Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви, работа которого началась сегодня, должен рассмотреть вопрос о создании новых епархий. Предполагается, что будут объединены две сербские епархии в Америке, разделены патриаршая Белградо-Карловацкая епархия, Канадская и Рашко-Призренская епархии. 16 мая. Белград. ПРАВМИР — Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви, работа которого началась сегодня, должен рассмотреть вопрос о создании новых епархий. Предполагается, что будут объединены две сербские епархии в Америке, центры которых находятся в одном и том же городе Либертвилль, штат Иллинойс — Среднезападноамериканская епархия, которую возглавляет митрополит Христофор (Ковачевич), и Новоградчанская митрополия, которую возглавляет епископ Лонгин (Крчо). Кроме того, патриаршая Белградо-Карловацкая епархия должна быть разделена на три части – городское ядро под непосредственным руководством Патриарха, белградский район Бежанийская коса с центром в храме св. Василия Острожского и территория столичных районов Новый Белград и Земун с центром в храме св. Димитрия. Также планируется разделение Рашко-Призренской епархии на Рашскую и Призренскую, разделение на две части Канадской епархии и создание дополнительных епархий в Австралии и Латинской Америке. Будут рассмотрены кандидаты для замещения Венской кафедры. В качестве претендентов на должность сербского архиерея австрийской столицы аналитики называют Браничевского епископа Игнатия (Мидича), Среднеевропейского епископа Константина (Джокича) и Далматинского епископа Фотия (Сладоевича). Епископ Игнатий (Мидич) рассматривается также как один из кандидатов для одной из новых епархий Белграда, а епископ Константин (Джокич) как кандидат на Бихачско-петровацкую кафедру в Боснии и Герцеговине (при условии, если ее нынешний предстоятель епископ Хризостом (Евич) станет митрополитом Дабробоснийским, а нынешний 82-летний митрополит Дабробоснийский Николай (Мрда) уйдет на покой). Кроме того ожидается, что на покой уйдут также 75-летний митрополит Загребско-Люблянский Иоанн (Попович) и 72-летний епископ Жичский Хризостом (Столич). Возможным преемником митрополита Николая (Мрды) называют также епископа Восточноамериканского Митрофана (Кодича).

http://pravmir.ru/serbskaya-cerkov-sozda...

Православие пришло в Б. в нач. XX в. с первой волной иммиграции христиан-арабов, русских, украинцев, греков, армян. В 1903 г. сир. эмигранты, принадлежавшие к Антиохийскому Патриархату, основали в Сан-Паулу первую в Б. правосл. церковь, в окт. 1925 г. в помещении сир. церкви открылся первый рус. приход, в 1930 г. в Рио-де-Жанейро - второй. В 1931 г. неподалеку от Рио-де-Жанейро был выстроен рус. храм во имя Св. Троицы, действующий до наст. времени. В 1934 г. рус. православные, к-рые тогда признавали над собой юрисдикцию заграничного Архиерейского синода во главе с митр. Антонием (Храповицким) , обратились к нему с просьбой открыть в Б. рус. архиерейскую кафедру. В окт. 1934 г. кафедра была открыта, первым ее предстоятелем стал еп. Детройтский, вик. Восточноамериканской епархии Феодосий (Самойлович) с усвоением ему титула «еп. Сан-Паульский и всей Бразилии», к-рый прибыл в Б. 5 янв. 1935 г. В 1939 г. Бразильская епархия РПЦЗ была признана гос-вом, а 6 авг. того же года в Сан-Паулу был освящен кафедральный собор во имя свт. Николая. К кон. 50-х гг. в Б. насчитывалось более 10 рус. правосл. приходов. В 90-х гг. мн. браз. правосл. приходы перешли под юрисдикцию РПЦ. Всего в кон. 2002 г. у РПЦ в Б. было 6 храмов: во имя прп. Сергия Радонежского в Порту-Алегри, апостолов Петра и Павла в Санта-Розе, ап. Иоанна Богослова в Кампина-дас-Мисойес, ап. Иоанна Богослова и мц. Зинаиды в Рио-де-Жанейро, в честь Воскресения Христова в Сан-Паулу. Они входят в Аргентинскую и Южноамериканскую епархию. С 1994 г. в Порту-Алегри находится резиденция постоянного представителя РПЦ в Б. К-польскому Патриархату, к-рый представлен епархией Сан-Паулу и всей Бразилии (кафедра в соборе св. Петра в Сан-Паулу) в составе образованной в 1996 г. митрополии Буэнос-Айреса и Юж. Америки, подчиняются ок. 10 приходов, состоящих из потомков греч. и укр. эмигрантов. В 1993 г. епископы Украинской Православной Церкви США (УПЦ США; бывш. раскольники-автокефалисты, в 1995 г. перешедшие в юрисдикцию К-польского Патриархата) во главе с митр. Константином Баганом рукоположили для Б. епископа с титулом «Бразильский и всей Южной Америки»; его резиденция находится в г. Куритиба на юго-востоке Б.

