В Павлодаре прошли торжества по случаю принесения Пояса Пресвятой Богородицы и 15-летия учреждения Казахстанского митрополичьего округа 11 ноября 2018 г. 16:23 11 ноября 2018 года, в Неделю 24-ю по Пятидесятнице, день памяти преподобномученицы Анастасии Римляныни, в главном кафедральном городе Павлодарской епархии — Павлодаре — состоялись торжества по случаю 15-летия учреждения Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан . Специально к празднику в город по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра был доставлен ковчег с великой святыней Православия — частью Пояса Пресвятой Богородицы. Божественную литургию в Благовещенском кафедральном соборе совершил глава Православной Церкви Казахстана митрополит Астанайский и Казахстанский Александр. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава, епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион, благочинный приходов города Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, настоятель алма-атинского храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев, ключарь Христорождественского собора Павлодара протоиерей Константин Кутасевич, секретарь Павлодарской епархии протоиерей Алексий Степанов, благочинный Ишимбайского церковного округа (Башкортостанская митрополия, Салаватская епархия) иерей Антоний Лыжин, помощник главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, клирики Вознесенского собора города Алма-Аты протодиакон Николай Гринкевич, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, протодиакон Владимир Сыровацкий, диакон Димитрий Савченко, диакон Александр Мокий, диакон Виталий Быструшкин, клирики Благовещенского собора и священнослужители епархии. За Литургией молились насельницы Петропавловского монастыря города Павлодара, сотрудники епархиального управления, учащиеся воскресных школ, казачество и прихожане павлодарских храмов. Поклониться Поясу Царицы Небесной прибыли многочисленные паломники из городов и сел Павлодарской области. Гостями праздника стали представители общественных организаций и этнокультурных объединений.

http://patriarchia.ru/db/text/5300208.ht...

