Неоправданный пессимизм: о судьбе РПЦЗ после воссоединения В преддверии IV Всезарубежного собора писалось много о препятствиях на пути воссоединения с Московским Патриархатом с точки зрения внутрицерковной оппозиции в самой РПЦЗ. Тогда утверждалось, что примерно половина приходов Зарубежной Церкви против объединения. Но звучали и оптимистичные замечания: «Не стоит переоценивать оппозиционные силы». Ныне можно с радостью констатировать, что оптимисты, похоже, оказались правы. Делегаты Всезарубежного Собора В околоцерковной прессе, в особенности в интернете, за последние полгода появилось невероятное количество информации о процессе восстановления церковного единства, зачастую в злорадном ключе: мол, продались зарубежники, капитулировала РПЦЗ, которой теперь осталось только развалиться на части, т. к. многие не пойдут за архиереями. Победа в данном сценарии за «альтернативным православием», к которому теперь и переходит роль будто бы легитимной Русской Церкви. Таким образом, создается впечатление, что существование эмигрантской церкви стремительно близится к трагичной развязке. На самом деле, все обстоит совсем иначе. Вкратце, произошло следующее: Резолюция Всезарубежного Собора выразила добрую волю делегатов к объединению, которые единодушно выразили «свою решимость уврачевать раны разделения внутри Русской Церкви – между ее частями во Отечестве и за рубежом». В резолюции, принятой Собором, в частности, выражается надежда, «что в благоприятное для сего время будет восстановлено на основе Христовой Истины единство в Русской Церкви, открывающее нам возможность служить вместе и причащаться от единой Чаши». На последующем Архиерейском Соборе иерархи решили, что благоприятное время наступило, поскольку принципиальные вопросы, мешающие каноническому общению с Патриархатом, адекватно решены обеими комиссиями. Доработка «Акта о Каноническом Общении» и разработка формальной церемонии его принятия была поручена Архиерейским Собором Синоду РПЦЗ. 7-го сентября Синод Акт утвердил. На данный момент осталось назначить дату первого совместного сослужения Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Митрополита Восточноамериканского и Нью-Йоркского Лавра.

http://pravoslavie.ru/651.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛАРИОН (Капрал Игорь Алексеевич; 6.01.1948, Спирит-Ривер, пров. Альберта, Канада - 16 мая 2022, Нью-Йорк (США)), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ). В 1929 г. его родители эмигрировали из присоединенной к Польше части бывш. Волынской губ. (совр. Украина) в Канаду. С ранних лет он был прихожанином рус. Свято-Троицкой ц. близ Спирит-Ривер (с 1959 в юрисдикции РПЦ) и желал быть священнослужителем. В 1966 г. окончил гимназию и тогда же стал духовным сыном Эдмонтонского еп. Саввы (Сарачевича) (РПЦЗ). В 1967-1972 гг. учился в Свято-Троицкой джорданвиллской духовной семинарии , к-рую окончил со степенью бакалавра богословия. В 1973 г. поступил послушником в джорданвиллский во имя Святой Троицы мужской монастырь . 2 дек. 1974 г. пострижен в монашество с именем И., в честь прп. Илариона схимника Киево-Печерского. Исполнял послушание келейника при архиеп. Аверкии (Таушеве; † 1976). Иларион (Капрал), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх РПЦЗ. Фотография. 2009 г. Иларион (Капрал), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх РПЦЗ. Фотография. 2009 г. 4 дек. 1975 г. И. рукоположен во диакона архиеп. Аверкием, 17 апр. 1976 г.- во иерея Манхаттанским еп. Лавром (Шкурлой , впосл. митрополит, Первоиерарх РПЦЗ; 2008). В том же году окончил Сиракьюсский ун-т со степенью магистра славяноведения и рус. лит-ры. С 1973 по 1988 г. редактировал англ. версию ж. «Православная жизнь» (см. «Православная Русь» ), одновременно работал в просфорне, а также наборщиком и корректором в монастырской типографии. С 1975 г. И. преподавал в Свято-Троицкой джорданвиллской ДС Свящ. Писание НЗ, нравственное и сравнительное богословие, библейскую археологию. Летом 1979 г. был направлен в Иерусалим для духовного окормления жен. обителей. По окончании командировки был назначен духовником джорданвиллского Свято-Троицкого мон-ря.

