После сего святого Анастасия Синаита на патриаршество вступил другой Анастасий, но уже без этого наименования Синаит [ 12 ]. Последний был убит иудеями в царствование императора, гонителя христиан, Фоки [ 13 ] и был почитаем верующими как Христов мученик. Следует заметить, что было два Анастасия с наименованием «Синаита». Первый — сей антиохийский патриарх, преставившийся в царствование императора Маврикия, а другой, празднуемый ныне же, был игуменом горы Синайской и скончался в царствование императора Ираклия [ 14 ], который был преемником гонителя Фоки, убившего Маврикия. В те времена были также и другие преподобные отцы с именем Анастасий, прославившиеся добродетельною жизнью, но не Синаиты, как сей Анастасий, который, вступивши на престол патриарший в Антиохии после Анастасия Синаита, был убит иудеями. Кроме того в Лимонаре в главах 48-й 49-й упоминается авва Анастасий, бывший в Иерусалиме ключарем живоносного Гроба и церкви Воскресения Христа Бога нашего. Память святого Григория, патриарха Антиохийского Преподобный Григорий был игуменом монастыря, называвшегося Фаран и находившегося между Синайской горой и Раифом. По особому Божию промышлению он чудесным образом был предуказан Богом как человек достойный патриаршего престола. Об этом так повествуется в Лимонаре святейшего Софрония, патриарха иерусалимского. Авва Георгий армянин, ученик аввы Сергия, сообщил нам, следующее: так как авва Григорий, бывший игуменом лавры Фарана, неоднократно просил меня привести его к авве Сергию, то я отправился с ним к старцу, пребывавшему в то время в пустыне около Мертвого моря [ 1 ]. Старец, увидев его, приветствовал его и принял весьма любезно. Он принес воды, омыл ему ноги и весь день беседовал с ним о спасении души, а на другой день отпустил его. Когда авва Григорий удалился от аввы Сергия, я спросил старца: — Знаешь ли ты, отче, что я соблазнился; потому что многих епископов, пресвитеров, и иных отцов приводил я к тебе и ты никому из них не умыл ног, только авве Григорию? На эти слова старец отвечал мне:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

После сего святого Анастасия Синаита на патриаршество вступил другой Анастасий, но уже без этого наименования Синаит Последний был убит иудеями в царствование императора, гонителя христиан, Фоки и был почитаем верующими как Христов мученик. Следует заметить, что было два Анастасия с наименованием «Синаита». Первый — сей антиохийский патриарх, преставившийся в царствование императора Маврикия, а другой, празднуемый ныне же, был игуменом горы Синайской и скончался в царствование императора Ираклия который был преемником гонителя Фоки, убившего Маврикия. В те времена были также и другие преподобные отцы с именем Анастасий, прославившиеся добродетельною жизнью, но не Синаиты, как сей Анастасий, который, вступивши на престол патриарший в Антиохии после Анастасия Синаита, был убит иудеями. Кроме того в Лимонаре в главах 48-й 49-й упоминается авва Анастасий, бывший в Иерусалиме ключарем живоносного Гроба и церкви Воскресения Христа Бога нашего. Память святого Григория, патриарха Антиохийского Преподобный Григорий был игуменом монастыря, называвшегося Фаран и находившегося между Синайской горой и Раифом. По особому Божию промышлению он чудесным образом был предуказан Богом как человек достойный патриаршего престола. Об этом так повествуется в Лимонаре святейшего Софрония, патриарха иерусалимского. Авва Георгий армянин, ученик аввы Сергия, сообщил нам, следующее: так как авва Григорий, бывший игуменом лавры Фарана, неоднократно просил меня привести его к авве Сергию, то я отправился с ним к старцу, пребывавшему в то время в пустыне около Мертвого моря Старец, увидев его, приветствовал его и принял весьма любезно. Он принес воды, омыл ему ноги и весь день беседовал с ним о спасении души, а на другой день отпустил его. Когда авва Григорий удалился от аввы Сергия, я спросил старца: — Знаешь ли ты, отче, что я соблазнился; потому что многих епископов, пресвитеров, и иных отцов приводил я к тебе и ты никому из них не умыл ног, только авве Григорию? На эти слова старец отвечал мне:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

