Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь КРИВОРОЖСКИЙ ВО ИМЯ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ВЛАДИМИРА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Криворожской и Никопольской епархии УПЦ), находится в г. Кривой Рог Днепропетровской обл. (Украина) КРИВОРОЖСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Криворожской и Никопольской епархии УПЦ), находится в г. Кривой Рог Днепропетровской обл. (Украина) КРОНИД (Любимов Константин Петрович; 1859-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов) КРУПИЦКИЙ (Крупецкий) БАТУРИНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Крупецкий) Батуринский во имя святителя Николая Чудотворца женский монастырь (Нежинской и Прилукской епархии УПЦ) КРУТИЦКАЯ КАФЕДРА РПЦ, исторически восходит к Сарайской и Подонской епархии Киевской (со 2-й пол. XV в. Московской) митрополии, а также к Коломенской епархии (сер. XIV в. - 1799) КУКША (Купша; † 1-я четв. XII в.), иером. Киево-Печерского мон-ря, сщмч., Киево-Печерский (пам. 27 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых) КЭПРИАНА в честь Успения Пресв. Богородицы мужской монастырь (Православная Церковь Молдовы, Кишинёвская епархия) ЛАВР (Шкурла Василий Михайлович; 1928 - 2008), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, первоиерарх РПЦЗ ЛАВРЕНТИЙ († после 1183), еп. Туровский, свт. (пам. 29 янв., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121660_61.html

Епископ Восточноамериканский Сербской Православной Церкви Ириней в конце мая призвал советника президента США по национальной безопасности Джейка Салливана отказаться от поддержки косовоалбанских властей из-за участившихся случаев притеснений сербского народа и церкви в крае. По данным полиции самопровозглашенной республики с начала года зафиксировано 13 инцидентов с объектами СПЦ в крае: девять краж с отягощающими обстоятельствами и четыре случая порчи имущества. В 1999 году вооруженное противостояние албанских сепаратистов из " Освободительной армии Косово " и армии и полиции Сербии привело к бомбардировкам Югославии (в то время состоявшей из Сербии и Черногории) силами НАТО. В марте 2004 года косовские албанцы устроили погромы, которые привели к массовому отселению сербов из края и уничтожению многочисленных памятников их истории и культуры. Как считают в Белграде, насилие 17-18 марта 2004 года косовские албанцы планировали заранее, в нем участвовало свыше 60 тысяч человек. В результате трехдневных беспорядков на территории края погибли 30 человек, ранения получили 950 гражданских лиц и сотрудников международных сил безопасности, уничтожено около 1000 сербских домов. Сербская Православная Церковь заявляет о 35 сожженных и разрушенных храмах и монастырях. Десятки тысяч сербов впоследствии выехали из Косово и Метохии, вернулись единицы. Оставшиеся в Косово и Метохии около 100 тысяч сербов живут на севере края и в нескольких анклавах в центре и на юге. Косовско-албанские структуры в Приштине 17 февраля 2008 года в одностороннем порядке провозгласили независимость от Сербии. Самопровозглашенную республику не признают Сербия, Россия, Китай, Иран, Испания, Греция и ряд других государств. В 2011 году под давлением Евросоюза власти Сербии начали переговоры с косовоалбанской администрацией в Приштине, в настоящий момент диалог приостановлен. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:      

http://radonezh.ru/2021/05/28/rashsko-pr...