Лествица. Марта 27. О любви и хранении сердца. Апр. 16. Авг. 27. Магомет Турецкий Султан. Авг. 24. Мануил Царь. Июня 2. Мария Всеволожна Вел. Княгиня. Марта 19. Марк старец Печерский. Повесть. Авг. 31. Сент. 3. Мартирий авва. Марта 30. Матой авва. Авг. 28. Мелхиседек Царь. Мая 21. О Молитве, -поучение аввы Пимена. Авг. 27. Молитва муч. Анастасы и Параскевы Пятницы. Окт. 29. Молитва к Препод. Серию. Сент. 25. Монашеское житие. См. иноческое. Монастырь, что на Киржаче. Сент. 25. Москва. Повести о ней. Нояб. 23. Февр. 29. Август. 2. Мучеников 42-х – слово похвальное. Март. 6. Мытарства; см. Василия Нового. Март. 27. Навечерие Рожд. Христова. Дек. 23. Настоятель. Каков должен быть настоятель братии. Септ. 30. Нектарий Архиеп. Константиноградский. Февр. 17. Нестора Препод. летописца сказание о Печерском монастырь. Мая 3. Никиты Мидийск. слово надгробное. Апреля 3. Николай Немчин (Латвиянин); против него слово Максима Грека . Июня 30. Нила Синайского слово к инокам. Авг. 19. 27. Нила черноризца к Хараклию (Харкилию) пресвитеру послание. Авг. 19. Обновление храма Воскресения Христова во Иерусалиме. Сент. 13. Образ нерукотворенный Спасов. Повести о нем. Октября 18. Августа 16. См. Иконы. Олимпиада диаконисса. Послание к ней И. Златоуста из Кукуз. Генваря 27. Олимпий иконописец. Авг. 17. Мая 3. Отроки три. Дек. 17. Отроки семь Ефесские. Авг. 4. Окт. 22. Отцы Ефесские, бывшие на Соборе против Нестория. Поля 16. Палладия Преп. слово о втором пришествии Христовом , о страшном суде и о умилении души. Март. 31. Патерик Печерский. Мая 3. Патрикий церковный ключарь. Июн. 2. Петр Архиеп. Александрийский. Ноябр. 25. Петр мытарь. Повесть. Сентября 22. Печерской Богоматери песни. Августа 31. Печер. Киевск. монаст. Мая 3. Печерский Псковский монаст. Авг. 31. Июл. 11. Пилат Понтийский, послание его к Тиверию Кесарю о распятии Иисуса Христа. Марта 31. Пимен авва. Авг. 27. Пинуфий авва. Июн. 11. Плотская брань, – поучение аввы Пимена. Авг. 27. Повесть о приходе Богородицы в Афонскую гору. Окт. 17.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Гостили мы у престарелого митрополита Флавиана. Перед тяжелой работой, которая мне предстояла, отдых, хоть краткий, мне был необходим. Время я провел в Киеве приятно, отдохновительно; по настоянию митрополита Флавиана я несколько свой отъезд затянул и к открытию Епархиального съезда на Волынь не попал. Выехал я из Киева в салон-вагоне, а по прибытии в Бердичев был встречен волынскими представителями: секретарем консистории Добровольским, ключарем собора протоиереем А.Голосовым, благочинным протоиереем И.Глаголевым и епархиальным наблюдателем церковноприходских школ протоиереем Федором Казанским. От Бердичева на Житомир идет " узкоколейка " ; по линии о моем проезде дали знать, и на станциях меня ожидали депутации: духовенство с крестными ходами, крестьяне с хлебом-солью… Везде приходилось обмениваться приветствиями. Наконец я прибыл в Житомир. Этот губернский город Волыни — тихий захолустный малороссийский городок, живописно раскинувшийся на берегах реки Тетерева, — славился своей дешевизной и тем привлекал заштатных петербургских чиновников, которые переселялись сюда доживать свой век. На вокзале меня встретили: мой викарий епископ Гавриил Острожский , вице-губернатор С.В.Шереметев (губернатор отсутствовал) и еще какие-то представители гражданских и военных властей. Под трезвон колоколов я проехал в собор. Огромный, холодный, неуютный, в первую минуту он удручал впечатлением холода и пустоты. Невольно вспомнился милый, молитвой овеянный Холмский собор… В нижней церкви Житомирского собора хранились мощи (голова) мученицы Анастасии Римлянины; привез их с Востока архиепископ Модест, в бытность свою Холмским викарием, и с ними уже никогда не расставался — возил с собою всюду: в Холм, в Нижний Новгород, на Волынь… Сейчас живет в Париже графиня А.Ф.Нирод, имение которой находилось в десяти верстах от Житомира; она рассказывала, что приехал к ним в усадьбу как-то раз архиепископ Модест с коробкой. " Что это у вас — шляпа? " — спросили его. " Нет, — мощи… " — " Как же вы их с собою возите? " — " Да боюсь их оставить, не украли бы… " — пояснил архиепископ Модест.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