вмц. Параскевы, именуемой Пятницы. Земли пахотной и сенокосной 65 дес. 1820 кв. саж., приносящей доходу причту 500 руб. в год. Прихожан муж. пола 302, жен. пола 345. Неприкосновенного капитала в пользу церкви 24 100 руб., в пользу причта 10 083 руб., от казны на ризницу и другие потребности отпускается 350 руб. в год и за наем 4-х лавок и погреба собор получает 2 930 руб. арендной платы в год. Причта по штату положено: кафедральный протоиерей, ключарь собора, три священника, протодиакон, два диакона, два иподиакона и два псаломщика. Жалование причту 2 801 руб. 32 коп.; церковного помещения члены причта не имеют, но пользуются квартирным пособием, получаемым от отдачи в арендное содержание соборного причтового дома, приносящего валового дохода 20 200 руб. в год. Церковно-приходской школы при соборе нет, приходского попечительства тоже нет. Кафедральный протоиерей Стефан Любицкий, на настоящем месте с 1897 г.; ключарь собора священник Григорий Виноградов, на настоящем месте с 1896 г.; священник Иоанн Гончаревский, на настоящем месте с 1894 г.; священник Леонид Твердохлебов, на настоящем месте с 1898 г.; священник Василий Яновский, священником и на настоящем месте с 1902 г.; протодиакон Василий Вербицкий, диакон Андрей Мартьянов, на месте с 1893 г.; диакон Иосиф Олейников, на настоящем месте с 1899 г.; на иподиаконской вакансии диакон Михаил Фаворов, на месте с 1903 г.; на иподиаконской вакансии диакон Григорий Ворона, с 1903 г.; псаломщик в сане диакона Стефан Киенко, на настоящем месте с 1901 г. и рукоположен во диакона в 1901 г. Церковный староста потомственный почетный гражданин Константин Уткин с 1885 г. «Справочная книга Харьковской епархии», составил Секретарь Харьковской Духовной Консистории Иван Самойлович. Литография И. М. Варшавчика Николаевская ул. дом 1904 г. В 1685–1687 г.г. внутри крепости, саженей на 25 к северу от деревянного, уже обветшалого тогда Успенского собора, который по надписям еще в 1659 г., построен каменный, крестообразный собор с 5 главами, наказным полковником Авдием Григорьевичем с соборянами и освящен в 1688 г. митрополитом Аврамием. Так показывает опись харьковского Успенского собора 1724 г. В 1770 г. оказались в нем опасные трещины, почему он разобран, и на место его, по благословению преосвященного Самуила Миславского, в 14-й день мая 1771 г., заложен нынешний храм, по плану и фасаду московского храма Св. Климента, квадратный, о пяти главах и стольких же престолах. Попечительностью протоиерея Михаила Шванского и церковного старосты поручика Федора Анастасьевича Грекова вся постройка его окончена в 1778 г. В 1780 г. 27 сентября освящен главный престол Успения Пресвятой Богородицы преосвященным Аггеем. При сем освящении присутствовал генерал-фельдмаршал граф Петр Александрович Румянцев-Задунайский, прибыл в Харьков для открытия Харьковского наместничества и присутственных мест. Открытие присутственных мест последовало сентября 29 дня.

