Завершающей темой семинара стала тема больничного служения. Заместитель председателя Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы протоиерей Сергий Кляев ознакомил участников семинара с особенностями пастырского служения в «красной зоне» и ответил на вопросы священников. О том, как организовать курсы для добровольцев «красных зон» рассказала руководитель направления больничного служения Синодального отдела по благотворительности Наталья Шакуро. Подобные курсы были организованы в Москве летом 2021 года на базе Учебного центра больницы святителя Алексия Синодальным отделом по благотворительности, православной службой «Милосердие» и Комиссией по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы. За это время более 500 православных волонтеров прошли обучение и участвуют в уходе за пациентами московских COVID-cmaцuohapob. В тот же день сотрудники Синодального отдела по благотворительности посетили Свято-Троицкий кафедральный собор в Пскове и осмотрели помещения, в которых руководителем социальной службы собора Анастасией Пелячик организована помощь семьям. В ходе встречи они обсудили с ключарем Свято-Троицкого собора перспективы развития проектов помощи семьям. В настоящее время здесь уже ведется работа с семьями, в которых есть дети и взрослые с ограниченными возможностями здоровья. Это глухие люди города Пскова и незрячие или слабовидящие дети. С ними работают волонтеры: педагог по английскому языку, психолог, сурдопереводчик и священник, который поддерживает и детей, и взрослых.   Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в Telegram-kahaлe «Дела Церкви» и «Дела Церкви. Кратко» , в группе Синодального отдела по благотворительности в Facebook , «ВКонтакте» , «Одноклассники» , на Уоитиве-канале и в аккаунте Отдела в Instagram . Экспертные комментарии и ответы на вопросы — в аккаунте Отдела в Яндекс.Кью . Диакония.ru / Патриархия.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

http://radonezh.ru/2022/02/18/predsedate...

принесення ковчега з часткою Пояса в Костанайську Митрополичого округу в 21 травня 2014 р. 22:18 Продолжается принесение ковчега с частицей Пояса Пресвятой Богородицы из Москвы в Казахстан. Вечером 18 мая 2014 года святыня была доставлена в Константино-Еленинский кафедральный собор г. Костаная. 19 мая, в день памяти праведного Иова Многострадального и преподобного Иова Почаевского, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил в соборе Божественную литургию. Главе Казахстанского митрополичьего округа сослужили архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний , епископ Костанайский и Рудненский Анатолий , епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий , настоятель Никольского храма г. Костаная архимандрит Анастасий (Остапчук), настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Алма-Аты протоиерей Евгений Воробьев, руководитель Издательского отдела Казахстанского митрополичьего округа архимандрит Иосиф (Еременко), секретарь Уральской епархии игумен Дионисий (Козулев), ключарь Костанайского кафедрального собора протоиерей Андрей Корчажников, духовник Костанайской епархии игумен Севастиан (Овсеенко), руководитель Информационного отдела Митрополичьего округа протоиерей Евгений Иванов, духовенство Астанайской и Костанайской епархий. За богослужением молились многочисленные паломники из населенных пунктов Костанайской области, прибывшие поклониться Честному Поясу Богородицы. Почтить великую святыню приехали православные верующие из Челябинской епархии. По отпусте Литургии священнослужители исполнили стихиры Пасхи, после чего глава Митрополичьего округа прочитал молитву Божией Матери и осенил ковчегом со святым Поясом молящихся. В этот же день в областном акимате состоялась встреча митрополита Александра с акимом Костанайской области Н.М. Садуакасовым. Во встрече приняли участие: архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний и епископ Костанайский и Рудненский Анатолий; со стороны акимата — заместитель акима Костанайской области С.Ч. Бектурганов и руководитель управления по делам религий акимата области Н.К. Нугурбеков.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3652719...

