449 Получил образование в Воронежской семинарии и в Харьковском Коллегиуме (1766–1779). 1779 г. определен учителем семинарии; 1780 – священник и соборный ключарь; 1786 г. – кафедральный протоиерей. Под его руководством в семинарии началось изучение нотного церковного пения и был образован церковный хор. 14 апреля 1787 г. Патрицкий определен в настоятели Толшевского м-ря, « с возложением на него, как на бывшего протоиерея, набедренника». См. архив Толшев. м-ря, т. XV, 14. Ср. П. Никольского – «История Ворон. д. семинарии», ч. , стр. 132. 452 Иером. Иосиф – из военных, 1788 г. пострижен в монашество в Задонском монастыре и вскоре после того определен казначеем Архиерейского Дома В 1791 г. – посвящен в иеродиакона и иеромонаха. 453 «Дома нашего казначеи иеромонах Иосиф от казначейской должности уволен. Во уважение трудов его и попечений о доме нашем поручаем ему в смотрение Преображенский Толшевский монастырь, в котором быть ему строителем». Архив Толшевского монастыря, т. XVII, 53. 454 Список настоятелей монастыря со времени его возстиновления в 1741 г.: иеромонах потом игумен Игнатий (1741–1744 г.г.), Иоаким (под 1747 г.), Симеон (под 1755 г.), Герасим († 1757 г.), Иероним (1761 г.), Протасий (1763–5 г.), Софроний (под 1771 г.), Савватий (под 1774 г.), строители Иоанникий (под 1775 г.), Иоасаф (1776 г.), Феодосий (1776 г.), Иерофей (1778–1784 г.г.), Тимофей (1784–1787 г.г), игумен Иов (1788–1794 г г.), строитель Порфирий (1794–1808 г.г.), Иоасаф (1808–1811 гг.), Самуил (1811–1814 г.г.), Павел (1814–1820 г.г.), Анастасий (1820–1822 г.г.), Платон (1822 г.), Моисей (1822–1824 г.г.), Афанасий (1824–1828 г.г.). 457 В 1749 г. было 169 д., м. п. Няколаев Историч. свед. о Ворон. д. семин Ворон. Е. Вед. 1868 г., стр. 182. 458 См. Хворостань. Очерк из истории колонизации Кран. Свящ. I. Ферронского, Ворон. Старина В. VII. Читать далее Источник: Воронеж. Типо-Литография Т-ва «И. Кравцов и Ко», Больш. Дворян., д. д-ра Столль. 1909. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolski...

Нестор Метанием 1877–1880. Флавиан Городецкий 1885. Серафим Жемчужников 1885–1887. Августин Гуляницкий 1887–1889. Иоанн Митропольский 1889–1910. Гермоген Максимов 1910. Екатеринбургская 21 Кафедра в Екатеринбурге Епископы Екатеринбургские и Ирбитские: Нафанаил Леандров 1885–1888. Кирилл Орлов 1888. Поликарп Розанов 1888–1891. Афанасий Пархомович 1891–1894. Симеон Покровский 1894–1896. Владимир Шимкович 1896–1897. Христофор Смирнов 1897–1900. Ирикей Орда 1900–1902. Никанор Каменский 1902–1903. Владимир Соколовский 1903–1910. Митрофан Афонский 1910. Екатеринославская 22 Кафедра в Екатеринославе (с 1804 г.) Архиепископы Славянские и Херсонские: Евгений Булгари (грек) 1775–1779. Никифор Феотоки (грек) 1779–1786. Екатеринославские и Херсонские: Амвросий Серебреников 1786–1793. Гавриил Бонулеско (Бодони) 1793–1799. Митр. Екатеринославские, Херсонские и Таврические: Афанасий Иванов 1799–1805. Еп. до 1801. Платон Любарский 1805–1811. Иов Потемкин 1812–1823. Феофил Татарский 1828–1827. Еп. До 1826. Онисифор Боровик 1827–1828. Гавриил Розанов 1828–1837. Еп. до 1832. Епископы Екатеринославские и Таганрогские: Анастасий Ключарев 1837–1838. Иннокентий Александров 1838–1853. Леонид Зарецкий 1853–1864. Платон Троепольский 1864–1868. Алексий Новоселов 1868–1871. Феодосий