http://sobory.ru/article/?object=03885

Программа пребывания делегации Русской Зарубежной Церкви в Екатеринбургской епархии Екатеринбург, 21 мая 2004 г. 21 мая в Екатеринбургскую епархию прибывает делегация Русской Православной Церкви Заграницей и сопровождающая ее большая паломническая группа, сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . Как ожидается, святыни уральской земли, обильно политой кровью Новомучеников и Исповедников Российских, посетят митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр, архиепископ Сан Францисский и Западно-Американский Кирилл, архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк, митрофорный протоиерей Георгий Ларин, секретарь Восточно-Американской епархии; протоиерей Стефан Павленко, настоятель церкви в честь всех святых Земли Российской в г. Бурлингейм, Калифорния; протоиерей Александр Лебедев, настоятель Спасо-Преображенского собора в Лос Анжелосе; протоиерей Петр Перекрестов, ключарь Радосте-Скорбященского Кафедрального собора в Сан Франциско; протоиерей Николай Артемов, секретарь Германской епархии; протоиерей Павел Цветков, ключарь Крестовоздвиженского Кафедрального собора в Женеве; протоиерей Владимир Мальченко, настоятель Свято-Троицкого собора в г. Торонто; протоиерей Гавриил Макаров, настоятель Николаевского собора в г. Брисбен, Австралия; и протоиерей Петр Холодный, казначей Архиерейского Синода, игумен Георгий (Шейфер), клирик Свято-Троицкого монастыря; священники: Серафим Ган, клирик Знаменского Кафедрального при Архиерейском Синоде соборе в Нью Йорке; Григорий Джойс, клирик Чикагской и Детройтской епархии; и Павел Иванов, клирик Свято-Троицкого монастыря; протодиакон Евгений Бурбело, старейший протодиакон Русской Зарубежной Церкви (рукоположенный митрополитом Анастасием в 1955 г.) и протодьякон Виктор Лохматов, клирик Свято-Троицкого монастыря; иподиакон Евгений Каллаур, чтецы Евгений Григоряк и Николай Ольховский. Делегация прибудет 21 мая из Москвы рейсом 261 в 14.20 местного времени. После размещения, в 17-00, высокие гости будут молиться за Всенощным бдением в Храме-на-Крови во имя Всех Святых, в Земле Российской просиявших, возведенном на месте убиения Святых Царственных Страстотерпцев. Затем состоится их ознакомление с храмом и встреча с Губернатором области Эдуардом Росселем.

http://pravoslavie.ru/9859.html

Филарет Дроздов 1821–1867. Архп. до 1826. Иннокентий Вениаминов 1868–1879. Макарий Булгаков 1879–1882. Иоанникий Руднев 1882–1891. Леонтий Лебединский 1891–1893. Сергий Ляпидевский 1893–1898. Владимир Богоявленский 1898. Дмитровское викариатство, учр. в 1788 г. Епископы, (в Москве): Серапион Александрийский 1788–1799. Серафим Глаголевский 1799–1804. Августин Виноградский 1804–1818. Лаврентий Бакшевский 1819–1820. Афанасий Телятьев 1821–1824. Кирилл Богословский-Платонов 1824–1827. Иннокентий Сельнокринов 1827–1831. Николай Соколов 1831–1834. Исидор Никольский 1834–1837. Виталий Щепетев 1837–1842. Иосиф Богословский 1842–1849. Филофей Успенский 1849–1853. Алексий Ржаницын 1853–1857. Евгений Сахаров-Платонов 1857–1858. Порфирий Соколовский 1858–1859. Леонид Краснопевков 1859–1876. Никодим Белокуров 1876–1877. Игнатий Рождественский 1877–1878. Амвросий Ключарев 1878–1882. Алексий Лавров-Платонов 1883–1885. Мисаил Крылов 1885–1889. Виссарион Нечаев 1889–1891. Александр Светлаков 1892–1894. Нестор Метаниев 1894–1901. Трифон кн. Туркестанов 1901. Можайское викариатство 34 Епископы (в Москве): Савва Тихомиров 1862–1866. Игнатий Рождественский 1866–1877. Амвросий Ключарев 1878. Алексий Лавров-Платонов 1878–1883. Михаил Крылов 1883–1885, Александр Светлаков 1885–1892. Тихон Никандров 1892–1899. Парфений Левицкий 1899–1904. Серафим Голубятников 1904–1908. Василий Преображенский 1908. Серпуховское викариат., учр. в 1904 г. Епископы (в Москве): Никон Рождественский 1904–1906. Анастасий Грибановский 1906. Волоколамское викариатство, учр. в 1887 г. Епископы (в Троице-Сергиевой Лавре): Христофор Смирнов 1887–1890. (C 13 дек. 1890 г. было вакантно). Арсений Стадницкий 1899–1903. Евдоким Пещерский 1903–1909. Феодор Поздеевский 1909. Нижегородская, учр. в 1672 г. Кафедра в Нижнем-Новгороде Митрополиты Нижегородские и Алатырские: Филарет 1672–1686. Павел 1686–1696. Трифилий Инихов 1697–1699. Исаия 1699–1708. Сильвестр Холмский (Волынский) 1708–1719. Епископы Нижегородскге и Алатырские (до 1799 г.):

