Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.) АНАНИЯ († 1581), инок Антония Римлянина новгородского мон-ря, иконописец, прп. (пам. 17 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице – в Соборе Новгородских святых) АНАСТАСИЙ (кон. XII-haч.XIII вв.), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 22 янв., 28 сент. – в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого Поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АНАСТАСИЙ I СИНАИТ († 598), Патриарх Антиохийский (559-570 и с 593), свт. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных) АНАСТАСИЙ СИНАИТ ( нач. VII в.- после 701), игум. мон-ря вмц. Екатерины на Синае, богослов и церк. деятель, прп. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 21 апр.) АНАСТАСИЯ Степановна Бобкова (1890 – 1938), прмц. (пам. 23 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), послушница АНАСТАСИЯ Петровна Титова (1873 – 1937), прмц. (пам. 4 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), послушница АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАСТАСИЯ († 1922), мц., (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНАСТАСИЯ Алексеевна Лебедева (1899 - между 1941 и 1945), мц. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНАСТАСИЯ († 1609 ?), игум. угличского в честь Богоявления Господня жен. мон-ря, прмц. ( пам. 19 марта., 10 апр., 22 дек. и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНАСТАСИЯ Николаевна (1901-1918), мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Санкт-Петербургских святых), великая княжна, младшая дочь святых мучеников имп. Николая II и императрицы Александры Феодоровны

http://pravenc.ru/rubrics/122336_9.html

Каменная церковь, двухэтажная, построена вместо ветхой деревянной, бывшей в Гашееве переулке, в 1759 г., верхний этаж устроен в 1762 г. с каменною колокольнею. Престолы в честь Святителей: Василия Великого, Димитрия, митрополита Ростовского, и препод. Алексия, человека Божия, Зосимы и Савватия Соловецких. Причт состоит: священник, диакон и пономарь. Земли у церкви 276 кв. сажень и после упраздненной в Гашееве переулке церкви десятина 1060 кв. сажень. Два плана и две межевые книги на обе земли имеются. Прихожан муж. пола 170, жен. пола 218, дворов 44. Проценты с капитала 607 руб. 14 коп. поступают в пользу церковного причта, а с капитала 107 руб. 14 коп. в пользу церкви. Иоанн Беляев «Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии», Санкт-Петербург, типография Почтового Департамента, 1863 г. Алексеевская церковь каменная, двухэтажная, с каменной колокольней. Устроена с разрешения и благословения преосвященного епископа Дамаскина священником Иоанном Федоровым с приходскими людьми на средства прихожан и пожертвователей – нижний этаж в 1763 г., а верхний – в 1775 г. Вокруг церкви деревянная ограда. В нижнем этаже один престол во имя Алексия, Божия человека, и св. Василия Великого; в верхнем этаже один престол во имя Димитрия Ростовского и препод. Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев. Причт: священник и в сане диакона псаломщик. Жалования от казны не получают. Помещения церковные для священника и псаломщика. В пользовании причта 1 десятина 1561 кв. сажень огородной земли, планы и межевые книги имеются. Прихожан муж. пола 348, жен. пола 366, всех сословий и различных занятий. При церкви существует одноклассная церковно-приходская школа, смешанная. «Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии». Справочная книга, Кострома, Губернская типография. 1911 г. История церкви во имя преподобного Алексия, человека Божия, обычно именуемой «Алексеевской», тесно связана с историей Анастасииного женского монастыря города Костромы. Еще в начале XVII века на северной окраине города находилась так называемая Гашеева слободка, о которой в писцовой книге 1628 говорилось: «За посадом, от города направе, по Вологодской дороге … слободка Гашеева, а в ней … 29 бобыльских дворов… И всего Настасеина девича монастыря в слободе Гашееве двадцать семь дворов бобыльских непашенных, а людей в них сорок семь человек, да двор пуст, да две кельи пустых».

