«По имени его и житие его», – резюмировал в одном из писем архимандрит Василий (Кондратович). 582 9 марта 1946 г. был рукоположен во епископа Сантьягского и Чилийского архимандрит Серафим (Иванов), хотя его переезд в Южную Америку так и не состоялся. 583 Епископ Серафим вместе с братией монастыря святого Иова Почаевского переехал в США и поселился в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле. Архипастырь получил титул епископа Троицкого, викария Восточноамериканской епархии. Однако в Джорданвилле иерарх не ужился. В 1948 г. в Магопаке на участке земли, подаренном князем С. С. БелосельскимБелозерским, епископ Серафим основал Ново-Коренную пустынь, ставшую местом пребывания Курской Коренной иконы Божией Матери. 584 В 1947 г. епископом Каракасским и Венесуэльским был поставлен епископ Евлогий (Марковский). Некоторое время он носил титул Буэнос-Айресского и Аргентинского. Но этот иерарх в Южную Америку не поехал, а поселился в Ново-Коренной пустыни. 585 Сложной и трагичной была ситуация в Северной Америке. Единая митрополия, существовавшая с 1935 г. и входившая в состав Русской Зарубежной Церкви, после Второй мировой войны прекратила существование. Кливлендский Собор 1946 г., постановивший объединиться с Московским Патриархатом, привел к разделению единой митрополии (подробнее см. гл. 3, § 23). В Русской Зарубежной Церкви предпочли остаться архиепископы Виталий (Максименко) , Тихон (Троицкий) и Иоасаф (Скородумов), а также епископ Иероним (Чернов) и епископ Серафим (Иванов). 586 Вместе с архиереями осталось в РПЦЗ и несколько десятков приходов. В основном это были приходы, некогда (в 1920–30-е гг.) принадлежавшие РПЦЗ. К 1949 г. у РПЦЗ в Северной Америке было 68 приходов, из которых 22 было в Восточной Америке, 10 – в Западной Америке и 36 – в Канаде. 587 Впоследствии количество архиереев РПЦЗ в Америке увеличилось. 27 июня 1948 г. был рукоположен во епископа Флоридского, викария Восточно-Американской епархии архимандрит Никон (Рклицкий) . 588 Американская паства РПЦЗ пополнялась за счет русских перемешенных лиц, покидавших Европу в поисках работы. В послевоенные годы РПЦЗ потеряла часть Русской миссии в Святой Земле. После образования в 1948 г. государства Израиль находившиеся на его территории церковные объекты оказались в юрисдикции Московской Патриархии. РПЦЗ лишилась Троицкого собора, Горнего монастыря, храмов и строений в Яффе, на горе Кармил и др. 589

