АНАСТАСИЙ Митр.Западно-Европейских (Грибановский) Православных Церквей.211 АНАСТАСИЙ (Добрадин) Архп.Воронежский и Задонский 214 АНАСТАСИЙ (Опоцкий) Еп.Олонецкий и Петрозавод­ ский ..217 АНАТОЛИЙ (Бусел) Еп.Каменец-Подольский ..221 АНАТОЛИЙ (Грисюк) Митр.Одесский и Херсонский.. 222 АНАТОЛИЙ (Каменский) Архп. Иркутский ..227 АНАТОЛИЙ (Соколов) Еп.Енотаевский, вик.Астрахан­ ской епархии 231 Анатолий (Станкевич) Еп.Калужский и Боровский.... 233 АНАТОЛИЙ Еп.Ибресинский 236 АНДРЕЙ (Комаров) Архп.Днепропетровский и Запо­ рожский ..237 Андрей (Одинцов) Еп.б.Мариупольский, вик. Екатеринославской еп 244 Андрей (Солнцев) Еп.Рыбинский 245 АНДРЕЙ (Сухенко) Архп.Черниговский и Нежинс­ кий 246 АНДРЕЙ (Ухтомский) Еп.б.Уфимский и Мензелинский 250 АНДРОНИК Еп.Мамадышский, вик.Казанс- (Богословский) кой епархии .254 АНДРОНИК (Никольский ( Архп.Пермский и Соликамский....256 АНТОНИЙ (Блум) Архп.Сурожский и.о.Экзарха Московской Патриархии в За­ падной Европе .259 АНТОНИЙ (Быстров) Архп «Архангельский .263 АНТОНИИ (Вадковский) Митр.СПБ и Ладожский...266 АНТОНИЙ (Вакарик) Еп.Смоленский и Дорогобуж­ ский .276 АНТОНИЙ (Варжанский) Архп.Виленский и Литовский....278 АНТОНИЙ (Васильев) Еп. Сан-Франциский .280 АНТОНИЙ (Георгадзе) Митр.Кутаисский .281 АНТОНИЙ (Демянский) Еп.Тихвинский, вик.Новгород­ ской еп 283 АНТОНИЙ (Каржавин) Архп·Тверской. 285 АНТОНИЙ (Кротевич) Митр.Ивановекий и Кинешемский290 АНТОНИН (Марценко) Архп.Тульский и Белевский... 292 АНТОНИЙ (Мельников) архп.Минский и Белорусский·· 294 АНТОНИЙ (Миловидов) Еп.Омский 297 АНТОНИЙ (Панкеев) Еп.Белгородский 299 АНТОНИЙ (Пельвецкий) Архп.Станиславский и Коломый- ский 300 АНТОНИЙ (Покровский) Архп·Вашингтонский 303 АНТОНИЙ (Романовский) Митр.Ставропольский и Бакин­ ский...304 АНТОНИЙ (Флоренсов) Еп.Вологодский и Тотемский. 311 АНТОНИЙ (Храповицкий) Митр.Киевский и Галицкий... 313 АНТОНИН (Грановский) Еп.Владимирский (обновл. митр .Московский) 331 АНТОНИН (Державин) Еп.Псковский и Порховский.. 335 АПОЛЛИНАРИЙ (Кошевой) Еп.Белгородский, вик.Курс­

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Вениамин Сахновский 1739–1742 Варлаам Скамницкий 1743–1748 Антоний Илляшевич 1748–1755 Варфоломей Любарский 1758–1774 Лаврентий Баранович 1744–1796 Епископы Вятские и Слободские: Амвросий Я ковлев-Орлин 1796–1804 Серафим Глаголевский 1804–1805 Гедеон Ильин-Замацкий 1805–1817 Амвросий Рождественский 1817–1822 Павел Павлов (Морев) 1823–1827 Кирилл Богословский-Платонов 1827–1832 Иоанникий Образцов 1832–1835 Нил Исакович 1835–1838 Неофит Соснин 1838–1851 Εлпидифор Бенедиктов 1851–1860 Агафангел Соловьев 1860–1866 Христофор Еммаусский 1866 Апполос Беляев 1866–1885 с 1880 года архиепископ Макарий Миролюбов 1885–1887 Сергий Серафимов 1887 Глазовское викариатствоУчреждено в 1889 году. Епископы (в Вятке): Никон Богоявленский 1889–1893 Симеон Покровский 1893–1894 Варсонофий Курганов 1894 Сарапульское викариатство Учреждено в 1868 году. 28 Епископы (в Вятке): Геннадий Левицкий 1868–1872 Палладий Пьянков 1872–1877 Павел Вильчанский 1878 Нафанаил Леандров 1878 Тихон Донебин 1882–1886 Никон Богоявленский 1888–1889 Епископы (в Сарапуле): Афанасий Пархомович 1889–1891 Анастасий Опоцкий 