заснування в 23 травня 2017 р. 10:40 21 мая 2017 года в южной столице Казахстана городе Алма-Ате началось празднование 145-летия учреждения Туркестанской епархии, преемником которой сегодня является Митрополичий округ Русской Православной Церкви в Республике Казахстан . 21 мая В Софийском соборе Иверско-Серафимовского монастыря Алма-Аты митрополит Астанайский и Казахстанский Александр возглавил Божественную литургию. Его Высокопреосвященству сослужили: глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий , митрополит Тамасосский и Оринийский Исаия ( Кипрская Православная Церковь ), митрополит Пловдивский Николай ( Болгарская Православная Церковь ), председатель Синодального миссионерского отдела Русской Православной Церкви митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн , председатель Синодального миссионерского отдела Украинской Православной Церкви митрополит Полтавский и Миргородский Филипп , митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий , митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт , архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний , архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий , архиепископ Магаданский и Синегорский Иоанн , епископ Костанайский и Рудненский Анатолий , епископ Талдыкорганский Нектарий , управляющий делами Православной Церкви Казахстана епископ Каскеленский Геннадий , епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава , епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан , епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий , епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , викарий Пловдивской епархии епископ Знепольский Арсений (Болгарская Православная Церковь), епископ Саянский и Нижнеудинский Алексий , епископ Петропавловский и Булаевский Владимир , епископ Галичский и Макарьевский Алексий . Также главе Казахстанского митрополичьего округа сослужили: настоятель храма святых равноапостольных Кирилла и Мефодия ставрофорный священноэконом Александр Георгиев (Пловдивская епархия Болгарской Православной Церкви), архимандрит Серафим (Гавриков) (Тамасосская епархия Кипрской Православной Церкви), благочинный приходов Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, благочинный приходов Астаны архимандрит Сергий (Карамышев), настоятель храма в честь апостола Филиппа в Шардже (ОАЭ) архимандрит Александр (Заркешев), благочинный приходов города Уральска архимандрит Дионисий (Козулев), ключарь Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора города Костромы протоиерей Владимир Воронин, руководители отделов и комиссий епархий Казахстанского митрополичьего округа в священном сане, духовенство казахстанских епархий, а также клирики, прибывшие с гостями-архипастырями.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4902779...

На это мы возражаем: “Не по плоти родила Дева, богоборец, но богоподобающе”». 1292 Схолия. Я нашел эту цитату в Александрии у пресвитера феодосианина Георгия по прозвищу Ключарь, составителя речей их церкви. Это нечестивые еретики [говорят] против богомудрого отца [Кирилла], мы же провозглашаем его светочем и столпом Церкви. Глава 23 1. О вере гайанитов. Схолия. Севир и Гайан прежде были единомысленны и 18 лет вместе пребывали в Александрии. И вот однажды Гайан спросил Севира: «Как нужно исповедовать тело Христа, тленным или нетленным?» Когда Севир сказал, что тело тленно до Воскресения на третий день от смерти, Гайан сразу прервал его: «Если ты говоришь, что тело тленно, то со всей необходимостью ты называешь и две природы во Христе». Это стало причиной разделения между ними. Гайаниты, юлианисты и аграниты имеют ту же самую веру, что и севириане, иаковиты, феодосиане и диоскориане. Однако они (то есть севириане и иаковиты) хотя и говорят, что Христос – именно одна природа, но исповедуют в Нем два свойства, божественное и человеческое, и говорят, что тело Его до страстей было тленно. А гайаниты говорят, что тело Христа от самого момента соединения совершенно нетленно и божественно и что Он имеет одно свойство – божественное и бесстрастное. Знайте: невозможно доказать, что признанные Отцы утверждали, что Христос от самого момента соединения существует совершенно в нетленности; и вот эти воры рассуждают, основываясь на собственных соображениях и своих учителях и, как я часто говорил, приводят вырванные куски из выражений [Отцов]. Поэтому против них и мы вооружились фактическими доказательствами сообразно со следующим изложением. Диспут гайанита и православного, бывший в Александрии. Православный: Вещи вернее слов или слова надежнее вещей? Гайанит: Очевидно, что вещи более заслуживают доверие, чем слова. Православный: Справедливо ты ответил по закону истины и благочестия. Тогда скажи мне, пожалуйста, что и Божество, и тело Христа от самого момента соединения существуют совершенно в нетленности; это Причастие, эта жертва пресвятого Тела и Крови Христа, которую ты возносишь и вкушаешь, является истинным Телом и Кровью Христа Сына Божия, или это простой хлеб, что продается и поедается у себя дома, или это образ Христова тела, как козел, которого иудеи приносят в жертву? 1293