АЛЕКСАНДР Еп.Сергачский 100 АЛЕКСИЙ (Баженов) Еп.Тираспольский 101 АЛЕКСИИ Архп.Велико-Устюжский и Усть- (Бельковский) Вымский, вик.Вологодской епархии 103 АЛЕКСИЙ (Буй) Еп.Уразовский, вик.Воронеж­ ской епархии 105 АЛЕКСИЙ Еп.Медонский, вик.Экзарха (ВАН ДЕР МЕНСБРЮГГЕ) Московской Патриархии в За­ падной Европе 106 АЛЕКСИЙ (ГОТОВЦЕВ) Еп·Рыльский, вик·Курской Епархии 110 АЛЕКСИЙ (ГРОМАДСКИЙ) Митр·Волынский 112 АЛЕКСИЙ (ДЕХТЕРЕВ) Архп.Виленский и Литовский·· 114 АЛЕКСИЙ (ДОРОДНИЦЫН) Архп.Владимирский и Суздаль­ ский 116 АЛЕКСИЙ (ЖИТЕЦКИЙ) Еп.Боровский Калужской епар­ хии. 123 АЛЕКСИЙ (ЗАМАРАЕВ) Еп.Бежицкий, вик.Орловской епархии 124 АЛЕКСИЙ (КОНОПЛЕВ) Архп.Тульский и Белевский....126 АЛЕКСИЙ (КУЗНЕЦОВ) Архп·Сарапульский 128 АЛЕКСИЙ (МОЛЧАНОВ) Экзарх Грузии, архп.Карта- линский и Кахетинский 130 АЛЕКСИЙ (ОПОЦКИЙ) Архп.Тверской й Кашинский....144 АЛЕКСИЙ (ОРЛОВ) Архп.б.Омский 147 АЛЕКСИЙ (ПАЛИЦЫН) Архп.Куйбышевский и Сызранский...148 АЛЕКСИЙ (ПАНТЕЛЕЕВ) Архп. Омский и Тюменский.149 АЛЕКСИЙ (РИДИГЕР) Митр. Таллинский и Эстонский....150 АЛЕКСИЙ (СЕРГЕЕВ) Архп.·б·Алма-Атинский .154 АЛЕКСИЙ (СИМАНСКИЙ) Патриарх Московский и всея Руси ..157 АЛЕКСИЙ (СОБОЛЕВ) Еп.Вологодский и Тотемский....168 АЛЕКСИЙ Еп.Волчанский 169 АЛИПИЙ (ПОПОВ) Еп.Старицкий, вик.Тверской епархии 170 АЛИПИЙ (ХОТОВИЦКИЙ) Еп.Винницкий и Брацлавский...171 АМВРОСИЙ (Гудко) Еп.б.Сарапульский и Елабужс- кий .173 АМВРОСИЙ (Хелая) Католикос-Патриарх Всея Гру­ зии и архп.Мцхетско-Тбилис- ский.175 АМВРОСИЙ (Казанский) Еп.Мелекесский, вик.Ульянов­ ской епархии .177 Амвросий (Ключарев) Архп.Харьковский и Ахтырский 178 АМВРОСИЙ (Либин) Еп.Лужский, вик.Ленинградской епархии ..188 АМВРОСИЙ (Полянский) Еп.Подольский и Брацлавский. 189 АМВРОСИЙ (Смирнов) Архп.Муромский .190 АМВРОСИЙ (Сосновцев) Еп.Мстерский, вик.Владимирс­ кой еп. (единоверческий)192 Амфилохий Еп.Угличский, вик.Ярославс- (Сергиевский-Казанцев) кой епархии .194 Амфилохий (Скворцов) Еп.б.Енисейский и Краснояр­ ский ..199 АНАСТАСИЙ Еп.Ямбургский, вик.Петро- (Александров) градской еп .202

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Разговариваем с Артуром. Оказывается, он с детства серьезно занимался велоспортом, окончил спортивный интернат в Нижнем Новгороде. Но спортивная карьера не задалась, а лихой бизнес конца 1990-х и начала 2000-х годов сделал свое дело: в руках у парня оказались, как он сам теперь выражается, «излишки денег»: – Начались бары-рестораны, жизнь, в которой можно всё… Дальше – классический сценарий: наркотики – кражи – суд и срок, к счастью, условный – «Бог миловал», говорит Артур. Может быть, впрямь видел Сердцеведец, кому не нужно в тюрьму, чей путь на подлинную свободу вполне может пролечь иначе. – Настал момент, когда я понял, что передо мною стоит выбор: тюрьма/могила – или нормальная, трезвая жизнь. К счастью, перед глазами Артура оказался вдохновляющий пример – друзья, сумевшие уже выбраться из наркотического омута. По их примеру он прошел реабилитацию по известной программе «12 шагов». И понял, что сам хочет стать для кого-то спасительным примером «того, как можно жить в трезвости и получать от этого удовольствие». – А к вере как вы пришли, и почему именно к православной? – 12-шаговая программа подразумевает веру в существование некоей помогающей высшей силы. Ее необязательно Богом называть – каждый понимает и называет эту силу как хочет. Но для меня это был лишь первый шаг: я понял, что нуждаюсь в чем-то гораздо более серьезном, чем эта абстрактная «сила». Мне нужен был Тот, за Кем я мог бы идти, и я выбрал Христа. Мои друзья, которые уже посещали Православную Церковь, посоветовали мне принять Православие, что я и сделал. Мне нужен был Тот, за Кем я мог бы идти, и я выбрал Христа Случилось так, что избранницей нижегородца Артура стала саратовская девушка Анастасия, и он перебрался к ней в город Покровск (к сожалению, до сих пор именуемый «Энгельсом»), что напротив Саратова, на левом берегу Волги. – Здесь я стал посещать Свято-Троицкий собор.И обратился к отцу Виктору Тихонову (ключарю собора и благочинному Покровского округа – М.Б. ) за благословением на создание в городе такой вот общины – благо опыт работы в Нижнем у меня уже был.