1891–1893 Алексий Соболев 1893 Донская Учреждена в 1829 году. Кафедра в Новочеркасске. Архиепископы Новочеркасские и Георгиевские: Афанасий Телятьев 1829–1842 с 1830 года архиепископ Донские и Новочеркасские: Игнатий Семенов 1842–1847 Иоанн Доброзраков 1847–1867 Платон Городецкий 1867–1877 Александр Добрынин 1877–1879 Митрофан Вицинский 1879–1887 Макарий Миролюбив 1887–1894 Донат Бабинский-Соколов 1894 Екатеринбургская Учреждена в 1885 году. 29 Каферда в Екатеринбурге. Епископы Екатеринбургские и Ирбитские: Нафанаил Леандров 1885–1888 Кирилл Орлов 1888 Поликарп Розанов 1888–1891 Афанасий Пархомович 1891 Екатеринославская Учреждена в 1775 году. 30   Архиепископы Славянские и Херсонские: Евгений Булгари 1775–1779 Никифор Феотоки 1779–1786 Архиепископы Екатеринославские и Херсонские: Амвросий Серебренников 1786–1793 Гавриил Бонулеско (Бодони), митроп. 1793–1799 Архиепископы Екатеринославские, Херсонские и Таврические:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

с 27.06.1881 по 9.03.1885 еп. Тобольский и Сибирский; † 24.10.1893 Анастасий (Опоцкий) епископ, рукоположен с 15.05.1885 по 17.11.1891 еп. Сарапульский, викарий Вятской епархии; † 7.12.1905 Иосиф (Соколов) епископ, рукоположен с 15.12.1891 по 24.05.1897 еп. Острогожский, викарий Воронежской епархии † 23.03.1902 Ковенские епископы Платон (Городецкий) епископ, рукоположен с 8.09.1843 по 6.11.1848 еп. Рижский, викарий Псковской епархии Евсевий (Ильинский) епископ, рукоположен с 1.01.1849 по 29.03.1851 еп. Подольский и Брацлавский Филарет (Малишевский) епископ, рукоположен с 28.05.1851 по 13.09.1860 еп. Уфимский и Мензелинский Александр (Добрынин) епископ, рукоположен с 21.11.1860 по 14.08.1868 еп. Минский и Бобруйский Иосиф (Дроздов) епископ, рукоположен с 14.09.1868 по 7.12.1874 еп. Смоленский и Дорогобужский Евгений (Шершелов) епископ, бывший еп. Брестский, викарий Литовской епархии с 10.02.1875 по 16.05.1877 еп. Минский и Туровский † 22.03.1897 Владимир (Никольский) епископ, бывший еп. Брестский, викарий Литовской епархии с 16.05.1877 по 14.05.1881 еп. Калужский и Боровский; † 29.12.1900 Донат (Бабинский-Соколов) епископ, бывший еп. Брестский, викарий Литовской епархии с 14.05.1881 по 6.03.1882 еп. Рижский и Митавский †16.04.1896 Сергий (Спасский) епископ, рукоположен с 30.05.1882 по 7.06.1885 еп. Могилевский и Мстиславский † 20.11.1904 Смарагд (Троицкий) епископ, рукоположен с 15.09.1885 † 2.10.1886 Антонин (Державин) епископ, бывший еп. Старицкий, викарий Тверской епархии с 18.10.1886 по 14.03.1889 еп. Полоцкий и Витебский † 2.03.1902 Кирилл (Орлов) епископ, бывший еп. Екатеринбургский и Ирбитский с 13.05.1889 в 1890 временно управлял Литовской епархией † 26.12.1890 Григорий (Полетаев) епископ, рукоположен с 3.02.1891 по 22.11.1892 еп. Туркестанский и Ташкентский; †15.06.1914 Христофор (Смирнов) епископ, бывший еп. Волоколамский, викарий Московской епархии с 19.12.1892 по 6.06.1897 еп. Екатеринбургский и Ирбитский; † после 1918 Пинский епископ В 1839 году принято из унии в РПЦ

