Арсений определён 11 февр. 1678–82. Козма (вторично) в апр. 1683–85. Иоасаф , 1685–90. Василиск , 1691–1700. Архимандриты Варсонофий , с 1701 игум., с 1709 архим.; по 1717. Порфирий , 1717–27, 7 дек. перев. в Сийский. Павел , 1735–41. Геннадий , 1745–56. Игумены Пётр 1761 перев. из Ново-Прилуцкого, а 1 апр. 1762 – в Пертоминский. Антоний Волотовский , 1762–68, 9 янв. перев. в Архангельский (Ист. Иер., IV, 638). Герман перев. из Красногорского, 1768–70. Алексий , 1770–72. Герман , с 1772; † 30 окт. 1788. Иосиф определён 27 нояб. 1789; † 30 янв. 1791. Кирилл Киприанов произведён 1 июня 1791, а 1 янв. 1801 перев. в Архангельский. Феофил Татарский , с 24 июля 1801, а 12 мар. 1804 перев. в Архангельский. Варлаам Плешаков определён 28 мая 1804, † 4 окт. 254 Амвросий Черноруцкий определён 25 мар. 1806, а 6 сент. перев. в Архангельский. Павел Павлов (Морев) произведён в мар. 1807, а 5 июня 1810 перев. в Архангельский. Иоасаф определён 7 сент. 1810–1812; † … Вениамин Смирнов , 1813–17, 14 окт. перев. в Архангельский. Анастасий Ключарев 15 нояб. 1817 перев. из Красногорского; 4 апр. 1820 перев. в Архангельский. Игнатий Семенов произведён 3 февр. 1821; с 8 нояб. 1822 архим. Новгородского Антониева монастыря. Виталий , 1836–47. Иларион , 1848 и 49; архим. 1850–53. С 1854 г. под управлением местных архиереев. 6 Красногорский (прежде Черногорский), от Пинеги в 10 верстах, основан в 1606 г. Заштатный. [IV, 793.] Строители Макарий , основатель, строитель и игум., с 1606 по 1635. Емелиан , 1636–42. Сергий , 1642–54. Герасим , 1659. Игумены Петроний из Московского Андреевского? в янв. 1661–63. Епифаний , 1664–66. Авраамий , 1667–74. Никон , 1677–88. Иоасаф , 1690–94. Максим , 1695 и 96, сослан в Корельский. Авраамий Митусов , строит., 1696–1705. Геннадий , строит., в янв. 1705. Ипполит , 1714. Митрофан , 1716. Иаков , 1725. Феодосий , 1731, 35–40. Симеон , 1746. Герман , 1757. Алексий Карамзин , 1762. Потом были строители. Строители Герман 1768 перев. в Корельский. Амвросий 1775 перев. в Архангельский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Профессор А. Брюкиер, как и Пирлинг, вернулись теперь к русскому преданию и прямо называют Лжедимитрия иноком Отрепьевым. 2634 Святой страстотерпец благоверный Царевич князь Димитрий, сын царя Иоанна Грозного и Марии Феодоровны из роду Нагих, родился в г. Москве 19 Октября 1582 года, на память мученика Уара. 2635 Он имел старшего брата Феодора Иоанновича от другой жены, царицы Анастасии Феодоровны. По старинному обычаю Московских государей, Иоанн Грозный на смертном одре своем 18 Марта 1584 г. младшему своему сыну младенцу Димитрию пожаловал небольшой удел – город Углич с уездом, а старшего своего сына Феодора назначил государем Московским и всея России. Феодор Иоаннович отличался прекрасными свойствами души, был права кроткого, человеколюбивого, набожности беспредельной, с величайшим усердием исполнял все обязанности истинного христианина; но видел в мире только суету, чуждался тягостных забот правления и, имея все добродетели частного человека, был слабым венценосцем, как более склонный к монашеской жизни, нежели к занятиям государственными делами. 