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

Алексей Головцев – казанской. Тимофей Неофитов – пензенской. Константин Шастин – иркутской. Александр Назимов – ярославской. 55 Стефан Красовский – костромской. Михаил Сперанский – владимирсжой. Николай Шахов – костромской. Четвертого курса (1820–1824) Магистры: 1 Александр Платонов – из вифанской Семинарии. Василий Краснопевцев – тульской. Иеродиакон Макарий Зимин – рязанской. Дмитрий Новский – ярославской. 5 Дмитрий Горский – владимирской. Ипполит, в монаш. Иона, Капустин – пермской. Иван Цветков – московской. Николай Надеждин – рязанской. Владимир Целебровский – владимирской. 10 Иван Архангельский – той же. Федор Попов – тобольской. Иеродиакон Афанасий Дроздов – тульской. Иеродиакон Сергий Орлов – костромской. Сергий Диаконов – пермской. 15 Лазарь Зайцев – калужской. Иван Лебединский – нижегородской. Парфений Муравьев – костромской. Алексей, в монаш. Анастасий, Лавров – ярославской. Иван Мелиоранский – тульской. 20 Ермий Розов – казанской. Кандидаты: Александр Ненарокомов – тульской. Никифор Петелин – иркутской. Александр Виноградов – вифанской. Матфей Потемкин – калужской. 25 Петр Платонов – московской. Иван Головин – рязанской. Иаков Осокин – вологодской. Семен Смирнов – костромской. Иеродиакон Григорий Троепольский-Владимирской. 30 Петр Казанский – казанской. Дмитрий Морев – ярославской. Павел Докучаев – московской. Даниил Райский – тамбовской. Онуфрий Бажанов – калужской. 35 Иаков Флоренсов – казанской. Филипп Кастальский – тамбовской. Михаил Щеглов – тульской. Стефан Писарев – нижегородской. Василий Василевич – вятской. 40 Феодор Максимов – оренбургской. Василий Воскресенский – вятской. Николай Лещинский – пензенской. Федор Ключарев – тульской. Иван Евстратов – астраханской. 45 Андрей Смирнов – пензенской. Алексей Смирнов – московской. Действительные студенты: Михаил Ильин – оренбургской. Василий Попов – калужской. Иван Поликсениев – казанской. 50 Федор Последов – иркутской. Пятого курса (1822–1826) Магистры: 1 Иван Терновский-Платонов – из московской Семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Архив Пн В день памяти прпп. Сергия и Германа Валаамских Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Спасо-Преображенском соборе Валаамского монастыря и возглавил хиротонию архимандрита Мефодия (Зайцева) во епископа Альметьевского 11 июля 2012 г. 16:50 11 июля 2012 года, в день памяти преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественной литургии в верхнем храме Спасо-Преображенского собора  Валаамского ставропигиального мужского монастыря . За Литургией была совершена хиротония  архимандрита Мефодия (Зайцева)  во епископа Альметьевского и Бугульминского ( Татарстанская митрополия ). Его Святейшеству сослужили:  митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии;  архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий ;  архиепископ Петрозаводский и Карельский Мануил ;  архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , наместник  Свято-Троицкой Сергиевой лавры ;  епископ Троицкий Панкратий , наместник Валаамского монастыря;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  архимандрит Исидор (Минаев) , начальник  Русской духовной миссии в Иерусалиме ;  протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь кафедрального соборного Храма Христа Спасителя г. Москвы; духовенство Татарстанской митрополии и насельники Валаамского монастыря в священном сане. На богослужении присутствовали глава Республики Карелия А.П. Худилайнен, председатель  Синодального информационного отдела   В.Р. Легойда , Чрезвычайный и Полномочный Посол Латвийской Республики в Российской Федерации Эдгарс Скуя, депутат Государственной Думы РФ от Республики Карелия В.Н. Пивненко, первый заместитель главы Республики Карелия А.В. Чаженгин, руководитель администрации главы Республики Карелия В.Г. Баев, председатель Законодательного собрания Республики Карелия В.Н. Семенов, первый вице-спикер Законодательного собрания Республики Карелия И.В. Петеляева, члены Попечительского совета по восстановлению Валаамского монастыря.

http://patriarchia.ru/db/text/2339165.ht...