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После кончины митр. Платона (Рождественского ; † 20 апр. 1934), к-рый с 1924 г. возглавлял объявивший себя автономным Митрополичий округ в Сев. Америке , на Архиерейском Синоде РПЦЗ 26 апр. 1934 г. было принято решение направить в США В. с назначением на Детройтскую кафедру для переговоров о возможности присоединения Митрополичьего округа к РПЦЗ. Хиротония В. во епископа Детройтского, к-рую возглавил митр. Антоний (Храповицкий), была совершена 6 мая того же года в Белграде, 4 сент. В. был возведен в сан архиепископа Североамериканского и Канадского. В окт. 1934 г. архиерей прибыл в Нью-Йорк и начал активную деятельность по установлению отношений между Митрополичьим округом и Архиерейским Синодом РПЦЗ. В нояб. 1935 г. на Архиерейском Соборе в г. Сремски-Карловци (Югославия) было принято «Временное положение», признавшее автономию Митрополичьего округа во главе с митр. Феофилом (Пашковским) , в состав к-рого вошли находившиеся на территории США епархии РПЦЗ, в т. ч. епархия В. В нач. июля 1941 г. В. в числе членов Русско-Американского комитета обратился к президенту США Ф. Д. Рузвельту с заявлением, в к-ром осуждалось нападение фашистской Германии на СССР, но при этом содержался призыв не оказывать к.-л. помощи «красной диктатуре в лице Сталина». После начала войны по предложению В. в амер. храмах, а затем во всех храмах РПЦЗ стали возноситься молитвенные прошения «о многострадальном русском народе, в тяжких обстояниях сущем, и о спасении его» и «о еже избавити люди Своя от горькаго мучительства безбожныя власти, от нашествия иноплеменников и междуусобныя брани». В окт. 1943 г. В. принял участие в собрании епископов, клириков и мирян Митрополичьего округа в Сев. Америке, к-рое приняло решение о поминовении Патриарха Сергия . В 1945 г. В. был удостоен права ношения креста на клобуке. В нояб. 1946 г. Собор духовенства и мирян Американской митрополии в г. Кливленде вынес постановление, по к-рому Митрополичий округ ограничивал свои связи как с РПЦ МП, так и с РПЦЗ, сохраняя с ними только молитвенно-евхаристическое общение и признав Патриарха Алексия I духовным главой Церкви в Америке. Участвовавшие в работах Собора архиереи РПЦЗ, в т. ч. В., отказались подчиниться этому постановлению и на проходившем 27-28 мая 1947 г. епископском совещании объявили деяния Кливлендского Собора неканоничными. После разрыва общения с митр. Феофилом (Пашковским) РПЦЗ восстановила свою юрисдикцию в Америке и приняла ок. 40 вышедших из состава Митрополичьего округа приходов, руководство к-рыми было поручено В., получившему титул «архиепископ Восточноамериканский и Нью-Джерсийский (Джерсиситский)». Благодаря активной деятельности архиерея по открытию приходов РПЦЗ к весне 1953 г. в Сев. Америке и Канаде насчитывалось ок. 110 приходов и свыше 150 клириков. С 1950 г. В. являлся постоянным членом Архиерейского Синода РПЦЗ.

http://pravenc.ru/text/158838.html

В документе «Мощь перспективы: почему членство в ЕС всё еще важно на Западных Балканах» (который, среди прочих, составили Хавьер Солана и Карл Бильдт) духовенство описывается самыми мрачными и регрессивными красками. Его обвиняют в национализме, отрицании сербских военных преступлений, прав ЛГБТ-сообщества и черногорской национальной идентичности, негативном отношении к НАТО, а в конце следует самое страшное обвинение: «Сербская православная церковь тесно связана с Россией и часто заступается за интересы России». После раскола в Македонии и принятия Закона о свободе вероисповедания в Черногории, который открывает возможность для изъятия 650 церквей и монастырей, принадлежащих Сербской православной церкви, и передачи их так называемой Черногорской православной церкви, была предпринята попытка выделить епархии Сербской православной церкви в США, Канаде и Южной Америке и подчинить их Фанару. В этом ударе по СПЦ участвовали трое епископов: новограчаницкий Лонгин, восточноамериканский Ириней и западноамериканский Максим. Они приняли изменения Устава, в соответствии с которым Сербская православная церковь в Северной, Центральной и Южной Америке меняет название на «Сербские православные епархии в США». Такое название носят православные структуры киевского режима в США, подчиняющиеся Фанару — что и было целью этих нелегальных изменений Устава. Вот как епископ Максим защищал решение об изменении названия Церкви, ссылаясь на святого владыку Николая. При этом речь идет о подмене, так как владыка Николай никогда не утверждал, что Сербская церковь не получала томос, и не хотел подчинить ни одну из церквей Фанару. Цитирую: «Кстати, если говорить честно, то нужно вспомнить, что о будущей единой церкви в Америке почти 70 лет назад говорил епископ Жичский Николай, когда находился в США. Обратите внимание на то, что он написал: «Может быть, близко то время, когда в Америке будет создана единая Православная церковь Америки, в которой объединятся все православные народы Америки. Это будет единая Православная церковь с единым центром церковной власти в Америке. Я и сейчас замечаю у некоторых православных народов здесь такие тенденции и такое настроение… Когда, по Божьему промыслу, придет и созреет время для осуществления единства, это будет радость для многих. Я не сомневаюсь в том, что иерархи и главы наших Церквей, Европы, Азии и Африки, руководствуясь мудростью Святого Духа, проявят любовь и понимание и дадут согласие и благословение для создания новой сестринской Церкви в Америке». Что касается нас, добавил в другом месте епископ Николай, «мы, сербы, желаем, чтобы это (создание единой автокефальной Церкви с США) было отодвинуто как можно дальше в будущее… Но СПЦ должна быть дальновидной, и думать о будущем своего народа в этой стране» (Письмо Николая к епископу Дионисию от 27.8.1951, письма другим деятелям того времени, а также его речь на 7-м Церковно-народном соборе в Либертивиле в 1952 г. и его статья в «Сабрана Дела», XIII, стр. 578, Химелстир 1986).

