Ок. 80% жителей Г. исповедуют католицизм. При этом подавляющее большинство гаитянских католиков одновременно являются приверженцами культа вуду , в к-ром католич. ритуалы смешаны с анимистическими верованиями, завезенными рабами из Зап. Африки. 18% населения принадлежит к различным протестант. деноминациям: лютеран., англикан., баптист., пятидесятническим, «Движению святости» и проч. Количество представителей иных религий (иудаизм, ислам, кит. народных верований) незначительно. Атеистов не более 2 тыс. чел. Православие представлено на Г. 2 миссиями США. 1-я возникла в окт. 1986 г. и принадлежит к Центральноамериканской митрополии К-польского Патриархата, подчинена митр. Панамскому, Мексиканскому и Карибскому Афинагору. 2-я была организована РПЦЗ в 1994 г. Миссия находится в подчинении у еп. Манхаттанского, вик. Восточноамериканской епархии, Гавриила (Чемодакова). Общее количество православных на Г. на 2004 г. составляет неск. сот человек. Католическая Церковь Гаити состоит в наст. время из 7 еп-ств и 2 архиеп-ств: митрополии Порт-о-Пренс, возглавляемой архиеп. Франсуа Вольфом Лигонде (имеет 3 суффрагана), и митрополии Кап-Аитьен, возглавляемой архиеп. Юбером Констаном, при к-рой на покое находится архиеп. Франсуа Гайо (имеет 4 суффрагана). Католич. духовенство составляют 3 архиепископа, 14 епископов, 657 священников, 708 монахов, 993 монахини; 280 католич. приходов объединяют 6500 тыс. чел. Высший орган Католической Церкви Гаити - совет епископов. Протестантские церкви, деноминации и секты Лютеранская Церковь Гаити имеет 5 приходов и 1 тыс. верующих. Англиканство представлено 1 еп-ством, подчиненным Епископальной Церкви США, являющейся членом Англиканского Сообщества, и имеет 324 прихода и 103 тыс. верующих. Меннониты входят в 3 орг-ции, насчитывающие 1265 прихожан. Методистская Церковь Гаити состоит из 270 приходов, имеет 20 тыс. верующих. Африканская Методистская Епископальная Церковь и Епископальная Методистская Христианская Церковь, популярные среди темнокожего населения Г., имеют ок. 100 общин с общим числом прихожан ок. 25 тыс. чел.

http://pravenc.ru/text/161455.html

В авг. 1992 г. К. м. был возрожден, в 1999-2000 гг. отреставрирован Знаменский собор, ставший кафедральным. 23 апр. 2000 г. на восстановленные малые купола подняты золотые маковки и кресты. 16 нояб. 2000 г. митр. Курский и Рыльский Ювеналий (Тарасов) освятил главный престол Знаменского кафедрального собора. На 2-м этаже храма устроена ц. в честь Державной иконы Божией Матери. Осенью 2001 г. с внешней стороны трапезной пристроена сев. колокольня. Восстановлен также Воскресенский храм (1875). 21-22 мая 2007 г. в Знаменском соборе совершал богослужения Первоиерарх РПЦЗ митр. Нью-Йоркский и Восточноамериканский Лавр (Шкурла) . 23 сент. 2009 г. в этот собор Патриархом Московским и всея Руси Кириллом для временного поклонения была доставлена чудотворная Курская-Коренная икона. 1 окт. 2009 г. собор посетил Президент РФ Д. А. Медведев . В Знаменский собор передан точный список Коренной иконы, написанный в 1902 г. иноками обители. Среди др. святынь, находящихся в соборе,- чтимый образ архиеп. Шанхайского и Сан-Францисского свт. Иоанна (Максимовича) с частицей мощей, икона св. Матроны Московской с частицей мощей, подаренная Святейшим патриархом Московским и всея Руси Алексием II , икона прп. Серафима Саровского с частицей мощей, напрестольный крест-мощевик с частью Древа Креста Господня, частицами мощей ап. Андрея Первозванного, вмч. Пантелеимона, мч. Каллиника и др. 15 янв. 2013 г. при Знаменском кафедральном соборе был похоронен схимитр. Ювеналий. 5-6 окт. 2011 г. Свящ. Синод утвердил архиеп. Курского и Рыльского Германа в должности настоятеля мон-ря. В сент.-окт. 2013 г. в К. м. состоялись торжества, посвященные 400-летию основания мон-ря, в которых приняли участие архиеп. Берлинско-Германский и Великобританский Марк (Арндт) и священнослужители РПЦЗ. Арх.: РГИА. Ф. 1293. Оп. 168. Ед. хр. 5-12; Ф. 1399. Оп. 1. Ед. хр. 450; РГВИА. Ф. 349. Ед. хр. 4559; ГАКО. Ф. 186. Ист.: Ларионов С. И. Описание Курского наместничества из древних и новых разных о нем известий вкратце. М., 1786; Амвросий (Гиновский), архим. История о городе Курске, о явлении чудотв. Знамения Пресв. Богородицы иконы, сочиненная в 1786 г. из разных рукописей, грамот царских и патриарших, такожде и из рукописного летописца, в курском Знаменском монастыре находящихся. Курск, 1792; СГГД. 1826. Т. 4. 128; Долгоруков И. М. Славны бубны за горами, или Путешествие мое кое-куда, 1810 г.//ЧОИДР. 1869. Т. 2. Отд. 2. С. 1-170; Иванов П. И. Описание Гос. архива старых дел. М., 1850. С. 344; Акты XVII-XVIII вв., извлеч. А. Н. Зерцаловым/МАМЮ. М., 1897. С. 100.