2636 Зная неспособность к правлению своего сына, Иоанн Грозный назначил ему в помощь «Правительственную комиссию» или «Верховный Совет» из пяти приближен- —350— ных вельмож, родственников царя. Около другого сына Грозного, царевича Димитрия была своя родня, по матери его – Нагие; к ним примыкал и оружничий царский Б. Я. Бельский, которого иногда называют «дядькою» или воспитателем маленького царевича. И Бельский, и Нагие не принадлежали к Московской знати, и в службе родня царевича Димитрия, да и вообще люди его круга были гораздо ниже тем, кто держался около старшего его брата Феодора. Едва Грозный закрыл глаза, как в Кремле, среди приближенных царя Феодора, возникает уже боязнь смуты, принимаются меры предосторожности, возникает тревога. Одинаковая непригодность двух царевичей к личной деятельности как бы равняла их в отношении прав на престол и можно было опасаться, что найдутся люди, желающие передать власть от Феодора к Димитрию. Поэтому тотчас, по смерти Грозного, признано было необходимым удалить из Москвы Димитрия с его матерью, дядями и некоторыми другими более далекими родными на его удел, в Углич. Кое-кого из Нагих послали в Низовые города на воеводства; выслали и Бельского из Москвы. Горькими слезами обливался старший брат, отпуская младшего, как бы предчувствуя его грустную кончину, 2637 но разлука их требовалась государственными интересами, и царь должен был поступиться родственными и сердечными привязанностями.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Скончался он на девяностом году жизни и был погребен в ограде монастыря близ алтаря Успенского храма. Погребение совершали Задонский архимандрит Александр и ключарь архиепископа Анастасия, протоиерей Григорий Алферов, протоиереи и священники разных селений Валуйского уезда, сердечно и глубоко почитавшие почившего старца за его благочестивую жизнь, вместе с монастырской братией, со множеством богомольцев из примыкающих к монастырю селений и разной беднотой, для которой покойный старец был всегдашним кормильцем и помощником в их житейских нуждах. При своей кончине старец и мне, его преемнику, завещал никогда не оставлять всех в нуждах сущих: странников, нищих и убогих, что я, по завету моего покойного старца и духовного воспитателя, всегда старался исполнять в точности, до тех пор, пока сам волею судеб Божиих не сделался странником. Братии в монастыре было около ста человек на разных монастырских послушаниях. Двенадцать иеромонахов, шесть иеродиаконов, четыре иеросхимонаха: Феоктист, Филипп, Иоасаф, другой Феоктист – очень хорошей жизни. Два схимонаха истинной монашеской жизни – Пахомий и Антоний – да будет им Царствие Небесное! В монастыре были мастерские: сапожная, портняжная, столярная, кузнечная, слесарная. Водяная и паровая мельницы. Два сада. Свечной восковой завод. Хлебня, поварня, общая для всей братии трапеза, не исключая и настоятеля. Экономический двор для рабочей братии, здесь же было помещение для мойки и просушки белья и тому подобное. У монастыря было восемь лошадей, хорошие огороды, хлебопашеской земли не было. Было до двадцати дойных коров, кроме яловых и подростков с телятками. Была хорошая пасека – до трехсот колод. Была в монастыре живописная мастерская и иконная лавочка. Всякий из братии, не исключая и настоятеля, обязан был по мере своих сил трудиться на общую пользу в положенное время и час, за что каждый был одет, обут, накормлен и напоен. Был свой монастырский фельдшер, аптека и приемный покой для больных, временами наезжал доктор из Валуек – для освидетельствования больных и надлежащих указаний фельдшеру.