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Томская, учр. в 1834 г. Кафедра в Томске Епископы Томские и Енисейские: Агапит Вознесенский 1834–1841. Афанасий Соколов 1841–1853. Парфений Попов 1854–1860. Епископы Томские и Семипалатинские: Порфирий Соколовский 1860–1864. Виталий Вертоградов 1865–1866. Алексий Новоселов 1867–1868. Платон Троепольский 1868–1876. Петр Екатериновский 1876–1883. Владимир Петров 1883–1886. Исаакий Положенский 1886–1891. Макарий Невский 1891–1908. С 1895 г. – „Томский и Барнаульский“ 55 . Архп. с 1906. Томские и Алтайские: Макарий Невский 1908. Архп. Бийское викаринтство, учр. в 1879 г. Епископы (в Бийске): Владимир Петров 1880–1883. Макарий Невский 1884–1S91. Владимир Синьковский 1891–1893. Мефодий Герасимов 1894–1S98. Сергий Петров 1899–1901. Макарий Павлов 1901–1905. Иннокентий Соколов 1905. Барнаульское викариат., учр. в 1908 г. Епископы (в Томске): Мелетий Забаровский 1908. Тульская, учр. в 1799 г. Кафедра в Туле Епископы Тульские и Белевские: Мефодий Смирнов 1799–1803. Амвросий Протасов 1804–1816. Симеон Крылов-Платонов 1816–1818. Авраамий Шумилин 1818–1821. Дамаскин Россов 1821–1850. Димитрий Муретов 1851–1857. Алексий Ржаницын 1857–1860. Никандр Покровский 1860–1893. Арх. с 1873. Ириней Орда 1893–1896. Питирим Окнов 1896–1904. Лаврентий Некрасов 1904–1908. Парфений Левицкий 1908. Архп. с 1911. Каширское викариат. учр., в 1893 г. Епископы (в Туле): Арсений Иващенко 1893. (Было вакантно с 18 дек. 1893 г. 56 ) Георгий Ярошевский 1906–1908. Евдоким Мещерский 1909. Туркестанская, учр. в 1871 г. 57 Кафедра в г. Верном Епископы Туркестанские и Ташкентские: Софония Сокольский 1871–1873. Архп. с 1877. Александр Кульчицкий 1871–1873. Неофит Неводчиков 1883–1892. Григорий Полетаев 1892–1895. Никон Богоявленский 1895. Анастасий Опоцкий 1897. Аркадий Карпинский 1897–1902. Паисий Виноградов 1902–1906. Димитрий кн. Абашидзе 1906. Уфимская, учр. в 1859 г. 58 Кафедра в Уфе Епископы Уфимские и Мензелинские: Порфирий Соколовский 1859–1860. Филарет Малышевский 1860–1869. Петр Екатериновский 1869–1876.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Николая Чукова достигла заметных успехов. В известной мере этому способствовали благоприятные внешние условия, в которых приходилось работать о. Ректору. «Прежде всего я с благодарностью должен вспомнить, – писал Владыка, – Преосв[ященного] Никанора (Надежина), который предоставлял нам широкую свободу действий, не вмешиваясь в жизнь семинарии, всегда внимательно и деликатно относясь как к каждому нашему начинанию, так, в частности, и лично к каждому из членов семинарской корпорации. Ни одно постановление Правления семинарии, ни одно наше мероприятие при Преосвященном Никаноре не испытало епископского „veto“, в то время, как раньше, при других архиереях, это было почти обычным явлением и, например, Преосв[ященный] Рисунок 59. Ректор прот. Н. К. Чуков и инспектор В. И. Лебедев (на фото справа от Чукова) со студентами Олонецкой ДС Анастасий (Опоцкий), при ректоре архим[андрите] Фаддее вмешивался даже в выписку периодических богословских изданий для семинарии, отклоняя те, которые ему лично почему-то не нравились. А разве можно было думать, например, при епископе Назарии (Кириллове) завести что-либо подобное тем концертам и вечерам, какие при Преосвященном] Никаноре устраивали