http://ruskline.ru/opp/2022/09/30/vostoc...

После учебы он служил в епархии Зворницко-Тузланской, занимая должность секретаря в её управлении. В 1983 году стал суплентом (младшим преподавателем) в богословском училище Трёх святых иерархов в монастыре Крка. На заседании Священного архиерейского сабора в мае 1985 г. Лонгин был избран викарным епископом Моравицким и 20 октября этого же года возведен в сан. В мае 1986 г. был избран епископом Австралийско-Новозеландским, где провел шесть с половиной лет. По просьбе патриарха Сербского Павла во время Священного архиерейского собора в 1992 году он согласился занять должность епископа Далматинского. Он проживал в монастыре Крка и преподавал в богословском училище. После краха Республики Сербская Краина владыка Лонгин вместе с богословским училищем монастыря Крка проживал на горе Дивчибаре, неподалеку от города Валево. Он помогал епископу Шабацко-Вальевскому Лаврентию выполнять работу в епархии. В соответствии с решением патриарха Сербского Павла, Лонгин был назначен его помощником в управлении епархией Новограчаницкой митрополии в Америке и Канаде в июле 1997 года. В мае 1998 года был назначен администратором епархии в Америке и Канаде, а в мае 1999 года Священный архиерейский синод избрал его постоянным епископом епархии Новограчаницской митрополии в Америке и Канаде. На этот епископский трон он взошел 14 октября 1999 года. Согласно решению Священного архиерейского собора Сербской православной церкви от 21 мая 2009 года была проведена реорганизация епархий Сербской православной церкви на территории США и Канады, в результате чего была сформирована епархия Новограчаницско-Среднезападноамериканская, а также митрополия Либертивильско-Чикагская, епархия Восточноамериканская, епархия Западноамериканская и епархия Канадская. Владыка Лонгин после реорганизации стал епископом Новограчаницко-Среднезападноамериканским. Епископ Лонгин (Крчо) (сс) Диакон Павел Дроздовский Карьера епископа Лонгина весьма занимательна. Начнем с Австралии. Когда после Австралии его надо было «интронизировать» в Свободной Сербской церкви — Новограчаницкой митрополии, он выдавал себя за человека, который происходит из четницкого семейства, во что национальная эмиграция поверила. Десанка Крстич в этом обвиняет митрополита Амфилохия, который «приютил» его в Новограчаницкой митрополии и подбросил его, как кукушка свое яйцо, с тем, чтобы он развалил не только Новограчаницкую митрополию, но и национальную эмиграцию, изображая при этом «дитя четников». «Об этом я могу свидетельствовать, так как я и сама была активным участником событий, не только как депутат собора, но также как секретарь ЦШО в Торонто. Конечно, митрополит эту свою заслугу «обналичил», так как сразу после этого владыка Лонгин дал ему взаймы 180 000,00 долларов США из фонда, который нельзя было трогать, получив обещание, что митрополит деньги вернет, так как ему они нужны для полиграфии».

http://ruskline.ru/opp/2022/09/30/vostoc...