http://fond.ru/kalendar/878/ignatiy/

Вот некоторые тому доказательства. В Данииловской кормчей непосредственно за предисловием к номоканону патр. Фотия на поле написано: «выписать к сему из белыя книги Ключарева». Рукоп. 28, л. 22. Действительно, даже в кормчей Никоновского издания находится не посредственно за предисловием к номоканону п. Фотия глава добавочная сравнительно с оригиналом. Кормчая 1653 г., л. 25 глава: «от заповедей св. отец о хранении священных правил». В Кормчей Воскресенского монастыря против 26 главы, содержащей в себе послание Тарасия, патриарха Константинопольского , к папе Адриану о непоставлении на мзде, помечено: «сию главу поставить подле 36 главы». Действительно, в оригинале Иосифовской кормчей послание Тарасия Константинопольского помещено под 36 главою. (Срав. Рук. Воскресенского мон. 28, л. 247–249 и Рук. биб. Моск. Син. Типографии (не разборчиво) л. 77–84). В Данииловской кормчей под 36 главою есть пометка против послания Геннадия Константинопольского : «под сию главу подстави 36-ю главою Тарасия патриарха, а взяти ее назади». В оригинале Иосифовском все это точно и выполнено и точно в таком виде вошло и в Кормчую Никоновского издания. Рукоп. 28, л. 263. Рукоп. Моск. Типогр. библ. (не разборчиво) л. 77–84. Кормчая 1653 года, гл. 36, л. 277–282. В Кормчей Даниила после статьи «о фразах и прочих латинех» помещены творения Анастасия, патриарха Антиохийского: «указание яко велик есть иерей», «исповедание о папе Римстем», «ведение известно о том, како подобает быти божественному приношению». Все они зачеркнуты и на поле против них написано: «не набирай до закона градскаго», что и выполнено в Иосифовском оригинале и в кормчей Никона все они опущены. Рук. Воскр. мон. 28, л. 353–358. Рук. биб. М. Синод. Тип. (не разборчиво) л. 188, 192–281. Кормчая 1653 г., л. 400–404. В кормчей Даниила под 77-ю главою находится: «яве Великий Василие око церковное сей постническая своя учения с настоящим сим посланием назнамена». Эти слова зачеркнуты, а оставлено только: «Св. и Великого Василия, запрещение инокам», в каковой редакции эта глава перешла в оригинал Иосифовской кормчей и в кормчую п. Никона . Рукоп. Воскр. мон. 28, л. 608. Рук. биб. М. Син. Тип. (не разборчиво) л. 362. Кормчая 1653 г. гл. 62, л. 74.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

Екатеринославская и Таганрогская С 9 мая 1837 года Анастасий (Ключарев) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 22.05.1837 по 16.04.1838 на покое по болезни †22.03.1851 Иннокентий (Александров) епископ, бывший еп. Иркутский, Нерчинский и Якутский с 23.04.1838 по 19.08.1853 на покое; † 3.04.1869 Леонид (Зарецкий) епископ, бывший еп. Костромской и Галичский Платон (Троепольский) епископ, рукоположен с 19.08.1853 по 14.11.1864 на покое; † 3.12.1885 Алексий (Новоселов) епископ, бывший еп. Томский и Семипалатинский с 13.12.1864 по 21.08.1868 еп. Томский и Семипалатинский член Московской синодальной конторы; †26.02.1880 Феодосий (Макаревский) епископ, бывший еп. Острогожский, викарий Воронежской епархии с 21.08.1868 по 23.06.1871 †5.02.1885 Серапион (Маевский) епископ, бывший еп. Архангельский и Холмогорский с 23.06.1871 †5.12.1891 Августин (Гуляницкий) епископ, бывший еп. Костромской и Галичский с 16.02.1885 †30.11.1892 Владимир (Шимкович) епископ, бывший еп. Сумской, викарий Харьковской епархии с 14.12.1891 en. Екатеринбургский и Ирбитский †6.01.1926 (1925) Викарии Екатеринославской епархии Феодосийские и Мариупольские епископы Викариатство учреждено 7 марта 1787 года Игнатий (Гозадинов или Ходзздинов) 59 , митрополит Крымский и Мариупольский (Готфейский и Кефайский), бывший греческий митрополит †16.02.1786 Дорофей (Возмуйлос) епископ, рукоположен со 2.05.1787 †10.09.1790 Моисей (Гумилевский) епископ, рукоположен с 5.06.1791 †5.10.1792 (убит разбойниками) Иов (Потемкин) епископ, рукоположен с 27.02.1793 по 13.05.1796 Архиеп. Минский и Волынский Гервасий II (Линцевский) епископ, рукоположен С 29.05.179б †8.01.1798 Христофор (Сулима) епископ, рукоположен с 18.04.1798 по 16.10.1799 Еп. Слободско-Украинский и Харьковский Викариатство упразднено 16 октября 1799 года. 59 На территории Екатеринославской епархии временно находилась Готфейско-Кефайская митрополия с кафедрой в Мариуполе. После смерти владыки Игнатия кафедра была упразднена (приходы были подчинены Екатеринославской епархии) и позже восстановлена в качестве викарной епархии под названием Феодосийская и Мариупольская.