воспитанники в семинарии... Затем, в отношении общего хода воспитательной стороны много значила дружная работа всей корпорации, внимательно и серьезно относящейся к делу. За самыми незначительными исключениями все преподаватели работали усердно и добросовестно, и мне почти не приходилось кого-либо из них подталкивать и побуждать. Это много значило: воспитанникам давалось все, что нужно (в смысле учения), и от них самих зависело воспользоваться в той или иной степени тем, что им предлагалось» 186 . 12 июля 1913 года был принят закон об увеличении содержания учебному персоналу. Оклады увеличивались почти вдвое, и это ободрило тружеников учебно-духовных заведении. О. Николай Чуков пользовался большим уважением не только среди петрозаводских деятелей. В столице его авторитет был также высок. Это подтверждается тем, что некоторое время спустя после назначения о.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

АЛЕКСАНДР Еп.Сергачский 100 АЛЕКСИЙ (Баженов) Еп.Тираспольский 101 АЛЕКСИИ Архп.Велико-Устюжский и Усть- (Бельковский) Вымский, вик.Вологодской епархии 103 АЛЕКСИЙ (Буй) Еп.Уразовский, вик.Воронеж­ ской епархии 105 АЛЕКСИЙ Еп.Медонский, вик.Экзарха (ВАН ДЕР МЕНСБРЮГГЕ) Московской Патриархии в За­ падной Европе 106 АЛЕКСИЙ (ГОТОВЦЕВ) Еп·Рыльский, вик·Курской Епархии 110 АЛЕКСИЙ (ГРОМАДСКИЙ) Митр·Волынский 112 АЛЕКСИЙ (ДЕХТЕРЕВ) Архп.Виленский и Литовский·· 114 АЛЕКСИЙ (ДОРОДНИЦЫН) Архп.Владимирский и Суздаль­ ский 116 АЛЕКСИЙ (ЖИТЕЦКИЙ) Еп.Боровский Калужской епар­ хии. 123 АЛЕКСИЙ (ЗАМАРАЕВ) Еп.Бежицкий, вик.Орловской епархии 124 АЛЕКСИЙ (КОНОПЛЕВ) Архп.Тульский и Белевский....126 АЛЕКСИЙ (КУЗНЕЦОВ) Архп·Сарапульский 128 АЛЕКСИЙ (МОЛЧАНОВ) Экзарх Грузии, архп.Карта- линский и Кахетинский 130 АЛЕКСИЙ (ОПОЦКИЙ) Архп.Тверской й Кашинский....144 АЛЕКСИЙ (ОРЛОВ) Архп.б.Омский 147 АЛЕКСИЙ (ПАЛИЦЫН) Архп.Куйбышевский и Сызранский...148 АЛЕКСИЙ (ПАНТЕЛЕЕВ) Архп. Омский и Тюменский.149 АЛЕКСИЙ (РИДИГЕР) Митр. Таллинский и Эстонский....150 АЛЕКСИЙ (СЕРГЕЕВ) Архп.·б·Алма-Атинский .154 АЛЕКСИЙ (СИМАНСКИЙ) Патриарх Московский и всея Руси ..157 АЛЕКСИЙ (СОБОЛЕВ) Еп.Вологодский и Тотемский....168 АЛЕКСИЙ Еп.Волчанский 169 АЛИПИЙ (ПОПОВ) Еп.Старицкий, вик.Тверской епархии 170 АЛИПИЙ (ХОТОВИЦКИЙ) Еп.Винницкий и Брацлавский...171 АМВРОСИЙ (Гудко) Еп.б.Сарапульский и Елабужс- кий .173 АМВРОСИЙ (Хелая) Католикос-Патриарх Всея Гру­ зии и архп.Мцхетско-Тбилис- ский.175 АМВРОСИЙ (Казанский) Еп.Мелекесский, вик.Ульянов­ ской епархии .177 Амвросий (Ключарев) Архп.Харьковский и Ахтырский 178 АМВРОСИЙ (Либин) Еп.Лужский, вик.Ленинградской епархии ..188 АМВРОСИЙ (Полянский) Еп.Подольский и Брацлавский. 189 АМВРОСИЙ (Смирнов) Архп.Муромский .190 АМВРОСИЙ (Сосновцев) Еп.Мстерский, вик.Владимирс­ кой еп. (единоверческий)192 Амфилохий Еп.Угличский, вик.Ярославс- (Сергиевский-Казанцев) кой епархии .194 Амфилохий (Скворцов) Еп.б.Енисейский и Краснояр­ ский ..199 АНАСТАСИЙ Еп.Ямбургский, вик.Петро- (Александров) градской еп .202