http://pravenc.ru/text/2462323.html

В Берлинской и Германской епархии РПЦЗ поддерживают курс на воссоединение с Церковью в России 4 декабря 2006 г. 17:08 Текст «Акта о каноническом общении» , а также приложение «Об итогах работы Комиссий» после их публикации на русском языке были переведены на немецкий язык и на обоих языках распространены среди клира и приходов Берлинской и Германской епархии Русской Зарубежной Церкви. Затем, во второй половине ноября, в течение двух воскресений, прихожанам епархии предоставлялась возможность подписать нижеследующий текст: Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Лавру , Митрополиту Восточноамериканскому и Нью-Йоркскому, Первоиерарху Русской Зарубежной Церкви Ваше Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Владыко, благословите! Ознакомившись с опубликованным текстом «Акта о каноническом общении», мы благодарны Вам, а также Архиерейскому Собору и Синоду, одобрившим «Акт». Мы сознаем: Русская Православная Церковь едина — и есть и будет. Она сильна своей соборностью, утверждаемой данным «Актом». Святые Новомученики и Исповедники Российские, предавая некогда свои жизни в руки Божии и в волю Его, чаяли такого грядущего явления соборности Русской Церкви. Да совершится сия воля Господня! Мы молимся о том, чтобы в предстоящем 2007 году труды Ваши и всего Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви принесли желанный плод, чтобы вступил в силу «Акт о каноническом общении», которым низлагаются прежние преграды и открываются новые пути церковного созидания. С любовью и благодарностью испрашивая Ваших святительских молитв, пребываем Вашего Высокопреосвященства чада о Христе, (подписи) В зависимости от величины прихода подписывали десятки и сотни прихожан. Поскольку не было великих праздников, круг людей естественно ограничивался теми, кто посещает свой храм регулярно, и таким образом результаты говорят о настрое именно активных прихожан Берлинской и Германской епархии. Не менее 90% верующих, а часто и больше того, поддерживают решения Архиерейского Собора и Синода и приветствуют ожидаемое подписание «Акта».

http://patriarchia.ru/db/text/168011.htm...