http://pravenc.ru/text/389183.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИТАЛИЙ Виталий (Максименко), архиеп. Восточноамериканский (РПЦЗ). Фотография. 50-е гг. XX в. Виталий (Максименко), архиеп. Восточноамериканский (РПЦЗ). Фотография. 50-е гг. XX в. (Максименко Василий Иванович; 8.08.1873, с. Глафировка Ростовского у. Екатеринославской губ.- 21.03.1960, Нью-Йорк), архиеп. Восточноамериканский и Нью-Джерсийский (Джерсиситский) Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ). Из семьи диакона, в 7 лет осиротел. Учился в Мариупольском ДУ, затем в Екатеринославской ДС (1893-1895), по окончании к-рой поступил в КДА. В 1896 г. за участие в студенческих волнениях Максименко был исключен из академии без права поступления в др. учебные заведения. Работал учителем в школе с. Прядивка Новомосковского у. Екатеринославской губ. В 1897 г. на основании поручительства ректора КазДА Чебоксарского еп. Антония (Храповицкого) распоряжением Святейшего Синода Максименко было разрешено возобновить учебу на 2-м курсе КазДА. В 1899 г. он был удостоен степени канд. богословия за соч. «Учение трех великих святителей о молитве». В том же году пострижен в монашество еп. Антонием, рукоположен во диакона, 12 авг.- во иерея с причислением к братии Донской иконы Божией Матери московского муж. мон-ря . В 1900-1902 гг. преподавал в Александровской Ардонской миссионерской семинарии (Владикавказская епархия). 29 нояб. 1902 г. В. был переведен в распоряжение Волынского еп. Антония (Храповицкого), к-рый направил его в почаевскую в честь Успения Пресв. Богородицы лавру с поручением заведования монастырской типографией. 2 дек. В. был возведен в сан архимандрита и введен в духовный собор лавры. В 1903 г. назначен редактором «Почаевского листка» , исполнял обязанности редактора офиц. части «Волынских ЕВ». Под рук. В. типография была оборудована новыми печатными станками, что позволило осуществлять регулярный выпуск богослужебных книг, а также школьных учебников, просветительской лит-ры для народа и неск. периодических изданий и превратило Почаевскую лавру в один из крупнейших центров духовного просвещения. По инициативе и под редакцией В. с 1910 г. издавался ж. «Русский инок» , с 1913 г.- газ. «Волынская земля». В. активно участвовал в политической и общественной жизни Волынского края, являлся одним из инициаторов учреждения «Почаевского народного банка», целью к-рого было предоставление крестьянам ссуд на покупку земли и сельскохозяйственных орудий. Во время революционных событий 1905 г. В. путешествовал по Волыни, призывая местное крестьянство не участвовать в беспорядках. С авг. 1906 г. возглавлял Почаевский отдел Союза русского народа .