http://pravenc.ru/text/153311.html

Глава 4. Русская Зарубежная Церковь в 19501964 гг. § 1. Архиереи и епархии РПЦЗ после переезда Синода в США Архиерейский Синод пребывал в Ново-Коренной пустыни в Магопаке с 1950 до 1952 г., 794 когда переехал в небольшое здание на 77-й улице в Вест-Сайде (Нью-Йорк). В начале 1958 г. директор Первого национального банка в Бостоне С.Я. Семененко подарил Архиерейскому Синоду здание на углу Парк-авеню и 93-й улицы. Летом того же года состоялся переезд синодальных служб в новое помещение. 795 На долгие годы местом пребывания Синода стал этот дом, освященный 2 февраля 1958 г. В просторном помещении был обустроен кафедральный собор в честь Курской-Коренной иконы Божией Матери «Знамение». Освящение собора состоялось 25 октября 1959 г. 796 Важным событием, на долгие годы определившим принципы административного устройства и идеологии РПЦЗ, стало принятие Архиерейским Собором 1956 г. «Положения о Русской Православной Церкви заграницей». 797 Расцвет Русской Зарубежной Церкви, пришедшийся на эти годы, был ознаменован созданием новых епархий и открытием новых приходов. Восточно-американскую епархию вплоть до своей кончины 21 марта 1960 г. возглавлял архиепископ Виталий (Максименко) . Епархия была зарегистрирована как «Правящий архиепископ и Епархиальный совет Североамериканской и Канадской епархии». Необходимо подчеркнуть, что для американского государства главным лицом РПЦЗ в Америке по-прежнему являлся не митрополит Анастасий, а архиепископ Виталий. Однако последний никогда не пользовался этим преимуществом, подчиняясь первоиерарху Зарубежной Церкви. Проживавший в Нью-Йорке митрополит Анастасий продолжал носить титул «Кишиневский и Хотинский». Ситуация была неоднозначная. Согласно § 37 «Положения о Русской Православной Церкви заграницей», первоиерарх РПЦЗ являлся правящим архиереем той епархии, в которой имел постоянное пребывание. Однако уже тогда, в 1956 г., Архиерейский Собор внес поправку, что этот параграф не может войти в силу при жизни правящего архиерея Восточноамериканской епархии, то есть архиепископа Виталия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