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В разговоре все время держались русского языка. Утром пришел укупорщик от Федора Николаевича и взял мерки с икон Владыки, чтобы сделать жестяные и деревянные ящики. Всех будет шесть ящиков, в том числе один для резных икон и книг. О цене условится сам Федор Николаевич. Ящики предположены к отправлению на судне Добровольного флота из Одессы до Нагасаки. Константин Петрович Победоносцев предложил это безденежно. Ящики будут готовы через неделю, но до Одессы со всеми перекладками по железным дорогам нужно полагать месяц; судно же отправляется в первых числах марта. Попрощался с о. Анастасием (о. Василий Опоцкий). Бедняге не хотелось очень опять ехать инспектором Минской семинарии; сам виноват – зачем отказался от ректуры в Пермской Семинарии. Вообще, из вдовых священников выходят поломанные натуры: такой и о. Анастасий, хоть сам он не сознает это. Обещался писать ко мне, и я к нему. Слуга его Степан поступает ко мне на место Андрея, сегодня отправившегося восвояси. Вечером заехал к Путятиным. Ольга Евфимовна очень одушевлена мыслью об Японии; но долго, пока граф будет жить, ей не быть там. У Федора Николаевича, по обыкновению, провел приятно час. Пришедшее сегодня письмо о. Анастасия так же печально вестями о Семинарии, как прежние. О. Владимир – плохой администратор и психолог, видно. О пьянстве, биче Савабе – плохие вещи, и они там не умеют устранить их! – У Александра Алексеевича Желобовского, протоиерея Кавалергардского Полка, на Захарьенской, досиделся до разнокалиберного общества; скучно стало, попросил для просмотра книжки его, чтобы решить, нужно ли их в числе пятидесяти экземпляров, и ушел около десяти часов. Ему это, кажется, неприятно было; мол, «не пожертвую из Церкви сосудов»; но едва ли сделает это. Сын его уже чиновник; воспитывался в коммерческом училище; жена в отлучке по случаю смерти дяди. Интересен рассказ его о приеме его Владыкой – прежде и в сегодня рассказанном случае: по выслушании, молча благословение, – значит, удаляйся, – просьба тщетна. – Вернулся по сквернейшей дороге на дрожках. Там-сям горели плошки – знаменовать радость, что сегодня вернулась из Канн Государыня; приехала благополучно. Идя к Желобовскому (обещался быть у него в прошлую среду у П. П. [Павла Парфеновича] Заркевича, с которым он там мило пел песенку), застал его в Церкви, только что окончившим свадьбу. Он ушел еще дать молитву, а я остался осмотреть Церковь ; видел Георгиевские штандарты, данные за 1812 год; кавалергард, показывавший церковь , оказался не знающим, чей мундир под стеклом (Николая Павловича, а он назвал Екатерины)… Рассказ потом Желобовского, как кавалергарды разорвали у него одеяло выстрелом, – как лошади ранят их. Желобовский с расстегнутым воротом и Ал. И. [Алексей Иванович] Парвов и гости; его приветствие в Церкви «все ждал Вас» и рекомендации к алтайским миссионерам; встреча с Василием Ивановичем, секретарем Митрополита и его рассказ о доме в Боровичах, арендуемом И. Суздальцевым за 300 рублей в год.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