В 1962 г. Нью-Йоркский еп. Досифей (Иванченко) принял в РПЦ старокатолич. бенедиктинскую общину Маунт-Ройал, разрешив ее членам совершать богослужения по рим. обряду в часовне Свято-Николаевского кафедрального собора в Нью-Йорке. Сменивший еп. Досифея Алеутский и Североамериканский архиеп. Иоанн (Вендланд) благословил настоятеля общины иером. Августина (Витфилда) продолжать служение зап. обряда. В сер. 60-х гг. община переселилась в г. Вудсток (шт. Нью-Йорк), где в 1973 г., после раскола братии, она прекратила деятельность в юрисдикции РПЦ. В Русскую Православную Церковь за границей (РПЦЗ) в 1959 г. были приняты западноправосл. приходы прот. Е. Ковалевского, общее руководство к-рыми Архиерейский Синод РПЦЗ поручил правящему архиерею Западноевропейской епархии архиеп. св. Иоанну (Максимовичу) , в 1960 г. усвоившему для них наименование Французская Православная Кафолическая Церковь (ФПКЦ). В 1966 г. ФПКЦ покинула РПЦЗ, в 1972 г. ее общины вошли в состав Румынской Православной Церкви, где они продолжали оставаться до 1993 г. В наст. время ФПКЦ пребывает вне общения с Поместными Православными Церквами (подробнее см. в ст. Галликанский обряд в православной Церкви ). В 1975 г. Вашингтонский и Флоридский архиеп. Никон (Рклицкий) принял в свою юрисдикцию часть бенедиктинской общины Маунт-Ройал, основавшей небольшой мон-рь Пресв. Богородицы в Джэксонвилле (шт. Флорида). Несмотря на то что 18 сент. 1978 г. Архиерейский Собор РПЦЗ вынес решение о невозможности практики зап. обряда в правосл. Церкви, мон-рь продолжил деятельность. В 1993 г. Манхаттанский еп. Иларион (Капрал ; с 18 мая 2008 митрополит Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх РПЦЗ) благословил часть братии мон-ря Маунт-Ройал на основание отдельного бенедиктинского мон-ря Кристминстер в г. Потакет, затем в г. Провиденс (шт. Род-Айленд). В 1996 г., после назначения архиеп. Илариона на Австралийскую и Новозеландскую кафедру, мон-рь был сохранен в его юрисдикции. В авг. 2007 г. мон-рь Кристминстер переехал в г. Гамильтон (пров. Онтарио, Канада). В кон. 90-х гг. архиеп. Иларион присоединил к Православию неск. англикан. и старокатолич. групп, в 1997 г. им был принят англикан. мон-рь св. Петрока в Хобарте (шт. Тасмания, Австралия), в к-ром используется правосл. редакция сарумского обряда (по англикан. «Книге общих молитв» 1549 г.). С 2006 г. по благословению Кливлендского еп. Петра (Лукьянова) в приходе св. Венедикта в Оклахома-Сити регулярно совершаются богослужения по правосл. редакции рим. обряда. В сент. 2008 г. митр. Иларион присоединил к РПЦЗ приход зап. обряда в Остине (шт. Техас) и скит Св. Креста в Джэксонвилле (шт. Флорида), где богослужения совершаются по православной редакции сарумского обряда. В Антиохийской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/182587.html

