— Где, где вы ее видели? — встрепенулся отец Василий. — Я обязательно должен ее увидеть! — Ой, они уже давно прошли! На Келпи ехала Бадб, королева фей. Может, это и есть школа Келпи, о которой вы спрашивали? Они уже ушли далеко вперед, и теперь вы сможете их увидеть только возле костров. А там, учтите, соберется большая толпа: сегодня в наш городок со всей Ирландии люди съехались поглядеть на наш Хэллоуин. Говорят, даже туристы из других стран прибыли… Юлька не стала слушать, о чем дальше разговаривали отец Василий и словоохотливая горожанка, и бросилась к Анастасии Николаевне. — Бабушка! Я побегу туда, вперед! Может быть, я там найду нашу Аннушку! — Нет, Юля, не смей никуда убегать! — строго сказала бабушка. — Еще не хватало и тебя в этой толпе потерять. Будем надеяться, что Аннушка сама подойдет в пять часов к ратуше. — Зачем ждать, бабушка? Я быстренько сбегаю туда, где эта Келпи. А если не найду там Аннушку, то скоренько вернусь к ратуше и буду ждать ее вместе с вами. Я не потеряюсь, не беспокойся, бабушка! — И Юлька нырнула в самую гущу народа. Протискиваясь, прошмыгивая, просачиваясь и пропихиваясь, она вьюном проскользнула сквозь толпу и вскоре действительно увидела белую лошадку, на которой восседала, свесив ноги на одну сторону, прекрасная женщина в наряде феи. За лошадкой полз громадный дракон, на горбу которого восседала старуха в черном платье, а за нею сидели в ряд красавицы в разноцветных старинных костюмах. За драконом шел, постукивая посохом, высокий старик в зеленом плаще и с веткой рябины за лентой остроконечной шляпы: он явно изображал какого-то колдуна; за ним парами шли девочки в хэллоуинских нарядах, почти все в масках или с жутко размалеванными лицами. Юлька поискала глазами и не нашла никого похожего на Аннушку. Но в первую очередь ей надо было убедиться, что это действительно школа Келпи. Юлька смело шагнула с тротуара на мостовую и подбежала к колдуну. — Хэлло! Как поживаете? — А, умненькая мышка-малышка! Рад тебя видеть. Почему не заходишь в библиотеку? Ты мне еще не все русские падежи рассказала, между прочим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Алексей Рязанский, видно, подготовлял себе материалы для комиссии о судоустройстве и судопроизводстве. Иаков прислал копию с записки митрополита Филарета по сему делу, и законы сербские о церковных властях для напечатания в чтениях общества духовного просвещения. Очень вероятно ваше предположение, что с вами стали откровеннее. То самое, что доносят о беспорядках, свидетельствует, что их сочувствие не на стороне беспорядков – это пробуждение сознания долга, сознание нужды исправления. Макарий Орловский отдумал ехать в лавру, а вместо того шлёт мне в цензуру свои проповеди , говоря, что впредь не будет меня беспокоить, ибо типографии будут бесцензурные. Откуда он знает? Слухи есть, что редактор Вестника Европы Стасюлевич 247 засажен с другими в крепость. Начал было он журнал серьёзно вести первый год, но потом, очевидно, стал уже всё больше и больше допускать безбожия, материализма и лже-либерализма – что неразлучно одно с другим. А был преподавателем истории покойному Наследнику престола. Из Иркутска пишут мне о вероятности увольнения или выхода в отставку Корсакова вследствие ревизии Сколкова. Беспорядки страшные там, но и Сколков молнией, как говорит, промелькнул по Амуру, а потому серьёзного нечего ожидать от его ревизии. 1870 г. февраля 2-го. Курьёз о наших почтовых сообщениях, рассказанный в Московских Ведомостях, именно что С.А. Маслов в пакете из Рима получил письмо Парижское, писанное Катаеву, а Катаев в пакете из Парижа римское письмо С.