. епископом Балахнинским являлся Димитрий (Самбикин) , возглавлявший нижегородское братство Св. Креста и епархиальную археологическую комиссию. 28 февр. 1888 г.- 1 марта 1891 г. Балахнинским викарием был Агафодор (Преображенский) , ставший председателем епархиального училищно-братского совета и почетным председателем братства св. блгв. кн. Георгия Всеволодовича. В 90-х гг. XIX в.- нач. ХХ в. епископами Балахнинскими были: Иаков (Пятницкий ; 28 апр. 1891 - янв. 1893); Ювеналий (Половцев ; 28 окт. 1892 - 8 марта 1893); Алексий (Опоцкий ; 10 апр. 1894 - 9 авг. 1896); Аркадий (Карпинский ; 6 окт. 1896 - 8 нояб. 1897), возглавлявший Совет по делам епархиальных уч-щ и отдел имп. ППО; Анастасий (Опоцкий ; 11 июля 1898 - 19 янв. 1901); Нестор (Фомин; 15 апр. 1901 - 3 нояб. 1903); Исидор (Колоколов; 4 нояб. 1903 - 9 нояб. 1906), являвшийся председателем братства Св. Креста. С 10 нояб. 1906 г. епископом Балахнинским был Евфимий (Елиев), с 27 сент. 1909 г.- Геннадий (Туберозов) , с 10 авг. 1914 г.- сщмч. Макарий (Гневушев) . В февр. 1917 г. во епископа Балахнинского был хиротонисан сщмч. Лаврентий (Князев) , к-рому в трудные революционные годы пришлось управлять Нижегородской епархией, поскольку правящий архиеп.

http://pravenc.ru/text/77422.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ (Опоцкий Алексей Алексеевич; 1837, г. Опочка Псковской губ.- 21.12.1914, Москва), архиеп. Тверской и Кашинский. Род. в семье протоиерея Псковской епархии, младший брат еп. Анастасия (Опоцкого) . Окончил Псковскую ДС, в 1863 г.- СПбДА. В 1872 г. А. А. Опоцкому была присуждена степень канд. богословия за соч. «Откровенное учение о Промысле сравнительно с новейшими теориями о мирохранении и мироправлении». 14 мая 1864 г. определен инспектором в Виленское ДУ, в 1865 г.- законоучителем Виленской жен. гимназии и др. школ. 2 февр. 1866 г. рукоположен во священника к виленской Никольской ц., 4 сент. 1871 г. назначен настоятелем гродненского Софийского собора с возведением 10 окт. 1871 г. в сан протоиерея. С 1870 г. член Литовской консистории, с 1891 по 1893 г. ректор Литовской ДС. 16 янв. 1892 г. назначен настоятелем виленского Свято-Троицкого мон-ря , 25 янв. 1892 г. пострижен в монашество, 26 янв. возведен в сан архимандрита. 30 сент. 1893 г. А. был назначен, а 10 апр. 1894 г. хиротонисан во епископа Балахнинского, викария Нижегородской епархии. С 10 авг. 1896 г. епископ Вятский и Слободской. С 10 нояб. 1901 г. архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии, член Святейшего Правительствующего Синода. В 1902 г. награжден бриллиантовым крестом на клобук. С 1 июля 1905 г. архиепископ Тверской и Кашинский. Инициатор восстановления почитания св. блгв. кнг. Анны Кашинской . 29 янв. 1910 г. уволен на покой с назначением сверхштатным членом Московской синодальной конторы и оставлением членом Синода. Настойчиво высказывался за созыв Поместного Собора РПЦ. С 1910 г. проживал на покое в Донском (см. Донской иконы Божией Матери ) московском мон-ре, управляя им. Ист.: Здравомыслов. Словарь иерархов. Л. 124. Соч.: Откровенное учение о Промысле сравнительно с новейшими теориями о мирохранении и мироправлении. СПб., 1872. Ркп. Лит.: Родосский. Словарь студентов СПбДА. С. 8-9; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 1. С. 144-146. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/64672.html