об-в. Собор принял епархиальный устав, сформировал епархиальный совет. После смерти еп. Мардария (12 дек. 1935) Архиерейским Собором СПЦ 21 июня 1936 г. администратором А.-К. е. был назначен еп. Далматинский Ириней (Джорджевич), посетивший летом 1937 г. приходы А.-К. е. 22 июня 1938 г. Архиерейским Собором СПЦ на Американо-Канадскую кафедру был поставлен еп. Мукачевско-Пряшевский Дамаскин (Грданицкий), 30 нояб.-3 дек. 1938 г. под его председательством состоялся 3-й Церковно-народный собор в Чикаго, принявший изменения в уставе епархии. Во время Предстоятельства еп. Дионисия (Миливоевича) (избран на кафедру Архиерейским Собором 8 дек. 1939) в епархии насчитывалось 43 храма и мон-рь св. Саввы в Либертивилле, где после второй мировой войны 4 года действовала серб. правосл. ДС, в к-рой преподавали епископы Жичский Николай (Велимирович), Далматинский Ириней (Джорджевич) и Дионисий. В каждом приходе работали школы, необходимость формирования и финансирования к-рых была признана еще на Соборе 1927 г., где преподавались серб. язык, национальная история и церковное пение. Первый учебник на серб. языке, выпущенный в Америке,- «Српски буквар са Читанком» (1931). С 1894 по 1941 г. в А.-К. е. было основано 48 церковно-школьных общин, при к-рых действовало 57 жен. орг-ций (первое «Об-во сербских сестер» основано в 1909 г. в Цинциннати, шт. Огайо), объединенных позднее в Союз об-в серб. сестер под опекой А.-К. е. В епархии в разное время выходило неск. церковных газет на серб. языке (первая - «Гласник Српске цркве у Америци» - выходила в Чикаго в 1905-1906 ), к-рые существовали недолго. В 1963 г. решением Архиерейского Собора СПЦ еп. Дионисий за раскольнические сепаратистские действия, целью к-рых было отделение серб. приходов в Америке от СПЦ, был снят с кафедры и на основе А.-К. е. были созданы Западноамериканская епископия с центром в Алхамбре (шт. Калифорния), Восточноамериканская и Канадская - с центром в Кливленде (шт. Огайо) (позднее разделившаяся на Восточноамериканскую епископию с кафедрой в Эджуэрте и Канадскую епископию с кафедрой в Кэмпбелвилле, пров. Онтарио), Среднезападноамериканская митрополия с центром в мон-ре св. Саввы в Либертивилле (позднее разделившаяся на Центральноамериканскую митрополию с кафедрой в Либертивилле и Ново-Грачаницкую Американо-Канадскую митрополию с кафедрой в Грейс-Лейке (шт. Иллинойс)). Лит.: Дuohucuje еп. Српска eмurpaцuja//Споменица 30 српских православных манастира св. Саве и 60 Српске православне цркве у Америци. Либертивилль, 1953. С. 18-22; Сава, еп. шyмaдujcku. Ucmopuja Српске православне цркве у Америци и Канади, 1891-1941. Kparyjebaц, 1996. Еп. Шумадийский Савва Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/114442.html

Феофила (Пашковского) с управляющим Североамериканской епархией РПЦЗ Сан-Францисским еп. Тихоном (Троицким ; впосл. архиепископ) для обсуждения вопроса о восстановлении церковного единства. 13 сент. того же года Архиерейский Собор РПЦЗ «для облегчения путей, ведущих к восстановлению церковного единства в Америке», снял наложенное им на епископат и духовенство М. о. в 1927 г. запрещение в священнослужении. В окт. в Нью-Йорк прибыл назначенный Архиерейским Синодом управляющим Североамериканской епархией РПЦЗ архиеп. Виталий (Максименко) , к-рый начал переговоры о возможности присоединения М. о. к РПЦЗ. 20-23 нояб. 1934 г. в Кливленде состоялся V Всеамериканский Собор, избравший архиеп. Феофила митрополитом всея Америки и Канады с сохранением титула архиепископа Сан-Францисского. Поскольку митр. Феофил не отказался от неканонично провозглашенной самостоятельности М. о., 5 янв. 1935 г. патриарший местоблюститель митр. Сергий подтвердил наложенное на него и на духовенство М. о. запрещение в священнослужении. В окт.-нояб. 1935 г. митр. Феофил принял участие в Архиерейском Соборе РПЦЗ в Сремски-Карловци. На Соборе были приняты «Временные положения о Русской Православной Церкви Заграницей», в которых утверждалось признание всеми частями Зарубежной Церкви верховной власти Архиерейского Синода РПЦЗ. Согласно решениям Собора в Сремски-Карловци, в состав М. о. должны были войти 2 епархии РПЦЗ в Сев. Америке (4 сент. 1934 решением Архиерейского Синода Североамериканская епархия Зарубежной Церкви была разделена на Нью-Йоркскую и Восточноамериканскую и Сан-Францисскую и Западноамериканскую). В мае 1936 г. в Питтсбурге под председательством митр. Феофила состоялся Собор рус. правосл. архиереев в Сев. Америке с участием епископата М. о. и РПЦЗ, одобривший «Временные положения». Окончательно объединение структур М. о. и РПЦЗ было утверждено VI Всеамериканским Собором в Нью-Йорке 5-8 окт. 1937 г., к-рый принял «Временное положение об управлении Митрополичьим округом в Северной Америке».