Узнав об отречении императора архимандрит Виталий прибыл в царскую ставку в Могилёв, с тем чтобы умолять государя взять своё отречение назад. Но к свиданию допущен не был. После занятия Волыни поляками во время первой мировой войны был посажен в подводный каземат в Демблине. После освобождения эмигрировал в Югославию, затем в Чехословакию. Некоторое время служил настоятелем одного из приходов на Пряшевской Руси (Чехословакия). Основал в селе Ладомирово на Пряшевской Руси монастырь святого Иова Почаевского и типографию при нём. 6 мая 1934 года в Белграде хиротонисан во епископа Детройтского, управляющего приходами Русской Зарубежной Церкви в Северной Америке, с местопребыванием в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле, штат Нью-Йорк). Воссоздал в обители типографию. 3 сентября 1934 года возведён в сан архиепископа Североамериканского и Канадского. В ноябре 1935 года на Архиерейском Соборе в Сремских Карловцах было принято «Временное положение», признавшее автономию Митрополичьего округа во главе с митрополитом Феофилом (Пашковским), в состав которого вошли находившиеся на территории США епархии РПЦЗ. Поддерживал отношения с другими православными церквами. В 1936 году, он принял участие в архиерейской хиротония митрополита Антиохийской Православной Церкви Антония (Башира). В 1948 году сослужил при епископской хиротонии архимандрита Михаила (Константинидиса), бывшего с 1949 по 1958 год предстоятеля Греческой Архиепископии Северной и Южной Америки. В начале 1940-х годов, принимал участие в жизни Свято-Владимирской семинарии, заменяя Митрополита Феофила на посту ректора, председательствуя на совместном заседании Педагогического Совета с академической комиссией. В ноябре 1946 года собор духовенства и мирян Северо-Американской митрополии в Кливленде вынес постановление, согласно которому Митрополичий округ ограничивал свои связи как с Московским патриархатом, так и с РПЦЗ, сохраняя с ними только молитвенно-евхаристическое общение и признав Патриарха Алексия I духовным главой Церкви в Америке. Ряд участников собора, в том числе Виталий, отказались подчиниться этому постановлению и на проходившем 27-28 мая 1947 года епископском совещании объявили деяния Кливлендского Собора неканоничными. После разрыва общения с митрополитом Феофилом (Пашковским) РПЦЗ восстановила свою юрисдикцию в Америке и приняла около 40 вышедших из состава Митрополичьего округа приходов, руководство которыми было поручено Виталию Максименко, получившему титул «архиепископа Восточноамериканского и Нью-Джерсийского (Джерсиситского)». Благодаря активной деятельности архиерея по открытию приходов РПЦЗ к весне 1953 года в Северной Америке и Канаде насчитывалось около 110 приходов и свыше 150 клириков.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Maksim...

Согласно ему, Американская митрополия находилась в подчинении Архиерейскому Синоду РПЦЗ в вопросах веры и канонического порядка, сохраняя за собой полную самостоятельность во внутрицерковных делах. Собор также принял важное решение об учреждении в М. о. духовных учебных заведений, к-рые должны были заменить прежнюю епархиальную семинарию в Тенафлае (шт. Нью-Джерси), прекратившую работу из-за недостатка средств в 1923 г. В 1938 г. были открыты Владимирская ДС в Нью-Йорке и пастырское уч-ще (впосл. ДС) в мон-ре Тихона Задонского в Саут-Кейнане (шт. Пенсильвания). Согласно решениям Питтсбургского Собора 1936 г., произошло разделение М. о. на епархии. Фактически в объединенной митрополии сохранялось обособление приходов М. о. и РПЦЗ. Бывш. епархии РПЦЗ продолжали существовать на одной территории с новоучрежденными епархиями митрополии. Архиеп. Тихон сохранил свою кафедру в Сан-Франциско, но титуловался теперь Западноамериканским и Сиэтлским, архиеп. Виктор стал главой Восточноамериканской и Нью-Джерсийской епархии с епархиальным центром в Нью-Йорке. Приходы параллельно существовавшей Нью-Йоркской епархии находились под непосредственным управлением митр. Феофила, сохранившего за собой и управление Сан-Францисской епархией. Правящими епархиальными архиереями стали прежние викарии - епископы Чикагский Леонтий (Туркевич ; впосл. митрополит), Детройтский Арсений (Чаговец), Аляскинский Алексий (Пантелеев ; впосл. архиепископ), Питтсбургский Вениамин (Басалыга ; впосл. архиепископ), Монреальский и Восточноканадский Иероним (Чернов ; впосл. архиепископ), Эдмонтонский и Западноканадский Иоасаф (Скородумов ; впосл. архиепископ). Перешедший в 1935 г. в юрисдикцию Американской митрополии еп. Адам (Филипповский-Филипенко; с 1936 архиепископ) возглавил внетерриториальную Филадельфийскую и Карпаторусскую епархию. В Нью-Йорке была учреждена викарная Бруклинская кафедра, к-рую занял Макарий (Ильинский ; впосл. митрополит). На Бруклинского викария было возложено руководство Владимирской ДС, ставшей главным богословским центром митрополии.