Лавр (Шкурла), митр. Восточноамерикан-ский и Нью-Йоркский. Фотография. 2008 г. (Шкурла Василий Михайлович; 1.01.1928, с. Ладомирова (ныне Словакия) - 16.03.2008, Джорданвилл, шт. Нью-Йорк, США), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, первоиерарх РПЦЗ. Из правосл. русинов. Был крещен настоятелем находившегося тогда в Ладомирове рус. Иова Почаевского прп. мужского монастыря архим. Виталием (Максименко ; впосл. архиепископ). С детских лет прислуживал в храме в Почаевской обители. В 1939 г. принят в обитель трудником настоятелем монастыря архим. Серафимом (Ивановым ; впосл. архиепископ). Был воспитанником иером. Киприана (Пыжов). В 1941-1942 гг. учился на богословско-пастырских курсах в Почаевском монастыре. В нач. авг. 1944 г. в связи с приближением фронта выехал вместе с монашеской братией в Братиславу. В окт. того же года стал послушником. В февр. 1945 г. вместе с частью почаевской братии и присоединившимися к ней иноками переехал в Зондернах (Германия), а в мае того же года - в Женеву (Швейцария). В кон. 1946 г. бывш. насельники Ладомировской обители, в т. ч. послушник В. Шкурла, эмигрировали в США, где составили большую часть братии джорданвиллского во имя Св. Троицы мужского монастыря . 19 марта 1948 г. пострижен в монашество с именем в честь мч. Лавра Восточноамериканским архиеп. Виталием (Максименко). В том же году приступил к занятиям в Свято-Троицкой ДС. Во время учебы начал преподавать общеобразовательные предметы на младших курсах. 14 янв. 1950 г. рукоположен во диакона. В 1954 г. окончил ДС со степенью бакалавра богословия. 17 июня того же года рукоположен архиеп. Виталием во иерея. Стал преподавателем ВЗ и патрологии в Свято-Троицкой ДС (в дальнейшем вел в семинарии различные предметы вплоть до 2003). С 1960 г. занимал должность инспектора семинарии. Одновременно нес послушание секретаря духовного Собора обители, заведующего монастырским книжным магазином, ведал рассылкой издаваемых в Джорданвилле периодических изданий. 6 сент. 1959 г. возведен в сан игумена, 17 апр. 1966 г.- в сан архимандрита.

http://pravenc.ru/text/2462409.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАНАДСКАЯ ЕПАРХИЯ [серб. Канадска enapxuja; англ. Diocese of Canada] Сербской Православной Церкви (СПЦ). Объединяет приходы СПЦ на территории Канады. К. е. была выделена решением Собора СПЦ 26 мая 1983 г. из состава Восточноамериканской и Канадской епархии (см. ст. Восточноамериканская епархия ). Кафедральный собор во имя свт. Николая Чудотворца находится в г. Гамильтон близ Торонто (пров. Онтарио). Правящий архиерей - еп. Георгий (Джокич) , на кафедре с 14 окт. 1984 г. Поделена на 2 наместничества. Имеет 33 прихода (в т. ч. 21 храм), на которых служат 24 священника, монах и 2 диакона. Действует муж. мон-рь в честь Преображения Господня близ г. Милтон. В епархии организовано сестричество (Савез кола српских сестара), созданы благотворительный фонд «Св. царь Лазарь» и изд-во, выходит газ. «Источник». История Появление сербов в Канаде относится к сер. XIX в., в основном это были молодые мужчины из Боки-Которска и с юж. побережья Адриатического м., к-рые приезжали в страну для работы на лесозаготовках. Большинство серб. эмигрантов регистрировались как австрийцы, венгры или турки (в зависимости от гос-ва, в котором они жили ранее), поэтому установить их точное число в этот период сложно. Впервые национальность «сервиан» упоминается в переписи населения Канады в 1901 г. В 1900 г. значительное число сербов переехало в Канаду из обл. Воеводина, а в 1907-1908 гг.- из США. В межвоенный период, в 1926-1929 и 1934-1939 гг., многочисленные серб. эмигранты, покинувшие родину из-за экономических проблем, селились в индустриальных центрах Канады, напр. в Торонто, где в 1928 г. проживало ок. тысячи сербов. Серб. эмигранты, переехавшие в Канаду в 1947-1953 гг., после установления коммунистического режима в Югославии, отличались высоким уровнем образования. Последняя волна серб. эмиграции пришлась на 90-е гг. ХХ в., она была вызвана распадом Югославии и началом военных действий на территории ее бывших республик. В 2006 г. в Канаде проживали 72 690 сербов.