Макаревский 1871–1885. Серапион Маевский 1885–1891. Августин Гуляницкий 1891–1892. Владимир Шимкович 1892–1896. Симеон Покровский 1896–1911. Епископы Екатеринославские и Мариупольские (с 1 апр. 1911 г.): Симеон Покровский 1911. Агапит Вишневский 1911. Таганрогское викариатство, учр. в 1911 г. Епископы (в г. Таганроге): Феофилакт Клементьев 1911. Енисейская, учр. в 1861 г. Кафедра в Красноярске Епископы Енисейские и Красноярские: Никодим Казанцев 1861–1870. Павел Попов 1870–1873. Антоний Николаевский 1873–1881. Исаакий Положенский 1881–1886. Тихон Донебин 1886–1892. Александр Богданов 1892–1894. Акакий Заклинский 1894–1898. Евфимий Счастнев 1898. Забайкальская 23 Кафедра в г. Чите Епископы Забайкальские и Нерчинские:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Вечерня и повечерие протекали своим установленным чередом. Затем на братском кладбище епископ Кливлендский Петр в сослужении сонма духовенства совершил панихиду по почившей монастырской братии. В понедельник тем же составом священнослужителей совершена была Божественная литургия. На малом входе Его Высокопреосвященство возвел игумена Георгия (Шейфера) во архимандриты, а иеромонаха Иоанна (Берзинш) – во игумены. После евхаристического канона Высокопреосвященнейший Владыка рукоположил монаха Анатолия (Жилина) во иеродиаконы. На запричастном стихе проповедовал протоиерей Андрей Папков, ключарь Покровского кафедрального собора в Чикаго, который, в частности, сказал: «Сегодня мы все собрались здесь для того, чтобы вознести Господу Богу благодарственную молитву за то великое благодеяние, которое Он явил православному русскому народу, оказавшемуся на чужбине вследствие великой русской катастрофы 1917 г. Что же тогда переживало наше старшее поколение? Только что пала великая империя, казавшаяся несокрушимой; отнят был Помазанник Божий, бывший любящим отцом и защитником своего народа и тьма безбожного насилия надолго опустилась на русскую землю. Русские беженцы переживали голод, холод и нищету – как материальную, так и духовную. И вот, среди этой тьмы, Господь, Который гордым противится, а смиренным дает благодать, зажег маленький, скромный светильник православия на далекой от России земле. Молитвы смиренного иеромонаха Пантелеимона были услышаны, и Господь явно благословил его благое намерение, основание того монастыря, в котором мы с вами находимся. Своими молитвами, слезами, потом и кровью этот простой русский человек положил твердую основу той обители, которую Блаженнейший митрополит Анастасий назвал «нашей духовной крепостью» и «зарубежной Лаврой». Вчера мы слышали в слове владыки Агапита о подвигах благочестия приснопамятного архиепископа Виталия (Максименко). К этому можно добавить только то, что покойный владыка Виталий в 1903 г. Возглавил типографское братство, входившее в состав Почаевской Лавры. Это послушание он исполнил сполна, и не только на русской земле, где он и живым и печатным словом просвещал и воспитывал русский народ, но и за границей, где он продолжал православное печатное дело, считая, что данное ему в 1903 г. Послушание никакой законной церковной властью с него не снято. Послушание это он нес до конца своих дней. Об этом мы узнаем из книги его воспоминаний – «Мотивы моей жизни», которую можно до некоторой степени назвать его исповедью.

