Варлаам III Плешанов, в 1804 г. и того же года скончался на пятом месяце своего настоятельства, родом из Каргополя. Амвросий Чернуцкий, с 1806 г., архангелогородец, риторики и поэзии учитель, в том же году архимандрит Архангельского монастыря, а : после и Сяйского, и семинарии ректор, с 1810–1817 г. Павел (Павлов) Морев, се 1807–1810 г., обучался в Архангельской и Троицко-Сергиево-Лаврской семинариях, в 1810 году переведен в Архангельский монастырь, и состоя архимандритом оного был вместе и ректором уездного училища. При этом настоятеле в 1808 году в монастыре были предпринимаемы предосторожности от нападения англичан. Иоасаф III, с 1810–1812 г., из иеромонахов Александро-Невской лавры был префектом Архангельской семинарии, в Архангельске и скончался, а погребен в Николаевском монастыре. Вениамин Смирнов, с 1813 по 1817 год, архангелогородец, проходивший долгое время учительские при семинарии должности, – был и префектом ее, переведен в 1817 архимандритом в архангельский монастырь, после в Сийский, затем в Крестный, а наконец в 1848. г. в Глуховский Черниговской епархии, где и скончался в 1850 году. При сем настоятеле в 1814 году 14 сентября чрезвычайною бурею произведены в монастыре опустошения. Анастасий Ключарев, с 1817 по 1821 год, архангелогородец же, кончивший курс семинарских наук, бывший до возведения в сан игумена строителем Красногорского монастыря и экономом архиерейского дома, после архимандрит Архангельского монастыря, Новгородский викарий, затем Екатеринославский епископ; в последствии управлял Сийским монастырем, и в 1851 году скончался в том же Сийском монастыре. Игнатий Семенов , уроженец Архангельска, учитель и эконом в Архангельской семинарии. Управлял Николаевским монастырем только два месяца в 1821 году, после переведен бакалавром в С.-Петербургскую Д. Академию в последствии ректор Новгородской семинарии, затем викарий той же епархии, после архиепископ: Олонецкий, Донской, Воронежский, скончался в 1850 году, быв вызван для присутствия в Свят. Синоде.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

До Казахстану принесено чудотворну Феодоровську 10 травня 2019 р. 18:55 10 мая 2019 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Казахстан из Костромы принесена чудотворная Феодоровская икона Божией Матери. Накануне, 9 мая, глава Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр , находившийся в Костроме по приглашению митрополита Костромского и Нерехтского Ферапонта и губернатора Костромской области С.К. Ситникова, совершил у чудотворного Феодоровского образа молитву о милости, жизни, мире, здравии Преосвященных архипастырей, пастырей, монашествующих и мирян Казахстанского митрополичьего округа, о лидере нации Н.А. Назарбаеве, о президенте, властях, воинстве и всем народе Казахстана. Постоянным местом пребывания чудотворной иконы является Богоявленско-Анастасиин кафедральный собор Богоявленско-Анастасиина женского монастыря в Костроме. Затем митрополит Александр встретился с митрополитом Ферапонтом. Основной темой общения стало принесение в пределы Казахстана чудотворного Феодоровского образа Царицы Небесной. В тот же день глава Православной Церкви Казахстана посетил торжественный прием, который дал губернатор Костромской области С.К. Ситников по случаю 74-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. 10 мая митрополит Астанайский и Казахстанский Александр в сослужении митрополита Костромского и Нерехтского Ферапонта и духовенства Костромской митрополии совершил молебен перед чудотворной Феодоровской иконой Пресвятой Богородицы. Днем специальным рейсом святыня была доставлена из аэропорта федерального значения «Туношна» (Ярославская область, Россия) в аэропорт города Кокшетау — административного центра Акмолинской области Казахстана. Святыню вместе с главой Православной Церкви Казахстана сопровождают: настоятель Петропавловского храма г. Костромы протоиерей Сергий Степанов, ключарь Богоявленско-Анастасиина собора г. Костромы протоиерей Владимир Воронин, помощник главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, древлехранитель Костромской епархии иерей Михаил Мостовой, клирик Воскресенского собора г. Костромы иеродиакон Иоасаф (Синявин), клирик Богоявленско-Анастасиина собора г. Костромы диакон Сергий Бахтин, помощник митрополита Александра П.В. Соколов.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5433856...