http://pravenc.ru/text/1470183.html

Окормлял группы православных верующих в 20 населенных пунктах по всему Марокко. В 1949 г. община РПЦЗ помимо Успенской ц. во временном помещении в Касабланке имела уже Свято-Троицкий храм, устроенный в бараке в пригороде Касабланки Бурназеле, и домовую церковь в г. Марракеше; в следующем году была устроена домовая церковь в подвальном помещении в Рабате. В нач. 1950 г. прот. Митрофан получил указ Архиерейского Синода РПЦЗ о назначении его благочинным и ответил, что он не может принять его ни к сведению, ни к исполнению, т. к. в нем не названы подведомственное ему духовенство и приходы. В 1951 г. по поручению Архиерейского Синода сумел уладить конфликт в русском приходе в Бизерте (Тунис), за что получил от Синода благодарность. После отъезда из Туниса еп. Нафанаила (Львова; впосл. архиепископ) указом Архиерейского Синода от 17 дек. 1954 г. назначен администратором общин РПЦЗ в Сев. Африке с подчинением ему приходов в Марокко, Алжире и Тунисе, был награжден митрой. Руководил строительством нового храма в честь Успения Пресв. Богородицы в Касабланке (освящен в 1958). 29 мая 1959 г. освобожден от должности администратора общин в Сев. Африке и настоятеля прихода в Марокко в связи с переездом в США в распоряжение председателя Архиерейского Синода. В июне того же года прибыл в Нью-Йорк, в окт. назначен настоятелем Свято-Серафимовского храма в Си-Клиффе. Организовал при приходе церковную школу. В 1966 г. избран в Епархиальный совет Восточноамериканской епархии РПЦЗ, исключен из него в 1967 г. В 1967-1975 гг. преподавал на безвозмездной основе апологетику и сравнительное богословие в Свято-Троицкой ДС в Джорданвилле, в 1974-1975 гг. также вел занятия по пастырскому богословию. В 1972-1973 гг., во время болезни архиеп. Аверкия (Таушева) , исполнял обязанности ректора семинарии. Лекции М. отличались глубокой содержательностью, меткие и точные формулировки в них дополнялись многочисленными примерами из жизненного опыта. Прот. Митрофан многократно выступал со статьями и обращениями в русской эмигрантской печати, часть статей была издана в виде сборника в 1983 г.

http://pravenc.ru/text/2563436.html

Также он подготовил к изданию сборник проповедей по годовому кругу богослужения. Составил учебник по сравнительному богословию, который впосл. был переиздан в России и использовался в качестве пособия в духовных учебных заведениях РПЦ. Написал воспоминания о своей жизни, неоднократно переиздававшиеся. В 1986 г. прот. Митрофан был удостоен сана протопресвитера. В 1989 г. овдовел. В 1990 г. принял монашеский постриг с именем в честь сщмч. Митрофана (Краснопольского), архиеп. Астраханского. 24 нояб. того же года возведен в сан архимандрита. 24 нояб. 1992 г. хиротонисан в Монреале во епископа Бостонского, викария Восточноамериканской епархии. Несмотря на преклонный возраст, до самой кончины совершал богослужения, одновременно с архиерейскими трудами продолжал исполнять обязанности настоятеля Си-Клиффского прихода. Пользовался большим авторитетом среди духовенства и мирян как РПЦЗ, так и РПЦ. Приветствовал происходившие в кон. ХХ в. в России изменения в области государственно-церковных отношений, оказывал благотворительную помощь возрождению в стране духовной жизни. В последнем своем Рождественском послании в 2001 г. писал: «Наблюдая происходящее на родине нашей, чувствую и вижу приближение дня торжества Солнца Правды, дня, когда, огнем испытанная, Православная Россия займет ее положенное в семье народов место, восстановит и политическое, и нравственное равновесие во всем мире». Скончался в глубокой старости, на 92-м году жизни. Отпевание М. 18 февр. 2002 г. в Свято-Серафимовском храме в Си-Клиффе возглавил первоиерарх РПЦЗ митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский Лавр (Шкурла) . 19 февр. митр. Лавр совершил торжественную панихиду в джорданвиллском во имя Святой Троицы монастыре . М. был похоронен на монастырском кладбище рядом с могилой своей супруги. Соч.: В защиту правды: (Статьи 1952-1977). Н.-Й., 1983; Из миссионерско-пастырской деятельности на ниве Христовой в эмиграции. Джорд., 1985; Сборник проповедей по годовому кругу богослужений. М., 1995; Православие, римо-католичество, протестантизм, сектантство: Сравн.