Архив Пн В день памяти прп. Серафима Саровского Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре 1 августа 2010 г. 12:34 1 августа 2010 года, в день обретения мощей прп. Серафима, Саровского чудотворца (1903), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре. Его Святейшеству сослужили: митрополиты  Саранский и Мордовский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии, Месогийский и Лавреотикийский Николай ( Элладская Православная Церковь ), Оренбургский и Бузулукский Валентин , Чебоксарский и Чувашский Варнава ; архиепископы Нижегородский и Арзмасский Георгий , Казанский и Татарстанский Анастасий , Уфимский и Стерлитамакский Никон , Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн ; епископы Пензенский и Кузнецкий Вениамин , Саратовский и Вольский Лонгин , Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; архимандрит Пантелеимон (Шатов) , избранный епископом Орехово-Зуевским, викарием Московской епархии ;  председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин ; наместник Свято-Данилова монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов) ; ключарь кафедрального соборного Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев ; руководитель личного секретариата Святейшего Патриарха иеромонах Антоний (Севрюк); духовенство  Нижегородской епархии . На богослужении присутствовали губернатор Нижегородской области В.П. Шанцев; генеральный директор Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» С.В. Кириенко; мэр Нижнего Новгорода В.Е. Булавинов; председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда ; представители властей Нижнего Новгорода и Нижегородской области, полпредства Президента РФ в Приволжском федеральном округе, делегации из Греции и Якутии. Богослужение совершалось на престоле под сенью на соборной площади монастыря, у раки с честными мощами преподобного Серафима Саровского, а также в алтаре Спасо-Преображенского собора.

http://patriarchia.ru/db/text/1236524.ht...

Я рассказываю, что возвращаюсь домой через Москву с Волги, из Ульяновска, а Галина Максимовна – о недавней поездке в православный Пюхтицкий Свято-Успенский монастырь, который сегодня находится на территории Эстонии. Пюхтица – святое место, расположено на Богородицкой горе, недалеко от Чудского озера. В утешение измученным в борьбе с тевтонскими рыцарями жителям явилась когда-то Божия Матерь, где и возник монастырь. Галина Максимовна и Евгений Арсеньевич там с радостью бывают, наслаждаются скромной красотой и деятельной жизнью в монастыре, верны нашей православной вере, вере наших предков, и нас это ещё сильнее сближает. Говорим о сегодняшнем дне. Киндиновы преподают в Московском государственном институте культуры и искусства, ведут курс актёрского мастерства, репетируя этюды, монологи, спектакли. Оба до сих пор радуют зрителей, работая в МХТ имени А.П. Чехова, выходя на сцену в спектаклях: «Лес» по пьесе Островского, «Деревня дураков» по повести Натальи Ключаровой. Рядом с великими. Евгений Арсеньевич на мою просьбу – показать фотографии – достаёт буклет, выпущенный его коллегами и студентами к его 70-летию в 2015 году. Смотрим фотографии из спектакля «Валентин и Валентина» Михаила Рощина, где он играет роль Валентина. В «Деревне дураков» Евгений Арсеньевич играет роль деда Фима, мудрого и всезнающего. Я всматриваюсь в фотографии, а Евгений Арсеньевич вспоминает, как играл с такими артистами, при звучании имён которых захватывает дух: Станиславом Любшиным, Сергеем Безруковым, Андреем Мягковым, Анастасией Вертинской. Святые имена для тех, кто любит театр и кино. «Светлейшие люди, – говорит Евгений Киндинов, – Иннокентий Смоктуновский, Татьяна Доронина, Олег Ефремов, Василий Ливанов, Алексей Грибов, Михаил Яншин, Алла Тарасова. Как играли! Вспоминается Алексей Грибов в «Трёх сёстрах», его глаза в финале пьесы, глядя в них, я сам не мог сдержать слёз, как он создавал на сцене драму несостоявшейся жизни. Гениальный актёр! В пьесе «На дне» в постановке В. Немировича-Данченко у нас была потасовка на сцене, и я ударил неосознанно Грибова так, что у него синяк потом появился.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/29/v_...