В середине февраля 1914 года группа осужденных монахов-имяславцев, или как их еще называли – имябожников, была принята в Царском Селе императором Николаем II и его супругой Александрой Феодоровной. Монаршая чета очень благосклонно отнеслась к депутации. Под влиянием этой встречи стало заметно меняться отношение к ним и в Синоде, в результате чего Московской синодальной конторе было поручено пересмотреть дело 25 афонских монахов-имяславцев, подавших о том прошение. Именно в связи с этим и выехал в Москву С.Г. Рункевич . Уже 23 февраля в Москве состоялось первое совещание по делу о 25 имяславцах. Хотя в дальнейшем дело пошло не без недоразумений в отношениях между церковной властью и подлежащими суду монахами-имяславцами, тем не менее, состоявшийся 24 апреля суд положил начало умиротворения в этом печальном деле. В слушании дела принимали участие: митрополит Московский Макарий (Невский) , член Синода архиепископ Алексий (Опоцкий), настоятель Симонова монастыря епископ Михаил, епископ Иоанникий, настоятель Заиконоспасского монастыря епископ Евфимий, епископы Дмитровский Трифон (Туркестанов) и Серпуховский Анастасий (Грибановский) , наместник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Товия, наместник Чудова монастыря архимандрит Арсений (Жадановский) , помощник начальника канцелярии Святейшего Синода С.Г. Рункевич и прокурор Московской синодальной конторы Ф.П. Степанов 525 . Тогда имяславцам был, по сути, вынесен оправдательный приговор. 16 мая С.Г. Рункевич был удостоен очередной награды – ордена Св. Владимира III степени 526 . 19 мая он был утвержден в звании действительного члена строительного комитета по сооружению храма в память 300-летия царствования Дома Романовых. В рассмотренный период С.Г. Рункевич становится все более заметной фигурой в церковных и общественных кругах. Его имя все чаще можно было встретить в официальной церковной хронике, его часто приглашали в качестве почетного гостя на различные официальные мероприятия. В это время он состоял почетным членом Кречевского Волынской епархии приходского братства, Варшавского Свято-Троицкого братства и Воронежского церковного историко-археологического комитета, пожизненным членом Карельского православного 527 братства, представителем Ведомства православного исповедания в совете Всероссийского общества здравниц и членом совета Владимирского северо-американского братства.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

поиск:   разделы   рассылка Игорь Лунев Живое предание: опыт новомучеников и исповедников Российских Источник:  Татьянин День В Санкт-Петербурге в рамках епархиальной Рождественской выставки в Митрополичьем корпусе Александро-Невской лавры прошел круглый стол " Живое предание: из опыта новомучеников и исповедников Российских " , на котором прозвучали доклады Александры Будановой о епископе-катехизаторе Макарии (Опоцком), Игоря Феденко о свящнномученике митрополите Серафиме (Чичагове) и Анастасии Наконечной о Союзе православных братств в Петрограде в 1920-22 гг. Также собравшимся были предложены вопросы, имеющие особое значение для современной церковной жизни – все они были связаны с темой новомучеников и исповедников. О причинах, побудивших организовать этот круглый стол, рассказывает член Свято-Петровского малого православного братства Анастасия Наконечная: – Мы считаем осмысление жизненных путей святых новомучеников и исповедников Российских одной из самых важных тем в Церкви. Нам