http://pravenc.ru/text/2563398.html

Священник Иосиф Фарук: «Православная миссия в Пакистане развивается день ото дня» Отец Иосиф Фарук , единственный священник Русской Православной Церкви в Пакистане, неустанно трудится над тем, чтобы принести свет Православия живущим на его родине угнетаемым христианам. Он начал этим заниматься еще до основания православной миссии в честь архангела Михаила в 2011 году. Его путь был очень тяжелым: нищета, дискриминация в отношении всех христиан в обществе с жесткими мусульманскими законами, оторванность от других православных стран — вот только несколько проблем, с которыми он постоянно сталкивается в своих трудах по приведению своего народа к Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Но смирение и усердие его паствы вдохновляет отца Иосифа продолжать свое великое дело в Пакистане. На Светлую пятницу отец Иосиф посетил Московский Сретенский монастырь и сослужил монастырскому духовенству. У нас была возможность разделить с ним Пасхальную радость и узнать больше о его миссии. Пасха и кулич в Сретенском монастыре, а также экземпляр православного молитвослова, переведенного о. Иосифом на язык урду — Отец Иосиф, расскажите, пожалуйста, как вы стали православным. — Я учился на богослова в католической семинарии. В рамках курса по Церковной истории стал изучать Поместные Православные Церкви и прочитал несколько книг о Православной Церкви. Это пробудило во мне живой интерес к Святому Православию, и я начал изучать его более углубленно. Став католическим священником, все равно продолжал исследовать православную веру, церковную историю и традиции, и так обрел истину в Православии; подлинный дух Церкви и ее традиции привлекли меня. Стал налаживать контакты с Православными Церквами во всем мире. В 2011 году я вышел на связь с митрополитом Восточноамериканским и Нью-Йоркским Иларионом (Капралом) , первоиерархом Русской Церкви Заграницей, и он принял наше прошение. Затем с его благословения мы с моей командой открыли центр по изучению Православия в Пакистане. Так мы начали знакомить жителей Пакистана с православной верой и традициями. И приходящие к нам люди проникаются любовью к ним.