http://sobory.ru/article/?object=03110

семинария. В 1847 г. м-рь сгорел и здания его на столько были испорчены пожаром, что возобновить его требовалось больших затрат, почему он упразднен с переводом братии, ризницы, утвари и всего имущества в Игрицкий – Богородицкий м-рь, земли же и угодья приписаны к Ипатьевскому м-рю. Таким образом м-рь оставался в запустении, и даже было предположено к совершенному его уничтожению. Но усердием граждан и по просьбе игуменьи Марии он был отдан во владение Анастасиина-Крестовоздвиженского м-ря в 1863 г. С 1864 г. началось возобновление и в настоящее время м-рь приведен в цветущее состояние. Здесь Костромичами особенно чтится икона Смоленской Божией Матери, писанная в XVII ст. на наружной стене юго-запад. башни по лицу Пятницкой улицы. В зданиях м-ря устроена в 1873 г. лечебница, наименованная в 1881 г. „Александровскою»; сестры м-ря участвовали в Общ. Красного Креста на войне с Турками за освобождение Болгар. “Ист. известия о Костром. 2-классн. Богоявлен. м-ре с XV по XIX век”, СПб., 1837 г.; Архим. Иосиф, “Заметки о Костром. Богоявленско-Анастасиином жен. м-ре”, СПб., 1880 г.; “Ист. Росс. Иер.”, III, 399 (с грамотами); Ратшин, 156; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 155; “Опис. монаст.”, 1817 г., 15; Проценко, “М-ри в России”, 12; Козловский, “Взгляд на ист. Костромы”, 85, 154 (игум. Арсений 1608 г.), 103 (игум. Герасим 1652 г.), 104 (в 1672 г. написана икона Смолен. Бож. Матери), 105 (1682 г. погребен стольник Фед. Петр. Салтыков), 116 (присутств. места с 1778 г. по 1809 г.), 149 (игум. Исаия 1612 г.), 192 (пожар 1779 г.), 193 (архим. Август 1612 г.); “Дворцов. Разряды”, II, 300 (игум. Ферапонт 1632 г.); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел”, 344 (в 1700 г. имел крестьян 1000 двор.); Крживоболоцкий, “Костром. губ.”, 458; “Извлеч. из отч. Об. Пр.”, 1848 г., 9 (упразднение); 1873 г., 94 (учреждение лечебницы); 1881 г., 71 (наименов. лечебницы Александровскою); “Памят. кн. Костром. губ. на 1862 г.”, 266, 276; “Костром. губ. в.”, 1838 г., II; 1847 г., I (описание м-ря); 1851 г., 23 (грамота патр.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В столице Казахстана прошли торжества по случаю 20-летия учреждения Астанайской и Алма-Атинской епархии Нур-Султан, 13 мая 2019 г.      12 мая 2019 года, в Неделю 3-ю по Пасхе, день памяти святых жен-мироносиц и праведных Иосифа Аримафейского и Никодима, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в столице Казахстана — городе Нур-Султане — начались торжества, посвященные 20-летию учреждения Астанайской и Алма-Атинской епархии, сообщает Патриархия.ru . К этой дате приурочено принесение из Костромы в пределы Казахстанского митрополичьего округа чудотворной Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы. Перед началом Божественной литургии древний образ Царицы Небесной был внесен под своды Успенского кафедрального собора — главного храма Православной Церкви Казахстана. После встречи святыни в соборе началась Литургия пасхальным чином, которую возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр. Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Корсунский и Западноевропейский Иоанн, митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх, митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор, епископ Бобруйский и Быховский Серафим, епископ Талдыкорганский Нектарий, епископ Нарвский и Причудский Лазарь (Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата), епископ Единецкий и Бричанский Никодим (Православная Церковь Молдовы), епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан, епископ Муромский и Вязниковский Нил, епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион, епископ Арцизский Виктор, епископ Бирский и Белорецкий Спиридон, благочинный приходов Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, настоятель алма-атинского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев, благочинный приходов Нур-Султана архимандрит Сергий (Карамышев), сопровождающие Феодоровскую икону Богородицы клирики Костромской митрополии— настоятель Петропавловского храма Костромы протоиерей Сергий Степанов, ключарь Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора протоиерей Владимир Воронин, древлехранитель Костромской епархии иерей Михаил Мостовой, клирик Воскресенского собора Костромы иеродиакон Иоасаф (Синявин), клирик Богоявленско-Анастасиина собора диакон Сергий Бахтин, а также руководители отделов и комиссий Казахстанского митрополичьего округа в священном сане, духовенство Округа и клирики, прибывшие с гостями-архипастырями.