кажется важным не просто узнавать о жизни тех или иных новомучеников, а воспринимать их опыт, отличный от опыта православных христиан в синодальный период. И вот после октябрьского переворота 1917 года по благословению Святейшего Патриарха Тихона в разных городах возникло немало православных братств, многие члены которых позже стали теми самыми новомучениками и исповедниками. Появившийся тогда в Петрограде Союз православных братств был не воинствующим, его задачей было объединять людей на основе молитвы, любви. Люди много трудились для Церкви, учились или преподавали в богословских учебных заведениях (Богословском институте, на курсах, в кружках), поддерживали семьи репрессированных, а в праздники встречались на ночных богослужениях, потом устраивали общие трапезы, и все это под покровительством митрополита Вениамина (Казанского) и часто в его присутствии. – Православные братства, епископ Макарий (Опоцкий) и митрополит Серафим (Чичагов) – почему именно о них вы решили поговорить на круглом столе " Живое предание " ?

http://religare.ru/2_98894.html

7) Донат Бабинский, сын священника Смоленской епархии, в мире Николай Ильич. По окончании курса в семинарии, поступил во священники 14 декабря 1852 и, овдовев, в 1853 в Санкт-Петербургскую духовную академию. 23 апреля 1855 пострижен в монашество. По окончании курса академии в 1857, с получением в 1860 степени магистра, 17 декабря назначен преподавателем Архангельской семинарии; 12 февраля 1858 – инспектором той же семинарии; 12 августа 1866 – ректором семинарии и настоятелем Архангельского монастыря. 27 мая 1879 хиротонисан во епископа Брестского. 14 мая 1881 назначен епископом Ковенским; 6 марта 1882 – Рижским; 28 марта 1887 – Подольским; 13 декабря 1890 – архиепископом Литовским; 30 апреля 1894 – Донским. 12 ноября – того же года уволен на покой и скончался 16 апреля 1896 в Николо-Угрешском монастыре, около Москвы. В продолжение своего трехлетнего служения в Литовской епархии, в звании викария оной, пр. Донат оставил по себе добрую память. Его речь, сказанная в Гродненском соборе, по случаю 1 марта 1881, распространилась в сотнях тысячах экземпляров. Устройство причтовых помещений в Литовской епархии, благодаря пр. Донату, значительно подвинулось вперед, особенно по Гродненской губернии, так что в этом отношении им была оказана большая польза духовенству епархии. 8) Авраамий Летницкий, в мире Александр Иванович , сын диакона Астраханской губернии. В 1862 окончил курс в Казанской духовной академии, с присвоением в 1865 степени магистра. 14 января 1863 назначен помощником инспектора Смоленской духовной семинарии; 4 мая пострижен и 9 – рукоположен в иеромонаха. 9 октября 1865 назначен инспектором Тверской семинарии; 30 октября 1868 – ректором Вологодской духовной семинарии; 20 октября 1874 – Тифлисской и 23 октября 1879 – Калужской. 2 ноября 1880 – хиротонисан во епископа Михайловского. 27 июня 1881 назначен епископом Брестским; 9 марта 1885 – Тобольским; 16 декабря 1889 – Саратовским. Скончался 24 октября 1893 года. 9) Анастасий Опоцкий, сын протоиерея Псковской губернии, в мире Василий Андреевич.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010