Сильвестр (Цветков) епископ, рукоположен с 27.12.1821 † 29.10.1823 Моисей (Богданов-Платонов) епископ, рукоположен со 2.03.1824 по 28.11.1827 еп. Вологодский и Великоустюжский Игнатий (Семенов) епископ, рукоположен с 26.02.1828 по 22.05.1828 еп. Олонецкий и Петрозаводский Тимофей (Котляров) епископ, рукоположен с 7.10.1828 по 24.02.1834 еп. Смоленский и Дорогобужский Анастасий (Ключарев) епископ, рукоположен с 13.05.1834 по 22.05.1837 еп. Екатеринославский и Таганрогский Феодотий (Озеров) епископ, рукоположен с 11.06.1837 по 7.08.1842 еп. Симбирский и Сызранский Иустин (Михайлов) епископ, бывший еп. Винницкий, викарий Подольской епархии с 27.07.1842 по 14.11.1842 еп. Ревельский, викарий Санкт-Петербургской епархии Леонид (Зарецкий) епископ, рукоположен с 10.01.1843 по 25.02.1850 еп. Костромской и Галичский Нафанаил (Савченко) епископ, бывший еп. Ревельский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 25.02.1850 по 19.12.1850 еп. Полтавский и Переяславский Антоний (Шокотов) епископ, бывший еп. Вольский, викарий Саратовской епархии с 19.12.1850 по 27.08.1853 еп. Оренбургский и Уфимский Антоний (Павлинский) епископ, бывший еп. Острогожский, викарий Воронежской епархии с 3.10.1853 по 8.12.1854 еп. Архангельский и Холмогорский Иоанникий (Горский) епископ, рукоположен с 16.01.1855 по 15.04.1856 еп. Саратовский и Царицынский Платон (Фивейский) епископ, рукоположен с 24.05.1856 по 31.07.1856 еп. Ревельский, викарий Санкт-Петербургской епархии Евфимий (Беликов) епископ, рукоположен со 2.12.1856 по 29.08.1860 еп. Саратовский и Царицынский Феофилакт (Губин) епископ, рукоположен со 2.10.1860 по 1.12.1862 еп. Кавказский и Черноморский Герасим (Добросердов) епископ, свт., рукоположен с 10.03.1863 по 13.01.1864 еп. Ревельский, викарий Санкт-Петербургской епархии Аполлос (Беляев) епископ, рукоположен с 16.02.1864 по 22.02.1866 еп. Ладожский, викарий Санкт-Петербургской епархии Серафим (Протопопов) епископ, рукоположен с 10.04.1866 по 14.04.1869 еп. Смоленский и Дорогобужский Феоктист (Попов) епископ, рукоположен

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

И певцы поют такожде. По сем Святейший возглашает: «В первых помяни, Господи, Святейшие Патриархи и всяко епископство Православных, их же даруй святым Твоим Церквам целых...» 26) Протодиакон исшед во святые двери и зря к западу кличет: «Германа Святейшего и Вселенского Патриарха, Фотия Александрийского, Григория Антиохийского , Дамиана Иерусалимского, Благочестивых Православных Патриархов и Великого Господина нашего, Святейшего Тихона Московского и всея России Патриарха, приносящего святые дары сия Господеви Богу нашему». И обращься к людем, глаголет: «О преосвященных митрополитах, архиепископах и епископах, о честнем пресвитерстве, и еже во Христе диаконстве, и о всем священническом чине, о Богохранимей державе Российстей, о победе, о пребывании мира, о здравии и спасении властей наших, о мире всего мира, и о благостоянии святых Божиих Церквей, и о избавлении братий наших, в темницах и пленении сущих, о поспешении и укреплении Христолюбивого воинства, и о спасении людей предстоящих и помышляющих кийждо их о своих согрешениях, и о всех и за вся». 27) По причастном стихе хор певчих поёт догматик второго гласа. По сем все присутствующие воспевают «Тебе, Бога, хвалим», под управлением диакона В. П. Богословского. 28) Архиепископ Кишиневский Анастасий [Грибановский] произносит слово о церковном и нравственно-общественном значении восстановления Российского патриаршества. По окончании сего слова присутствующие в храме многократно возглашают «аминь». 29) По отпусте же литургии певцы поют новолетний [тропарь], и по сих тропарь и кондак храму. 30) Святейший Патриарх входит во алтарь и встаёт пред святым престолом и разоблачают иподиаконы Патриарха, ключари же приносят на блюдах: один мантию патриаршую, а другой клобук и вервицу (чётки) – и принимают мантию митрополиты Киевский Владимир [Богоявленский] и Тифлисский Платон [Рождественский] и дают Патриарху целовати скрижали её и возлагают мантию на Патриарха, иподиаконы же управляют и застегают ю и паки митрополиты приемлют клобук патриаршеский и, дав целовати его Патриарху, возлагают и нань.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010