http://pravoslavie.ru/138533.html

Священники, участвующие в интернет-проекте «Батюшка онлайн», проводят встречи со студентами и школьниками 18 сентября 2015 г. 18:23 16 сентября 2015 году в Ульяновске всероссийский интернет-проект «Батюшка онлайн» при поддержке Министерства образования Ульяновской области представил новый формат своей деятельности. Теперь священники, участвующие в проекте, будут лично встречаться со школьниками и студентами и отвечать на их вопросы. Уникальный ресурс, деятельность которого особо отметил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, был создан в Ульяновске и стал популярным не только в России, но и за рубежом. На первую личную встречу с участниками проекта в Ульяновском государственном университете собрались сотни студентов, школьников, преподавателей и СМИ. Со словами приветствия к собравшимся обратились митрополит Симбирский и Новоспасский Анастасий и министр образования и науки Ульяновской области Екатерина Уба. На вопросы аудитории в этот день отвечал ключарь кафедрального собора г. Ульяновска, кандидат педагогических наук и музыкант протоиерей Димитрий Савельев. Он является абсолютным рекордсменом проекта «Батюшка онлайн» — ответил более чем на 10 000 вопросов, заданных интернет-пользователями. «Для меня участие в проекте — это особая миссия. Ведь задача священника — нести слово Божие людям, поддерживать, утешать, давать советы... И я свидетель того, что это очень востребовано сегодня. Большое число вопросов, комментариев многотысячной аудитории подписчиков проекта " Батюшка онлайн " отражают живой неподдельный интерес людей к Православию», — сказал отец Димитрий, обращаясь к собравшимся. Студенты и школьники активно задавали вопросы, участвовали в обсуждении. Большинство вопросов касалось личных переживаний, отношений с родителями и сверстниками. Звучали также вопросы об истории Церкви, о смысле жизни, любви и дружбе, измене и смерти, о том, как правильно подготовиться к таинствам Исповеди и Причастия. За самые интересные вопросы несколько человек были награждены билетами в кинотеатр.

http://patriarchia.ru/db/text/4224544.ht...

Arhiva Aniversarea a 145 de ai de la instituirea Eparhiei de Turkestan a fost marcat la Alamaty 23 mai 2017 10:40 21 мая 2017 года в южной столице Казахстана городе Алма-Ате началось празднование 145-летия учреждения Туркестанской епархии, преемником которой сегодня является Митрополичий округ Русской Православной Церкви в Республике Казахстан . 21 мая В Софийском соборе Иверско-Серафимовского монастыря Алма-Аты митрополит Астанайский и Казахстанский Александр возглавил Божественную литургию. Его Высокопреосвященству сослужили: глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий , митрополит Тамасосский и Оринийский Исаия ( Кипрская Православная Церковь ), митрополит Пловдивский Николай ( Болгарская Православная Церковь ), председатель Синодального миссионерского отдела Русской Православной Церкви митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн , председатель Синодального миссионерского отдела Украинской Православной Церкви митрополит Полтавский и Миргородский Филипп , митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий , митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт , архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний , архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий , архиепископ Магаданский и Синегорский Иоанн , епископ Костанайский и Рудненский Анатолий , епископ Талдыкорганский Нектарий , управляющий делами Православной Церкви Казахстана епископ Каскеленский Геннадий , епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава , епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан , епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий , епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , викарий Пловдивской епархии епископ Знепольский Арсений (Болгарская Православная Церковь), епископ Саянский и Нижнеудинский Алексий , епископ Петропавловский и Булаевский Владимир , епископ Галичский и Макарьевский Алексий . Также главе Казахстанского митрополичьего округа сослужили: настоятель храма святых равноапостольных Кирилла и Мефодия ставрофорный священноэконом Александр Георгиев (Пловдивская епархия Болгарской Православной Церкви), архимандрит Серафим (Гавриков) (Тамасосская епархия Кипрской Православной Церкви), благочинный приходов Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, благочинный приходов Астаны архимандрит Сергий (Карамышев), настоятель храма в честь апостола Филиппа в Шардже (ОАЭ) архимандрит Александр (Заркешев), благочинный приходов города Уральска архимандрит Дионисий (Козулев), ключарь Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора города Костромы протоиерей Владимир Воронин, руководители отделов и комиссий епархий Казахстанского митрополичьего округа в священном сане, духовенство казахстанских епархий, а также клирики, прибывшие с гостями-архипастырями.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4902836...