http://pravenc.ru/text/158838.html

Великий вход. Божественную литургию совершает Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Фотография. 2006 г. Великий вход. Божественную литургию совершает Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Фотография. 2006 г. Протопр. А. Шмеман пришел к убеждению, что совр. Православие должно пересмотреть свое отношение к визант. наследию: «Восточное Православие остается - и не может не остаться - чужим тому «Западу», который покрывает собой сейчас весь мир. Встреча с Западом, обращение Запада могут произойти только на почве Библии и Евхаристии, но никак не на почве византийской «мистериологии»... Для меня все более и более очевидным становится, что корень того «зла», о котором я пишу - отрыв Евхаристии от ее эсхатологического, но потому и космического и исторического смысла,- не на Западе, а в самой Византии» (запись от 2 марта 1982 - Там же. С. 615). Т. о., сведя все важное в церковной традиции к Библии и литургии, протопр. Александр в нек-ром смысле подвел итог развития одного из направлений рус. религ. мысли. Тем не менее раскрытие протопр. А. Шмеманом - вслед за протопр. Н. Афанасьевым и архим. Киприаном (Керном) - экклезиологического и эсхатологического измерений Е. в целом стали заметным явлением в правосл. богословии. Протопр. Иоанн Мейендорф Божественную литургию совершает митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский Лавр, Первоиерарх РПЦЗ. Фотография. 2008 г. Божественную литургию совершает митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский Лавр, Первоиерарх РПЦЗ. Фотография. 2008 г. наиболее подробно раскрывает свои представления о таинстве Е. в кн. «Византийское богословие» (Byzantine Theology. N. Y., 19792; рус. пер.: Мейендорф И. Визант. богословие: Ист. направления и вероучение. М., 2001). Е. в книге посвящена отдельная глава, состоящая из 2 параграфов: «Символы, образы, реальность» и «Евхаристия и Церковь». В 1-м параграфе протопр. Иоанн подчеркивает значение Е. как реального общения со Христом, значение «экзистенциального» и эсхатологического аспектов богословия Е., а затем говорит о возникновении визант. символизма, ярким выражением к-рого стал Ареопагитский корпус. Протопр. Иоанн описывает содержание визант. полемики вокруг учения иконоборцев о Е., обращая внимание на отвержение православными учения о Е. как об «образе», и переходит к рассмотрению вопроса о евхаристическом изменении. Он отвергает термин «пресуществление» по причине его лат. происхождения, а также потому, что «у византийских богословов невозможно найти случай употребления термина «сущность» (οσα) в евхаристическом контексте». Протопр. И. Мейендорф также передает содержание спора об опресноках, основываясь на статье прот. Джона Эриксона по этой теме.