А. Маслову – заставил меня отложить посылку письма Вам до отъезда Анастасия. Не —309— потому, чтобы опасался его отдать в руки наблюдателей почты, а потому, чтобы письмо моё не вложили в иной конверт и не услали его в Кострому к какому-либо квартальному. Съезд духовенства Московского для собранья 200 тысяч на поправки академии и семинарий и 60.000 на семинарию Вифанскую назначен на 17 февраля. Что-то скажет духовенство? Освящение церкви у нас предполагается 12 февраля, и думали пригласить Игнатия. Но ещё не всё готово по неисправности смотрителя.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1 . Так в Назаретской пустыни, в которой уже с 1873 г. учреждена сельская лечебница на 6 кроватей и амбулатория, открыто было начальное одноклассное училище для 20 девочек из соседних селений; с 1890 г. в нем обучается по 25 человек обоего пола ежегодно. Обучение ведется по программам, утвержденным Св. Синодом для одноклассных церковно-приходских школ; но сверх учебных предметов девочки приучаются к необходимым преимущественно в крестьянском быту женским рукодельям и шитью простого белья и платья. Все ученицы этого училища ходят в школу в платьях и платочках особого однообразного цвета, выдаваемых им от Богоявленского монастыря в отличие от девочек не посещающих училище. 2. Также в местности Высочайше дарованных (при Покровской пустыньке в 60 верстах от г. Костромы) лесных дач учреждено в 1887 г. училище; в нем в 1893 г. обучалось 24 детей обоего пола. Училище это приносит тем большую пользу, что вблизи этой глухой местности ни крестьянами, по бедности их, ни земством не открыто никаких начальных народных школ. В 1887 г. устроена амбулатория для приема больных из окружных сельских местностей и лечебница на 3 кровати. 3. При монастырской мельнице на р. Мезе выстроено просторное и очень удобное для начального училища здание, приспособленное для обучения в нем до 35 детей обоего пола. В 1893 г. в нем обучалось 26 детей. В этой же местности на средства монастыря в 1887 г. устроено деревянное здание для помещения в нем амбулатории и лечебницы на 3 кровати. Со времени открытия означенных монастырских сельских школ всего по 1893 г. в них обучалось 486 детей обоего пола. В школы эти для исполнения обязанностей учительницы назначается рясофорная монахиня или учительница, или же сестра милосердия из окончивших курс учения в монастырском городском училище или в каком другом с свидетельством на звание сельской или домашней учительницы. В амбулаториях же или приемных покоях особо назначаемыми из Богоявленского монастырского училища сестрами милосердия или монахинями достаточно опытными в фельдшерском деле, подаются безмездно как врачебная помощь, так и лекарства всем бедным, приходящим из окрестных селений.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

38 Так, одна бедная, одетая в рубище, крестьянка принесла 25 золотых полуимпериалов. завещанных ей отцом на богоугодные дела. 39 Одна крестьянка Юрьевецкого уезда принесла узелок серебряной монеты на 50 руб., полученный ею от деда с завещанием передать на истинно-богоугодное дело. 40 Из гор. Ошмян, Виленской губернии прислано было 25 руб. с выражением живейшего сочувствия к делу восстановления Богоявленской обители. 41 Из крупных пожертвований, поступивших в день закладки Богоявленского храма, укажем на выдающиеся: от К. Е. Мясникова 1 тысяча рублей, от Н. В. Стоюнина 1 тысяча руб., от А. А. Акатова 500 руб., от Чумакова 300 руб., от Ботниковой 200руб., от Брюханова 150 руб. и др. 42 В память о ней и супруге Михаиле в Никольском храме и доселе в день ангела последнего – 6 сентября совершается заупокойная литургия и пред нею панихида. 45 По молитвенному пред Богом ходатайству этого мужа, народною молвою наименованного Феодором, совершались исцеления больных, о чем имеется запись в обители. Все панихиды, заказываемые богомольцами, совершаются на сей гробнице. служащей вместо столика. 