Епархиальный совет, монастыри и верующие Берлинской и Германской епархии выразили Высокопреосвященнейшему Митрополиту Лавру свою поддержку Берлинская и Германская епархия. 2 декабря 2006 г . Текст «Акта о каноническом общении», а также приложение «Об итогах работы Комиссий» после их публикации на русском языке были переведены на немецкий язык и на обоих языках распространены среди клира и приходов Берлинской и Германской епархии Русской Зарубежной Церкви. Затем, во второй половине ноября, в течение двух воскресений, прихожанам Берлинской и Германской епархии предоставлялась возможность подписать нижеследующий текст: Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Лавру, Митрополиту Восточноамериканскому и Нью-Йоркскому Первоиерарху Русской Зарубежной Церкви Ваше Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Владыко, благословите! Ознакомившись с опубликованным текстом «Акта о каноническом общении», мы благодарны Вам, а также Архиерейскому Собору и Синоду, одобрившим «Акт». Мы сознаем: Русская Православная Церковь едина – и есть и будет. Она сильна своей соборностью, утверждаемой данным «Актом». Святые Ново­мучении­ки и Исповедники Российские, предавая некогда свои жизни в руки Божии и в волю Его, чаяли такого грядущего явления соборности Русской Церкви. Да совершится сия воля Господня! Мы молимся о том, чтобы в предстоящем 2007 году труды Ваши и всего Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви принесли желанный плод, чтобы вступил в силу «Акт о каноническом общении», которым низлагаются прежние преграды и открываются новые пути церковного созидания. С любовью и благодарностью испрашивая Ваших святительских молитв, пребываем Вашего Высокопреосвященства чада о Христе, (подписи) В зависимости от величины прихода подписывали десятки и сотни прихожан. Поскольку не было великих праздников, круг людей естественно ограничивался теми, кто посещает свой храм регулярно, и таким образом результаты говорят о настрое именно активных прихожан Берлинской и Германской епархии. Не менее 90% верующих, а часто и больше того, поддерживают решения Архиерейского Собора и Синода и приветствуют ожидаемое подписание «Акта».

http://pravoslavie.ru/669.html

В штате Северная Каролина, США, среди хлопковых и табачных плантаций, находится небольшой храм общины Сербской Православной церкви. Службы проводятся в простом жилом доме. Белый маленький трогательный домишко. С православным крестом на крыше. В воскресенье после литургии в нашей сербской церкви отслужили молебен о сербском народе. Отец Драган сообщил, что получил письмо от Владыки Митрофана — епископа Восточноамериканского — отслужить молебен о сербских людях как духовный ответ политическому давлению в связи с объявлением Косова независимым государством. Отец Драган сказал пламенную проповедь на сербском языке. «Мы будем служить молебен за всех тех, кто сейчас в Косово и Метохии – настоящей колыбели сербской культуры, народа, государства и духовности. » Помоги Бог сербам! В Косово 120 тысяч сербов, косовцев раз в пять больше. Из 143 церквей православных там осталось только 40, всё снесено и разрушено! В штате Северная Каролина, США, среди хлопковых и табачных плантаций, находится небольшой храм общины Сербской Православной церкви. Службы проводятся в простом жилом доме. Белый маленький трогательный домишко. С православным крестом на крыше. Общине нужен дом. Как и его прихожанам — сербам, которые уехали с родной земле не по своей воле и имеют статус «перемещенных лиц». Священник прихода, отец Драган Зарич, родом из Сербии. Он священник уже в пятом поколении — его деды и прадеды были священниками. Он служит по старому стилю, на церковнославянском и сербском языке, проповедует на сербском, говорит и по-английски. Сегодня в приходе Св Василия Острожского в деревне Кернерсвилль в штате Северная Каролина после Божественной Литургии, которую отслужил отец Драган, был отслужен молебен о страждущем сербском народе. Епископ Митрофан, глава Сербской Православной цекрви в Восточной Америке, направил послания всем сербским приходам послание о необходимости братской молитвенной и духовной поддержки сербам в Косово. Молебен прошел с большим духовным подъемом. Вместе с хористами сербского прихода (на церковно-славянском языке) пели члены хора Свято-Троицкой Русской Православной миссии города Чапел Хилл — прихода Русской Православной церкви Заграницей (МП), которые также приехали специально поучаствовать в молебне.

http://pravmir.ru/molitva-iz-za-okeana-o...