http://pravoslavie.ru/14501.html

Архив Пн В день памяти прпп. Сергия и Германа Валаамских Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Спасо-Преображенском соборе Валаамского монастыря и возглавил хиротонию архимандрита Мефодия (Зайцева) во епископа Альметьевского 11 июля 2012 г. 12:29 11 июля 2012 года, в день памяти преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественной литургии в верхнем храме Спасо-Преображенского собора Валаамского ставропигиального мужского монастыря . За Литургией была совершена хиротония архимандрита Мефодия (Зайцева) во епископа Альметьевского и Бугульминского ( Татарстанская митрополия ). Его Святейшеству сослужили: митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий ; архиепископ Петрозаводский и Карельский Мануил ; архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры ; епископ Троицкий Панкратий , наместник Валаамского монастыря; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии;  архимандрит Исидор (Минаев) , начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме ;  протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь кафедрального соборного Храма Христа Спасителя г. Москвы; духовенство Татарстанской митрополии и насельники Валаамского монастыря в священном сане. На богослужении присутствовали глава Республики Карелия А.П. Худилайнен, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда , Чрезвычайный и Полномочный Посол Латвийской Республики в Российской Федерации Эдгарс Скуя, депутат Государственной Думы РФ от Республики Карелия В.Н. Пивненко, первый заместитель главы Республики Карелия А.В. Чаженгин, руководитель администрации главы Республики Карелия В.Г. Баев, председатель Законодательного собрания Республики Карелия В.Н. Семенов, первый вице-спикер Законодательного собрания Республики Карелия И.В. Петеляева, члены Попечительского совета по восстановлению Валаамского монастыря.

http://patriarchia.ru/db/text/2336132.ht...

Раздел продолжает интервью с иеромонахом Мефодием (Зинковским) , недавно выпустившем монографию, посвященную православному учению о личности; с отцом Мефодием беседовала Надежда Калашникова. Раздел " Люди в Церкви " открывает статья Анастасии Наконечной " Братство святого Исаакия " ; автор рассказывает о малоизвестной странице истории Исаакиевского собора - действовавшем при храме православном братстве, одном из самых больших в городе. О том, что сегодня представляет собой казачество, идет речь в материале Евгения Перевалова " Станица на невских берегах " , посвященном приходу Крестовоздвиженского казачьего собора . Материал Ксении Бондаренко и Татьяны Кириллиной " Старинный храм на северном краю " знакомит читателей с храмом, необычным с архитектурной точки зрения: это храм святых апостолов Петра и Павла в Шуваловском парке ; во внешне готическом храме сформировалась крепкая православная община. О православной жизни в Америке Татьяна Кириллина беседует с ключарем храма иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " в Сан-Франциско, секретарем епархиального совета Сан-Францисской и Западно-Американской епархии РПЦЗ протоиереем Петром Перекрестовым. Материал Андрея Гореликова " Здесь нет слепых и дураков " рассказывает о лагере " Чайка " при храме святителя Николая Чудотворца в поселке Лебяжье , куда много лет подряд приезжают дети с отклонениями умственного развития.  Раздел " Что читать, слушать, смотреть " открывает статья Тимура Щукина " Самое настоящее чудо " : она знакомит читателей с историей создания мультфильма " Необыкновенное путешествие Серафимы " , недавно вышедшего на экраны; Андрей Гореликов делится информацией о самых значительных выставках сентября; Евгений Перевалов рецензирует книгу Юрия Османа " О христианстве и иудаизме " . Есть в разделе и традиционная рубрика Радио " Град Петров " : в ней рассказывается о циклах программ Александра Ратникова " Ленинградское ополчение " и Людмилы Зотовой " На всю оставшуюся жизнь. Истории очевидцев " . В завершение раздела Екатерина Юсупова делает обзор лучших концертов сентября.