http://pravoslavie.ru/103921.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НОВОГРАЧАНИЦКАЯ ЕПАРХИЯ [Серб. Новограчаничка enapxuja] (Новограчаницкий раскол), церковная структура, с 1963 по 1991 г. пребывавшая вне юрисдикции Сербской Православной Церкви (СПЦ). Название структуры связано с мон-рем Нова-Грачаница (близ г. Чикаго, США), в котором с 1984 г. находилась резиденция ее иерарха. Отделение Н. е. от СПЦ произошло после отказа еп. Американо-Канадского Дионисия (Миливоевича; см. в ст. Миливоевич Д.) подчиняться Синоду СПЦ, действовавшему, по его мнению, под давлением коммунистических властей Югославии. Прежде всего несогласие епископа вызвало решение Синода СПЦ о разделении Американо-Канадской епархии на 3 отдельные (Среднезападноамериканскую, Западноамериканскую и Восточноамериканскую) и назначение на новые кафедры кандидатур, к-рых ранее владыка Дионисий предлагал поставить его викарными епископами. 10 мая 1963 г. Архиерейский Собор СПЦ отстранил еп. Дионисия от управления епархией. В ответ с 12 по 14 нояб. 1963 г. еп. Дионисий созвал в г. Либертивилле (США) Церковно-народный епархиальный собор, в работе к-рого участвовали 27 священников и представители 44 церковноприходских общин - чуть более половины общего числа общин епархии. Собор провозгласил Американо-Канадскую епархию свободной и независимой, а также принял решение, что епархия не будет исполнять к.-л. указания Синода СПЦ до тех пор, пока у власти в Югославии находятся коммунисты. Тогда же состоялось избрание архим. Иринея (Ковачевича) викарным епископом, хиротонию которого 7 дек. 1963 г. в Либертивилле совершили 2 иерарха неканонической т. н. Украинской автокефальной Церкви в США и Канаде. Т. о. в США и Канаде возникла параллельная офиц. структурам СПЦ неканоническая иерархия, получившая название «Свободная Православная Церковь в Америке и Канаде». В 1964 г. Синод СПЦ лишил еп. Дионисия епископского сана и монашества и не признал хиротонию еп. Иринея. В 1964 г. в подчинение еп. Дионисию перешла часть серб. церковно-школьных общин, действовавших в Австралии. 31 окт. того же года, находясь в Мельбурне, он учредил епархию Австралии и Нов. Зеландии с кафедрой в мон-ре Нови-Каленич близ г. Канберра (Австралия) и поставил во главе ее в сане епископа архим. Димитрия (Балача; управлял епархией с 1966 по 1979). В 1969 г. часть серб. приходов в Европе отказалась входить в Западноевропейскую и Австралийскую епархию СПЦ (см. в ст. Западноевропейская епархия СПЦ), 22 нояб. их представители провели Собор, на котором объявили о создании «Свободной сербской православной епархии в Европе» с кафедрой в Лондоне и о своем переходе в подчинение бывш. еп. Дионисию. К 1975 г. в «Церковь» еп. Дионисия входили 4 епископа, 51 священнослужитель, 52 церковноприходские общины, 55 сестричеств, 38 церковных домов и 2 мон-ря. После смерти бывш. еп. Дионисия (1979) его преемником стал еп. Ириней (Ковачевич).

http://pravenc.ru/text/2577811.html

Эри (Ири, шт. Пенсильвания, США) во время литургии, совершенной древним чином, возглавил Первоиерарх РПЦЗ митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский Иларион (Капрал) . В авг. 2009 г. Архиерейский Синод РПЦЗ утвердил И. правящим архиереем Южноамериканской епархии. Является настоятелем кафедрального собора в честь Воскресения Христова в Буэнос-Айресе. Неоднократно совершал архипастырские поездки по южноамер. странам, посещая как приходы РПЦЗ, так и общины Московского Патриархата, Антиохийского Патриархата и Сербской Православной Церкви. И. установил контакты с митр. Аргентинским и Южноамериканским РПЦ Платоном (Удовенко) и с митр. Аргентинским Антиохийского Патриархата Силуаном (Муси); в июле 2009 г. в Воскресенском соборе впервые состоялось совместное богослужение архиереев трех Церквей. С авг. выходит печатный орган Южноамериканской епархии РПЦЗ «Церковный вестник Воскресенского кафедрального собора Буэнос-Айреса» (с марта 2010 «Под Южным крестом») на рус. и испан. языках; в нояб. открыт сайт Южноамериканской епархии. 21 нояб. И. участвовал в торжествах по случаю юбилея единоверческого Михаило-Архангельского храма с. Михайловская Слобода, сослужил митр. Крутицкому и Коломенскому Ювеналию (Пояркову) . Под рук. И. идут приготовления к празднованию 50-летия Воскресенского собора в Буэнос-Айресе в апр. 2010 г. Соч.: «Мы оказались в критическом положении»: Интервью с кор. М. Паласио//http://www.pravoslavie.ru/guest [Электр. ресурс]; [Интервью со свящ. Михаило-Архангельского храма Евгением Саранча]//http://www.edinoverie.com [Электр. ресурс]. Лит.: Высокопреосв. митр. Иларион с собором архипастырей совершил хиротонию нового епископа Русской Зарубежной Церкви//http://russianorthodoxchurch.ws/synod [Электр. ресурс]; Епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн [Электр. ресурс]; Иоанн, епископ Каракасский, управляющий приходами Русской Зарубежной Церкви в Южной Америке (Берзинь Петр Леонидович)//http://www.sobor2009.ru [Электр. ресурс]. Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ (Граббе Юрий (Георгий) Павлович; 1902 - 1995), еп. бывш. Вашингтонский и Флоридский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ)