46 Ими пожертвовано до 16 тысяч рублей, из них значительные пожертвования: К. Е. Мясникова 2000 руб., купцов Н. В., И. В. и А. В. Стоюниновых 1,100 руб., Т. Д. Зотовой 1000 руб., А. А. Живущева 700 руб., Н. М. Акатова 600 руб., А. А Акатова 500 руб., Н[?]. И. Гожева 400 руб., Г. П[?]. Колодезникова 400 руб., братьев И. М. и М. Н. Чумаковых 350 руб., В. В. Дурыгина 350 руб., А. Д. Малышевой 350 р., А. В. Брюханова 300 р., И. С. Михина 300 р., Л. К. Ботниковой 200 руб., Т. И. Касторовой 200 р., И[?]. И. Архипова 150 р. и др. Между прочим, было довольно крупное (в несколько тысяч рублей) пожертвование от Киевского митрополита Арсения, принятое игуменьей с особенною благодарностью; бывший Вятский епископ Агафангел в 1865 г. отдал сборщице Богоявленского монастыря нераспечатанный пакет с деньгами, полученный им в г. Слободском за освящение храма, утроенного богатым купцом. 47 Здесь же имеется сохранившаяся в развалинах часть древней ограды (в 21½ саж. длиною), от которой новоустроенная отстоит на 4 сажени; пространство между ними, городом уступленное в добавление площади монастыря, образует небольшой двор.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Находя изложенные выше сведения достаточными, епископ Платон сносился с начальником Костромской губернии. Последний отношением от 24 августа уведомил, что со стороны гражданского начальства не только не встречается препятствий к осуществлению предположений о перемещении Крестовоздвиженского девичьего монастыря в упраздненный Богоявленский, но возобновление разрушающихся зданий бывшего сего монастыря послужит украшением для города и может вместе соответствовать лучшим видам городского благоустройства. Но главное затруднение к передаче обгоревшего Богоявленского монастыря Крестовоздвиженской девичьей обители представлялось в том, что местность этого монастыря предназначалась для духовной семинария. Между тем известный уже нам ход дела по постройке семинарии устранял это затруднение. Поэтому семинарское начальство, которому не раз было дано знать о необходимости приобретения другой для семинарии местности, уже не имело побуждений отстаивать в своем владении местность Богоявленского монастыря и теперь заявило, что с его стороны нет препятствий к переведению Крестовоздвиженской женской обители на место упраздненного мужского монастыря. Все эти сведения представлены были на усмотрение Св. Синода, причем преосвященный Платон написал в своем донесении следующее. «По сведениям и соображениям членов комиссии нахожу просьбу Костромского девичьего монастыря игуменьи Марии с сестрами о перемещении монастыря на местность занимаемую Богоявленским не только заслуживающею уважения, но полагаю, что усердие и желание сохранить древний памятник благочестия, уважаемый гражданами Костромы, без больших пожертвований от казны – составляет особенную заслугу со стороны игуменьи Марии. Граждане Костромы чрезвычайно дорожат всеми обгоревшими и разрушающимися зданиями упраздненного Богоявленского монастыря. Уже несколько лет прошло, как предписано сломать все здания его. Но при виде обнаружившегося в городе неудовольствия и соболезнования, когда были разбираемы некоторые обгоревшие здания, представляется необходимым откладывать сломку всех зданий до последней возможности. Хотя средства Крестовоздвиженского монастыря недостаточны для совершения предполагаемых построек на месте бывшего монастыря, но как начальству девичьего монастыря необходимо теперь же и на настоящем месте приступить к устройству и исправлению зданий монастырских на весьма значительную сумму, то гораздо выгоднее на ту же сумму устраивать новые здания на местности, занимаемой упраздненным Богоявленским монастырем, тем более, что монастырское начальство имеет в виду особых благотворителей, обещающих оказать пособие при восстановлении Богоявленского монастыря. К исполнению этого важного и трудного дела игуменью Марию нахожу весьма способною по ею неутомимой ревности и деятельности, по отличному образованию, по опытному знанию нужд и потребностей монастырских и по тому уважению, каким она пользуется в Костромской епархии».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