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Делегация Русской Церкви Заграницей прибудет в Москву Нью-Йорк, 12 мая 2004 г. 12-го мая в Нью-Йорк прибывает архиепископ Сан Францисский и Западно-Американский Кирилл и большинство членов делегации, направляющейся в Россию с Митрополитом Лавром, сообщает Официальный сайт Русской Церкви Заграницей. Молебен о путешествующих будет совершен в Синодальном соборе 13-го мая, после чего Митрополит Лавр обратится к участникам визита с напутственным словом. Предстоятеля Русской Церкви Заграницей в Москву будут сопровождать: архиепископ Кирилл, митрофорный протоиерей Георгий Ларин, секретарь Восточно-Американской епархии; протоиерей Стефан Павленко, настоятель церкви в честь всех святых Земли Российской в г. Бурлингейм, Калифорния; протоиерей Александр Лебедев, настоятель Спасо-Преображенского собора в Лос-Анджелесе; протоиерей Петр Перекрестов, ключарь Всескорбященского Кафедрального собора в Сан-Франциско; игумен Георгий (Шейфер), клирик Свято-Троицкого монастыря; священник Серафим Ган, клирик Знаменского кафедрального при Архиерейском Синоде собора в Нью Йорке; священник Григорий Джойс, клирик Чикагской и Детройтской епархии; священник Павел Иванов, клирик Свято-Троицкого монастыря; протодиакон Евгений Бурбело, старейший протодиакон Русской Церкви Заграницей (рукоположенный Митрополитом Анастасием в 1955 году); протодиакон Виктор Лохматов, клирик Свято-Троицкого монастыря; иподиакон Евгений Каллаур, чтецы Евгений Григоряк и Николай Ольховский, келейник Митрополита Лавра. В делегацию также входят: архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк; протоиерей Николай Артемов, секретарь Германской епархии; протоиерей Павел Цветков, ключарь Крестовоздвиженского кафедрального собора в Женеве; протоиерей Владимир Мальченко, настоятель Свято-Троицкого собора в городе Торонто; протоиерей Гавриил Макаров, настоятель Николаевского собора в городе Брисбен, Австралия; протоиерей Петр Холодный, казначей Архиерейского Синода. Они прибудут в Москву отдельно и присоединятся к делегации  вечером 14 мая. Митрополит Лавр прибудет в Москву 14 мая в 13 часов. В первые дни своего пребывания в России Митрополит Лавр и сопровождающие его священнослужители посетят святыни града Москвы и Московской области, включая и Троице-Сергиеву Лавру, а 18-го мая состоится встреча с Патриархом Алексием и членами Священного Синода Московского Патриархата. В 20-х числах мая делегация посетит святыни Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Нижегородской области и Курска. 12 мая 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/9741.html

Скончался от туберкулеза. 11 дек. 1806 г. состоялось погребение, к-рое совершал живший в астраханском Спасо-Преображенском мон-ре на покое груз. еп. Григорий. А. похоронен в нижней церкви астраханского кафедрального Успенского собора. Завещал Астраханской ДС ок. 2 тыс. томов из своей б-ки. Блестящий проповедник, А. был последователем митр. Платона (Левшина) . Речи А., в большинстве своем обличавшие идеи энциклопедистов, были посвящены наиболее общим богословским вопросам: смерти и бессмертию, вере и неверию, благочестию и нечестивости. Материализму и атеизму А. противопоставлял пафос искренней веры, привлекавший к нему сердца слушателей. Проповеди А. помещались в хрестоматиях как образцы русского духовного красноречия. Не издано толкование А. на Евангелие от Иоанна. Прижизненный список «Поучительных слов» (ок. 1802), произнесенных А. в 1792-1795 гг., хранится в РНБ. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 87. 845; Ф. 797. Оп. 1. 3223; Здравомыслов. Словарь иерархов. Л. 153; РНБ. Ф. 359. 331. Соч.: Поучительные слова. СПб., 1796. Т. 1, 2; 1806. Т. 3; 1807. Т. 4; Tractatus de concionum dispositionibus formandis im usum juventutis, ad sacra Graeco-Russicae Ecclesiae munia ambienda formandae, adornatus. М., 1806; Сочинения. СПб., 1850. Пер.: Предохранение от безверия и нечестия, здоровым рассудком, совестью и опытами доказанное. СПб., 1794 (с фр. яз.); Арнод Ф. Плач Иеремии пророка. СПб., 1797 (с фр. яз.); Истинный Мессия, или Доказательство о Божественном пришествии Иисуса Христа и его Божества. М., 1801, 18512; Формей Ж. А. Опыт о совершенстве. СПб., 1805. Лит.: Покровский Н. Проповедническая деятельность преосв. Анастасия Братановского//Странник. 1876. 2. Ч. 1. С. 173-195; Каменский Н. Т. Краткая история Астраханской епархии. Астрахань, 1886; К биографии преосв. Анастасия Братановского//Странник. 1887. 8. С. 500-525; Васильев К. Ключаревская летопись. Астрахань, 1887; Венгеров. Словарь. Т. 1. С. 529-533; Анастасий, архиеп. Астраханский//Астраханские ЕВ. 1898. 20; Цесаревич Николай в Астрахани//РА. 1898. Кн. 3; Благонравов М. Архиереи Астраханской епархии за 300 лет ее существования с 1602 до 1902 г. Астрахань, 1902; Горючко П. Анастасий Братановский, архиеп. Астраханский и Кавказский. Астрахань, 1902; Саввинский И. Историческая записка об Астраханской епархии за 300 лет ее существования (с 1602 по 1902). Астрахань, 1903; Григорович И. И. , прот. Белорусская иерархия. Минск, 1992. С. 25-26.