http://pravoslavie.ru/121119.html

В столице Казахстана прошли торжества по случаю 20-летия учреждения Астанайской и Алма-Атинской епархии 12 мая 2019 г. 17:54 12 мая 2019 года, в Неделю 3-ю по Пасхе, день памяти святых жен-мироносиц и праведных Иосифа Аримафейского и Никодима, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в столице Казахстана — городе Нур-Султане — начались торжества, посвященные 20-летию учреждения Астанайской и Алма-Атинской епархии . К этой дате приурочено принесение  из Костромы в пределы Казахстанского митрополичьего округа чудотворной Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы. Перед началом Божественной литургии древний образ Царицы Небесной был внесен под своды Успенского кафедрального собора — главного храма Православной Церкви Казахстана. После встречи святыни в соборе началась Литургия пасхальным чином, которую возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр . Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Корсунский и Западноевропейский Иоанн , митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх , митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор , епископ Бобруйский и Быховский Серафим , епископ Талдыкорганский Нектарий , епископ Нарвский и Причудский Лазарь ( Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата), епископ Единецкий и Бричанский Никодим ( Православная Церковь Молдовы ), епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан , епископ Муромский и Вязниковский Нил , епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , епископ Арцизский Виктор , епископ Бирский и Белорецкий Спиридон , благочинный приходов Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, настоятель алма-атинского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев, благочинный приходов Нур-Султана архимандрит Сергий (Карамышев), сопровождающие Феодоровскую икону Богородицы клирики Костромской митрополии — настоятель Петропавловского храма Костромы протоиерей Сергий Степанов, ключарь Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора протоиерей Владимир Воронин, древлехранитель Костромской епархии иерей Михаил Мостовой, клирик Воскресенского собора Костромы иеродиакон Иоасаф (Синявин), клирик Богоявленско-Анастасиина собора диакон Сергий Бахтин, а также руководители отделов и комиссий Казахстанского митрополичьего округа в священном сане, духовенство Округа и клирики, прибывшие с гостями-архипастырями.

http://patriarchia.ru/db/text/5434439.ht...

Паисиево-Галичский Успенский мон-рь. Фотография. Нач. XX в. Паисиево-Галичский Успенский мон-рь. Фотография. Нач. XX в. 13(26) февр. 1918 г. в Солигаличе вспыхнуло антибольшевистское восстание, поводом к к-рому послужила попытка Солигаличского исполкома Совета крестьянских депутатов реквизировать «хлебные излишки» в Богородицко-Феодоровском жен. мон-ре, находящемся в 1 версте от города. После подавления восстания 7 марта 1918 г. карателями был расстрелян 21 чел., в т. ч. настоятель Богородице-Рождественского собора прот. сщмч. Иосиф Смирнов , иерей сщмч. Владимир Ильинский , диакон Богородицко-Феодоровского мон-ря сщмч. Иоанн Касторский и смотритель Солигаличского ДУ мч. И. П. Перебаскин (см. Иоанн Перебаскин ). 13 апр. в Москве во время работы Поместного Собора патриарх Тихон совершил в храме Московской ДС заупокойную литургию по убиенным за веру в Солигаличе. Солигаличские новомученики стали одними из первых жертв большевистского террора в России. В марте 1918 г. был закрыт «Костромской церковно-общественный вестник», а его редакторы арестованы. В мае ликвидировано Александровское братство. В нач. июля исполком Костромского горсовета постановил упразднить Костромскую ДС и Епархиальное жен. училище «ввиду несогласия этих учебных заведений реформироваться в общеобразовательные школы общего типа». Летом были закрыты все 5 ДУ - Костромское, Галичское, Солигаличское, Кинешемское и Макарьевское. В 1919 г. в Костроме были упразднены Ипатиевский и Богоявленско-Анастасиин мон-ри, на их территории разместили рабочие поселки. Проживавшие в Ипатиевском мон-ре правящий и викарный архиереи, еп. Костромской и Галичский Филарет (Никольский) и еп. Кинешемский Севастиан (Вести), в том же году были изгнаны из обители. Также были упразднены Николо-Бабаевский, Никольский Староторжский в Галиче, Паисиев Галичский, Богородицко-Феодоровский, Ново-Троицкий Сумароков, Боголюбский мон-ри, Николо-Надеевская пуст. Благодаря регистрации нек-рых из них в качестве приходов они смогли просуществовать до сер. или кон. 20-х гг. XX в. С 1919 г. власти начали использовать закрытые монастыри под различные нужды: в них размещались детдома, совхозы, сельскохозяйственные коммуны и т. д.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