«В нашем Богородице-Рождественском храме очень чувствуется молитва, – говорит старшая сестра Ольга Мальцева. – Люди приходят и говорят: какой намоленный храм». Новый настоятель обители, протоиерей Виктор Цешковский мечтает наладить связи с возрожденной Курской Коренной пустынью и ждет иноков из России и Украины, которые, как некогда монахи Иннокентий и Викторин, принесут на американский континент дух Русского Православия, миссионерства и исповедничества, родные песнопения, богослужения, да и просто будут делиться с местными иноками опытом, который здесь очень нужен. «Благодаря собранным пожертвованиям, людям, работающим бесплатно, и строителям, взявшимся за работу по очень низким расценкам, приходу удалось покрыть затраты на ремонтно-строительные работы за 105 тыс. долларов, в то время как изначально они были оценены в 250-300 тыс. долларов, – говорит отец Виктор. – Перестройки ожидают старая пекарня, два корпуса для монашествующих и гостей; ремонт требуется на свечном заводе, обеспечивающем свечами практически всю Восточно-Американскую епархию, на складах, в летней часовне, мастерских». Когда главное здание готовили к ремонту и разбирали сгнившие стены и полы, прихожане нашли «послание» из прошлого: две доски, по надписям на которых видно, что они являлись частью сундука, с которым из Германии в Нью-Йорк, а оттуда в Новую Коренную пустынь прибыл в 1951 году вместе с митрополитом Анастасием протоиерей Георгий Граббе (впоследствии епископ Григорий), – управляющий канцелярией Архиерейского Синода РПЦЗ в Сремских Карловцах, а позже настоятель и ключарь Знаменского синодального собора в Нью-Йорке, заведующим отделом внешних связей при Архиерейском Синоде РПЦЗ и редактор синодального журнала «Церковная жизнь». Эти доски – один из первых экспонатов будущего музея Новой Коренной пустыни. Но есть здесь и «музей» под открытым небом: монастырское кладбище, где за каждым именем на табличке на кресте – история. В планах на будущее и устроение рядом с храмом колокольни по найденным рисункам ее проектов, сохранившимся с 50-х годов. На внутренней стороне стен колокольни планируется вести запись имен людей и организаций, которые внесли пожертвования на восстановление Новой Коренной пустыни.

http://pravoslavie.ru/48749.html

В день памяти прп. Тихона Луховского митрополит Астанайский Александр совершил Литургию в Тихоновском храме г. Волгореченска Костромской области 30 июня 2018 г. 11:19 29 июня 2018 года — день памяти преподобного Тихона Луховского, чудотворца. Святой Тихон Луховский, живший в XVI столетии — один из сонма преподобных, просиявших подвигами молитвы и благочестия в пределах древнего Костромского края. В этот день митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в храме преподобного Тихона Луховского в городе Волгореченске (Костромская область). За Литургией в день престольного праздника главе Православной Церкви Казахстана сослужили: митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт , глава Костромской митрополии ; епископ Галичский и Макарьевский Алексий ; секретарь Костромского епархиального управления протоиерей Валерий Бунтеев; настоятель Тихоновского храма г. Волгореченска протоиерей Иоанн Чулков; настоятель храма мучеников Александра и Антонины Римских г. Костромы протоиерей Игорь Шашков; настоятель Крестовоздвиженского храма г. Нерехты протоиерей Петр Молнар; ключарь Богоявленско-Анастасииного кафедрального собора г. Костромы протоиерей Владимир Воронин, руководитель Информационного отдела Казахстанского митрополичьего округа протоиерей Евгений Иванов; клирики благочиния. Диаконский чин возглавил протодиакон Сергий Мальцев. Пел приходской хор под управлением Надежды Максимовой. За богослужением молились: секретарь Казахстанского митрополичьего округа заслуженный деятель искусств России О.Н. Овчинников, сотрудники Костромского епархиального управления, ктиторы, члены скаутской дружины «Волгореченск», преподаватели и учащиеся воскресной школы. Гостями праздника стали: глава города Волгореченск В.А. Балдин, генеральный директор градообразующего предприятия ОАО «Газпромтрубинвест» К.В. Золотов; представители администрации города и района; руководство Костромской ГРЭС. Почтить память преподобного Тихона и помолиться в день престольного праздника собрались многочисленные верующие — жители Волгореченска и окрестных населенных пунктов.

http://patriarchia.ru/db/text/5229780.ht...