http://pravenc.ru/text/2563436.html

-       Получив подтверждение того факта, что данное письмо действительно было направлено епископом Василием Предстоятелю иной Поместной Церкви без ведома Священноначалия Московского Патриархата и даже прежде, чем поступило в Москву письмо епископа Василия Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси; -       узнав о заявленном 8 мая отказе епископа Сергиевского от предложения отозвать свое письменное обращение к Патриарху Константинопольскому, что 9 мая было подтверждено и письмом епископа Василия к духовенству епархии, членам епархиального собрания и «другим заинтересованным лицам»; -       ознакомившись с обращениями, поступающими в Москву из Сурожской епархии от верующих, не желающих покидать канонического подчинения Русской Православной Церкви, – Святейший Патриарх Алексий направил епископу Сергиевскому Василию указ, освобождающий его от управления Сурожской епархией с увольнением на покой без права перехода в другую юрисдикцию до окончания разбора кризиса, возникшего в Сурожской епархии, специальной комиссией, назначенной Его Святейшеством. Временно исполняющим обязанности управляющего Сурожской епархией назначен по совместительству Преосвященный архиепископ Корсунский Иннокентий. В состав комиссии, образованной Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием для изучения всех обстоятельств, связанных с кризисом в Сурожской епархии, вошли: 1.     Преосвященный архиепископ Корсунский Иннокентий (председатель комиссии); 2.     Преосвященный архиепископ Берлинский, Германский и Великобританский Марк (Русская Зарубежная Церковь; по согласованию с Высокопреосвященным митрополитом Восточноамериканским и Нью-Йоркским Лавром); 3.     протоиерей Николай Балашов, секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; 4.     священник Михаил Дудко, секретарь по взаимоотношениям Церкви и общества Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. 14 мая 2006 года, в Неделю о расслабленном, в кафедральном соборе в честь Успения Божией Матери и Всех святых архиепископ Корсунский Иннокентий и архиепископ Керченский Анатолий совершили Божественную литургию в сослужении семи священников и четырех диаконов Сурожской епархии. За литургией молился и причащался Святых Таин епископ Василий (Осборн). В храме были собраны более 600 прихожан, которым после богослужения архиепископ Иннокентий огласил Патриаршие указы. Епископу Василию также была предоставлена возможность обратиться к верующим. В этом слове епископ Василий подтвердил неизменность своего намерения выйти из состава иерархии Русской Православной Церкви.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Дионисия Эгинского в Ульсане. Решением Синода К-польского Патриархата 20 апр. 2004 г. на территории Корейского п-ова была образована Корейская митрополия с кафедрой в Сеуле, главой к-рой был назначен митр. Сотирий (Трамбас). В мае 2008 г. митрополитом Корейским стал Амвросий (Зографос). В февр. 2004 г. в РК состоялись памятные мероприятия по случаю 100-летия морского сражения при Чемульпо во время русско-япон. войны 1904-1905 гг. В годовщину сражения, 9 февр. 2004 г., в Инчхоне архиеп. Владивостокский и Приморский Вениамин освятил специально изготовленный и доставленный по этому случаю в РК памятник. В 1994 г. Архиерейский Синод РПЦЗ принял решение о возрождении Корейской духовной миссии в составе Сиднейской епархии. Миссия базируется в часовне Рождества Богородицы в г. Куми. В июне 2009 г. РК посетил первоиерарх РПЦЗ митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский Иларион (Капрал). Однако миссионерская деятельность не принесла сколько-нибудь существенных результатов. В 2008 г. президентом РК стал консерватор Ли Мён Бак (2008-2013). РК сумела преодолеть последствия мирового финансового кризиса 2008-2009 гг. Правительство проводило курс на либерализацию внешней торговли. В отношениях с КНДР Ли Мён Бак проводил более жесткую политику, что стало причиной свертывания мн. направлений межкорейского сотрудничества. В 2013 г. президентом стала Пак Кын Хе (дочь Пак Чон Хи). В авг. 2014 г. состоялся визит папы Римского Франциска , в ходе к-рого прошла встреча с президентом Пак Кын Хе, состоялась церемония беатификации 124 Корейских мучеников, понтифик посетил исторические места, связанные с развитием христианства в РК. Папа встретился с участниками проходившего в РК Форума азиатской католической молодежи, провел мессы в Сеуле и других городах, посетил ряд госпиталей и приютов. В условиях сохраняющейся напряженности на Корейском п-ове понтифик призвал оба корейских гос-ва к возобновлению диалога, примирению и взаимному прощению. В нач. XXI в. христианство в РК переживает подъем, число верующих неуклонно растет: в 2014 г.