В. Повседневная жизнь дворцового с. Измайлова в док-тах приказной избы посл. четв. XVII в. М., 2004. С. 254). По-видимому, придел был устроен и икона появилась еще при владельце Измайлова Н. Р. Захарьине-Юрьеве († 1585/86). К кон. 20-х гг. XVII в. придел во имя М. существовал «над келарскою» каменной трапезной палаты костромского Богоявленского мон-ря (1607-1618; Баженов. 1895. С. 12-13). Писцовая книга Костромы упоминает неск. изображений святого в Трехсвятительской ц. при трапезной обители и в самой трапезной палате (Писцовая книга г. Костромы 1627/28-1629/30 гг. Кострома, 2004. С. 315-318; убранство придела описано не полностью): на иконе «Успение Пресв. Богородицы» представлены М., свт. Николай Чудотворец и прп. Сергий Радонежский (этому празднику и святым были посвящены престолы монастырских храмов), на другой - те же святые и 3 Ростовских святителя, на 3-й - М. с 2 Казанскими святителями, прп. Евфимием (Суздальским?), блаженными Максимом и Василием Московскими, на 4-й - М. единолично (икона стояла рядом с аналогичным образом прп. Сергия Радонежского). Дробница с чеканными фигурами М., прп. Сергия Радонежского и свт. Николая Чудотворца украшала оклад напрестольного Евангелия в Богоявленском соборе обители (Там же. С. 302); Евангелие московской печати 1605 г. с несколько более поздним окладом было вложено в мон-рь кн. Волконским (воспроизведение оклада: Баженов И. В. Костромской Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь: Ист. очерк. Кострома, 2006п. Ненум. ил.). Еще один придел и, следов., икона М. существовали при построенной в 1670 г. надвратной ц. Положения ризы Пресв. Богородицы в казанском Спасо-Преображенском мон-ре, но уже к кон. XVII в. этот храм пострадал от пожара и впосл. был восстановлен с др. посвящением ( Лебедев Е. М. Спасский мон-рь в Казани: (Ист. описание). Каз., 1895. С. 62-63, 69-70). Инициатором устройства придела во имя М. мог быть Казанский митр. Лаврентий (1657-1672), в 1655-1657 гг. занимавший Тверскую кафедру. К XVII в., возможно, восходит история придела во имя М.

http://pravenc.ru/text/2561316.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Игум. Варвара (Блохина). Фотография. Нач. 90-х гг. XIX в. (Блохина Елизавета Дмитриевна; 14.08.1843, посад Б. Соли Костромской губ.- 23.12. 1915, Черемисский козьмодемьянский во имя Св. Троицы мон-рь), игум., первая настоятельница Пюхтицкого жен. мон-ря . Род. в многодетной купеческой семье. С 1850 г. училась в городской школе, любила бывать с богомольцами-односельчанами в костромском Анастасиином мон-ре , 14 марта 1853 г. была принята туда послушницей. Читала в церкви во время богослужений, стоя у аналоя на скамейке, впосл. стала лучшей чтицей в обители. Служила помощницей уставщицы и помощницей ризничей. Во время русско-тур. войны В., получив диплом сестры милосердия Российского об-ва Красного Креста, ухаживала за ранеными в устроенных при мон-ре эвакуационных госпиталях. В 1868 г. Е. Блохина была пострижена в рясофор, 12 авг. 1887 г.- в мантию с именем в честь вмц. Варвары. Игум. Анастасиина мон-ря Мария (Давыдова) принимала живое участие в учреждении в г. Иевве (Йыхви) в Эстляндии отд-ния Православного Прибалтийского братства Христа Спасителя и Покрова Пресв. Богородицы (1887), почетным членом к-рого состоял св. прав. Иоанн Кронштадтский . При отд-нии братства в Иевве были открыты бесплатная лечебница, школа и детский приют. 25 авг. 1888 г. из Костромы в Иевве была послана В. как одна из лучших монахинь. Ей предстояло устроить на месте явления Божией Матери на Пюхтицкой (Богородичной) горе (в 22 км от Иевве) жен. обитель и перевести туда благотворительные учреждения из Иевве. В 1891 г. по благословению св. Иоанна Кронштадтского состоялось открытие общины, на Пюхтицкой горе были поставлены бревенчатые кельи, хоз. постройки, здание приюта для детей; в первый же год в общине был введен полный монастырский круг богослужений, организованы 2 хора (исполнявшие песнопения на церковнослав. и эст. языках). 23 окт. след. года указом Синода община получила статус мон-ря. 31 янв. 1893 г. в С.-Петербурге архиеп. Рижским Арсением (Брянцевым) В. была возведена в сан игумении; на торжестве присутствовали обер-прокурор Синода К. П. Победоносцев , В. К. Саблер , эстляндский губернатор кн. С. В. Шаховской , в алтаре молился прот. Иоанн Кронштадтский.