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Закрыть itemscope itemtype="" > Наследники Тавифы 17.03.2016 694 Время на чтение 9 минут Не всем известна эта сторона социального служения Церкви: она помогает своим страждущим чадам за пределами России, в так называемых экономически благополучных странах. На Святой Земле приход подворья святой праведной Тавифы в Яффе поддерживает онкобольных, приезжающих в Израиль на лечение. Как правило, болящие - это наши соотечественники или граждане Украины и Беларуси. Подворье святой праведной Тавифы в Яффе - райский уголок вблизи Тель-Авива. Огромная территория, засаженная дивными растениями, апельсиновая роща, фонтан... Среди всей этой красоты ходят, совсем не боясь людей, павлины. Ключарь подворья - протоиерей Игорь Пчелинцев, член Русской Духовной Миссии на Святой Земле. Батюшка приглашает нас в свою машину, и мы отправляемся навестить супружескую пару из России, приехавшую в Израиль на лечение. Владимир и Анастасия Харак снимают жилье в Бат-Яме. Это город в Тель-Авивском округе на побережье Средиземного моря. Обычная квартира в обычной многоэтажке. Анастасии 31 год, и она тяжело больна. У нее редкое наследственное заболевание - эпидермолиз буллезный дистрофический, на фоне которого возникла онкология - рак кожи. Пока отец Игорь исповедует Анастасию, Владимир рассказывает нам их с Настей историю. - Мы - из Арзамаса. Мне 41 год. Я тружусь охранником в храме Владимирской иконы Божией Матери, еще подрабатываю таксистом, точнее - подрабатывал... Когда у Насти обнаружилась онкология, в России отказались ее оперировать. Люди, среди них два крупных благотворителя, собрали нам деньги, отправили сюда. Здесь мы познакомились с отцом Игорем. Чуть ли не каждую неделю он приезжает, причащает Настеньку, беседует с ней. И у нее сразу после этого прибавляется сил. А ее состояние - очень тяжелое. Она может неделями не есть, вес теряет сильно. Сейчас в ней килограммов тридцать осталось. Израиль - дорогая страна. Наши соотечественники в большинстве своем не могут позволить себе больничный стационар и предпочитают, получая лечение в больнице, жить на съемной квартире. Сутки пребывания в онкологической клинике обходятся семье Харак в 1400 долларов. А снять квартиру на месяц стоит в среднем 1650 долларов. Планировали, что Анастасия раз в две недели будет получать химиотерапию, все остальное время проводить «дома». Но лечение проходит с осложнениями, и в больнице женщина каждый раз находится дольше, чем рассчитывали.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

В Костроме состоялись церковные торжества, посвященные празднованию Собора Костромских святых 6 февраля 2017 г. 16:09 5 февраля 2017 года, в Неделю о мытаре и фарисее, день памяти преподобного Геннадия Костромского и Любимоградского и празднование в честь Собора Костромских святых, в городе Костроме состоялись церковные торжества. Литургию в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе возглавил епископ Каскеленский Геннадий , управляющий делами Казахстанского митрополичьего округа , прибывший в Костромскую митрополию по приглашению митрополита Костромского и Нерехтского Ферапонта . Владыке Геннадию, молитвенно отмечающему день тезоименитства, сослужили нареченный во епископа Галичской епархии архимандрит Алексий (Елисеев) и костромское духовенство. За богослужением пел архиерейский хор Костромской