Итак, поняв из их слов, что они раньше меня не видели, я говорю к ним кротким голосом, улыбаясь: «Достойнейшие отцы, видели ли вы меня когда-нибудь, встречались ли со мной, слушали ли мое вероисповедание или мои мысли из моих уст?» Они ответили: «Нет». «Итак, отцы, послушайте мое вероисповедание. Я уповаю на Бога, что все вы не найдете относительно меня никакого обвинения и примиритесь со мной». Я сказал это, желая при всех обнаружить и обнародовать яд, скрытый в их сердце и во всей их церкви. Взяв лист папируса и перо у присутствующих нотариусов августала, я написал так: «Я, Анастасий монах святой горы Синай, исповедую, что Сам Бог Слово, рожденный от Бога Отца прежде всех веков, Сам распят, был избиваем, страдал и воскрес». Я написал это, не называя ни [Его] плоть, ни жизнь [на земле], ни вочеловечение, а только одно голое Божество Бога Слова. Затем, поднявшись, я дал им, чтобы они, прочитав, одобрили. Поэтому, заметив их одобрение, я говорю: «Если я видел, что вы так мыслите, подпишите, и сразу же я буду с вами служить». Ибо был день Господа нашего, 958 около третьего часа. Они взяли и подписали. Приняв папирус после подписания, подойдя к считающемуся из них мудрейшему и чуть прикоснувшись рукой его бороды, я сказал: «Христос пострадал за нас плотию» 959 теопасхиты, а не Божеством; плотию пострадал, как богословствует апостол Петр, а не Божеством, как кощунствует Севир и как вы ныне подписали. Ибо, желая обнажить все злословие в вашей душе, я написал, указав в папирусе голое Божество Бога Слова, не вспомнив ни плоть, ни вочеловечение, ни Рождество от Святой Девы». Итак, когда они услышали это, как будто отрезвели от опьянения и все начали спорить об этом папирусе, который они взяли от меня. Я же крикнул ко всем: «Не отдам его, пока не принесу его Христу в день суда [как свидетельство] против вас». 4. Описание иного собеседования, в котором мы снова приняли участие, в Александрии с иноверцами, среди которых был и пресвитер Георгий по прозвищу Ключарь, проповедник их церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