В сентябре 1886 г. фельдшерские курсы при санитарных учреждениях Богоявленского женского монастыря изменены были в курсы сестер милосердия Красного Креста, – какой курс существовал и ранее, но слушательницами его были исключительно ученицы монастырского училища, с этого же времени допущены к слушанию курса и занятиям но лечебнице и амбулатории и посторонние лица все, получившие общее образование не ниже 4-х классов прогимназий. Цель открытия этих курсов и для посторонних лиц определена потребностью главного управления Красного Креста иметь постоянно значительный запас резервисток на случай военного времени. Оканчивающие курс дают подписку в течении 10 лет быть готовыми к исполнению обязанностей сестер милосердия по указанию главного управления общества Красного Креста. Некоторые из них вскоре поступают в общины сестер милосердия. Плата за обучение взимается 30 р. сер. в год; от платы освобождаются только наиболее беднейшие. При таком преобразовании монастырского училища установлен в нем шестилетний курс обучения, равняющийся приблизительно курсу шестиклассных средне-учебных заведений. Сверх изучения общеобразовательных наук, преподаваемых о. законоучителем и учительницами (они же и классные дамы), воспитанницы с V или VI класса проходят в течение двух лет курс для сестер милосердия, соответствующий по своему объему курсу фельдшерских школ. В состав двухгодичного курса сестер милосерда входят следующие предметы: описательная анатомия человеческого тела, физиология, краткая гигиена, хирургия, десмургия, общая и частная патология и терапия, подание первоначальной помощи при внезапных угрожающих жизни заболеваниях, отравлениях и обмираниях, уход за больными и ранеными и обстоятельное изучение обязанностей сестры милосердия. Кроме изучения этих предметов воспитанницы практически занимаются в аптеке лечебницы изготовлением лекарств и присутствуют на приемах амбулаторных больных, где упражняются в наложении повязок, подании первоначальной помощи и писании рецептов под диктовку врача. Все вышеозначенные предметы преподает им доктор медицины П. Д. Реформатский, который вместе с тем состоит врачом-хирургом при лечебнице. Другие предметы фельдшерского курса, именно ботанику, фармацию и фармакологию с рецептурой преподает им провизор А. Ф. Венцкевич, а латинский язык – учитель духовного училища священник А. Н. Птицын. Находясь под ведением игуменьи Богоявленского монастыря, училище это имеет особую старшую надзирательницу в лице почтенной г-жи Л. Н. Щигельской, которая уже 18 лет проходит эту должность.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Обязанность старшей в больнице сестры милосердия в городском врачебном пункте лежит на монахине, распоряжающейся экономическою частью заведения и отпуском лекарств во вне-городские врачебные пункты. В ведении её находятся сестры милосердия и послушницы монастыря, которых в 1892 г. состояло 23. Они занимаются уходом за больными в палатах и исполнением различных аптекарских и хозяйственных обязанностей по учреждению. При амбулатории в качестве старшей фельдшерицы состоит сестра милосердия и три сестры несут обязанности сестер милосердия при приемном покое, занимаясь приготовлением лекарств, раздачею их приходящим, перевязкой хирургических больных и исполнением прочих обязанностей фельдшерских и практически руководят воспитанниц училища при исполнении упомянутых занятий в амбулатории. В остальных