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Лит.: Мануил (Лемешевский) , митр. Русские православные иерархи Никон (Рклицкий) , архиеп. Жизнеописание блаженнейшего Антония Тальберг Н. Дорогой памяти праведного архипастыря. ПР. 1963. 7 Косик В.И. Русская Церковь в Югославии. Тихоницкий Вячеслав Михайлович см. Владимир, митрополит. Ткачук Игорь Иоаннович (7.8.1918, с. Сдолбуново Волынск, губ. – 8.11.1995, Бруклин, Нью-Йорк, США), митрофорный протоиерей. Из семьи духовенства, женат, его сын прот. Иоанн Ткачук женат на дочери о. Шмемана. Окончил православное отделение богословского факультета Варшавского университета (1939), клирикавии. Польской Православной Церкви, диакон (17.2.1940), священник (25.2.1940), настоятель украинской церкви в Лицманнштадте (Лодзи) (19401943), принят в клир РЗЦ (1941), обслуживал также лагерь советских военнопленных в Эрцгаузене (19411942), переселился в Западную Германию (1943), помощник настоятеля собора в Берлине (19431945), служил в церквах при лагерях для перемещенных лиц (19451952), уехал в США и принят в клир Северо-Американской Русской Митрополии (1952), помощник настоятеля Троицкого каф. собора в Сан-Франциско (19521956), настоятель храма Свв. Кирилла и Мефодия в г. Милуоки (19561959), протоиерей, настоятель собора в г. Кливленде (19591963), ключарь Покровского собора в Нью-Йорке и личный секретарь митр. Леонтия (19631.10.1966), настоятель Преображенского собора в Бруклине (1.10.19661.10.1984), вышел за штат по старости (1.10.1984). Архив: АГЗ. Лит.: Com. List The Orthodox Church. Crestwood. 1996. 1. Толмачев Михаил Димитриевич (3.9.1920, о. Лемнос, Греция – 5.7.2004, Мельбурн, Австралия), протоиерей. Из семьи дворянства. Родился в беженском лагере на о. Лемнос, вскоре после рождения его семья переехала в Белград, где он окончил русскую гимназию и строительный институт в г. Нови Сад (1939), диакон (5.7.1941), священник (22.12.1943), рукоположение совершил митр. Анастасий (Грибановский) в Белграде, настоятель сербской церкви в с. Српска Милетич (19431950), после разрыва отношений между Тито и Сталиным выслан вместе с семьей в Венгрию (1950), принят в клир МП, настоятель русского Св.-Сергиевского храма в Будапеште (19501973), помощник настоятеля Св.-Николаевского собора в Вене (19731977), переехал в Австралию и принят в клир Австралийской епархии Сербской Православной Церкви (1.5.1977), священник сербской Троицкой церкви в Мельбурне (1.5.19771.9.1986), и. д. настоятеля прихода РЗЦ в Мельбурне (19861988), принят обратно в клир МП (1988), основал Троицкий приход МП в Мельбурне, настоятелем которого он состоял в течение нескольких лет перед тем, как выйти за штат по старости.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Димитрий (Сперовский ; 1897-1903; впосл. епископ), архим. Сергий (Титов; 1903-1911), к-рому удалось сохранить порядок в семинарии в период революции 1905-1907 гг., и архим. Алексий (Симанский). Последний ректор ДС архим. Тихон (Тихомиров; впосл. епископ) активизировал деятельность проповеднического кружка: воспитанники старших классов начали проповедовать и вести беседы в новгородских храмах. По его инициативе в авг. 1916 г. прошел 1-й съезд руководителей духовно-учебных заведений Н. и С. е. Среди преподавателей ДС в XIX - нач. XX в. можно выделить протоиереев П. И. Соловьёва, Д. В. Ловцова, композитора свящ. В. Ф. Старорусского, А. М. Покровского, А. В. Гедевского, И. И. Вольского, В. А. Раевского, В. Н. Финикова, Н. В. Николаевского (их биографии см.: Секретарь. 