отмечался 200-летний юбилей обители: 29 апр. состоялись торжественное богослужение, молебен, крестный ход. В 1893-1918 гг. К. м. возглавляли Чебоксарские епископы: в 1893-1897 гг. Анастасий (Опоцкий) , в 1897-1899 гг. Антоний (Храповицкий) , в 1899-1902 гг. Иоанн (Алексеев), в 1902-1904 гг. Иоанн (Смирнов) , в 1904-1905 гг. Хрисанф (Щетковский) , в 1905-1907 гг. Митрофан (Симашкевич) , в 1907-1914 гг. Михаил (Богданов) , в 1914-1915 гг. Леонтий (Вимпфен) , в 1915-1918 гг. Борис (Шипулин) . С осени 1918 г. настоятелем был иером. Иннокентий (Ковтун). Со 2-й пол. XIX в. резиденция Чебоксарских епископов находилась в казанском Преображенском мон-ре, поэтому фактически обителью управляли уполномоченные викариев, называвшиеся иногда наместниками, иногда казначеями. К нач. XVIII в. в К. м. проживали 20-30 насельников, в 1740 г.- архимандрит, иеромонах, 3 иеродиакона, 4 монаха. В 1730-1734 г. длилось разбирательство по делу бывш. игум. Корнилия («за некоторыя на него подозрительства и монастырскому иждевению истощание»). Ссылке в Сибирь и прочим прещениям подвергались игумены Иоиль, Гервасий (янв.-дек. 1736), Варлаам (Высоцкий), Иерофей, архим. Павел (1739), игум. Иосиф (1744) и др. (ОДДС. Т. 11. Стб. 116-118; Т. 14. Стб. 119-120; Т. 16. Стб. 329-332; Т. 20. Стб. 184). В 1738 г. 3 насельника были биты плетьми за нарушение «реестра», в 1740 г. монахи, не присягнувшие новому имп. Иоанну VI Антоновичу , оштрафованы на 30 р. В 1746 г. Казанский еп. Лука (Коношевич) строжайше запретил кизическим монахам «ходить по мирским домам», ибо «от хождения по домам происходит монашескому чину подозрение». В 1745 г. в К. м. проживали 8 монашествующих, псаломщик, 3 конюха, 2 сторожа, а также капралы В. Акинфеев и И. Григорьев, в 1763 г.- игум. Иерофей, иеромонах, 3 иеродиакона, 4 монаха, а также драгун Г. Хрусталёв. В XVIII - нач. XIX в. в К. м. ссылались священнослужители и миряне для «вразумления и научения истинной вере, виновные в тяжких преступлениях». Так, в 1743 г. в К. м. были сосланы старообрядцы Даниил Окулев и Емельян Семёнов, в 1744 г.- свящ.