врачебных пунктах вне г. Костромы делом подания врачебной помощи занимались также монастырские сестры милосердия, в каждом пункте по две (всего же шесть); они же ныне занимаются обучением крестьянских детей грамоте. Все эти монастырские сельские лечебницы находятся под наблюдением старшего врача И. С. Иванова и вскоре же приобрели полное доверие и даже особое расположение со стороны окрестного крестьянского населения. Насколько они преуспевают в деле оказания врачебного пособия крестьянам и как постепенно расширились благотворные действия их, об этом всего выразительнее могут свидетельствовать следующие, хотя немногие, но довольно почтенные цифровые 57 данные. Уже в течение первых 8 месяцев существования Крестовоздвиженской и Назаретской сельских лечебниц безмездно в них пользовалось врачебным пособием 2,940 больных, а в 1874 г. была оказана помощь более 10,000 больных, выдано бесплатно лекарств по 11,891 рецепту и пользовалось в больницах около 200 человек (на кроватях 122 в Крестовоздвиженском монастыре и 63 – в Назаретской пустыни). С 1873 по 1881 год врачебною помощью пользовалось 48,630 больных и на кроватях 652 человека. 58 В виду этого постоянного умножения обращавшихся в лечебницу за помощью в Крестовоздвиженском монастыре в 1881 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

— Конечно, на жизнеугрожающие состояния диспетчер отправляет в первую очередь. Но некоторым пациентам действительно приходится ждать и 7, и 8, и 12 часов. Такие задержки, в основном, на вызовы с температурой, к хроническим больным с давлением, — рассказывает «Правмиру» фельдшер станции скорой медицинской помощи Василиса Коновалова . Как раз по поводу высокого давления 54-летнему мужу скорую вызывала жительница города Кольчугино Владимирской области Анастасия Савинова. Медиков они прождали почти шесть часов: — Начали звонить в 10 утра, рассказали, что и как. Нам говорят: «Таблетки пили?» — «Пили, не помогает». Диспетчер отвечает, что нет машин свободных. Ставит в очередь. Время три часа дня, звонит нам скорая помощь и спрашивает, как дела. Все хуже и хуже. У человека давление 175, немеет рука и все болит. В итоге скорая приехала только к четырем. И то, кажется, только благодаря личным качествам диспетчера. Хорошая оказалась женщина. На 300-тысячный Владимир, по словам фельдшеров, работают всего 14–15 бригад. А надо, как минимум, в два раза больше.  А в районном центре Петушки работают всего 12 фельдшеров. В апреле этого года вместо положенных восьми бригад скорой помощи там работали две — на 65 тысяч человек. О дефиците медицинских кадров в регионе начали говорить еще до пандемии. Два года назад тогдашний директор облздрава Алексей Мозалев заявил , что фельдшеры стали одной из самых востребованных медицинских профессий во Владимирской области. Тогда не хватало 45 врачей скорой помощи. Сейчас, по словам работников бригад, мало что изменилось. — Работать часто приходится в невыносимых условиях, в жару в СИЗах, надбавки выбиваем, на время отпуска заменить некем, никто на наше место прийти из молодых специалистов не торопится, — рассказывает «Правмиру» фельдшер из Суздаля, пожелавший остаться анонимным. Проблему скорых усугубляют сами пациенты, считают врачи. Часто «неотложку» вызывают просто потому, что поднялась температура или появился кашель: — Как будут скорые быстро приезжать, если нет машин и бригад? А некоторые люди так любят вызвать «03», чтобы измерить давление или сахар, — возмущается врач из Кольчугина Ирина Сергеева . — И вот, вместо того, чтобы ехать на вызов к человеку, которому действительно нужна помощь, фельдшер сначала измеряет какой-нибудь бабульке сахар, а потом заполняет бумаги. Кострома: станции скорой помощи не хватает 70 работников

http://pravmir.ru/skorye-ne-edut-chasy-o...