http://pravenc.ru/text/469456.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Епископат (см. также по периодам) КИРИЛЛ (Шумлянский Константин; †1726), еп. Переяславский и коадъютор Киевской епархии, последний правосл. архиерей Луцкой епархии до ее отпадения в унию КИРИЛЛ II († 1280), свт. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), митр. Киевский КИРИЛЛ II († 1262), еп. Ростовский, свт. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) КИРИЛЛ II († после 1183), еп. Туровский, свт. (пам. 28 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) КИРИОН III (II) (Садзаглишвили (Садзагелов, Садзегели) Георгий Иеронимович; 1855-1918), сщмч. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 27 июня), католикос-патриарх всей Грузии (1917-1918) КЛИМЕНТ (Верниковский Константин Александрович; 1863-1909), еп. Винницкий, викарий Подольской и Брацлавской епархии КОНСТАНТИН (Булычёв Кирилл Иоакимович; 1858- сер. 30-х гг. ХХ в.), бывш. архиеп. Могилёвский, один из основоположников григорианского раскола КОНСТАНТИН (Горянов Олег Александрович; род. 1951),митр. Петрозаводский и Карельский, глава Карельской митрополии КОНСТАНТИН (Островский Илья Константинович, род. 1977), еп. Зарайский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КОНСТАНТИН (Дьяков Константин Григорьевич; 21.05.1871 - 10.11.1937), митр. Киевский и экзарх Украины, сщмч. (пам. 28 окт., в Соборе Киевских святых и Соборе святых Слободского края) ЛАВР (Шкурла Василий Михайлович; 1928 - 2008), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, первоиерарх РПЦЗ ЛАВРЕНТИЙ († после 1183), еп. Туровский, свт. (пам. 29 янв., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ЛАВРЕНТИЙ (Князев Евгений Иванович; 1877 - 1918), еп. Балахнинский, сщмч. (пам. 24 окт., во 2-ю неделю сентября - в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАЗАРЬ (Баранович; в миру Лука?; † 1693), архиеп. Черниговский и Новгород-Северский, ректор Киево-Могилянской коллегии, писатель

http://pravenc.ru/rubrics/121666_19.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Митрополит Иларион: Русская Православная Церковь может выйти из Всемирного совета церквей Первоиерарх РПЦЗ считает, что случаи экуменического общения перешли границу дозволенного 30.06.2008 487 Время на чтение 3 минуты Русская Православная Церковь может выйти из Всемирного совета церквей, считает Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Нью-Йоркский и Восточноамериканский Иларион. Об этом он заявил в интервью РИА " Новости " . По его словам, " многие архиереи подходили и выражали согласие с этим, были довольны, что этот вопрос был поднят " . " И действительно, народ Божий очень ожидает этого всюду. Это очень облегчит наше положение за границей, где многие ушли в раскол из-за этого вопроса - и духовенство, и миряне. Если бы пересмотреть членство во Всемирном совете церквей - может быть, на положение наблюдателей, как Римско-католическая церковь имеет там своих наблюдателей, - вероятно, это очень улучшит отношение многих людей, которые чувствуют, что прошлое участие во Всемирном совете церквей и другие случаи экуменического общения перешли границу позволенного. Если это будет исправлено, это будет большой радостью для всей Церкви " , - сказал митрополит Иларион. Митрополит считает, что Русской Православной Церкви не следует бояться, " что наше свидетельство о Православии будет в чем-то ущемлено " . " Наоборот, - подчеркнул владыка Иларион, - люди видят, что Православная вера исповедуется в жизни людей, это привлекает. То, что наша Церковь ничего не меняет, что она продолжает апостольское, святоотеческое учение и все церковные традиции, - именно это привлекает людей на Западе из протестантства и католичества. Они видят, что Церковь не меняет свое учение или свою практику в зависимости от современных течений, а все как было положено Спасителем и апостолами, продолжается в Православии. Из-за этого люди и приходят в Православие. И это будет продолжаться даже в большей мере, потому что в современных протестантских церквях, и в католичестве самом упадок большой. Православие сейчас растет в мире " .

http://ruskline.ru/news_rl/2008/06/30/mi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010