В 1986 г. О. становится приглашенным профессором в Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке; в том же году избран профессором новосозданной кафедры правосл. иконологии в Свято-Сергиевском ин-те. После кончины ректора прот. Алексия Князева О. поручают также преподавание пастырского богословия и гомилетики. В 1991 г. назначен священником и ключарем храма прп. Сергия в Свято-Сергиевском ин-те при еп. Михаиле (Стороженко), ставшем для О. наставником и другом. В 1995 г. архиеп. Сергий (Коновалов) назначил О. инспектором Свято-Сергиевского ин-та; он оставался в этой должности вплоть до избрания деканом в 2012 г. С 1992 по 2002 г. преподавал как приглашенный профессор в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном ун-те в Москве на фак-те церковного искусства, где участвовал в выработке программы и методов иконоведения. В 1998 г. в бухарестском изд-ве «Анастасия» опубликован сборник 12 статей О. «Лицо Бога, лицо человека» (на румын. языке); впосл он регулярно посещал Румынию, читал лекции в церковных и светских учебных заведениях, дважды получил степень почетного доктора (honoris causa): в июне 2006 г. в Академии изящных искусств в Клуже-Напоке (Трансильвания) и в мае 2012 г. на фак-те правосл. богословия в Университете имени Овидия (Констанца). В 1994 г. во время Международной конференции правосл. богословских школ патриарх всея Румынии Феоктист наградил О. нагрудным патриаршим крестом за деятельность по обучению румын. студентов в Свято-Сергиевском ин-те. В 2008 г. Великим постом в связи с сорокалетием рукоположения архиеп. Гавриил (де Вильдер) удостоил О. права ношения митры. В 2012 г. совет преподавателей Свято-Сергиевского ин-та избрал О. деканом сроком на 2 года. В 2004 г. по представлению Президента Французской Республики О. становится кавалером национального ордена «За заслуги» (l " Ordre national du Mérite) по совокупности научной и педагогической деятельности. В 2005 г. О. удостоен Ордена Искусств и литературы (l " Ordre des Arts et des lettres) за деятельность на франц. телевидении (с 1985). За 33 года под его руководством в эфир вышло ок. 500 передач о Православии не только во Франции, но в Бельгии, Греции, России, Румынии, Швейцарии и др. странах.

http://pravenc.ru/text/2578235.html

Афанасий Иванов 1799–1805 до 1801 года епископ Платон Любарский 1805–1811 Иов Потемкин 1812–1823 Феофил Татарский 1823–1827до 1826 года епископ Онисифор Боровик 1827–1828 Гавриил Розанов 1828–1837 до 1832 года епископ Епископы Екатеринославские и Таганрогские: Анастасий Ключарев 1837–1838 Иннокентий Александров 1838–1853 Леонид Зарецкий 1853–1864 Платон Троепольский 1864–1868 Алексий Новоселов 1868–1871 Феодосий Макаревский 1871–1885 Серапион Маевский 1885–1891 Августин Гуляницкий 1891–1892 Владимир Шимкович 1892 Енисейская Учреждена в 1861 году. Кафедра в Красноярске. Епископы Енисейские и Красноярские: Никодим Казанцев 1861–1870 Павел Попов 1870–1873 Антоний Николаевский 1873–1881 Исаакий Положенский 1881–1886 Тихон Донебин 1886–1892 Александр Богданов 1892–1894 Акакий Заклинский 1894 Иркутская Учреждена в 1706 году. 32 Кафедра в Иркутске. Епископы и архиепископы Иркутские и Нерчинские: Варлаам Косовский 1706–1714 Игнатий Смола 1721 Иннокентий Кульчицкий, святой 1727–1731 Иннокентий Неронович 1732–1746 Софроний Кристалевский 1753–1771 Михаил Миткевич 1772–1789 Вениамин Багрянский 1789–1814 Михаил Бурдуков 1814–1830 с 1826 года архиепископ Ириней Несторович, архиеп. 1830–1831 Мелетий Леонтович, архиеп. 1831–1835 Иннокентий Александров 1835–1838 Нил Исакович 1838–1853 с 1840 года архиепископ Афанасий Соколов, архиеп. 1853–1856 Евсевий Орлинский 1856–1860 с 1858 года архипископ Парфений Попов 1860–1873 с 1863 года архиепископ Вениамин Благонравов 1873–1892 с 1878 года архиепископ Тихон Донебин 1892 с 1894 года архиепископ Иркутский и Верхоленский Киренское викариатство Учреждено в 1883 году. Епископы (в Иркутске): Макарий Дарский 1883–1889 Агафангел Преображенский 1889–1893 Никодим Преображенский 1893 Казанская Учреждена в 1555 году. Кафедра в Казани. Архиепископы Казанские и Свияжские: Гурий Руготин, святой 1555–1563 Герман Садырев-Полев, святой 1564–1567 Лаврентий 1568–1574 Вассиан 1575 Тихон Хворостинин 1575–1576 Иеремия 1576–1581 Косма 1581–1583 Тихон 1583–1589 с 1589 года митрополит

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010