2014. С. 87-97). Среди выдающихся выпускников ДС того времени - архим. Фотий (Спасский), архиеп. Варлаам (Денисов) , архиеп. Анастасий (Добрадин) , архиеп. Тихон (Никаноров), митр. Сергий (Тихомиров) , митр. Иосиф (Петровых) , еп. сщмч. Пимен (Белоликов) , еп. сщмч. Варсонофий (Лебедев) , еп. сщмч. Онисим (Пылаев) , еп. сщмч. Иона (Лазарев); епископы - борцы с обновленчеством - Иоанникий (Сперанский) , Иосиф (Николаевский-Невский) , Феодор (Яковцевский) ; настоятель Знаменского (1860-1872) и Софийского (1872-1904) соборов в Новгороде прот. В. С. Орнатский; церковные историки - свящ. Г. Д. Краснянский, настоятель Знаменского собора (1872-1911) прот. П. И. Тихомиров, ключарь Софийского собора (1887-1911) и настоятель Знаменского собора (1911-1920) прот. А. И. Конкордин; хранитель Древлехранилища диак. А. В. Никифоровский; проф. прот. П. Ф. Николаевский; историк прот. В. А. Пылаев, писатель, краевед, создатель музея и публичной б-ки в Новгороде свящ. Н. Г. Богословский; проф. Уч-ща правоведения (1865-1869), председатель Учебного комитета при Синоде (1883-1897) прот. А. И. Парвов; профессора СПбДА А. И. Бриллиантов и А. А. Бронзов , академик (1888), вице-президент С.-Петербургской АН (1900-1916) П. В. Никитин; историки-архивисты К.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XII. Епархия Екатеринославская Екатеринославская епархия учреждена 9 сент. 1775. Восьмая из второклассных. I. Архиепископы Славенские и Херсонские 1. Евгений Булгари , Грек, хирот. 1 окт. 1775, из иеромонахов; 5 мая 1779 на покое; † 27 мая 1806, в С.-Петербурге, в Александро-Невской Лавре. 2. Никифор Феотский , Корфиот, хирот. 6 авг. 1779, из иеромонахов, а 28 нояб. 1786 перев. в Астрахань. II. Архиепископы Екатеринославские и Херсонские 3. Амвросий Серебреников 28 нояб. 1786 перев. из викариев Новгородских; 22 дек. 1789 наименован «блюститель Молдо-Влахийской экзархии»; † 13 окт. 1792, в Полтаве. 4. Гавриил Банулеско (Бодони) , митрополит Ясский, (Новороссийский и Днепровский) определён 10 мая 1793; в 1797 митрополит Новороссийский, а 29 сент. 1799 перев. в Киев. III. Архиепископы Екатеринославские, Херсонские и Таврические 5. Афанасий Иванов 1 окт. 1799 перев. из Воронежа; 15 сент. 1801 пожалован в архиепископа; 18 авг. 1805 назначен в Астрахань, но † в тот же день. 6. Платон Любарский 18 авг. 1805 перев. из Астрахани; † 20 окт. 1811. 7. Иов Потемкин 7 февр. 1812 перев. из Минска; † 28 мар. 1823. 8. Феофил Татарский 19 мая 1823 перев. из Оренбурга; 22 авг. 1826 пожалован в архиепископа; 16 окт. 1827 уволен на покой в Куряжский мнтрь; † 14 нояб. 1830. 9. Онисифор Боровик 28 нояб. 1827 перев. из Вологды, а 24 дек. пожалован в архиепископа; † 20 апр. 1828. Погребён в Самарском мнтре. 10. Гавриил Розанов 22 мая 1828 перев. из Орла; 31 дек. 1832 пожалован в архиепископа, а 9 мая 1837 перев. в епархию Херсонскую. IV. Епископы Екатеринославские и Таганрогские 11. Анастасий Ключарев 22 мая 1837 перев. из викариев Новгородских, а 14 апр. 1838 уволен на покой; † 22 мар. 1851, в Сийском мнтре. 12. Иннокентий Александров 23 апр. 1838 перев. из Иркутска, а 19 авг. 1853 уволен на покой; † 3 апр. 1869, в Куряжском мнтре (sic). 