Об Алексии см.: РБС. Алексинский—Бестужев (1900). С. 20 и след. Источников по этому периоду, за исключением отчетов обер-прокуроров, почти нет; воспоминания иерархов и других современников, из которых можно было бы почерпнуть ясное представление об эпохе, редки. Возможно, именно это стало причиной отсутствия и специальных исследований. См. § 9. Никанор. 1. С. 60–66; Шомпулев В. Характеристика архиереев Саратовской епархии за шестьдесят лет, в: Русс. ст. 1912. 151. С. 252. В этой работе освещена деятельность и других епископов, начиная с Якова Вечеркова (1832–1847) и до начала XX в. Антоний Николаевский, епископ Енисейский (1873–1881) и Пензенский (1881–1889) (РБС. Алексинский—Бестужев (1900). С. 221); епископ Минский (1877–1880), а затем Астраханский (1880–1889) Евгений Шерешилов (ПБЭ. 2. Стб. 109 и след.); Дионисий Хитров, епископ Якутский (1867–1883) и Уфимский (1883–1896) (Савва. 6. С. 575; Барсуков Н. Дионисий Хитров. М., 1902); епископ Оренбургский (1866–1879) и Новочеркасский (1879–1887) Митрофан Винницкий (ПБЭ. 5. Стб. 5); Иоанникий Руднев, управлявший последовательно шестью епархиями (1864–1900) и скончавшийся митрополитом Киевским (ПБЭ. 6. Стб. 771–784; Шомпулев. Ук. соч. С. 252); Лаврентий Некрасов, епископ Курский (1898–1904) и Тульский (1904–1908) (Ист. в. 1908. 5. С. 778); Исидор Никольский, митрополит Петербургский (ПБЭ. 5. Стб. 1071–1074); Антоний Вадковский, митрополит Петербургский (см. библиогр. к § 9, прим. 461 к гл. 2). Этот список можно было бы продолжить, см.: Smolitsch. Russisches Mönchtum. S. 466. Anm. Среди епископов было немало талантливых проповедников. Проповеди на церковно-политические темы в XVIII в. говорили Феофан Прокопович и иногда Стефан Яворский, в XX в.— Антоний Храповицкий. Выдающимися мастерами чисто церковной проповеди в XVIII в. были Гедеон Криновский, Арсений Могилянский, Димитрий Сеченов, Иннокентий Нечаев, Амвросий Протасов и Анастасий Братановский; в XIX в. — Филарет Дроздов, Иннокентий Борисов, Михаил Десницкий, Амвросий Ключарев, Виссарион Нечаев, Кирилл Богословский-Платонов, Иоанн Доброзраков, Александр Светлаков, Никанор Бровкович, Иустин Вишневский и др. Подробно о проповеди см. соответствующую главу в т. 2.

http://sedmitza.ru/lib/text/439974/

Вместе с А.Т.Соловьёвым, являвшимся первым и единственным председателем Комитета КОТ на протяжении всей его четвертьвековой истории, у истоков КОТ стояло немало известных учёных, религиозных и общественных деятелей, внёсших заметный вклад в популяризацию идей трезвого образа жизни и спасение многих заблудших душ от смертельных объятий " зелёного змия " . Кроме Александра Титовича, в Комитет общества в разное время входили член Судебной Палаты Н.Н.Галкин-Врасской, профессора А.И.Александров (в дальнейшем - после принятия монашества - ректор Санкт-Петербургской Духовной Академии епископ Анастасий)[ 1 ], Л.О.Даркшевич, Н.Ф.Катанов, княгиня Е.П.Крапоткина, епископ Мамадышский Андрей (в миру - князь А.А.Ухтомский)[ 2 ], известный религиозный писатель, инспектор Казанской Духовной Академии архимандрит Гурий (в миру - А.И.Степанов)[ 3 ], иеромонах Евсевий (в миру - Е.П.Рождественский)[ 4 ], игумен Казанского Спасо-Преображенского монастыря Иоасаф (в миру - И.И.Удалов)[ 5 ], священники П.А.Рождественский (ключарь Благовещенского Кафедрального собора), Е.Ф.Сосунцов, Н.М.Троицкий, М.М.Шерстенников, историк-краевед протоиерей А.П.Яблоков, известный проповедник протоиерей Н.А.Воронцов, казанский полицмейстер П.Б.Панфилов, врач М.А.Кулаев, личный почётный гражданин А.П.Аришин, купец Ф.С.Гребеньщиков и другие. Цель КОТ заключалась в том, чтобы " противодействовать употреблению спиртных напитков среди населения гор.[ода] Казани и для сего помогать нуждающимся членам советами, материальными средствами и приисканием занятий " , а в более широком смысле она формулировалась как " отрезвление русского народа, выяснение и указание ему истинного пути жизни " . С самого начала своей деятельности общество заняло радикальные позиции в трезвенническом движении, пропагандируя полный отказ от употребления алкогольных напитков, признанных им ядом, и требуя от государства введения запрета на их производство и продажу. Понимая, что при этом последнее лишиться одной из основных статей своего дохода, КОТ предлагало выработать и ввести в действие целый комплекс компенсационных мер.

http://ruskline.ru/analitika/2005/10/27/...