http://pravenc.ru/text/114838.html

Arhiva În capitala Kazahstanului au avut loc solemnitile cu prilejul aniversrii a 20 de ani de la instituirea Eparhiei de Astana i Almatî 12 mai 2019 17:54 12 мая 2019 года, в Неделю 3-ю по Пасхе, день памяти святых жен-мироносиц и праведных Иосифа Аримафейского и Никодима, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в столице Казахстана — городе Нур-Султане — начались торжества, посвященные 20-летию учреждения Астанайской и Алма-Атинской епархии . К этой дате приурочено принесение  из Костромы в пределы Казахстанского митрополичьего округа чудотворной Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы. Перед началом Божественной литургии древний образ Царицы Небесной был внесен под своды Успенского кафедрального собора — главного храма Православной Церкви Казахстана. После встречи святыни в соборе началась Литургия пасхальным чином, которую возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр . Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Корсунский и Западноевропейский Иоанн , митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх , митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор , епископ Бобруйский и Быховский Серафим , епископ Талдыкорганский Нектарий , епископ Нарвский и Причудский Лазарь ( Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата), епископ Единецкий и Бричанский Никодим ( Православная Церковь Молдовы ), епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан , епископ Муромский и Вязниковский Нил , епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , епископ Арцизский Виктор , епископ Бирский и Белорецкий Спиридон , благочинный приходов Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, настоятель алма-атинского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев, благочинный приходов Нур-Султана архимандрит Сергий (Карамышев), сопровождающие Феодоровскую икону Богородицы клирики Костромской митрополии — настоятель Петропавловского храма Костромы протоиерей Сергий Степанов, ключарь Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора протоиерей Владимир Воронин, древлехранитель Костромской епархии иерей Михаил Мостовой, клирик Воскресенского собора Костромы иеродиакон Иоасаф (Синявин), клирик Богоявленско-Анастасиина собора диакон Сергий Бахтин, а также руководители отделов и комиссий Казахстанского митрополичьего округа в священном сане, духовенство Округа и клирики, прибывшие с гостями-архипастырями.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5434528...