митрополии и мужской хор Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря. Проповедь по запричастном стихе произнес секретарь Епархиального совета иерей Сергий Вихарев. В завершение Литургии было совершено славление Собору новомучеников и исповедников Церкви Русской, а также преподобному Геннадию, Костромскому и Любимоградскому чудотворцу. Епископ Каскеленский Геннадий обратился к молящимся с поучением. Архимандрит Алексий (Елисеев) поздравил владыку Геннадия с днем Ангела и преподнес в дар панагию с образом Вифлеемской Божией Матери, сделанную из перламутра. Слова поздравления и благопожелания от лица костромского духовенства управляющему делами Православной Церкви Казахстана сказал ключарь Богоявленского собора протоиерей Владимир Воронин, после чего подарил архипастырю икону его небесного покровителя — преподобного Геннадия Костромского и Любимоградского. В телефонном разговоре, состоявшемся после богослужения, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр также поздравил епископа Геннадия с тезоименитством, пожелав ему крепости душевных и телесных сил и благодатной помощи от Господа в служении Святой Церкви. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Павел, Епископ Олонецкий Симеон, Епископ Минский Тихон, Епископ Можайский Андреев, Вас. Ал-еев., Моск. куп. Ансеров, Алексий Ал-др., прот. Моск. Арсений, Архим., наст. Моск. Заиконосп. м-ря. Базанова (Кельх), Варвара Петровна Базанова, Юлия Ивановна Березкин, Иоанн Яковлев., прот. Моск. Бухарев, Иоанн Никол., свящ. Моск. Быстрицкая, Анастасия Ал-дровна, жена Моск. священника Варсонофия, игуменья Хотькова монастыря. Виноградов, Иоанн Григ., прот. Моск. Владимирский, Пав. Серг., Ст. Сов. Глаголев, А-р Ив., Моск. куп. Григорий, Архим., наст. Моск. Спасо-Андрон. монастыря. Грузов, Сергей Феодоров. Дашков, Вас. Андр., Дейс. Тайн. Сов. Иванцов-Платонов, А-р Мих., проф. прот. Ильинский А-р Симеон., прот. Моск. Исаев, Ив. Петров., секретарь Унив. Св. Владимира. Кабанов, Дим. Ив., Моск. куп. Касицын, Дим. Феодор., прот., проф. М. Д. Академии. Клириков, А-р Вас., свящ. Моск. Комаров, Гавр. Матв., Моск. куп. Копьев, Ник. Ал-др., свящ. Моск. Кротков, Феофил. Ив., прот. Моск. Кузнецов, А-р Григ., пот. поч. гражд. Лебедев, Ал-ей Петр., проф. М. Д. Академии. Лепешкина, Агриппина Никол., вдова. Ст. Сов. Михайлов, Ал-ей Мих., Моск. куп. Модест, Архимандрит Мошкин, Афан. Ал-др., Моск. куп. Мухановы, Езиз. Ал-еев. и Параск. Ал. Нечаев, Дим. Степ., Колл. Асс. Никольская, Екат. Гавр., вдова прот. в г. Симбирске. Новоселов, Петр Семен., Дмитр. куп. Орлов-Давыдов, Серг. Влад., граф. Орлов, Евген. Ив., смотр. Муром д. учил. Орлов, Никол. Ал-еев., свящ. Моск. Павлов, Ив. Ив., преп. Арханг. Еп. Жен. Училища. Растеряева, Варв. Гавр., жена Моск. купца. Растеряев, Ник. Серг., Моск. куп. Ржаницын, Ал-ей Руф., Ст. Сов. Романовский, Петр Вас. Самарин, Дим. Феодор. Сахаров, Ник. Петр., свящ. Моск. Свербеев, Мих. Дм., Чиновн. особ. пор. при Об.-Пр. Св. Син. Сергиев, Иоанн Ильич, прот., ключарь Кронштад. собора. Скворцов, Пав. Арс., регент Моск. хора. Смирнов, Андрей Петр., проф. М. Д. Академии. Смирнов, Иоанн Ал-еев., прот. Моск. Смирнов, Петр Ал-еев., каф. прот. в СПБ. Смирнов, Петр Ал-еев., свящ. Моск.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