В 1925 г. по приглашению Струве переехал в Париж для работы в газ. «Возрождение». В Париже раскрылся его талант как публициста, лит. деятеля. С 1928 по 1933 г. был редактором газ. «Россия и славянство». Участвовал в издании ж. «Вера и жизнь». Был прихожанином парижской Знаменской ц. в юрисдикции Архиерейского Синода РПЦЗ. В 1935 г. получил приглашение от Русского юридического фак-та в Харбине. Преподавал там политическую экономику (до 1938). Одновременно стал ректором Харбинского педагогического ин-та (до 1937), где вел курсы начал экономики и права, основ этики (были изданы в Харбине отдельной книгой), устраивал открытые доклады на культурно-исторические темы. Преподавал в харбинском Богословском институте св. Владимира. В Харбине К. И. Зайцев впервые по-настоящему приблизился к Церкви, чему способствовало его знакомство с архим. Филаретом (Вознесенским ; впосл. митрополит, первоиерарх РПЦЗ). В 1943 г. за протест против принуждения рус. эмигрантов к поклонению языческой богине Аматерасу был выдворен япон. властями из Харбина. Переехал в Пекин, на территорию духовной миссии. В 1944 г. рукоположен Шанхайским еп. св. Иоанном (Максимовичем ; впосл. архиепископ) во диакона. Овдовел. 28 авг. 1945 г. был рукоположен во иерея. Служил в Циндао, затем в Шанхае. Во время пребывания в Китае работал над историей России и Русской Церкви (часть работ была издана в Шанхае). В нач. 1949 г. при приближении к Шанхаю коммунистических войск эвакуирован с клиром Шанхайской епархии РПЦЗ в США. В мае прибыл в Сан-Франциско, где жил среди духовных чад - насельниц Богородице-Владимирской жен. обители. В авг. того же года переехал в Джорданвиллский во имя Св. Троицы муж. мон-рь . 31 дек. 1949 г. пострижен Восточноамериканским архиеп. Виталием (Максименко) в монашество с именем Константин в честь равноап. св. Константина Философа, первоучителя славян. 21 нояб. 1954 г. по определению Архиерейского Синода РПЦЗ возведен в сан архимандрита. Преподавал в Джорданвиллской ДС догматическое богословие, затем пастырское богословие и историю рус.

http://pravenc.ru/text/2057004.html

С 2011 г. в семинарии был открыт набор на обучение по программе бакалавриата, а в 2012 г.- магистратуры. К 2017 г. Сретенская ДС подготовила ок. 320 выпускников, обучавшихся по программам бакалавриата и магистратуры. Большое внимание в обители уделяется служению милосердия. Так, в 1999 г. ее усилиями было собрано 40 т гуманитарной помощи для военнослужащих и жителей Чечни. С 2003 г. мон-рь взял на попечение школу-интернат г. Михайлова Рязанской обл., где воспитываются ок. 100 детей-сирот и детей из неполных и неблагополучных семей. Студенты семинарии по традиции организовывают регулярные поездки к воспитанникам школы-интерната, занимаются подготовкой к церковным праздникам, проводят просветительские мероприятия. При М. С. м. существует воскресная школа, а также проводится работа с молодежью. Группа «Сретенская молодежь», объединяющая более 60 чел., при поддержке обители посещает учащихся Михайловского экономического колледжа-интерната (МЭКИ), участвует в проекте «Общее дело: возрождение деревянных храмов Севера». Сретенская духовная семинария. 2013 г. Фотография. 2017 г. Сретенская духовная семинария. 2013 г. Фотография. 2017 г. С 2000 г. в обители действует хор (художественный руководитель в 2000-2005 - иером. Амвросий (Ермаков; ныне архиепископ Петергофский, викарий С.-Петербургской епархии), с 2005 - заслуженный артист России Н. С. Жила), к-рый помимо участия в богослужениях ведет концертную деятельность в России и за рубежом. В 2007-2008 гг. хор вместе с архим. Тихоном совершил кругосветное путешествие для поддержки российских соотечественников за рубежом. 17 мая 2007 г., в день подписания Акта о каноническом общении с РПЦЗ, в мон-ре было совершено совместное богослужение российских и зарубежных иерархов, в котором участвовал митр. Нью-Йоркский и Восточноамериканский Лавр (Шкурла) . 8 сент. 2010 г. в М. С. м. состоялось 1-е, учредительное заседание Московского отд-ния Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы, образованного по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и решению Синода от 31 марта 2009 г.