http://pravenc.ru/text/2563398.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРМАН (Джорич Хранислав; 19/7.08.1899, Йошаничка-Баня - 27.08.1991, Белград), Патриарх Сербской Православной Церкви (СПЦ) в 1958-1990 гг. Герман (Джорич), Патриарх Сербский. Фотография Герман (Джорич), Патриарх Сербский. Фотография Род. в семье учителя, к-рый позднее принял сан священника. Учился в Велика-Дренове близ Трстеника и в г. Крушевац, в семинариях в Белграде и Сремски-Карловци (окончил в 1921). Изучал право в Париже, потом поступил на Белградский богословский фак-т , к-рый окончил в 1942 г. В 1924 г. рукоположен во диакона при кафедральном соборе Жичи, назначен служащим церковного суда Жичской епархии. С 1925 по 1927 г. преподавал Закон Божий в гимназии г. Чачак. С 1927 г. священник на приходе в Миоковци. В 1931 г. переведен в г. Врнячка-Баня настоятелем храма и архиерейским наместником, при храме учредил ежемесячный ж. «Преглед» и ежегодный календарь «Свети Лазар». В 1938 г. овдовел и переехал в Белград, назначен референтом Св. синода. 12 июня 1951 г. избран главным секретарем Синода в сане епископа с титулом «Моравичский». 7 июля 1951 г. пострижен в монашество в мон-ре Студеница, 12 июля возведен в сан архимандрита. 15 июля состоялась хиротония. В 1952 г. избран епископом Будимским, но не смог занять кафедру из-за препятствий, чинимых венг. властями. С 1956 по 1958 г. управлял Жичской епархией, восстановил более 40 храмов и основал мон-рь Йоване (освящен 7 июля 1961). В 1955-1956 гг. администратор Будимлянско-Полимской епархии (см. Будимлянско-Никшичская епархия ), а в 1956-1957 гг. администратор Рашско-Призренской епархии. Был редактором главного органа СПЦ - ж. «Гласник» . 13 сент. 1958 г. избран Сербским патриархом. Решая острую кадровую проблему СПЦ, Г. был инициатором избрания 27 епископов. При нем были основаны новые епархии: Восточноамериканская и Канадская, Среднезападноамериканская и Западноамериканская (1963), Западноевропейская и Австралийская (1969), Австралийская (1973), Враньская (1975), Канадская (1983), Бихачско-Петровацкая (1990).

http://pravenc.ru/text/164745.html

9 мая 1922 г. в ходе изъятия церковных ценностей из К. п. вывезли 110 драгоценных предметов общим весом более 6 пудов, в т. ч. напрестольные кресты, ризы с больших и малых икон, лампады, крышки с Евангелий, митры, подсвечники, дарохранительницы. В окт. 1923 г. К. п. была закрыта, братия изгнана. Некоторые из насельников подвизались в землянках невдалеке от обители, в окрестностях храма святых Иоакима и Анны с. Долгого. Здесь были похоронены архим. Иннокентий (Гришин) и нек-рые иноки. В кон. 20-х гг. XX в. на территории монастыря располагалась воинская часть; братские корпуса, гостиницы переоборудовали под казармы, столовую и клуб. Были разрушены и разобраны на кирпичи все монастырские храмы, крытые сходы к источнику, 2 яруса и шатровый верх колокольни, на въездных вратах уничтожены навершия с крестами, разобраны часовня на месте обретения чудотворного образа и др. строения. В 30-х гг. XX в. там, где ранее возвышался храм Рождества Пресв. Богородицы, установили фонтан, украшенный фигурами гипсовых медведей. К 30-м гг. XX в. в К. п. устроили санаторий «Свобода» для туберкулезных больных, после Великой Отечественной войны - ремесленное уч-ще. В 1943 г. в уцелевших зданиях располагался госпиталь, а в монастырском саду оборудовали командный пункт Центрального фронта. После освобождения Курской обл. от фашистов в монастырских постройках располагались спецучилище, затем профтехучилище. Но паломничества к источнику при К. п. не прекращались: в 1951 г. приходило 8 тыс., а в 1958 г.- уже 20 тыс. чел. в год. 20 янв. 1959 г. исполком Свободинского райсовета принял решение «О запрещении доступа населения к родникам в бывшей Коренной пустыни». Источник засыпали бульдозерами, территорию обнесли каменной стеной. 7 авг. 1989 г. К. п. была возвращена Курской епархии, 15 авг. состоялась 1-я служба (после 66 лет) на месте, где стоял Богородице-Рождественский храм. В 1991 г. К. п. посетил Святейший патриарх Московский и всея Руси Алексий II , в 2007 г.- первоиерарх РПЦЗ митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский Лавр (Шкурла) , в 2009 г.- Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл , в 2014 г.- Председатель Правительства РФ Д. А. Медведев . К маю 2015 г. в обители проживали 43 насельника. Священноархимандрит - митр. Курский и Рыльский , наместник - игум. Серафим (Котельников).