Arhiva La Pavlodar au avut loc solemnitile cu prilejul aducerii Brâului Preasfintei Nsctoare de Dumnezeu i al aniversrii a 15 ani de la instituirea Districtului mitropolitan din Kazahstan 11 noiembrie 2018 16:23 11 ноября 2018 года, в Неделю 24-ю по Пятидесятнице, день памяти преподобномученицы Анастасии Римляныни, в главном кафедральном городе Павлодарской епархии — Павлодаре — состоялись торжества по случаю 15-летия учреждения Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан . Специально к празднику в город по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра был доставлен ковчег с великой святыней Православия — частью Пояса Пресвятой Богородицы. Божественную литургию в Благовещенском кафедральном соборе совершил глава Православной Церкви Казахстана митрополит Астанайский и Казахстанский Александр. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава, епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион, благочинный приходов города Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, настоятель алма-атинского храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев, ключарь Христорождественского собора Павлодара протоиерей Константин Кутасевич, секретарь Павлодарской епархии протоиерей Алексий Степанов, благочинный Ишимбайского церковного округа (Башкортостанская митрополия, Салаватская епархия) иерей Антоний Лыжин, помощник главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, клирики Вознесенского собора города Алма-Аты протодиакон Николай Гринкевич, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, протодиакон Владимир Сыровацкий, диакон Димитрий Савченко, диакон Александр Мокий, диакон Виталий Быструшкин, клирики Благовещенского собора и священнослужители епархии. За Литургией молились насельницы Петропавловского монастыря города Павлодара, сотрудники епархиального управления, учащиеся воскресных школ, казачество и прихожане павлодарских храмов. Поклониться Поясу Царицы Небесной прибыли многочисленные паломники из городов и сел Павлодарской области. Гостями праздника стали представители общественных организаций и этнокультурных объединений.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5300270...

В своей картотеке я собрал сведения о 30 архиереях XIX в. (это только часть всех), начинавших свое служение Церкви в качестве приходских священников. Назову здесь лишь некоторые имена: Амвросий Ключарев, архиепископ Харьковский (1882–1901), известный также как выдающийся проповедник; Анастасий Добрадин, архиепископ Воронежский (1890–1906); Антоний Вадковский, митрополит Петербургский (1898–1912); Антоний Рафальский, митрополит Петербургский (1843–1848); Герасим Добросердов, епископ Астраханский (1878–1888), известный аскетическим духом своих проповедей и сочинений; Гурий Охотин, архиепископ Новгородский (1900–1912); Димитрий Самбикин, архиепископ Казанский (1905–1908); Дионисий Хитров, архиепископ Уфимский (1888–1896), миссионерствовавший с большим успехом, «либеральный архиерей», популярный у приходского духовенства своими заботами о нуждах батюшек в отдаленных епархиях; Иннокентий Вениаминов, митрополит Московский (1868–1879), выдающийся миссионер, прославившийся своей деятельностью в Сибири; Иоанн Кратиров, епископ Саратовский (1899–1903), непопулярный в архиерейских кругах, он проявлял явную оппозицию «синодальному духу» и был уволен на покой († 1909); Лаврентий Некрасов, епископ Тульский (1904–1908); Никандр Молчанов, архиепископ Литовский (1904–1910); Николай Заркевич, викарный епископ Херсонской епархии (1884/85), известный публичными докладами и печатными работами, направленными против позитивизма; Стефан Архангельский, архиепископ Курский (1911–1914), сторонник «реформ», особенно реформ духовных школ и приходской жизни, автор нескольких значительных трудов в области христианского нравственного богословия; Виссарион Нечаев, епископ Костромской (1891–1903), он 34 года служил приходским священником в Москве, основал журнал «Душеполезное чтение» (1860); Виталий Грегулевич, епископ Могилевский (1881–1885), очень талантливый человек, в бытность приходским священником в Петербурге в начале 60-х гг. он снискал широкую популярность своими проповедями и публичными докладами, особенно в рабочей среде и у интеллигенции; в 1860 г. Виталий основал журнал «Странник», который в то время, когда он был его издателем (1860–1869), стоял на высоком уровне; будучи викарным епископом Волынской епархии (1879–1881) и епископом Могилевским, он проявил себя как поборник народного образования: в своей епархии он создал 268 приходских школ; Владимир Богоявленский, митрополит Московский (1898–1912), Петербургский (1912–1915) и Киевский (1915–1918), известный борьбой против Распутина.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