http://pravenc.ru/text/351651.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь Заграницей (1921/23 -2007; 2007 -) ИЗРАЗЦОВ Константин Гавриилович (1865 - 1953), митрофорный прот. РПЦ, бывш. протопр. РПЦЗ, глава Русского Православного общества (ассоциации) в Аргентине ИЛАРИОН (Капрал Игорь Алексеевич; 1948-2022), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви за границей> (РПЦЗ) ИОАНН (Максимович Михаил Борисович; 1896-1966), архиеп. Западноамериканский и Сан-Францисский, Шанхайский Русской Православной Церкви за границей, свт. (пам. 19 июня и 29 сент.) ИОАНН [ассир. Мар Юханнан] (Шлеман (Геваргизов) Моисей; 1857-1962), еп. Урмийский и Салмасский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ИОАНН-НЕКТАРИЙ (Ковалевский Евграф Евграфович; 1905-1970), бывший еп. Сен-Денийский РПЦЗ, основатель и первоиерарх Французской Православной Церкви галликанского обряда ИОАСАФ (Скородумов Иван Васильевич; 1888-1955), архиеп. Буэнос-Айресский и Аргентинский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ИОНА (Покровский Владимир Ильич; 1888-1925), св. Русской Православной Церкви за границей (пам. 7 окт.), еп. Ханькоуский РПЦЗ КАРЛОВАЦКИЙ СОБОР собрание русского зарубежного духовенства и мирян 21 нояб.- 2 дек. 1921 г. в г. Сремски-Карловци (Сербия) КИРИЛЛ (Дмитриев Борис Михайлович; род. 1954), архиеп. Сан-Францисский и Западноамериканский, 2-й заместитель председателя и секретарь Архиерейского Синода Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ЛАВР (Шкурла Василий Михайлович; 1928 - 2008), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, первоиерарх РПЦЗ ЛАЗАРЬ (Журбенко Федор Иосифович; 1931-2005), один из деятелей катакомбного движения архиеп. бывш. Одесский и Тамбовский РПЦЗ, лидер неканонической группы «Русская Истинно-православная церковь» (РИПЦ) МИХАИЛ (Донсков Симеон Васильевич; род. 29.03.1943), архиеп. бывш. Мёдонский, викарий Западно-Европейской епархии МЮНХЕНСКОЕ (ШТУТГАРТСКОЕ) ВИКАРИАТСТВО Мюнхенское (Штутгартское) викариатство Берлинской и Германской епархии Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) НИКОЛАЙ (Ольховский Николай Александрович; род. 17.12.1974), митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ПЕКИНСКАЯ ЕПАРХИЯ Русской Православной Церкви (РПЦ), Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) и Китайской автономной Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/121916_2.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВИТАЛИЙ (МАКСИМЕНКО) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Виталий (Максименко), архиеп. Восточноамериканский (РПЦЗ). Фотография 1950-х годов Архиеп. Виталий (Максименко) Архиеп. Виталий (Максименко), 1930-е 4 сентября того же 1934 года был возведён в сан архиепископа Североамериканского и Канадского . В октябре 1934 года прибыл в Нью-Йорк и начал активную деятельность по установлению отношений между Митрополичьим округом и Архиерейским Синодом РПЦЗ. В ноябре 1935 года на Архиерейском Соборе в Сремских Карловцах (Югославия) было принято «Временное положение», признавшее автономию Митрополичьего округа во главе с митрополитом Феофилом (Пашковским) , в состав которого вошли находившиеся на территории США епархии РПЦЗ, в том числе епархия архиепископа Виталия. С именем архиепискеопа Виталия связана история становления и развития Свято-Троицкого мужского монастыря в Джорданвилле (штат Нью-Йорк). По приезде в Америку, он вошёл в число братии монастыря. В начале июля 1941 года архиепископ Виталий в числе членов Русско-Американского комитета обратился к президенту США Франклину Рузвельту с заявлением, в котором осуждалось нападение фашистской Германии на СССР, но при этом содержался призыв не оказывать какой-либо помощи «красной диктатуре в лице Сталина». После начала войны по предложению архиепископа Виталия в американских храмах, а затем во всех храмах РПЦЗ стали возноситься молитвенные прошения «о многострадальном русском народе, в тяжких обстояниях сущем, и о спасении его» и «о еже избавити люди Своя от горькаго мучительства безбожныя власти, от нашествия иноплеменников и междуусобныя брани». В октябре 1943 года принял участие в собрании епископов, клириков и мирян Митрополичьего округа в Северной Америке, которое приняло решение о поминовении патриарха Сергия . В ноябре 1946 года Собор духовенства и мирян Американской митрополии , состоявшийся в Кливленде вынес постановление, по которому Митрополичий округ ограничивал свои связи как с Московским Патриархатом, так и с Синодом РПЦЗ, сохраняя с ними только молитвенно-евхаристическое общение и признав патриарха Алексия I духовным главой Церкви в Америке. Участвовавшие в работах Собора архиереи РПЦЗ, в том числе архиепископ Виталий, отказались подчиниться этому постановлению и на проходившем 27-28 мая 1947 года епископском совещании объявили деяния Кливлендского Собора неканоничными. После разрыва общения с митрополитом Феофилом (Пашковским) РПЦЗ восстановила свою юрисдикцию в Америке и приняла около 40 вышедших из состава Митрополичьего округа приходов, руководство которыми было поручено архиепископу Виталию, получившему титул «архиепископ Восточноамериканский и Нью-Джерсийский (Джерсиситский) ».