http://pravenc.ru/text/2462313.html

В годы правления архиеп. Виталия в Монреале было приобретено и обустроено здание для кафедрального собора во имя свт. Николая Чудотворца (храм сгорел в 1997, в наст. время восстановлен). В Монреале также было обустроено архиерейское подворье. В Эдмонтоне было построено новое здание для Владимирского собора. Правосл. храмы были построены и в др. канад. городах. В Мансонвилле (пров. Квебек) был основан Преображенский муж. скит, издавался епархиальный «Православный вестник в Канаде». Наиболее чтимой святыней епархии являлась мироточащая Монреальская Иверская икона Божией Матери, привезенная в 1982 г. с Афона Иосифом Муньосом (бесследно исчезла в 1997, после убийства в Греции ее хранителя И. Муньоса). В 1984 г. по представлению архиеп. Виталия было установлено празднование Монреальской Иверской иконе Божией Матери 24 нояб., в день, когда она начала мироточить. После избрания архиеп. Виталия (Устинова) в янв. 1986 г. первоиерархом РПЦЗ с возведением в сан митрополита Нью-Йоркского и Восточноамериканского правящий архиерей на Монреальскую кафедру назначен не был. Канадская епархия оставалась под непосредственным попечением митр. Виталия. 12 июля 1996 г. состоялась хиротония игум. Михаила (Донскова) во епископа Торонтского, викария Монреальской и Канадской епархии. 10 июля 2001 г. на заседании Синода РПЦЗ митр. Виталий дал согласие уйти на покой в связи с преклонным возрастом, однако в ночь на 26 окт. того же года был вывезен группой духовенства и мирян в Преображенский муж. скит в Мансонвилле. 27 окт. от имени митр. Виталия было распространено «Чрезвычайное заявление», содержавшее отказ от передачи полномочий избранному Архиерейским Собором РПЦЗ новому первоиерарху митр. Лавру (Шкурле) . Понимая, что престарелый митр. Виталий оказался заложником интриг своего окружения, Торонтский еп. Михаил (Донсков) пытался оградить бывш. первоиерарха от влияния изолировавшей его в Мансонвилле группировки, но эти попытки оказались неудачными и привели лишь к обострению ситуации. 29 нояб. 2001 г. в целях урегулирования обстановки в Канадской епархии решением Синода РПЦЗ еп. Михаил был переведен из Канады. Позднее он получил назначение на Бостонскую викарную кафедру. Приходы на востоке Канады временно перешли под окормление Манхаттанского еп. Гавриила (Чемодакова), викария Восточноамериканской епархии. Приходы на западе Канадской епархии подчинялись Сан-Францисскому и Западноамериканскому еп. Кириллу (Дмитриеву) . 14 мая 2008 г. еп. Гавриил (Чемодаков) стал правящим архиереем Монреальской и Канадской епархии. Решением Архиерейского Собора РПЦЗ 10-17 мая 2011 г. он был возведен в сан архиепископа. В наст. время Канадская епархия насчитывает более 20 приходов. Функционирует 2 дома престарелых: Свято-Владимирский (Оттава) и Смоленской иконы Божией Матери (Джэксонс-Пойнт, пров. Онтарио). В епархии действуют школа псаломщиков и фонд молодежи.

http://pravenc.ru/text/1470185.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010