http://pravenc.ru/text/1319826.html

АНАСТАСИЙ Митр.Западно-Европейских (Грибановский) Православных Церквей.211 АНАСТАСИЙ (Добрадин) Архп.Воронежский и Задонский 214 АНАСТАСИЙ (Опоцкий) Еп.Олонецкий и Петрозавод­ ский ..217 АНАТОЛИЙ (Бусел) Еп.Каменец-Подольский ..221 АНАТОЛИЙ (Грисюк) Митр.Одесский и Херсонский.. 222 АНАТОЛИЙ (Каменский) Архп. Иркутский ..227 АНАТОЛИЙ (Соколов) Еп.Енотаевский, вик.Астрахан­ ской епархии 231 Анатолий (Станкевич) Еп.Калужский и Боровский.... 233 АНАТОЛИЙ Еп.Ибресинский 236 АНДРЕЙ (Комаров) Архп.Днепропетровский и Запо­ рожский ..237 Андрей (Одинцов) Еп.б.Мариупольский, вик. Екатеринославской еп 244 Андрей (Солнцев) Еп.Рыбинский 245 АНДРЕЙ (Сухенко) Архп.Черниговский и Нежинс­ кий 246 АНДРЕЙ (Ухтомский) Еп.б.Уфимский и Мензелинский 250 АНДРОНИК Еп.Мамадышский, вик.Казанс- (Богословский) кой епархии .254 АНДРОНИК (Никольский ( Архп.Пермский и Соликамский....256 АНТОНИЙ (Блум) Архп.Сурожский и.о.Экзарха Московской Патриархии в За­ падной Европе .259 АНТОНИЙ (Быстров) Архп «Архангельский .263 АНТОНИИ (Вадковский) Митр.СПБ и Ладожский...266 АНТОНИЙ (Вакарик) Еп.Смоленский и Дорогобуж­ ский .276 АНТОНИЙ (Варжанский) Архп.Виленский и Литовский....278 АНТОНИЙ (Васильев) Еп. Сан-Франциский .280 АНТОНИЙ (Георгадзе) Митр.Кутаисский .281 АНТОНИЙ (Демянский) Еп.Тихвинский, вик.Новгород­ ской еп 283 АНТОНИЙ (Каржавин) Архп·Тверской. 285 АНТОНИЙ (Кротевич) Митр.Ивановекий и Кинешемский290 АНТОНИН (Марценко) Архп.Тульский и Белевский... 292 АНТОНИЙ (Мельников) архп.Минский и Белорусский·· 294 АНТОНИЙ (Миловидов) Еп.Омский 297 АНТОНИЙ (Панкеев) Еп.Белгородский 299 АНТОНИЙ (Пельвецкий) Архп.Станиславский и Коломый- ский 300 АНТОНИЙ (Покровский) Архп·Вашингтонский 303 АНТОНИЙ (Романовский) Митр.Ставропольский и Бакин­ ский...304 АНТОНИЙ (Флоренсов) Еп.Вологодский и Тотемский. 311 АНТОНИЙ (Храповицкий) Митр.Киевский и Галицкий... 313 АНТОНИН (Грановский) Еп.Владимирский (обновл. митр .Московский) 331 АНТОНИН (Державин) Еп.Псковский и Порховский.. 335 АПОЛЛИНАРИЙ (Кошевой) Еп.Белгородский, вик.Курс­