По грамоте архиепископа Варсонофия от 24 апреля 1751 г. было разрешено пристроить к Димитриевской церкви каменную церковь с трапезой во имя вмц. Екатерины (вместо отдельной деревянной церкви, которая была в том же году разобрана). Закладка этой церкви была совершена 27 июля 1753 г. Перед совершением её священники ходили за благословением к архиерею, причём " несли поднос пятьдесят карасей живых, ценою по 15 к. десяток " ; при совершении закладки " деньгами издержали на пирог и прочее 25 коп. " , участвовавшему на торжестве закладки соборному ключарю Козме " за труды дано 20 коп. " (Цит. по: Краткое…, с. 268). За неимением местных средств, постройка этой церкви производилась постепенно по мере сбора пожертвований; в этом деле особенно потрудились Иосиф и Никифор Христофоровы Дудины, собравшие в пределах Архангельской епархии 406 руб. 11 коп. и в пределах Московской - 54 руб. 48 коп. Церковь была освящена в 1765 г. ключарём Холмогорского собора Симеоном. На южной стороне трапезы Екатерининской церкви, с благословения Преосвящ. Евлампия, в 1808 г. был устроен придел во имя Казанской иконы Божией Матери, освящённый в 1809 г. священником Андреем Романовым и вторично, по постановке престола на каменном фундаменте вместо прежнего деревянного и по возобновлении иконостаса и всего придела, 17 марта 1884 г. местным благочинным священником Иоанном Ульяновским (на устройство этого придела было истрачено 185 руб. и на возобновление 187 руб. 70 коп. из церковных сумм и 200 руб., пожертвованные елабужским купцом Д. И. Стахеевым). Железная крыша на храме устроена в 1881 г. на средства ухтостровского крестьянина Иродиона Григорьевича Ермолина. Древний крашенный иконостас в 1882-1884 г.г. заменен новым четырёхъярусным золочёным на средства того же благотворителя. Среди благотворителей Куростровской церкви был также Екатеринославский епископ Анастасий, устроивший памятник на могиле своих родителей и родственников, погребённых в ограде Куростровской церкви, и пожертвовавший 1500 руб. ассигн.

http://sobory.ru/article/?object=09326

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОВАННЕС МАЙРАВАНЕЦИ [Майрагомеци; арм. (?)(?) ()] (кон. VI-VII в.), арм. церковный деятель, богослов. Был одним из приближенных католикоса Комитаса I Ахцеци (610/15-628), который доверял ему вести дела католикосата. В первые годы правления католикоса Езра I Паражнакертци (630-641) состоял ключарем ц. св. Григория Просветителя в Двине. Действия католикоса Езра I на армяно-визант. Соборе в Феодосиополе (Карин, ныне Эрзурум, Турция) ок. 633 г., воспринятые как признание им Халкидонского Собора ( Вселенский IV Собор ), вызвали острую критику со стороны О. М. В свою очередь католикос, обвинив О. М. в еретических взглядах, выслал его из Двина. Нек-рое время О. М. пребывал в мон-ре Майраванк в окрестностях Бжни, однако из-за преследований со стороны католикоса вскоре переселился в Гардман, где, согласно арм. источникам, и скончался. Однако халкидонитские авторы ( Аноним Армянский , Арсений Сапарский ) сообщают, что после смерти Езра I О. М. вернулся в Армению и при содействии некоторых князей попытался завладеть престолом католикоса. По этой причине сменивший Езра I католикос Нерсес III Строитель (641-661/2) при поддержке князя Армении Теодороса (Феодора) Рштуни созвал Собор, на к-ром осудил богословские взгляды О. М. и его учеников как еретические и, нанеся им клейма с изображением лисы (ахвесадрошм), сослал в Кавказские горы. После смерти католикоса Анастаса I Акореци (661/2-667) О. М. вернулся в Армению, где скончался в глубокой старости. О. М. был выдающимся богословом своего времени. Его лит. наследие свидетельствует о хорошем знании автором содержания современных ему богословских споров. По свидетельству Степаноса Таронеци, О. М. написал 3 сочинения: «Наставление о поведении», «Корень веры» и «Нойемак». «Наставление о поведении» в совр. науке иногда отождествляется с гомилиями, известными под именем католикоса Ованнеса I Мандакуни (478 - ок. 490), а «Корень веры» считается 1-й редакцией или прототипом сб.

http://pravenc.ru/text/2578145.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010