Архив Пн 100-летию трагических событий в жизни Санкт-Петербургской духовной академии посвящены круглый стол и фотовыставка 1 декабря 2017 г. 09:35 30 ноября 2017 года в Книжной гостиной Санкт-Петербургской духовной академии прошел круглый стол «100-летие последнего выпуска журнала " Христианское чтение " ». Предваряла памятное мероприятие презентация фотовыставки «Петроградская духовная академия в 1917 году. Накануне закрытия». В работе круглого стола приняли участие проректор по научной работе СПбДА протоиерей Константин Костромин, ответственный редактор академического журнала «Христианское чтение» священник Игорь Иванов, профессор СПбГУ и Политехнического университета А.Н. Кашеваров, заведующий аспирантурой и архивом СПбДА Д.А. Карпук, секретарь редакции «Христианского чтения», директор Издательства СПбДА Д.В. Волужков. Также присутствовали студенты академии и гости издательства. Открывая заседание круглого стола, отец Константин отметил, что при разговоре о том, почему 1917 год стал последним годом выпуска «Христианского чтения», нужно иметь в виду, в каком состоянии журнал объективно находился в этот момент: расцвета, упадка или стагнации? Об этом мог бы сказать анализ содержания и публикационной активности журнала в 1917 году. Отвечая на этот вопрос, он выступил с докладом «Последний год " Христианского чтения " и надежды на светлое будущее: напутствие ректора и чаяния профессорского стипендиата». Речь шла об отражении новых общественных веяний, связанных с событиями Февральской революции, в двух публикациях журнала за 1917 год: статье Н.А. Коновалова «Наши надежды и наши обязанности» и «Речи к выпускникам…» епископа Анастасия (Александрова), ректора Петроградской духовной академии. Тему продолжил профессор А.Н. Кашеваров. Он отметил, что по сравнению с «Богословским вестником», отреагировавшим на революционные изменения рядом радикальных публикаций, «Христианское чтение» осталось в стороне от увлечения «новым богословием» и отказа от святоотеческого наследия, и обновленческих статей в нем не публиковалось.

http://patriarchia.ru/db/text/5074709.ht...

Радуйся, Любима града прибежище и радование. Радуйся, помощниче притекающих к тебе с верою. Радуйся, Геннадие, теплый наш к Богу молитвенниче и чудотворче. Кондак 3 Силою, данною ти свыше, в пустынях подвизаяся, аще и многи напасти и озлобления от враг видимых и невидимых претерпел еси; обаче та вся доблестно победил еси, и козни их разрушил еси, воспевая к Богу: Аллилуиа. Икос 3 Имея от юности твоея всажден в сердцы твоем страх Божий, не дал сна очима твоима, и веждома твоима дремания, дондеже обрел еси в пустыни Любимоградской, при водах Сурских, место Господеви, селение Богу Иаковлю, и рекл еси: се покой мой во век века, зде вселюся, яко изволих и. Мы, чудящеся всеблагому о тебе Божию смотрению, вопием ти: Радуйся, яко измлада познал и всею душею твоею возлюбил еси Отца Небеснаго. Радуйся, яко вся суетная и тленная презрел еси. Радуйся, яко вся земная, уметы быти вменил еси, взыскуя Иерусалима Горняго. Радуйся, яко изволил еси подъяти всяко поношение паче, нежели вкушати временную греха сладость. Радуйся, яко скорбьми многими вшел еси в радость Господа твоего. Радуйся, яко странник и пришлец сый, создал еси дом Божий, храм Господеви, в немже от лет многих призвася святое имя Его. Радуйся, вод Сурских ликование. Радуйся, града Любима ограждение. Радуйся, Костромских предел благолепное украшение. Радуйся, Геннадие, теплый наш к Богу молитвенниче и чудотворче. Кондак 4 Бурю злоречия, клевет и шептания, по действу змия древнаго, исконнаго отца лжи, окаяннии воздвигоша на тя в обители доблестнаго Корнилиа. Обаче Господь, ведый избавляти и утешати преподобныя своя, обрати студ на главу враг твоих; тебе же на широту изведе, и постави на пространстве нозе твои, Емуже принося жертву хвалы и благодарения, вопиял еси выну: Аллилуиа. Икос 4 Слышаша ближнии и дальнии, от днепровских до волжских стран о богоугодном житии твоем, твои подвизех и терпении мнозем; град же Москва, в пришествие твое с Серапионом и Уаром, чудящеся, из уст твоих прияша проречение, егда рекл еси непорочной, яко агницы сущей Анастасии: ты еси розга прекрасная, венцем царским будеши благоукрашена; еже и сбыстся во время свое. Хваляще Бога, давшаго ти дар прозрения, вопием:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010