http://drevo-info.ru/articles/25204.html

10 июля 2000 г. в связи с преклонным возрастом первоиерарха РПЦЗ Восточноамериканского и Нью-Йоркского митр. Виталия (Устинова) назначен его заместителем. 13 июля 2001 г., после заявления митр. Виталия об уходе на покой, постановлением Архиерейского Синода на Л. было возложено временное ведение адм. дел РПЦЗ до созыва внеочередного Архиерейского Собора. 24 окт. того же года избран на Архиерейском Соборе РПЦЗ первоиерархом Зарубежной Церкви. Возведен в митрополита Восточноамериканского и Нью-Йоркского (постановлением Собора Сиракузско-Троицкая епархия была присоединена к Восточноамериканской). Избрание Л. проходило в сложной обстановке. Ряд клириков выразили несогласие с курсом Архиерейского Собора и Синода РПЦЗ на восстановление единства Русской Церкви. К этой позиции под давлением окружения присоединился бывш. первоиерарх РПЦЗ митр. Виталий, дезавуировавший собственные заявления об уходе на покой. Тем не менее противникам Л. не удалось оспорить легитимность его избрания и увести за собой в раскол значительную часть паствы. 24 сент. 2003 г. на приеме в Генеральном консульстве РФ в Нью-Йорке Президент России В. В. Путин передал Л. приглашение патриарха Московского и всея Руси Алексия II посетить Москву. 8-12 дек. того же года при Покровском храме в Найаке, шт. Нью-Йорк, под председательством Л. прошло Всезарубежное пастырское совещание. Его целью было определить отношение священнослужителей и паствы Зарубежной Церкви к восстановлению канонического общения внутри Русского Православия. 15 дек. Л. возглавил заседание Архиерейского Собора РПЦЗ, на котором было постановлено учредить комиссию по переговорам с Московским Патриархатом по вопросам достижения церковного единства. 14-28 мая 2004 г. состоялся 1-й офиц. визит Л. в Россию. 7-14 мая 2006 г. под его председательством в Сан-Франциско прошел IV Всезарубежный Собор, на к-ром была продолжена выработка курса на восстановление единства Русской Церкви. Состоявшийся 15-19 мая того же года Архиерейский Собор РПЦЗ одобрил проект Акта о каноническом общении между РПЦ и РПЦЗ. 6 сент. Архиерейский Синод окончательно утвердил текст Акта в исправленной редакции. 17 мая 2007 г. в Москве, в храме Христа Спасителя, перед литургией в праздник Вознесения патриарх Алексий II и Л. поставили свои подписи под Актом о каноническом общении.

http://pravenc.ru/text/2462409.html

Джорданвилл. Троицкий мужской монастырь. Holy Trinity Monastery Карта и ближайшие объекты Главная обитель Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) – Свято-Троицкий ставропигиальный мужской монастырь был основан пострижеником Свято-Тихоновского монастыря (штат Пенсильвания) иеромонахом Пантелеимоном (Нижником, 1895–1984). В 1928 с несколькими единомышленниками он решил устроить монастырь рядом с небольшой деревней Джорданвилл и вскоре приобрел участок земли площадью около 300 акров (121 га) у местного фермера. Летом 1930 иноки переселились на выкупленный участок. В 1934 настоятелем монастыря стал архиепископ Восточноамериканский Виталий (Максименко). К весне 1935 был построен деревянный братский корпус на 16 келий с небольшим домовым храмом во имя Св. Троицы. В день Св. Духа 17 июня 1935 состоялось освящение, которое совершил архиепископ Виталий. В конце литургии возник пожар, новоосвященное здание сгорело. Семья американцев, продавших братии землю, предоставили им свой дом, где был оборудован домовый храм. Вскоре на месте пожара построили одноэтажный дом, организовали хозяйство. В конце 1930-х были куплены дополнительные 200 акров земли и большой двухэтажный фермерский дом с 30 комнатами, куда поместились церковь, трапезная и монашеские келии. В 1945 вскоре после окончания Второй мировой войны было принято решение о строительстве большого каменного собора во имя Св. Троицы. Председателем строительного комитета стал профессор Н. Н. Александров, впоследствии многолетний декан Свято-Троицкой семинарии, почетным председателем – архиепископ Виталий (Максименко), товарищем председателя – игумен Пантелеимон (Нижник). В строительный комитет также вошли знаменитый авиаконструктор И. И. Сикорский, Б. В. Сергиевский и другие видные русские общественные деятели. В основание храма были положены частицы мощей серб-ских святых Ангелины, Стефана Дечанского и архиепископа Арсения Сербского. В 1946 началось строительство собора в стиле шатровых храмов Северной Руси по проекту архитектора Романа Николаевича Верховского. Были наняты инженеры для руководства постройкой собора, а братия делала подсобную работу.