http://pravenc.ru/text/2057276.html

В серии «Духовное творчество русских композиторов», начатой в 1998-1999 гг., издаются авторские сборники известных рус. композиторов, сочинения к-рых стали классикой правосл. муз. культуры. Вышло более 30 изданий сочинений Дегтярёва, Бортнянского, А. А. Алябьева , Архангельского, Ипполитова-Иванова, Кастальского, Гречанинова и др. Впервые вышли произведения П. Г. Чеснокова и Н. С. Голованова , написанные после 1917 г. Ведется работа по изданию полного собрания богослужебных песнопений диак. Сергия Трубачёва (1-й т. его произведений изд. в 2007). Многие издания этой серии снабжены подробными биографическими и музыкально-теоретическими статьями, редкими фотоматериалами, факсимильными копиями титульных листов или первых страниц произведений и подробными примечаниями со списком духовных произведений и с источниками публикаций. Этот проект осуществляется при участии сотрудников ГЦММК им. М. И. Глинки и музея-квартиры Н. С. Голованова, Государственного ин-та искусствознания, частного Музея-квартиры свящ. Павла Флоренского, а также известных регентов и любителей церковного пения, обладающих обширными нотными коллекциями. Издательство публикует духовно-музыкальные сочинения композиторов рус. зарубежья: отца и сына Н. Н. и М. Н. Кедровых, Б. М. Ледковского , А. П. Жаворонкова, М. М. Осоргина и др. С 2003 г. издается отдельная серия произведений композиторов «русского рассеяния», в к-рой уже вышли сочинения регента архиерейского хора г. Сиднея (Австралия) Н. В. Лебедева, композитора и музыканта И. С. Лямина (Париж), композитора, регента и органиста Ю. Б. Костюка (Ахен, Германия). В 2008 г. совместно с изд-вом «Русский пастырь» (Сан-Франциско, США) по благословению Первоиерарха РПЦЗ митр. Восточноамериканского и Нью-Йоркского Илариона (Капрала) выпущены духовные сочинения композитора, теоретика и исследователя церковной музыки И. А. Гарднера . В работе над изданием приняли участие специалисты и любители церковного пения из России, Великобритании, Франции, США и Германии. Готовятся публикации сочинений композиторов-регентов прошлых лет - Н. М. Данилина, А. А. Третьякова, Н. С. Данилова и композиторов-современников - тверского регента Г. Н. Лапаева, С. Б. Толстокулакова из Новокузнецка и др. Также вызывают интерес у музыкантов публикации композиторов-священнослужителей прошлых лет прот. Георгия Извекова, прот. Димитрия Баянова и свящ. Алексия Мошкова, архиеп. Гавриила (Чепура) и совр. авторов. В 2006 г. были опубликованы Всенощное бдение и Литургия еп. Венского и Австрийского (ныне архиеп. Волоколамского) Илариона (Алфеева) .

http://pravenc.ru/text/293876.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010