http://pravenc.ru/text/338942.html

Андреевское. Храмовый комплекс. Церкви Николая Чудотворца и Рождества Пресвятой Богородицы. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Россия, Костромская область, Сусанинский район, село Андреевское Координаты: 58.16072, 41.296395 Проезд:По дороге Буй-Кострома, после Сусанино, отворотка на село Андреевское и Буяково. Указатель есть. Дорога приемлемая. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В селе Андреевском церквей две: Николаевская, деревянная без колокольни, построена 25 января 1683 г. по благословению Иоакима, святейшего патриарха Московского, тщанием Ильи и Стефана Заворотковых с товарищами; нынешняя устроена 2 марта 1741 г. по благословению епископа Сильвестра, тщанием прихожан. Богородицерождественская церковь построена в 1640 г. по благословению Иоасафа, святейшего патриарха Московского, кем и на какие средства, неизвестно. В 1770 (1778?) г., по благословению епископа Симона, возобновлена в камне, тщанием бригадирши вдовы Анастасии Семеновны Жадовской. Церковь обнесена каменной оградой, внутри которой приходское кладбище, без особой церкви. Престолов в Николаевской церкви один во имя святит. Николая; в Богородицерождественской церкви 3: а) в честь Рождества Пресвятой Богородицы; б) рядом с ним на той же солее в честь Казанской иконы Божией Матери и св. вмц. Анастасии Фармаколитрии; в) на левой стороне бывшего теплого храма во имя св. архангела Гавриила и св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Особенно местно чтимая святыня - древняя Казанская икона Божией Матери. Капитал церкви 1139 руб. Причт состоит из 2 священников, диакона и 2 псаломщиков, получает казенное жалование: старший священник 141 руб. 12 коп., диакон 52 руб. 92 коп., первый псаломщик 35 руб. 28 коп., второй псаломщик 23 руб. 52 коп.; младший священник жалования не получает. Общий причтовой капитал 1 181 руб. 50 коп., кружечный доход 819 руб. 60 коп. Дома у членов причта свои, квартирных денег никто не получает. Земли, состоящей в пользовании причта, сенокосной 10 дес., пахотной 21 дес., усадебной 2 дес. Планов и межевых книг на церковную землю не имеется. Прихожан муж. пола 1914 душ, жен. пола 1983. По характеру занятий приход сельскохозяйственный, с отхожими промыслами. Всех селений в приходе 31, самое дальнее от церкви в 14 верстах. В приходе имеются 4 земских одноклассных школы, школа двухклассная министерская и школа грамоты.

http://sobory.ru/article/?object=54013

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ Васильевич Разумов (2.03.1879, дер. Кучино Костромского у. и губ.- 21.09.1937, Ярославская обл.), сщмч. (пам. 9 сент. в Соборе Костромских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из крестьянской семьи. Отец В. был человеком религиозным, знатоком церковного пения, двое его сыновей - В. и Иван стали священниками. В. окончил начальную земскую школу. Обладая прекрасным голосом, с 9 лет пел на клиросе Успенской ц. в с. Романове, в 15 лет управлял церковным хором. Оставшись без отца в 16 лет, В. жил крестьянским трудом, занимался самообразованием, в 1899 г. женился на крестьянской девушке. С 1903 г. преподавал церковное пение в церковноприходской школе в Романове, с 1908 г.- в с. Болотове, в 1909-1916 гг.- в с. Баран, где в 1909-1910 гг. одновременно был регентом в ц. св. Иоанна Богослова, а в 1910-1916 гг.- псаломщиком. Сщмч. Василий Разумов с супругой Александрой Федоровной и сыновьями. Фотография. Сер. 20-х гг. XX в. Сщмч. Василий Разумов с супругой Александрой Федоровной и сыновьями. Фотография. Сер. 20-х гг. XX в. 22 нояб. 1915 г. В. был рукоположен во диакона, в янв. 1916 г. определен в Успенский собор г. Кинешма. В 1918 г. переведен в Кострому, стал протодиаконом Богоявленско-Анастасиина собора Богоявленско-Анастасиина жен. мон-ря . В 1922 г. рукоположен во священника к Преображенскому собору г. Судиславля. После того как в кон. 1928 г. власти закрыли собор (через неск. месяцев верующим удалось добиться его открытия), В. перешел служить в один из храмов в г. Галиче. После закрытия и этого храма в 1930 г. В. служил в Никольской ц. в с. Сидоровском Красносельского р-на. Весной 1932 г. власти попытались закрыть храм в Сидоровском, однако В. и члены приходского совета собрали большое количество подписей местных жителей в защиту храма, и его удалось отстоять. 28 окт. 1932 г. священник был арестован по обвинению в «антисоветской и антиколхозной деятельности», заключен в тюрьму в Костроме. Постановлением тройки ОГПУ по Ивановской обл. от 24 янв. 1933 г. приговорен к 5 годам ИТЛ. Наказание отбывал ок. 3 лет в одном из лагерей Северного края, по состоянию здоровья освобожден досрочно.

http://pravenc.ru/text/150601.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010