http://sobory.ru/article/?object=19057

Митрополит Иларион: Бутово — это Русская Голгофа Вся Русская земля освящена мученической кровью. 18 августа, 2014 Вся Русская земля освящена мученической кровью. 8 августа 2014 на Бутовском полигоне вспоминали годовщину первого дня расстрелов в 1937 году. Божественную литургию в храме Воскресения Христова и новомучеников Российских возглавил митрополит Восточноамериканский и Нью-Йоркский Иларион, первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей, который совершает в эти дни паломническую поездку по святым местам Земли Русской с небольшой группой духовенства и прихожан из Америки, Австралии и Новой Зеландии. В поездке Владыку сопровождал директор Мемориального центра при нашем храме Гарькавый Игорь Владимирович. Накануне памятного богослужения он взял у митрополита Илариона интервью для приходского сайта. Гарькавый И. В.: Дорогой Владыка, мы с Вами сейчас находимся в паломническом путешествии. И это уже далеко не первый раз, когда Вы возглавляете такие группы из Русского Зарубежья. В течение многих лет уже эти группы собираются, и Вы путешествуете вместе с паломниками, какое это имеет значение для Вас и вообще в жизни Русской Зарубежной церкви? Владыка Иларион: Да, я довольно часто принимал участие в таких паломничествах на Русской Земле. Как и все православные христиане, я испытываю духовную потребность посетить те места, где подвязались Святые угодники, о которых мы читаем всегда в монастыре во время трапезы уставное чтение. Для православных людей, которые живут вне России, в разных странах по всему миру это особенно важно. Важно, чтобы они тоже приобщились к той благодати, которая существует на Святой Русской Земле. Можно сказать, что эти путешествия для чад Русской Зарубежной церкви важны, как способ узнать Россию и воссоединиться с русским миром. Мы желаем, чтобы они также участвовали в духовной жизни России, знакомились не только издалека, но своим присутствием увидели и познали прошлое и настоящее России, научаясь примерами тех подвижников, которые здесь подвизались.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-but...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ЛАББЕ Филипп (1607-1667), пресвитер ордена иезуитов; франц. историк, богослов, филолог, географ, видный представитель эрудитской эпохи развития европ. науки ЛАВР (Шкурла Василий Михайлович; 1928 - 2008), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, первоиерарх РПЦЗ ЛАВРА в наст. время почетное наименование некоторых крупных общежительных монастырей, имеющих особое историческое значение ЛАВРЕНТИЙ († после 1183), еп. Туровский, свт. (пам. 29 янв., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ЛАВРЕНТИЙ (Князев Евгений Иванович; 1877 - 1918), еп. Балахнинский, сщмч. (пам. 24 окт., во 2-ю неделю сентября - в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАВРЕНТИЙ (Никитин Леонтий, 1872 - 1918), иером., прмч. (пам. 28 авг. в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАВРЕНТИЙ ИЗ БРИНДИЗИ [мирское имя - Джулио Чезаре Руссо] (1559 - 1619), св. Римско-католической Церкви (пам. 21 июля), проповедник, деятель Контрреформации, учитель католич. Церкви ЛАВРСКАЯ КИНОВИЯ подворье Череменецкого во имя ап. Иоанна Богослова монастыря (Гатчинской и Лужской епархии С.-Петербургской митрополии) ЛАГОДЕХИ монастырь во имя вмц. Варвары (2000) - см. в ст. Некресско-Эретская епархия Грузинской Православной Церкви ЛАЗАРЬ († 8.03.1391 (?)), прп. , Мурманский (Муромский), Олонецкий (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЛАЗАРЬ (Баранович; в миру Лука?; † 1693), архиеп. Черниговский и Новгород-Северский, ректор Киево-Могилянской коллегии, писатель ЛАЗАРЬ (Журбенко Федор Иосифович; 1931-2005), один из деятелей катакомбного движения архиеп. бывш. Одесский и Тамбовский РПЦЗ, лидер неканонической группы «Русская Истинно-православная церковь» (РИПЦ)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_157.htm...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010