Большая мраморная плита закрывает на вершине Елеона его прах. Кругом все дышит и говорит о вознесшейся к Небесному Отцу и Творцу всяческих преображенной плоти. Легкий ветерок из пустыни качает вершины сосен и кипарисов. А вдали, за Мертвым морем серо-лиловые тени, будто дымкой подернутые вершины Моава, такие близкие и в то же время где-то далеко-далеко утонувшие во мгле жаркого летнего дня. В сердце богомольца, пришедшего на Елеон помолиться у могилы об упокоении души этого большого русского человека, с болью и тоскою невольно закрадывается жалость, что мы, русские, погребли под этой длинной белой плитой не только самого отца Антонина, но и самую память о нем Потому-то вот и воскресение ее является для всех нас нашим общим делом. 4 Антоний Рафальский, из вдовых протоиереев волынской епархии; род. В 1789 г., был наместником Почаевской лавры; без высшего богословского образования; был петербургским митрополитом с 1843 по 1848 год. 6 Заимствовано из послужного списка еп. Ионы. Архив Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, дело 1429. 9 Письма его от 23 ноября 1851 г., там же, дело 1412; от 17 февраля 1854 г., дело 1415; от 24 марта 1856 г, дело 1417. 15 «Записки синайского богомольца». 1873, вып. 5, стр. 47. (Этот путевой дневник о. архимандрита цитируется по отдельному изданию оттисков из журнала «Труды Киев. Дух. Академии»). 47 Серафим Антонович Серафимов, впоследствии протоиерей в г. Одессе и духовный писатель. Скончался в 1884 году, его перу принадлежат «Гавриил, архиепископ екатеринославский, херсонский и таврический», «Писатели греческой церкви по падении Константинополя», «Славянские древности в Пелопонессе». 54 Как раз в 1838 г. должен был быть прием именно в Московскую Академию, а в Киевскую приема не было. 57 Иннокентий Александров, епископ екатеринославский с 23 апреля 1838 г. по 19 августа 1853 г. Скончался 30 марта 1869 г. Он сменил на екатеринославской кафедре епископа Анастасия Ключарева, бывшега там с 22 мая 1837 по 14 апреля 1838 г. и скончавшегося 22 марта 1851 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/o...

заслуженого професора 9 листопада 2019 р. 15:48 8 ноября 2019 года в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова Санкт-Петербургской духовной академии ректор духовной школы епископ Петергофский Силуан совершил Божественную литургию и чин отпевания протоиерея Иоанна Белевцева, скончавшегося 2 ноября на 92-м году жизни. За Литургией Его Преосвященству сослужили первый проректор СПбДА, заслуженный профессор протоиерей Василий Стойков, проректор по воспитательной работе СПбДА протоиерей Виталий Грищук, секретарь Женевской и Западно-Европейской епархии протоиерей Емилиан Починок, иеромонах Варфоломей (Магницкий), священник Глеб Санюк, иеромонах Лука (Пронских), иеромонах Алексий (Дурнев), иеромонах Феофан (Друганов), иеромонах Филарет (Гавщук), священник Андрей Силиванов, протодиакон Кирилл Журавлев, иеродиакон Димитриан (Петса), иеродиакон Гавриил (Раичевич), иеродиакон Иоанн (Тибанов). В храме молились духовные чада, родственники, друзья и коллеги почившего. На сугубой ектении были вознесены особые прошения о упокоении души новопреставленного. Перед началом отпевания епископ Силуан огласил соболезнование Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в связи с кончиной протоиерея Иоанна Белевцева и произнес надгробное слово. Во время отпевания архипастырю сослужили клирики Санкт-Петербургской митрополии настоятель Николо-Богоявленского морского собора протоиерей Богдан Сойко, клирик Казанского кафедрального собора протоиерей Николай Преображенский, ключарь собора Владимирской иконы Божией Матери на Владимирской площади протоиерей Георгий Шмид, благочинный Токсовского округа Выборгской епархии протоиерей Лев Нерода, благочинный Красносельского округа протоиерей Михаил Подолей, настоятель архиерейского подворья храма Благовещения Пресвятой Богородицы иеромонах Григорий (Сысоев), настоятель домового храма Новомучеников и исповедников Российских на Боровой протоиерей Александр Ежов, благочинный Кингисеппского округа иеромонах Пантелеимон (Вахрушев). После отпевания была совершена заупокойная лития. Богослужебные песнопения исполнили три хора академии: мужской под управлением Александра Рассадина, смешанный под руководством монахини Ксении (Каньшиной) и женский под управлением Анастасии Корзун. Протоиерей Иоанн Белевцев был погребен на Никольском кладбище Санкт-Петербурга. Пресс-служба СПбДА /Патриархия.ru   Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5540064...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010