http://pravenc.ru/text/2564214.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Единодушие важнее единомыслия Русская Церковь всегда мыслила себя как одно тело 16.09.2009 753 Время на чтение 16 минут 29 марта 1943 г. в Париже в русской семье родился будущий епископ Женевский и Западноевропейский Михаил (РПЦЗ), который 15 лет представлял в России Архиерейский синод Русской Православной Церкви за рубежом как епископ Бостонский - викарный епископ Восточноамериканской епархии. 13 декабря 2008 г. владыка Михаил стал одним из десяти лауреатов авторитетной общественной награды - Международной премии Андрея Первозванного " За Веру и Верность " , которой он удостоен " за большой личный вклад в воссоединение Русской Православной Церкви и укрепление единства русского народа " . С 25 июля 2004 г. по 28 февраля 2005 г., сопровождая мощи преподобномучениц Великой княгини Елизаветы Федоровны и инокини Варвары, он посетил 71 епархию Русской Православной Церкви в России (от западных ее рубежей до побережья Тихого океана), Белоруссии, Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, Киргизии, Азербайджане, в странах Балтии. В мае 2006 г. решением Архиерейского собора епископ Михаил был назначен на освободившуюся после увольнения на покой епископа Амвросия Женевскую и Западноевропейскую кафедру, а 13 мая 2008 г. на Архиерейском соборе РПЦЗ он был избран запасным членом Архиерейского синода РПЦЗ. - Владыка, я не понаслышке знаю, сколь большой вклад вы внесли в то, чтобы 17 мая 2007 года в храме Христа Спасителя был подписан Акт о каноническом общении РПЦЗ и Московского Патриархата. В этот знаменательный день я впервые исповедовалась не у русского, а у английского священника, а причаститься по воле Божьей довелось именно у вас. - Во время поездок с мощами святых преподобномучениц Елизаветы и Варвары по епархиям Русской Православной Церкви я молился в алтаре вместе со всеми священнослужителями храмов, и некоторые архиереи предлагали мне облачиться и сослужить, но приходилось уклоняться от этого, так как не был еще подписан акт о единстве Церкви.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Второй возможной альтернативой митрополиту Кириллу является кандидат от Украины, которая будет представлена 192 членами Собора из общего их числа около 720 человек (то есть более одной четвертой) и способная мобилизовать также украинцев из числа российских архиереев. Митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан), к которому собор украинских архиереев обратился с призывом баллотироваться в патриархи, уже отказался от этого, заявив на совещании украинской делегации в Киеве, что хочет «предстать перед Богом 121-м митрополитом Киевским», а не 16-м патриархом Московским. Незадолго до Собора обсуждалась в церковных кругах и кандидатура митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия (Березовского) — бывшего благочинного Троице-Сергиевой Лавры и наместника Почаевской Лавры, человека, пользующегося духовным авторитетом не только на Украине, но и в России, и среди иерархов Русской Православной Церкви Зарубежом (РПЦЗ). Он занимает центристскую позицию в вопросе о статусе Украинской Церкви, придерживаясь умеренной про-московский ориентации и в принципе рассматривается как один из ведущих кандидатов в будущем на Киевскую кафедру. Объективно за него и тот факт, что не участвуя в российской общественной жизни, он не успел нажить себе здесь врагов или недоброжелателей. Однако все же маловероятно, что российские архиереи захотят видеть своим главой украинца. Следует тем не менее признать, что украинская делегация будет обладать если не «контрольным», то уж точно «блокирующим» пакетом голосов на Соборе, а ее линия поведения во многом предопределит будущий статус Украинской Церкви — останется ли она в составе Московского Патриархата или превратится в автокефальную. Несмотря на то что архиереи Русской Православной Церкви за рубежом, и в первую очередь митрополит Нью-Йоркский и Восточноамериканский Иларион (Капрал) и архиепископ Берлинский, Германский и Великобританский Марк (Арндт) обладают сегодня высоким авторитетом в России, удачно соединяют в своем образе традиционализм и популярный анти-экуменизм с умением строить отношения с «внешними» хотя бы в силу своего иностранного опыта, они вряд ли будут выдвигать свои кандидатуры, так как понимают недостаточность своего опыта в управлении российскими реалиями.