Чтущие же книгу сию да помянут молитвенно всех трудившихся и участвовавших в её издании, а наипаче да помянут в Бозе почивших – первого составителя «Выписок» и первого издателя и владельца книги: да будет вечная память рабам Божиим Адриану и Алексию! Пятое издание было выполнено без внесения изменений с оригинала книги Андриана Озерского, которая принадлежала священнику Григорию Зубрилину. Отделение первое. О церкви Статья 1. Вне церкви нет спасения 2) Маргарит 5 Пребывай в церкви и предан будь церкви. Если бежишь от церкви, неповинна есть церковь , отрада есть церковь, если внутрь её волк не входит. Если выйдешь вон, то и зверем съеден бываешь, не от беззащитности, но от твоего малодушия. Церкви ничтоже есть равно. 6 Не удаляйся от церкви, ничего нет крепче церкви, упование твоё церковь , и спасение твоё церковь, небес выше она, камня твердейше, земли шире есть, никогда же не стареет, присно молода. 3) Лимонарь 7 Поведал нам Анастасий, пресвитер и ключарь животворящего гроба и святого Воскресения Христа, Бога нашего: в Субботу [рече] вечер пришла Возмиана, жена Германа Патрикия, восхотела одна в ночь святой недели поклониться животворящему гробу Господа нашего Иисуса Христа истинного Бога, и когда приблизилась к дверям святой церкви, встретила её Владычица наша святая Богородица, взглянула на неё и возбранила ей войти, сказав: как можешь войти сюда, нам не принадлежа? Была же та зловерия Севера безглавного. Она же много умоляла святую Богородицу получить вход: отвечала же ей святая Богородица: веру мне прими, о, женщина, ибо не войдёшь в святыню сию, пока к нам не приобщишься. Она же, поняв, что зловерия её ради возбраняемо ей войти, сего ради приступила к соборной и честной крови великого Бога нашего Иисуса Христа и посему не возбранила ей святая Богородица, но вошла, и поклонилась животворящему гробу Христа Бога нашего. Глава 49 . Поведал нам тот же пресвитер Анастасий, свидетель тому, как бывший Дука Палестины, родом Тиберианин, впервые придя поклонится Воскресению Христа Бога нашего, и когда восхотел войти во святой гроб, узрел овна, устремляющегося к нам, и хотящего рогами избодать его. Он же, страхом великим одержим, назад отступил. Крестохранитель же Азария, и предстоящий стражи говорят ему: почто, господин, не входишь? он же отвечает им: чего ради ввели сюда овна сего? Они же удивились, и взглянув во святой гроб, ничего не видели.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vypiski-...

В «Путеводителе» представлены различные литературные жанры: духовно-нравственные основы для занятия богословием, правила ведения богословских диспутов, сборники библейских и отеческих цитат и основные принципы их герменевтики, вопросо-ответы, апории, диалоги (иногда вымышленные или составленные из цитат), этимология богословско-философских понятий, конспективное изложение Соборов и историй ересей и даже сатирический «набросок трагедии» против теопасхизма монофизитской секты дамианитов. Как раз такое разнообразие стилей и сложная структура «Путеводителя» заставляли исследователей говорить о том, что «Путеводитель» может быть некоей компиляцией трудов различных авторов. Но рукописная традиция, которую подробно исследует Uthemann, пытаясь восстановить гипотетический архетип, 128 склоняет его к выводу, что этот труд является собранием малых работ одного и того же автора, который попытался придать некий упорядоченный вид – при составлении второй редакции – с помощью добавления схолий. Таким же логически единым произведением является «Источник знания» преподобного Иоанна Дамаскина , состоящий из трех сравнительно самостоятельных трактатов – «Философских глав», «О ста ересях» и «Точного изложения православной веры». Итак, автором «Путеводителя», даже только его части (так называемой, «подлинной работы»), не могут быть ни свт. Анастасий I Антиохийский, ни сщмч. Анастасий II Антиохийский. Что мы можем почерпнуть о личности автора из самого текста «Путеводителя»? Автобиографические детали в труде редки. Мы делаем выводы: автор был дифизитом, монахом и пресвитером на Синае (III, 1, 9; 191. IV, 3; 195); он провел некоторое время в Вавилоне (ныне Каир – VI, 1, 120; 211. Х.1, 2, 36; 244). Автор свидетельствует о своих выездах из монастыря для полемики с еретиками: он провел серию диспутов в Александрии с монофизитами (X; 241–275. XII; 276–282. XIII; 283–314), в том числе с монахом Иоанном Зигой и Григорием Нистазоном (Х.2; 251–269), с монофизитскими епископами в присутствии августала – императорского префекта Египта (Х.3; 270–271), с пресвитером Георгием Ключарем (Х.4; 271–272), вступал в диалог с еврейским софистом Коллутом в Антинополисе в Фиваиде (XIV, 1, 37–39; 315). Автор говорит нам, что составил «Путеводитель» в пустыне (Х.1, 2, 197–204; 250). Он также демонстрирует знание монофелитства (I, 2; 150–155. XIV, 2, 96–133; 319–320. XV, 4–15; 321) и ислама (I, 1, 46; 150. VII.2, 117–120; 221. Х.2, 4, 1–16; 257).

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010