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

АЛЕКСАНДР Еп.Сергачский 100 АЛЕКСИЙ (Баженов) Еп.Тираспольский 101 АЛЕКСИИ Архп.Велико-Устюжский и Усть- (Бельковский) Вымский, вик.Вологодской епархии 103 АЛЕКСИЙ (Буй) Еп.Уразовский, вик.Воронеж­ ской епархии 105 АЛЕКСИЙ Еп.Медонский, вик.Экзарха (ВАН ДЕР МЕНСБРЮГГЕ) Московской Патриархии в За­ падной Европе 106 АЛЕКСИЙ (ГОТОВЦЕВ) Еп·Рыльский, вик·Курской Епархии 110 АЛЕКСИЙ (ГРОМАДСКИЙ) Митр·Волынский 112 АЛЕКСИЙ (ДЕХТЕРЕВ) Архп.Виленский и Литовский·· 114 АЛЕКСИЙ (ДОРОДНИЦЫН) Архп.Владимирский и Суздаль­ ский 116 АЛЕКСИЙ (ЖИТЕЦКИЙ) Еп.Боровский Калужской епар­ хии. 123 АЛЕКСИЙ (ЗАМАРАЕВ) Еп.Бежицкий, вик.Орловской епархии 124 АЛЕКСИЙ (КОНОПЛЕВ) Архп.Тульский и Белевский....126 АЛЕКСИЙ (КУЗНЕЦОВ) Архп·Сарапульский 128 АЛЕКСИЙ (МОЛЧАНОВ) Экзарх Грузии, архп.Карта- линский и Кахетинский 130 АЛЕКСИЙ (ОПОЦКИЙ) Архп.Тверской й Кашинский....144 АЛЕКСИЙ (ОРЛОВ) Архп.б.Омский 147 АЛЕКСИЙ (ПАЛИЦЫН) Архп.Куйбышевский и Сызранский...148 АЛЕКСИЙ (ПАНТЕЛЕЕВ) Архп. Омский и Тюменский.149 АЛЕКСИЙ (РИДИГЕР) Митр. Таллинский и Эстонский....150 АЛЕКСИЙ (СЕРГЕЕВ) Архп.·б·Алма-Атинский .154 АЛЕКСИЙ (СИМАНСКИЙ) Патриарх Московский и всея Руси ..157 АЛЕКСИЙ (СОБОЛЕВ) Еп.Вологодский и Тотемский....168 АЛЕКСИЙ Еп.Волчанский 169 АЛИПИЙ (ПОПОВ) Еп.Старицкий, вик.Тверской епархии 170 АЛИПИЙ (ХОТОВИЦКИЙ) Еп.Винницкий и Брацлавский...171 АМВРОСИЙ (Гудко) Еп.б.Сарапульский и Елабужс- кий .173 АМВРОСИЙ (Хелая) Католикос-Патриарх Всея Гру­ зии и архп.Мцхетско-Тбилис- ский.175 АМВРОСИЙ (Казанский) Еп.Мелекесский, вик.Ульянов­ ской епархии .177 Амвросий (Ключарев) Архп.Харьковский и Ахтырский 178 АМВРОСИЙ (Либин) Еп.Лужский, вик.Ленинградской епархии ..188 АМВРОСИЙ (Полянский) Еп.Подольский и Брацлавский. 189 АМВРОСИЙ (Смирнов) Архп.Муромский .190 АМВРОСИЙ (Сосновцев) Еп.Мстерский, вик.Владимирс­ кой еп. (единоверческий)192 Амфилохий Еп.Угличский, вик.Ярославс- (Сергиевский-Казанцев) кой епархии .194 Амфилохий (Скворцов) Еп.б.Енисейский и Краснояр­ ский ..199 АНАСТАСИЙ Еп.Ямбургский, вик.Петро- (Александров) градской еп .202

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

20 янв. 1901 г. епископ Анастасий был перемещен на кафедру епископа Олонецкого и Петрозаводского, на которой послужил до самоей своей смерти, последовавшей 7 декабря 1905 года. Большая часть деятельности Преосв.Анастасия падает на время его служения в Западном крае. Служба его здесь совпадает со временем, близким к совершившемуся воссоединению униатов, когда в особенности требовалось быть деятельным защитником и искренним исповедником православия. Известность духовного писателя епископ Анастасий получил в бытность инспектором Минской духовной семинарии своими двадцатью тремя талантливыми проповедями, изданными в С.-Петербурге в 1880 г., где он нередко выступал публицистом. Например, темами его проповедей были: «Недостатки русского женского воспитания», «О популярности» и многие другие. Епископ Анастасий горячо стоял за прогресс в деле женского образования, за науку, гуманность, за реформы 60-х годов и восставал против чиновнического «обрусения» северо-западного края, требуя терпимости, уважения к польским особенностям края и требовал от русских, желающих «передать другому народу свой дух, свою веру, свою цивилизацию» нравственного превосходства над этим народом. Проповеди проникнуты духом «публицистической школы», представителем которой является Харьковский архиепископ Амвросий. Некоторые из проповедей епископа Анастасия переведены на английский язык. Труды: Взгляд на дело распространения и утверждения православия в Западном крае России (в память воссоединения униатов). «Минские Епарх.Вед.» за 1871 год. Труды : «Слова и Речи», среди которых выделяется «Речь о Ломоносове». «Жизнь Спасителя, как Высочайший образец и пример нравственной жизни». Сергиев Посад, 1912. 23 проповеди: из них большая часть посвящена темам: «О недостатке женского воспитания»; «О русском обществе»; «О служении русскому делу в Западном крае»; «О популярности»; «О законности в гражданской деятельности»; «По случаю столетней годовщины смерти Ломоносова»; и три его выступления печатные: «Служу идеи»;

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010