13. Леонид Зарецкий , епископ, 19 авг. 1853 перев. из Костромы, а 14 нояб. 1864 уволен, по прошению, в Рязанской Олегов мнтрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Штат собора составляют: кафедральный протоиерей, ключарь, два священника, протодиакон, два диакона, два иподиакона и два псаломщика. К собору примыкает величественный Архиерейский дом, в котором находится прекрасный домовый храм, во имя св. Гурия 220 . Он устроен в два света. Но еще величественнее и прекраснее Архиерейский загородный дом, именуемый Новым Иерусалимом. Здесь находятся три церкви: на вратах-в честь св. Тихона Амафунтского (16 июня), домовая-в честь Вознесения Господня и отдельно устроенная каменная церковь в память обновления храма Воскресения Господня (13 сентября). Около дома находится грандиозный парк, устроенный по распоряжению Императрицы Екатерины II. К собору причислена кладбищенская церковь в честь св. князей Феодора, Давида и Константина (5 марта) с приделом, посвященном памяти св. Патриарха Никифора (2 июня). Кладбищенская церковь окружена множеством дерев, под коими покоятся останки усопших граждан Казани, ожидая всеобщего воскресения, о коем так наглядно возвещают рельефные изображения Архангелов с трубами, находящиеся над вратами, ведущими на кладбище. Старый Синодик Казанского Кафедрального Благовещенского Собора 221 . Синодик сей, подобно Свияжскому 222 , переплетен в кожу и был даже с медными заставками, но теперь значительно растрепался, хотя и сохранил свежесть во всех отношениях. Он неизмеримо меньше Свияжского и по размеру, и по составу; но писан тем же уставным письмом и так же с киноварью, с немногими на полях заметками. Предположительно можно сказать, что Синодик сей около ста лет составлялся (1670–1770 года) и около ста лет пребывает в архиве Кафедрального Собора, значась под 14. Он начинается помянником Патриархов-с Иова и оканчивается Адрианом, дальше идут Цари, начиная с Царя монаха Ионы и оканчивая Феодором, Иоанном. Император Петр Великий приписан другим писанием, без киновари. Царицы начинаются Анастасией, оканчиваются Марфою. Приписана Пераскева. Митрополиты Казанские начинаются Ефремом, оканчиваются Маркелом. Тихон и Сильвестр приписаны. Епископы кончаются Епифанием и Арсением. Приписаны: Иларион и Лука.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил ночную Литургию в храме во имя святых Царственных страстотерпцев 17 июля 2012 г. 21:49 17 июля — день памяти святых Царственных страстотерпцев императора Николая, императрицы Александры, цесаревича Алексия и великих княжон Ольги, Татьяны, Марии, Анастасии. В ночь с 16 на 17 июля 2012 года глава Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в храме во имя святых Царственных страстотерпцев на Митрополичьем подворье в поселке Ключи (Карабулак) Талгарского района Алматинской области. Митрополиту Александру сослужили настоятель Богоявленского храма Алма-Аты архимандрит Серапион (Дунай), настоятель храма Царственных страстотерпцев, председатель отдела внешних связей Казахстанской митрополии иеромонах Серафим (Петровский), ключарь храма протоиерей Вадим Алексеев, руководители отделов Митрополичьего округа, клирики Вознесенского кафедрального собора Алма-Аты, настоятели и духовенство храмов Алматинского и Тургенского благочиний. За богослужением молились настоятельница Иверско-Серафимовского женского монастыря г. Алма-Аты игумения Любовь с насельницами обители, сотрудники Алматинского епархиального управления, руководство казачьих объединений, паломники из Алма-Аты, городов и сел Алматинской области. Песнопения Литургии исполнил мужской хор Вознесенского кафедрального собора Алма-Аты под управлением игумена Филиппа (Моисеева). Гостями праздника стали Советник по торгово-экономическим вопросам Генерального консульства Венгрии в Республике Казахстан Иштван Маклари с супругой. Маклари являются православными христианами, прихожанами царской часовни в Будапеште, посвященной памяти дочери императора Павла I Александры. За богослужением была вознесена молитва о спасении Отечества и благоденствии Русской Православной Церкви. После Литургии состоялся крестный ход и славлением святым Царственным страстотерпцам, по окончании которого митрополит Александр окропил молящихся святой водой и обратился к собравшимся с архипастырской проповедью о значении подвига страстотерпцев Христовых.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010