http://pravmir.ru/predsobornoe-napryazhe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Епископат (см. также по периодам) ИГНАТИЙ († ранее 1219), еп. Смоленский, свт. (пам. в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ИГНАТИЙ (Брянчанинов Дмитрий Александрович; 1807-1867), еп. Кавказский и Черноморский, аскетический писатель, свт. (пам. 30 апр., в Соборе Брянских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИГНАТИЙ (Садковский Сергей Сергеевич; 1887-1938), еп., сщмч. (пам. 28 янв., в Соборе Рязанских святых, в Соборе Воронежских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ (Оксенович-Старушич; † 1651 (?)), еп. Могилёвский, Мстиславский и Оршанский, д-р богословия, писатель ИГНАТИЙ (Римский-Корсаков; 20-е гг. XVII в. или 1639 - 1701), митр. Сибирский и Тобольский, духовный писатель ИЕРОНИМ (Фармаковский [Формаковский] Иван (?) Степанович; ок. 1735 - 1783), еп. Владимирский и Суздальский ИЕРОНИМ (Экземплярский Илья Тихонович; 1836 - 1905), архиеп. Варшавский и Привислинский, церковный писатель ИЛАРИОН (Григорович; 1696 - 1760), еп. Крутицкий (Сарский и Подонский), свт. (пам. 11 сент.- в Соборе Святогорских святых; 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ИЛАРИОН (Иван Ананьевич; 1631 - 1708), митр. Суздальский и Юрьевский, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ИЛАРИОН (Троицкий Владимир Алексеевич; 1886-1929), архиеп. Верейский, духовный писатель, богослов, сщмч. (пам. 15 дек., в Соборе Московских святых, Соборе С.-Петербургских святых, Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛАРИОН (Капрал Игорь Алексеевич; 1948-2022), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви за границей> (РПЦЗ) ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121666_14.html

с благословения митр. Восточноамериканского и Нью-Йоркского Илариона (Капрала) в г. Саргодха приехал иерей Адриан Аугустус (индиец по происхождению) из Австралийской и Новозеландской епархии РПЦЗ для проповеди Православия. В янв. 2012 г. он вновь прибыл в Саргодху и принял в Православие 174 чел., гл. обр. бывш. протестантов, а также католиков, в т. ч. католич. свящ. Иосифа Фарука, пожелавшего служить правосл. священником. В янв. 2013 г. в Коломбо (Шри-Ланка) митр. Иларион (Капрал) рукоположил Иосифа Фарука и Кирилла Амера Шахзада во священников прихода прп. Сергия Радонежского в Саргодхе, а также Антония Шамуна Масиха для прихода св. Антония в Хайдерабаде. В 2014 г. Православная миссия св. Михаила Архангела была официально зарегистрирована. В сент. 2014 г. миссия заложила 1-й храм во имя святых Кирилла и Мефодия в Бхалвале. Позже священники Кирилл Амер Шахзад и Антоний Шамун Масих вместе с частью прихожан перешли в неканоническую Церковь истинно православных христиан Греции Иакова Яннакиса («Авксентьевский синод»). 29 сент. 2014 г. митр. Иларион (Капрал) объявил о том, что они освобождены от своих обязанностей и более не состоят в клире РПЦЗ. После этого единственным каноническим священником РПЦЗ в П. остался Иосиф Фарук в приходе прп. Сергия Радонежского в Саргодхе, насчитывающем ок. 780 прихожан (2019). Своего храма у прихода нет, службы проходят в доме Иосифа Фарука или на улице под навесом. Для прихожан проводятся катехизаторские курсы, действует школа для женщин. В юрисдикции митрополии Сингапура и Юж. Азии Константинопольской Православной Церкви действует Православная миссия в Пакистане под руководством Иоанна Танвеера. В 1986-1996 гг. он служил католическим священником в Лахоре, после чего сложил с себя сан и в 1997 г. вступил в брак. В 1998 г. написал прошение о принятии его в Православие, к-рое было передано митрополиту Гонконга и Юго-Вост. Азии Никите (Лулиасе). В 2003 г. митр. Никита впервые посетил П. и встретился с Иоанном Танвеером. В 2005 г. митр. Никита вновь прибыл в П.

http://pravenc.ru/text/2578694.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010